Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (грузовые авто) => Тема начата: bizon от 06 Августа 2010, 23:33:47
-
Кавитационный износ прецизионных деталей современных топливных систем является одним из важнейших факторов снижения рессурса топливной аппаратуры. Высокое давление впрыска обуславливает высокие скорости протекания топлива по каналам топливной аппаратуры (в насосах, насос-форсунках, индивидуальных насосах с эл. управлением, системах коммон-рэйл). Основными элементами, подверженными кавитационному износу, являются запирающие кромки клапанов и распылителей. Причиной появления воздуха в топливной аппаратуре, зачастую, бывает снижение давления топлива в системе низкого давления - это неисправности топливоподкачивающих насосов, негерметичность топливной системы в целом из-за износов уплотняющих элементов.
Особенно зловреден кавитационный износ в насос-форсунках и индивидуальных насосах с эл. управлением (памп юнит - насосная единица). В конструкциях Бош игла электромагнитного клапана расположена в корпусе насоса, как следствие, не устранимый износ седла клапана выводит из строя всю насос-форсунку или памп-юнит. Бороться с этим можно только одним способом: своевременно менять топливоподкачивающие насосы и уплотняющие элементы (сальники, резиновые кольца).
-
Давления бешеные. Воздух в системе - (при соединениях топливной системы на пластмассе и резинках) весьма вероятен. Кавитация рулит ;D В ЦПГ запаса прочности нет... обычные (ранее) ремонты по коленвалу, по цилиндрам уже невозможны - нужно что-то "химичить" на свой страх и риск.... Нет в современных дизелях ресурса :'( Двигатели стали одноразовыми, как зажигалки ... :'(
-
... Нет в современных дизелях ресурса :'( Двигатели стали одноразовыми, как зажигалки ... :'(
Да, на старом "хламе" первым умирал кузов, сейчас всё наоборот, нафик гарантия от сквозной коррозии на 12 лет, если за пять умрёт всё остальное ???
З.Ы. Бытовая аппаратура и электроника дешевеют, а вот "зажигалки" (автомобили) почему-то сильно дорожают при устойчивой тенденции к одноразовости
-
Кавитационный износ прецизионных деталей современных топливных систем является одним из важнейших факторов снижения рессурса топливной аппаратуры. Высокое давление впрыска обуславливает высокие скорости протекания топлива по каналам топливной аппаратуры (в насосах, насос-форсунках, индивидуальных насосах с эл. управлением, системах коммон-рэйл). Основными элементами, подверженными кавитационному износу, являются запирающие кромки клапанов и распылителей. Причиной появления воздуха в топливной аппаратуре, зачастую, бывает снижение давления топлива в системе низкого давления - это неисправности топливоподкачивающих насосов, негерметичность топливной системы в целом из-за износов уплотняющих элементов.
Особенно зловреден кавитационный износ в насос-форсунках и индивидуальных насосах с эл. управлением (памп юнит - насосная единица). В конструкциях Бош игла электромагнитного клапана расположена в корпусе насоса, как следствие, не устранимый износ седла клапана выводит из строя всю насос-форсунку или памп-юнит. Бороться с этим можно только одним способом: своевременно менять топливоподкачивающие насосы и уплотняющие элементы (сальники, резиновые кольца).
Вы пишите, что надо менять своевременно. А как узнать, что это время пришло?
-
Вы пишите, что надо менять своевременно. А как узнать, что это время пришло?
Раньше при эксплуатации автомобилей применялась система ППР. Планово предупредительные ремонты при которых производились работы по диагностике тех или иных узлов. В данном случае необходимо измерять давление, развиваемое топливоподкачивающим насосом.
-
Просветите,пожалуйста,насчет взаимосвязи:кавитация-воздух в системе.
-
кавитация это когда пузырек воздуха отрывается от поверхности металла и уносит сам металл поверхность при этом становится пористой в кавернах это хорошо просматривается на судах с подводними крыльями на крыльях видны каверны но на распылителях это не всегда просматривается причина выхода из строя несколько в другом так я считаю и это подтверждено практикой.............
Добавлено спустя некоторое время
в дальнейшем удалось подтвердить и теоретически
-
Просветите,пожалуйста,насчет взаимосвязи:кавитация-воздух в системе.
Воздух в дизельном топливе есть всегда, другой вопрос - в каком количестве. А, вот, когда топливоподкачивающие насосы тянут воздух извне, его количество в топливе увеличивается в разы. В современных топливных системах, работающих с высокими значениями давлений (1500-2000 бар), воздух из топлива выделяется интенсивней в виде мельчайших пузырьков, которые особенно разрушают зоны высоких скоростей истекания жидкости (дизтоплива). Это, как правило конусные запоры: клапаны высокого давления, распылители. Чем больше воздуха в топливной системе, тем интенсивней кавитационный износ деталей.
Добавлено спустя некоторое время
кавитация это когда пузырек воздуха отрывается от поверхности металла и уносит сам металл поверхность при этом становится пористой в кавернах это хорошо просматривается на судах с подводними крыльями на крыльях видны каверны но на распылителях это не всегда просматривается причина выхода из строя несколько в другом так я считаю и это подтверждено практикой.............
Добавлено спустя некоторое время
в дальнейшем удалось подтвердить и теоретически
Это как раз наоборот, когда пузырек воздуха лопается на поверхности, допустим, металла. http://www.energy-saving-technology.com/page-ru/statij/stat-kavit01-ru.html
-
Лично мне не совсем понятна ваша привязка воздуха к кавитации, поскольку воздух-это воздух, а кавитационные пазырьки это газообразное топливо, конечно их вредное воздействие неникто не отменял но мы (сервисники) можим лишь наблюдать их последствия а вот бороться с ним удел производителя.