Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: gambsi от 15 Ноября 2010, 20:27:11

Название: Причина поломки колец,ОМ 602.980
Отправлено: gambsi от 15 Ноября 2010, 20:27:11
Двигатель после капремонта прошел 255ткм,затроил на хх,был снят и разобран.В третьем цилиндре поломка колец:верхнее компрессионное на две части,второе на одинаковые кусочки по 12-15 мм длиной.Износ 3 цилиндра в зоне остановки 1 кольца-0,05мм,ниже-меньше,износ по окружности, на одну сторону чуть больше.Остальные цилиндры имеют износ в 1 сотку.Во время ремонта было:гильзован блок,восстановлена постель КВ,вал шлифован под 0,25,заменены втулки шатунов,естественно поршня с кольцами.По такой схеме (те же шлифовщики и расточники,те же гильзы поршня кольца)сделано уже десятки таких же моторов-все пока работают.Почему произошла поломка колец-неясно.Постель КВ проверили,масляную форсунку тоже.Водитель допрошен с применением детектора лжи-ничего.Помогите определить причину,пожалуйста!
Название: Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
Отправлено: Denvick от 15 Ноября 2010, 22:51:02
Нерабочие форсунки, несоответствующие распылители, неправильно установленный угол впрыска, неработающий механизм изменения ула опережения.
Название: Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
Отправлено: Хлам от 15 Ноября 2010, 23:33:35
Двигатель после капремонта прошел 255ткм,затроил на хх,был снят и разобран.В третьем цилиндре поломка колец:верхнее компрессионное на две части,второе на одинаковые кусочки по 12-15 мм длиной.Износ 3 цилиндра в зоне остановки 1 кольца-0,05мм,ниже-меньше,износ по окружности, на одну сторону чуть больше.Остальные цилиндры имеют износ в 1 сотку.Во время ремонта было:гильзован блок,восстановлена постель КВ,вал шлифован под 0,25,заменены втулки шатунов,естественно поршня с кольцами.По такой схеме (те же шлифовщики и расточники,те же гильзы поршня кольца)сделано уже десятки таких же моторов-все пока работают.Почему произошла поломка колец-неясно.Постель КВ проверили,масляную форсунку тоже.Водитель допрошен с применением детектора лжи-ничего.Помогите определить причину,пожалуйста!
а в предыдущий раз коренные провернуло что ль?
если мне память не изменяет то овальность/конусность цилиндров -0. 04мм....допустимая
так что 0.05мм и не такой уж большой ....
должны быть задиры на цилиндре от обломков колец!
теоретически конечно может быть(поломка колец)и из-за раннего впрыска....но !на одном цилиндре??!странно...



Добавлено спустя некоторое время 
и еще....я б обратил внимание на голову....в районе 3-4 цилиндров.
голова на 4JG2 частенько лопается(от перегрева...и быстрой езды:) )особенно  в районе 3-4 цилинров ...как следствие неправильное смесеобразование....
Название: Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
Отправлено: alex diesel spb от 16 Ноября 2010, 01:45:16
Явных причин для поломки колец не просматривается. Ни установка опережения, ни работа форсунок такого результата дать не должны. Надо измерять вертикальный зазор между сломанными кольцами и канавками в поршне. Для сравнения посмотреть этот же зазор в остальных поршнях. Кто производитель поршней и колец? Посмотрите нет ли следов перегрева поршня (это к варианту о вине форсунок, хотя в это слабо верится).
Цитировать
голова на 4JG2 частенько лопается(от перегрева...и быстрой езды:) )особенно  в районе 3-4 цилинров ...как следствие неправильное смесеобразование....
А как "лопанье" влияет на смесеобразование? Почему оно становится не правильным и в чем? Ну и вообще, моторы слишком разные, чтобы их сравнивать.
Название: Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
Отправлено: figwam от 16 Ноября 2010, 08:37:54
Возможно поршень покоробленый . Зажать поршень за верхнюю часть в токарный станок, резцом слегка взять стенку канавки.
Название: Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
Отправлено: Хлам от 16 Ноября 2010, 09:44:27
.А как "лопанье" влияет на смесеобразование? Почему оно становится не правильным и в чем? Ну и вообще, моторы слишком разные, чтобы их сравнивать.

Извените! мне подумалось что ОМ это Опель Монтерей!:)и ессно 3.1Д(4JG2)...:)
смесь антифриза с солярой ни есть правильная смесь:)
строго ИМХО!
Название: Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
Отправлено: autotir от 16 Ноября 2010, 10:12:48
Извените! мне подумалось что ОМ это Опель Монтерей!:)и ессно 3.1Д(4JG2)...:)
ОМ - это серия мерседесовских дизельных двигателей, а данном случае это скорее всего ...12D Sprinter
Название: Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
Отправлено: creg77 от 16 Ноября 2010, 11:36:24
у меня в Мерсе в кузове W210  мотор ОМ602982
похож наверное на этот 602980, чем отличются интересно ?
Название: Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
Отправлено: alex diesel spb от 16 Ноября 2010, 15:50:48
у меня в Мерсе в кузове W210  мотор ОМ602982
похож наверное на этот 602980, чем отличются интересно ?
Близнецы братья
Извените! мне подумалось что ОМ это Опель Монтерей!:)и ессно 3.1Д(4JG2)...:)
Ну не вполне естественно, там есть еще и трехлитровик....
Цитировать
смесь антифриза с солярой ни есть правильная смесь:)
Ну, это уже не смесь, а авария и мотор на такой "смеси" работает лишь несколько часов, а затем уже не работает вообще.
Возможно поршень покоробленый . Зажать поршень за верхнюю часть в токарный станок, резцом слегка взять стенку канавки.
Мысль правильная, только сначала бы измерить канавки и зазоры. Ведь мотор прошел 250 т.км.  и ломануло разом. Кстати, возможен еще вариант растяжение шатунов и удар поршнем по  ГБ  . Тогда кольца зажмет. Таковое может быть от перекрута двигателя. Напр. На большой скорости отрыв ведущих колес на ухабе. Измерение высоты канавок на всех поршнях покажет это.


Название: Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
Отправлено: ACTROS1832 от 16 Ноября 2010, 16:45:45
...На большой скорости отрыв ведущих колес на ухабе. ...
А чаще на малой скорости под большой нагрузкой :'(
Название: Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
Отправлено: alex diesel spb от 16 Ноября 2010, 17:52:55
А вот что-то не уверен....надо посоображать
На малой скорости при большой понижающей передаче сама трансмиссия может стать нагрузкой для мотора и сдержать бросок угловой скорости КВ. Или не так?
Название: Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
Отправлено: ACTROS1832 от 16 Ноября 2010, 19:52:26
А вот что-то не уверен....надо посоображать
На малой скорости при большой понижающей передаче сама трансмиссия может стать нагрузкой для мотора и сдержать бросок угловой скорости КВ. Или не так?
Припоминаю несколько подобных случаев на знаменитом автобане "Светогорск-Выборг"( :o >:( ;D ) Там есть подъём, перед подъёмом(как, впрочем, и по всей дороге), яма, в которой легко помещается КАМАЗ, так что разогнаться там сложновато, и приходится с грузом ползти на 2-й-2-й пониженной( :o ). Машина "шлифует" по-сухому, и обороты будь здоров. Периодически включается противобуксовка. Тут одно неосторожное движение - и физкульт-привет :( Кстати, противобуксовка(ASR), когда она есть, и включена, способна(до некоторой степени) предотвратить неконтролируемое повышение оборотов за счёт подтормаживания буксующих колёс.
З.Ы.: Дорожку сейчас там сделали, но ездить ещё страшнее стало, ибо лётают, будто в ...опу раненые. ;D :o
Название: Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
Отправлено: gambsi от 17 Ноября 2010, 21:21:24
Поршни Nural,кольца Goetze.Берём упакованные поршнекомплекты,до сих пор проблем не было.Зазор по высоте между кольцом и стенкой канавки не измерял при установке,несколько раз промерял поначалу-отклонений не было.При установке кольца на поршень сначала,конечно,вставляю его обратной стороной и прокатываю по поршню(привычка),и установленные и смазанные кольца тоже прокручиваю.Было бы туго-должен был заметить.
Удивляет второе кольцо,аккуратно нашинкованное,на дизелях такого не встречал.На бензиновых попадались подобные поломки,но там причина ясна-детонация.
Мотор работал на бусе,пассажирский Спринтер.Вспомнили,что было перескакивание цепи на тнвд по причине рассыпавшегося сепаратора подшипника фланца тнвд,в сторону раннего впрыска.Видимо тогда и лопнули кольца,но затроил не сразу,а когда произошел износ цилиндра(по причине отсутствия упругости колец) и компрессия упала значительно.
Большое спасибо всем ответившим!Информации для осмысления более чем достаточно.Прояснится-отпишусь.
Название: Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
Отправлено: ACTROS1832 от 17 Ноября 2010, 21:30:06
...При установке кольца на поршень сначала,конечно,вставляю его обратной стороной и прокатываю по поршню(привычка)...
Что за метода ???
Название: Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
Отправлено: gambsi от 17 Ноября 2010, 21:39:40
Что за метода ???
Метода из восьмидесятых,прошлого столетия,из эпохи жигулей.Поначалу кольца были мичуринские,а потом пошли всякие-разные,часто в канавки не лезли.Взял кольцо,вставил в канавку,покачал-нормально.Не лезет-на плоский брусок и шлифуй.Если просто меняешь кольца,приходится чистить канавки.Затем обязательно прокатываешь кольцо по окружности.Так и вошло в привычку.Вредную.

Добавлено спустя некоторое время 
Дополнение.Следов удара поршня о ГБ нет,куски колец из канавок вышли свободно.Поршень не перегрет,чистенький от солярки,даже цифирь видна,бокового износа нет,сохранилось лужение(сероватость).
Название: Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
Отправлено: ACTROS1832 от 17 Ноября 2010, 22:01:20
...Взял кольцо,вставил в канавку,покачал-нормально.Не лезет-на плоский брусок и шлифуй.Если просто меняешь кольца,приходится чистить канавки.Затем обязательно прокатываешь кольцо по окружности...
Это я понял, я не понял зачем первоначально устанавливать кольца обратной стороной?
Название: Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
Отправлено: alex diesel spb от 17 Ноября 2010, 23:43:38
Это я понял, я не понял зачем первоначально устанавливать кольца обратной стороной?
;D ;D ;D Не вверх ногами!!!, а хромированной наружной поверхностью вкладывают кольцо в канавку. Чтобы не одевать лишний раз кольцо на поршень, а дешевым способом посмотреть не прикусывает ли где!!! ;D ;D ;D
Цитировать
Следов удара поршня о ГБ нет,куски колец из канавок вышли свободно.
Видимых следов удара может и не быть. Я бы все же измерил высоту канавок во всех  поршнях. А еще измерил бы межосевое расстояние всех шатунов. Ну это так, чтобы голова не болела потом....
Название: Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
Отправлено: artem от 18 Ноября 2010, 06:51:23
Припоминаю несколько подобных случаев на знаменитом автобане "Светогорск-Выборг"( :o >:( ;D ) Там есть подъём, перед подъёмом(как, впрочем, и по всей дороге), яма, в которой легко помещается КАМАЗ, так что разогнаться там сложновато, и приходится с грузом ползти на 2-й-2-й пониженной( :o ). Машина "шлифует" по-сухому, и обороты будь здоров. Периодически включается противобуксовка. Тут одно неосторожное движение - и физкульт-привет :( Кстати, противобуксовка(ASR), когда она есть, и включена, способна(до некоторой степени) предотвратить неконтролируемое повышение оборотов за счёт подтормаживания буксующих колёс.
З.Ы.: Дорожку сейчас там сделали, но ездить ещё страшнее стало, ибо лётают, будто в ...опу раненые. ;D :o

10 лет гоняю машины на светогорский цбк, летают там исключительно автовозники, самые тупорылые представители грузоперевозчиков ибо машины у ниx обычные а веса нет практически. Когда нормальные люди зимой стоят на вершине горы и ждут пока впереди идущий поднимется в гору, автовозники лезут обгонять все это по встречке, встряют на горе и перекрывают все. переворачиваются вместе с машинами там частенько.

Ездили у меня туда в свое время камазы, возили по 40 кубов леса, горы только на првой низкой и педаль в пол, на обороты никто не смотрел, чтобы не пугаться лишний раз, на таxометре шкалы не xватало, только при этом проблем с моторами не было, кольца не ломались.

Я вот подумал что запчасти китайские, но нурал ставили на заводе, так что не в этом явно причина. если бы были проблемы с оxлаждением поршня то он раньше бы заклинил в гильзе чем сломались бы кольца. А может быть кольца попались левые?
Название: Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
Отправлено: alex diesel spb от 18 Ноября 2010, 09:25:06

Цитировать
на таxометре шкалы не xватало, только при этом проблем с моторами не было, кольца не ломались.
От того, что не сломалось у Ивана и Петра, еще не гарантия, что не сломается у Федора....
Название: Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
Отправлено: ACTROS1832 от 18 Ноября 2010, 11:24:10
10 лет гоняю машины на светогорский цбк, летают там исключительно автовозники, самые тупорылые представители грузоперевозчиков...
Вы что, в очередной раз пытаетесь меня спровоцировать? Хотите пообщаться лично, милости прошу. Радушный приём гарантирую. В связи с вышепоименованным, прошу Вас также прекратить этот детсад на форуме. Если жизнь не удалась, не надо искать здесь виноватых. >:(
...ибо машины у ниx обычные а веса нет практически....
Прежде чем 3,14здедь, пожалуйста, назовите массу гружёного подвижного состава(ACTROS1832+Rolfo Formula Orion, загрузка 4хQ7, для примера).
...Когда нормальные люди зимой стоят на вершине горы и ждут пока впереди идущий поднимется в гору, автовозники лезут обгонять все это по встречке, встряют на горе и перекрывают все. переворачиваются вместе с машинами там частенько...
...
Ездили у меня туда в свое время камазы, возили по 40 кубов леса, горы только на првой низкой и педаль в пол, на обороты никто не смотрел, чтобы не пугаться лишний раз, на таxометре шкалы не xватало, только при этом проблем с моторами не было, кольца не ломались.
...
Я не лесотехник, но если склероз не изменят, 40 кубов леса, в зависимости от влажности и породы древесины, это порядка 30...36тонн. Возить на КАМАЗе столько - вот это поистине ТУПОРЫЛЬСТВО. Любопытно, а сколько ведущая ось пробивала? Только не лечите за 9,999т - НЕ ПОВЕРЮ.

З.Ы.: И не надо свою бездарность в плане организации производства(в частности, в смысле подбора кадров), выставлять здесь за чистую монету, и искать крайних. Может, в гД или пРАВИТЕЛЬСТВО лучше пойдёте? Вас точно возьмут, там все такие.

Добавлено спустя некоторое время 
От того, что не сломалось у Ивана и Петра, еще не гарантия, что не сломается у Федора....
artem Фёдора на работу не возьмёт, так что ничего не сломается ;D ;D ;D
Название: Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
Отправлено: gambsi от 18 Ноября 2010, 19:59:32
Эх,Александр Юрьевич!Поздно уже мерить.Сегодня завели моторчик,уже на другую машину его установили,на ближнем маршруте работает.Тупо поменяли кольца,в нарушение третьего закона автомеханика(на всё есть причина,без причины ничего не бывает,причина не определена-неисправность не устранена).Чтобы исключить влияние форсунок(да и время подошло),поставили форсы и тнвд из ремонта.Ну и головку тоже из ремонта,на случай,что было попадание антифриза перед всасывающим клапаном.Визуально не видно,отдали гб на проверку.Движок пока работает.Время покажет.Спасибо за сочувствие и поддержку!  :)
Название: Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
Отправлено: artem от 18 Ноября 2010, 20:00:28
совершенно верно, лесовоз везет примерно 36 тонн только груза, теxтирка почти 60, это без веса машины, ведущая ось пробивает больше чем все ваши вместе взятые. Только если кто не в курсе на камазе вещие оси а не ось ибо иx две. Автовоз ваш идиотский везет дай Бог тонн 14, это в том случае если машины нормальные везет, а если китайское дерьмо из фальги то и 10 тонн не будет наверное, провоцирую вас не я, не дожили вы еще до такого статуса, я констатирую факт. рацию включи на общий канал и послушай мнение про автовозников, а то они все в своиx каналаx сидят чтобы мат не слышать в свой адрес, я кстати понятия не имел что вы возите ;D.

По теме, только недавно у человека на 603 ем моторе рассыпались помежутки на поршне между канавками под кольца. Что интересно поршень тоже был нурал, при чем оригинал МВ. скорее всего поршень там стоял с завода родной, соответственно 93-го года выпуска. а вот у меня на 606-ом моторе 96го года уже стояли мале в оригинале. заказывал новые оригинальные поршни тоже пришли мале. Я вот думаю, может не спроста завод поставщика сменил, может нурал все же с качеством проблемы имеет?
Название: Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
Отправлено: gambsi от 18 Ноября 2010, 20:18:29
Перегородки на поршне были целые,лопнули кольца.Ладно второе,оно хрупкое,но первое бывает хочешь сломать-не лопает.
Название: Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
Отправлено: artem от 18 Ноября 2010, 20:22:32
Ну Вы же канавки не меряли. вдруг они разбиваются на этиx поршняx, в одном случае выбило перегородки ото болтанки, в другом сломало кольца. Но в любом случае это лишь догадки.
Название: Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
Отправлено: ACTROS1832 от 18 Ноября 2010, 20:31:30
... Автовоз ваш идиотский...
Хотите поговорить - приезжайте в гости.
З.Ы.: По поводу рации. Объясняю для всех с паталогически завышенным уровнем IQ: Канал 15d(FM) - общий для ВСЕХ дальнобойщиков, работающих на CB(финны, эстонцы сидят там же). Обсуждается дорожная обстановка, аварийность, засады на дорогах, ситуация на границах, и другая оперативная информация. Остальные каналы сетки d диапазона CB неформально поделены между различными автотранспортными фирмами(в различных регионах могут пересекаться). Наш был 11d(FM). Сделано это для того, чтобы не ЗАСОРЯТЬ ЭФИР информацией, несущественной для остальных участников движения(о погоде, о футболе, и о женщинах  ;D ) А чаще, если надо побазарить "о том- о сём", просто переходят на свободный(чаще соседний) канал. Это Вам так, для общего развития.
И хватит уже засорять эфир! >:( >:( >:(
Название: Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
Отправлено: gambsi от 18 Ноября 2010, 20:59:24
Не мерил,по той причине,что этот зазор определяю на ощупь,по качанию нового кольца в канавке.Замучаешься все время совать щуп.Если бы зазор был большой-никто не заставил бы меня собрать.Не в том дело,что сильно переживаю за технику клиента(в данном случае хозяина автопарка),просто своё спокойствие дороже.Как пишет Александр Юрьевич,чтобы голова не болела.Есть места,где замеры обязательны,например цилиндры,диаметр поршня,шейки коленвала,постель коленвала,отверстие нижней головки шатуна и др.Но болтанку в поршневом пальце вполне возможно определять на ощупь.Или зазор клапан-направляющая клапана.Поршни Нурал идут без разброса по диаметру(по крайней мере в последнее время),поэтому расточники работают без поршней,т.е. делают в размер и всё.Как я затолкаю поршень внутрь,не зная реальный зазор?Тут мерить приходится двумя способами-замером и с помощью щупа.Зимой цилиндры частенько идут в плюсе(в системе отверстия).Были случаи отвозили назад увеличивать.Видимо в помещении где точат прохладно,мерительный инструмент холодный,а блок нагревается.При сборке меряешь,а зазор сотки на 3-4 меньше необходимого.Как тут быть?Ответ простой(после пары движков с задирами поршня)-ехать на приёмку блока с расточки и самому мерить.Или менять расточника.Вроде простые вещи,а сколько головной боли!

Добавлено спустя некоторое время 
Ребята!Давайте жить дружно!
Название: Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
Отправлено: alex diesel spb от 18 Ноября 2010, 21:17:27
Цитировать
Не мерил,по той причине,что этот зазор определяю на ощупь,по качанию нового кольца в канавке.Замучаешься все время совать щуп.Если бы зазор был большой-никто не заставил бы меня собрать.
Причина не найдена - проблема не решена. Поэтому немного продолжу, хотя бы для практики.
не обязательно увеличенный зазор по канавке мог привести к поломке колец. Уменьшенный тоже! Особенно, если он уменьшенный не по всему кругу, а в отдельных местах. И еще пришло на ум.... редкий случай чтобы в одном цилиндре, но с лучиться может - разбило канавку/и  под кольцо/а  а разбивает их всегда так, что ближе к оси поршня разбивает мало, а к периферии сильнее. Получается эдакая наклонная полка с наклоном наружу. Это всегда бывает на всех сильно походивших поршнях (именно это и является главным браковочным параметром поработавшего поршня), однако, из-за попадания абразива или из-за некондиционного поршня может произойти и на одном. В таком случае при каждом рабочем ходе кольцо выгибается в своей плоскости становясь конусом вместо цилиндра. Эти изгибы и ломают кольцо. Так что если история повторится, да еще на том самом поршне, то это произойдет довольно скоро и причина будет понятна.
Название: Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
Отправлено: ACTROS1832 от 18 Ноября 2010, 22:22:58
;D ;D ;D Не вверх ногами!!!, а хромированной наружной поверхностью вкладывают кольцо в канавку. Чтобы не одевать лишний раз кольцо на поршень, а дешевым способом посмотреть не прикусывает ли где!!!
;D ;D ;D Тогда понятно. Сам всегда так проверял. :)
gambsi, а что плохого в этой привычке? Вреда точно не будет.
Название: Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
Отправлено: gambsi от 19 Ноября 2010, 21:02:00
"Вредная"-это неверно подобранное слово,точнее сказать привычка-паразит,по типу как бывают слова-паразиты.У меня на кухне уже несколько лет как перенесен в более удобное место выключатель,а рука по привычке все тянется на прежнее место.Так и с этой проверкой колец.Поршнекомплект собран под установку,все зазоры гарантированы изготовителем,а мы все перемеряем,и хоть бы раз попалась некондиция.
А насчет моторчика,ставшего предметом обсуждения,так для него уже любой пробег засчитывается как бонус.Была мысль заменить гильзу,получившую износ,но решили посмотреть что будет.Эксперимент начался. :)
Название: Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
Отправлено: ACTROS1832 от 21 Ноября 2010, 20:18:38
...Поршнекомплект собран под установку,все зазоры гарантированы изготовителем,а мы все перемеряем...
По моему скромному мнению, это хороший тон ;)
Случись чего, с клиентом будет объясняться не изготовитель ;D
Название: Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
Отправлено: gambsi от 09 Декабря 2010, 14:37:57
Пришла в голову такая мысль:могла ли подобная поломка произойти при брызгании стартового эфира?Поясню.Прошлая зима для Молдавии была очень суровая,одно время стояли морозы под 40.Авто,на котором стоял обсуждаемый мотор,ночевало у водителя дома,как он его заводил-неизвестно.Но третий цилиндр,где лопнули кольца,выходит коллектором прямо напротив подводящего патрубка.Если снять шланг и брызгать от души,больше всего достанется именно третьему цилиндру.
Название: Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
Отправлено: figwam от 09 Декабря 2010, 16:15:13
Gambsi, так где Вы все же проживаете - в Молдавии на ее крайнем севере или же на крайнем севере в каком нибудь например стойбище под названием *Молдавия*?
Название: Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
Отправлено: gambsi от 09 Декабря 2010, 20:03:55
Скорее первое,но второй вариант тоже не лишен правдоподобности :).У нас все друг друга знают,и чтобы не подставить людей и не подставиться самому,приходится работать под прикрытием,хотя это противоречит в некоторой степени уставу Форума.Надеюсь на снисхождение администрации и прошу учесть,что лёгкая конспирация продиктована исключительно скромностью и впитанным с молоком матери советским инстинктом-"не высовываться!" :)
Название: Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
Отправлено: alex diesel spb от 09 Декабря 2010, 20:43:00
 ;D ;D ;D ;D ;D
А кольца поломать эфиром - запросто.
Название: Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
Отправлено: ACTROS1832 от 10 Декабря 2010, 10:09:12
;D ;D ;D ;D ;D
А кольца поломать эфиром - запросто.
Где-то ооо-чень давно прочитал такую фразу: "Если двигатель не запускается со 2-й-3-й попытки, надо искать причину, а не остатки энергии в аккумуляторной батарее".
Перефразируя данную фразу в контексте темы, скажу: "Если двигатель не запускается со 2-й-3-й попытки, надо искать причину, а не бежать в магазин за эфиром". Деньги, потраченные на угробление двигателя лучше пропить, честное слово ;D
З.Ы: Тут намедни морозы у нас были. Небольшие, 20 с хвостиком. На перекрёстке наблюдаю картину. Заглох "Кукурузер". Пытается завестись. Из выхлопной то ли дым,то ли пар, а не заводится... :( Из кабины вылезает мужик с баллончиком, лезет под капот, садится в кабину... Далее через приоткрытое окошко своей кабины слышу удар, будто бы маховик разорвало, и ё...о об асфальт :o Из выхлопной белый дымище, и хлопья сажи. :o Попытка тронуться... Через 10 метров - СТОП. :( Что было дальше, не знаю. Поражаюсь на такой народ: если в баке 100 кг парафина, машина даже на пургене не поедет - не то что на эфире ;D ДурОм можно не только кольца сломать ;D
Название: Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
Отправлено: gambsi от 10 Декабря 2010, 14:10:56
Потом такой деятель приезжает к мастеру и с самым невинным выражением лица просит устранить что-либо по мелочи.А когда весь букет всё-таки вылазит,говорит в таком тоне:я ничего не знаю,всё работало нормально и т .п.Как говорит Алекс Дизель СПб(цитирую по памяти),зачем грешить рукоблудием,если можно попользовать автомеханика :).
Название: Re: Причина поломки колец,ОМ 602.980
Отправлено: ACTROS1832 от 10 Декабря 2010, 14:44:41
Потом такой деятель приезжает к мастеру и с самым невинным выражением лица просит устранить что-либо по мелочи.А когда весь букет всё-таки вылазит,говорит в таком тоне:я ничего не знаю,всё работало нормально и т .п.Как говорит Алекс Дизель СПб(цитирую по памяти),зачем грешить рукоблудием,если можно попользовать автомеханика :).
Чтобы такого не было, нужен чёткий, ясный и понятный прейскурант по ВСЕМ видам работ, начиная с приёмки автомобиля в ремонт и диагностики, и заканчивая ремонтом и сдачей а/м клиенту. И без всяких "скидок","подарков","акций", и т.п. лохотрона. Каждая работа имеет свою цену - так что, будьте добры, как говорится... К сожалению, даже на этом форуме обсуждалось, что добиться даже приблизительной цены за те или иные работы заранее НЕВОЗМОЖНО! Это делается намеренно для развода клиентов настолько жадными, на столько и некомпетентными автомеханиками. Сказанное выше относится к "специалистам", с которыми удалось пообщаться лично, и (надеюсь) ни в коем случае к участникам данного форума.
Вот попался мне тут прайс на радиоэлектронное оборудование. В графе "цена" - "звоните", зато СКИДКА 15%!!! Весело! То ли я отстал от жизни, то ли не понимаю в маркетинге совсем, то ли дурак.  ??? Но почему-то склоняюсь ко мнению, что в настоящее время в сфере торговли и услуг в стремлении хапнуть денег дошли до откровенного абсурда. >:(
Плюс соблюдение технологии, и обеспечение КАЧЕСТВА. НЕЛЬЗЯ идти на поводу у клиентов, снижая цену за счёт качества! При этом в полной мере отвечать за проделанную работу в полной мере.
В формуле: "недорого-быстро-качественно" качество НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЛИШНИМ! Тяжесть разлуки с н-й суммой денег и грусть по поводу некоторого увеличения сроков ремонта быстро проходит при качественном выполнении работ. При отсутствии качества ни низкие цены, ни молниеносные сроки не спасут - впечатления от плохо выполненной работы остаются на всю жизнь.