Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: Petrovsky от 13 Сентября 2010, 23:11:46

Название: VW Transporter 1.9ТD t4 причина смерти
Отправлено: Petrovsky от 13 Сентября 2010, 23:11:46
Доброго времени суток! Я новичек - не бейте ногами! Просто хочется разобраться! Приехал клиент попросил заменить мотор так как старый якобы словил клина, настаивал на замене - мы мотор поменяли и он уехал счастливый! Старый мотор оставил нам в подарок.Я его разобрал а он не заклиненный совсем- крутится как по маслу прокладка ГБЦ прогорела между каналом охлаждения и смазки у первого цилиндра и у турбины люфт почти сантиметр
если покачать ось - удивительно как крыльчатку не разбило...Клиент рассказывал что шел по трассе потом машина перестала разгоняться больше 110 , затем датчик температуры зашкалил, затем пустой расширительный бачек - залил воды - доехал домой и больше машина не заводилась... Скажите правильно ли предполагать что турбина с таким люфтом могла не дуть а главное мог ли перегреться мотор от того что не дула турба...Или прокладка ГБЦ прогарела сама и она всему виной. Кстати когда откручивал головку блока болты были подозрительно слабо затянуты....возможно не суть ездила же раньше машина! Заранее благодарен за ваши ответы, с уважением Петр.
Название: Re: VW Transporter 1.9ТD t4 причина смерти
Отправлено: avtomag от 14 Сентября 2010, 09:46:05
Ограничение скорости,скорее всего,из-за турбины.Пустой расширитель-пробитая прокладка ГБЦ.Отсюда же попавшая в цилиндр ОЖ не дала провернуть двигатель после остановки.Теоретически двигатель восстановить можно,но голову и блок желательно опрессовать,т.к. после такой эксплуатации могут быть трещины.А потом считать что выгодней:ремонтировать или пустить на запчасти.
Название: Re: VW Transporter 1.9ТD t4 причина смерти
Отправлено: Petrovsky от 15 Сентября 2010, 21:14:41
Спасибо большое за Ваш ответ! Скажите а опрессовка это проверка на наличие трещин или процедура по их устранению?
Название: Re: VW Transporter 1.9ТD t4 причина смерти
Отправлено: ddaniloff от 15 Сентября 2010, 21:53:17
Спасибо большое за Ваш ответ! Скажите а опрессовка это проверка на наличие трещин или процедура по их устранению?

 ;D Трудности перевода? Не обижайтесь, просто рассмешило. Это только проверка. Легко откручивающиеся болты ГБЦ после перегрева и пробоя ПГБ - замеченный факт. Снижение мощности - возможно турбина перестала работать должным образом = аварийный режим (кстати что за мотор? справедливо только для электронно-управляемого), если механический ТНВД более вероятно при перегреве начало прихватывать поршни в цилиндрах.
Название: Re: VW Transporter 1.9ТD t4 причина смерти
Отправлено: avtomag от 15 Сентября 2010, 23:04:00
На Т4 1,9 только механика.
Название: Re: VW Transporter 1.9ТD t4 причина смерти
Отправлено: Petrovsky от 16 Сентября 2010, 20:46:04
Вы точнейшим образом угадали! По датски опрессовка называется : " проверка давлением" - отсюда и вопрос, ну небыл я в России механиком:)! двигатель механический, а что имеется ввиду под подхватом поршней? Жидкость в цилиндрах была, в первом и во втором, понял по ржавчине. Интересно сливал масло с мотора, сначала литров 6 воды вышло затем потекло масло:))
Название: Re: VW Transporter 1.9ТD t4 причина смерти
Отправлено: J@ZZ_66 от 16 Сентября 2010, 21:06:56
Жидкость в цилиндрах была, в первом и во втором, понял по ржавчине. Интересно сливал масло с мотора, сначала литров 6 воды вышло затем потекло масло:))
из-за разницы в плотности воды и масла, масло поднялось на верх и сначала вытекала ОЖ (вода) :)
Название: Re: VW Transporter 1.9ТD t4 причина смерти
Отправлено: ddaniloff от 16 Сентября 2010, 22:16:40
Вы точнейшим образом угадали! По датски опрессовка называется : " проверка давлением" - отсюда и вопрос, ну небыл я в России механиком:)! двигатель механический, а что имеется ввиду под подхватом поршней? Жидкость в цилиндрах была, в первом и во втором, понял по ржавчине. Интересно сливал масло с мотора, сначала литров 6 воды вышло затем потекло масло:))

Прихват поршней. Коэффициент расширения металла поршней (сплав алюминия) и материала блока (чугун) разный. При разработке двигателей зазор между поршнем  и цилиндром  рассчитывается исходя из рабочей температуры. При перегреве, превышении рабочей температуры, поршни увеличивают свой размер до размеров цилиндров, и даже больше. Происходит заклинивание -прихват, подхват и т.д. как не назови суть одна. Иногда происходит намазывание металла поршня на поверхность цилиндров. Вода в цилиндрах - пробитая при перегреве (а может ещё раньше) прокладка головки блока. Вода в картере - просочилась через поршневые кольца. Ну вот, как смог обьяснил  8) А в датских ПТУ этому не учат?  ;D ;D ;D

Кстати у гугла по моему мнению самый правдоподобный переводчик )))
Название: Re: VW Transporter 1.9ТD t4 причина смерти
Отправлено: kuzja от 16 Сентября 2010, 22:53:20
А в следствии гидроудара не могло ослабить винты ГБЦ? Не мешало бы проверить шатуны.
Название: Re: VW Transporter 1.9ТD t4 причина смерти
Отправлено: Petrovsky от 17 Сентября 2010, 11:13:07
Да учат учат просто когда на практике все делаешь первый раз и сам то возникают порой даже глупые вопросы! Очень доступно объяснили спасибо вам большое за это!
Название: Re: VW Transporter 1.9ТD t4 причина смерти
Отправлено: ddaniloff от 17 Сентября 2010, 13:56:15
А в следствии гидроудара не могло ослабить винты ГБЦ? Не мешало бы проверить шатуны.

Может как один из факторов...
Название: Re: VW Transporter 1.9ТD t4 причина смерти
Отправлено: avtomag от 17 Сентября 2010, 20:50:24
А в следствии гидроудара не могло ослабить винты ГБЦ? Не мешало бы проверить шатуны.
Болты головы запросто отпускаются вследствии перегрева.Причем не все одинаково.А шатуны все равно проверять если ремонтировать двигатель.