Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Неисправности электрооборудования и электроники => Тема начата: Rem55 от 19 Октября 2010, 18:47:01
-
Ребята подскажите как узнать какой ёмкости нужен аккум на дизельный двиг 2LT ?
Добавлено спустя некоторое время
может где написано на генераторе?
-
12V 70Ah 540A
12V 85Ah 570A
-
я в прошлом году ставил "Рокет" 90 Ah с пусковым током 750
Добавлено спустя некоторое время
и его хватило на год .....а у приятеля на " Сурфе" стоит 110 Ah и ездиет , а мой развалился и замкнулллл
-
я в прошлом году ставил "Рокет" 90 Ah с пусковым током 750
Добавлено спустя некоторое время
и его хватило на год .....а у приятеля на " Сурфе" стоит 110 Ah и ездиет , а мой развалился и замкнулллл
Данные события не зависят от емкости и мощности аккумулятора, а только от качества его изготовления и качества работы зарядной системы. Вы свободно можете себе поставить и 45 ач с током холодного пуска 500-700 А. И этот аккумулятор запросто будет запускать Ваш мотор, при условии его полной исправности. Т.е для запуска исправного мотора необходима ОДНА попытка продолжительностью 3-10 секунд. А для этого и 20 Ач хватит с лихвой, лишь бы ток отдавал.... Если мотор не исправен или условия за бортом на техническом пределе масла, топлива и самого двигателя, то попыток запуска потребуется больше и продолжительность каждой отдельной попытки будет больше. Вот тут никаких 45 Ач не хватит и чем больше их (амперчасов) будет тем больше попыток у Вас в арсенале. Только и всего. Так что с перепугу можно и на 500 Ач впендюрить туда аккумулятор и он будет вечно полуразряженный, поскольку, чем больше емкость аккумулятора , тем больший саморазряд он имеет и за время простоя будет
т разряжаться настолько, что за время пробега не восстановится.
-
у меня стоят свечи накала .... и морозы у нас - 30 -35 бывают спасаюсь автозапуском
Добавлено спустя некоторое время
стоял с пусковым токо 700A
Добавлено спустя некоторое время
http://www.casil.ru/img/tech/1.gif
Добавлено спустя некоторое время
во что рисуют умные люди :)
-
...с перепугу можно и на 500 Ач впендюрить туда аккумулятор и он будет вечно полуразряженный...
, а полузаряженный аккумулятор имеет свойство терять ёмкость из-за сульфатации. Лет 5 назад были публикации, что современные аккумуляторы (Ca+) сульфатации не подвержены, но практика показывает, что это не так. Так что от 500Ач через годок останется как раз 50Ач ;D Плюс к тому - постоянно заниженная плотность электролита - отсюда вероятное его замерзание при отрицательных температурах. Плюс постоянная перегрузка генераторной установки - отсюда повреждение вентилей, и даже выгорание обмоток.
Добавлено спустя некоторое время
...чем больше емкость аккумулятора , тем больший саморазряд он имеет...
В настоящее время этот факт не очевиден. Практически сталкивался с бывшей в употреблении АКБ MUTLU (90Ач),простоявшей без действия более 2-х лет, которая, будучи поставленной на машину, проявила себя абсолютно исправной. После этого служила верой и правдой ещё то ли 3, то ли четыре года, ни разу не подвергаясь подзарядке. Правда, сейчас MUTLU делает редкостную гадость. И не только MUTLU: срок службы АКБ редко превышает 3 года, и мало зависит от цены. Как это не смешно звучит, неплохо проявили себя иркутские аккумуляторы(это не подхалимаж ;D), один такой экземпляр исправно прослужил 2 года, пока не сгорел при пожаре :(
-
поделюсь своим опытом ... приехал к автомагазину, поднял капот, рулеткой измерил внутренние габариты короба акк. и с этими размерами в магаз., выбрал наиболее близко подходящий по размерам, купил, внедрил и езжу ... VARTA 12V 110Ah 8)
-
Смотрю TecDoc,производитель по вкусу.Не учитывая бош,варту и т.п.,заметил,что срок службы аккумулятора практически равен сроку гарантии :(
-
...заметил,что срок службы аккумулятора практически равен сроку гарантии :(
Вот оно: торжество инженерной мысли! :(
-
Аккумулятор должен полностью соответствовать штатному электрооборудованию и это серьезно, последствия могут быть от недозаряда или перезаряда, до выхода из строя генратора, аккумулятора, бортовой электроники т.тд. Для полупроводникой аппаратуры особенно опасно низкое напряжение. При таком богатом выборе аккумуляторов подобрать подходящий не сложно.
-
Аккумулятор должен полностью соответствовать штатному электрооборудованию и это серьезно, последствия могут быть от недозаряда или перезаряда, до выхода из строя генратора, аккумулятора, бортовой электроники т.тд. Для полупроводникой аппаратуры особенно опасно низкое напряжение. При таком богатом выборе аккумуляторов подобрать подходящий не сложно.
А можно объяснить, каким образом будет происходить перезаряд акккумулятора меньшей емкости чем положено , в случае исправной электросети. То есть при исправном реле-регуляторе? И с какого перепугу, при выборе аккумулятора с меньшей ёмкостью, будет выходить из сторя генератор? И что у него может выйти из строя в этом случае?
-
...Для полупроводникой аппаратуры особенно опасно низкое напряжение...
Единственная опасность - нестабильная работа цифровых схем, но большинство из них нормально работают от 8(16) до 16(32) В. Для электродвигателей - согласен, опасно, особенно для стартера.
Добавлено спустя некоторое время
А можно объяснить, каким образом будет происходить перезаряд акккумулятора меньшей емкости чем положено , в случае исправной электросети...
Никаким.
...И с какого перепугу, при выборе аккумулятора с меньшей ёмкостью, будет выходить из сторя генератор? И что у него может выйти из строя в этом случае?
Генератору будет только легче. Основная опасность применения АКБ сильно заниженной ёмкости - падение напряжения бортсети при максимальных(пиковых) нагрузках.
Добавлено спустя некоторое время
Аккумулятор должен полностью соответствовать штатному электрооборудованию...
Это правильно. ;)
Верхний предел пускового тока не ограничен.
-
Хочу еще раз придраться ;D
Аккумулятор должен полностью соответствовать штатному электрооборудованию...
Это правильно. ;)
Верхний предел пускового тока не ограничен.
Не могли бы вы прокомментировать - это как так не ограничен?
-
Хочу еще раз придраться ;DНе могли бы вы прокомментировать - это как так не ограничен?
Я имел ввиду, что чем больше пусковой ток, тем лучше.
-
А как вам развитие ситуации, когда чрезмерно мощный акку, своим пусковым, большим, чем расчетный, током, просто свернул голову редуктору стартера и спалил его(ибо стоп-тест или тест на торможение стартера делает производитель на определенном, а не бесконечном максимальном токе).
Аккумулятор, как и масла на зиму, должны быть предусмотренные мануалом.
-
когда чрезмерно мощный акку, своим пусковым, большим, чем расчетный, током, просто свернул голову редуктору стартера и спалил его
Если отвлечься от законов физики ситуация развивалась так:
А: - бери ток!
С: - нет, я столько не возьму!
А: - возьмешь, куда ты денешся НННА тебе большим, чем расчетный, током
по голове редуктора!
С: - она же сейчас сломается!
КРЯК! сломалась голова редуктора...
С: - ну вот, что ты наделал, доставил хозяину неприятности, он вынужден меня ремонтировать теперь, тратить деньги... главное не спали обмотки!
А: - нет, ты возьмешь этот ток!
ШШШШШ... сгорели обмотки...
А: - я не думал что мой большим, чем расчетный, ток
принесет такие неприятности хозяину... я думал ты крутиться будешь быстрее и станешь мощнее... хотел как лучше...
С: - а ты разве не знал, что ты чрезмерно мощный акку, с большим, чем расчетный, током
? И что стоп-тест или тест на торможение стартера делает производитель на определенном, а не бесконечном максимальном токе
? Ах ты дурья башка...
Енд.
Что мне кажется все было совсем не так...
-
А как вам развитие ситуации, когда чрезмерно мощный акку, своим пусковым, большим, чем расчетный, током, просто свернул голову редуктору стартера и спалил его(ибо стоп-тест или тест на торможение стартера делает производитель на определенном, а не бесконечном максимальном токе).
Аккумулятор, как и масла на зиму, должны быть предусмотренные мануалом.
Я честно говоря ни чего не понял. Вы что прокручиваете стартером двигатель у которого коленвал в клине?
Чем хорош аккумулятор с большей емкостью - тем что способен отдать бОльший ток при неизменном напряжении.
Мощность потребления стартера Р=U*J Если у нас падает напряжение начинает расти ток потребления. Начинает расти ток потребления- увеличивается нагрев проводов. Увеличиается нагрев проводов -возрастает активное сопротивление, возрастает активное сопротивление -уменьшается полезная мощность.
Еще не видел ни одной машины которой бы не нравился аккумулятор повышенной ёмкости. Другое дело что генератор бывает не способен зарядить сильно разряженный аккумулятор бОльшей ёмкости . Ну так для этого рассчитывается баланс тока. Так как езда с систематически недозаряженным аккумулятором не есть гуд. Кроме того аккумулятор большей емкости стоит больших денег вот и вся арифметика. Производитель не заинтересован тратить на 20 долларов больше на каждую машину, Он центы считает.
Потом заводом изготовителем не предусмотрено крутить стартером при заводке двигателя более 3- 5секунд. Как то так
-
Нервно вы как-то отреагировали...
Я просто аллегорически описал крайнюю ситуацию в русле предидущего диалога Ника с Актросом о том, что грамотно иметь "предписанный изготовителем аккумулятор" и о том, что "верхнего предела нет". А то, что он таки есть я вспомнил, по ситуации с действительно прихватившим КВ дизелем(по причине попадания ДТ в масло), у которого раскурочило стартер. Ясно, что это нерадивость хозяина, но и ясно то, что электрику с маслом нужно содержать в порядке, а не компенсировать супераккумом с "беспредельным" током. Всего то...
-
Нервно вы как-то отреагировали...
Я просто аллегорически описал крайнюю ситуацию в русле предидущего диалога Ника с Актросом о том, что грамотно иметь "предписанный изготовителем аккумулятор" и о том, что "верхнего предела нет". А то, что он таки есть я вспомнил, по ситуации с действительно прихватившим КВ дизелем(по причине попадания ДТ в масло), у которого раскурочило стартер. Ясно, что это нерадивость хозяина, но и ясно то, что электрику с маслом нужно содержать в порядке, а не компенсировать супераккумом с "беспредельным" током. Всего то...
Думаю,что в этой ситуации аккум ни при чем.Был бы он послабее,начали бы заводить авто с буксира и раскурочили бы что-нибудь другое.
НЯП,речь идет о выборе аккумулятора для технически исправного авто,а не для самопередвигающегося ведра с гайками.
-
Ну так тем более исправному авто не нужны извращения с аммо, а нужен "предписанный производителем" и который должен "полностью соответствовать штатному электроборудованию"(как и писал Nik1958). Это подгулявшему дизелю с никакой компрессией да еще с дешовым маслом зимой "ищут" аккумулятор посильнее. Что само по себе звучит смешно из уст людей, считающих себя хоть чуточку "механиками". Тут и теоретизирования не нужны.
-
У меня родственник в деревне ездит на тракторе без генератора и аккумулятора, заводит с горки, а ночью вешает светодиодный фонарь. Это на тот случай если весе по фигу.
-
А как вам развитие ситуации, когда чрезмерно мощный акку, своим пусковым, большим, чем расчетный, током, просто свернул голову редуктору стартера и спалил его(ибо стоп-тест или тест на торможение стартера делает производитель на определенном, а не бесконечном максимальном токе).
Аккумулятор, как и масла на зиму, должны быть предусмотренные мануалом.
Если речь идёт о стендовых испытаниях, пусковой ток обязательно ограничен конструкцией стенда. Если же мы говорим о заклинившем КВ, то пускового тока любого исправного и полностью заряженного аккумулятора более, чем достаточно, чтобы пожечь обмотки. Редуктор, может быть, и остался бы цел. А может быть, и нет. Кстати, Вы где-нибудь в официальных рекомендациях(мануалах) от производителей авто вообще встречали такой параметр, как "пусковой ток"? Я не встречал. Отсюда вывод: данный параметр не нормируется. Стартер возьмёт тока ни больше, ни меньше, чем он возьмёт: Mw=UI, и никак иначе.
Добавлено спустя некоторое время
...
Чем хорош аккумулятор с большей емкостью - тем что способен отдать бОльший ток при неизменном напряжении.
...
Вот здесь наберусь наглости с Вами не согласиться.
Пусковой ток - это ток в цепи АКБ при его нагружении эквивалентом стартерной нагрузки, и номинальном напряжении. Обычно приводится при температуре окружающей среды -18 град.Ц.
Ёмкость АКБ - это количество элекричества(заряд), которое АКБ способен отдать в нагрузку(принять от источника).
Пусковой ток и ёмкость АКБ непосредственно не связаны: например, у АКБ ёмкостью 55Ач пусковой ток может быть таким же (или даже бОльшим), как и у АКБ ёмкостью 62Ач. Тем более, АКБ равной ёмкости могут различаться значениями пусковых токов(и, соответственно, ценой).
Почему так важен пусковой ток? Чем он выше, тем большую частоту вращения разовьёт стартер при постоянной нагрузке, а, стало быть, от момента включения стартера до запуска двигателя пройдёт меньше времени. С учётом нелинейности кривой разряда АКБ, при этом величина отобранной от АКБ энергии будет меньше, а запуск - более уверенным. Т.е. АКБ с меньшим пусковым током в стартерном режиме разряжается интенсивнее, чем АКБ с бОльшим пусковым током. Для примера приведём ситуацию(стечение худших обстоятельств), когда АКБ из-за малого пускового тока стартер вращает КВ, но при этом не может развить минимальных пусковых оборотов. В этом случае двигатель не запустится никогда, а АКБ любой ёмкости будет "высосан" до дна. В то же время, АКБ со сравнительно небольшой ёмкостью, но способный обеспечить достаточный пусковой ток, обеспечит запуск двигателя с первой попытки.
По сути, пусковой ток - есть характеристика внутреннего сопротивления АКБ, т.е. его внутренних потерь, или, выражаясь иными словами, есть показатель качества АКБ.
Ёмкость же (в случае, если АКБ исправна и полностью заряжена), определяет число и длительность неудачных попыток запуска двигателя, как верно заметил Александр Юрьевич.
По остальным позициям согласен. ;)
Добавлено спустя некоторое время
...а нужен "предписанный производителем" и который должен "полностью соответствовать штатному электроборудованию"(как и писал Nik1958). ...
Да, это так. Но производитель предписывает только:
1.Номинальное напряжение АКБ.
2.Номинальную ёмкость.
3.Габаритные размеры.
4.Размещение клемм.
И эти параметры действительно должны в точности соответствовать рекомендациям автопроизводителя.
Поскольку о пусковом токе упоминается мало где, в основном вскользь в паспортах на АКБ, а в фирменных мануалах и вовсе не упоминается, я счёл необходимым обратить на это внимание уважаемых коллег.
Так что ёмкость - в соответствии с мануалом, пусковой ток - чем больше, тем лучше. Это тот редкий случай, когда кашу маслом не испортишь ;D
Добавлено спустя некоторое время
У меня родственник в деревне ездит на тракторе без генератора и аккумулятора, заводит с горки, а ночью вешает светодиодный фонарь. Это на тот случай если весе по фигу.
У меня так не выйдет: клапан отсечки топлива по-любому надо запитать ;D ;D ;D
-
Мы все про стартер и забываем о работе генератора и реле-регулятора при не штатном аккумуляторе.
Любое реле контактное или бесконтактное рассчитывается на определнные параметры тока. Не буду перечислять функции реле-регулатора (см. учебник), но любой регулятор напряжения чувствителен состоянию элементов электрической сети. На современном дизельном автомобиле насыщенность элктроники очень велика и ставить эксперементы с нештатным оборудованием рисковано.
-
Любое реле контактное или бесконтактное рассчитывается на определнные параметры тока.
в школу, идите в школу - предлагаю начать обучение со штанов Пифагора ...
-
брал всё время ТЮМЕНИ:работали справно--одна даже всё лето проработала с перезарядом и в первые морозцы осенние приуныла. Осмотр показал отсутствие полное электролита.После заливки оного отслужила ещё три года и ушла вместе с авто. Сейчас ужо дважды брал : усиленно парят электролитом. Списал в утиль и купил "МУТЛУ",ибо на одном своём авто и авто друга уже 6 лет держится. Купил и на другое авто,тем более разница невелика: 1600 тюмень и 2400 -мутлу.
-
Здраствуйте! Купил авто Тойота-Авенсис 1999 г. дизел двигатель 1СD аккумулятор плохой и меньшей мощности. Подскажите, какой аккумулятор лучше взять какой мощности и тд?
-
Здраствуйте! Купил авто Тойота-Авенсис 1999 г. дизел двигатель 1СD аккумулятор плохой и меньшей мощности. Подскажите, какой аккумулятор лучше взять какой мощности и тд?
74или75 больше не стоит,не хочу заниматься рекламой но это Варта,Топла,Медалист,можно Центру - если оригинал,пусковой ток 680 А
-
У меня родственник в деревне ездит на тракторе без генератора и аккумулятора, заводит с горки, а ночью вешает светодиодный фонарь.
надо помоч родственнику-то с генератором хотябы