Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: i_edgars от 04 Июня 2010, 12:29:03

Название: Длина свечей накала
Отправлено: i_edgars от 04 Июня 2010, 12:29:03
У меня вопрос - как влияет длина свечей накала на старт двигателя с вихревой камерой. Скорпио STR 2,5 Д 1991 год. на рынке есть свечи разной конфигурации и длины якобы соответсвующие оригинальным.
Сейчас стоят свечи ИСКРА длинные (короткие не пробовал), и по мне непонятным причинам двигатель без запуска свечей тяжелей запускается даже горячий, а такого не должно было быть. Свеча должна быть в зоне распыла топлива из форсунки или нет?
П.с. не давно была капиталка, реальная компрессия 29 - 31 бар (холодного двигателя).
Название: Re: Длина свечей накала
Отправлено: ТНВД от 04 Июня 2010, 13:15:32
При такой температуре как сейчас ,размер не решает. Скорее всего ваш "Лукас  приказывает долго жить.
Название: Re: Длина свечей накала
Отправлено: dieselirk от 04 Июня 2010, 13:22:08
при запуске на горячую влиять не должно. Может быть у вас поздноватый установочный угол опережения впрыска топлива?
Название: Re: Длина свечей накала
Отправлено: ТНВД от 04 Июня 2010, 13:40:40
Судя по интонации автора, у него и на холодную ,не очень.
Название: Re: Длина свечей накала
Отправлено: i_edgars от 04 Июня 2010, 18:03:21
Да и на холодную не очень. А точнее старт двигателя только на 3 -4 ый положенный рабочий ход, при чем независимо от температуры на улице и независимо от незначительного изменения угла опреженеия. Если в плюсовую погоду заводить без сверчей, то добавляются ще каких 2 пропущенных рабочих хода. Горячий двигатель со свечами запускается с полоборота, без свечей те-же 3 - 4 рабочих хода пропускает.
От чего я не знаю, так как Лукас менял, но симтомы не изменились. Сейчас стоит насос собранный из трех б/у насосов по принципу наименьших зазоров в парах плунжера - ротор, и ротор - распределительная головка. По этой причине нет цифры установки угла опережения, но поставив незначительно раньше при увеличении "газа" слышен отчетливый резкий звук раннего опережения. При установке незначительно по позже при холодном старте начинает протраивать.
Т.е. угол на глаз по ощущениям. К этому - как можно узнать какая должна быть цифра установки угла на индикаторе если насос собран из нескольких, или если бирка с цифрой утеряна.
Есть подозрения что на двигателе коленвал слегка свёрнут или прошлифован слегка в бок от цетра оси коленвала (т.е. центра всех шеек не на одной плоскости). Двигатель покупал в полуразобранном виде после капиталки (все шейки коленвала были прошлифованы по кругу).
Название: Re: Длина свечей накала
Отправлено: ТНВД от 04 Июня 2010, 18:58:32
Ну можно ещё бошевский поствить.
Название: Re: Длина свечей накала
Отправлено: i_edgars от 07 Июня 2010, 14:20:41
У меня вопрос - как влияет длина свечей накала на старт двигателя с вихревой камерой. Скорпио STR 2,5 Д 1991 год. на рынке есть свечи разной конфигурации и длины якобы соответсвующие оригинальным.
Ну а с этим вопросом как...
Свеча должна быть в зоне распыла топлива из форсунки или нет?
Название: Re: Длина свечей накала
Отправлено: alex diesel spb от 07 Июня 2010, 14:48:29
Вообще-то в вихрекамере при сжатии воздуха возникает круговой вихрь, который вовлекает впрыснутое топливо в круговое движение. Топливо, имея плотность выше чем воздух центробежными силами отбрасывается к стенкам вихрекамеры. А дальше все зависит от того какой рабочий процесс "конструировался" в данном моторе: топливо может оседать на стенках или гореть в пристеночном пространстве. Из всего следует только одно - в центре вихрекамеры топливо не задерживается в ожидании воспламенения. То что иногда, "вытаскивая" полумертвый мотор, мы иногда внедряем туда более длинные свечи преследует совсем иную цель - увеличить массу и горячую поверхность инициатора воспламенения.
Название: Re: Длина свечей накала
Отправлено: i_edgars от 07 Июня 2010, 17:17:57
Во спасибо! Теперь картина со свечами ясна полностью.
Название: Re: Длина свечей накала
Отправлено: Razborkin2 от 29 Июля 2010, 13:42:19
Я вообще то инжекторами занимался предыдущие 12 лет, а к дизелям приобщаюсь только последние полгода, поэтому могу что то не то ляпнуть, но лет 7 был у меня такой случай: пригнали на комплексный ремонт Исузу - небольшой бусик, модель не помню, давно таких на дороге не вижу, так вот я просто поменял на нем свечи накала, и дизель стал плохо тянуть, жестко работать, хуже чем было со старыми убитыми - дизелисты наши развели руками, так вот (в очередной раз помогла моя наблюдательность, воспитанная с появлением иномарок которые приходилось ремонтировать не имея ни литературы ни приборов) я заметил что новые свечи на 4мм короче старых - нашли свечи длиннее и дизель заработал как надо, спустя несколько лет один моторист, прошедший в свое время стажировку на тойоте, за бутылкой водки и упоминании мною этой истории обьяснил, что конец свечи использовался как рассекатель распыла и участвовал в образовании вихря. Такие вот дела
Название: Re: Длина свечей накала
Отправлено: UTUG от 29 Июля 2010, 14:40:38
Razborkin2, познавательно !
Название: Re: Длина свечей накала
Отправлено: alex diesel spb от 30 Июля 2010, 08:56:35
дизель стал плохо тянуть, жестко работать, хуже чем было со старыми убитыми - я заметил что новые свечи на 4мм короче старых - нашли свечи длиннее и дизель заработал как надо, спустя несколько лет один моторист, прошедший в свое время стажировку на тойоте, за бутылкой водки и упоминании мною этой истории обьяснил, что конец свечи использовался как рассекатель распыла и участвовал в образовании вихря.
Описанный случай крайне редкий. Мне не встречался ни разу.
Думается, что причина произошедшего в другом. Эффективность свечи, как дополнительного рассекателя топлива мне лично сомнительна. Однако есть другой момент....свеча при работе двигателя всегда раскалена до высокой температуры и является дополнительным инициатором воспламенения, наподобие калильного шарика в мерседесовской форкамере. Вот изменение массы и габарита нагретой свечи запросто могло изменить рабочий процесс. С более длинной свечей процесс шел мягче. На мой взгляд, это свидетельствует об изначально неправильном опережении впрыска на данном двигателе. Возможно, свою лепту внесла изношенность мотора, но это вопрос спорный.
Название: Re: Длина свечей накала
Отправлено: autotir от 26 Января 2011, 20:20:27
Апну тему.
 Вот, что нашёл на сайте NGK в подтверждение слов alex diesel spb (http://www.ngk.de/ru/tekhnika-v-detaljakh/svechi-nakalivanija/osnovnye-principy-deistvija-svech-nakalivanija/ (http://www.ngk.de/ru/tekhnika-v-detaljakh/svechi-nakalivanija/osnovnye-principy-deistvija-svech-nakalivanija/))
Цитата:
Расположение в двигателе

Свечи накаливания встраиваются в головку цилиндра. Штифт накаливания выступает в калильный отсек или в предкамеры. Штифт накаливания должен находиться точно на кромке завихрения смеси. Таким путём он производит тепло именно там, где оно необходимо. Однако, штифт не должен слишком далеко выдаваться в камеру сгорания, иначе не гарантируется подготовка топлива и, следовательно, образование возгорающейся смеси топлива и воздуха.
но эксперимента ради решил проверить на своём двигателе Ford Escort 1.6 diesel (LTC), наконечник моей родной свечи имеет длину 20.5 мм, я взял четыре свечи (заведомо проверенные) от Ford Sierra 2.3 diesel (YTR), у которой отличается только эта длина и равна 24 мм. Субъективно, в работе мотора НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ, а вот запуск, особенно холодный, ухудшился. Поставил обратно родные, всё пришло в норму.
 
...спустя несколько лет один моторист, прошедший в свое время стажировку на тойоте, за бутылкой водки и упоминании мною этой истории обьяснил, что конец свечи использовался как рассекатель распыла и участвовал в образовании вихря. Такие вот дела
Не знаю, что и как делает Тойота, но у кума Carina E 2.0 diesel (2C) 93 г.в. (мотор не делался) в любой мороз до -30 (у нас это максимум) заводится с утра мгновенно, аналогично когда-то у меня Hi-Ace 2.4 diesel (2L) 85 г.в. с неизвестным пробегом в любой мороз заводилась с первого чирка. Как они этого добиваются - не пойму, почти все "европейцы" при морозах ниже -20, а то и меньше приходиться "маслать"
Название: Re: Длина свечей накала
Отправлено: Iggi от 26 Января 2011, 21:09:02
У меня Форд Эскорт, двигатель RVA, и по программе туда подходит два типа свечей - одни тонкие и длинные, другие - короткие и толстые. Разница примерно в 1 см по длине и 2-3 мм в диаметре.
На коротких свечах машина практически перестала заводиться, и это летом.
Название: Re: Длина свечей накала
Отправлено: autotir от 26 Января 2011, 22:48:53
У меня Форд Эскорт, двигатель RVA, и по программе туда подходит два типа свечей - одни тонкие и длинные, другие - короткие и толстые. Разница примерно в 1 см по длине и 2-3 мм в диаметре.
на мотор RVA Endura DE 1.8TC без вариантов - короткая свеча (длина наконечника 18 мм), Ford nr. 1056857, Bosch nr. 0 250 201 049, Beru nr. GN 022, NGK nr. Y-937R. Причину незапуска при рабочих свечах искать надо в другом месте.
Название: Re: Длина свечей накала
Отправлено: Iggi от 27 Января 2011, 12:07:49
на мотор RVA Endura DE 1.8TC без вариантов - короткая свеча (длина наконечника 18 мм), Ford nr. 1056857, Bosch nr. 0 250 201 049, Beru nr. GN 022, NGK nr. Y-937R. Причину незапуска при рабочих свечах искать надо в другом месте.

Я по ВИН-коду по Микрокату смотрел, подходят и те, и другие.
Кстати, когда машину покупал (8 лет назад) - стояли родные длинные.
Название: Re: Длина свечей накала
Отправлено: avtomag от 27 Января 2011, 21:50:52
Я по ВИН-коду по Микрокату смотрел, подходят и те, и другие.

Вот этим микрокет и плох,что во многих случаях не дает точного подбора запчасти.А ты потом голову ломай,как же все-таки правильно? >:(
Название: Re: Длина свечей накала
Отправлено: Iggi от 28 Января 2011, 11:01:10
Вот этим микрокет и плох,что во многих случаях не дает точного подбора запчасти.А ты потом голову ломай,как же все-таки правильно? >:(

Что значит "не дает"?
Какая программа говорит, что подходят только короткие свечи?
А длинные называются "Industrial".
Название: Re: Длина свечей накала
Отправлено: autotir от 28 Января 2011, 15:21:05
Что значит "не дает"?
Какая программа говорит, что подходят только короткие свечи?
Ford Europe Microcat
(http://s50.radikal.ru/i130/1101/88/816918a6d26d.jpg) (http://www.radikal.ru)
ваш мотор подчёркнут зелёным
TI - turbo intercooling
TC -turbo charged
А длинные называются "Industrial".
"Industrial" - это для двигателей, работающих в качестве силовых установок, в том числе и на электростанциях, так же, как и "Marine" на судах, поэтому эти примечания для ав-лей не рассматриваются.
 P.S. Bosch и NGK дают для ав-лей короткие свечи без вариантов.
(http://s015.radikal.ru/i332/1101/7a/393a5ccb95c6.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: Длина свечей накала
Отправлено: Iggi от 28 Января 2011, 15:47:54
Разница в 3 мм, если что. Но по моему ВИНу можно ставить и те, и другие.
Они же и стояли изначально.
Но факт есть факт - эти 3 мм играют существенную роль.
Название: Re: Длина свечей накала
Отправлено: autotir от 28 Января 2011, 16:58:44
Но по моему ВИНу можно ставить и те, и другие.
Они же и стояли изначально.
Но факт есть факт - эти 3 мм играют существенную роль.
К сожалению, Форд, и не только он, по ВИНу не всегда точно определяет единственно возможный вариант запчасти.
Название: Re: Длина свечей накала
Отправлено: AlekseiDiz от 28 Января 2011, 17:07:06
несколько лет назад на свой эскорт ставил свечи 0 250 201 039  вместо родных, они длиннее примерно на 3 мм, с ними запуск зимой заметно улучшился. Летом мотор заводился на любых свечах, даже с двумя неисправными, обнаружил случайно, когда менял ремень грм решил проверить исправность свечей. Две были в обрыве.
Название: Re: Длина свечей накала
Отправлено: Iggi от 28 Января 2011, 18:44:30
несколько лет назад на свой эскорт ставил свечи 0 250 201 039  вместо родных, они длиннее примерно на 3 мм, с ними запуск зимой заметно улучшился. Летом мотор заводился на любых свечах, даже с двумя неисправными, обнаружил случайно, когда менял ремень грм решил проверить исправность свечей. Две были в обрыве.


Ну вот у меня такие и стоят, тока производитель другой.