Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: alex diesel spb от 10 Сентября 2008, 19:31:08
-
продолжение этой http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=8.0;topicseen темы
Чугунные головки сварке не подлежат
-
Чугунные головки сварке не подлежат
Хм... У нас, в Алитусе, видимо, этого не знают, и весьма успешно варят. Самое смешное - головки после сварки работают, и весьма долго...
-
Вещь обсужденная не единожды. Возможно кто-то паяет трещины в чугунных головках. Но пайка и сварка вещи сильно разные. Но и не в этом суть. Чугун есть перенасыщенный раствор углерода в железе. Из-за этого при любых нагревах, и особенно локальных, внутри чугуна возникают огромные внутренние напряжения из-за того что при фазовых переходах изменяется объем зерен чугуна. Чем быстрее охлаждение после нагрева. Тем большими становятся остаточные напряжения. При сварке металл в зоне шва доводится до температуры ок 1400 град и мгновенно кристаллизуется. как бы Вы не нагревали головку перед сваркой остывание шва все равно будет очень быстрое ибо сварщик не может сидеть с электродом над головкой нагретой до 600-700 градусов (это красное каление). Но даже если головка будет нагрета до 800 градусов, то все равно охлаждение шва с 1400 будет идти с закалочными скоростями. Можно подобрать очень пластичный припой но от термических напряжений в самом чугуне в зоне шва вы никуда не денетесь.
Согласен многие заделывают трещины в чугуне. Но какова статистика ресурса после этого? Никогда ни с одним клиентом не согласился смонтировать заваренную голову, а вот отремонтировать гужонами, по американской технологии, приходилось. Очень старательно мне сватали этот вариант московские технологи. Обещали аж диффузионное взаимодействие ввертышей с материалом ГБ. Так хотели внедрить - приехали и сами делали. Голова прослужила три месяца. Это пока клиент осторожничал. А на трассе дал под хвост и на этом эксперимент закончился.
-
Никогда ни с одним клиентом не согласился смонтировать заваренную голову, а вот отремонтировать гужонами, по американской технологии, приходилось. Очень старательно мне сватали этот вариант московские технологи. Обещали аж диффузионное взаимодействие ввертышей с материалом ГБ.
Возможно я имею ввиду то же самое, но была такая старая технология заделки трещин в чугуне как сверловка вдоль трещины, нарезание резьбы и закручивание туда винтов на клей. Делается в два прохода, сначала чтобы между отверстиями оставалось расстояние, а второй раз между ними. Наверное подобрать материалы можно, но голова имеет сложную внутренную форму, да и глубокие трещины как правило сложной формы. Тут можно, и оставить часть трещины незаделанной, и закрутить винт в тонкий масляный или охлаждающий канал. Также наверняка изменится и эпюра температур из-за того, что винты как правило из другого материала.
Это что-то вроде такой технологии имелось ввиду?
Хм... У нас, в Алитусе, видимо, этого не знают, и весьма успешно варят. Самое смешное - головки после сварки работают, и весьма долго...
У меня на том самом форде, что сломан одну из алюминиевых голов как-то варили (двигатель VM425). Насколько помню продержалось 3..4-е года использования (ездил мало поэтому за это время ~50ткм). Мне сложно сказать мало это или много.
-
to Dieselas
Да, вашы "умельцы" умудряются и блоки чугунные варить и потом машину своим ходом в РФ/РБ отправить. Как вариант чтоб только доешало ;D
-
to Dieselas
Да, вашы "умельцы" умудряются и блоки чугунные варить
Не надо нападок. "Умельцы" всюду есть и где их больше еще посчитать надо.но была такая старая технология заделки трещин в чугуне как сверловка вдоль трещины, нарезание резьбы и закручивание туда винтов на клей. Делается в два прохода, сначала чтобы между отверстиями оставалось расстояние, а второй раз между ними.
Именно об этой технологии я и писал выше. Эти ввертыши в старину назывались гужонами. Америкосы придумали ввертыши с конусной резьбой и некий свой секретный клей. Каждый ввертыш неплохих денег стоил, ну а уж конусные сверла и метчики, да еще СПЕЦИАОЛЬНЕЙШИЙ инструмент чтобы конусные отверстия получались одинаковыми, одним словом денег просили много. Результат описан выше. А приехали они сами головку делать потому, что я попросил их представителя в Питере сделать мне несколько ввертышей в чугун и в алюминиевый сплав, чтобы я мог сделать шлифы и посмотреть диффузию ввертыша в основу, ибо именно диффузия была самым повторяемым словом в обещаниях. В реалии оказалось, что не только диффузии нет, а по контакту резьбы рыхлая субстанция более всего похожая на грязь. Московские технологи заявили, что питерский представитель плохо обучен и приехали делать головку сами. Сопроводительные образцы для шлифов однако делать не стали сославшись на ограниченность в материалах. Ну а что вышло я уже написал.
-
Москвичи молодцы, они и нам пытались внедрить ,мистификаторы". На которых машина без масла 300 км может проехать.
Я даже предложил им авто Мерс 124 2,0 Д. И расстояние не 300 а 30 проехать. В назначенное время не приехали, сослались на то ,что только бензиновые ходят а дизеля нет.
-
Америкосы придумали ввертыши с конусной резьбой и некий свой секретный клей. Каждый ввертыш неплохих денег стоил, ну а уж конусные сверла и метчики, да еще СПЕЦИАОЛЬНЕЙШИЙ инструмент чтобы конусные отверстия получались одинаковыми, одним словом денег просили много.
Я так понимаю, что речь идет о методе типа "Metalock". Однако "головы" им не делали (я, во всяком случае, не слышал). Применяется для ремонта блоков на индустриальных/судовых машинах. Также не слышал, чтобы кто-то в пределах бывшего союза владел этим методом в совершенстве. Наш регион обращается, как правило, к скандинавам.
А "чугуниевые" головы варят, и ходят они после сварки достаточно долго, и есть тому примеры, но делали это не в России. (Ничего не хочу говорить о квалификации наших ремонтников, это вопрос технологий).
-
Всем доброго времени суток
Тема с конусными ввёртышами и последующей проклейкой проклёпыванием шва достаточно давно продвигалась московской "мотортехнологией" тема действительно американская и очень даже не бюджетная
ИМХО тема не работает ни у того кто её продвигает ни у того кто её купил видимо по этой причине распространения не получила
Я действительно работающую головку после сварочных работ видел лишь один раз причём сварочный шов был практически по всей длине гбц по отверстиям болтов крепления гбц к блоку (в старом форуме где то есть фотографиии)
материал сварочного шва был значительно мягче основного материала отбеливания основного материала в зоне шва не наблюдалось поэтому наверное имеет смысл говорить скорее о пайке чем о сварке двигатель не имел следов ремонтных работ из чего был сделан вывод что рем работы над гбц проводились на территории японии
Пока все новости
С ув D
-
в 90-91 годах лично ставил несколько ямз 238 с вареными блоками после ( братских рук) блоки были именно заварены. движки ходили нормально. с технологией ознакомится не удалось
-
to Dieselas
Да, вашы "умельцы" умудряются и блоки чугунные варить и потом машину своим ходом в РФ/РБ отправить. Как вариант чтоб только доешало ;D
Терпеть не можем ремонтов "на продажу" - таким клиентам отказываем сразу,и наотрез. Хотя, "умельцы" такие есть и в Литве. Учитывая сложность заваривания чугунных головок, предпочитаем замену, тем не менее, из-за безысходности ситуации, в одном случае, пришлось отдать варить чугунную головку в Алитус. Машинка ездит уже более 4 лет в Литве, проблем нет. В понедельник дадим описание случая в "необычных ремонтах".
-
MAZDA BONGO , блок, это не голова.
-
MAZDA BONGO , блок, это не голова.
Я могу ошибаться но о сварке головок в Магнитогорске говорили ребята "Механика магнитка" правда речь тогда шла по моему об ал гбц
можно наверное пообщаться с ними они бывают на форуме аб инжениринг ник Widen
C ув D
-
Чо то не понял последнюю квитанцию, кто там алюминевые головки варит, адрес и ссылку по нормальному напишите.
-
ANLES . Алюминевые головки варим ,без проблем. Единственная проблема заключается в том если в голове много "селюмина". Тогда возможны образования трещин. Или если голова подверглась сильному окислению от нашего тосола.
А чугуний у нас не варят.
Вообще многораз пытались мы чугун варить ничего не вышло. Так ,что сделал вывод кто говорит ,что заварит ,значит он шарлотан.
-
Gariffov. В Москве спрашивал реят, они этим помоему руки не пачкают. В лучшем случае или в Литву, Или в Беларуссию отправят.
А так новое давай!!!
-
MAZDA BONGO , блок, это не голова.
Достаточно потренероваться на блоке чтобы понять сложность затеи
-
А чугуний у нас не варят.
Вообще многораз пытались мы чугун варить ничего не вышло. Так ,что сделал вывод кто говорит ,что заварит ,значит он шарлотан.
Оказывается, и у нас не варят :o Поинтересовались,технологии не стоят на месте. Оказывается, у нас чугунные головки ремонтируют по технологии, чем-то похожей на напыление. Место дефекта, разумеется, разделывается. Процесс довольно длительный - нашу головку ремонтировали почти месяц.
После ремонта головка выглядела идеально - почти никаких следов ремонта видно не было, пор, раковин тоже не было. А ремонтировали не из-за трещин, всё было гораздо хуже, вот посмотрите, что осталось от поршня ... Одна из оборваных тарелок клапанов была "впечатана" ребром в перемычку между впускным и выпускным каналами... К сожалению тогда еще цифрового фотоаппарата не было, головку показать не можем, а поршень храним ;D
-
А ремонтировали не из-за трещин, всё было гораздо хуже, вот посмотрите, что осталось от поршня ... Одна из оборваных тарелок клапанов была "впечатана" ребром в перемычку между впускным и выпускным каналами... К сожалению тогда еще цифрового фотоаппарата не было, головку показать не можем, а поршень храним ;D
Уважаемый Dieselas ! Очень заинтересовала фотография. Такой же поршень близнец лежит у моего соседа в гараже после поломки его Транзита 2.5 Д 87г.в. В его случае мы пришли к выводу ,что причиной был лопнувший поршневой палец. Он был не оригинал и лопнул на 2 части поперёк и каждая половинка ещё лопнула вдоль. Если не трудно , скажите ,что было причиной Вашего разбитого поршня. С уважением ко Всем.
-
Если не трудно , скажите ,что было причиной Вашего разбитого поршня. С уважением ко Всем.
Обрыв тарелки клапана, после чего немец ехал по автобану, пока совсем не заглох ;D "Обломки кораблекрушения" летали через всасывающий коллектор по всем цилиндрам ;D
-
Dieselas . Пробовали мы пылить. Чем только не пылили. Порошков разных было. В течении 1000 максимум 2000 км всё выгорает и следа не остаёться.
-
Обрыв тарелки клапана, после чего немец ехал по автобану, пока совсем не заглох ;D "Обломки кораблекрушения" летали через всасывающий коллектор по всем цилиндрам ;D
Пошёл посмотрел на поршень соседа. Не близнец он. У Вашего сильно побита верхн. часть , а у соседа верх практически не побит ,только в центре точно такая же дыра и видно ,что она выбита снизу шатуном. Спасибо за ответ. Суважением.
-
Dieselas . Пробовали мы пылить. Чем только не пылили. Порошков разных было. В течении 1000 максимум 2000 км всё выгорает и следа не остаёться.
Машина коммерческая - VW LT 2.8 TDI 2002 года двигатель AGK (Бразилия). При ремонте заменен блок с коленвалом, шатунами и поршневой, головки не нашли. После ремонта ездит по Литве более 4-х лет, на месте не стоит.
-
Dieselas . Пробовали мы пылить. Чем только не пылили. Порошков разных было. В течении 1000 максимум 2000 км всё выгорает и следа не остаёться.
Всем доброго времени суток
Фишка в том что наверное стоит отделить муху от котлеты
Если мы говорим дефектах типа трещины то тогда по сварке почти всё понятно хотя есть небольшое но я знаю один приличный заводик правда не на территории россии где на данный момент занимаются наплавкой чугуна на провёрнутые постели блоков с последующей расточкой Наплавка осуществляется при помощи сварки в среде аргона проволока с высоким содержанием никеля тема работает давно так вот тот же заводик озадачился приобретением технологии по напылению чугуна технологию придумали американцы сначала разогрев в печи потом напыление потом постепенное снижение тепмпературы снова в печи причём в качестве теплоотводящей среды используется дробь которой в печи при охлаждении обстреливают деталь Так вот злые языки бают что технология эта работает и по трещинам
Я пока не буду называть ни заводик ни производителя технологии ибо своими глазами не видел но люди рассказавшие схему достаточно серьёзные и причим им не доверять у меня нет
По напылению так оно разное бывает так что это смотря о каком мы говорим
Я использую 403 димет 5 лет и несквозные дефекты он заделывает очень даже хорошо и не выгорает ничего Камеры сгорания что на дизеле что на бензине восстанавливали много много раз стоит как родной восстановливали и поршни отколотые юбки перемычки между кольцами различные сквозные пробои но вот на поршни гарантии я не даю да и работы такие делаю только людям занимающимся моторами далеко не стоковыми а больше для драга кольца или ещё какой забавы
По поводу высокого содержания кремния-- спешу огорчить производители всё больше насыщают алюминий этим элементом да и ещё кучей других которые как то к сварке не очень Экономия знаете ли Доля первичного ал в свежих головках стала до смешного мала (все больше передел) зато теперь имеем всю таблицу менделеева в составе гбц Плюс поголовное стремление сделать кучу клапанов на цилиндр но оччччччччччень маленьких там не всегда и горелкой то сварочной развернёшься а уж пруток подсунуть и вовсе некуда
Ну и в заключение Вы упомянули о том что сварку ал гбц вы всё же выполняете то если не затруднит раскройте тему какие места вы подвергаете сварке на гбц а какие нет И если опять же не затруднит можно фото какого либо необработанного сварочного шва по ал гбц разместить здесь Заранее признателен
С ув D
-
Поздно заметил тему, но она очень интересна!
Лет эдак 10-15 назад довелось мне ремонтировать двигатель на старом опеле, вроде 2,3. Пробег его был неимоверный, блок гильзованный, кроме того хозяин довел его до рукопожатия >:( Довольно большого куска стенки просто не было! О том чтобы купить блок или двигатель речи даже не было! Дефицит страшный был!
Вырезали из стали толщиной милиметров 8 подходящий по форме кусок и приварили обычной электросваркой. Сварщик перед тем как варить, обмотал электрод тонкой медной проволокой и потихоньку заварил в несколько приемов с обоих сторон. До того как прийти работать к нам, он работал на севере, говорит варил там размороженные мазовские блоки таким же способом. После такого ремонта хозяин эксплуатировал машину более 5 лет, притом ремонтировал ее только у нас. Потом продал - стал разваливаться кузов. Пробежал мотор примерно 100-120 тысяч. Много это или мало-не знаю.
Сам я 3 года назад провалился в большую яму, размытую дождями. Итог-отломился фланец от улитки турбины и сама турбина от выпускного коллектора. Обратился к тому же сварщику-он при мне заварил все это обычным полуавтоматом, предварительно сняв фаски с краев. Можно ли это назвать сваркой-не знаю, но турбина жива до сих пор, пробег 70 с небольшин тысяч. Так что наверно имея голову на плечах ремонтировать детали сваркой можно.
-
Так что наверно имея голову на плечах ремонтировать детали сваркой можно.
Химический состав чугуна и его физико-механические свойства были есть и будут принципиально неизменными. перенасыщенный раствор углерода в железе он как был , таким он и будет всегда. Как существовали структуры в чугуне изменяющие свой объем в зависимости от скорости кристаллизации, так они и будут. так что тут особо революционных знаний и умений ожидать не приходится, если говорить о СВАРКЕ. Есть приемы позволяющие снизить напряжения в сварочном шве, такие как меднение электродов или проковка шва в процессе сварки. Однако напряжения все равно остаются, пусть и меньшего уровня. Вот тут и наступает момент истины. Если выломало кусок блока в стороне от несущих ребер жесткости или масляных каналов, то "заварить" можно , т.к. заплата не несет никаких механических нагрузок и в случае течи трещины можно чем либо замазать. Но с таким же успехом и с гарантией герметичности пролом можно заделать и технологией ввертышей (гужонами). Если же попытаться сварить лопнувший коленвал или распредвал, то, полагаю, результат разъяснять не надо. Т.е. не нагруженные элементы заляпать сваркой можно, но это не есть сварка в инженерном смысле этого слова. Это именно заляпывание. Что и как развалилось в турбине, не видя, судить трудно. Какие нагрузки испытывают приваренные элементы - не ясно. Каждому желающему доказать народным массам возможность сварки чугуна предлагаю сделать тест: в каждом автохозяйстве или в гараже валяются сломанные усердным затягиванием тиски. Попросите самого-пресамого сварщика заварить их и после этого зажмите в тиски деталь. Весь процесс снимите на видео и выложите здесь. На этом все диспуты закончатся.
-
------Каждому желающему доказать народным массам возможность сварки чугуна предлагаю сделать тест: в каждом автохозяйстве или в гараже валяются сломанные усердным затягиванием тиски. Попросите самого-пресамого сварщика заварить их и после этого зажмите в тиски деталь. Весь процесс снимите на видео и выложите здесь. На этом все диспуты закончатся.
====Александр Юрьевич, раньше действительно тисы изготавливались из чугуна. Сейчас можно встретить и из стали. Так что результат может быть немного другой чем вы ожидаете. ;) В остальном согласен с вами.
Это не опровергает вышесказанного, поскольку напряжения в чугуне действительно при сварке очень высокие и выдержать изменяющиеся напряжения они не смогут. Другое дело, что если содержание углерода в материале будет занижено, то тогда и остаточные напряжения будут значительно меньшими, а соответственно и сварке этот материал будет подлежать. Только вот речь то идет все же о сварке по чугуну, а не просто по металлу.
-
Фотки сломаной турбины постараюсь выложить в понедельник.
-
У моего соседа гиря была 32 кг чугунная ручка отломанная . Он ей капусту солил . Использовал как гнёт. Приварил чугунную ручку ,и вот незнаю сколько она пробежала. Ей хотьбы хны ;D
AlekseiDiz . Вы почемузабыли сказать чем вы потом сверху обмазывали.
-
Если Вы имеете ввиду сварочные швы, то ничем мы их не обмазывали. Сварочные швы, если их можно так назвать ;) , были наложены в блоке с внутренней и наружной стороны и оказались герметичны. Сварщик не зря свой хлеб ел ;D
-
Вырезали из стали толщиной милиметров 8 подходящий по форме кусок и приварили обычной электросваркой. Сварщик перед тем как варить, обмотал электрод тонкой медной проволокой и потихоньку заварил в несколько приемов с обоих сторон. До того как прийти работать к нам, он работал на севере, говорит варил там размороженные мазовские блоки таким же способом. Обратился к тому же сварщику-он при мне заварил все это обычным полуавтоматом, предварительно сняв фаски с краев. Так что наверно имея голову на плечах ремонтировать детали сваркой можно.
Причем характерно, что 2 разных человека делают одно и то же, а результат разный
-
У моего соседа гиря была 32 кг чугунная ручка отломанная . Он ей капусту солил . Использовал как гнёт. Приварил чугунную ручку ,и вот незнаю сколько она пробежала. Ей хотьбы хны ;D
AlekseiDiz . Вы почемузабыли сказать чем вы потом сверху обмазывали.
Приводной шкив дробилки мелкого дробления угля испытывает совсем другие нагрузки. И только один человек мог его варить
-
Ноу комент.
-
Уважаемый alex diesel spb ! Что Вы скажете на это? ;D
тут: http://www.castironweldingrepairs.co.uk/welding_repairing_engineering_testing.html
-
Dieselas Обратитесь к AlekseiDiz . Он вам проварит и снаружи и изнутри. ;D ;D
-
Dieselas . Нету признаков нарушения герметичности системы охлаждения.
-
Dieselas . Нету признаков нарушения герметичности системы охлаждения.
Cпециально для тех, кто не может самостоятельно открыть приведённую ссылку: ;D Это сайт английской фирмы посвященный ремонту чугунных деталей, в частности, ГБЦ
-
Dieselas. Молодци литовцы. Они всегда отличались. Внедрением хороших тем. Если это даёт прибыль. Сам жил в Щяуляе 4года знаю. Теперь за главным . Чтоб работала.
А то хозяин этого авто будет сильно огарчён если товар, например черешня гденить встанет за пару тысяч км при темп . 35 С.
-
Всем доброго времени суток
То Dieselas
Прикольные фотографии можно к ним пояснения мне не удалось разглядеть часть моментов
1 Это наверное головка от чего то очень большого ?
2 Если это головка то судя по фото сёдла как таковые отсутствуют в принципе просто отформованны в теле гбц ?
3 чем (каким инструментом) после сварки осуществлялась обработка сёдел и как обстоит дело с порами и раковинами непременно образующимися при сварке таких деталей интересует не столько состояние плоскости сколько наличие этих дефектов именно на контактной поверхности седла ?
4 На сварку это вообще как то не очень похоже это скорее напыление так ли это ?
Пояснений по этим вопросам на сайте не нашёл может Вы в курсе ?
С ув D
-
ANLES. товарный вид. Запылили раковины.
-
Это не мы варили. Пройдите по ссылке : http://www.castironweldingrepairs.co.uk/welding_repairing_engineering_testing.html если читаете по-английски - там всё написано о ремонте чугуна.
Для ТНВД :
Our guarantee
If within 12 months one of our repairs should fail, we undertake to re-repair the component free of charge. Should this prove unsuccessful we will give you a refund of our original repair cost.
-
Our guarantee
If within 12 months one of our repairs should fail, we undertake to re-repair the component free of charge. Should this prove unsuccessful we will give you a refund of our original repair cost.
Онлайн переводчик вот что говорит по этому поводу:Наша гарантия, Если в течение 12 месяцев один из нашего ремонта должен терпеть неудачу, мы обязуемся повторно восстанавливать компонент бесплатно. Если это оказывается неудачным, мы дадим Вам возмещение нашей оригинальной(первоначальной) стоимости ремонта. ;)
-
Dieselas. Молодци литовцы. Они всегда отличались. Внедрением хороших тем. Если это даёт прибыль. Сам жил в Щяуляе 4года знаю. Теперь за главным . Чтоб работала.
А то хозяин этого авто будет сильно огарчён если товар, например черешня гденить встанет за пару тысяч км при темп . 35 С.
Идёт обсуждение весьма интересной для всех темы. А это что? Типичнейший флуд. (ТРЁП) >:(
-
Слова о гарантии даже на английском звучат очень гордо ;D
ИМХО очень похоже на обычный рекламный ход
Те кто декларировали ремонт трещин коническими ввёртышами с проклейкой и проклёпыванием шва тоже размещали подобные фотографии и выглядели они не менее красиво но тема от этого не стала работоспособной
ТО Dieselas
Вопросы озвученные мною ниже родились не на пустом месте
на последнем фото видно что обработка проводилась каким то шлифовальным инструментом типа" камушек и бормашинка" на сёдлах подвергнутых свар работам те же самые следы а где же чистовая обработка седла ? Есть ещё много разных "но" наверное смысла озвучивать их нет равно как и использовать в качестве аргумента в споре ссылку на достаточно малоинформативный англоязычный сайт
поскольку ни что там на самом деле делали ни чем это всё закончилось нам наверное узнать не представляется возможным
Попробуйте если не трудно разместить что то из Ваших собственных работ может это поможет нахождению правильного решения данной проблемы
С гл ув D
-
То ANLES
повторяем, САМИ мы ничего не варим. Отдавали ремонтировать головку по аналогичной технологии более 4-х лет назад (см выше). Машина ездит до сих пор...
Есть специализированные предприятия, занимающиеся обработкой, сваркой, и т.д. Разговор к тому, что ЕСТЬ достаточно надёжная технология ремонта чугунных деталей.
Те, кто рекламируют ввёртыши, почему-то ремонтом головок не занимаются, и в их рекламе головок нет...
-
Онлайн переводчик вот что говорит по этому поводу:Наша гарантия, Если в течение 12 месяцев один из нашего ремонта должен терпеть неудачу, мы обязуемся повторно восстанавливать компонент бесплатно. Если это оказывается неудачным, мы дадим Вам возмещение нашей оригинальной(первоначальной) стоимости ремонта. ;)
Надо ребятам с мясокомбината рассказать, они наверно очень обрадуються, что им могли бы англичане деньги за ремонт вернуть. Это немного поднимет им настроение, после того что у них после такого же ремонта, 20 тонн колбасы пропало в дальней дороге.
-
Я вот тут пока переводом занялся... Dieselas-ам спасибо большое за информацию, сам был в сомнениях а перевёл-почитал и посмотрел...Делают , однако!!! Да, голова от морского двига, но кому лень сходить по ссылке будут разводить разговоры, а там ещё несколько фото и как обрабатывают и разрез сварочного шва. Сильно не пинать... перевод не редактировал... ::) Компонент тогда прогрессирует через наш газовый процесс сварки сплава, начинаясь с детальной подготовки дефекта (ов), прежде, чем бросок предварительно подогревается до сварочного процесса, в его собственном предварительно подогревают духовку, где точные температуры собираются гарантировать правильный сплав материального и надлежащего снятия напряжения.
Это завершение(закрытие) фотография показывает подвергнутую машинной обработке поверхность морской головки цилиндра после успешного чугуна, сваривающего ремонт. На поверхности Вы можете идентифицировать(опознать) поверхность материнской породы(исходного материала), сваренный интерфейс и сваренный материал.
Наш сплав сварочная техника одобрена Регистром Lloyds, EMEA и мы горды предложить свидетельства классификации от всех главных Обществ Классификации, покрывая(охватывая) металлургический анализ и тесты(испытания) давления как и когда требуется.
-
TODieselas
Извините но я думаю что Ваше последнее утверждение ошибочно ибо те кто рекламировали ввёртыши как раз и занимаются ремонтом головок и продажей оборудования для ремонта двигателей
Я допускаю что подобные технологии существуют но на данный момент подтверждений ( на мой взгляд и в объёмах этой темы) пока не прозвучало
фотография показывает подвергнутую машинной обработке поверхность морской головки цилиндра после успешного чугуна, сваривающего ремонт.
Поверхность точнее плоскость обработать после сварки не самая большая проблема с этим успешно справляется такая операция как шлифование да и требования к пористости там не очень критичны ибо это надпоршневое пространство но остался вопрос с обработкой седла на последней фотографии два седла слева имеют характерные следы на части поверхности
вот тут дело с обработкой обстоит сложнее а наличие даже минимальных раковин в месте контакта седла с клапаном приведёт к очень неприятным последствиям
Господа убедительная просьба ко всем участвующим высказываться по теме Не надо сарказма вопрос действительно интересный и серьёзный
С ув D
-
Просто редко кто ходит по "иностранноязычным" ссылкам, и то только те - кто хоть как-то мало мальски понимает язык, я , вот, пользуюсь онлайн переводчиком, весьма удобно для понимания того о чём повествуется , вот ссылка (кому интересно) http://online.perevodov.net/Perevodov.net/online-dictionaries/promt.php4?direction=er
А по ссылке от Dieselas-ов рекомендую пройти и почитать-посмотреть не только на голову от морского двига...
-
То ANLES
У нас, в Литве давольно давно ремонтируют чугунные головки, и довольно успешно. В нашей практике пришлось воспользоваться этим один раз. Результат - положительный. Нам известно много положительных отзывов и от других. Те, кто ремонтируют головки, естественно, стараются сохранить своё "Ноу-Хау", и о технологии особо не распространяются. Нам удалось узнать, что это технология типа "напыления", об этом нашли английский сайт, и выложили для обсуждения.
-
Если выломало кусок блока в стороне от несущих ребер жесткости или масляных каналов, то "заварить" можно , т.к. заплата не несет никаких механических нагрузок. Попросите самого-пресамого сварщика заварить их и после этого зажмите в тиски деталь. Весь процесс снимите на видео и выложите здесь. На этом все диспуты закончатся.
Фото с того же сайта. Ваше мнение?
-
К сожалению второе фото рассмотреть не удалось наверное очень сжато на первом отсутствует значительный фрагмент детали (блока цилиндров) по моему блок со снятыми гильзами тип гильз рассмотреть не удалось
наверное основная проблема в данном случае не восстановить утраченный фрагмент а в последствии обеспечить перпендикулярность оси цилиндра и оси к.в и сам базовый размер постели коленчатого вала вот этого к сожалению на фотографии не увидишь
рентабельность восстановления подобных разрушений вызывает сомнение (даже с учетом того как названна фотография)
О пригодности блока к дальнейшему использованию можно будет говорить только после осуществления всех промеров да и то достаточно условно
С ув D
-
То ANLES
У нас, в Литве давольно давно ремонтируют чугунные головки, и довольно успешно. В нашей практике пришлось воспользоваться этим один раз. Результат - положительный. Нам известно много положительных отзывов и от других. Те, кто ремонтируют головки, естественно, стараются сохранить своё "Ноу-Хау", и о технологии особо не распространяются. Нам удалось узнать, что это технология типа "напыления", об этом нашли английский сайт, и выложили для обсуждения.
В Москве то же есть конторы которые занимаються этим, но у меня подход к этому особый-НИКАКОЙ ГАРАНТИИ- на проделанную работу, сам никуда не вожу ничего, бегают сами клиенты, ни каких востановленных запчастей не использую.
Только новые запчасти благо выбор есть оригинал-неоригинал, что хочешь.
А то тут товарищ за ремонт ГБЦ заплатил 9000 рублей, поставили накрылась снова через времячко, в итоге поехал купил новую за 14000, плюс попал на две снятии/установки за которые то же заплатил. В итоге и время и деньги потратил лишнии. :-\
-
В Москве то же есть конторы которые занимаються этим, но у меня подход к этому особый-НИКАКОЙ ГАРАНТИИ- на проделанную работу, сам никуда не вожу ничего, бегают сами клиенты, ни каких востановленных запчастей не использую.
Только новые запчасти благо выбор есть оригинал-неоригинал, что хочешь.
А то тут товарищ за ремонт ГБЦ заплатил 9000 рублей, поставили накрылась снова через времячко, в итоге поехал купил новую за 14000, плюс попал на две снятии/установки за которые то же заплатил. В итоге и время и деньги потратил лишнии. :-\
Снова обращаем внимание на вышеупомянутый сайт. Фирма не пытается "втюхать" кому-либо сомнительную технологию. Они предлагают реально отремонтировать вашу деталь, и дают вполне конкретную гарантию на 12 месяцев.
Может, скинемся, и пошлём туда пресловутые тиски Александра Юрьевича ? ;D
-
Да у тисков толщина метала в месте перелома несколько сантиметров, и вся эта сварка или напыление не может конкурировать с заводской деталью по своим характеристикам, тем более если эта деталь подвергаеться серьезным нагрузкам, на такую глубину метал проварить невозможно.
Сварку можно использовать лишь там где детали не подвергаються сильным перегрузкам, например выпускной коллектор или размороженая рубашка охлаждения.
Хочеться напомнить слова из песни группы "Сектор газа" :Милка никому не говори, а залепи газетою.
-
Да у тисков толщина метала в месте перелома несколько сантиметров, и вся эта сварка или напыление не может конкурировать с заводской деталью по своим характеристикам, тем более если эта деталь подвергаеться серьезным нагрузкам, на такую глубину метал проварить невозможно.
Сварку можно использовать лишь там где детали не подвергаються сильным перегрузкам, например выпускной коллектор или размороженая рубашка охлаждения.
Хочеться напомнить слова из песни группы "Сектор газа" :Милка никому не говори, а залепи газетою.
Вот тут слегка удивились... ;D Неужели действительно, так трудно открыть ссылку, и почитать, хотя-бы используя приведённый Алексеем 64 (респект ему) переводчик? вот вам фото отремонтированной детали весом всего ... в 7 тонн ...
-
To ANLES
На снимке головки МАК 601 выхлопных седел нет. Там идут выхлопные клапана в сборе с седлами, которые вставляются в головку, общепринятая конструкция для среднеоборотных судовых двигателей.
Пару подобных головок "варили" в ЮАРе. Технологию не знаю, но после ремонта головы ходили более 12.000 моточасов. Если учесть, что у дизелей Pz-120+-5 кг, а рабочие Твг по цилиндрам 460-480 градусов и набор мощности от 30 до 100% происходит за 1-1,5 минуты, то считайте сами хорошая "сварка" или нет. (По заводским нормам вывод от 30 до 100 % должен занимать 3-5 минут. Это ограничение тепловых напряжений ЦПГ.)
-
Никаких личных амбиций. Новые технологии стремительно развиваются, не все за ними могут уследить. И одна из главных задач этого форума - обмен мнениями, информацией. Помощь друг-другу информацией, технологиями, советами.
С уважением, Dieselas ;D
-
в моей жизни было 3 случая ремонта чугуна
1. Это у знакомого разморозили блок на Зиле и рубашка лопнула по всей длине блока, нашли какие-то хитрые электроды и электросваркой сварщик заварил блок идеально, без косяков, все поехадо дальше
2. Попал в мои руки Вранглер 4.0, под разбор, блок чугунный, 6 цилиндров, так вот, в месте крепления коробки, левая сторона, выступающее ухо блока, было отломано полностью, до сальника коленвала, тоесть здоровенный кусок блока.. и этот кусок был приварен назад.. причем шов был практически не выступающий в наружу и было сделано супер профи.. как вроде смотрел на шов газовой трубы высокого давления
3. и еще вот недавно Хонда HR-V была.. 3 дырки в блоке и выбита маслянная магистраль навылет.. отдали в прибалтику.. через 2 недели пришел назад, идеально все заварено
-
Вот тут слегка удивились... ;D Неужели действительно, так трудно открыть ссылку, и почитать, хотя-бы используя приведённый Алексеем 64 (респект ему) переводчик? вот вам фото отремонтированной детали весом всего ... в 7 тонн ...
Все я открывал смотрел, как буд то я не знаю каких размеров достигают судовые детали, слава богу срочку на флоте отслужил, видел все своими глазами.
Здесь то в основном обсуждаються вопросы связанные с неисправностью автомобилей, а здесь совсем все по другому представляеться.
-
Все я открывал смотрел, как буд то я не знаю каких размеров достигают судовые детали, слава богу срочку на флоте отслужил, видел все своими глазами.
Здесь то в основном обсуждаються вопросы связанные с неисправностью автомобилей, а здесь совсем все по другому представляеться.
Тиски, и деталь в 7 тонн конечно, к автомобилям не относятся ;D обсуждатся сущность процесса. Может такое быть, или нет? По нашему опыту - Да)
-
Да, согласен что любую металическую деталь можно при желании заварить, так что бы не протекало. Но при этом кто даст гарантию что сварка выдержит?
Одно дело заварить трещину в улитке турбины, а другое головку или сам блок двигателя, которые воспринимают на себя довольно высокие нагрузки.
-
Уважаемые присутствующие. Позвольте и я скажу несколько слов. Поскольку сваркой интересуюсь всю сознательную жизнь с тех пор ,как в 12 лет раскурочил папин ЛАТР ,чтобы переделать его в сварочный. :) По теме. Пока уваж. Dieselas не дали ссылку на сайт мне было не совсем понятно про какую сварку речь. После просмотра могу сказать. Речь идёт о разновидности " низкотемпературной газовой пайки-сварки"(всё что дальше будет в кавычкак --выдержки из книги О.И. Стеклова Основы сварочного производства. Изд. Высш.школа 1981г. Москва) . Технология действительно американская. Об ней читал совсем на другом сайте случайно. Там и читать то особо нечего. А суть этого метода состоит на 99% в составе присадочной проволоки и 1% в дробеструйном послойном уплотнении (дробь вероятно из материала проволоки --на фото по ссылке Dieselas хорошо видно какие следы дроби и прилипшие к блоку дробинки) Все остальные процессы предшествующие самой сварке- обычные для чугуна. Мне на том сайте не понравилась цена : от 30 до 50 уе за 1 пруток Ф 1.5-2.0мм и длинне 400мм. Но это по алюмин. Для чугуна было больше. Суть процесса в нагревании места сварки на заранее прогретой головке до" температуры смачиваемости 820-860*С " ( на сайте америки тоже употреблялось это слово).Там же говорилось о сильной диффузии расплавленного прутка по поверхности свариваемой детали (упоминался эффект лужения ). Можно ли назвать это сваркой .Да ,но сдобавлением слова пайка. "Сваркой называется процесс получения неразъёмных соединений посредством установления межатомных связей между свариваемыми частями при их местном или общем нагреве или пластическом деформировании, или совместным действием того или другого." Данную сварку можно отнести к одному из трёх классов--"термомеханическому , при котором используется тепловая энергия и давление ". В данной технологии применяется " вид термомеханической сварки--Диффузионная сварка ". "Диффузионная сварка--сварка давлением, осуществляемая взаимной диффузией контактирующих частей при относительно длительном воздействии повышенной температуры и при незначительной пластической деформации " . Технологически это выполнено у англичан с помощью низкотемпературной газовой пайки -сварки. Это видно на фотографии, в самой обычной мастерской и ручной дробеструйной обработкой пневмопистолетом. С уважением ко Всем присутствующим. P.S. так что Dieselas всё верно говорили про сварку ,но при чём тут напыление ???
-
в моей жизни было 3 случая ремонта чугуна
3. и еще вот недавно Хонда HR-V была.. 3 дырки в блоке и выбита маслянная магистраль навылет.. отдали в прибалтику.. через 2 недели пришел назад, идеально все заварено
Уважаемый SCHLAK . Здравствуй земляк. Это я тот botanik 2008 из Кривого Рога. Если не секрет ,сколько заплатили за сварку. Ну хоть примерно. С уважением Сергей.
-
Уважаемый SCHLAK . Здравствуй земляк. Это я тот botanik 2008 из Кривого Рога. Если не секрет ,сколько заплатили за сварку. Ну хоть примерно. С уважением Сергей.
Привет уважаемый!
Отдали точно не помню сколько, но это было 150 - 200 евро. Это было заварено 3 дырки + маслянный канал восстановлен + наварили шейку коленвала и шлифовали.
Машина была собрана и уехала в Москву, там и ездит уже 2 года без проблем
-
Привет уважаемый!
Отдали точно не помню сколько, но это было 150 - 200 евро. Это было заварено 3 дырки + маслянный канал восстановлен + наварили шейку коленвала и шлифовали.
Машина была собрана и уехала в Москву, там и ездит уже 2 года без проблемм
Вот нижние 3 фото, этого блока и вала
http://www.schlak.eu/buy_01.html (http://www.schlak.eu/buy_01.html)
Спасибо .Посмотрел. Но шат. шейку думаю восстановили не этим методом. А для блока точно похоже как на сайте по ссылке Dieselas. С уважением.
-
По теме. Пока уваж. Dieselas не дали ссылку на сайт мне было не совсем понятно про какую сварку речь. После просмотра могу сказать. P.S. так что Dieselas всё верно говорили про сварку ,но при чём тут напыление ???
Уважаемый Kudrik
Ссылку Вы можете увидеть в наших сообщениях № 33 и 40
Метод они называют Gas Fusion Welding Process
P.S. В сообщении №48 Алексей 64 дал ссылку на онлайн-переводчик, с которым можно лего прочитать то, что там написано.
-
Уважаемый Kudrik
Ссылку Вы можете увидеть в наших сообщениях № 33 и 40
Метод они называют Gas Fusion Welding Process
Уважаемые! Ваша правда .Тут просто игра русских и английских синонимов. По тех.словарю это звучит :Метод (процесс) газовой сварки плавлением. Видимо это и подразумевается под словом "напыление ". Сюда может подойти и синоним " наплавка ". Про он-лайн знаю.Просто технический словарь в этом случае более подробен. С уважением.
-
По поводу приведенного английского сайта: чистая коммерческая реклама, не позволяющая делать абсолютно никаких выводов. Пара фотографий и пара фраз навела на мысль, что речь идет о ремонте методом наплавки самофлюсующимися сплавами. Технология известна лет 70 и периодически забывается и снова извлекается на свет Божий. По технологической группе эти процессы относятся к сварочным, но ничего общего с самим термином СВАРКА они не имеют. Сварка это все же процесс при котором происходит ПЛАВЛЕНИЕ части поверхности ВОССТАНАВЛИВАЕМОГО (свариваемого) изделия. Самофлюсующиеся сплавы состоят из Ni-Cr-B-Si , имеют температуру плавления от 850 до 1100 градусов в зависимости от состава и способны адгезировать к любым черным металлам без применения флюсов ибо в своем составе содержат бор, являющийся превосходным флюсом. Эти сплавы еще до Войны применяли для наплавки седел и фасок клапанов (вспомните известные наплавочные сплавы Стеллит). Да! этими сплавами можно влсстанавливать проломы в блоке, да, можно восстанавливать изношенные валы, т.к эти сплавы пластичны и наплавляются на сильно разогретую деталь мягким ацетиленовым пламенем. При отработанной технологии можно добиться отсутствия фазовых превращений, а соответственно и напряжений в чугуне. Все верно. Только КТР этих сплавов примерно вдвое выше чем у чугуна, и сам процесс охлаждения наплавленного сслоя коробит всю деталь. На клапане это не заметно. А наплавка 0,5 мм слоя на распредвал коробит его примерно на 1 мм (ВАЗ) - пройдено лично.
Выводы:
1 - Технология наплавки известна давно и благополучно существует;
2 - Приведенную ссылку рассматривать как ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ремонта чугунных изделий СВАРКОЙ нельзя.
3 - Для простого пользователя ремонт сваркой или наплавкой воспринимается одинаково. Что для чего и с каим результатом.....для него мрак. Поэтому начитавшись наших дискуссий он потом будет убежден, что сваривать чугунные детали можно и потащит их к сварщику, А вот этого и не хотелось бы.
-
Александр Юрьевич как всегда все объяснил и разрулил ;D Респект и уважуха как говорит нынче молодежь. Вообще же первый раз общаюсь с человеком, обладающим таким багажом знаний! Хотелось бы пообщаться вживую, по возможности поднабраться у Вас опыта! ::)
-
To ANLES
На снимке головки МАК 601 выхлопных седел нет. Там идут выхлопные клапана в сборе с седлами, которые вставляются в головку, общепринятая конструкция для среднеоборотных судовых двигателей.
Пару подобных головок "варили" в ЮАРе. Технологию не знаю, но после ремонта головы ходили более 12.000 моточасов. Если учесть, что у дизелей Pz-120+-5 кг, а рабочие Твг по цилиндрам 460-480 градусов и набор мощности от 30 до 100% происходит за 1-1,5 минуты, то считайте сами хорошая "сварка" или нет. (По заводским нормам вывод от 30 до 100 % должен занимать 3-5 минут. Это ограничение тепловых напряжений ЦПГ.)
Всем доброго времени суток
Стало интересно
Как подобная схема клапан с седлом адаптируется в подобную гбц и с какой целью в гбц спрофилированны проточки очень похожие на фаску седла
Если есть возможность отправьте ссылку где можно посмотреть ответы на эти вопросы Заранее признателен
С ув D
-
Чугунные головки сварке не подлежат
Тем не менее, как видно из сайта, чугунные головки подлежат ремонту. Безусловно, при возможности замены, головка, или другая чугунная деталь должна быть заменена. Но когда замены никакой нет - ...
-
Согласен, что когда нет замены остаеться только ремонт, но тут автоматически встает вопрос, насколько долго и надежно будет работать эта деталь.
-
В нашем конкретном случае машина ходит более 4-х лет. Англичане дают гарантию на год, что очень не мало. (у нас был уникальный случай, когда на автомобиле за 11 мес. накатали 350 000 км ;D)
-
(у нас был уникальный случай, когда на автомобиле за 11 мес. накатали 350 000 км )
Возможно, но моловероятно. 1060 км в сутки.
А когда обслуживалась, ремонтировалась разгружалась мылась?
Но это отходитот темы . так ремарки :)
-
Возможно, но моловероятно. 1060 км в сутки.
А когда обслуживалась, ремонтировалась разгружалась мылась?
Но это отходитот темы . так ремарки :)
Случай, действительно, уникальный. Мы сами были поражены... Как выяснилось из документов, машинка работала в Германии в какой-то патрульной службе на автобанах в 3 смены. Клиент, купивший её, обратился к нам по поводу затруднённого холодного пуска (только с "толкача№, и очень большого расхода масла. Первое, что мы сделали -открыли маслозаливную горловину. Дыму оттуда было - больше, чем из выхопной трубы... Тут же глянули на спидометр - более 350 000....
-
Те кто декларировали ремонт трещин коническими ввёртышами с проклейкой и проклёпыванием шва тоже размещали подобные фотографии и выглядели они не менее красиво но тема от этого не стала работоспособной
Была такая технология ремонта трещин БЛОКОВ отечественных дизелей. Правда очень давно и лично мне неизвестной эффективности.Включала в себя установку фигурных уплотняющих и стягивающих вставок.Но они были не конусные и не ввертыши.Тупо сверлилось,расклепывалось и замазывалось клеем
-
ANLES
На скане
1-шток клапана
2-корпус клапана
3- седло клапана
[вложение удалено Администратором]
-
Для простого пользователя ремонт сваркой или наплавкой воспринимается одинаково. Что для чего и с каим результатом.....для него мрак. Поэтому начитавшись наших дискуссий он потом будет убежден, что сваривать чугунные детали можно и потащит их к сварщику, А вот этого и не хотелось бы.
Пожалуй главная мысль всей этой ветки форума, и ее надо бы поместить как подзаголовок к данной теме.
To ANLES
Будут вопросы пишите в личку, всетаки это не тема данного форума. Отвечу с удовольствием.
С уважением ко всем присутствующим.
-
Ок :)
-
И все же
http://www.vostdetali.ru/rem6-8.html
-
Пока нет возможности ознакомиться
РЕМОНТ СВАРКОЙ КОРПУСНЫХ ЧУГУННЫХ ДЕТАЛЕЙ БЕЗ ПОДОГРЕВА Ю. Я. Грецкий
Web-страница: http://www.uatechnology.org/exhibit/2001/01-01-s/t07.shtml
В статье описан новый способ сварки чугунных деталей без предварительного подогрева. В основе способа - применение тонкой самозащитной проволоки сплошного сечения из специального сплава на никелевой основе.
-
Марка электрода: ОК 92.26
Тип покрытия: основной
Электрод OK 92.26 (ESAB) обеспечивает высокую устойчивость против трещин. Наплавленный металл отличается высокой ударной вязкостью при температурах вплоть до -196С, высокими прочностными свойствами при температурах до +800С, высокой коррозионной стойкостью. Наплавленный металл жаростоек в обычной атмосфере до 1150С, диоксидах серы -800С, сероводороде - до 550С.
Свариваемые материалы: никелевые сплавы типа ХН38Т, ХН78Т; стали криогенного назначения типа ОН5, ОН9; разнородные сварные соединения ферритных или мартенситных сталей с аустенитными, низколегированных сталей с никелевыми сплавами, плакирования нелегированных сталей.
Ток: =+
Классификация:
Состав металла\10Х15Н65Г6Б
AWS A5.11\ЕNiCrFe-3
DIN 1736\E L-NiCr15FeMn
Химический состав металла:
C 0.1
Si 0.4
Mn 0.8
Cr 15
Nb 1.8
Fe 10
Ni - основа
Предел текучести:
+20С - 420 МПа
+200С - 380МПа
+400С - 365МПа
+600С - 335МПа
+800С - 185МПа
+1000С - 35МПа
KCV:
+20С 100 Дж/см2
Предел прочности:
+20С 640МПа
Удлинение:
25%
http://tkber.ural.ru/ok92_26.htm
-
Нюансы
http://www.gazosvarka.ru/content/index116.php
-
Литература
http://www.mexanik.ru/0485/ann485.htm
-
Марка электрода: ОК 92.26
Тип покрытия: основной
Электрод OK 92.26 (ESAB) обеспечивает высокую устойчивость против трещин. Наплавленный металл отличается высокой ударной вязкостью при температурах вплоть до -196С, высокими прочностными свойствами при температурах до +800С, высокой коррозионной стойкостью. Наплавленный металл жаростоек в обычной атмосфере до 1150С, диоксидах серы -800С, сероводороде - до 550С.
Свариваемые материалы: никелевые сплавы типа ХН38Т, ХН78Т; стали криогенного назначения типа ОН5, ОН9; разнородные сварные соединения ферритных или мартенситных сталей с аустенитными, низколегированных сталей с никелевыми сплавами, плакирования нелегированных сталей.
Ток: =+
Классификация:
Состав металла\10Х15Н65Г6Б
AWS A5.11\ЕNiCrFe-3
DIN 1736\E L-NiCr15FeMn
Химический состав металла:
C 0.1
Si 0.4
Mn 0.8
Cr 15
Nb 1.8
Fe 10
Ni - основа
Предел текучести:
+20С - 420 МПа
+200С - 380МПа
+400С - 365МПа
+600С - 335МПа
+800С - 185МПа
+1000С - 35МПа
KCV:
+20С 100 Дж/см2
Предел прочности:
+20С 640МПа
Удлинение:
25%
http://tkber.ural.ru/ok92_26.htm
Интересно что следует из данного перечня свойств?? Т.е. мне интересно для чего Вы его привели?
-
Нюансы
http://www.gazosvarka.ru/content/index116.php
Поскольку Вам явно хочется убедить сообщество в возможности ЗАВАРИВАТЬ дефекты в чугунных изделиях (к примеру, в головках блоков) я бы порекомендовал не приводить в качестве аргументов коммерческие ссылки на платный просмотр книг и безинформационной рекламы вроде указанных Нюансов. Хотите убедить? Тогда пожалуйста, найдите данные прочности на сжатие, изгиб и на растяжение сваренных образцов из разных видов чугуна (серого, высокопрочного, вермикулярного), а также данные по коэффициенту термического расширения самого сварного шва. Вот тогда можно будет поговорить, сравнив данные со свойствами целого чугуна :).
Возможен другой вариант: добываете маслоту из любого чугуна и нарезаете из нее полоски сечением 15х15 или 20х20 мм и длиной 150 мм. Часть полосок оставляете для последующего сравнения, а часть режете пополам и отдаете самым пре самым сварщикам. Потом из этих полосок можно будет сделать образцы (чертежи приведу с удовольствием) и в любом институте или техникуме, где есть специальность металловедение провести сравнительные испытания сваренного и целикового образцов. Результаты обязательно будут опубликованы в ФАке и/или в совершенно самостоятельной теме. Чтобы ни для кого не осталось незамеченным.
-
Абсолютно никого ни в чём не хочу убеждать. Просто интересно разобраться в вопросе, который лично для меня может в любой момент возникнуть
-
есть два типа людей, теоретики и практики.
бывает когда теоретики говорят что "заваренный чугун не будет долго работать", а практики варят и он после этого"4 года ходит", то в общем можно сказать что правы обе стороны.
вопрос тут про конкретные условия эксплуатации каждого конкретного шва на чугуне, при каких температурах работает деталь в месте шва, какие напряжения возникают, с каким содержанием С чугун, какая нагрузка на деталь в месте шва(тут был случай про тисы из чугуна, сам с такими работал, пока очень сильную нагрузку не дал шов был цел).
-
Хорошо сказанно :D
Условия работы деталей ДВС и в частности дизельных гбц вроде секретными не являются Речь вроде бы о них шла
А Вы к какому (теория или практика) типу себя бы отнесли ?
С ув D
-
Здравствуйте. У меня размороженный двигатель Меркраузер 3л. Головка блока и блок чугунные. Размороженна головка блока с торца и сам блок трещина продольная по уровню сливной пробки. Головку блока мне заварили (фото выложу в ближайшее время), а за блок даже браться нехотят. Подскажите как можно отремонтировать, может заклеить чем? При эксплуатации трещина себя особо не проявляла, тоесть по всей длинне три незнчительных подтека, потому и нашел ее когда снял двигатель.
-
"....Хорошо сказанно
Условия работы деталей ДВС и в частности дизельных гбц вроде секретными не являются Речь вроде бы о них шла
А Вы к какому (теория или практика) типу себя бы отнесли ?
С ув D..."
я бы себя отнёс к той категории людей, которых можно охарактеризовать словосочетанием "вот когда сам увижу - тогда поверю". а до тех пор буду со скепсисом относиться к обеим сторонам спорящих, не отрицая, однако, ни одной точки зрения, ни другой
-
Скепсис подобного плана весьма сомнительное мероприятие ;D далеко не всё в этой жизни можно попробовать на собственный зуб
С ув D
-
я бы себя отнёс к той категории людей, которых можно охарактеризовать словосочетанием "вот когда сам увижу - тогда поверю". а до тех пор буду со скепсисом относиться к обеим сторонам спорящих, не отрицая, однако, ни одной точки зрения, ни другой
если вы не относитесь к категории мотористов, то вам долго придется сомневаться, поскольку практика в этом случае набирается крайне медленно.
-
если вы не относитесь к категории мотористов, то вам долго придется сомневаться, поскольку практика в этом случае набирается крайне медленно.
однако всё же позволю себе сомневаться, так как в данное время меня не преследует необходимость ремонта гбц сваркой.
со свой стороны скажу ещё, что зашел в данную тему для того, чтобы прояснить для себя, возможнен ли ремонт гбц сваркой, однако окончательного ответа не нашёл.проконсультировавшись с опытным человеком узнал, что он руководил завариванием трещин чугунного блока цилиндров двигателя КамАЗ`а после разморозки.
-
Перед тем как начать какие либо ремонтные мероприятия надо отчетливо представлять себе условия работы того что подлежит ремонту. Это относится и к сварке и к ремонту топливной аппаратуры. Т.е. в данном случае, первая фраза является лозунгом, но лозунги тоже нужны.
Теперь о конкретике. Допустим разморозили блок, он треснул в районе водяной рубашки. Трещина не зацепила силовые перегородки не зацепила резьбовые отверстия. В таком случае опытный ремонтник залечит трещину гужонами. Это долго, немножко трудоемко, но надежно и навсегда. Не опытный торопыга сволокет блок к сварщику и "заварит". Может быть "сварка" будет герметичной (если сварщик старательный), а может вполне оказаться что вокруг шва выросло с десяток новых трещин, который начнут потеть. И такое может быть при всем старании и умении сварщика, ибо чугун это материал непредсказуемый для сварки. Допустим, шов окажется герметичным тогда в инете появится инфа - все дураки , чугун варится, сам на таком езжу. С этих позиций родители трехлетней девочки выпавшей пару лет назад из окна 10 этажа, и не получившей даже царапин, должны написать толстую книгу о безвредности и даже пользе падения с большой высоты ;).
Итак мы рассмотрели случай заваривания трещины в несиловом месте. Предположим, трещина пересекает силовую перегородку (опору КВ или масляную магистраль) - после сварки этот мотор далеко не уедет. Скорее всего будет впосто видно в каком месте он встанет памятником. Если трещина пересекает резьбовое отверстие головочного болта, то при каждой затяжке болта ее будет рвать. А кроме того искаженная резьба будет губить болт. Попытка прогнать резьбу окончится заломом метчика в отверстии из-за того что чугуний отбелился в зоне сварки.
В случае же заваривания трещин ГБ все еще интереснее. Наверное все знают, что чугун не терпит изгибающих и растягивающих усилий. Исключение составляет чугун с шаровидным графитом, но из него делают поршневые кольца, а головки не делают дорого и нет нужды.
Любая сварка в любом материале порождает именно растягивающие напряжения. Кроме того головка всегда при обтягивании болтами терпит изгибающие напряжения. Далее наверное понятно - варить можно, ели не страшно рисковать и не лень снимать-ставить ГБ..
-
Я бы к этому ещё добавил... Когда речь идёт об экспериментах над своей машиной (или машиной очень хорошего друга, дабы пойти ему навстречу и сэкономить ему денег), мы ещё можем позволить себе попытаться заварить, или засверлить, или даже заклеить (эпоксидка с наполнителем очень долго держала трещину в рубашке блока на "копейке") прежде чем потратить энную сумму на дорогостоящую деталь... Но когда речь идёт о ремонте машины клиента, мотористу проще заменить блок или головку, ведь в этом случае за з/ч платит клиент, и с гарантией на работу нет никаких сомнений и проблем. Думаю это один из главных факторов выбора способа ремонта... В одной ситуации будем варить, в другой нет.
Однозначно, это не стандартный способ ремонта применяемо к ДВС, и по большому счёту это лотерея, может повезти, а может и нет...