Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Dizel Man от 03 Июня 2010, 17:59:58
-
Интересно, что нужно предпринять для достижения ниже описанных разрушений в ТНВД. Как видно из названия темы, двигатель Мицубиши 4М41, 3.2 литра дизель. Машина прибыла на "галстуке" и с насосом в багажнике. Перед этим была еще в одних руках, в смысле у другого мастера. Насос ремонтировался но машину запустить в штатном режиме не смогли. Запускали в том числе и "с эфира", не помогло. Последний раз насос снимал сам владелец, хотел отвезти в ремонт. Повреждения следующие:
- срезана пополам шпонка шестерни ТНВД толщиной 5 мм;
- сломан направляющий кронштейн насоса;
(http://img687.imageshack.us/img687/383/441dcp0332.jpg)
- глубокие, почти в миллиметр, борозды на верхней (!) части втулки поршня таймера (обычно на нижней);
- сломана вилка привода управляющей втулки на плунжере.
В общем, полный букет. Вот только не ясно что нужно сотворить, дабы срезать шпонку сидящую на конусном валу, и ломануть кронштейн. Насос при запуске вставить и не зафиксировать болтами? Дабы создать такие усилия нужно единовременно остановить вал ТНВД... ::) Сам насос отремонтировал. Все пускается и ровненько работает, пока не нажмешь педаль. Параметры тайминга (actual и target) 1,2 на всех режимах. УОВ 4 градуса ДО. Далее, где-то до 1200 - 1500 оборотов трясет, после этого все ровно. Из окон впускного коллектора (сам колл-р снят) повышенный шум, не как всегда. Компрессия около 30-ки все 4 цилиндра ровненько. Форсунки в норме, проверил, отрегулировал. Ну и вопрос, что могло быть и что кроме топливной еще могло пострадать? Клапана отрегулированны, метки по верху все совпадают...
-
Шпонку срезает так только при незатянутой гайке крепления приводной шестерни. А, причиной среза шпонки и облома фиксатора фланца мог быть клин внутри ТНВД.
-
Это понятно. Просто, чтобы рубануть 5 мм не совсем черметного металла, нужно очень крепко заклинить вал насоса. При таких нагрузках корпус должно порвать, да и следы должны быть. Плунжер в нем конечно сменен, по утверждению в квитанции, но...
-
чтобы рубануть 5 мм не совсем черметного металла, нужно очень крепко заклинить вал насоса. При таких нагрузках корпус должно порвать
не-е-е , все нормально срубает и корпус целехонек остается.
и если , например , плунжерок на VE насосике 12 мм - то его даже может и не сломать = встречал на Крузаках не раз .
а из-за недотянутой гайки шестерни , ТАК не срубит , а размолотит и "замылит" и шпонку и оба шпонпаза.
так что - ничего сверхестественного
удачи
-
не-е-е , все нормально срубает и корпус целехонек остается.
и если , например , плунжерок на VE насосике 12 мм - то его даже может и не сломать = встречал на Крузаках не раз .
а из-за недотянутой гайки шестерни , ТАК не срубит , а размолотит и "замылит" и шпонку и оба шпонпаза.
так что - ничего сверхестественного
удачи
Вообще-то шпонка является центрирующим элементом, а передает крутящий момент конус, поэтому это соединение и затягивают соответствующим крутящим моментом. А, замылит или срубит это уже зависит от того "как сильно" была затянута гайка. ;)
-
Вообще-то шпонка является центрирующим элементом, а передает крутящий момент конус, поэтому это соединение и затягивают соответствующим крутящим моментом. А, замылит или срубит это уже зависит от того "как сильно" была затянута гайка. ;)
Алексей прав, при незатянутой гайке срез шпонки будет срезан не ровно, а разбит многократными биениями в противоположных направлениях. Ровный срез - клин в самой аппаратуре, но не из-за втулок, а именно по плунжерной паре или ее приводе.
Гидравлическая головка не просто так заменена, тем более сломана вилка поводка.
Возможная версия - при установке гидравлической головки неправильно был установлен поводок в вилку и перекосило гидравлическую головку. Привод мог заклинить, а остатки сломанного поводка попали в область канала таймера, что и вызвало задир втулки таймера.
-
В том-то и дело, что следов "клина" вала в насосе не видно. Кроме шпонки, еще и фланцевую пластину поломало, точнее направляющий "клюв". Насос роторный, вал вращается практически без усилий. Даже, если бы поводком сломали бы вилку, на ее фрагментах остались бы следы. А там все чисто.
-
при незатянутой гайке срез шпонки будет срезан не ровно, а разбит многократными биениями в противоположных направлениях. Ровный срез - клин в самой аппаратуре, но не из-за втулок, а именно по плунжерной паре или ее приводе.
как говорится + 100
Dizel Man так Володя и говорит что ЭТО не из-за клина вала ..
а вот когда роток клинит ...
это ещу фирменная фишка древних Лукасов/Делфи , где вал имеет спецыальный "слабый" узел (в том или ином виде) что бы при клине ротора НЕ порвать привод , а срезать "слабое звено" , "отключив" т.о заклинивший ротор .
-
это ещу фирменная фишка древних Лукасов/Делфи , где вал имеет спецыальный "слабый" узел (в том или ином виде) что бы при клине ротора НЕ порвать привод , а срезать "слабое звено" , "отключив" т.о заклинивший ротор .
Спасибо, понял. У VRZ-а такого слабого места я не вижу, может поэтому и поломало так...
-
ну эта фишка не только у Делфи , но и у VP44 есть - пластина.
при клине ротора её ломает .
-
Заклиненный ротор у VRZ-а мне не попадался. Узел сопряжения вала и плунжера сделан так, как будто он не подвержен этой болячке...
(http://img64.imageshack.us/img64/756/dcp0338.jpg)
Выковыривая косяки из двигателя пришел к выводу, что скорее всего, причиной указанных разрушений стали некорректные действия механиков осуществлявших ремонт. Как пример: "вместо утерянной аллюминиевой шайбы на магистрали обратки, парни воткнули стальную, подходящего размера". Итог - двойной уровень масла (пополам с соляром). Все магистрали под клапанной крышкой. Нашел косяк выявляя причину расколбаса при повышении оборотов. Пускается быстро, работает на ХХ ровно, а прибавишь... Если пару раз "газануть" проблема уходит и возвращается через +/- минуту. Пришел к выводу что трабл в обратке. Так оно и оказалось. Парни криво ввернули болтштуцер линии обратки в тело ГБЦ (это кроме стальной шайбы) и продуктами уничтожения резьбы забило дренажный канал. Еле продули...
Воистину - чем больше мастеров, тем больше работы. Я тоже не ангел во плоти, но такие косяки и такое их количество... :(