Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт системы питания CR (коммон-рейл) => Тема начата: Rumitey от 27 Сентября 2010, 22:29:40

Название: Плавают обороты х.х. VM 2.5 CRD
Отправлено: Rumitey от 27 Сентября 2010, 22:29:40
Доброго времени суток. Вроде поиск юзал, но все как-то не то. Топливная система Бош. Значит ситуация в следующем. Обороты на х.х. падают с 800-850 до 500 - это редко (но при этом есть шанс заглохнуть). Гуляют в основном от 850 до 650-700.  От температуры мотора неисправность не зависит. Впервые проявилось когда в баке было литров 10-15 соляры. Залил до полного и вроде ушло. Ездил - все ок. Потом полбака и опять плавания небольшие. Через полчаса езды по городу все пропало и опять норма. С момента первого появления и по сей день прошло недели 2-3. Как бы поплавают обороты минут 10 и 2-3 дня полет нормальный. Сегодня машина на х.х. заглохла - накатом катился, но завел сразу и "крутить" стартером не пришлось. Я так понял болезнь начала прогрессировать и игнорировать уже нельзя. Глох сегодня раза три и всегда авто заводилось как обычно, без масланий стартером. Форсунки были заменены около 23 ткм назад на новые. Топливный фильтр заменен 10 ткм назад (как и все остальные вместе с маслом). Если акселератором поднять обороты до 1500 примерно, то по тахометру провалов вроде не видно. При езде также машина ведет себя как обычно, разгоняется уверенно. На больших оборотах потери тяги нет, провалов тоже. Авто заправляю только на заправках России и Беларуси. Большая часть соляры с Российских заправок и покупал только дизель ЕВРО.
Один механик, владелец авто с CR, говорит что у него похожее было и он чистил регулятор давления. А точнее: сеточку на нем. Другой бьет пяткой в грудь что это лямбда-зонд мозг ковыряет. Сколько людей столько и мнений, а правильное одно.

В планах проверить форсунки с помощью шприцов и прокручивания мотора стартером. Описано что крутить надо минуту. За минуту может и стартер сгореть. Или я не прав? Или минуту можно крутить мотор стартером? Откуда надо отключить разъем что бы мотор не завелся при такой проверке? Также хочется проверить сеточку на регуляторе давления, если таковая там присутствует в этом моторе.
Ну и, собственно, звонок и посещение уважаемого Soon-а думаю не за горами  :-\

Добавлено спустя некоторое время 
Утром проверил еще раз при повышении оборотов постепенно. Плавание оборотов наблюдается и при повышении оборотов до 1100, 1300, 1500. Только это еле слышно за счет приподнятых оборотов. Но если вслушаться в звук работы мотора, то можно услышать еле уловимое "плавание".

Добавлено спустя некоторое время 
И еще вопрос. Есть ли возможность как-нибудь определить начичие (или отсутствие) стружки от ТНВД к форсункам CR?

Добавлено спустя некоторое время 
Почистил сегодня регулятор давления топлива. Расположен на ТНВД. Никакой сетки на входе не обнаружил. Прокрутил аккуратно стартером. Из места где стоял регулятор брызнуло солярой. Компрессором легко продул регулятор и поставил на место. Машин завелся. Пришел на помощь Джеки Чан с ошибкой Р1131. До этого ошибок небыло. Завтра и его прогоним. Минуту обороты поболтались и мотор заработал ровно. Минут через 15 обороты начали плавать в пределах 20-30 на слух и по тахометру уловимо что стрелка колеблется с амплитудой в миллиметр. Через 5 минут езды остановился - мотор работал ровно. 30 минут езды и, приехав домой - теже колебания стрелки тахометра с А=1 мм.
по сервисному мануалу:
P1131-FUEL PRESSURE SOLENOID SHORT CIRCUIT
Название: Re: Плавают обороты х.х. VM 2.5 CRD
Отправлено: ваня от 30 Сентября 2010, 22:41:47
Другой бьет пяткой в грудь что это лямбда-зонд мозг ковыряет.
А разве там есть лямбда?
В планах проверить форсунки с помощью шприцов и прокручивания мотора стартером. Описано что крутить надо минуту. За минуту может и стартер сгореть. Или я не прав? Или минуту можно крутить мотор стартером? Откуда надо отключить разъем что бы мотор не завелся при такой проверке?
Крутить нужно не стратером а цеплять измерительные емкости на обратку и смотреть на заведенном двигателе на холостых и на максимальных оборотах
Название: Re: Плавают обороты х.х. VM 2.5 CRD
Отправлено: Rumitey от 01 Октября 2010, 00:50:46
Да не должно быть лямбды. Так на заведенном моторе обратка будет наполняться быстро. Или нет? Неужели все топливо, которое идет к форсунке идет в цилиндр в идеале? После прочистки клапана регулятора 2-й день полет нормальный. Есть небольшие, еле-еле различимые качели оборотов, но там ЕГР надо чистить и клапан не компрессором, а ультразвуком прочистить. Короче выходные покажут. Масла, фильтра все под замену. Проверить свечи - короче к зиме надо готовить...
Название: Re: Плавают обороты х.х. VM 2.5 CRD
Отправлено: ваня от 01 Октября 2010, 09:46:25
Так на заведенном моторе обратка будет наполняться быстро. Или нет? Неужели все топливо, которое идет к форсунке идет в цилиндр в идеале?
На холостых примерно 10 куб за минуту,  при прокрутке стартером проверяют когда уже незаводится.
Название: Re: Плавают обороты х.х. VM 2.5 CRD
Отправлено: joan20 от 02 Октября 2010, 00:39:38
ты бы свой е-мэйл открыл бы
Название: Re: Плавают обороты х.х. VM 2.5 CRD
Отправлено: ваня от 02 Октября 2010, 00:41:42
ты бы свой е-мэйл открыл бы
А это относится к теме?
Название: Re: Плавают обороты х.х. VM 2.5 CRD
Отправлено: Rumitey от 02 Октября 2010, 11:17:44
ты бы свой е-мэйл открыл бы

есть личка - пишите туда.
Сегодня прочищу соленоид ЕГР и клапан регулирования давления в ультразвуке, а не компрессором. Просле прочистки компрессором клапана вроде все ок. Если есть плавания оборотов, то еле-еле различимые. Попрой может даже и просто кажется  :). А по соленоиду ЕГР... Фильтр был весь в грязи и внутри походу тоже было не стерильно. Он подклинил в одном положении и заслонка ЕГР тоже. Ее там закоксовало немного и по показаниям КТС идет расход воздуха 810-820 вместо 750 максимум. Но путем подключения шланжика вместо клапана и попытки подуть в трубочку вроде заслонка немного отошла. Расход воздуха стал где-то 780. Надо прочистить основательно ЕГР и тогда рыть дальше.
Можно лить масло двухтактное в бак и сколько его надо на канистру к примеру?

Добавлено спустя некоторое время 
Забыл сказать. Канистра имееется вииду 20 литров.
Название: Re: Плавают обороты х.х. VM 2.5 CRD
Отправлено: моторист от 02 Октября 2010, 17:59:48
На 112 Вито похожее плаванье оборотов вызывал клапан регулировки давления.Вылечили заменой.
Название: Re: Плавают обороты х.х. VM 2.5 CRD
Отправлено: Rumitey от 04 Октября 2010, 12:05:52
На 112 Вито похожее плаванье оборотов вызывал клапан регулировки давления.Вылечили заменой.
Клапан с сеточкой или без? Вроде как с сеточкой надо что бы был, но у меня ее нет.
Название: Re: Плавают обороты х.х. VM 2.5 CRD
Отправлено: моторист от 04 Октября 2010, 13:55:30
В моем случае был без сетки.Поставил с сеткой.
Название: Re: Плавают обороты х.х. VM 2.5 CRD
Отправлено: Rumitey от 04 Октября 2010, 16:29:04
В моем случае был без сетки.Поставил с сеткой.
Вот я тоже хочу так сделать. С сеткой хоть почистить его можно. Но с другой стороны я свой тоже компрессором слепо продул и поставил. Пока все ровно, но надо в ультразвуке прополоскать.
Название: Re: Плавают обороты х.х. VM 2.5 CRD
Отправлено: Gariffov от 06 Октября 2010, 00:36:34
Топливный насос какого поколения стоит?
Год выпуска автомобиля? Максимум информации, осцилограф подключите к датчику давления в магистральном трубопроводе его показания выложите.
Название: Re: Плавают обороты х.х. VM 2.5 CRD
Отправлено: Rumitey от 06 Октября 2010, 21:37:55
11 месяц 2001 г.в. авто. Крайслер Грандвояджер. Какого поколения насос без понятия. Знаю что такое осциллограф. Пользоваться умею. Но как его подключить и какие величины замерять - понятия не имею. После прочистки регулятора давления полет нормальный, но думаю его надо будет в скорости заменить.
Есть на насосы таких авто регуляторы давления с сеточкой? Если не затруднит их номер выложить буду благодарен.


Название: Re: Плавают обороты х.х. VM 2.5 CRD
Отправлено: PAVEL19 от 10 Октября 2010, 21:33:30
Если регулятор давления с сеточкой - чистить его с помощью продувки , это не значит, что вы его вылечите. Первое - поры в сетке очень маленькие. Второе - путем продувки Вы загоняете стружку непосредственно в регулятор.
Название: Re: Плавают обороты х.х. VM 2.5 CRD
Отправлено: dpcn210 от 11 Октября 2010, 20:55:03
И так:
1.
Цитировать
FUEL PRESSURE SOLENOID SHORT CIRCUIT
- короткое замыкание в цепи регулятора - двигатель не запустится - (корректность диагностики).
2. Если регулятор установлен в рейке, "сеточка", как правило, отсутствует.
3. Засоренная "сеточка" - следствие применения "левых" фильтров.
Для уточнения "плавание оборотов" - циклическое изменение скорости вращения к.вала или неравномерная ("колбасит") работа двигателя при оборотах 1200 -1500?
Название: Re: Плавают обороты х.х. VM 2.5 CRD
Отправлено: Rumitey от 11 Октября 2010, 23:44:43
Значит чистил продувкой за неимением лучшего. Куплю ванну - буду чистить ультразвуком. Регулятор стоит в насосе, не на рейке. Обороты плавают на х.х. Вернее плавали. На 1200-1300 мотор работал и явных падений оборотов небыло. Было небольшое еле уловимое ухом плавание, но это тока если прислушаться. Фильтра топливные мопар всегда. Заправка тока с пистолета на заправке. Если с канистры, то канистра моя и моя рука с пистолета туда залила дизель и никак иначе. Последнее время начал добавлять немного двухтактного масла при каждой заправке, примерно грамм 700 на 75 литров бака.
Название: Re: Плавают обороты х.х. VM 2.5 CRD
Отправлено: dpcn210 от 12 Октября 2010, 01:08:08
Прошу прощения за невнимательность. Ошибка появилась вследствие снятия регулятора и вкл. зажигания. Хотелось бы уточнить: какая топливная система установлена?
Название: Re: Плавают обороты х.х. VM 2.5 CRD
Отправлено: Rumitey от 12 Октября 2010, 01:16:04
Бош, если о фирме-производителе. Я хочу купить с сеточкой регулятор (тока как узнать что он с сеточкой при заказе) чтобы меньше туда попадало мусора. Меня еще интересует вопрос каким образом он туда попадает, если в фильтре-сепараторе стоит оригинальный фильтр.
Название: Re: Плавают обороты х.х. VM 2.5 CRD
Отправлено: soon от 12 Октября 2010, 02:15:25
Бош, если о фирме-производителе. Я хочу купить с сеточкой регулятор (тока как узнать что он с сеточкой при заказе) чтобы меньше туда попадало мусора. Меня еще интересует вопрос каким образом он туда попадает, если в фильтре-сепараторе стоит оригинальный фильтр.
Если мусор и попадает , то только с вашего оригинального фильтра. Немного не понятно про этот фильтр сепаратор , если можно разьясните .А вот про регулятор с сеткой или без вам не скажет никто , для этого есть номер на регуляторе и только такой надо покупать. А сетка на регуляторе несет немного иные функции а не защиту от попадания мусора.
Название: Re: Плавают обороты х.х. VM 2.5 CRD
Отправлено: Rumitey от 12 Октября 2010, 10:34:39
Александр вернулся. По телефону в подписи дозвониться реально? Приганю машину - смотрите сами :). Сеточка на регуляторе может и придумана для другого, но она прицепом начала выполнять роль барьера. Я уже наслышан историй типа "были проблемы без сеточки, поставил с сеточкой, чищу раз в месяц (пол года, год) и машина "ПУЛЯ" и соляру лью какая подвернется и фильтр ставлю SCT потому как остальные дорогие". Но речь не об этом. В аттаче файл с фоткой из книги и там этот фильтр-сепаратор. На сайте екзиста в запчастях от там тоже называется также. Судя по всему фильтр внутри корпуса еще и вращается, отчего и получил такое название. И как с моего фильтра MOPAR, лучше которого нету (я не знаю), грязь попадает. Или фильтр нужно менять каждые 5ккм? У меня он проехал более 12 ккм.

Добавлено спустя некоторое время 
Ой, прошу прощения что фото нормально не повернул
Название: Re: Плавают обороты х.х. VM 2.5 CRD
Отправлено: Drozdock от 12 Октября 2010, 12:10:18
Если мусор и попадает , то только с вашего оригинального фильтра. Немного не понятно про этот фильтр сепаратор , если можно разьясните .А вот про регулятор с сеткой или без вам не скажет никто , для этого есть номер на регуляторе и только такой надо покупать. А сетка на регуляторе несет немного иные функции а не защиту от попадания мусора.
Александр, раскажите, какую функцию изначально выполняет сеточка. Интересно для общего развития.
Название: Re: Плавают обороты х.х. VM 2.5 CRD
Отправлено: soon от 12 Октября 2010, 18:51:43
Александр, раскажите, какую функцию изначально выполняет сеточка. Интересно для общего развития.
По телефону дозвониться реально, только сейчас я в США , буду после 18 октября
В первую очередь роль сетки на регуляторе это свойство демфера во Чвремя резких перепадов давления. Для более плавного падения давления и снижения скорости потока стравливаемого топлива , приводит к более меньшему размыву седла клапана и более высокому ресурсу регулятора. А роль фильтра здесь вобще не уместна так как регулятор работает на слив , то есть на сброс давления в системе. Засорение сетки регулятора в основном идет по нескольким причинам в основном это фильтр низкого качества типа skt и тому подобное. Второе это разрушение или сниженная производительность насоса и этому фактору многие не придают значение. Считая насос вечным.
Бравовитось по использованию фильтров низкого качества и топлива которое лишьбы горела  быстро проходит после определения цены ремонта  ;D . Да и машины мы такие стараемся не брать если клиент не слушает рекомендации по нормальной эксплуатации , чтобы не было в дальнейшем проблем по гарантии. 
 
Название: Re: Плавают обороты х.х. VM 2.5 CRD
Отправлено: Drozdock от 12 Октября 2010, 21:06:48
Цитировать
В первую очередь роль сетки на регуляторе это свойство демфера во Чвремя резких перепадов давления. Для более плавного падения давления и снижения скорости потока стравливаемого топлива , приводит к более меньшему размыву седла клапана и более высокому ресурсу регулятора.
Спасибо, так и думал.