Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (грузовые авто) => Тема начата: Azazel от 08 Октября 2010, 11:55:46

Название: ISUZU ELF с движком 4HF1 выпуск 2001г
Отправлено: Azazel от 08 Октября 2010, 11:55:46
Здравствуйте спецы по дизелям. Движок работает жестко и дым черно синий. Выходил из строя электромагнитный клапан на ТНВД  была катушка в обрыве (установлен снизу ТНВД) заменили заработал. Через какое то время (месяца 3) начал опять проявляться похожий дефект. Проверяли этот эл. клапан на обрыв, катушка целая, диагностика выдает кучю ошибок и горит индикатор ЧЕК (неисправность движка). Что делать не знаю. Сервиса нормального рядом нет.
Двигателю заменили поршневую, так как при замере компрессия была слабая.
Коды неисправностей:
12 - начало проверки
11-Датчик положения коленвала
13-Электромагнитный клапан регулировки угла опережения впрыска
14 - Сигнал ПЗУ
23- Сигнал датчика температуры воздуха на впуске
34- без понятия........( в моей книжке такого кода нет)
35- Сигнал выключателя запрещения запуска
42- Сигнал датчика положения клапана системы рециркуляции ОГ
43- Сигнал датчика положения дроссельной заслонки.
Эти коды похоже сохранились за все время работы ISUZU ELF, как их стереть понятия не имею. Может кто подскажет?  ???
Название: Re: ISUZU ELF с движком 4HF1 выпуск 2001г
Отправлено: dieselirk от 08 Октября 2010, 13:04:43
методика стирания кодов без сканера есть в книжке издательства "Автодата", но очень часто это не помогает. Реально стереть коды и посмотреть Дату-стрим можно только с помощью TECH-2.
   Чтобы говорить о причине неисправности и жесткости работы - нужно посмотреть осциллограмму сигнала на клапан опережения впрыска топлива. Причин может быть множество:
- неисправность клапана,
- обрыв проводки с блока управления на клапан,
- неисправность блока управления,
- неисправность по цепи кренксенсора.
Название: Re: ISUZU ELF с движком 4HF1 выпуск 2001г
Отправлено: Azazel от 31 Октября 2010, 16:58:14
Привет всем. извиняюсь за долгое отсутствие, был в отъезде.
Что нужно мне для начала сделать и как?
Да кстати на холостых работает нормально (со слов моториста, он местный спец по дизелям, только с механическим тнвд), при нажатие на педаль газа обороты набирает с рыком. Датчик опережения снимали, подавали напряжение и под давлением жидкость, клапан четко срабатывал и жидкость проходила.
Название: Re: ISUZU ELF с движком 4HF1 выпуск 2001г
Отправлено: ТНВД от 31 Октября 2010, 17:19:08
Месяц назад отдали такойже с установленным механическим рядным ТНВД.
 Клиент залил соляру с удобрением.
Название: Re: ISUZU ELF с движком 4HF1 выпуск 2001г
Отправлено: Azazel от 02 Ноября 2010, 06:42:00
Кстати , что такое "цепь кренксенсора."
ТНВД-Подскажи пожалуйста на счет перестановки механического тнвд вместо электронного и какие тнвд подходят
Название: Re: ISUZU ELF с движком 4HF1 выпуск 2001г
Отправлено: ТНВД от 02 Ноября 2010, 12:15:25
ТНВД с такогоже двигателя только механика.
Название: Re: ISUZU ELF с движком 4HF1 выпуск 2001г
Отправлено: dieselirk от 02 Ноября 2010, 18:07:14
Кстати , что такое "цепь кренксенсора."
ТНВД-Подскажи пожалуйста на счет перестановки механического тнвд вместо электронного и какие тнвд подходят
датчик положения коленчатого вала. Расположен на кожухе маховика сверху. Но наиболее вероятна неисправность по питанию на сам клапан опережения впрыска топлива (обрыв в цепи или в блоке управления).
Название: Re: ISUZU ELF с движком 4HF1 выпуск 2001г
Отправлено: Azazel от 05 Ноября 2010, 14:41:30
Привет всем. Сегодня проверял питание датчика опережения. При подключенном датчике опережения, напряжение на разъеме 0 вольт при любых положениях акселератора не изменяется, при отключение штекера напряжение подымается до 26 вольт(бортовое) и при любых положениях акселератора тоже не изменяется. Пробовал подавать напрямую напряжение на датчик, обороты падают, при отключение напряжения подымаются. все замеры проводил при работающем двигателе 1000 об/мин
Еще не пойму , что за предохранитель на 60 ампер перегорел, пробовал ставить аналогичный сразу перегорел. Поставил лампочку, вспыхивает при включение зажигания на 1 сек и при запуске на 1-2 сек, остальное время потухшая. фото прикладываю , провода от лампочки вместо предохранителя. Этот блок находится под кабиной.
Название: Re: ISUZU ELF с движком 4HF1 выпуск 2001г
Отправлено: dieselirk от 06 Ноября 2010, 08:04:46
Привет всем. Сегодня проверял питание датчика опережения. При подключенном датчике опережения, напряжение на разъеме 0 вольт при любых положениях акселератора не изменяется, при отключение штекера напряжение подымается до 26 вольт(бортовое) и при любых положениях акселератора тоже не изменяется. Пробовал подавать напрямую напряжение на датчик, обороты падают, при отключение напряжения подымаются. все замеры проводил при работающем двигателе 1000 об/мин
Еще не пойму , что за предохранитель на 60 ампер перегорел, пробовал ставить аналогичный сразу перегорел. Поставил лампочку, вспыхивает при включение зажигания на 1 сек и при запуске на 1-2 сек, остальное время потухшая. фото прикладываю , провода от лампочки вместо предохранителя. Этот блок находится под кабиной.

вам нужно осциллограмму на клапан опережения впрыска топлива смотреть, а не мультиметром проверять (что практически не несет информации). Будет осциллограмма на хх и при повышенных оборотах - можно будет обсуждать дальше.
Название: Re: ISUZU ELF с движком 4HF1 выпуск 2001г
Отправлено: Azazel от 06 Ноября 2010, 14:12:26
Понятно. Хотя первый раз когда вышел из строя этот клапан опережения зажигания, напряжение проверял мультиметром и он четко показывал изменение напряжения.
Попробую конечно осцилографом проверить, потом отпишусь.
Кстати предохранитель на 60 ампер оказался от свеч накаливания.
Название: Re: ISUZU ELF с движком 4HF1 выпуск 2001г
Отправлено: dieselirk от 06 Ноября 2010, 15:37:06
Понятно. Хотя первый раз когда вышел из строя этот клапан опережения зажигания, напряжение проверял мультиметром и он четко показывал изменение напряжения.
Попробую конечно осцилографом проверить, потом отпишусь.
Кстати предохранитель на 60 ампер оказался от свеч накаливания.
там скважность сигнала изменяется и в некоторых случаях неисправность, без формы сигнала и без ее изменения, не определить.
Название: Re: ISUZU ELF с движком 4HF1 выпуск 2001г
Отправлено: Azazel от 06 Ноября 2010, 21:42:26
Договорился проверить с осцилографом на понедельник, посмотрим , что получится, хотя я  уверен на 99,9% , что ключ управления крякнул. Вскрыл блок управления там на управление ключ стоит, номер его забивал в инете по справочникам-глухо. Попробую проверить на входе ключа управляющие импульсы осцилографом. Движок интересно работает, если резко газануть он рычит, если плавно набирать обороты- мягко работает. Кстати свечи накаливания какое сопротивление имеют, мои показывают 4,2 ома
Название: Re: ISUZU ELF с движком 4HF1 выпуск 2001г
Отправлено: dieselirk от 07 Ноября 2010, 07:03:17
Договорился проверить с осцилографом на понедельник, посмотрим , что получится, хотя я  уверен на 99,9% , что ключ управления крякнул. Вскрыл блок управления там на управление ключ стоит, номер его забивал в инете по справочникам-глухо. Попробую проверить на входе ключа управляющие импульсы осцилографом. Движок интересно работает, если резко газануть он рычит, если плавно набирать обороты- мягко работает. Кстати свечи накаливания какое сопротивление имеют, мои показывают 4,2 ома
вероятность по управлению действительно велика, но если в процентном отношении, то всеже меньше названной.
   Идеальный вариант, когда используется сканер на первом этапе диагностики, а уж потом применяется осциллограф. Это позволяет определить дополнительно другие дефекты, которые возможны при этом.
   Жесткость работы двигателя или мягкость - относительные величины, всего лишь отражение опыта слушающего. В реальности все может быть иначе.
Название: Re: ISUZU ELF с движком 4HF1 выпуск 2001г
Отправлено: Azazel от 07 Ноября 2010, 08:59:15
Да где же его взять то ,этот сканер. Ближайшее Уфа и Челябинск, никто не может толком проверить и сказать болячки нашей машины с электронным управлением. Все только и кричат привози наладим, привозим на наемном автовозе, они как влезут в нее....... и все мы это не можем, у нас этого нет. Так только деньги на ветер и выкидываем. Найти бы нормального наладчика, заплатил бы я ему его командировку, главное, чтоб машина поехала без проблем.

Добавлено спустя некоторое время 
Привет всем. Благодарю за помощь, нашел наконец то причину, был дохлый ключ на плате мозгов (не знаю , что за деталь, но напоминает транзистор и в схеме запаян как транзистор, марка К2018 ) их там 2 штуки одинаковые, один на электроклапан, другой на ОГ, снял с ОГ и поставил на электроклапан. Заработал родной, просто песня. Буду искать ключ для ОГ оригинал или аналог, если кто с этим сталкивался может, что посоветует. фото платы прикладываю

Добавлено спустя некоторое время 
Кстати, научился стирать коды, если кому интересно пишите в личку

Добавлено спустя некоторое время 
Название: Re: ISUZU ELF с движком 4HF1 выпуск 2001г
Отправлено: azazel73 от 21 Марта 2013, 22:42:11
Коды стираются просто. На  под рулем находится колодка, замыкаем в ней перемычкой 3 и 5 ножки. Далее включаем зажигание (не заводим), чек енжи на панели приборов (мигает) начинает тестировать ошибки. Вы нажимаете педаль газа и держите ее 3-5 сек, потом отпускаете на 3-5 сек, снова нажимаете на 3-5 сек, отпускаете на 3-5 сек, так надо сделать 3 раза и чек энжи загорится на 1-2 сек и погаснет, после чего пойдет опять тестить. Все коды стерли. Можно протестить и увидите , что кодов ошибок нет. Убираете перемычку и заводите. После можно снова потестить, может какие то ошибки имеют место присутствия и требуют ремонта.

Добавлено спустя некоторое время 
Кстати кто нить может знает где можно достать колодки на датчики и электро клапана к движку 4HF1. Мои ушатаны и тупят. Может есть коса для движка, был бы рад приобрести.
Название: Re: ISUZU ELF с движком 4HF1 выпуск 2001г
Отправлено: azazel73 от 02 Апреля 2013, 10:45:25
Привет народ. Есть может у кого мертвые мозги на 4HF1, у моего снова умер ключ. Пусть даже потрепанная плата, треснутая, неважно
Название: Re: ISUZU ELF с движком 4HF1 выпуск 2001г
Отправлено: andry1 от 04 Апреля 2013, 17:36:15
Обратитесь к ремонтникам телерадиоаппаратуры,глянут даташит и подберут что-нибудь...
Название: Re: ISUZU ELF с движком 4HF1 выпуск 2001г
Отправлено: azazel73 от 02 Мая 2013, 10:08:31
Ура!!! Мечты сбываются, пришел мой заказ с транзисторами. Если у кого то такие же проблемы с ключем (транзистором) опережения зажигания, пишите мне, вышлю транзисторы, я их кое как нашел и выслали мне их оптом партию. Кстати аналоги пробовал, не хотят работать, только оригинал..........


Добавлено спустя некоторое время 
Обратитесь к ремонтникам телерадиоаппаратуры,глянут даташит и подберут что-нибудь...
Транзисторы специальные для авто, больше нигде не используются, в России их просто нет.
Название: Re: ISUZU ELF с движком 4HF1 выпуск 2001г
Отправлено: Lebedev от 02 Мая 2013, 10:40:21
Ставлю огромное количество заменителей.Все работает волшебно.Если у вас они дохнут так часто,то скорее всего короткое в проводке есть.
Название: Re: ISUZU ELF с движком 4HF1 выпуск 2001г
Отправлено: azazel73 от 03 Мая 2013, 09:39:42
стоят 2sk2018-01s, что взамен ставите?
Название: Re: ISUZU ELF с движком 4HF1 выпуск 2001г
Отправлено: Lebedev от 07 Мая 2013, 02:53:54
Хоть эти можно ставить : http://www.chipdip.ru/product/rfp40n10/
Название: Re: ISUZU ELF с движком 4HF1 выпуск 2001г
Отправлено: azazel73 от 11 Мая 2013, 07:41:25
Этот транзистор к сожалению без дополнительных изменений в плате, работать не будет.
Название: Re: ISUZU ELF с движком 4HF1 выпуск 2001г
Отправлено: azazel73 от 17 Мая 2013, 14:10:20
Хоть эти можно ставить : http://www.chipdip.ru/product/rfp40n10/
Этот транзистор к сожалению без дополнительных изменений в плате, работать не будет.
Название: Re: ISUZU ELF с движком 4HF1 выпуск 2001г
Отправлено: Lebedev от 17 Мая 2013, 19:55:59
Странно,но у меня все работает без дополнительных перепаек плат.Еще раз повторюсь,если у вас часто дохнет этот транзистор,то есть короткое в проводке,либо короткое в самом клапане.
Название: Re: ISUZU ELF с движком 4HF1 выпуск 2001г
Отправлено: azazel73 от 21 Мая 2013, 10:56:02
Ставил аналог IRLR024N, неработает.
Причину выхода из строя транзистора нашел и устранил
Название: Re: ISUZU ELF с движком 4HF1 выпуск 2001г
Отправлено: Lebedev от 21 Мая 2013, 13:02:59
IRLR024N мог и не заработать,там на затвор ему совсем немного может не хватать. Для справки по подобным вопросам нужно смотреть описание электронных компонентов и подбирать аналоги по их характеристикам. Вот тут можно смотреть : http://www.alldatasheet.com/
Название: Re: ISUZU ELF с движком 4HF1 выпуск 2001г
Отправлено: seregakolesov от 02 Апреля 2014, 15:42:40
здраствуйте .у моего исузу 2000г  4hg1 проблема не заводится с включеным клапаном опережения впрыска .отключаю .работает .снимал клапан .рабочий .на станции не могут дать ума .а может деньги выжимают?
Название: Re: ISUZU ELF с движком 4HF1 выпуск 2001г
Отправлено: dieselirk от 11 Апреля 2014, 16:16:02
причина не обязательно может быть в самом клапане, но и в неправильно установленном опережении впрыска топлива, дефекте ТНВД, а также в блоке управления двигателя.
Название: Re: ISUZU ELF с движком 4HF1 выпуск 2001г
Отправлено: Niko69 от 17 Апреля 2014, 12:33:09
Всем привет.
Кто-нибудь занимался заменой вкладышей 4HF1 ? Залез проверить состояние вкладышей,не получается вывернуть болт крышки ,очень туго до полного стопора,второй вывернул спокойно.Вчем может быть причина или можно применить усилие и все получится?
Название: Re: ISUZU ELF с движком 4HF1 выпуск 2001г
Отправлено: VISITOR от 17 Апреля 2014, 17:02:10
Не трогайте хорошо отлаженный механизм без веских причин и не будет возникать лишних проблем.
Название: Re: ISUZU ELF с движком 4HF1 выпуск 2001г
Отправлено: Niko69 от 17 Апреля 2014, 17:28:13
Проблема уже родилась,приходится ее решать.