Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: OL@G4 от 17 Сентября 2008, 11:39:34
-
Рассматриваю вариант приобретения дизеля Мерседес 617 от модели 123. Для установки на катер.
Удалось найти пару таких моторов, живость которых под сомнением.
Собираюсь капиталить с заменой гильз и поршневой.
1. Головка блока чугунная. Имеет ли она сменные седла клапанов?
2. Ремонтируется ли ТНВД и форсунки?
3. Насколько надежен такой мотор? С морем шутить не хочется....
-
Дубовый двигатель. Ремонтируется все
-
Седла клапанов сменные или прийдется колхозить?
-
3. Насколько надежен такой мотор? С морем шутить не хочется....
Насколько помню все судовые дизеля расчитаны на работу с постоянным креном/дифферентом 5-8 градусов и допустимым креном/дифферентом до 45-50 градусов. Для яхтенных двигателей показатели могут отличаться в большую сторону. Это к вопросу о масляной системе. Далее: двигатели транспортных машин имеют постоянную нагрузку порядка 40% от номинала (соответственно под это и расчитываются), судовые/яхтенные 90-100%, значит для надежной работы изначально придется ограничить мощность (обороты). Ну с реверс-редуктором, я думаю, вы уже все продумали, раз так ставите вопрос.
А вообще-то дерзайте.
Только смелым покоряются моря...(с) ;)
-
Вес большой. Вполне и 616 хватит.
-
Спасибо за ответы.
Уже имею опыт успешной конвертации дизеля VW 1.6 (JP) в морской.
Для этого пришлось сварить выпускной коллектор с рубашкой охлаждения и добавить помпу забортной воды, теплообменник, масляный охладитель. После упешных испытаний обнаружил что VW серийно выпускает подобный морской мотор и то, что у меня получилось практически интуитивно - аналогично оригналу. Мотор успешно эксплуатируется несколько лет на парусной яхте.
Теперь задачка иная. Нужен дизель на моторный катер. В поисках выяснил о существовании голландской фирмы, которая конвертирует мотор 617 в морской и продает в комплекте с редуктором и нужным навесным оборудованием. Комплект стоит очень дорого. Поэтому принято решение купить все навесное, реверсредуктор и выпускной коллектор в Голландии, а мотор купить б/у на родине и откапиталить. Выходит в двое дешевле. Вес не пугает, мотор почти в двое легче старого штатного польского дизеля. Кроме того 617-й привлекает чугунной головкой блока, максимальные обороты не будут превышать 2000.
Правда есть альтернатива поставить новый Д-243, но не хочется возиться со стыковкой реверсредуктора и конвертацией..... Что скажете????
-
Рассматриваю вариант приобретения дизеля Мерседес 617 от модели 123. Для установки на катер.
Удалось найти пару таких моторов, живость которых под сомнением.
Собираюсь капиталить с заменой гильз и поршневой.
1. Головка блока чугунная. Имеет ли она сменные седла клапанов?
2. Ремонтируется ли ТНВД и форсунки?
3. Насколько надежен такой мотор? С морем шутить не хочется....
Не совсем правильный выбор,вернее все зависит от того какой привод придется крутить этому мотору.Я установил на катера уже три двигателя и опыт конвертации двигателя под катера уже немного наработал.Для начала какой привод вы собираетесь крутить (водомет или колонку).Далее Олег правильно заметил оборотах с какими будет работать двигатель это очень важный момент и он в корень отличается от эксплуатации двигателя на дороге.
-
Не совсем правильный выбор,вернее все зависит от того какой привод придется крутить этому мотору.Я установил на катера уже три двигателя и опыт конвертации двигателя под катера уже немного наработал.Для начала какой привод вы собираетесь крутить (водомет или колонку).Далее Олег правильно заметил оборотах с какими будет работать двигатель это очень важный момент и он в корень отличается от эксплуатации двигателя на дороге.
Ответ чуть выше. Катер давно эксплуатируется со старым польским дизелем который раскручивается до 1500 оборотов. Есть возможность выбора редуктора с нужным передаточным числом.
-
Катер вот такой:
http://eng.auto24.ee/kasutatud/auto.php?id=340686&cache_missing=1
Простите тема не в своем разделе оказалась....
-
Винт вы тоже берете у голландцев? Судя по ссылке катер у вас рабочий и пропульсивный комплекс должен быть настроен на тягу.
-
Винт с линией вала остаются штатные.
-
этот двигатель вполне ремонто пригоден!На шатуны с поршнем давать разбег по весу не более 1.5 грам-тогда двигатель с хорошей аппаратурой работает на ура-и нет лишней вибрации-это проверено не один раз! Замена сёдел в этих головках это пробдема-седло сделано заодно с головой и остаёться очень тонкая стенка между сёдлами-растачивая головку часто выходят в рубашку-тогда головке кердык-в связи с этой особенностью многие отказываються на них менять сёдла-хотя это возможно-меняли не один раз!
-
ПО этой схеме вполне пригодный двигатель.Я на водомет (катер Амур)ставил два типа двигателя Фольсовский 1,9тди пежо 2,5тд от скорпа.
-
Всем большое спасибо и последний вопрос: Какими оборотами ограничивается полка максимального крутящего момента?
Инфы по мотору нашел не мало а графика механической характеристики нигде нету :(.
-
этот двигатель вполне ремонто пригоден!На шатуны с поршнем давать разбег по весу не более 1.5 грам-тогда двигатель с хорошей аппаратурой работает на ура-и нет лишней вибрации-это проверено не один раз! Замена сёдел в этих головках это пробдема-седло сделано заодно с головой и остаёться очень тонкая стенка между сёдлами-растачивая головку часто выходят в рубашку-тогда головке кердык-в связи с этой особенностью многие отказываються на них менять сёдла-хотя это возможно-меняли не один раз!
По сёдлам почти согласен
Есть ньюансы при расточке посадки лучше отступить от края родного седла - 025-030 мм не наружу а внутрь седла тогда почти гарантированно не провалитесь в рубашку высота седла 5.5 - 6.0 мм натяг 0.12-0.17 мм Если вдруг головка подгнила от некачественной охл жидкости то риск провалиться в рубашку остаётся даже при этих размерах >:(
я бы наверное при сомнениях посадил бы сёдла указанным натягом и добавил при посадке клеевую основу типа эпоксидка с ал пудрой лучше пожиже на случай если вдруг возникнет небольшая раковина под седлом
С ув D
-
Спасибо.
А имеет ли чугунная голова этого мотора родные седла?
Мотор пока в пути. Каталоги деталей седла не упоминают.
-
насколько я помню сёдла придётся изготавливать самостоятельно :(
части опорных шеек распредвалов в качестве материала седла использовать не рекомендую :(
Из тех кого я знаю в Вашем государстве замена сёдел достаточно успешно проводит ВМС имеющий более 10 цехов по Украине
более чем уверен что есть ещё немало других мест где с успехом решат данную проблему
С ув D
-
Теперь полная ясность в голове появилась. Спасибо огромное!!!!
-
Продлжение впросов.
Мотор откапитален. Новые гильзы, поршни, вкладыши. ТНВД и форсунки подсажены но работоспособны, выводы после проверки на стенде (Простите цифр нет).
Метки ГРМ в нулях, регулировочные шпонки звездочки РВ не понадобились.
ТНВД выставлен согласно мануалу. Заводится с полутыка. Компрессия во всех цилиндрах 24.
Мотор работает очень жестко.
Сравнивали работу с таким же мотором, который ходит на катере 15 лет без ремонта - он работает на много тише и мягче.
Нормально ли такое явление?
Может нужно поворочать ТНВД????
-
Суровый, однако, ремонт был.....на целый год...
Продлжение впросов.
ТНВД выставлен согласно мануалу.
Такие слова всегда настораживают. Лучше бы написали фактический угол опережения впрыска в градусах и каким методом измеряли угол опережения. Если капельным, то при изношенных плунжерах возможна ошибка в излишнее опережение. Для Вашего мотора норма 24 градуса до ВМТ при статической настройке и 19 при динамической по профессиональному стробоскопу.
-
Спасибо большое!
ТНВД выставили на стенде (без моего участия) и вал зафиксировали штатным болтом.
Коленвал на двигателе поставили в положение 24 градуса до ВМТ (визуально по указателю на блоке и шкале на маховике) и вставили ТНВД в муфту привода.
Только что получил результаты испытаний под нагрузкой. После поворота ТНВД в сторону уменьшения опережения он заработал на много мягче.
Как правильно поступить с опережением впрыска в данной ситуации.
-
Процедура вкладывания ТНВД в муфту привода была не самой удобной на старых дизелях МВ. Нужен был навык. Поэтому на более поздних моделях перешли к более удобному методу установки ТНВД при 15 градусах после ВМТ. При установке Вы запросто могли совершить ошибку за счет невыборки натяжения цепи.
Опережение после процедуры вкладывания ТНВД в муфту привода в обязательном порядке потом настраивается либо по капельному методу (описан в любой книге про мерсовские дизеля) либо по мениску (описан на данном форуме). Опережение по мениску/каплям должно быть 24 градуса ДО ВМТ.
Крутить ТНВД на обум святых - верный путь получить плохую работу мотора в лучшем случае, а в худшем загубить его.
-
Спасибо большое!!!
Опережение по мениску поиск не видит. Подсобите ссылкой пожалуйста.
Капельный метод мне известен.
-
Лень матушка.....
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=1943.0
http://wwwboards.auto.ru/diesel/104800.html
Добавил в ФАК
-
Спасибо большое!!!
Опережение по мениску поиск не видит. Подсобите ссылкой пожалуйста.
Капельный метод мне известен.
Вот и делайте по капельному - он точнее. Измерение должно производится при перетечке 1 капля в секунду, рычаг управления насоса - на максимальном упоре.
-
Всем спасибо огромноне. Принято к исполнению.... ;D
-
Год мотор экплуатировался нормально. При убирании соплей появился вопрос.
На ТНВД установлено некое самодельное устройство для глушения мотора:
(http://oleg4.users.photofile.ru/photo/oleg4/96460050/xlarge/118242645.jpg)
(http://oleg4.users.photofile.ru/photo/oleg4/96460050/xlarge/118242607.jpg)
Видимо когдато это приводилось в действие вакуумом, теперь оно переделано, ну совсем безолаберно. Фланец прилегающий к корпусу ТНВД искорежен и уплонить его качаственно не получается. Из под фланца хлещет масло.....
Вакуумной системы на катере нет.
Теперь вопрос: Бывает ли подобное устройство с электромагнитным приводом, которое можно надежно приколхозить к мотору???
Протягивать дистанционный тросс для глушения мотора крайне неудобно. :-[
-
Год мотор экплуатировался нормально. При убирании соплей появился вопрос.
На ТНВД установлено некое самодельное устройство для глушения мотора:
(http://oleg4.users.photofile.ru/photo/oleg4/96460050/xlarge/118242645.jpg)
(http://oleg4.users.photofile.ru/photo/oleg4/96460050/xlarge/118242607.jpg)
Видимо когдато это приводилось в действие вакуумом, теперь оно переделано, ну совсем безолаберно. Фланец прилегающий к корпусу ТНВД искорежен и уплонить его качаственно не получается. Из под фланца хлещет масло.....
Вакуумной системы на катере нет.
Теперь вопрос: Бывает ли подобное устройство с электромагнитным приводом, которое можно надежно приколхозить к мотору???
Протягивать дистанционный тросс для глушения мотора крайне неудобно. :-[
Видимо там внутри электромагнит. Для чего гайка, для контакта?
-
Штатная "глушилка" - вакуумная, но здесь видимо, поработали "кулибины" и сделали из вакуумной электрическую. Уплотняется эта "глушилка" кольцеобразной резиновой прокладкой. Можно уплотнить силиконовым герметиком.
-
Кулибины превратили вакуукный привод в механический. Если потянуть за гайку - двигатель глохнет. Для этого приходится лезть в трюм каждый раз.
Я пробил номер на корпусе и получилась неоднозначная картина. На одних сайтах он именуется соленоидом, а на других вакуумным приводом. Поэтому и задал вопрос. Очень хочется иметь электропривод глушилки.
-
Кулибины превратили вакуукный привод в механический. Если потянуть за гайку - двигатель глохнет. Для этого приходится лезть в трюм каждый раз.
Я пробил номер на корпусе и получилась неоднозначная картина. На одних сайтах он именуется соленоидом, а на других вакуумным приводом. Поэтому и задал вопрос. Очень хочется иметь электропривод глушилки.
Это номер вакуумного привода, называется "выключающее устройство". Штатных электрических глушилок нет.
-
Спасибо большое. Теперь все однозначно :(.
-
Всталю своих пять копеек. В пршлом 2009г привозили два мотора на полную капиталку и именно от катера и 617. Там их два стояло,правда как они там работали на один винт или параллельно подсказать не могу ,но клиенты хвалили свой катер. Ребята были из Киева.
-
:) Этот в Балаклаве....
-
В качестве устройства останова можно взять втягивающий электромагнит от Д-245 (с 773 ТНВД ЯЗДА) ставился на ГАЗ 3309, Валдай, ПАЗ, ЗИЛ Бычок и т.д. Выпускался в исполнении 24 и 12 вольт. Минусы - цена и габаритные размеры.
-
В качестве устройства останова можно взять втягивающий электромагнит от Д-245 (с 773 ТНВД ЯЗДА) ставился на ГАЗ 3309, Валдай, ПАЗ, ЗИЛ Бычок и т.д. Выпускался в исполнении 24 и 12 вольт. Минусы - цена и габаритные размеры.
у нас цена на сей девайс 2700р и время работы сабжа не превышает пары месяцев .
-
Пары месяцев, потому-что он постоянно включен (молодцы конструктора!!!). Здесь же будет достаточно кратковременных включений.
-
Спасибо! Сегодня так и провели в трюм тросс....