Тематические форумы => Все о дизельных автомобилях => Топливо, масла, их качество, присадки => Тема начата: artem от 26 Октября 2010, 20:11:54

Название: проточная смазка
Отправлено: artem от 26 Октября 2010, 20:11:54
Интересует меня мнение присутствующиx на тему надо ли менять масло в моторе при "проточной" смазке?
Xотелось бы рассмотреть два варианта
1 если масло течет где-то и его постоянно доливают в мотор
2 если мотор жрет масло в такиx кол-ваx что его надо постоянно доливать. Обратите внимание, я не спрашиваю надо ли ремонтировать мотор в данной ситуации (это чтобы не было ответов не по теме), меня интересуют именно смазывающие свойства масла. Его меняют потому что эти самые свойства теряются и потому что в масле (в нормальном) накапливаются продукты горения топлива и частицы от износа металла.
Вот например взять камазовский мотор. У него расxод масла по книге (у исправного мотора) почти 5 литров на 1000 км. Следовательно за 10 000 км в мотор доливают 50 литров нового масла. Тоесть при емкости системы условно 25 литров за 10 000 км в нее заливают 2 раза полный обем нового масла. Так вот после этиx 10 000 надо ли менять это новое масло на новое или иногда менять фильты, доливать масло и ездить спокойно?
Название: Re: проточная смазка
Отправлено: alex diesel spb от 26 Октября 2010, 22:59:20
Не знаю нормативов на Ваши моторы и не знаю их состояния в части выливания масла на дорогу, но.....допустим период замены масла для КАМАЗа 10000 км а объем заправки 20 литров. Ваш мотор, допустим выливает через себя 100 литров масла на эти же 10000 км. В таком случае, Вам необходимо и достаточно заменять масляный фильтр каждые 10000 км и масло не менять вообще никогда. Мотор и так катается на протоке чистого масла.
Название: Re: проточная смазка
Отправлено: artem от 27 Октября 2010, 07:43:30
это в том случае если оно вытекает. А если оно не течет но сгорает в моторе? С одной стороны масло получается новое постоянно, но с другой куда деваются сажа и частицы металла из старого масла? Я так понимаю что сгорает только масло а не грязь содержащаяся в нем?
Название: Re: проточная смазка
Отправлено: ACTROS1832 от 27 Октября 2010, 08:56:50
это в том случае если оно вытекает. А если оно не течет но сгорает в моторе? С одной стороны масло получается новое постоянно, но с другой куда деваются сажа и частицы металла из старого масла? Я так понимаю что сгорает только масло а не грязь содержащаяся в нем?
Это уже хуже. И здесь дело не только в саже. Масло "закисляется", и при многократных доливах происходит дизбаланс композиции присадок, что особенно грустно. Например, была вязкость 10W40, а стала х.з.Wх.з. ;D И не только вязкость. Если не хотите менять масло, нужно делать анализ, как делают при эксплуатации стационарных дизелей. Если под боком есть дармовая н/х лаборатория - всегда пожалуйста. Или обратитесь к Alex Diesel Spb, у него есть выход на такую лабораторию. Не бесплатно, конечно, но думаю поможет :) Вопрос надо ли оно?
Название: Re: проточная смазка
Отправлено: artem от 27 Октября 2010, 19:45:16
ну во-первыx я не сказал что это у меня так происxодит, во-вторыx я не сказал не xочу менять масло, я его конечно же меняю. Так, больше для общего развития.
На счет лаборатории интересно, Александ Юрьевич, может эта лаборатория масла сравнить и сказать какое лучше для мотора?

Я опытным путем больше 10 лет шел к тому какие масла лить. Была у меня в институте 2102, ездила она до меня спокойно на м8, но я решил поумничать, залил лукойл полусинтетику, умер мотор быстро от этого.
Когда были камазы у меня, лил в ниx м 10 г2к, два раза в гол собственноручно менял все вкладыши, потом стал лить лукойл авангард, xочу сказать что давление на нем было намного выше чем на м10, но вкладыши я все же менял так же дважды в год, при чем больше для профилактики, чтобы не дай Бог не стуканул, камазы мои возили по 40 тонн, кто в курсе тот понимает что это такое, не любая иномарка долго проxодит с такими нагрузками. Менял масло часто, при замене сливал масло, ставил новые фильтры, заливал в двигатель смесь масла и солярки пополам, гонял минут 5, сливал, и так раза 3-4, потом ставил опять новый фильтр и заливал масло.

Решил залить в эти камазы шелл римула 15на 40  после очередной замены вкладышей. после 10 000, снял подднон, офигел, мотор внутри чище чем после промывки маслом и соляркой. Мыть перестал. Через пол-года стал менять вклыдыши как обычно, смотрю, а менять иx не надо по состоянию. Перестал менять вклыдыши, моторы эти проxодили у меня лет пять, продал, год еще xодили они у одного барана который заводил машину в минус 20 и нажимал педаль газа до упора чтобы быстрее нагрелась. Через какое-то время выдавило у него сальники коленвала от такиx процедур, ездил у него этот камаз на пяти литраx масла в поддоне вместо 25, через какое-то время стуканул.

Когда в те годы я стал лить шелл в камаз все смеялись и говорили что я идиот, короче реакция была как у Александра Юрьевича на замену тнвд, типа ты что, самый умный...
Но теперь лью шелл во все грузовики.

Была у меня нива, ездила она на шелле xелекс полусинтетике, опять решил поумничать, залил синтетику 0 на 5, за месяц мотор помер. сделал его, стал лить полусинтетику, продал, люди на ней в соревнованияx пару лет участвовали, все нормально.

Купил паджеру 2,5 тд, как купил разобрал мотор, изучить, первая иномарка, интересно... мотор после 300 000 как новый, собрал, стал лить кастрол синтетику 10 на 60, проездил 200 000, разобрал, в моторе вообще ничего не изменилось. Это был единственный мотор в моей жизни который я собрал назад со старыми вкладышами и кольцами, ну не нужно было иx менять. так что в легковые дизеля теперь лью кастрол 10 на 60.

Вот такая у меня лаборатория получилась, за свой счет, зато опытным путем пришел к тому что и как надо делать. Интресно было бы образцы всеx этиx масел отдать в лабораторию и сравнить результаты с моим рассказом.

Название: Re: проточная смазка
Отправлено: kaouri от 27 Октября 2010, 21:20:18
... А если оно не течет но сгорает в моторе? С одной стороны масло получается новое постоянно, но с другой куда деваются сажа и частицы металла из старого масла? Я так понимаю что сгорает только масло а не грязь содержащаяся в нем?
Сажа и мех. примеси либо находятся в масле во взвешенном состоянии, либо (при укрупнении) оседает в фильтрах.
Вязкость, мех. примеси, диспергирующая способность, вода и прочие показатели работоспособности масел определяются хотя бы экспресс-анализами, как правило этого хватает чтобы говорить о потере маслом своих характеристик.

может эта лаборатория масла сравнить и сказать какое лучше для мотора?
Я не Александр Юрьевич, но ваш дальнейший пост наводит на мысль что вы хотите провести ресурсные испытания ДВС на различных маслах. А это уже другая тема.

... Масло "закисляется", и при многократных доливах происходит дизбаланс композиции присадок...
Что понимается под "закислением" и какими методами анализа это было выяснено?
Название: Re: проточная смазка
Отправлено: artem от 27 Октября 2010, 22:01:10
Сажа и мех. примеси либо находятся в масле во взвешенном состоянии,

и? так и не понял, если мотор жрет масло и его послоянно доливаешь свежее надо его менять по Вашему мнению или нет?
Название: Re: проточная смазка
Отправлено: avtomag от 27 Октября 2010, 22:29:46
и? так и не понял, если мотор жрет масло и его послоянно доливаешь свежее надо его менять по Вашему мнению или нет?
менять надо,т.к. вся "гадость" остается в двигателе и
Это уже хуже. И здесь дело не только в саже. Масло "закисляется", и при многократных доливах происходит дизбаланс композиции присадок, что особенно грустно. Например, была вязкость 10W40, а стала х.з.Wх.з. ;D И не только вязкость.
Название: Re: проточная смазка
Отправлено: kaouri от 27 Октября 2010, 23:54:57
и?
Если Вы за межсервисный период полностью обновляете масло в ДВС и, при этом, оно (масло) не достигает браковочных показателей - зачем его менять?
Название: Re: проточная смазка
Отправлено: alex diesel spb от 28 Октября 2010, 00:09:43
менять надо,т.к. вся "гадость" остается в двигателе и
Пардон, а в каком месте остается "гадость"?
Название: Re: проточная смазка
Отправлено: artem от 28 Октября 2010, 06:59:33
вот это основной вопрос который меня интересует, куда девается вся грязт из масла когда оно сгорает в моторе?
Название: Re: проточная смазка
Отправлено: gambsi от 28 Октября 2010, 21:49:53
Масло смазывает узлы трения,охлаждает их и уносит продукты износа(ну там ещё работает в гидрокомпенсаторах и натяжителях цепи и др).Нас интересуют продукты износа и прочая "гадость".Думается дело обстоит так:то что проходит через масляный фильтр попадает вместе с маслом в зону сгорания и либо сгорает в дым,либо оседает на деталях в виде нагара(концентрация этой фракции в масле со временем будет нарастать);то что задержал фильтр,удаляется с заменой фильтра;то что не прошло через сетку маслоприёмника,болтается в поддоне.Если масло не сливать,крупные частицы могут закупорить маслоприемник.Кроме того,при таком высоком расходе масла(без наружных утечек)будет значительный прорыв газов в картер и их взаимодействие с маслом,что в свою очередь тоже ухудшает его свойства.В изношенном моторе и без того велики зазоры в сопряжениях,возрастают ударные нагрузки,нарастает скорость износа.В сочетании с плохим маслом,всё это может привести к катастрофическому износу.Если надо ещё немного протянуть без ремонта,то наверное масло наоборот нужно чаще менять.
Название: Re: проточная смазка
Отправлено: artem от 29 Октября 2010, 19:15:31
один говорит не менять, другой менять. и кого же слушать?

еще вопрос, машина простояла два года, ее не заводили это время. перед тем как она встала на прикол масло меняли, проеxала она 1000 км и на два года поставили. надо ли менять масло после простоя или нмчего с ним не случилось?
Название: Re: проточная смазка
Отправлено: alex diesel spb от 29 Октября 2010, 23:21:46
Читайте инструкции по обслуживанию автомобиля! В зависимости от производителя и модели там будет написано нечто вроде - заменять масло каждые 10000 км но не реже чем раз в два года!
Название: Re: проточная смазка
Отправлено: ACTROS1832 от 03 Ноября 2010, 12:25:35
...залил лукойл полусинтетику, умер мотор быстро от этого...
ЛУКОЙЛ масло г...
...
Решил залить в эти камазы шелл...
...
Когда в те годы я стал лить шелл в камаз...
...
Но теперь лью шелл во все грузовики...
...
Была у меня нива, ездила она на шелле xелекс полусинтетике...

Shell - масло, может, и не плохое, но едва не на 100% "левое" :(

...стал лить кастрол синтетику 10 на 60, проездил 200 000, разобрал, в моторе вообще ничего не изменилось. Это был единственный мотор в моей жизни который я собрал назад со старыми вкладышами и кольцами, ну не нужно было иx менять. так что в легковые дизеля теперь лью кастрол 10 на 60.
Про 10W60 интересное наблюдение. Но не всё так однозначно ???
Прочитать можно здесь: http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=3773.0




Добавлено спустя некоторое время 
...
Что понимается под "закислением" и какими методами анализа это было выяснено?
Возможно, это слэнг, но имелось ввиду попадание в масло кислот, образующихся при реакции H2O с окислами NOx и сернистыми ангидридами. "Благодаря" воздействию этих кислот снижается TBN моторного масла. Именно это я имел ввиду под закислением. Какими методами определяют TBN я не знаю, поскольку весьма далёк от нефтехимии :(
Название: Re: проточная смазка
Отправлено: artem от 03 Ноября 2010, 18:54:04
Про 10W60 интересное наблюдение. Но не всё так однозначно ???
Прочитать можно здесь: http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=3773.0




я книги не читаю, я иx пишу)))) мне поx.... что там написано. как Вы думаете, чему я больше поверю, тому что видел своими глазами на своей теxнике или трепу непонятно кого в интернете.

Про шелл, беру со склада официального диллера
Название: Re: проточная смазка
Отправлено: орёл от 04 Ноября 2010, 00:06:44
в легковых  пользую "шеврон"  полусинтетика: одна пробежала 240 тыс.--всё чисто  внутри и снаружи,а другая 40 тыс.Меняю раз в 7.5 тыс. Результатами  вполне   доволен,ибо присоветовал   про это масло моторист   грузовых авто.
Название: Re: проточная смазка
Отправлено: gambsi от 04 Ноября 2010, 22:41:46
Конкретный пример по теме.Трактор Т40,работал вчера и сегодня на пахоте.Вчера на старом масле,которому почти год,но на щупе ещё не черное.Температура масла по бортовому прибору поднималась до85-90град.Сегодня утром масло было поменяно на такое же(ойлрайт м10 г2).Температура наружного воздуха сегодня на пару градусов выше,чем вчера.Режим работы принципиально тот же,температура масла не доходила до 80.Налицо снижение усилий трения.За счет чего?Пакет присадок(хотя масло слабенькое).Плюс отсутствие сажи между трущимися поверхностями.Не исключено,что теплопроводность чистого масла выше,чем у масла с сажевой взвесью.
В качественных маслах содержится специально подобранный пакет присадок(антифрикционные,противопенные,антикоагулирующие,противозадирные,стабилизирующие и куча других),который работает в комплексе.Будучи введены в старое масло,причем частями,эти присадки не работают(об этом уже писал Актрос1832).Кроме того,если поменять фильтр,его скоро забьёт гадостью,которая не удалилась со старым маслом.После чего сработает перепускной клапан в фильтре и циркуляция пойдет неочищенная.Короче не то место,где следует экономить.
Для себя этот вопрос я решил давно,после того,как пару раз приходили на ремонт мотора такие экономисты,которые на вопрос,как часто меняешь масло,отвечают,а зачем его менять и так постоянно доливаю свежее.На тех убитых моторах перескакивали все мыслимые ремонты.А то и вообще зубы закусывал моторчик.
Короче всё ясно,кроме одного момента.Почему-то ничего не говорится об экологии!?В какой-нибудь Германии владельца такого чудовища посадили бы в тюрьму(шутка).А у нас на полном серьёзе обсуждается вопрос: ремонтировать или так ехать,распространяя зловоние и поливая Планету мазутом.Наши сегодняшние действия изменяют будущее.Если убийство одной бабочки через столетия ощутимо изменит мир,то эксплуатация антиэкологичной техники может в будущем лишить жизненных ресурсов целое поколение людей.Люди создают катализаторы на выхлоп и всевозможные дожигатели,а в рунете публикуются объявления о продаже прошивок,с целью обмана бортового компьютера и удаления этих фильтров.Не дикари ли мы?   
Название: Re: проточная смазка
Отправлено: kaouri от 05 Ноября 2010, 01:30:43
Возможно, это слэнг, но имелось ввиду попадание в масло кислот, образующихся при реакции H2O с окислами NOx и сернистыми ангидридами. "Благодаря" воздействию этих кислот снижается TBN моторного масла. Именно это я имел ввиду под закислением. Какими методами определяют TBN я не знаю, поскольку весьма далёк от нефтехимии :(
В общем схема правильная, но...
В нашем случае: индекс TBN (по-русски это щелочное число) действительно снижается, но вы постоянно доливаете свежее масло, поэтому щелочное число, как правило, стабилизируется. Самое смешное - чем больше расход масла, тем стабильнее будет щелочное число.
Анализ "на щелочь" достаточно простой, реактивы для его проведения есть в любой экспресс-лаборатории. А проведение экспресс-анализов и оценка состояния масла это не нефтехимия, а эксплуатация.
Название: Re: проточная смазка
Отправлено: ACTROS1832 от 06 Ноября 2010, 23:59:39
... А проведение экспресс-анализов и оценка состояния масла это не нефтехимия, а эксплуатация...
К сожалению, у нас с этим проблемы: хлопотно, долго, и дорого. Проще и дешевле просто поменять масло, чем забивать себе голову остаточным ресурсом ;D
Название: Re: проточная смазка
Отправлено: kaouri от 09 Ноября 2010, 02:31:35
Да знаю я, что подход к эксплуатации нас разный  :)
Название: Re: проточная смазка
Отправлено: ACTROS1832 от 09 Ноября 2010, 13:04:57
Да знаю я, что подход к эксплуатации нас разный  :)
Как я понял, Вы судовой дизелист?
Название: Re: проточная смазка
Отправлено: artem от 09 Ноября 2010, 18:47:33
если судовой дизелист, скажите, правда что цилиндры шлифуют болгаркой залезая в него? Видел по дискавери этот сюжет в котором делали именно так.
Название: Re: проточная смазка
Отправлено: kaouri от 09 Ноября 2010, 19:58:41
Как я понял, Вы судовой дизелист?
Из них.  :)

скажите, правда что цилиндры шлифуют болгаркой залезая в него?
Втулка цилиндра на больших машинах ходит ооооочень долгооооооо. За это время меняется несколько комплектов колец. Кольца, вырабатывая втулку по диаметру, создают бурт в районе верхнего кольца в ВМТ, при определенных условиях бурт грозит заломом верхнего кольца. Его и сглаживают, по специальной технологии.
Название: Re: проточная смазка
Отправлено: ACTROS1832 от 09 Ноября 2010, 21:06:38
Из них.  :)
Тогда понятно: химанализ масла для Вас - рутина :)
Название: Re: проточная смазка
Отправлено: ddaniloff от 10 Ноября 2010, 00:29:52
Всегда было интересно, почему мореманы гильзы втулками зовут  ;D ;D ;D
Название: Re: проточная смазка
Отправлено: komix от 10 Ноября 2010, 18:45:27
все отложения в двигателях, которые не осели в фильтрах , от неправильной эксплуатации (недостаток давления, перегрев , сроки замены).
Единственно что напрягает, это то что двигатели становяться усилием производителей все нагруженней и требовательнее к качеству масла и срокам его замены, температурным режимам.
Видимо за счет уменьшения запаса прочности.
Думаю все согласятся что движки до середины 90х без последствий выдержат и менее качественное масло, и увеличенные сроки замены, и легкие перегревы.
Название: Re: проточная смазка
Отправлено: kaouri от 12 Ноября 2010, 13:26:18
все отложения в двигателях, которые не осели в фильтрах , от неправильной эксплуатации (недостаток давления, перегрев , сроки замены).
Может быть неправильный подбор масла. Иногда достаточно сменить марку или модель масла и двигатель становится чистым.

Всегда было интересно, почему мореманы гильзы втулками зовут  ;D ;D ;D
Так вы мореманов и спрашивайте  ;D ;D ;D