Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Vova от 23 Октября 2010, 19:45:34

Название: 3c-t не заводится холодный
Отправлено: Vova от 23 Октября 2010, 19:45:34
Здравствуйте всем! Прошу совета в поиске причины следующей неисправности: Тойота-Люсида 1992г, двигатель 3с-т, насос механический. Кто и что с ним делал до меня не знаю ( я только что купил)

Мотор очень тяжело завести на холодную. Последнее время, когда температура падала ниже +10 почти невозможно. Заводится только в положении "педаль газа в пол". Когда крутишь стартером,  возникает ощущение, что либо солярка плохо поступает (хотя идёт дымок из трубы), либо свечи сдохли. Идёт сначала несколько вспышек, потом "схватывание" ускоряется, потом двигатель заводится.
 И проблема вторая - Если завёлся, то в диапазоне примерно 1800-2500об/мин слышится громкий железный стук, насколько могу понять - из насоса, как будто сильная детонация, дым ближе к чёрному. На холостых (850об/мин) дыма и стука нет. Когда машину покупал, насос был примерно на 3мм свёрнут против часовой стрелки, соответственно гремел сильнее и практически не ехал.( если сидеть в кабине, то по часовой, в сторону водителя)
 
Свечи нагреваются до красна все одновременно. Время поддержания накала примерно 6-7сек.( посмотрел когда на днях менял распылители в форсунках через отверстия, куда эти самые форсунки вкручиваются) Насос поставил в среднее положение.
На горячую заводится. Не совсем сразу, правда, но в пределах 1-2сек.))
Буду благодарен за мысли и подсказки))
Название: Re: 3c-t не заводится холодный
Отправлено: dieselirk от 23 Октября 2010, 19:51:20
для начала проверьте компрессию на холодном двигателе.
Название: Re: 3c-t не заводится холодный
Отправлено: bizon от 24 Октября 2010, 21:44:24
Здравствуйте всем! Прошу совета в поиске причины следующей неисправности: Тойота-Люсида 1992г, двигатель 3с-т, насос механический. Кто и что с ним делал до меня не знаю ( я только что купил)

Мотор очень тяжело завести на холодную. Последнее время, когда температура падала ниже +10 почти невозможно. Заводится только в положении "педаль газа в пол". Когда крутишь стартером,  возникает ощущение, что либо солярка плохо поступает (хотя идёт дымок из трубы), либо свечи сдохли. Идёт сначала несколько вспышек, потом "схватывание" ускоряется, потом двигатель заводится.
 И проблема вторая - Если завёлся, то в диапазоне примерно 1800-2500об/мин слышится громкий железный стук, насколько могу понять - из насоса, как будто сильная детонация, дым ближе к чёрному. На холостых (850об/мин) дыма и стука нет. Когда машину покупал, насос был примерно на 3мм свёрнут против часовой стрелки, соответственно гремел сильнее и практически не ехал.( если сидеть в кабине, то по часовой, в сторону водителя)
 
Свечи нагреваются до красна все одновременно. Время поддержания накала примерно 6-7сек.( посмотрел когда на днях менял распылители в форсунках через отверстия, куда эти самые форсунки вкручиваются) Насос поставил в среднее положение.
На горячую заводится. Не совсем сразу, правда, но в пределах 1-2сек.))
Буду благодарен за мысли и подсказки))
1. Нарушена регулировка насоса. ТНВД типа VE при остановке двигателя автоматически устанавливают дозатор в положение пусковой подачи, а, значит, на педаль газа нажимать не надо.
2. Громкий железный (металлический) стук - это несвоевременный впрыск топлива форсункой (может быть воздух в системе).
3. Установочный угол необходимо ставить по индикатору, исключая воздействие механизма холодного запуска на ТНВД.
Название: Re: 3c-t не заводится холодный
Отправлено: Vova от 26 Октября 2010, 07:32:34
Компрессия на холодную 9 - 14 - 22 - 9;  после заливки 20гр масла в каждый цилиндр 16 - 20 - 22 - 15 Грохот насоса, если я правильно понял, после ремонта двигателя и нормализации компрессии не пропадёт, а только после настройки ТНВД?
Большое спасибо за ответы...!!!
Название: Re: 3c-t не заводится холодный
Отправлено: dieselirk от 26 Октября 2010, 11:28:09
Компрессия на холодную 9 - 14 - 22 - 9;  после заливки 20гр масла в каждый цилиндр 16 - 20 - 22 - 15 Грохот насоса, если я правильно понял, после ремонта двигателя и нормализации компрессии не пропадёт, а только после настройки ТНВД?
Большое спасибо за ответы...!!!
ремонтировать двигатель придется однозначно. Заодно посмотрите и форсунки с ТНВД.
Название: Re: 3c-t не заводится холодный
Отправлено: ACTROS1832 от 26 Октября 2010, 12:37:09
Компрессия на холодную 9 - 14 - 22 - 9;  после заливки 20гр масла в каждый цилиндр 16 - 20 - 22 - 15 Грохот насоса, если я правильно понял, после ремонта двигателя и нормализации компрессии не пропадёт, а только после настройки ТНВД?
Большое спасибо за ответы...!!!
Правильно мерили? Странно, что с такой компрессией двигатель вообще от стартера заводится.
Название: Re: 3c-t не заводится холодный
Отправлено: kam0 от 26 Октября 2010, 18:53:48
Я бы проверил клапана,а затем установку тнвд.У этих двигателей есть склонность к зажиму клапанов,особенно впускных.
Название: Re: 3c-t не заводится холодный
Отправлено: dieselirk от 27 Октября 2010, 05:07:23
Я бы проверил клапана,а затем установку тнвд.У этих двигателей есть склонность к зажиму клапанов,особенно впускных.
а толку? Посмотрите, что у него получилось после заливки в цилиндры масла.
Название: Re: 3c-t не заводится холодный
Отправлено: Тимур от 29 Октября 2010, 16:31:02
У этих двигателей гидрики стоят. Может масло попробовать сменить, залить по-жиже. 10W-40 или 5W-30.
Интересно, а почему после добавления масла в цилиндры на третьем цилиндре опять 22 показал? Думаю, что должен соответственно увеличиться.
Название: Re: 3c-t не заводится холодный
Отправлено: dizelist от 29 Октября 2010, 17:10:21
У этих двигателей гидрики стоят. Может масло попробовать сменить, залить по-жиже. 10W-40 или 5W-30.
Интересно, а почему после добавления масла в цилиндры на третьем цилиндре опять 22 показал? Думаю, что должен соответственно увеличиться.
Честно сказать,я бы хотел хотя бы одним глазом взглянуть на гидрики на этот мотор,а то все "шайбы" да "пЯтаки"
Название: Re: 3c-t не заводится холодный
Отправлено: dieselirk от 29 Октября 2010, 18:35:56
Честно сказать,я бы хотел хотя бы одним глазом взглянуть на гидрики на этот мотор,а то все "шайбы" да "пЯтаки"
может быть в Ташкент с гидрокомпенсаторами завезли? :)
Название: Re: 3c-t не заводится холодный
Отправлено: Леха Юрич от 29 Октября 2010, 22:40:12
согласен , тема с наличием гидриков на не раскрыта . ;D
Название: Re: 3c-t не заводится холодный
Отправлено: Тимур от 01 Ноября 2010, 14:45:37
Прошу прощения, за заблуждение с гидриками на 3c-t. У друга такой же двиг, ни разу не открывали, просто когда заводится, слегка подстукивают клапана пару секунд, затем все проходит. По-этому считал что стоят гидрики, что пока не заполнятся маслом - не перестают стучать.
К счастью движки в Ташкенте такие же как и в Иркутске. ;)
Название: Re: 3c-t не заводится холодный
Отправлено: plunger от 01 Ноября 2010, 19:12:13
а вообще есть хотя бы одна модель тойотинского дизеля с гидрокомпенсаторами  ???
весьма сомневаюсь  :)
Название: Re: 3c-t не заводится холодный
Отправлено: dieselirk от 02 Ноября 2010, 18:11:51
Прошу прощения, за заблуждение с гидриками на 3c-t. У друга такой же двиг, ни разу не открывали, просто когда заводится, слегка подстукивают клапана пару секунд, затем все проходит. По-этому считал что стоят гидрики, что пока не заполнятся маслом - не перестают стучать.
К счастью движки в Ташкенте такие же как и в Иркутске. ;)
то, что у вас постукивало при запуске двигателя - скорее всего, небольшая неисправность по толкателю вакуумного насоса, установленного сверху головки блока.
   Ну а движки, думаю, что не отличаются, что в Иркутске, что в Ташкенте.  :)
Название: Re: 3c-t не заводится холодный
Отправлено: Vova от 16 Ноября 2010, 18:57:32
Победили мотор наконец то)) Кстати, правы оказались все)) Клапана были действительно зажаты,после регулировки на холодную компрессия составила 26-27. Шайбы пришлось шлифовать аж на 0,3мм. Насос разрегулирован.
 Сейчас осталась небольшая проблема - иногда начинает греметь на холостых. После прогазовки или выключения зажигания и последующего запуска снова работает тихо и мягко...
Форсунки, как ни печально, после замены распылителей 2 текли и все 4 имели давление открытия около 165. В общем, пока сам не залезешь... Спасибо откликнувшимся, помогли сразу копать в верном направлении!)))