Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (грузовые авто) => Тема начата: ACTROS1832 от 14 Сентября 2010, 14:03:43

Название: Почему сгорел поршень?
Отправлено: ACTROS1832 от 14 Сентября 2010, 14:03:43
Предыстория: а/м JMC 1052, двигатель JX493ZQ4A, TD, прямого впрыска, аппаратура механическая (VE), пробег 160 000 км.:
"...накрылся движек.резко погнало масло в сапун и глушак.кто занимался движками прошу откликнутся. или есть дельный совет.машина стоит в питер завтра в обед выезжаю за ней..." Это цитата. Меня там не было, поэтому точнее симптоматику не опишу.
Вскрытие показало, что сгорел поршень, и задрало гильзу. Фото поршня прилагаются. Да, и ещё заклинил задний подшипник КВ(в который первичный вал вставляется).
КВ,РВ, вкладыши в идеале, цилиндры изношены незначительно.
Кто что думает по этому поводу? ???
Название: Re: Почему сгорел поршень?
Отправлено: alex diesel spb от 14 Сентября 2010, 20:50:13
Довольно характерный прогар. Обязательно разрежьте поршень по прогару, возможно увидите заводской дефект. А вообще смотреть точность попадания охлаждающих форсунок и качество распылителей
Название: Re: Почему сгорел поршень?
Отправлено: Dieselas от 14 Сентября 2010, 21:13:57
Скорее, сначала усталостная трещина, а затем - прогар. Аналогичное фото разрезанного поршня мы давали в теме "железный музей", http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=3282.0 . Сейчас в работе еще один двигатель с лопнувшим поршнем. Дадим фото. Заметили тенденцию - трещины во всех (пока) случаях идут по оси поршневого пальца  (палец цел). Кстати, в том случае, фото которого приведены - через месяц лопнул второй поршень, заменили остальные три - машина ездит. Охлаждающие форсунки и распылители были в порядке.
Название: Re: Почему сгорел поршень?
Отправлено: alex diesel spb от 15 Сентября 2010, 00:46:56
Ну,  что трещины идут по оси пальца, то это нормально и закономерно. Поршень опирается на палец, как белье перекинутое через веревку и обвисает на нем. На авиационных моторах еще до войны занимались этой проблемой. Кстати, именно из-за этого провисания на юбке  поршня, по бокам от пальца,  делают карманы (их иногда называют "холодильниками"). А в более современных поршнях юбку делают овальной с большой осью в плоскости пальца. Если этого не сделать поршень будет задирать по бокам от пальца.
Название: Re: Почему сгорел поршень?
Отправлено: Dieselas от 15 Сентября 2010, 00:56:39
Естественно, по поводу линии развития трещины Александр Юрьевич абсолютно прав. Только, что тут первично, прогар - затем трещина, или трещина, затем прогар? Мы более склонны ко второму варианту.  ;D На фото топикстартера трещина тоже по оси пальца. Что любопытно, на нашем фото явно видно, что помимо алюминия поршня типично усталостная трещина разрушила и вставку в районе верхнего поршневого кольца. Заводского дефекта нет.
Что же касается подшипника первичного вала - просто совпадение: старость не радость :)
Название: Re: Почему сгорел поршень?
Отправлено: alex diesel spb от 15 Сентября 2010, 10:08:09
Цитировать
Естественно, по поводу линии развития трещины Александр Юрьевич абсолютно прав.
Это не я прав, а Б.Я.Гинзбург , занимавшийся этими проблемами, когда я еще подгузники носил ;D.