Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: booblegum от 13 Ноября 2010, 01:17:43
-
Появилась такая проблема с мотором (XUD11BTE, насос Lucas Epic). Как-то на светофоре заметил не ровную работу двигателя на холостых оборотах. Подумал, что причина в подсосе воздуха - поменял все топливные трубки под капотом, топливный фильтр, но проблема не решилась. На следующий день при езде по трассе при 2000 оборотов на 5-ой передаче стала загораться лампочко неисправности двигателя, причем при отпускании педали газа, или добавлении газа она тухла.
Утром на холодную машина завелать, но при этом троила как на последнем издохе и коптила как Икарус... При прогреве коптить перестала, но обороты не ровные, подтраивает.
Сделал диагностику. Лексия определила ошибки в ТНВД - "ошибка положения кулачка1" и "ошибка положения кулачка2"(странно, т.к. в насосе что и имеет отношение к кулачкам, так это кулачковая шайба, но датчик ее положения только один.....) Насос разобрали, почистили, поменяли ремкомплект резинок. Человек, перебиравший насос, уверил, что "грязи практически было и механика насоса в полном порядке". ГРМ прошел 60 тыс, как раз собирался поменять, но не успел, толи при установке насоса ошиблись на пару зубов, не знаю... При попытке завести срезало несколько зубов и сломало три каромысла выпускных клапанов. Новый ГРМ и каромысла, машина завелась, но так же как и до ремонта насоса. Все тоже самое - троит коптит, при прогреве дымит перестает, но подтраивает. Проверили форсунки - две подливали, поменяли распылители - ничего не поменялось!
Сегодня съездил к человеку сделал диагностику (у него сканер ST-6000), выбило ошибку "автом. датчик положения распредвала". Ошибка не понятная, т.к. датчика положения распредвала похоже на этом моторе нет..... Даже не знаю что делать....
-
1. На корпусе топливного фильтра внизу есть белая "пробочка" зафиксированная пружинным корончатым стопором - "смотрит" в сторону насоса - там есть резинка, частая беда.
-
знаю я эту пробочку - через нее часто подсос воздуха бывает. Дело в том, что подсоса воздуха нет! Я пробовал оставлять машину на ночь с баночкой отфильтрованной солярки, опустив в нее трубки подачи топлива на насос и обратки с насоса. При утреннем запуске двигателя все тоже самое....
Да, оговорился - при повторной диагностике ошибка была "автом. регулятор положения распредвала", а не "автом. датчик положения распредвала".....
-
Тогда насос в переборку, с заменой всех резинок, в том числе и в управляющих актуаторах (катушках). Последнее заводскими инструкциями не предусмотрено, но вполне реально.
-
Так я же писал, что насос перебрали, поставили ремкомплект с заменой всех резинок... Да и при диагностике насос ошибок не выдает.... Может и вправду проблема с распредвалом или гидротолкателями, если верить последней диагностике, но не совсем понятно - как диагностический тестер определил это "автом. регулятор положения распредвала", если тан ни каких датчиков нет! ???
Добавлено спустя некоторое время
Поеду в конце недели мерить компрессию, посмотрим что удастся выяснить...
-
Компрессия оказалась внорме, одинаковая во всех цилиндрах.... Придется дальше разбираться с насосом.
-
Сегодня ради эксперимента вновь попробовал промывку Wynns.
Сначала дал поработать 10 минут - мотор подтраивал, потом 10 минут перерыв, потом 10 минут с периодическим поднятие оборотов до 2000, потом еще 10 минут на холостых и «О ЧУДО!!!» мотор работает ровно, не троит. Тоже самое было при использовании промывки до переборки насоса, но хватило на неделю – опять начали появляться старые симптомы. Но теперь насос полностью разобрали, отмыли в керосине, все вычистили, продули и собрали – грязи там нет! Может подклинивает датчик положения кулачковой шайбы или датчик положения плунжера распределителя? Буду в воскресенье осциллограммы с этих датчиков смотреть….
-
Сигналы с датчиков проверил - вроде все в норме.
Сегодня решил проверить давление шиберного насоса.
Давление измерил - 5.8 бар. В книге "Диагностика дизельных двигателей" Губертуса Гюнтера для Lucas EPIC при оборотах более 500 указано давление 7-8 бар. Но это скорее всего для насосов, которые ставились на Ford Transit.
Поробовал выставить давление в 7 бар - мотор стал работать хуже. Выставил 5 бар - работа двигателя заметное улучшилась, работает как часы (правда мотор был уже прогрет, завтра попробую завести после морозной ночи)!
Вопрос - Какое должно быть давление прокачки для насосов, устанавливаемых для двигатели PSA 2,1 TD???
-
Сегодня решил проверить давление шиберного насоса.
Давление измерил - 5.8 бар. В книге "Диагностика дизельных двигателей" Губертуса Гюнтера для Lucas EPIC при оборотах более 500 указано давление 7-8 бар. Но это скорее всего для насосов, которые ставились на Ford Transit.
Поробовал выставить давление в 7 бар - мотор стал работать хуже. Выставил 5 бар - работа двигателя заметное улучшилась, работает как часы (правда мотор был уже прогрет, завтра попробую завести после морозной ночи)!
Как ты регулировал давление подкачки, можно подробнее?
-
Здравствуйте.А Вы не пробовали случаем проверить впускной тракт,выпускную систему и систему ЕГР на герметичность.Потому- что в таких системах,напичканых большим количеством датчиков,зачастую неисправность этих систем сводит ЭБУ с ума ,и ошибки могут выдаваться некорректные.