Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: stalker23 от 30 Октября 2010, 21:49:37

Название: Отличие бензиновой термомуфты вентилятора охлаждения от дизельной?
Отправлено: stalker23 от 30 Октября 2010, 21:49:37
В чем принципиальное отличие  термомуфты вентилятора на дизельной машине БМВ525 ТДС от бензиновых моделей?Если по номеру термомуфты на дизельную машину идут только дизельные муфты.А почему от бензинок не идут?По креплениям все одинаково?
Название: Re: Отличие бензиновой термомуфты вентилятора охлаждения от дизельной?
Отправлено: autotir от 30 Октября 2010, 22:31:10
  Вискомуфта не позволяет вентилятору превысить определённое число оборотов, которое ниже раза в два максимальных, а поскольку дизельный и бензиновый двигатели отличаются верхним пределом оборотов, то скорее всего и муфта по этой причине имеет разницу, в добавок и термодинамика может также отличаться, в силу различного теплового режима работы двигателей в диапазонах низких и высоких оборотов, имхо.   
Название: Re: Отличие бензиновой термомуфты вентилятора охлаждения от дизельной?
Отправлено: dieselirk от 31 Октября 2010, 07:18:16
  Вискомуфта не позволяет вентилятору превысить определённое число оборотов, которое ниже раза в два максимальных, а поскольку дизельный и бензиновый двигатели отличаются верхним пределом оборотов, то скорее всего и муфта по этой причине имеет разницу, в добавок и термодинамика может также отличаться, в силу различного теплового режима работы двигателей в диапазонах низких и высоких оборотов, имхо.   
если бы задача вискомуфты была только в том, чтобы не превысить определенные обороты, то это легко решалось бы за счет передаточного отношения (диаметра привода). Основная же задача ее в том, чтобы на непрогретом двигателе вентилятор не охлаждал сам двигатель, совершая это лишь при его нагреве (пропорционально нагреву двигателя).
   В моем представлении, если диаметры привода и вентилятора будут равными, а крыльчатки одинаковыми, то замена их не должна отразиться на теплонапряженности двигателя, поскольку температурный режим дизельного и бензинового двигателя практически одинаков (не путать с теплонапряженностью).
Название: Re: Отличие бензиновой термомуфты вентилятора охлаждения от дизельной?
Отправлено: Андрей Ф от 01 Ноября 2010, 06:47:25
думаю это чисто финансовые заморочки бмв,тк у мерседеса муфты с одинаковым номером применяются как на дизеле так и на бензине
Название: Re: Отличие бензиновой термомуфты вентилятора охлаждения от дизельной?
Отправлено: stalker23 от 11 Ноября 2010, 12:06:04
ПРивет!В том то и проблема что по программам запчастей на дизель идет только дизельный номер,от бензиновых двиглов муфты не пробиваются.Количество лопастей на бензиновых вентиляторах больше.

Добавлено спустя некоторое время 
Была попытка на форуме БМВ связать работу дизельной муфты по температурному графику работы  термостата двигла.Известно что на дизельном  движке начало открытия термостата 80 градусов, а у бензинки выше.Соответственно момент работы термомуфты на дизеле должен срабатывать раньше.
Название: Re: Отличие бензиновой термомуфты вентилятора охлаждения от дизельной?
Отправлено: dieselirk от 13 Ноября 2010, 05:47:51
ПРивет!В том то и проблема что по программам запчастей на дизель идет только дизельный номер,от бензиновых двиглов муфты не пробиваются.Количество лопастей на бензиновых вентиляторах больше.

Добавлено спустя некоторое время 
Была попытка на форуме БМВ связать работу дизельной муфты по температурному графику работы  термостата двигла.Известно что на дизельном  движке начало открытия термостата 80 градусов, а у бензинки выше.Соответственно момент работы термомуфты на дизеле должен срабатывать раньше.
не знаю как у европейцев, но у японцев обычно применяется несколько термостатов на различные температуры срабатывания.
   И второе - "Соответственно момент работы термомуфты на дизеле должен срабатывать раньше." - это соответствие не получится. У термомуфты свой диапозон срабатывания. И обычно он выше температуры термостата. Завязывать эти параметры между собой не стоит.