Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: UTUG от 25 Августа 2010, 08:39:48
-
W210, 1995 г.в. по номеру движок не знаю.
Подскажите пожайлуста схему управления турбиной на этом двигателе. Что за клапан стоит на турбине ? Почему когда на него принудительно подаешь вакуум то наддув появляется, это разве не байпас, который наоборот должен сбрасывать давление ?
-
...это разве не байпас, который наоборот должен сбрасывать давление ?
Байпасс, только давление он сбрасывать должен от давления в сервоприводе, а не от разрежения. Если коротко, чем выше давление наддува, тем больше открывается байпасс, и давление наддува падает, тем самым обеспечивая его величину в пределах,определяемых конструкцией дизеля. При разрежении на впуске(равно как и на сервоприводе байпасса), клапан закрыт, и производительность ТКР максимальна, так что логика работы узла у Вас верная ;)
-
W210, 1995 г.в. по номеру движек не знаю.
Подскажите пожайлуста схему управления турбиной на этом двигателе. Что за клапан стоит на турбине ? Почему когда на него принудительно подаешь вакуум то наддув появляется, это разве не байпас, который наоборот должен сбрасывать давление ?
а в чем проблема?
-
турбина не дует, после 2000 пропал подхват, на низах тяга без изменений.
Двигатель заводится и работает нормально.
-
турбина не дует, после 2000 пропал подхват, на низах тяга без изменений.
Двигатель заводится и работает нормально.
в цифрах можно и каковы результаты диагностики,как варианты трансдюкер,проблема с разряжением,маф,мар и тд и тп
-
W210, 1995 г.в. по номеру движек не знаю.
Подскажите пожайлуста схему управления турбиной на этом двигателе. Что за клапан стоит на турбине ? Почему когда на него принудительно подаешь вакуум то наддув появляется, это разве не байпас, который наоборот должен сбрасывать давление ?
На мерсах W210 имеються двигателя где управление происходит давлением турбины и вакуумом.Нужно больше информации по двигателю
-
На мерсах W210 имеються двигателя где управление происходит давлением турбины и вакуумом.Нужно больше информации по двигателю
на 210 применялся только один тип ткр ( 602 090 12 80) с управлением вакуумом,а вот на спринерах применялось оба типа
-
Байпасс, только давление он сбрасывать должен от давления в сервоприводе, а не от разрежения. Если коротко, чем выше давление наддува, тем больше открывается байпасс, и давление наддува падает, тем самым обеспечивая его величину в пределах,определяемых конструкцией дизеля. При разрежении на впуске(равно как и на сервоприводе байпасса), клапан закрыт, и производительность ТКР максимальна, так что логика работы узла у Вас верная ;)
В том то и дело что на управление турбиной подходит ВАКУУМ !!
Добавлено спустя некоторое время
в цифрах можно и каковы результаты диагностики,как варианты трансдюкер,проблема с разряжением,маф,мар и тд и тп
Цифр нет, диагностики тоже нет, нечем. Но четко известно что турба не дует. Интересно то что если на грибок управления турбиной подать вакуум напрямую (без соленоида), то движек оживает.
Я прошу только схему управления турбиной, может кто знает, будет информация - сам разбирусь что там не так.
Там не обычный байпас который управляется давлением, ТАМ ВАКУУМ. Это меня и путает. В движке пока не ковырялся, просто собираю инфу, точнее ищу схему.
Добавлено спустя некоторое время
на 210 применялся только один тип ткр ( 602 090 12 80) с управлением вакуумом,а вот на спринерах применялось оба типа
Вот.... какой там принцип ??
-
В том то и дело что на управление турбиной подходит ВАКУУМ !!
....
ACTROS1832 похоже имел ввиду турбину с дроселированием на выпуске, а у вас похоже установленна турбина с изменяемой геометрией...
А фото ТКР случайно нет?
-
Вот.... какой там принцип ??
очень простой,эбу на основе входящих данных управляет скважностью трансдюкера,которорый в свою очередь с помощью вакуума управляет клапаном ткр,поэтому вас и просили результаты диагностики тк отсутствие надува может быть связано с физической неисправностью или вызвано аварийным режимом работы эбу
Добавлено спустя некоторое время
ACTROS1832 похоже имел ввиду турбину с дроселированием на выпуске, а у вас похоже установленна турбина с изменяемой геометрией...
А фото ТКР случайно нет?
на данном моторе ткр с VTG не было никогда, прежде чем давать советы, хоть немного в матчасть заглядывайте :D
-
Советов я никаких не давал... Ну небыло с VTG, да и бог с ним... Ну не приезжают к нам такие маленькие машинки ::)
-
Да, я имел ввиду "старый добрый" WGT :)
-
Частая проблема отсутствие вакуума.Забиваеться сосок.Находиться возле усилителя тормозов
-
Какой должна быть величина вакуума на подаче ?
-
Какой должна быть величина вакуума на подаче ?
на подаче чего? на входе в трансдюкер -0.6,-0.7
-
Общий вакуум в системе. Или же как вы говорите "на входе в трансдюкер", это вакуумный соленоид, которым управляет ЭБУ ?
Для меня странным остается то, что чем больше вакуум тем лучще тяга, странно, там же не изменяемая геометрия.
-
Извините за поздний ответ. Здесь все "просто": величина давления наддува турбы определяется рабочим режимом движка (датчиками) и управляется вакуумом через вакуумный трансдюсер. Т.е. макс. давление наддува (0.9-1.0 атм) = макс. вакууму (-0.6 атм). Если нужно "задушить" движок (например при опасной нагрузке или при различных неисправностях, включая неисправность системы Рецирк.Отраб.Газов или ЕГР), то на трансдюсер идет сигнал, снижающий уровень вакуума и клапан на турбе приоткрывается для перепуска ОГ в выпуск. Турба и клапан ЕГР управляются двумя одинаковыми трансдюсерами, которые работают в паре, и если одному из них кердык, то нет нужного вакуума, и движок видит неисправность, снижая величину вакуума на турбу. Т.е. если нет тяги, то в первую очередь смотри вак. систему на входе и выходе с трансдюсеров: на входе обоих должно быть -0.7 - 0.8, на выходе (управляющем) турбы - -0.6, а на выходе транса клапана ЕГР - 0, но при поднятии оборотов ХХ вакуум на трансе ЕГР падает до -0.5. Примерно. Нужно проверять вак. шланги и трансы. У меня оба транса травили вакуум и мозги выдавали ошибку по ЕГР и соответственно наддуву (еще раз повторюсь - они взаимосвязаны).
Если и вакуум и трансы в порядке, то нужно искать причину почему мозги дают аварийный режим.
Добавлено спустя некоторое время
Еще одна "легкая" причина - отвалился или плохой контакт в разъеме на одном из трансов (это самое первое что нужно проверить).
Ну и конечно стар поможет сузить круг поиска причин.
-
Вот спасибо за ответ, впринципе все понятно. Значит всё практически также как у меня на ауде на турбе с геометрией, просто здесь вместо поднятия штока геометрии вакуум ЗАКРЫВАЕТ БАЙПАС, правильно ? :)
Меня запутало то, что я раньше не видел байпас управляемый вакуумом.
Еще вопрос. Что это за маханькая резиновая трубочка и датчик, сверху, прямо перед входом в головку ? Датчик давления наддува ? Тогда зачем их два, еще подобная штука есть с другой стороны впускного коллектора.
-
Да, байпас (и турба соотв-но) управляется вакуумом.
А вот по поводу маленькой трубочки и датчика - не понял, где это? Датчик давления наддува - да, на стенке у впускного, а вот этот ???... скинь фото, если можно.
Да, еще один простой способ проверить работу клапана ЕГР (грибок рядом с возд.фильтром на который идет черная вак.трубка). Если система ЕГР (включая трансдюсер) исправна, то при увеличении оборотов ХХ до 1500-1800 об, мембрана снизу этого грибка поднимается, т.е. клапан ЕГР открывается. Проверить можно, засунув палец снизу под грибок и почувствовать подъем мембраны. Кстати и сам клапан можно легко проверить - создать в нем вакуум (ртом) и посмотреть герметичность.
-
Ну с ЕГР вопросов нет, там все просто.
Я пока не имею доступа к машине, пока собираю информацию, скоро выйду в отпуск, покопаюсь в ней.
И фото скину.
-
Проверить можно, засунув палец снизу под грибок и почувствовать подъем мембраны.
УЖАС !!!!сувать палец ,а потом что то чувствовать,это больше к практологам или к п...... ;D ;D ;D
Стар и только стар,тк эбу работу егр определяет только по расходу воздуха и не более..
-
поподробнее про "стар" ?
я так понимаю это программа, полное название напишите, какое ? скачаю.
Она работает по ком-порту через обычный кл-адаптер ?
-
Стар - диагностический прибор. Сканер.
-
значит "стар" отменяется, у меня его нет.
буду разбиратся без "стар"-а.
вообще тема изначально заключалась не в просьбе помощи лечения проблемы, а для получения технической информации об устройстве управления турбиной.
-
УЖАС !!!!сувать палец ,а потом что то чувствовать,это больше к практологам или к п...... ;D ;D ;D
Стар и только стар,тк эбу работу егр определяет только по расходу воздуха и не более..
Иногда сувание пальца и нежное манипулирование им приносит большую пользу ;D. (Особенно если в постели нет стара под рукой ;D). А если серьезно, то стар, особенно по такой ошибке как 1403 или 1470, может и не помочь, т.к. он покажет следствие, а не причину. Нормальный диагност (если еще повезет с ним) все равно полезет проверять ручками и пальчиками, и даже может пойти на такой отчаянный шаг как "отсосать", если опять же нет под рукой вакуум.насоса. Стар - это вещь, но и руки должны быть, не говоря уже о голове.
-
Имею такую же проблему на Спринтере.
Пока подключил вакуум напрямую к турбине. 15000 км, пока (тьфу-тьфу-тьфу) полет нормальный. Просто что мне думается у турбины с пробегом под 300 т.км вряд ли может быть передув.
Добавлено спустя некоторое время
Имею такую же проблему на Спринтере.
Пока подключил вакуум напрямую к турбине. 15000 км, пока (тьфу-тьфу-тьфу) полет нормальный. Просто что мне думается у турбины с пробегом под 300 т.км вряд ли может быть передув.
А предистория такова. У машины пропадал тяга, могла через 5 мин после начала движения, могла через час. После повторной заводки опять некоторое время ехала нормально.
Поехал я на диагностику. Номера ошибок не помню, но что-то с ЕГР. В общем короче мне потом сбросили фишку датчика расхода воздуха (возле возд. фильтра), кинули вакуум напрямую на турбину и машина ожила. После этого ошибок не пишет. Но вот интересная вещь, если попробовать отключить ЕГР (фишку с клапана или сбросить/заткнуть шланг) машина отказывается ехать. Значит ЭБУ определяет неиспрваность ЕГР каким-то другим образом (не через датчика расхода воздуха).
Вот сижу я сейчас и думаю доводить все до ума или так оставить...
Что интересно - раньше у меня был Спринтер 212 95г без этого самого датчика расхода воздух, без вакуумного упр-я турбиной, и ничего ездил без проблем.
P.S. Сейчас Спринтер 210 99г.
-
Вопрос немного не по теме, но помоему уместно его будет задать здесь.
Тестю предлагают жип Ssang-Yong Rexton 2004 года, с дизельным движком 2.9.
Знаю что сангёнги раньше комплектовались мерсовскими движками, так вот вопрос, не тот же самый ли это - движек что на Е290-м мерсе в сабже ? Если нет, то что за движек такой на этом жипе, какая система подачи топлива ? Или просто мнение об этом двигателе, кто сталкивался с ним ? спасибо.
-
Топливная- CR Delphi.
-
nex_kgs: интересно что без массовика ехала и не давала ошибок. А по поводу отключения ЕГР, если фишку с трансдюсера сбросить, то мотор сразу встает в аварию (при зажигании он опрашивает все исполнительные, в том числе и массовик, и если нет сигнала - то "авария").
-
nex_kgs: интересно что без массовика ехала и не давала ошибок. А по поводу отключения ЕГР, если фишку с трансдюсера сбросить, то мотор сразу встает в аварию (при зажигании он опрашивает все исполнительные, в том числе и массовик, и если нет сигнала - то "авария").
Разъем с него я не отключал, только вакуумные шланги.
-
Топливная- CR Delphi.
Точно ?? помоему CR на движке 2.7.
-
Топливная- CR Delphi.
ничего не напоминает?
(http://forum.dieselirk.ru/index.php?action=dlattach;topic=3641.0;attach=2328)
-
Мне, нет. :-\
-
это OM 602.940
-
вот выдержка из одного мерсо-форума, не о рекстонах
---
Речь идёт именно о ОМ 602.982,а не форкамерном 602.940 Тот "моторчик" 602.940 был нетурбированным,если "мне не изменяет склероз". И "горячусь" я очень редко.В нём похожего - только цифры обозначающие литраж.Технологически всё же - разные двигатели.По поводу "первого в мире" вот ссылка там http://www.mb-e.ru/w210/97.htm обозначено что первый для Мерседеса с непоср.впрыском.Лень рыться и искать,но и разработка эта - тоже Мерседес.Для военных,я уже говорил.С уважением.
---
Поэтому сомневаюсь что 940-ой на рекстонах
И наконец 940-й имеет ТНВД не распределительный, а рядный.
Поехал смотреть рекстон :)
-
вот выдержка из одного мерсо-форума, не о рекстонах
---
Речь идёт именно о ОМ 602.982,а не форкамерном 602.940 Тот "моторчик" 602.940 был нетурбированным,если "мне не изменяет склероз". И "горячусь" я очень редко.В нём похожего - только цифры обозначающие литраж.Технологически всё же - разные двигатели.По поводу "первого в мире" вот ссылка там http://www.mb-e.ru/w210/97.htm обозначено что первый для Мерседеса с непоср.впрыском.Лень рыться и искать,но и разработка эта - тоже Мерседес.Для военных,я уже говорил.С уважением.
---
Поэтому сомневаюсь что 940-ой на рекстонах
И наконец 940-й имеет ТНВД не распределительный, а рядный.
Поехал смотреть рекстон :)
.98x - прямовпрысковая модификация, с распределительным электронно управляемым насосом с увеличенным ходом поршня до 2.9л
.96x тоже самое только обычная поршневая на 2.5л
никто никогда корейцам эти моторы и близко не показывал
на рекстоне именно предкамерный крайне похожий на .94x с именно рядным мех. тнвд с увеличенным ходом поршня до 2.9л
и коробка или ручка или БТРА автралийская
картинку я примел не просто так, на картинке обычной рядный тнвд
конкретно вот этот - PES5M55C320RS168
-
Вопрос немного не по теме, но помоему уместно его будет задать здесь.
Тестю предлагают жип Ssang-Yong Rexton 2004 года, с дизельным движком 2.9.
Знаю что сангёнги раньше комплектовались мерсовскими движками, так вот вопрос, не тот же самый ли это - движек что на Е290-м мерсе в сабже ? Если нет, то что за движек такой на этом жипе, какая система подачи топлива ? Или просто мнение об этом двигателе, кто сталкивался с ним ? спасибо.
Мало информации для компетентного ответа. Уточните полные данные. Все что выше - гадание на кофейной гуще.
-
на рекстоне именно предкамерный крайне похожий на .94x с именно рядным мех. тнвд с увеличенным ходом поршня до 2.9л
и коробка или ручка или БТРА автралийская
картинку я примел не просто так, на картинке обычной рядный тнвд
конкретно вот этот - PES5M55C320RS168
Вы правы !! Вчера видел мотор. Это старый форкамерный движек с рядной аппаратурой, имеется турбина.
На легковушки помоему мерцедес такие не ставил, возможно на бусики или грузовички.
-
практический этот мотор был на 124м кузове с другим ходом поршня, обьемом 2.5л
а именно 602.942/3 был на спринтере и на гелике
-
Гансы пишут ОМ.662LA
-
ОМ.662LA это есть внутрикорейское название, оно не есть мерсовское
-
про движек рекстона вопрос закрыт, всем спасибо.
-
Имею такую же проблему на Спринтере.
Пока подключил вакуум напрямую к турбине. 15000 км, пока (тьфу-тьфу-тьфу) полет нормальный. Просто что мне думается у турбины с пробегом под 300 т.км вряд ли может быть передув.
Добавлено спустя некоторое время А предистория такова. У машины пропадал тяга, могла через 5 мин после начала движения, могла через час. После повторной заводки опять некоторое время ехала нормально.
Поехал я на диагностику. Номера ошибок не помню, но что-то с ЕГР. В общем короче мне потом сбросили фишку датчика расхода воздуха (возле возд. фильтра), кинули вакуум напрямую на турбину и машина ожила. После этого ошибок не пишет. Но вот интересная вещь, если попробовать отключить ЕГР (фишку с клапана или сбросить/заткнуть шланг) машина отказывается ехать. Значит ЭБУ определяет неиспрваность ЕГР каким-то другим образом (не через датчика расхода воздуха).
Вот сижу я сейчас и думаю доводить все до ума или так оставить...
Что интересно - раньше у меня был Спринтер 212 95г без этого самого датчика расхода воздух, без вакуумного упр-я турбиной, и ничего ездил без проблем.
P.S. Сейчас Спринтер 210 99г.
Появилось время, решил немного заняться машиной. Купил датчик давления турбины. При разгоне до отсечки на 3 передаче давление поднимается до 1,2.
Подключил вакуумный преобразователь при интенсивном разгоне поднимается до 1, затем скидывает примерно до 0,8-0,9. Как и прежде через некоторое время просто обрубается этот клапан и турбина отключается без всякой закономерности может через 10 мин, может через час. Заглушишь-заведешь - едет нормально. Показывает ошибку передув. Что посоветуете делать?
Насколько критчен для для двигателя 602.980 такой передув? Напомню таким макаром я отъездил 20 тыс. без проблем ( имею в виду с вакуумом напрямую к турбине)
-
Смотреть вакуумные шланги (возможно задубели, при нагреве начинают пропускать)
и "трансдюкер" (вакуумный соленоид, по возможности заменить с рабочего донора, подходит со многих двигателей).
У самого еще тоже руки не дошли, ремонт делаю в доме...
Да и блин, отцу нафиг не нужна турбина и тяга, грит расход больше будет... гыыы