Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: vl от 21 Ноября 2010, 23:21:11

Название: повышение оборотов ХХ с ростом высоты (от 0 до 2000 метров от уровня моря)
Отправлено: vl от 21 Ноября 2010, 23:21:11
Двигатель Ниссан ТД42, корректора топливоподачи для высокогорья нет, обороты повышаются с 650 до 750 об/мин, заметно от 1500метров над уровнем моря.
Интересен механизм данного процесса, какие мысли есть?
Название: Re: повышение оборотов ХХ с ростом высоты (от 0 до 2000 метров от уровня моря)
Отправлено: dieselirk от 30 Ноября 2010, 06:19:05
Двигатель Ниссан ТД42, корректора топливоподачи для высокогорья нет, обороты повышаются с 650 до 750 об/мин, заметно от 1500метров над уровнем моря.
Интересен механизм данного процесса, какие мысли есть?
никаких реальных обоснований для такого процесса нет. Единственный реальный вариант - это то, что у вас действует пневматический клапан (сбоку ТНВД), который повышает обороты двигателя при дополнительной нагрузке. А причиной для повышения оборотов могло послужить включение дополнительной электрической нагрузки - печка, кондиционер и т.д.
Название: Re: повышение оборотов ХХ с ростом высоты (от 0 до 2000 метров от уровня моря)
Отправлено: vl от 30 Ноября 2010, 12:32:03
печка, фары не влияют(почти), кондишен исключаю(не включал), а что за пневмоклапан? ТНВД одноплунжерный(японец).
Название: Re: повышение оборотов ХХ с ростом высоты (от 0 до 2000 метров от уровня моря)
Отправлено: dieselirk от 30 Ноября 2010, 15:00:44
печка, фары не влияют(почти), кондишен исключаю(не включал), а что за пневмоклапан? ТНВД одноплунжерный(японец).
сбоку ТНВД. Проверьте, нет ли при увеличении оборотов сдвига рычага газа от упора в болт хх? (г-образная лапка от клапана дергает этот рычаг).
Название: Re: повышение оборотов ХХ с ростом высоты (от 0 до 2000 метров от уровня моря)
Отправлено: vl от 30 Ноября 2010, 19:07:45
нет, этот вакумный привод у меня работает только с кондеем, в данном случае он не работает.
Название: Re: повышение оборотов ХХ с ростом высоты (от 0 до 2000 метров от уровня моря)
Отправлено: dieselirk от 01 Декабря 2010, 19:43:31
вы не сообщили самое главное - аппаратура распределительная или рядная? При ответах подразумевал, что распределительная (она у нас встречается в десятки раз чаще). Но в европейской части России преобладают рядные аппаратуры, а там принципиально другое управление.
Название: Re: повышение оборотов ХХ с ростом высоты (от 0 до 2000 метров от уровня моря)
Отправлено: vl от 01 Декабря 2010, 23:13:04
писал - ТНВД одноплунжерный (т.е. распределительный), ещё есть эффект повышения оборотов ХХ с понижением температуры воздуха, но здесь то понятно, наполнение цилиндров повышается, а в горах температура конечно тоже с высотой понижается, но и воздух более разряженный, под нагрузкой двигатель коптит, а обороты ХХ тем не менее повышаются.
Название: Re: повышение оборотов ХХ с ростом высоты (от 0 до 2000 метров от уровня моря)
Отправлено: bizon от 02 Декабря 2010, 20:49:16
писал - ТНВД одноплунжерный (т.е. распределительный), ещё есть эффект повышения оборотов ХХ с понижением температуры воздуха, но здесь то понятно, наполнение цилиндров повышается, а в горах температура конечно тоже с высотой понижается, но и воздух более разряженный, под нагрузкой двигатель коптит, а обороты ХХ тем не менее повышаются.
Если есть возможность, то номер ТНВД выложите.
Название: Re: повышение оборотов ХХ с ростом высоты (от 0 до 2000 метров от уровня моря)
Отправлено: dieselirk от 03 Декабря 2010, 08:36:58
писал - ТНВД одноплунжерный (т.е. распределительный), ещё есть эффект повышения оборотов ХХ с понижением температуры воздуха, но здесь то понятно, наполнение цилиндров повышается, а в горах температура конечно тоже с высотой понижается, но и воздух более разряженный, под нагрузкой двигатель коптит, а обороты ХХ тем не менее повышаются.
никакое наполнение не может объяснить этого факта при ИСПРАВНОЙ аппаратуре. Регулятор оборотов скомпенсировал бы все эти изменения. Другое дело, что аппаратура неисправна или причина в конструкции ТНВД. Поэтому bizon и попросил вас указать номер ТНВД, чтобы можно было соориентироваться о чем же идет речь.
Название: Re: повышение оборотов ХХ с ростом высоты (от 0 до 2000 метров от уровня моря)
Отправлено: vl от 03 Декабря 2010, 18:08:10
извиняюсь, просто работал, с номером проблемы по причине доступа, банально не видно. пристегнул фото с общим видом ТНВД.
Название: Re: повышение оборотов ХХ с ростом высоты (от 0 до 2000 метров от уровня моря)
Отправлено: dieselirk от 03 Декабря 2010, 21:02:03
в вашем случае причин может быть две:
- плохая работа регулятора оборотов (пологая характеристика в диапозоне хх),
- слабое внутрикорпусное давление в ТНВД + неправильная работа клапана коррекции опережения впрыска топлива (сверху ТНВД с зеленым наконечником) и самого опережения впрыска топлива.
Название: Re: повышение оборотов ХХ с ростом высоты (от 0 до 2000 метров от уровня моря)
Отправлено: vl от 04 Декабря 2010, 05:16:20
сразу возникают вопросы:
- какое внутрикорпусное давление в ТНВД должнобыть в моём случае?
- как должен работать клапан коррекции опережения впрыска топлива?(я думаю он у меня вообще годами теперь не работает, потому как зима - это +8 +12, снег выпадает на пару дней)
а вообще двигатель заводится с полуоборота, не коптит, тяга нормальная, расход - 10-11литров на сотню при трассе равнинной на скорости 100-110км/ч в реальных условиях вождения.
Название: Re: повышение оборотов ХХ с ростом высоты (от 0 до 2000 метров от уровня моря)
Отправлено: dieselirk от 04 Декабря 2010, 06:41:04
сразу возникают вопросы:
- какое внутрикорпусное давление в ТНВД должнобыть в моём случае?
- как должен работать клапан коррекции опережения впрыска топлива?(я думаю он у меня вообще годами теперь не работает, потому как зима - это +8 +12, снег выпадает на пару дней)
а вообще двигатель заводится с полуоборота, не коптит, тяга нормальная, расход - 10-11литров на сотню при трассе равнинной на скорости 100-110км/ч в реальных условиях вождения.
у меня тоже возникал ряд вопросов на которы вы так и не ответили. Как работает клапан - почитайте форум, описывать по десять раз одно и тоже жалко время. Поймете, что он завязан не на зиму.