Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: avtojoker от 04 Октября 2010, 15:55:08
-
Опель омега-Б 2.2DTH 2000г.в.
Проблема: постоянно отключена турбина... Механически турбина исправна!!! Вакуум -1.5, клапан исправен, управляющий импульс присутствует, питание тоже.
Диагностика не дает ошибок МИНУТ 5...7 затем после ездки вываливаются две ошибки: P1631,P1651. По диагностике скважность на управлении турбиной 5% (при заглушенном, заведенном, едущем авто). Было подозрение на датчтик давления во впускном коллекторе, т.к. барометрическое давление было ниже чем давление во впускном коллекторе на заглушенной авто... не помогло.
Вопрос: насос в мусорку?
-
А верно ли считаны ошибки? Так как при комбинации этих ошибок двигатель вообще не должен заводиться.
-
А вакуум -1.5 это как ? :D
-
А вакуум -1.5 это как ? :D
Ну это скорее всего описка.
Тут просто измерения не корректны. Не может не быть ошибки по наддуву-воздухомеру- ЕГР на этих машинах, если наддува нет. Если это насос с PSG 5, то с этими ошибками не должен заводиться двигатель вообще
-
Попробую интерпретировать на свой лад, для начала замечание:
Механически турбина исправна!!!
Это ещё вопрос.
Вакуум -1.5
видимо управление стоит на 0,5. скважность на управлении турбиной 5% (при заглушенном, заведенном, едущем авто)
но видимо регулировки не происходит, так как он стоит на 0,5 и Диагностика не дает ошибок МИНУТ 5...7 затем после ездки вываливаются две ошибки: P1631,P1651
Возможно ошибки по рассогласованию наддува и превышению его же. Было подозрение на датчтик давления во впускном коллекторе, т.к. барометрическое давление было ниже чем давление во впускном коллекторе на заглушенной авто... не помогло.
тут непонятно, возможно разница в считанные мбары.
Прошу прощения если не знаю нюансов, просто пофантазировал )))
-
А зачем интерпретировать на свой лад? Лучше давайте смотреть на лад GM, будет меньше отсебятины.
1 Ну бывает турбина неисправна, но на то есть вакуумные клещи ( если их нет то можно просто вакуум подать и посмотреть движение актуатора) и руки , можно "увидеть и пощупать " ротор турбины.
2 Вакуум -1.5 нереально потому и написал , что некорректные измерения. А если -0,5 то турбина не будет работать по определению , но автор топика не пишет наличии других ошибок кроме Р1631,Р1651. А эти ошибки предполагают совсем другие неисправности, то есть
Р1631 Injection Pump Malfunction - семь подвидов ошибки,
P1651 три вида , а именно
Р1651 CAN Reseives Error,
P1651 CAN Transmits Error,
P1651 Injection Pump: CAN Malfunction
И в комплексе они должны приводить к фатальной незаводке двигателя,но не какого-то мифического рассогласования синхронизации наддува
Теоретически может быть в проводах какая то химия связанная с попыткой чип-тюнинга
Не обижайтесь , но фантазировать с опелёвским Экотеком не надо. Надо просто все мерить, и грамотно считать ошибки
-
А зачем интерпретировать на свой лад? Лучше давайте смотреть на лад GM, будет меньше отсебятины.
1 Ну бывает турбина неисправна, но на то есть вакуумные клещи ( если их нет то можно просто вакуум подать и посмотреть движение актуатора) и руки , можно "увидеть и пощупать " ротор турбины.
2 Вакуум -1.5 нереально потому и написал , что некорректные измерения. А если -0,5 то турбина не будет работать по определению , но автор топика не пишет наличии других ошибок кроме Р1631,Р1651. А эти ошибки предполагают совсем другие неисправности, то есть
Р1631 Injection Pump Malfunction - семь подвидов ошибки,
P1651 три вида , а именно
Р1651 CAN Reseives Error,
P1651 CAN Transmits Error,
P1651 Injection Pump: CAN Malfunction
И в комплексе они должны приводить к фатальной незаводке двигателя,но не какого-то мифического рассогласования синхронизации наддува
Теоретически может быть в проводах какая то химия связанная с попыткой чип-тюнинга
Не обижайтесь , но фантазировать с опелёвским Экотеком не надо. Надо просто все мерить, и грамотно считать ошибки
Фантазирую оттого что кроме VW AG практически не касался других производителей, а тех что касался устроены подобно, поэтому и предположил. Кстати турбина там с сопловым аппаратом? Управление 0,5 - это примерно 70-80% наддува, вот если с насоса 0,5 - это проблема. Рассогласование наддува - это кстати совсем не миф (обиженно сопит). Уж если ошибки неправдоподобны... Вобщем давайте забьем. Я решил пошутить вы тоже АААА посмеялись.
-
Фантазирую оттого что кроме VW AG практически не касался других производителей, а тех что касался устроены подобно, поэтому и предположил. Кстати турбина там с сопловым аппаратом?
Были указаны конкретные ошибки. В ТИС е они хорошо расшифровываются. У топикстартера ТИС есть. У вас его скорее всего нет.
У Экотека (опелевского двигателя) постоянно идет подсчет воздуха проходящего через воздухомер и ЕГР и любые отклонения должны приводить к записи ошибок.
По поводу геометрии сейчас не скажу , не помню
-
Прошу прощения за отсутствие! Не рассчитывал на такую бурную активность!
Ошибки появляются только эти две и только после езды. Если отключаешь какие-то датчики, ECU сразу это видит.
А вакуум -1.5 это как ?
Это подсоединяли манометр, который меряет разряжение, которое выдает вакумный насос. (манометр не поверенный, возможны небольшие отклонения).
это насос с PSG 5
Блок управления PSG 5. Проверили: по бошизитронику на данный двигатель устанавливался данный тип насоса. Но нет гарантии, что в Литве могли сменить только верхнюю крышку(сталкивался уже с таким, но на той авто турбина включалась а вываливались только такие же две ошибки, причем кажись сразу после прокрутки стартером), но следов вмешатльства на насосе не видно!!!
Диагностика не дает ошибок МИНУТ 5...7 затем после ездки вываливаются две ошибки: P1631,P1651
Возможно ошибки по рассогласованию наддува и превышению его же.
Требуемое и фактическое давление наддува совпадают. При подсоединении напрямую вакуума на привод турбины давлени возрастает до 2.2бар(по показанию диагнозы)
По диагнозе Барометрическое - 1.00 , требуемое - 1.02, фактическое 0,99...1.00, скважность управления на турбину - 5% это на ХХ. При езде требуемое - 1.10, фактическое 1.10 иногда 1.14(на рабочей авто прыгает до 1,16). Да совсем забыл, давали на датчик давления во впускном коллекторе искуственное разряжение (0.8бар по диагнозе) турбина так ине включилась :(
И в комплексе они должны приводить к фатальной незаводке двигателя,но не какого-то мифического рассогласования синхронизации наддува
Заводится то он как раз на зависть всем, с пол-тыка... но не едет ;D
Не обижайтесь , но фантазировать с опелёвским Экотеком не надо. Надо просто все мерить, и грамотно считать ошибки
В какую ему еще дырку(не путать с отверстием) заглянуть?
Из истории: в прошлом году был опель с такойже проблемой, там наскоряк решили, что ECU, поставили с рабочей авто и ... результата не получили. Хозяин ее куда-то утянул...
-
скважность управления на турбину - 5% это на ХХ. При езде требуемое - 1.10, фактическое 1.10 иногда 1.14
Странно, что не просит наддува... а под нагрузкой, на разгоне какая скважность управления и расчет с фактом? Можно ли записать логи на манер VAG?
ПС: хотя опять же по аналогии с VAG, при таких критических ошибках БУ управляет двигателем в аварийном режиме, и ни о каком наддуве не может идти и речи. Следовательно нужно искать неисправность исходя из ошибок P1631,P1651, а не добиваться наддува.
Добавлено спустя некоторое время
Посмотрел в автодате значения ошибок. Если неисправен БУ ТНВД, машина может заводиться, но ехать не будет. ТНВД имеется ввиду VP44 я понимаю?
Добавлено спустя некоторое время
Если да, то либо ремонт (если возможен), либо замена БУ ТНВД, либо самого ТНВД, рискну предположить. Электрическую часть, CANшину тоже не стоит исключать. На VAG по крайней мере так.
-
хотя опять же по аналогии с VAG, при таких критических ошибках БУ управляет двигателем в аварийном режиме
Опять же, чтобы скинуть в аварийный режим в ECU должены быть ошибки, отклонения параметров. Ошибки по насосу появляются во время езды, причем не сразу!!! Ошибки читались опельсканом, tech2, даже лаунчем! ОШИБОК СРАЗУ ПОСЛЕ ЗАВОДКИ НЕТ!!!
-
Опять же, чтобы скинуть в аварийный режим в ECU должены быть ошибки, отклонения параметров. Ошибки по насосу появляются во время езды, причем не сразу!!! Ошибки читались опельсканом, tech2, даже лаунчем! ОШИБОК СРАЗУ ПОСЛЕ ЗАВОДКИ НЕТ!!!
Но неисправность присутствует, независимо от того фиксируется ошибка сразу, либо через несколько минут при необходимости изменения параметров. К тому же могут присутствовать другие недочеты, на которые ошибки не фиксируются. Зачем столько восклицательных знаков и капс? Может показаться что вы громко выражаете свое недовольство.
Ошибки читались опельсканом, tech2, даже лаунчем!
То есть логи получить с них невозможно? Просто никогда не работал с данными приборами.
По хорошему, если вы уверены что все остальные системы в полном порядке - свезите ТНВД на стенд.
-
Опель омега-Б 2.2DTH 2000г.в.
Проблема: постоянно отключена турбина... Механически турбина исправна!!! Вакуум -1.5, клапан исправен, управляющий импульс присутствует, питание тоже.
Диагностика не дает ошибок МИНУТ 5...7 затем после ездки вываливаются две ошибки: P1631,P1651. По диагностике скважность на управлении турбиной 5% (при заглушенном, заведенном, едущем авто). Было подозрение на датчтик давления во впускном коллекторе, т.к. барометрическое давление было ниже чем давление во впускном коллекторе на заглушенной авто... не помогло.
Вопрос: насос в мусорку?
Так чем Вы недовольны? Машина едет или нет. Какие значения наддува в движении. Если пользуетесь ТЕЧ и опельсканером- то дайте расшифровку этих ошибок.
Ошибка 1651 может появляться если после выключения двигателя на 7 пине насоса сразу пропадает питание +12 вольт. Если это так то это может быть косяк устанвщиков сигнализации.
После выключения двигателя на 7 пине + 12 вольт должно еще оставаться приблизительно около 2-х секунд . Устраните Р1651 возможно пропадет запись Р1631
-
Если пользуетесь ТЕЧ и опельсканером- то дайте расшифровку этих ошибок.
расшифровка говорит о многом: одна из них критическая неисправность системы, вторая в том же духе.
на 7 пине + 12 вольт должно еще оставаться приблизительно около 2-х секунд
про это даже не подумал, была пару лет подобная ситация из-за реле... но тогда авто кратковременно глохло.
Так чем Вы недовольны? Машина едет или нет.
Едет!? Перемещается в пространстве, как обычный 2.2 литра дизель без турбины с учетом сколько весит Омега, скутеристы сигналят чтоб уступил дорогу ;D .
По хорошему, если вы уверены что все остальные системы в полном порядке
Уже неуверен не в чем, но кажись подкинули все что можно с рабочего донора, кроме насоса.
- свезите ТНВД на стенд
Мне, наверное, проще из мусора слепить подобие насоса для проверки теории чем обьяснить зачем везти насос на стенд. Это авто хорошего знакомого поэтому не могу послать и забыть, приходится мучаться. Ему проще найти насос в сборе за 200$(не спрашивайте где, не знаю) чем отдать деньги на стенд.
Надо лезть в закрома :( .
-
расшифровка говорит о многом: одна из них критическая неисправность системы, вторая в том же духе.
Ну так возьмите ТИС и проверяйте по пунктам. Там же описан весь порядок ведомой диагностики для каждой из критических неисправностей
Едет!? Перемещается в пространстве, как обычный 2.2 литра дизель без турбины с учетом сколько весит Омега, скутеристы сигналят чтоб уступил дорогу ;D .
Цитировать
с другой стороны Вы пишете
Требуемое и фактическое давление наддува совпадают. При подсоединении напрямую вакуума на привод турбины давлени возрастает до 2.2бар(по показанию диагнозы)
До клапана управления турбиной вакуум доходит? Сколько? Только не пишите -1,5 ( по секрету скажу что -1 это как бы предел). Какой вакуум на турбине.? Вакуум на клапане ЕГР? до перегазовки -после .Проходимость вакуумных трубок? герметичность их? Значения воздухомера?
Вот тут http://www.opel-scanner.com/forum/index.php?topic=191.msg1976#msg1976 почитайте для информации .может быть что -то похожее и у вас. Только Вы цифрами не оперируете, а все на лирику налегаете.Типа все целое, но почему-то не работает
-
До клапана управления турбиной вакуум доходит? Сколько? Только не пишите -1,5 ( по секрету скажу что -1 это как бы предел)
Вакуум доходит. А ваш манометр поверен? Мой нет. Он существует ДЛЯ ПРИКИДКИ. Если вакуум -1,5...0,9 ОК! если меньше разбираемся. Может до меня кто стрелку согнул, сделаем коррекцию ;) .
При подсоединении напрямую вакуума на привод турбины давлени возрастает до 2.2бар(по показанию диагнозы)
Она собственно так и приехала. Завтра подкину и посмотрю как она себя ведет, а то уже башку сносит, может чего путаю.
-
Вакуум доходит. А ваш манометр поверен? Мой нет. Он существует ДЛЯ ПРИКИДКИ. Если вакуум -1,5...0,9 ОК!
Слов нет, одни буквы. КАК? можно работать с этими системами если у вас такое отношение к мерительному инструменту и понятие о возможных величинах вакуума.
Да у всех машин, а у Опелей особенно, при падении общего вакуума до -0.7 наступают проблемы регулирования. А Вас в измерениях полный диагностический ХЛАМ. Вы как-нибудь выясните чему соответствует -1.5 -0.9 , 0 вашего вакуумметра , а потом дайте нормальные значения, понятные другим механикам.
Ну и в порядке самообразования, почитайте чему вообще-то равен абсолютный вакуум. А так и на Нобелевскую премию можно претендовать
-
в измерениях полный диагностический ХЛАМ
К сказанному Nik1958 в общем то добавить нечего.
Мне, наверное, проще из мусора слепить подобие насоса для проверки теории чем обьяснить зачем везти насос на стенд. Это авто хорошего знакомого поэтому не могу послать и забыть, приходится мучаться. Ему проще найти насос в сборе за 200$(не спрашивайте где, не знаю) чем отдать деньги на стенд.
Надо лезть в закрома :( .
Ваше право, с чего вы решили что я заставляю вас везти его на проверку? Вы просили совета - их есть у вас.
ПС: 5% скважности - это 0% наддува, при любом значении вакуума. Если только не космического ))) Как только начнется регулирование - цифра измениться.
-
Насос в мусорку!
Сегодня еще раз подключил диагнозу, "болезнь" "пациента" прогрессирует. Теперь при каждом повороте ключа появляется ошибка 1631 Неисправность 1 насоса впрыска. ТИС на это говорит:
Неисправность аппаратного обеспечения блока управления насосом впрыска (дефект EEPROM)
или
Неисправность аппаратного обеспечения блока управления насосом впрыска (дефект аналого-цифрового преобразователя).
-
Насос в мусорку!
Сегодня еще раз подключил диагнозу, "болезнь" "пациента" прогрессирует. Теперь при каждом повороте ключа появляется ошибка 1631 Неисправность 1 насоса впрыска. ТИС на это говорит:
Неисправность аппаратного обеспечения блока управления насосом впрыска (дефект EEPROM)
или
Неисправность аппаратного обеспечения блока управления насосом впрыска (дефект аналого-цифрового преобразователя).
Хорошо бы, чтобы вы выявив проблему отписались по результатам, а не забили болт успокоившись ) Тут учитесь не только вы ;D
-
Насос в мусорку!
Сегодня еще раз подключил диагнозу, "болезнь" "пациента" прогрессирует. Теперь при каждом повороте ключа появляется ошибка 1631 Неисправность 1 насоса впрыска. ТИС на это говорит:
Неисправность аппаратного обеспечения блока управления насосом впрыска (дефект EEPROM)
или
Неисправность аппаратного обеспечения блока управления насосом впрыска (дефект аналого-цифрового преобразователя).
Зарание извините за Иронию.
Вам бы дилером работать. Взял со склада и поменял насос. А если не пошло ...Ну тогда давайте еще что-нибудь поменяем.
Но уже хорошо , что читать ТИС начали . Правда как то не до конца. И работаете как -то по ошибкам. Скажем записано что недодув- давай турбину менять , пишет что компьютер - меняем компьютер итак далее Ну типа диагностика же показала.
Был у меня знакомый руководитель сервиса , который как-то спросил :- "А что может быть с Ауди А4 2,5tdi что она не едет?" На что получил ответ фильтр, турбина ,воздухомер, форсунки, клапана ну и еще чего то я на говорил... Приезжает через неделю с наездом... - "Я все поменял, что ты назвал , а машина не едет"
Ладно вернемся к нашему ( Вашему ) вопросу. Вы хотите сказать, что ошибки Р1651 больше нет?
Ну тогда остается Р1631 Injection Pump Malfunction 1 Причина как вы пишете( как пишет Тис ) неисправность EEPROM.
Только Тис пишет, что двигатель при этом не заводиться.
(http://s43.radikal.ru/i101/1010/d5/a6e6996dbcb7.jpg) (http://www.radikal.ru)
Вы же утверждаете , что двигатель способен передвигать транспортное средство в течение 5 - 7 минут ( может и более). То есть или Тис врет или ... Или есть еще что-нибудь
Кстати там ведь рекомендуют проверить провода на Терминал 91,99,100,105. Как там с этим.? Ну и ради интереса пощелкать по клавищам да- нет внизу экрана
Теперь вернемся к ошибке 1651 Не буду приводить скрин ошибки, но эта ошибка предполагает что двигатель опять нет возможности завести.... С другой стороны эта ошибка - ошибка записи состояния топливного насоса по КАНу, но машина то у нас работает... Может просто что - то не дает записать состояние насоса после выключения-включения? На что Тис пишет для начала проверить 91, 99 , 100, 105 терминал...
Так что же все таки с проводами ? и С состоянием +12 вольт на 7 контакте насоса после выключения двигателя?. Также не мешало бы считать ошибки с топливного насоса и только потом
принимать решение о приобретении насоса и замены его например с попаданием на приобретение насоса в личное пользование... Зато, если что , у вас на следующий раз будет рабочий насос определенного номера. А также бесценный ( то есть неоплаченный ;D ) опыт
И в этом есть большой плюс
Удачи
-
Вы же утверждаете , что двигатель способен передвигать транспортное средство в течение 5 - 7 минут
Наверное ввел в заблуждение не только себя. Оказывается в течении этого времени авто успели заглушить и завести снова, а приехали на повторую диагностику минут эдак через 30. По моей просьбе хозяин авто отзванивался каждый раз когда происходили какие-то изменения в работе двигателя.
Вы хотите сказать, что ошибки Р1651 больше нет?
Сутки авто ездило, не появилась, зато теперь при каждом включении зажигания есть P1631. Стираем, заводим и появляется только после следующего поворота ключа(повторил данную операцию раз десять).
и С состоянием +12 вольт на 7 контакте насоса после выключения двигателя?
+12 вольт на 7 контакте насоса после выключения двигателя присутствует около 2...3 сек.(секундомером не замерял).
для начала проверить 91, 99 , 100, 105 терминал
Когда добрался до авто на СТО уже прозвонили, передернули и обработали все разьемы на датчиках, некоторые подкинули с рабочей авто. Проверили клапана, вакуум, питания массы и т.д.
Вам бы в дилером работать. Взял со склада и поменял насос.
А почему бы и нет? ;) Уже из под стола вывернул металлолом, поколдую над блоком управления насоса и завтра поменяю только электрическую часть.
У нас стоимость ремонта насоса(если летит и электронная часть и механика) превышает стоимость насоса в сборе, поэтому иногда падает с неба ХАЛЯВА(не буду вдаваться в подробности) в виде мертвых насосов, а имея их несколько штук уже можно манипулировать, согласны?
Engine is stopped? Я думаю у каждого найдется пару примеров когда написано одно, а фактически происходит тчо-то не поддающее описанию... например разработчик сканера сосну промахнулся и на клаве вместо 2 нажал 1 и соответственно имеем:
P1631 Неисправность 2 насоса впрыска
Неисправность аппаратного обеспечения блока управления насосом впрыска
Действие:
Максимальные рабочие характеристики будут снижены.
Это как раз и может обьяснить поведение турбины. Остался только один вопрос не закрытый, почему до этого блок управления не всегда регистрировал ошибку.
Ладно, это походу уже полемика, завтра подкину блок управления и можно будет порассуждать дальше ;)
Nik1958 Вам отдельное спасибо... не думал что ТИС настолько толковая штука, если знать какую кнопку тыкать.
-
Плохо , что не Вы сами ездите со сканером. Поэтому и ошибки у нас ( у Вас) то 1631 первая
Сегодня еще раз подключил диагнозу, "болезнь" "пациента" прогрессирует. Теперь при каждом повороте ключа появляется ошибка 1631 Неисправность 1 насоса впрыска.
То вторая P1631 Неисправность 2 насоса впрыска
Неисправность аппаратного обеспечения блока управления насосом впрыска
Я не смотрел Русский вариант перевода, но в Английском разработчик четко делит неисправности 1, 2 и так далее.( остальные до 7ми) И если при первой машина не заводится то при второй указано , что мощность будет уменьшена .Так что пользоваться надо по возможности оригнальным языком или близким к оригиналу.
По остальному - ну если вам поможет перестановка верхней части.... пробуйте