Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Михаил казак от 20 Июня 2010, 00:56:38

Название: Проблемы с дизельком,Бус Т-3 1,6D.
Отправлено: Михаил казак от 20 Июня 2010, 00:56:38
Я здесь новенький,извините если что не так.
Проблемы начались с того что появился какой-то шум в моторе,иногда проходящий.Шум в моторе сопровождается не большим падением мощности,на горячую заводился всё хуже и хуже.На холодную хорошо заводиться пока срабатывает реле свечей накала.Заменены форсунки и все топливопроводы,фильтра.Никаких изменений.Подозрения у меня осталось два:головка или ТНВД.Можно ли в как нибудь диагностировать проблемы ТНВД в домашних условиях?Двиг 1,6 CY
Название: Re: Проблемы с дизельком,Бус Т-3 1,6D.
Отправлено: ТНВД от 20 Июня 2010, 09:52:59
На горячую полей плунжер холодной водой ,литра 3 вылей. И проверь запуск с поливом и без полива. Если без полива хуже запуск значит меняй плунжер.
 Голова может и виновата ,но только не автомобиля. Она может быть виновна если нарушена герметичность системы охлаждения . Или упала компрессия по причине неплотности прилегания клапанов.
Название: Re: Проблемы с дизельком,Бус Т-3 1,6D.
Отправлено: Михаил казак от 20 Июня 2010, 10:28:43
Спасибо!Ещё симптомы:появился сизый дым,чего раньше не было.Раньше только в момент холодного старта выплёвывал чёрный дым и всё,при работе ни дыма ни запаха не было.Есть подозрение что стоят хитрокомпенсаторы,и если пара тройка их не работает,тоже может быть такое?Щаз пойду вскрою крышку клапанов и посмотрю чё там...Можно не вытаскивая распредвала диагностировать неисправность компенсаторов?
Название: Re: Проблемы с дизельком,Бус Т-3 1,6D.
Отправлено: Михаил казак от 20 Июня 2010, 15:04:18
Вскрытие показало:стоят гидрокомпенсаторы.Один из них при нажатии - пружинит(нажимал отвёрткой)остальные не прожимаются,но можно их вращать(то есть не зажаты).Так и должно быть?На другом аналогичном движке(1,6ТД JX ,тоже открыл крышку клапанов)там все нажимаются...Это меня и смущает...Они нажимаются потому что двиг давно стоит снятый в гараже?А те что не нажимаются,подпёрты маслом(не заводил двиг более суток) ?А один нажимается...А двигатель внутри  - чистый!Думал,будет не очень.
Название: Re: Проблемы с дизельком,Бус Т-3 1,6D.
Отправлено: ТНВД от 20 Июня 2010, 17:40:18
Чтоб узнать есть гидрики или нет необязательно крышку снимать. Надо посмотреть на блок по центру . Есть ли два прилива на блоке и на голове . Если один то без гидро если два то с гидро. А ваще на них ставили без гидрокомпенсаторов.
 Проверте копрессию и будем рассуждать.
Название: Re: Проблемы с дизельком,Бус Т-3 1,6D.
Отправлено: Михаил казак от 20 Июня 2010, 17:48:54
Спасибо!А нет ли какой ссылки с фото,чтобы понять что это за приливы?К сожалению так быстро померить компрессию не смогу,заказал компресометр в городе,когда привезут не известно...в глухомани сейчас живу...   http://www.motorzona.ru/shop/model.AUDI/parts000J1/default.asp 
тут видно что были варианты с гидриками...
Название: Re: Проблемы с дизельком,Бус Т-3 1,6D.
Отправлено: Denvick от 20 Июня 2010, 23:59:24
появился сизый дым,чего раньше не было.

До проблемы, каков был расход масла ?
Название: Re: Проблемы с дизельком,Бус Т-3 1,6D.
Отправлено: Михаил казак от 21 Июня 2010, 00:02:18
От замены до замены,правда меняю раньше положенного,угара масла не замечено.Сегодня показал открытые головки двигателей человеку который их разбирал не раз,100% оба гидрокомпенсаторные.Воняет не сгоревшей солярой.
Название: Re: Проблемы с дизельком,Бус Т-3 1,6D.
Отправлено: Михаил казак от 27 Июня 2010, 23:57:03
Сегодня купил компресометр,и замерил компрессию,вот что получилось:1 цилиндр,считая от корзины сцепления 25,2 - 25,3- 25,4 - 28.Возможно я сначала не очень плотно притягивал переходник,и не очень долго выдерживал время накачки компресометра,так как я это делал первый раз,но в 4 цилиндре вроде сделал замер уже более основательно.При проверке меток,оказалось что ремень стоит не правильно относительно метки на корзине,там их три,выпуклая потом "впуклая" ,потом вновь выпуклая.Стояло по первой выпуклой,а нужно по "впуклой" где-то на один зуб ремня.Переставил,шум пропал,но на горячую заводится всё равно не с первого раза,и вонючий дым идёт так-же он еле виден,но всё равно есть.
Название: Re: Проблемы с дизельком,Бус Т-3 1,6D.
Отправлено: Denvick от 28 Июня 2010, 00:37:47
Снимите шестерню коленвала. Скорее всего центральный болт незатянут и отлив в шестерне разбит.
Название: Re: Проблемы с дизельком,Бус Т-3 1,6D.
Отправлено: Михаил казак от 28 Июня 2010, 00:44:34
Хорошо,спасибо!Хотя я за неё вращал двигатель,болтанки не заметил...
Название: Re: Проблемы с дизельком,Бус Т-3 1,6D.
Отправлено: Михаил казак от 21 Июля 2010, 23:15:50
Снимите шестерню коленвала. Скорее всего центральный болт незатянут и отлив в шестерне разбит.
 
Решил я поменять все ремни...Снял шестерню коленвала и она разбита, ещё б чуть-чуть потянул с заменой и двигатель провернулся...запасная шестерня была,её и поставил,предварительно намазав герметик для резьбы на центральный болт.Спасибо Вам большое,Вы оказались правы!Завтра попробую поустанавливать угол зажигания,индикатор уже приобрёл...
Название: Re: Проблемы с дизельком,Бус Т-3 1,6D.
Отправлено: Dieselas от 22 Июля 2010, 00:22:08
Неужели шпоночный паз на КВ не разбит?  ???
Название: Re: Проблемы с дизельком,Бус Т-3 1,6D.
Отправлено: Михаил казак от 22 Июля 2010, 00:23:03
Нет...я удивлён...Я этого больше всего боялся,коленвал менять...но всё нормально...а вот шестерня всё...миллиметр оставался.
Название: Re: Проблемы с дизельком,Бус Т-3 1,6D.
Отправлено: Михаил казак от 23 Июля 2010, 22:50:28
Ремни поменял,форсунки проверил,ТНВД установил по индикатору.Всё равно заводится плохо - долго  ??? Замучил он меня...А когда заведётся - работает хорошо,тихо,безпроблемно.Что делать,где копать?Может двигатель поменять...
Название: Re: Проблемы с дизельком,Бус Т-3 1,6D.
Отправлено: bizon от 23 Июля 2010, 23:07:46
Ремни поменял,форсунки проверил,ТНВД установил по индикатору.Всё равно заводится плохо - долго  ??? Замучил он меня...А когда заведётся - работает хорошо,тихо,безпроблемно.Что делать,где копать?Может двигатель поменять...
Когда устанавливали по индикатору - какое значение там было?
Название: Re: Проблемы с дизельком,Бус Т-3 1,6D.
Отправлено: Михаил казак от 23 Июля 2010, 23:12:21
Точно не скажу,как в букваре,чё там написано - так и ставил,где-то 0,85 что-ли...Метки совместил,и чтобы вышло это значение чуть-чуть повернул ТНВД по часовой,глядя на ремень привода.
Название: Re: Проблемы с дизельком,Бус Т-3 1,6D.
Отправлено: bizon от 23 Июля 2010, 23:15:51
Точно не скажу,как в букваре,чё там написано - так и ставил,где-то 0,85 что-ли...Метки совместил,и чтобы вышло это значение чуть-чуть повернул ТНВД по часовой,глядя на ремень привода.
0,90+-0,02 мм
Название: Re: Проблемы с дизельком,Бус Т-3 1,6D.
Отправлено: Михаил казак от 23 Июля 2010, 23:22:07
Спасибо!Значит можно ещё довернуть?А как отразиться замена ТНВД атмосферного на ТНВД для турбодизеля?У меня стоит для атмосферника 1,6 CS, а есть на замену от какого-то гольфа турбодизеля 1,6ТД...Как-то ж ездят без турбины на турбодизеле?
Название: Re: Проблемы с дизельком,Бус Т-3 1,6D.
Отправлено: Dieselas от 24 Июля 2010, 00:35:24
Автомобиль передвигаться будет. Но особой резвости от него не ждите.  ;D
Название: Re: Проблемы с дизельком,Бус Т-3 1,6D.
Отправлено: Михаил казак от 24 Июля 2010, 00:37:50
Спасибо!Получается что имея мощность 49-50 л.с. при замене ТНВД с атмосферника на турбодизельную  мощность ещё станет меньше?
Название: Re: Проблемы с дизельком,Бус Т-3 1,6D.
Отправлено: Denvick от 24 Июля 2010, 00:38:17
Если Вас устраивает шлейф чёрного дыма позади, то Бога ради...
Ставьте хоть карбюратор .  ;D
Название: Re: Проблемы с дизельком,Бус Т-3 1,6D.
Отправлено: Михаил казак от 24 Июля 2010, 00:41:50
Нет,конечно не устроит...Буду копить деньги на турбину...Дорогая она конечно,вот и дилемма,то ли двиг купить,то ли турбу... :-\
Название: Re: Проблемы с дизельком,Бус Т-3 1,6D.
Отправлено: Dieselas от 24 Июля 2010, 01:48:30
Спасибо!Получается что имея мощность 49-50 л.с. при замене ТНВД с атмосферника на турбодизельную  мощность ещё станет меньше?
Несомненно. Топливоподача ТНВД турбированного двигателя без давления наддува (подается на "гриб" сверху насоса) существенно ниже подачи атмосферника.  :'(
По поводу покупки турбы. Помимо турбины, Вам придется купить всасывающие, выхлопные коллекторы, "штаны", и т.д..., Кроме того, турбированный двигатель в блоке имеет специальные масляные форсунки, обеспечивающие охлаждение поршня... Да и поршни разные ... Вам это надо? Не проще ли найти подходящий ТНВД, или отремонтировать свой?
Название: Re: Проблемы с дизельком,Бус Т-3 1,6D.
Отправлено: Михаил казак от 24 Июля 2010, 10:02:58
Изначально,мой двиг был турбированным(1,6 TD CY)...Коллектора и проч.уже куплены...Найти подходящий ТНВД не смог,отремонтировать или хотя бы диагностировать свой ТНВД негде,глухомань...Потому и советуюсь...
Название: Re: Проблемы с дизельком,Бус Т-3 1,6D.
Отправлено: орёл от 24 Июля 2010, 10:21:29
хотя бы диагностировать свой ТНВД негде,глухомань...Потому и советуюсь...
а "в народ" низзя пойти?: к нам приезжали люди  за 200-300 км--на лошадях,попутках и электричках тащили за спиной в мешке ТНВД раз в 5-7  тяжелее и полноразмернее ВАШЕГО. Засим :может  сутки -двое  несколько упростят процесс ремонта ТНВД,ибо  путь ДВС,ТКР  гораздо  большим будет,а значит  и время в пути совсем недетским  также обернётся.
Название: Re: Проблемы с дизельком,Бус Т-3 1,6D.
Отправлено: dieselirk от 24 Июля 2010, 13:28:08
к нам приезжали люди  за 200-300 км--на лошадях,попутках и электричках тащили за спиной в мешке ТНВД раз в 5-7  тяжелее и полноразмернее ВАШЕГО.
у меня аж глаза разгорелись. :) Ни разу к нам еще на лошадях не привозили аппаратуры. ;D В самолет порой загружали машины и привозили, но ни разу лошадями. :)
Название: Re: Проблемы с дизельком,Бус Т-3 1,6D.
Отправлено: avtomag от 24 Июля 2010, 22:16:18
у меня аж глаза разгорелись. :) Ни разу к нам еще на лошадях не привозили аппаратуры. ;D В самолет порой загружали машины и привозили, но ни разу лошадями. :)
Ну,не у всех же есть самолеты  :)
Название: Re: Проблемы с дизельком,Бус Т-3 1,6D.
Отправлено: dieselirk от 25 Июля 2010, 07:42:36
Ну,не у всех же есть самолеты  :)
это не подкалывание было, действительно с такой экзотикой еще не приходилось иметь дело. :)
 А на самолетах действительно пригоняли машины, как легковые, так и грузовики. Порой дело доходило до абсурда. Вечером звонят: "Завтра пригоним машину." Спрашиваем: "Откуда вы?" "Из Якутии" (это несколько тысяч километров от нас). Утром приходим на работу, а машина уже стоит под воротами.
   Это для вас европейцев подобное экзотика, а у нас - подобное не часто, но практикуют. Загнали на борт грузового самолета и машина через несколько часов уже в Иркутске.
   А вот на лошади чтобы привезли - уже для нас сверхоригинально. :)
Название: Re: Проблемы с дизельком,Бус Т-3 1,6D.
Отправлено: avtomag от 25 Июля 2010, 14:36:47
Я не подкалывал,а пошутил.Без обид. :)
Название: Re: Проблемы с дизельком,Бус Т-3 1,6D.
Отправлено: Михаил казак от 03 Августа 2010, 15:16:43
В какую сторону крутить ТНВД чтобы поставить пораньше впрыск?По ходу движения ремня или против?
Название: Re: Проблемы с дизельком,Бус Т-3 1,6D.
Отправлено: avtomag от 03 Августа 2010, 19:38:43
Против вращения ротора.А еще лучше установить нужный момент впрыска.
Название: Re: Проблемы с дизельком,Бус Т-3 1,6D.
Отправлено: Михаил казак от 03 Августа 2010, 19:42:14
Это какой,нужный момент впрыска?
Название: Re: Проблемы с дизельком,Бус Т-3 1,6D.
Отправлено: avtomag от 03 Августа 2010, 19:52:55
для какого типа двигателя?
Название: Re: Проблемы с дизельком,Бус Т-3 1,6D.
Отправлено: Михаил казак от 03 Августа 2010, 19:58:06
От ауди.1,6TD CY,только он детурбирован,навесное от 1,6D CS,(Фольксваген)в том числе и ТНВД.
Название: Re: Проблемы с дизельком,Бус Т-3 1,6D.
Отправлено: Denvick от 04 Августа 2010, 01:13:06
Сборную солянку пробовали ?  ;) Вкусно  ;D . Вкусно потому что не понятно что там положили  ??? . Слышали про обычай такой : Собираються все селяне и несут с собой, что смогут,.. кидают в огромный чан и варят.
Однако , в этом блюде конкретного рецепта нет  :-\
Так что и Вам ничего продложить не сможем.  :-\
Название: Re: Проблемы с дизельком,Бус Т-3 1,6D.
Отправлено: Михаил казак от 04 Августа 2010, 01:17:56
Спасибо за участие! :D Но думаю всё таки какие-то основополагающие правила есть...По своей концепции это всё-таки 1,6D CS.То есть борш а не лапша...
Название: Re: Проблемы с дизельком,Бус Т-3 1,6D.
Отправлено: Denvick от 04 Августа 2010, 01:35:47
Ну... в таком случае, для VW 1,6D CS это 0.90 мм. ход плунжера по индикатору .
Название: Re: Проблемы с дизельком,Бус Т-3 1,6D.
Отправлено: Михаил казак от 04 Августа 2010, 01:45:08
Значит что-то с ним не так...При установке 0,85 работал,при 0,95 стал работать хуже...Ещё раз всё перепроверю...Ощущения что позднее зажигание,заводится с трудом и долго...дым стал чернее...А едет нормально...Может попробовать изготовить моментоскоп...И сним поизголятся..
Название: Re: Проблемы с дизельком,Бус Т-3 1,6D.
Отправлено: avtomag от 04 Августа 2010, 22:27:52
Надо порыться,помоему на простых 1.6 и турбированных степень сжатия разная.Если я не ошибаюсь,отсюда и проблемы с впрыском.
Название: Re: Проблемы с дизельком,Бус Т-3 1,6D.
Отправлено: Михаил казак от 04 Августа 2010, 23:09:10
Где порытся подскажите?
Название: Re: Проблемы с дизельком,Бус Т-3 1,6D.
Отправлено: avtomag от 06 Августа 2010, 08:49:14
Порылся,извиняюсь за дезу. :-[
Одинаковая.А момент впрыска не у всех.
Название: Re: Проблемы с дизельком,Бус Т-3 1,6D.
Отправлено: bizon от 07 Августа 2010, 00:03:07
Значит что-то с ним не так...При установке 0,85 работал,при 0,95 стал работать хуже...Ещё раз всё перепроверю...Ощущения что позднее зажигание,заводится с трудом и долго...дым стал чернее...А едет нормально...Может попробовать изготовить моментоскоп...И сним поизголятся..
Допуск на установочный размер +-0,02 мм. 0,95 - это уже поздно. На VE моментоскоп не пройдет, слишком маленький ход плунжера и поэтому будет очень большая погрешность в установке.
Название: Re: Проблемы с дизельком,Бус Т-3 1,6D.
Отправлено: Михаил казак от 07 Августа 2010, 00:05:02
Извините,а что такое VE ?
Название: Re: Проблемы с дизельком,Бус Т-3 1,6D.
Отправлено: bizon от 07 Августа 2010, 00:06:30
Извините,а что такое VE ?
Это тип насоса (ТНВД).
Название: Re: Проблемы с дизельком,Бус Т-3 1,6D.
Отправлено: Михаил казак от 07 Августа 2010, 00:11:01
Спасибо,понятно.Значит только микрометром...А подскажите пожалуйста,какое устанавливать опережение впрыска у турбодизеля?То есть если я верну двигатель в исходное положение,установлю турбину,ТНВД,и пр.
Название: Re: Проблемы с дизельком,Бус Т-3 1,6D.
Отправлено: bizon от 07 Августа 2010, 00:19:35
Спасибо,понятно.Значит только микрометром...А подскажите пожалуйста,какое устанавливать опережение впрыска у турбодизеля?То есть если я верну двигатель в исходное положение,установлю турбину,ТНВД,и пр.
CS -0.90+-0.02; CY - 0.95+-0.02,
Название: Re: Проблемы с дизельком,Бус Т-3 1,6D.
Отправлено: Михаил казак от 07 Августа 2010, 00:22:15
Спасибо!Вы очень помогли!Я не смог найти этой информации...
Название: Re: Проблемы с дизельком,Бус Т-3 1,6D.
Отправлено: autotir от 07 Августа 2010, 02:46:42
Допуск на установочный размер +-0,02 мм. 0,95 - это уже поздно.
  Спешим? При установочной норме 0.90 мм +/- 0.02, 0.95 мм - это более ранний впрыск, а не поздний  ;)
Название: Re: Проблемы с дизельком,Бус Т-3 1,6D.
Отправлено: bizon от 08 Августа 2010, 00:05:50
  Спешим? При установочной норме 0.90 мм +/- 0.02, 0.95 мм - это более ранний впрыск, а не поздний  ;)
Да,да...