Тематические форумы => Все о дизельных автомобилях => Викторина => Тема начата: figwam от 24 Ноября 2010, 14:57:50
-
Заглянувший в нашу небольшую автомастерскую владелец Audi 100 (двигатель 5-цилиндровый), поплакавшись в жилетку, посетовал на группу товарищей которые уже 2 раза подряд делали восстановление поршневой группы на его авто и все безрезультатно – компрессия опять настолько низкая что двигатель не хотит заводиться. К слову сказать, это было то время когда иномарки начали теснить отечественный автопром, по ремонту поршневой почти при полном отсутствии запчастей уже имелись определенные наработки, в частности на Audi популярным считался ремонт в виде гильзовки блока жигулевскими гильзами, кольца ставились новые а поршня часто оставлялись старые – о ресурсе двигателя почему то особенно не заморачивались – кто смог приобрести Ауди в перспективе мог легко пересесть на Мерседес. Выслушав клиента мы слегка потопырив пальцы уверенно сказали *да* и ….обломилось – еще дважды сделанный ремонт двигателя не принес результатов, клиент каждый раз после ремонта по делам ехал в другой конец Латвии - а это в одну сторону 400 верст, по возвращении двигатель отказывал запускаться, замер компрессии подтверждал – поршневая в хлам, кольца сьедены дальше некуда, гильзы – соответственно. Клиент плюнул и поставил другой двигатель. Не жалко было не заработанных денег - нерешенная проблема была как заноза в заднице, ведь ситуация могла повториться. Через пару лет судьба все же сжалилась – всплыл двигатель ( не нами ремонтированный) у которого поршневой хватило на 5 тысяч км. Помню только – набросился на него как зверь, уже минут через двадцать проблема была найдена. Так что же все таки было? Кроме поршневой никаким деталям по большому счету ремонт не требовался, лампочка давления масла исправно гасла, в маслозаливную горловину видно было как летают капли масла.
-
В теме про изношенные цилиндры правдоподобных вариантов нет?
-
Похожая ситуация, только пока один раз, надеюсь на этом остановиться
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=4073.msg38858#msg38858 (http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=4073.msg38858#msg38858)
-
несочетание гильз и колец по коэффициенту трения.
-
несочетание гильз и колец по коэффициенту трения.
Нет, причина не в этом. В теме про изношенные цилиндры ответов нет.
-
Непонятно,как все-таки ремонтировался двигатель?Если гильзовка под старые поршня,то зазор между поршнем и цилиндром надо делать больше,иначе головку поршня прихватит.Но раз задира не было,значит не это.Тогда большой зазор в канавках?
-
Износ ЦПГ за малый промежуток времени может быть кмк только из-за работы двигателя на нефильтрованном воздухе. Подсос пыльного воздуха может быть через стыки воздуховодов, через систему вентиляции картера , через каналы ЕГР. Мотор и год не названы, это не важно? Воздуховоды могут быть разными.... Это хоть дизель?
-
Ясно,что не случайно было упомянуто о масляных брызгах.Если это был турбодизель,там стоят масляные форсунки,а на атмосфернике их нет.Если тупо короче щуп и уровень масла мал-цилиндры не смазываются разбрызгиванием,отсюда повышенный износ.Форма масляного поддона у сотки ведь такая же как и у ЛТ-28,если мне память не изменяет,тоже с резервуаром.Но чтобы через всю Латвию туда и обратно и сожрало?Сколько та Латвия имеет длины? :)
-
Ясно,что не случайно было упомянуто о масляных брызгах.Если это был турбодизель,там стоят масляные форсунки,а на атмосфернике их нет.Если тупо короче щуп и уровень масла мал-цилиндры не смазываются разбрызгиванием,отсюда повышенный износ.Форма масляного поддона у сотки ведь такая же как и у ЛТ-28,если мне память не изменяет,тоже с резервуаром.Но чтобы через всю Латвию туда и обратно и сожрало?Сколько та Латвия имеет длины
Короче щуп на двух машинах.....??
Цилиндры, при любых обстоятельствах, смазываются маслом до тех пор пока оное масло в моторе присутствует. Дело в том что разбрызгивается масло не тем, что оно плещется в поддоне, а тем, что оно веером вылетает из шатунных и коренных вкладышей. При этом смазки на стенках цилиндра настолько много (всегда) , что приходится применять специальные маслосъемные кольца и специальные отражательные козырьки и экраны для снижения забрасывания стенок цилиндров.
-
Причина не в зазоре в канавках, не в пыльном воздухе, не в уровне масла. Бензин - дизель - неважно, но очевидно более современные двигатели среагировали бы не так.
-
как вариант,льющие форсунки и,соответственно,трущиеся почти насухо детали ЦПГ
бензин-дизель не важно,но карбюратор сюда точно не попадает.А на сотках карбюраторы были.Кубатуру узнать можно? Не 2,3 случаем?
Подсказок больше не будет? ;)
-
Подсказок больше не будет? ;)
Можно. Первый двигатель бензиновый, но это не важно.Со стартера не завелся, завели с буксира, долго ходили около его , газовали, слушали, нюхали, заглушили. Вывернул свечи для очередного замера компрессии и что удивило - кажется из двух свечных отверстий курился дымок - как из хат в фильме * вечера на хуторе близь Диканьки*.
-
что удивило - кажется из двух свечных отверстий курился дымок - как из хат в фильме * вечера на хуторе близь Диканьки*.
запах дыма?или не дыма,а пара? как авто реагировало на педаль газа? Двигатель плохо раскручивался,но при нажатой педали почти в пол работал более-менее устойчиво?
Смешно,но четвертый день пытаюсь ремонтировать авто в Европе по телефону.Это похлеще,чем загадки на форуме разгадывать.Скоро стану экстрасенсом,буду заниматься ремонтом по фотографии. ;D ;D ;D
-
возможно перетянули http://www.remontauto.ru/?p=11&z=619,
а с головкой что- нибудь делали при ремонте?в смысле считаем что она без дефектов и прогаров-трещин нигде нет?
-
запах дыма?или не дыма,а пара? как авто реагировало на педаль газа? Двигатель плохо раскручивался,но при нажатой педали почти в пол работал более-менее устойчиво?
Запах горелого масла, двигатель работал относительно нормально.возможно перетянули http://www.remontauto.ru/?p=11&z=619,
а с головкой что- нибудь делали при ремонте?в смысле считаем что она без дефектов и прогаров-трещин нигде нет?
Не перетянули. Трещин нет.
-
Забитый сапун?
-
Забитый сапун?
Нет.
-
толщина гильз,неподготовка поверхности блока к гильзовке и как следствие нарушение теплоотдачи от гильзы к блоку
-
толщина гильз,неподготовка поверхности блока к гильзовке и как следствие нарушение теплоотдачи от гильзы к блоку
Тоже нет.
-
По цепочке:малый зазор в клапанах(ещё были шайбы),горячий клапан не садится на седло полностью,прорыв компрессии через направляющую,повышенное давление в картере,заброс масла на всасывание,закоксовка колец,абразивный износ цилиндров(уголь как абразив).
-
По цепочке:малый зазор в клапанах(ещё были шайбы),горячий клапан не садится на седло полностью,прорыв компрессии через направляющую,повышенное давление в картере,заброс масла на всасывание,закоксовка колец,абразивный износ цилиндров(уголь как абразив).
Опять нет.
-
Я конструкцию европеек и в частности ауди плохо себе представляю. Там есть EGR? может дело в нем.
-
Я конструкцию европеек и в частности ауди плохо себе представляю. Там есть EGR? может дело в нем.
Нет, дело не в EGR.
-
A ПОСЛЕДНИЙ МОТОР ТОЖЕ ГИЛЬЗОВАН ЖИГОВСКИМИ ГИЛЬЗАМИ?
-
Опять нет.
Можно было бы попытаться скрыть злорадство и написать просто"нет".Решили отыграться за все пять лет,что ходили с занозой? :)
Может просто гильзы были левые?В смысле мягкие,быстро истирались и изнашивали кольца.А разговоры о брызгах масла и моторах поздней конструкции есть просто увод в сторону?
Добавлено спустя некоторое время
Есть ещё вариант:забит маслоотделитель,тот что штампованный на блоке,и масло вместе с картерными газами попадает во всасывающий коллектор,дальше по цепочке.Как всегда нет?
-
Можно было бы попытаться скрыть злорадство и написать просто"нет".Решили отыграться за все пять лет,что ходили с занозой? :)
Может просто гильзы были левые?В смысле мягкие,быстро истирались и изнашивали кольца.А разговоры о брызгах масла и моторах поздней конструкции есть просто увод в сторону?
Добавлено спустя некоторое время
Есть ещё вариант:забит маслоотделитель,тот что штампованный на блоке,и масло вместе с картерными газами попадает во всасывающий коллектор,дальше по цепочке.Как всегда нет?
Gambsi, в Ваших словах много мудрости – и вместо *опять нет* хотел написать *всю дорогу нет*, и отыграться за занозу было желание, и разговоры о брызгах масла не что иное как пустить вас по ложному следу – сработало неплохо, на то и викторина. Пожалею Kolyk333, ведь он больше всех кровно заинтересован в ответе. Обьясню что я успел сделать за 20 минут на второй машине – через колесную нишу вращая длинным воротком коленчатый вал убедился в низкой компрессии двигателя. Открутил масляный датчик на головке, подсоединил через переходник и шланг манометр, запустили двигатель – увиденное насторожило… Нет – *насторожило* не то слово – непроизвольно выскочило слово из пяти букв. Сдергиваю шланг с манометра, опускаю его конец в маслозаливную горловину, запускаем двигатель…
-
Запускаем двигатель и...Очевидно мы должны продолжить?У меня и так уже фантазия разыгралась.И всё же попробую.Ну раз лампочка тухла,значит датчик срабатывал,т.е. что-то из масляной магистрали в головке выходило,но видимо мало.На поздних моделях на этой магистрали сидят ещё гидрокомпенсаторы,отсюда фраза,что среагировали бы по-другому.По цепочке:Недостаточное давление масла,малый разбрызг из шатунных подшипников(читаем Александра Юрьевича,дай ему Бог здоровья!),недостаток смазки на стенках цилиндров.Масляный поддон(я вспомнил)без утолщения,но внутри есть,кажется,пластина,куда заходит маслоприемник,т.е.картер типа сухой.Причина низкого давления в насосе,шестерни внутреннего зацепления прочны,а вот алюминиевый корпус получает задиры от стружки(оставшейся после гильзовки),которая проходит через сетку маслоприемника.На ЛТ по этой причине вообще лампа не тухнет,но там саксофон подлиннее.Или всё как всегда ,конечно,не так?
-
Gambsi, при всем моем уважении к Вам - ну опять нет.
-
Это что то похоже на прорыв газов в систему смазки.
-
Снова нет.
-
... Сдергиваю шланг с манометра, опускаю его конец в маслозаливную горловину, запускаем двигатель…
...и наблюдаем останки фильтрующего элемента.
-
Уже близко - и все равно нет. Нет нет нет. Нэээээээт.
-
Открутил масляный датчик на головке, подсоединил через переходник и шланг манометр, запустили двигатель – увиденное насторожило… Нет – *насторожило* не то слово – непроизвольно выскочило слово из пяти букв. Сдергиваю шланг с манометра, опускаю его конец в маслозаливную горловину, запускаем двигатель…
Такой сильный износ поршневой группы, практически всегда связан с маслом. Или грязное масло (абразив) или отсутствие(недостаток) масла в поддоне.
Попробую предположить.
Похоже слишком большая подача масла в головку блока, масло не успевает сливаться в поддон, может прокладка была самодельной с маленькими сливными отверстиями слива масла, масло набирается в головке блока и нет нормальной смазки поршневой группы.
-
Нет.
-
Вероятно, "закис" в открытом состоянии клапан, который находится под датчиком давления масла в блоке. Назначение этого клапана я точно назвать затрудняюсь (похоже на второй редукционный клапан), но при его "закиси" в магистрали давление пропадает. Случай этот был давно и всех подробностей по выявлению бяки не помню.Такую схему смазки встречал только на 5-ти цилиндровых бензиновых и дизельных VW моторах.
-
Вероятно, "закис" в открытом состоянии клапан, который находится под датчиком давления масла в блоке. Назначение этого клапана я точно назвать затрудняюсь (похоже на второй редукционный клапан), но при его "закиси" в магистрали давление пропадает. Случай этот был давно и всех подробностей по выявлению бяки не помню.Такую схему смазки встречал только на 5-ти цилиндровых бензиновых и дизельных VW моторах.
а какая связь с гильзовкой?
-
Может поршневую не "съедало", а просто заклинил клапан регулирующий масляное давление и отжало гидрокомпенсаторы. Т.е. просто клапана перестали нормально закрываться, а при снятом шланге давление упало и компрессия вернулась.
-
Добавлено спустя некоторое время
а какая связь с гильзовкой?
Нет связи с гильзовкой.
-
Думал что все так просто, оказывается просто - когда знаешь ответ. Поскольку тема находится в разделе *викторина* позволим некоторую вольность - попробуем выйти на неисправность с помощью наводящих вопросов, считаю что так будет больше пользы. Если не возражаете, с этого момента больше не принимаются ответы о первопричине. И так, первые два вопроса 1) Чем смазывается ЦПГ ( цилиндро - поршневая группа) в которую напомню входят цилиндр , поршень, кольца? 2) Можно ли считать по вводной иформации в моем первом сообщении *лампочка исправно гаснет, под клапанной крышкой летают капли масла*( в чем я вас не обманул) что система смазки двигателя 100% исправна? Признаюсь откровенно - я специально указал на это чтобы изменить ход ваших мыслей в другом направлении ( или чтобы жизнь медом не казалась) и ведь получилось - клюнули, причем почти напрочь исключили систему смазки, с другой стороны задумайтесь - не похожие ли фразы каждый день вы слышите от клиентов? Целью данного маневра было научить вас сортировать входящую информацию, об этом можно поговорить поподробней - а что сказать есть.
-
1) Чем смазывается ЦПГ ( цилиндро - поршневая группа) в которую напомню входят цилиндр , поршень, кольца?
Смазываются масляным туманом, образующимся в результате разбрызгивания масла.
2) Можно ли считать по вводной иформации в моем первом сообщении *лампочка исправно гаснет, под клапанной крышкой летают капли масла*( в чем я вас не обманул) что система смазки двигателя 100% исправна?
Вовсе нет. Сей факт 100% свидетельствует только об исправности контрольной лампы на панели приборов.
В этом двигателе есть масляные форсунки?
-
Попробую хоть слово угадать,которое вырвалось.Оно на букву Б?
-
Первый ответ получен. Не претендую на 100%правильность моих ответов, пишу что знаю. Действительно основная смазка идет туманом, дополнительная и естественно не гарантирующая что можно обойтись без туманной смазки (предположим ситуацию - мощным потоком воздуха отсасывать пары из картера) - это струи масла вылетающие из под шатунных вкладышей, ведь они не могут равномерно смазать поверхность цилиндра когда он находится в ВМТ. Еще бывают косые отверстия в шатуне ( и соответственно отверстие во вкладыше)- при совпадении оного отверстия со сверлением в шатунной шейке получаем короткую струю масла на боковую стенку цилиндра, ту к которой прижимается поршень при рабочем ходе. Масляные форсунки не бьют на стенку - они бьют на поршень чтобы охладить его, поэтому их влияние можно исключить. У масляного датчика есть инерционность - как известно, он состоит из мембраны, пружинки которая нажатием позволяет мембране переместиться и разомкнуть контакты для выключения лампы. Хотел заострить внимание – полость в датчике под мембраной а так же продолжение полости –канал в головке - заполнены маслом, для того чтобы замкнуть контакты относительно слабая пружина датчика должна воздействуя через мембрану двинуть в обратном направлении столб масла кстати имеющего большую ( относительно) вязкость, моментально у него не получится, то есть при кратковременном падении давления лампа не загорится. Вспомните – когда двигатель глушится не ключем а например включенной передачей – сцеплением – тормозом, после полной остановки двигателя ( давление масла на нуле) лампочка загорается не сразу. Вывод - контрольная лампа в отличии от манометра не идеальный инструмент, но о ней мы еще вспомним. Капли масла под клапанной крышкой могут говорить лишь об одном – есть подача масла на холостом ходу, будет ли она на других режимах – не гарантированно, будет ли достаточный обьем масла – тоже неизвестно. Учитывая, что смазка не только уменьшает трение но и охлаждает стенки цилиндра а главное поршень, давайте спрогнозируем ситуацию 1) Что произойдет с ЦПГ когда смазка в виде тумана и капель исчезнет совсем? 2) Насколько интенсивным будет износ ЦПГ при движении автомобиля, учитывая при этом хотя бы два фактора - температуру и скорость движения поршня относительно цилиндра? Хотелось бы услышать развернутый и технически грамотный ответ ( ответы) чтобы нас мог понять человек желающий стать мотористом. Мы куда то спешим? А окончательный ответ от нас никуда не уйдет.
Добавлено спустя некоторое время
Gambsi, с Вами не соскучишься - Вы угадали! Называю вторую букву - это Л.
-
Почти полностью был забит слив масла в поддон?
-
Масло из снятого шланга пульсировало?
Добавлено спустя некоторое время
Масло из снятого шланга пульсировало?
Когда задал этот вопрос,ещё не прочитал сообщение об инертности мембраны.
-
Товарищи, было предложение выйти на неисправность по наводящим вопросам, пусть это будет и не стандартно зато можно охватить гораздо больше моментов что возможно будет, считаю, не безинтересным для начинающих мотористов. Давайте поступим как в том анекдоте где старый бык говорит молодому - нет , мы медленно спустимся с горы и ...сделаем со стадом все что хотим. Как, старики?
-
так что получается? более длинный и неродной щуп (или неродной/замятый поддон)? и как следствие слишком низкий уровень масла, которое либо не цеплялось либо цеплялось "волнами"?
-
Почти полностью был забит слив масла в поддон?
Autotir, если рассчитываешь получить от меня приз то посмотри внимательней на мой ник, хотя в переводе с бразильскАго? он звучит примерно как остроугольная крыша над головой.
Добавлено спустя некоторое время
так что получается? более длинный и неродной щуп (или неродной/замятый поддон)? и как следствие слишком низкий уровень масла, которое либо не цеплялось либо цеплялось "волнами"?
Андрей Владимирович, в Ваших рассуждениях есть разумное зерно, к нему мы вернемся чуть поздней, такой вопрос был в планах.
-
В ГПТУ нам вдалбливали:масло смазывает трущиеся поверхности,охлаждает их и уносит продукты износа.Если смазка будет недостаточной,то поверхности будут смазаны кое-как(если бы совсем недостаточно-задрало бы),детали будут теплее расчетного и продукты износа не будут смываться,работая в качестве абразива.Чем выше обороты,тем количество ходов в единицу времени возрастает,а чем больше нагрузка,тем больше впрыск и соответственно давление в цилиндре(отсюда прижимная боковая сила) и температура.А поступление смазки,как я подозреваю,уменьшалось с оборотами.Автор бестселлера оставил разгадку на самый финал. :)Пойду забудусь,почитаю что-нибудь из раннего Александра Юрьевича.Он то ответ давно знает,потому и молчит.
-
Цилиндры, при любых обстоятельствах, смазываются маслом до тех пор пока оное масло в моторе присутствует. Дело в том что разбрызгивается масло не тем, что оно плещется в поддоне, а тем, что оно веером вылетает из шатунных и коренных вкладышей. При этом смазки на стенках цилиндра настолько много (всегда) , что приходится
Не боготворите Александра Юрьевича, не знаю его лично но почему то считаю что никогда его целью не было возвыситься над остальными - бескорыстная загадочная душа. И тем не менее за вышесказанное им сообщение он еще получит *на орехи*.
-
Поначалу,когда стало ясно,что угадать с наскоку не удастся и пришлось начать пытаться думать,пришло понимание,что износ действительно абразивный.Но не от грязного воздуха(автор,Фигнам, это исключил) и не от топлива(не столь существенно,да и двигатели и системы питания разные).Созрела мысль,что абразив двиг вырабатывает сам,подумалось это что-то типа угля.Теперь получается это продукты истирания ЦПГ,не уносимые недостаточной смазкой.Можно было сообразить.Никакой сатисфакции,слово и то я не сам угадал(я думал на букву П),спросил сегодня в гараже слесарей:"какое слово из пяти букв непроизвольно срывается с губ?"Не задумываясь говорят-да вот это.
Добавлено спустя некоторое время
Прошу прощения за незначительное изменение ник-нейма.Просто как-то некрасиво обратиться:"Уважаемый старожил,Figvam,скажите,пожалуйста и т д... :)
-
1) Что произойдет с ЦПГ когда смазка в виде тумана и капель исчезнет совсем?
Когда смазка исчезнет совсем, произойдут 2 вещи:
1. Резко ухудшится охлаждение ЦПГ.
2. Многократно возрастёт трение, что в свою очередь приведёт к ещё бОльшему повышению температуры и повышенному износу сопрягаемых деталей. Ситуация усугубляется тем, что продукты износа, интенсивно при этом образующиеся, из пары трения никуда не отводятся, и, внедряясь в трущиеся поверхности, ещё более увеличивает износ. Получается "цепная реакция": высокое трение+плохое охлаждение -> повышенный износ -> абразив в трущейся паре -> ещё большее повышение температуры и износа -> ещё более высокое трение -...- и т.д., пока двигатель не помрёт.
2) Насколько интенсивным будет износ ЦПГ при движении автомобиля, учитывая при этом хотя бы два фактора - температуру и скорость движения поршня относительно цилиндра?
Если в лоб, то износ прямо(?) пропорционален температуре и обратно пропрционален скорости. Чисто качественно, ибо не знаю в каких единицах Вы предполагаете измерять износ. Если это принципиально, можно попытаться высчитать потерю массы металла цилиндра и поршневых колец в единицу времени при заданной геометрии и материалах ЦПГ. Вот только не очевидно, каким образом это приблизит нас к разгадке ???
-
Когда смазка исчезнет совсем, произойдут 2 вещи:
1. Резко ухудшится охлаждение ЦПГ.
2. Многократно возрастёт трение, что в свою очередь приведёт к ещё бОльшему повышению температуры и повышенному износу сопрягаемых деталей. Ситуация усугубляется тем, что продукты износа, интенсивно при этом образующиеся, из пары трения никуда не отводятся, и, внедряясь в трущиеся поверхности, ещё более увеличивает износ. Получается "цепная реакция": высокое трение+плохое охлаждение -> повышенный износ -> абразив в трущейся паре -> ещё большее повышение температуры и износа -> ещё более высокое трение -...- и т.д., пока двигатель не помрёт.Если в лоб, то износ прямо(?) пропорционален температуре и обратно пропрционален скорости. Чисто качественно, ибо не знаю в каких единицах Вы предполагаете измерять износ. Если это принципиально, можно попытаться высчитать потерю массы металла цилиндра и поршневых колец в единицу времени при заданной геометрии и материалах ЦПГ. Вот только не очевидно, каким образом это приблизит нас к разгадке ???
Ответ принимается. Следующие вопросы - Может ли прерваться смазка ЦПГ при наличии масла в поддоне? Сможет ли смазка прерваться а затем возобновиться? Смазка ЦПГ может быть двух видов - она есть или ее нет, либо трех видов - она есть, она плохая, ее нет? При каких минимальных условиях смазки могут пройти коленчатый и распред валы 5 тыс км при соблюдении условий обкатки после ремонта двигателя? Последний вопрос практикам.
-
Неужели слизан(ы) частично зуб(ья) в маслонасосе ???
-
Autotir, опять нет. Про приз я уже писал.
-
Я молчу, потому, что ответа не знаю. Однако глядя на обсуждение, меня начинают посещать смутные сомнения.
Дождусь положительного ответа, тогда поделюсь.
При каких минимальных условиях смазки могут пройти коленчатый и распред валы 5 тыс км при соблюдении условий обкатки после ремонта двигателя? Последний вопрос практикам.
Хоть часто меня тут клеймят теоретиком ;) назову несколько цифр из личного опыта абсолютно достоверных.
1. Тойота мотор 2L-II. Ученик ставит направляющую втулку головки блока в не свое отверстие и этим полностью перекрывает подачу масла в головку. При сборке головки использовалась 158 смазка (синяя). машина проехала несколько больше 2000 км и только после этого застучал распредвал.
2. Мазда 2л бензинка делалась нами 12 лет назад. Моторист ошибся в расположении вкладышей распредвала (там действительно довольно сложно - одни вкладыши ставятся отверстием вниз, другие вверх), в итоге первый у цепи вкладыш смазывался нормально, к среднему и последнему (из всего три) масло не подводилось вообще. Пробег около 300 тыс. Состояние шеек и вкладышей - не придраться. Эта машина сейчас стоит у нас в ремонте ГБ.
3 - ФВ оппозитная бензинка, воздушка. История из очень дружественного сервиса. При ремонте мотора моторист перепутал верх и низ последнего коренного вкладыша. В итоге последняя коренная шейка и питающаяся от нее шатунная не получали масло вообще. Пробег 100 000 км. Мотор был разобран по какой-то, не связанной с КВ причине ( 10 назад было, уже не помню). Перевернутый вкладыш обнаружили случайно. Никто не поверил. Грешили, что моторист приколоться решил. Истина была доказана отпечатавшимися на постели клеймами вкладыша - действительно вкладыш стоял перевернутым. Повреждений ни на шейке, ни на вкладыше нет.
Так что сколько километров может проработать мотор при отсутствии или недостаточности смазки сказать невозможно. Все зависит от такого числа нюансов......
Тем не менее при не агрессивной езде, при хороших маслах и благоприятном стечении обстоятельств, подшипникам иногда вполне хватает масла, попадающего снаружи и охлаждения простым разбрызгиванием.
Только прошу, не надо делать вывод, что можно сливать масло и ездить без него ;D ;D ;D
-
Если была перевернута прокладка под головку двигателя то это тривиально. И подача масла проверяется после любого ремонта . А тут видимо что -то более сложное
-
Я чуть поделюсь сомнениями, все же. Две машины с одинаковой проблемой. С проблемой редкой, можно сказать с уникальной. Тут всякие перевернутые прокладки и сломанные щупы не катят. Тут проблема в конструкции, которая допускала двоякую сборку или некая конструктивная слабость, допустим позволяющая возникнуть подсосу грязного воздуха - теоретизирую. Т.е. должна иметь место общая проблема. Зачем вообще было направлять масло в заливную горловину? Чтобы увидеть что до датчика масло не доходит или идет с воздухом, т.е. трещина в заборнике? Но изначально-то разговор шел о кольцах и цилиндрах, а они смазываются разбрызгиванием....
-
Насчет оппозитного фв,только васербоксер:в мороз -18град,завели мотор,простоявший ночь на ветру,масло давно неменяное,15на 40.Завели-поехали,нагрелось-загорелась лампочка.При разборке-задний вкладыш(со стороны маховика),лопнул на два кольца(он идет цельный,если кто не имел дело).Одно кольцо приклеилось к валу-второе к блоку.Так ехал 1000 км.Во всех ответах насчет недостаточной смазки не забывайте добавлять"если не произойдёт задир".Как нам объясняли в гпту,задир происходит так:на какую-то долю милисекунды происходит приваривание алюминия к чугуну(стали),это при разрыве масляной пленки и значительном повышении температуры.Затем,естественно,происходит отрыв поверхностей трения друг от друга,причем одна из них уносит(оставляет) с собой на память кусочек алюминия,который при высокой температуре окисляется до алюминий два о три(корунд вроде,который уже легко режет чугун,сталь).Получается скребок(резец)который начинает снимать алюминий и наклеивать его на чугун и опять же на алюминий.Дальше они поочередно грызут друг друга(поверхности).В случае с парой поршень-цилиндр происходит задир,пара вал-вкладыш расстаётся реже,происходит проворот вкладыша в постели.Так что во всех рассказанных удачно завершившихся ситуациях,видимо всё же была какая-то смазка и зазор в сопряжении был велик,а усилие прижатия умеренное.Если зазор мал,то при нагреве поршня,он приклеится к зеркалу даже если система смазки работает исправно,происходит вытеснение масла из зазора.Вот как-то так.
P.S.Пришёл чел,шумно работает мотор,1,6 д ,т2.Что делали?Меняли ПГБ.Прокладку перевернули.Первую шейку РВ сточило на пару мм,сработало натяжение ремня,остальные ничего.Так что как повезет.
-
также был случай с личным VW , в течении 3 лет не мог понять куда девается давление при оборотах - не возрастало практически, отчего зуммер визжал, лампочка всегда гасла.
разбирал несколько раз не полностью - проверял вкладыши (в идеале), в конце концов на 4 году упала компрессия - разобрал полностью , оказалось что один кольцевой вкладыш промежуточного вала сместился на полгнезда и открыл наполовину канал масла на сброс.
Также были случае что регулировочный клапан давления масла на этих движках зависал -прикусывало в любых положениях. Вариантов в связи с ним может быть масса.
-
Любая машина после правильного кап ремонта обязана заводится со стартера. Они же не смогли завести её. "Ненайденная компрессия" после гильзовния, возможна из-за неправильной работы клапанного механизма. В паре гидрокомпенсатор-клапан или клапан не тот или давлнение не то или слива масла нет. Косвенно о плохой работе клапнного механизма проскочило замечание о том чтопри отручивании свечей для измерения компрессии( точно непомню ) в двух цилиндрах был дымок. Но они ведь не первые делали кап ремонт. Просто что -то было собрано не правильно до них . А они повторили это. Гильзовка , как операция, тут ни при чем.
-
разговор шел о кольцах и цилиндрах, а они смазываются разбрызгиванием....
Позвольте,Александр Юрьевич,всё же уточнить,разбрызгиванием веером из подшипников скольжения,или от ударов кривошипов и противовесов о поверхность масла,либо комбинацией нескольких источников разбрызгивания?
-
Хочу к высказываниям добавить одно от себя – очевидно многие слыхали байки подобные этой – водила (водителем назвать его как то язык не поворачивается) для того чтобы получить новую машину (или двигатель) решается запороть двигатель сливает с него масло и едет. Едет километр, едет два , три ( в разных байках эта цифра разная ) но в итоге двигатель, зараза этакая, не оправдывает его надежд и довозит несчастного аж до самой базы. Теоретически двигатель должен застучать, на деле – не хочет. Выскажу свое мнение – для безболезненной работы коленчатого вала (мы не говорим про ресурс) достаточно наличия масляной пленки между шейкой и вкладышем, давление масла вовсе не обязательное условие. А наличие масляной пленки могут обеспечить на определенное время то количество масла которое осталось в каналах, карманах головки и особенно в масляном фильтре ведь он как правило стоит на уровне или выше канала распределяющего масло по шейкам. Наверное многие замечали – разобрали двигатель, подвесили, приходим наутро – а под ним целая лужа – и откуда она только взялась? В общем если резко прекратить подачу масла то коленчатый вал не умрет сразу. Сколько он протянет зависит в частности от конструкции двигателя и нагрузки на двигатель ну и может быть от свойств масла. Для тех кто не в курсе – по инструкции при загорании аварииной лампочки давления НЕМЕДЛЕННО остановить двигатель, это не обсуждается. Подведем итог – коленчатый и распред валы определенное время могут безболезненно работать пока в сопрягаемых деталях есть масляная пленка. По первому вопросу о прерывании смазки на ЦПГ можете отвечать что она только есть или нет – обещаю что не скажу что вы мало каши ели, а может сразу примем второй вариант – она или есть, или плохая или ее нет? Ведь если вы не встречались с таким явлением то как то глупо утверждать что его не может быть?
-
Любая машина после правильного капремонта обязана заводитЬся со стартера.
+100.Более того,принудительная заводка может угробить мотор.Есть истории.Но в данном случае,Figwam говорил о движке пробежавшем 5ткм(вместе с авто,понятно).
Добавлено спустя некоторое время
она или есть, или плохая или ее нет? Ведь если вы не встречались с таким явлением то как то глупо утверждать что его не может быть?
Может скажем так:она либо есть,в разной степени хреновости,от совсем хорошей до почти совсем нет;либо её нет изначально,окончательно и безповоротно?
Второе предложение надо записать и ввернуть где-нить при случае. :)
-
кажется вигвам ушел в сторону и сам с собой дискутирует.
Никто думаю и спорить не будет насчет смазки - между двумя крайними положениями - полное отсутствие масла - полное обеспечение всех узлов смазкой имеються тысячи промежуточных положений.
-
Если проанализировать вышеуказанные случаи езды без масла,напрашивается вывод,не имеющий прямого отношения к теме,но обладающий некой новизной,для меня по крайней мере.Случаи с относительно благоприятным исходом:работающий двиг лишили масла,но в парах трения и каналах оно оставалось,что продлевало агонию.Случаи с летальным исходом:неработавший(читай сухой)моторчик завели и он закусил зубы.Добавлю ещё случай во вторую группу,для полноты картины:ЛТ45 владелец завел утром зимой(о замене масла он ещё не знал,владелец магазина стройматериалов),лампочка не потухла.Он заглушил,подождал и завёл опять,лампочка горит,он подумал"замыкание проводки" ??? и выехал из гаража.Проехал до ворот(30-40метров),машина заглохла.Заводить-не берет стартер.Ага,сел АКБ.Давай с буксира.Завелась,но шумно работает,лампочка горит.Ко мне он пришёл с просьбой наладить вопрос с давлением.
Добавлено спустя некоторое время
кажется вигвам ушел в сторону и сам с собой дискутирует.
Ошибаетесь,любезный,он медленно спускается с горы,см ответ 44. :)Шутка,дружелюбная.
-
По первому вопросу о прерывании смазки на ЦПГ можете отвечать что она только есть или нет – обещаю что не скажу что вы мало каши ели, а может сразу примем второй вариант – она или есть, или плохая или ее нет? Ведь если вы не встречались с таким явлением то как то глупо утверждать что его не может быть?
Раз по первому вопросу нет ответов будем считать молчание знаком согласия ( сегодня надо бы решить куда приз уедет) Следующий шаг - для того чтобы сохранить коленчатый вал но угробить поршневую можно предложить 2 варианта- 1) подавать масло циклично - 1 минута подается, 5 минут нет. 2) Ограничить обьм подаваемого масла до такой степени чтобы его количества было достаточно чтобы он сохранил живучесть коленчатого и распредвалов но не создавал брызги из которых образуется туман. Так?
-
Так.
-
Первый вариант организовать сложно ( по поводу организации определенной длительной цикличности ) поэтому выбираем второй вариант. Как ограничить длительно но стабильно обьем подаваемого масла? Если скажете *не знаем* я подскажу.
-
первый вариант предпочтительнее, потому как во втором масло все же будет смазывать каплями- брызгами со щек к.вала но в сильно ограниченном виде.
Также при первом варианте порции масла при разбрызгивании уже будут содержать некоторое количество абразива с коленвала.
Добавлено спустя некоторое время
уже описывал вариации с клапаном и сползшим подшипником
-
Первый вариант по причине затрудненного оттока масла в картер(допустим закупорены сливные каналы,отсутствие отверстия в левой прокладке и т.п.Второй вариант-зависание редукционного клапана,подсос воздуха в месте крепления маслоприемника к МН или через отверстие в трубке маслоприемника,недостаточная производительность МН,потери давления через повреждения главной масляной магистрали(при предшествующем обрыве шатуна) и др.
-
Предпочтительней но практически невозможно представить такой деффект который бы это организовал. Берем второй вариант - ограничивам обьем подаваемого масла. Можно предложить три варианта - жиклер на входе в насос , жиклер на выходе из насоса, заменить обьем масла чем то. Представьте как среагирует датчик давления на жиклеры? Какой реальный вариант выбираем?
Добавлено спустя некоторое время
Gambsi слегка опередил но это уже не так важно.
-
Кмк,жиклер на входе над поверхностью масла более вредоносен,происходит замена масла воздухом и закачка его в систему,при этом газ сжимается до того же давления,возможно создается пена.Жиклер после насоса(правда смотря какого размера),просто один из потребителей.Падение давления отчасти компенсируется неоткрыванием редукционного клапана.
При подмешивании газа датчик будет показывать нормальное давление,при значительной потере масла через жиклер на выходе,давление упадет,типа.
-
Значит остается разбавить обьем масла чем то чего вокруг нас немеряно. И что бы это могло быть?
-
Значит остается разбавить обьем масла чем то чего вокруг нас немеряно. И что бы это могло быть?
Гуано?
-
Ответ неверный - воздухом, подсос которого можно легко организовать на входе в масляный насос. Жидкость находящаяся под давлением вперемежку с воздухом ( читай - масляные пузыри) заставляет стрелку манометра хаотично метаться. Ну и последний вопрос - при созерцании увиденного не вылетит ли из вас слово из пяти букв?
-
На последний вопрос ответ отрицательный-нет.Объяснение:в последнее время из меня вылетают всевозможные комбинации слов с разным количеством букв.Такая игра слов! :)
-
ну хорошо, теперь бы прояснить как про.б..и эту неисправность 4 раза ?
-
А вообще-то случай ещё тот.Представляю,какая происходила сдача крови.Это теперь всё весело и поучительно,а в жизни две таких машинки,и автомеханик в больнице(хватит и одной,смотря какой клиент).На этот случай есть второй закон автомеханика,который гласит:"Не надо браться за дела,за которые браться не надо".Проблема в том,что сразу не определишь,ТО ли это дело.Со временем приходит шестое чувство,которое находится там,где спина теряет свое название.Не даром Дизелирк,поучая ветерана ТНВД,всё налегал на монтажку. :)
Добавлено спустя некоторое время
ну хорошо, теперь бы прояснить как про.б..и эту неисправность 4 раза ?
А что тут прояснять?Завели-лампочка потухла.Валу ведь ничего не делали.Давление мерить не было особой нужды.
У меня была сотка 2.3 инжектор в ремонте.Клиента насторожил иногда появляющийся слабый стук.Когда дошло дело до разборки-один шатунный вкладыш залез на другой,а давление было(!),машина как ехала так и ехала.Если не газовать резко,вообще ничего.Очень секретный мотор. А то что рано ушла поршневая,так эту причину в последнюю очередь можно предположить.Теперь-то уже в числе первых.Спасибо Вигваму!
Добавлено спустя некоторое время
P S Учитывая что тут промелькнул намёк о сексе,желаю всем автомеханикам в жизни побольше любви(в смысле секса,почему бы нет?)и поменьше таких траханий.Хотя без них мы не покрепчаем. :)
Добавлено спустя некоторое время
Вывод:на всех капитально отремонтированных двигателях в обязательном порядке производить замер давления в системе смазки с использованием поверенного манометра.Невыполнение данной операции приравнивать к халтурному выполнению ремонта.А то как обычно:масляный насос новый,вал шлифован,вкладыши новые,зазоры везде в норме,лампочка давления тухнет-значит ехать!
-
а ещё от пены любят умирать гидрокомпенсаторы.
мы в свое время так с М51 попались - по стыку блок/заборник шел подсос воздуха = 2 комплекта Иновских гидрокомпенсаторов умерло , пока разобрались.
после каждой замены машинка неделю каталась нормально , а потом - начинали клацать компенсаторы...
разобрались так же = по стрелке манометра заподозрили .
только вот буков в словах было гораздо больше ... ;D
-
Манометр в системе смазки-вещь полезная.От них отказались по причине,что(помимо экономии) простому пользователю авто показания давления ничего не говорят.Ему и лампочка,имеющая всего 2 режима,тоже очень сложный прибор.Что говорить о частнике,водителя буса,допущенного к перевозке людей,спрашиваешь:лампочка горела? Нет-отвечает.(А мотор стуканул).А при включении зажигания лампочка горела? Нет.А кто разрешил тебе заводить мотор,если лампочка не горит?!А мы давно так едем,и ничего.Так что без работы,ребята,мы не останемся.Старые советские кадры водителей сменяются современными летчиками,эти машину совсем не знают.Хорошо хоть усвоили от старой гвардии,что придя на ТО,надо слесарю в карман положить(автопарк частный ???).
Насчет манометра:наш слесарь-ходовик поменял масло на уаз 469,с мотором ом601.Через день клиент пришёл с жалобой,что поздно тухнет лампочка давления.Слесарь ко мне(я типа моторист),помоги.А раньше как было?-спрашиваем клиента.Всё было нормально!(думаю соврал,чтобы стрелки на нас перевести).Ставим манометр:на холостых меньше единицы,газуем чуть-повышается до 2,затем ещё газуем-падает примерно на 1,5.Не буду утомлять баснями,сразу причина:в корпусе МФ развернуло задом наперед обратный(он же дренажный)клапан,вместе с корпусом клапана.Получается,он мешал подаче масла,зато после остановки мотора,масло тут же сливалось в картер.Манометр-очень показательная штука.
Добавлено спустя некоторое время
а ещё от пены любят умирать гидрокомпенсаторы.
Кмк потому,что газ в масле сжат до давления в системе смазки,а при набегании кулачка на толкатель и возрастании давления на гидрик,газ дополнительно сжимается,в отличие от масла,которое несжимаемо.Гидрик проседает,и так много раз,что приводит к износу.Поначалу не стучит потому,что заправлен чистым маслом,потом постепенно оно замещается пеной.По идее гидронатяжитель цепи тоже должно колбасить?
-
Манометр в системе смазки-вещь полезная.От них отказались по причине,что(помимо экономии) простому пользователю авто показания давления ничего не говорят....
Нет, я думаю, от манометров отказались как раз по причине того, что его показания слишком о многм говорят: как же тогда фуфло втюхивать, если всё чётко видно.
Вот на Hyundai Tucson и показометр температуры упразднили. А ехать-то как? Как узнать температуру двигателя? Косвенно по печке не определишь: в машине стоит зависимый отопитель, и воздух тёплый уже через минуту при любом морозе.
Чем больше вникаешь в некоторые вещи, тем более убеждаешься в том, что прогресс - зло абсолютное :(
Добавлено спустя некоторое время
...Старые советские кадры водителей сменяются современными летчиками,эти машину совсем не знают.Хорошо хоть усвоили от старой гвардии,что придя на ТО,надо слесарю в карман положить(автопарк частный ???).
...
Доля истины в том есть, но замолвлю словечко за современных водителей. В этой стране подготовка водителей отсутствует как явление, и это ни для кого не секрет - её упразднили с развалом Союза. Людей даже ездить не учат! >:( Что уж тут говорить про матчасть, и техподготовку. Эта тема присутствует в курсе обучения чисто номинально, а сейчас, вроде бы то ли вообще отменили, то ли сократили до минимума. :(
А в самом деле? Зачем современному водителю знать устройство современного автомобиля? Они же не ломаются! А если сломался - сразу в чермет, тут и думать не о чем >:( >:( >:(
К вышесказанному добавлю: долбо@бов хватает везде, причём их число год от года множится в геометрической прогрессии >:(
-
я так и не онял почему поршневая доxла. При чем здесь давление, гильзы смазываются не из магистрали, скорее провернет вкладыши, коленвал лопнет, но не поршневая. Я в воинской части видел камазовский двигатель у которого шатунная шейка была треугольная. Он стучал а на нем ездили ибо это аримя. поршневая была в идеале.
-
я так и не онял почему поршневая доxла. При чем здесь давление, гильзы смазываются не из магистрали, скорее провернет вкладыши, коленвал лопнет, но не поршневая. Я в воинской части видел камазовский двигатель у которого шатунная шейка была треугольная. Он стучал а на нем ездили ибо это аримя. поршневая была в идеале.
+1 до меня тоже не дошло :) а 100%ного объяснения у меня пока нет
при отсутствующем(недостаточном) давлении скорее выйдет из строя к/в и(или) р/в,чем поршневая
видимо,собака зарыта в другом месте ???
-
Мда, длительное обсуждение проблемы очевидно может дать обратный эффект – чем тщательней рассматриваем тем более непонятно. Попробую обобщить – если ограничить обьем подаваемого в систему смазки масла, смешав его на входе в насос с воздухом, то полученного обьема может быть вполне достаточно для смазки коленчатого и распред валов но недостаточно для качественного образования брызг и масляного тумана которыми смазывается ЦПГ, в результате поршневая группа может пострадать. Это соотношение должно быть определенным , например один к пяти ( поэтому данный эффект и проявляется редко но тем не менее говорит – наличие уровня масла и давления вовсе не гарантирует качественную смазку ЦПГ)). Если будет один к десяти –может загорется лампочка давления масла а это уже сигнал тревоги, будет один к трем – поршневая будет умирать намного медленней и тогда, не зная данного эффекта, сложно будет выяснить истинную причину - валить можно на все что угодно, а сколько можно найти отмазок вы убедились в процессе обсуждения. Поведав данную историю я немного слукавил, то есть рассказал не все, вернее не рассказал про концовку. А закончилось тем что все же загорелась лампа давления масла и двигатель сам заглох дав небольшого клина. Поскольку мы не могли на дальнейшее дать владельцу каких то гарантий, он заявил что будет менять двигатель, а раз так то в поисках зацепок мы решили оттянуться, погазовали славно. Дымок из свечных отверстий говорил скорей о том что масло могло в какие то моменты прорваться через изношенную поршневую группу и попав на сильно перегретое днище поршня кипеть. Раз двигатель встал ( при ручной прокрутке вала чувствовались рывки) решили что провернуло вкладыши, очевидно и многие из вас решили так же, удовлетворив таким образом оскорбленное самолюбие, но вот последнее вам *нет* - мы не поленились, разобрали - вкладыши в двигателе на удивление оказались целыми (каким живучим собака оказался), но развалился масляный насос – несколько необычной конструкции на то время – сидящая на носке коленчатого вала шестерня вращала эксцентрично сидящую на ней шестерню с внутренними зубьями, между ними серповидная вставка. Так вот большая шестерня буквально приварилась к корпусу насоса, алюминий так наволокло на сталь что его невозможно было отковырнуть, удалить можно было только срезая. Такое подробное повествование к тому что я тогда очень удивился увиденному – ведь масляный насос это единственный узел в двигателе который буквально купается в масле и вдруг такая странная смерть. Зато появилась маленькая - но зацепка. Урок из всего сказанного - после ремонта двигателя не лениться и все же подключать манометр. Современные двигатели в большинстве своем имеют гидрокомпенсаторы и они первые забьют тревогу ( как писал Юрич) поэтому риск износа поршневой значительно ниже, и потом в двигателях стали закладывать меньший запас прочности и надежности, так что запросто первым может умереть коленчатый вал. И пару размышлений – какая то фирма производитель присадок к маслам рекламировала товар таким образом - Жигули висят на подьемнике, поддон снят, двигатель работает, брызг и тумана там явно нет, что же будет с поршневой после получаса работы? Не сомневаюсь, что есть много водителей которые тянут с доливкой масла пока не начнет мигать контрольная лампа, данная тема – предостережение им, кстати в этом же ракурсе можно увидать и ответ Андрею Владимировичу, где он спрашивает о ряби на поверхности масла, особенно при низком его уровне когда насос начинает периодически захватывать воздух. Спасибо за обсуждение.
-
Поршневая уходила по причине недостаточной смазки(процесс износа обрисован подробно коллективом авторов,читай выше).Причина недостаточной смазки-подсос воздуха (жиклер перед масляным насосом)и образование пены,а также конструкция мотора,при которой нет обильных брызг в картере.Есть моторы вообще с сухим картером.Разбрызгивание масла на таких моторах происходит из специальных форсунок и подшипников коленвала.Последнего как раз и не было на описываемых моторах.Пена препятствует достаточному разбрызгиванию через вкладыши,физика процесса наукой не изучена :).Аргумент о том,что ушел бы вал с вкладышами,является весьма весомым,но надо учесть,что пробег был очень мал,а вал на этих моторах прочен.Сравнение с камазом не совсем корректно.Камаз ведь советская машина! :)
Достойно уважения упорство автора викторины в деле выявления истины.Тот факт,что причина была найдена за 20 мин. говорит о том,что мысленно он уже всё уяснил и ждал только возможности подтвердить догадку.А затем бескорыстно поделился этим ценным опытом со всеми форумчанами.Каждый из нас поступил бы так же?
Пока сочинял сообщение,Figwam сам ответил.
-
у меня лично большие сомнения по данной причине выхода из строя поршневой,так же непонятно для чего в начале было сказанно про бюджетный ремонт -гильзование отечественными гильзами под старые поршня? ??? При проблеме с давлением на данном моторе ,в первую очередь проблема начнется с постелью рв,но не с поршневой
-
Про свои сомнения я писал и они не развеялись. Не вполне уверен, что причина в перерывах подачи масла. Для осмысливания ситуации нужно время, поэтому с возражениями или согласием повременю дней несколько.
Кстати.... Леонид Павлович, просьба[/i] описать характер износа ЦПГ которую Вам пришлось дважды переделывать (если удастся вспомнить, за давностью события). Вы написали, что кольца в хлам и гильзы под замену, а в каких местах у гильз был износ и какие кольца в какой степени износились?
-
Мнение о причине износа поршневой – это всего лишь мое мнение, нисколько не возражаю если вы сможете найти более достойное обьяснение, единственное – не хотелось чтобы вы сомневались в подлинности событий. Пусть это была и иномарка, в основном конечно был применен опыт работы жигулевских двигателей, которые, думаю, не будет возражений, можно считать самой первой иномаркой. Конечно, сейчас невозможно вспомнить как конкретно износились кольца и гильзы (а обманывать вас не хочу), версию о подсосе нефильтрованного воздуха ( в обеих описанных случаях) можете смело отбрасывать поскольку ремонт делал я и за это отвечаю, кстати к тому времени уже проходили с таким дефектом фольксвагеновские микроавтобусы с задним расположением двигателя , называемые в народе пылесосами, у которых данный дефект проявлялся особенно остро, да и в Прибалтике воздух довольно чистый ( сужу по интенсивности загрязнения воздушного фильтра) думаю, даже если бы тот автомобиль проделал такое же расстояние совсем без воздушного фильтра, износ был бы в разы меньше (имхо). По вопросам Андрея. Если первый ремонт возможно был сделан несколько легкомысленно, то на втором мы буквально завязались в узел ( да видать недозавязались) – за основу взяли изменение как можно большего количества моментов предыдущего ремонта – заменен тип масла, датчик давления, взяты другие гильзы ( истинно заводские – в смазке), кольца от другого производителя, масло лилось по обьему а не по щупу, хотя , если откровенно, при всех этих заменах постоянно сверлила мысль – все это не то. По поводу поршней – к тому времени уже имелись базовые понятия о форме поршней – эллипсность, конусность, изменение формы поршня после нагрева, эпюра давления колец на стенку цилиндра, монтажные размеры, поэтому при запредельном износе поршней старые мы просто не могли поставить. Кстати в то время в Румбуле ( Рижский авторынок ) процентов 70 его площади была завалена горами б.у. деталей, при соответствующем опыте пригодные к эксплуатации детали найти не составляло труда. Так же к тому времени целенаправленно удалось посетить московскую фирму *иномотор* активно рекламирующую себя, которая вероятно не одного меня как магнитом манила к себе. Хотя информации удалось получить немного, запомнились выставленные на витрине новехонькие поршня производимые каким то авиационным заводом, - кто бы сейчас этим стал заниматься? То что при недостатке смазки должен пострадать распредвал , так же не могу согласиться – известны случаи когда после ремонта при полной отсутствии смазки вал ходил до полчаса. Я не ратую за прекращение дискуссии – как говорят, истина дороже. Давайте продолжим.
-
Дымок из свечных отверстий говорил скорей о том что масло могло в какие то моменты прорваться через изношенную поршневую группу и попав на сильно перегретое днище поршня кипеть.
Вот еще вопрос меня смутивший.Масла для смазки ЦПГ не хватает,но в то же время большое количество масла попадает через зазоры в поршневой.К тому же столько,что начинает дымиться.Нестыковочка ???
Не отрицаю предложенного варианта ответа,но для себя,пока не смогу объяснить это,полностью согласиться не могу.
-
Вот еще вопрос меня смутивший.Масла для смазки ЦПГ не хватает,но в то же время большое количество масла попадает через зазоры в поршневой.К тому же столько,что начинает дымиться.Нестыковочка ???
Не отрицаю предложенного варианта ответа,но для себя,пока не смогу объяснить это,полностью согласиться не могу.
Дымиться могло не масло, а несгоревшая соляра.
А вообще, действительно странно: всегда был уверен, что в случае недостаточной смазки первыми пострадают подшипники скольжения ???
-
В истинности событий никто не сомневается.
По поводу того, как могло износиться: у нас совсем недавно был Инфинити с вхлам изношенным одним блоком и с идеальным другим. При этом впускная система единая и о подсосе пыльного воздуха в один блок вопрос не стоял. Мы притянули за уши некое объяснение, но сами в него плохо верим.
-
Мы притянули за уши некое объяснение, но сами в него плохо верим.
Вот такие случаи меня пугают больше всего.Когда не можешь дать 100% объяснения,всегда не уверен в правильности и надобности работ.Плюс к этому ждешь,что авто вскоре может вернуться.А это уже не радостное событие.Я же люблю свою работу и довольные клиенты приносят мне радость(не о деньгах).
-
В истинности событий никто не сомневается.
По поводу того, как могло износиться: у нас совсем недавно был Инфинити с вхлам изношенным одним блоком и с идеальным другим. При этом впускная система единая и о подсосе пыльного воздуха в один блок вопрос не стоял. Мы притянули за уши некое объяснение, но сами в него плохо верим.
Там двигатель V? С каталитическим нейтрализатором?
-
Да, с катализатором. Бензиновая V-образная шестерка.
-
Да, с катализатором. Бензиновая V-образная шестерка.
Не помню, вроде где-то давал эту ссылку: http://www.ab-engine.ru/abs/09_99_katali.html
Не Ваш случай ???
-
Очень похоже на правду. Спасибо?! Только проверить не смогу >:(
-
ИМХО
И я не могу согласиться с ответом топикастера. Сколько было случаев пробитых и примятых поддонов с явным маслянным голоданием, КВ синий, вплодь до прихватывания нижних головок шатунов боковыми плоскоскостями к галтелям, а поршневая почти не страдает!
-
Была в ремонте Nissan Bassara,двигатель не помню,или QG или QR ,владелец на перегоне авто с востока в одной из деревень заправил газоконденсат,по причине отсутствия нормального топлива,и вроде как счастливо добрался до дома,после обмывки покупки и прихода в норму завел пепелац и услышал стрельбу и бряканье, с чем и поехал ко мне,я в этот момент отсутствовал и он убыл восвояси. Дождавшись когда я приеду притащили уже на буксире,пробег после отрезвления был не более 20 км,при вскрытии оказалось что катализатор развалился и керамика катализатора сточила поршневую ,немного но стандарт уже был превышен,причиной стал конденсат и пропуски воспламенения при пуске,один из кусков керамики перекрыл выход из катализатора и выхлопные газы через EGR и клапаны вместе с пылью поступали обратно в двигатель.В версию о недостатке смазки ??? ,не верю...
Добавлено спустя некоторое время
кстати спасибо коллективному разуму,сейчас стоит сотка с износом блока с левой стороны,с пол-года до этого дребезжал катализатор,надо-бы глянуть...
Добавлено спустя некоторое время
и именно левый
-
Поделюсь домыслами тоже. Есть у VAG бензиновый двигатель BDW, 2.4, MPI, V6. Первый двигатель пришел в работу с убитым рядом 4-6, задиры на поверхности цилиндров с наружной стороны блока. Ломали голову долго. По всем показателям (подача масла, охлаждение) эта сторона все получает первой. Ряд 1-3 - ну не в идеале, но без малейших следов неестественного износа. Ответ дал семинар старика Кульбена. Поверхность цилиндров не стальная/чугунная, а с напылением. За 3-4 месяца до ремонта человек приезжал для решения проблем по топливной. На память не помню, но вроде были пропуски воспламенения и ошибка по лямбде по 4-6 ряду. Моя версия такова - при каждом запуске в цилиндры подавалось топливо, пока БУ не определял отсутствие горения и отключал форсунку и катушку. Попавшее в цилиндр топливо успешно смывало (обезжиривало) стенку цилиндра и начиналось трение на сухую. Сотни циклов и напыление цилиндра поползло. Топливную починили, но процесс уже пошел.
Подобный случай был на таком же двигателе но по 1 цилиндру. Проблема была в катушке зажигания. Результат тот же. Оба двигателя загильзовали.
-
Несколько раз проблема сьеденной поршневой вылазила на Софимовских моторах ( Фиат, Ивеко) и причиной были неплотно сидящие гильзы. Обнаружить или заподозрить их можно по округлым пятнам в гильзе после удаления поршня, пятна диаметром 20 - 30мм с размытыми краями. Хорошо видны в отраженном свете. Перегильзовка по технологии с хонинговкой блока под посадочные места полностью убрали проблему.