Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: моторист от 25 Июня 2010, 19:36:59

Название: Тойота Карина-Е 2.0D дв. 2С
Отправлено: моторист от 25 Июня 2010, 19:36:59
При резком наборе оборотов двигатель стучит,звук похож на стук шатуна или пальца.При плавном наборе оборотов звука нет.ТНВД и форсунки исключены-ставил с нормально работающей машины-без изменений.По словам клиента двигатель капиталили год назад.Разобрал двигатель,заменил изношеные втулки пальца и пальцы,зазор поршень-цилиндр 0.06-0.07 мм.,в шатунных и коренных 0.05-0.07мм.На поршнях следов касания клапанов нет- вообщем все прекрасно.После сборки стук не пропал :(
 Кто-нибудь встречался с такой засадой ?
Название: Re: Тойота Карина-Е 2.0D дв. 2С
Отправлено: avtomag от 25 Июня 2010, 20:13:06
в шатунных и коренных 0.05-0.07мм.
Семь соток не многовато для зазора?И что это за размер,подробнее можно?
Название: Re: Тойота Карина-Е 2.0D дв. 2С
Отправлено: Plain от 25 Июня 2010, 20:46:36
Стук на сбросе газа?
Название: Re: Тойота Карина-Е 2.0D дв. 2С
Отправлено: alex diesel spb от 26 Июня 2010, 00:27:32
Семь соток не многовато для зазора?
Эти цифры укладываются в пуски для сборки машины при ремонте. А уж для походившей год они просто очень даже не плохие, хотя я бы делал поменьше.
По поводу стуков. Издаля не слышно, посему судить трудно.
Однако есть такая тема: если шатунная шейка прошлифована на конус, или что еще труднее проверить ось шатунной шейки не параллельна осу коренных шеек, то шатун может стучать в щеку коленчатого вала ударяясь в осевом направлении. Случай редкий, но бывает. Проверить измерениями очень трудно, почти не возможно. Но если ограничить возможность смещения шатуна вдоль шейки в осевом направлении и от этого звук исчезнет, то причина выявлена. Ограничить осевой разбег шатуна можно довольно просто. Любым доступным способом закрепить на шатуне полуколечко, наподобие упорных полуколец коленчатого вала. Изготовить его можно из чего угодно, бронзы, латуни, алюминия, фторопласта, текстолита. Для опыта и мотор-то сильно разбирать не надо - поддон сбросить. Если по жизни получается, что осевой разбег шатуна более 10-15 соток, то он может стучать. Нам однажды никак не удавалось победить не помню какой мотор, но у него осевой разбег был более миллиметра. Так пришлось переделывать шатуны и изготавливать в них бронзовые упорные полукольца. Через год-два машина приехала зачем-то, мы из интереса удалили полукольца - стук исчез, вкладыш пришлепался.
Название: Re: Тойота Карина-Е 2.0D дв. 2С
Отправлено: моторист от 26 Июня 2010, 10:45:32
Стук на сбросе газа?
Стук при прогазовке,похож на детонацию на бензинке.Про шатун мысль интересная,проверю,тем более к/в шлифованый в 0.25.
Название: Re: Тойота Карина-Е 2.0D дв. 2С
Отправлено: ANLES от 26 Июня 2010, 15:49:53
а ваккумный насос на генераторе или на крышке клапанов?
Название: Re: Тойота Карина-Е 2.0D дв. 2С
Отправлено: моторист от 26 Июня 2010, 16:33:56
На крышке, снятие ничего не изменило :(
Название: Re: Тойота Карина-Е 2.0D дв. 2С
Отправлено: avtomag от 26 Июня 2010, 23:16:40
Эти цифры укладываются в пуски для сборки машины при ремонте.
Не хотелось бы обидеть модератора,но дважды на ступал на похожие грабли. :(
Благо совесть чиста,все собиралось под ответственность клиента.Но осадок в душе остался до сих пор.Проблема перед сборкой доходила до того,что приезжал проточник и предлагал поспорить(самое интересное)на пачку спичек,что элипс в сотку никакого значения не имеет и плавающий размер шеек вала в полторы сотки плюс-минус тоже ерунда.В результате один двигатель прошел 900км,второй почти2000.
По поводу косой шейки согласен,но,в принципе,это опять же дефект проточки.