Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: dl от 03 Августа 2010, 17:02:36

Название: Mitsubishi 4d65t - потряхивание на холостых - цикловая подача?
Отправлено: dl от 03 Августа 2010, 17:02:36
Завел такую тему на авто.ру, Алексей Юрьевич мне там уже немного ответил - дублирую сюда, может еще кто чего умного подскажет:

Есть старенький дизель от Митсубиси (4d65t) едет вроде в целом неплохо, не дымит и т.п. Но... На холостых жесткая вибрация. Ну просто нереально жесткая. Подушки двигателя поменяны, УОВ выставлен, форсунки проверены...
Проскочила мысль от одного товарища, что проблема в малой цикловой подаче... Может ли она так влиять?
Есть такая штука еще - как "неудержание" холостых при повышении нагрузки - банально свет включить и холостые уходят за минимум, соответственно тряска усиливается.

----

Отправлено : alex diesel, 03 Августа 2010 14:13:20     
По поводу Вашего мотора - надо знать величину оборотов ХХ и не по тахометру в кабине, а по автономному.
Если мотор старый и с механическим регулятором, то возможно из-за износов, сместилась зона регулирования. От этого уходит и цикловая подача (как правило увеличивается) и опережение. Вполне возможно надо подстраивать опережение и цикловую. Но издаля этого не видно.

------

Тахометр в кабине не подходит как "неточная стрелка" или датчик на ТНВД тоже нужно исключить?
Моторчик действительно старый.
Если я померю обороты ХХ - это реально что-то скажет или без "серьезного доктора" тут не обойтись? Есть рукастые слесаря, но не сильно соображающие в дизелях... Хотелось бы обойтись ими.
Название: Re: Mitsubishi 4d65t - потряхивание на холостых - цикловая подача?
Отправлено: alex diesel spb от 03 Августа 2010, 22:24:30
тахометр в кабине является украшением. Это очень приблизительный прибор. Если у вас занижены обороты ХХ. то по кабинному прибору этого можно и не понять.
Название: Re: Mitsubishi 4d65t - потряхивание на холостых - цикловая подача?
Отправлено: dl от 17 Августа 2010, 14:55:53
Нашел чем мерять но возник вопрос - КАК. На ТНВД есть винт регулировки оборотов ХХ, я правильно понимаю, для замера его необходимо полностью выкрутить - чтобы он никакого влияния не оказывал? (у меня он просто упирается в скобу педали акселератора /"газует"/)
Название: Re: Mitsubishi 4d65t - потряхивание на холостых - цикловая подача?
Отправлено: bizon от 17 Августа 2010, 20:21:06
Нашел чем мерять но возник вопрос - КАК. На ТНВД есть винт регулировки оборотов ХХ, я правильно понимаю, для замера его необходимо полностью выкрутить - чтобы он никакого влияния не оказывал? (у меня он просто упирается в скобу педали акселератора /"газует"/)
Ничего не понял ??? Если есть чем мерять, например стробоскопом, то причем здесь винт рнгулировки х.х.?
Название: Re: Mitsubishi 4d65t - потряхивание на холостых - цикловая подача?
Отправлено: dl от 17 Августа 2010, 20:36:03
Именно стробоскопом. Или я чего-то не понимаю  ???

Вопрос в чем - на ТНВД есть винт регулирующий обороты ХХ  (тупо не дает "газульке" опускаться до конца) - его при замере нужно из системы убрать или как? Ведь он может сильно влиять.
Название: Re: Mitsubishi 4d65t - потряхивание на холостых - цикловая подача?
Отправлено: Алексей 64 от 17 Августа 2010, 20:59:42
Именно ЭТИМ!!! винтом и регулируются обороты холостого хода! ;) И убирать его никуда не надо!!!
Название: Re: Mitsubishi 4d65t - потряхивание на холостых - цикловая подача?
Отправлено: dieselirk от 17 Августа 2010, 21:03:18
по описанной вами симптоматике, действительно похоже на распространенный дефект для этого двигателя - значительное снижение оборотов хх при возникновении дополнительной нагрузки. Однако, это не является причиной повышенной вибрации, если при этом обороты хх не снижаются ниже предписанных на подкапотной табличке. Другое дело, что если при этом сопутствуют другие дефекты, то вибрация у этого двигателя достаточно частое явление на хх.

Добавлено спустя некоторое время 
Именно ЭТИМ!!! винтом и регулируются обороты холостого хода! ;) И убирать его никуда не надо!!!
лишь бы автор не спутал его с другим винтом, который дополнительно осуществляет повышение оборотов при непрогретом двигателе.
Название: Re: Mitsubishi 4d65t - потряхивание на холостых - цикловая подача?
Отправлено: dl от 17 Августа 2010, 22:47:15
по описанной вами симптоматике, действительно похоже на распространенный дефект для этого двигателя - значительное снижение оборотов хх при возникновении дополнительной нагрузки. Однако, это не является причиной повышенной вибрации, если при этом обороты хх не снижаются ниже предписанных на подкапотной табличке.
Если скрутить винт регулировки ХХ то падают. Да и при нем падают, при хорошей нагрузке на непрогретом двигателе.

Добавлено спустя некоторое время 
Другое дело, что если при этом сопутствуют другие дефекты, то вибрация у этого двигателя достаточно частое явление на хх.
Вопрос стоял так - может ли нарушенная (из-за изношенности) цикловая подача быть "сопутствующим другим дефектом"?

Добавлено спустя некоторое время 
лишь бы автор не спутал его с другим винтом, который дополнительно осуществляет повышение оборотов при непрогретом двигателе.

Ну это автор как бы немного с техникой знаком и понимает. Этот винт с другой стороны ТНВД стоит и его не трогаем, он свои функции исполняет.

Дело в том, что винт регулировки оборотов ХХ крутится спокойно. В данный моменнт он накручен на большие обороты (900-950 по тахометру на прогретом двигателе, при норме 800) - из-за этого тряска уходит (до появления серьезной нагрузки и, соответственно, падения оборотов). Пока я не совсем поянл цель замера оборотов ХХ это:
1. Выяснить на сколько реальные обороты отличаются от того, что показывает тахометр.
2. При выкрученном винте регулировки оборотов ХХ узнать какие обороты держит ТНВД (ведь там система из грузиков, которая должна держать правильные обороты?).
Название: Re: Mitsubishi 4d65t - потряхивание на холостых - цикловая подача?
Отправлено: bizon от 17 Августа 2010, 23:13:17
Именно стробоскопом. Или я чего-то не понимаю  ???

Вопрос в чем - на ТНВД есть винт регулирующий обороты ХХ  (тупо не дает "газульке" опускаться до конца) - его при замере нужно из системы убрать или как? Ведь он может сильно влиять.
Обороты х.х. зависят не только от цикловой подачи, а также от угла опережения впрыска. Если угол опережения впрыска не соответствует тест-плану, то цикловая подача может быть завышена при устойчивой, равномерной работе двигателя. Похоже, что у Вас рычаг висит на троссе и винт х.х. в работе не участвует. ???
Название: Re: Mitsubishi 4d65t - потряхивание на холостых - цикловая подача?
Отправлено: dl от 17 Августа 2010, 23:20:52
Обороты х.х. зависят не только от цикловой подачи, а также от угла опережения впрыска. Если угол опережения впрыска не соответствует тест-плану, то цикловая подача может быть завышена при устойчивой, равномерной работе двигателя. Похоже, что у Вас рычаг висит на троссе и винт х.х. в работе не участвует. ???
как раз наоборот. винтом ХХ я и регулирую обороты сейчас. По тахометру они завышены (900-950 вместо 800) и тряски нет, пока при нагрузке не упадут до 650-800 и не появится тряска. В данный момент интересует 2 вопроса озвученных выше по поводу измерения ХХ с помощью стороннего прибора.
Название: Re: Mitsubishi 4d65t - потряхивание на холостых - цикловая подача?
Отправлено: dieselirk от 18 Августа 2010, 19:49:24
как раз наоборот. винтом ХХ я и регулирую обороты сейчас. По тахометру они завышены (900-950 вместо 800) и тряски нет, пока при нагрузке не упадут до 650-800 и не появится тряска. В данный момент интересует 2 вопроса озвученных выше по поводу измерения ХХ с помощью стороннего прибора.
на данном двигателе достаточно распространенный дефект - характеристика изменения цикловой подачи на хх слишком плавная, а не крутая. Это приводит к тому, что при изменении нагрузки цикловая подача изменяется недостаточно сильно и это приводит к "просаживанию" оборотов. А уже слишком малые обороты при сопутствующих дефектах ведут к повышенной вибрации двигателя. У вас, похоже, именно этот случай.
Название: Re: Mitsubishi 4d65t - потряхивание на холостых - цикловая подача?
Отправлено: dl от 19 Августа 2010, 07:01:26
dieselirk спасибо за пояснения. Только так никто и не ответил - как мерять холостые? С полностью выкрученным винтом регулировки оборотов ХХ?
Название: Re: Mitsubishi 4d65t - потряхивание на холостых - цикловая подача?
Отправлено: andry1 от 19 Августа 2010, 11:17:43
dieselirk спасибо за пояснения. Только так никто и не ответил - как мерять холостые? С полностью выкрученным винтом регулировки оборотов ХХ?
Вы сами то читаете что пишете?Как вы думаете,почему он так называется?Вам нужно,для начала,проверить угол опережения впыска(а без индикатора этого не сделать)но,скорее всего,приется ремонтировать ТНВД.
Название: Re: Mitsubishi 4d65t - потряхивание на холостых - цикловая подача?
Отправлено: kuzja от 19 Августа 2010, 12:33:09
Про 4D56T знаю, про 68 тоже, 65 мотор не помню. А балансирные валы у мотора в порядке?
Название: Re: Mitsubishi 4d65t - потряхивание на холостых - цикловая подача?
Отправлено: dl от 19 Августа 2010, 19:09:57
Про 4D56T знаю, про 68 тоже, 65 мотор не помню. А балансирные валы у мотора в порядке?
65 это младший брат 68 - 1,8 л

Балансирные валы затрудняюсь сказать в порядке ли. Как их можно проверить?

Добавлено спустя некоторое время 
Вы сами то читаете что пишете?Как вы думаете,почему он так называется?Вам нужно,для начала,проверить угол опережения впыска(а без индикатора этого не сделать)но,скорее всего,приется ремонтировать ТНВД.
Я читаю. Может вы не в курсе такого мотора... Может конечно и я чего-то понять не могу. Но этот винт просто "подгазовывает" и больше никак в работе ТНВД не участвует. И накрутить я его могу от выкрученного совсем тысяч до 1,5 оборотов точно, но для мотора это будет точно тоже, что я просто нажму на акселератор. Потому лично мне кажется, что обороты ХХ нужно мерять полностью исключив этот винт, но почему-то никто не может (не хочет?) ни опровергнуть ни подтвердить этот вариант.
Название: Re: Mitsubishi 4d65t - потряхивание на холостых - цикловая подача?
Отправлено: PAVEL19 от 19 Августа 2010, 19:54:39
Ничего не надо исключать. Убрав (открутив) этот винт, у Вас просто  пропадёт хх. И при этом Вы никак не проверите обороты хх.
Название: Re: Mitsubishi 4d65t - потряхивание на холостых - цикловая подача?
Отправлено: bizon от 19 Августа 2010, 21:33:07
65 это младший брат 68 - 1,8 л

Балансирные валы затрудняюсь сказать в порядке ли. Как их можно проверить?

Добавлено спустя некоторое время  Я читаю. Может вы не в курсе такого мотора... Может конечно и я чего-то понять не могу. Но этот винт просто "подгазовывает" и больше никак в работе ТНВД не участвует. И накрутить я его могу от выкрученного совсем тысяч до 1,5 оборотов точно, но для мотора это будет точно тоже, что я просто нажму на акселератор. Потому лично мне кажется, что обороты ХХ нужно мерять полностью исключив этот винт, но почему-то никто не может (не хочет?) ни опровергнуть ни подтвердить этот вариант.
Порядок регулировки холостого хода таков: прогреваете двигатель до рабочей температуры - 85...95 градусов, устанавливаете измерительный прибор (пьезо датчик на трубопровод высокого давления) и подключаете его, например, к ТЕХНОТЕСТУ. Запускаете двигатель и смотрите показание оборотов в минуту. Вкручивая или выкручивая винт холостого хода, добиваетесь необходимой частоты вращения. ;)
Название: Re: Mitsubishi 4d65t - потряхивание на холостых - цикловая подача?
Отправлено: dl от 20 Августа 2010, 05:21:17
Спаисбо. С этим вроде как понятно. Тогда не понятна фраза Алексея Юрьевича "По поводу Вашего мотора - надо знать величину оборотов ХХ и не по тахометру в кабине, а по автономному." Т.е. нужно знать или выставить просто правильно?
Название: Re: Mitsubishi 4d65t - потряхивание на холостых - цикловая подача?
Отправлено: dieselirk от 20 Августа 2010, 18:20:17
Спаисбо. С этим вроде как понятно. Тогда не понятна фраза Алексея Юрьевича "По поводу Вашего мотора - надо знать величину оборотов ХХ и не по тахометру в кабине, а по автономному." Т.е. нужно знать или выставить просто правильно?
Александр Юрьевич написал так, потому что очень часто реальные значения оборотов отличаются от тех, что показывает тахометр в кабине водителя. Чаще всего тахометр завышает обороты, то есть реальные значения могут быть ниже, что и приведет к вибрации двигателя.