Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (грузовые авто) => Тема начата: gambsi от 27 Августа 2010, 00:05:22
-
Поменяли всё,что можно,начиная с пробки и термостата.Затем радиатор,водяной насос,электрический подкачивающий насос(бус пассажирский с автономкой и радиаторами в салоне),краник печки,гидромуфту,антифриз.Проверили систему удаления воздуха,опять сняли термостат и подложили гайку на 6.Греется до 120 на подъемах при полной нагрузке.Давление в расширительном бачке в норме(на глаз),радиатор вверху горячий-внизу чуть прохладней,при прогазовке чувствуется слегка напор жидкости при сжимании рукой шлангов верхнего и нижнего.От вентилятора дует горячим.На ощупь мотор очень горячий.Явно недостаточный теплообмен,надо увеличить радиатор,но четыре таких же буса работают без проблем,а этот в жару стоит.Расход топлива на уровне остальных.Что может быть?
-
Скорее всего, имеет место быть трещина в ГБ. Наверное небольшая, начинающаяся. От этого газовая пробка в системе охл. и отсюда - прекращение циркуляции и перегрев. Диагностика пробоя газов есть в FAQ.
-
Встречались с подобной проблемой. Некорректно были подключены радиаторы дополнительных печек салона. Охлаждающая жидкость шла "по пути наименьшего сопротивления" - не в основной радиатор, а в печки салона. Краны отключения печек салона были сделаны так, что при отключении доп. радиаторов салона жидкость шла по обводным трубкам также в обход основного радиатора. Не факт, что у Вас так, но для начала - попробуйте полностью отключить систему дополнительного отопления салона, не краниками, а просто восстановив штатную систему охлаждения без дополнительного отопления салона.
Удачи ;D
-
[/sup] привод вентилятора какой???
-
Всем ответившим спасибо!Информацию осмыслим и применим.Странно следующее:эти пять элтэшек раньше работали в Осло,были оборудованы одинаковыми системами отопления салона,мы ничего не переделывали.Четыре не греются-пятая зиму отработала нормально,летом стала греться.Привод вентилятора штатный-тыльной стороной многоклинового ремня вращается ступица на отдельном подшипнике,на ней вискомуфта с пропеллером.Дует от радиатора на двигатель.Муфту меняли.Был раньше подобный случай на спринтере.Причину выяснили при ремонте мотора:кусок рыжего герметика застрял на входе в рубашку головки(слесаря меняя помпу постарались,намазали обильно).На данной машине ничего по мотору,кроме замены зубчатых ремней с роликами,не делалось.Всё началось после появления проблемы.Сейчас похолодало,её,наверное ,запустят в работу.Зимой это вообще будет суперкар.Шефы склоняются к установке на них 602 моторов,после выработки ресурса родными.Так типа выгоднее.Поживем-увидим. :)
Добавлено спустя некоторое время
Я всё-таки склоняюсь к версии Александра Юрьевича.Вскрытие покажет.Долго он не протянет ,взопревая.