Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: skly2009 от 01 Июля 2010, 10:02:50
-
Откручивая шкив КВ обломал болт по причине наличия левой резьбы (советы были о правой резьбе и при помощи стартера), сейчас пытаюсь высверлить. У кого какой опыт по данному вопросу? Заранее благодарен.
-
На 4Д56 резьба ПРАВАЯ. Можете не сомневаться. Если только какой-то гений не переделал. Момент затяжки этого болта около 17 кГм. - не слабый. Часто из-за недотяга при замене ремней съедает шпонки демпфера и зубчатых шкивов. Поэтому вместо ремонта вала и замены шкивов и демпфера иногда что-то приклеивают на эпоксидку. Встречал и болты на эпоксидной смоле. бывает, что ставят болт длиннее чем положено и тогда он кпирается в конец резьбы и застревает там намертво. Все это издержки ремонта. Если вы работаете в ремонте, Вам надо вызывать хозяина, не скрывать от него проблему. Пояснить, что болт был посажен так, что вывернуть его не было технической возможности. Потом покажете ему, что был там клей или не родной болт или болт завернут не по резьбе. И он спокойно все оплатит. Отсерливать на моторе нельзя. Повредите резьбу в вале будете отвечать за вал. только снятие мотора,выемка вала и отсвеливание на токарном станке в присутствии хозяина, чтобы сам видел, что не втюхтвают ему что-то поднятое с чужой машины, а высверлено из его вала. Тогда проблем не будет и за работу денег получите. Кроме того болт, который оборвало стартером 100% уже был поврежден. Либо перетянут, либо сделан из сыромятины самодуйный. Обратите внимание, иногад в КВ повреждается резьба и её нарезают глубже, тогда и болт делают самодельный. И еще потеряв болт могли взять подходящий но с другим шагом. Все это надо показать владельцу. Отсвеливать на месте нельзя ни в коем случае. Все равно на весу руками точно работу не сделать, резьба будет повреждена. Вас потом обвинят, что не сделали как положено. Даже если хозяин будет умолять и расписки писать, все равно потом, если его жареный петух клюнет он найдет способ обвинить Вас в непрофессиональном подходе к ремонту..
-
Если обломок торчит, то можно приварить гайку.
А так есть в продаже экстракторы (типа штопора с левой резьбой), но они рассчитаны на правую резьбу.
Учитывая, что обломок уже не прижат к детали значительным усилием, можно попробовать просверлить в нем глухое отверстие под резьбу на 2 размера меньше, нарезать метчиком эту резьбу, закрутить туда соответствующий болт и им орудовать.
Это конечно все по "колхозному".
-
Спасибо за оперативный ответ. Если бы была возможность старого хозяина взять за шиворот и ткнуть носом в этот болт, выполнил бы с превеликим удовольствием (здоровье позволяет), но он слинял за рубеж на ПМЖ. Так что приходиться "колхозить" самому. Просверлил отверстие 8,7 мм. нарезал резьбу 10 мм., вкрутил болт и попытался выкрутить ноль эфекта. Следующая процедура это сверление отверстия 10,5 мм., нарезка резьбы 12 мм. вытачиваю болт необходимых размеров и ставлю всё как есть. Как считаете такой вариант пойдёт или всё таки пытаться выкрутить до конца? :-\
-
Заломыш вы не выкрутите ,только высверливать.
на этих моторах это не редкий случай,особено когда акпп ,при смене ремня грм к примеру,не закручивают как положено
-
Господа! Включайте логику прежде чем сверлить или давать рекомендации.
Первая предпосылка - болт сломался при попытке открутить!!! Резьба там ПРАВАЯ и никогда левой не была. Болт там специальной стали и качественно термообработан т.е повышенной прочности. Такой болт с большим запасом без всяких повреждений выдерживает момент затяжки 20, а то и 30 кГ.м. Раз он скрутился, значит усилие откручивания БОЛЬШЕ этих самых 20-30 кГм.
Если обломок торчит, то можно приварить гайку.
А так есть в продаже экстракторы (типа штопора с левой резьбой), но они рассчитаны на правую резьбу.
О какой сварке или экстракторе может идти речь? Это я не ущемить вас хочу, а подсказать логику поиска ответа. Сварка может помочь если болт заржавел в отверстии и только в этом случае и то не всегда. В остальных случаях просто будет лишний труд с возможностью еще что либо испортить. Например, заломать в застрявшем болте каленый экстрактор и тем самым осложнить проблему еще более.
Предпосылка вторая сломался болт диаметров 16 мм (или 14 - не помню) пытаться выкрутить его болтом с контргайкой М10, который если из магазина метизов не выдерживает момента 10 кГм, просто не логично.
Легко удаляются заломыши, которые сломались при затягивании, и при условии, что они сломались не от того, что уперлись в торец отверстия. Если болт заклинило в резьбе настолько, что он скрутился.... , то никакие сварки. экстракторы и резьбочки не помогут. только снимать коленвал. выставлять на токарном станке, растачивать отверстие, чтобы от резьбы осталась только "пружинка" аккуратно удалять её , прогонять резьбу и только после этого считать проблему решенной.
-
Я конечно понимаю что, если зажать КВ в станке и растачивать, то можно практически без проблем всё удалить, но у меня КВ не снят. Я предложил вариант решения проблемы и спросил ваше мнение. Ещё хотелось спросить, если течёт сальник балансира, при снятии ремня (нет вращения) он будет протекать? Или всё таки менять сальник, в принципе и шкив откручивал по этой причине, чтоб снять нижнюю крышку.
-
Сальник даже при неподвижном балансире протекать будет.
но у меня КВ не снят. Я предложил вариант решения проблемы и спросил ваше мнение.
Ну в конце концов каждый мастер выбирает свой путь решения проблемы. Что касается меня, я без рассуждений снимал бы вал и делал на станке. Просто в свое время столько оплеух получил от судьбы , что испытывать её терпение мне больше не хочется ;D Может быть вы свою порцию еще не получили.... :)
-
Ура!!!! ;D Удалось выкрутить обломыш :) Всем огромное спасибо за участие. Но всё таки резьба левая и болт 16. Теперь надо искать такой болт или заниматься само точкой.
-
Но всё таки резьба левая
???
-
Я бы не радовался,
Господа! Включайте логику прежде чем сверлить или давать рекомендации.
Первая предпосылка - болт сломался при попытке открутить!!! Резьба там ПРАВАЯ и никогда левой не была. Болт там специальной стали и качественно термообработан т.е повышенной прочности. Такой болт с большим запасом без всяких повреждений выдерживает момент затяжки 20, а то и 30 кГ.м.
+ 100 Посмотрите манул, на языке производителя, где чёрным по английски было бы написано что резьба ЛЕВАЯ!!!
-
Бред.
никогда на этих двигателях и их производных НЕ было левой резьбы , как на оригинале , так и на эрзацах .
это пожалуй самый распространенный и изученый инодизель.
что то у вас не в порядке ...
-
Так вот, болт шкива коленвала MD 062109 , 14х44 мм, а выше сказано
Но всё таки резьба левая и болт 16.
Ну, и о чём речь...??? Пальцастые сервисмены подляк устроили..., однако!!! А матчасть знать надобно! ;) И , как говаривал Чапаев в одном из анекдотов- Энцыклопию изучать надо...! Не в обиду сказано.
-
Да я в курсе что болт 14 и резьба правая (это как должно быть), но у меня уже "наколхозили" и при чём всё через энное место. Моей вины здесь нет, по этому и откручивал как положено, пока не отломал болт. Хотя болт выточил, завтра буду ставить всё на свои места. ;)
-
Я бы самоточку ставить не рискнул.
-
Болт затягивается усилием около 18 кГм. Отверстие в коленвале уже испорчено левой резьбой - подарок от Джихад-сервиса. Т.е хочешь-не хочешь придется изготавливать болт с левой резьбой. Прочные болты да еще "левые" на полках не пылятся. изготавливать придется их нового не потянутого мерсовского болта. Он там что-то около 20 мм. Тогда с материалом по крайней мере проблем не возникнет. И еще надо будет создать где-то отметину, будущим ремонтникам. что болт не стандартный.
-
Некогда копать.На каких то фиатовских дизелях 1.9 90-х годов встречались болты с левой резьбой.
-
Некогда копать.На каких то фиатовских дизелях 1.9 90-х годов встречались болты с левой резьбой.
Ну да, оно конечно.....вычислить тот Фиат, да тот мотор, да еще чтоб диаметр резьбы оказался 16, ....так ведь еще, вроде как полезно будет, чтобы шаг совпал.......
Хотя, шагом можно пренебречь - крепче держаться будет.... ;D ;D ;D
-
Ничего смешного не вижу ???
-
Некогда копать.На каких то фиатовских дизелях 1.9 90-х годов встречались болты с левой резьбой.
Я-то подумал, что это Вы шутите....как иначе можно понимать про какие-то Фиаты, которые встречались с левой резьбой в 90 годах?? Ну найдете, допустим и будет у него резьба левая М14, а в валу уже распахана на М16 и что дальше? Нитки подматывать?
И почему копать некогда? Вы уж как-нибудь тогда поточнее, чтобы было понятно, что Вы не шутите.
-
Я-то подумал, что это Вы шутите....как иначе можно понимать про какие-то Фиаты, которые встречались с левой резьбой в 90 годах?? Ну найдете, допустим и будет у него резьба левая М14, а в валу уже распахана на М16 и что дальше? Нитки подматывать?
И почему копать некогда? Вы уж как-нибудь тогда поточнее, чтобы было понятно, что Вы не шутите.
Значит, подсказка считается зазорной?Нужно четко указать номер детали,если она существует?Или молчать если не знаешь.А,если тот болт,о котором я говорил,случайно окажется с резьбой М16?
По поводу шуток.Когда шутят,ставят смеющиеся смайлики.Надеюсь,это ни для кого не новость.
Извините за некоторую резкость,Тяжелая была неделя,нервы сдают.
-
Собрал! Завёлся с пол пинка, но почему то обороты ХХ стали меньше и когда включаешь АКПП любой режим кроме нейтрали ХХ резко падает до 500 оборотов. Всё выставлял по меткам, прокручивал, всё становилось как надо, единственное что сделал, это снял ремень балансировочных валов. В чём может быть причина? Из-за снижения уровня масла в АКПП может быть?
-
Фиат 1,7 дизель 149В3000. Болтик коленвала, сломан (в 1995) по неопытности - откручивали не туды ;D
Резьба М14х1.5 ЛЕВАЯ. На Фиатах 1,9 такие же.
Кстати, жутко повезло - стоял не на фиксирующем клее, обломок вывернулся пинцетом ;D
-
так и храните снимок как память? ;)
-
не снимок - болт храним ;D Энтот самый дизель мы в 1995 году "легко постукивая кувалдой" впендили в Москвич-408. До сих пор ездит, правда, кузов уже 3-й, сейчас 2140 SL ;D
-
ну вы даете ;D ;D у всех наверно есть подобные талисманы