Дополнительная категория => В свободное время => Тема начата: Denvick от 31 Мая 2010, 21:38:42
-
Приветсвую всех форумчан. Коллеги, профессионалы и гости форума. Предлогаю открыть "фотомузей" повреждённых деталей двигателя и всего что связано с ним. Выкладывайте фотографии поломанных, прогоревших поршней , сломанных валов, пробитых блоков, короче вышедших из строя узлов и деталей дизельного двигателя (и не только дизельного). Соответственно с комментарием, расследованием и вынесением вердикта. Мне кажеться, тема многим будет интересна. У меня есть пару фото, выложу после того, как проявиться интерес. ;)
-
Ну вот, заинтриговал - а фотки выкладывать не хочешь ;)
Похоже придётся брать на работу фотоаппарат и фотографировать нашу витрину, под кодовым названием: "Попадалово"
-
Вооот, вот об этом я и имел ввиду . ;)
-
Обрыв ГРМ
(http://s41.radikal.ru/i094/1005/20/a603b79f5ba0.jpg) (http://www.radikal.ru)
-
2,5 D Scorpio
http://foto2.inbox.lv/i_edgars/25-10-2005/Elmara-1-.jpg
S-образный шатун - явно гидроудар при -20 градусов. Но от чего так и ни кто на форуме не сказали.
-
Что-то как-то вяло...
Что, ни какого интереса ?
Неужели у Вас, дорогие участники форума, нет никаких фотографий с интересными случаями ?
Вот несколько случаев из моего опыта (те которые я успел запечетлеть :D) :
Клапан EGR на, практически новой машине :
(http://i029.radikal.ru/1006/29/e323c82d5736.jpg) (http://www.radikal.ru)
Это новый VW T-5 . В основном эксплуатируеться по московским пробкам. Результат закоксовывания - постоянные низкие обороты.
Тот же клапан после промывки в УЗВ :
(http://i047.radikal.ru/1006/ef/2959a23453b2.jpg) (http://www.radikal.ru)
Вот пара фотографий :
(http://s59.radikal.ru/i165/1006/aa/3fd1eaa2dea2.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s11.radikal.ru/i183/1006/19/a44ba601e72a.jpg) (http://www.radikal.ru)
Это Opel Omega B. Двигатель V-6 . Оборвало два шатуна, разбило блок цилиндров с обоих сторон. И поддон тоже продырявило. Результат масляного голодания. Из мотора шёл грохот, а хозяин на это забил болт, ;) и эксплуатировал автомобиль до победного.
Продолжение следует.
-
А вот грусная история :
Приехал к нам старенький Гольфик, 1.6 дизель. с белорусскими номерами.
Человек приехал к нам в Чувашию в гости, а тут машина преподнясла ему сюрприз :(
Двигатель заклинил.
Да так заклинил, что ... Короче смотрите -
(http://i068.radikal.ru/1006/39/2565cbf32928.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://i053.radikal.ru/1006/08/5f019c788007.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://i080.radikal.ru/1006/c9/55593bcbcf93.jpg) (http://www.radikal.ru)
Шатун будто из теста сделан.
Мало того что шатун сам пострадал, так он и блок цилиндров за собой потащил. Разнесло участок цилиндра, в котором проходит масляный канал, и снесло охолаждающую форсунку с мясом.
Приговор - БЦ в сборе под замену.
Следствия обрыва шатуна, так и не знаю. Потому как машина повидала виды. Это может быть и неквалефицированный ремонт, и масляное голодание, и неисправность форсунок и ТНВД.
Про топливную систему упомянул не зря. Т.к. после замены блока в сборе с ГБ на Б/Ушный (всё навесное осталось родным) , меня очень смутил громкий, жёсткий звук работы дизеля. Я об этом сказал клиенту, но он ответил что так, всегда и работал.
ТНВД надо было-бы проверить, но у клиента закончились лимиты, и по времени и по деньгам.
Дальнейшая судьба автомобиля мне не извесна.
-
А вот очечественный ахтопром ;D -
(http://s005.radikal.ru/i209/1006/6e/1eb53551dfc8.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s58.radikal.ru/i160/1006/52/a6bb08b84e2e.jpg) (http://www.radikal.ru)
Это ГАЗель с двигателем ЗМЗ 405. Машина после ремонта не прошла и гарантийного пробега. В данный момент ведёться расследование - кто виноват . Либо слесарь либо изготовитель деталей. Я склоняюсь к такой версии , что сначала сломался палец, затем поршень.
зы. если чесно, такое сам редко вижу. :-\
-
Не шмогла.))) И прочее...
http://forum.team-sm.ru/viewtopic.php?f=10&t=2049&sid=c685ea0b5657872634eb49486432d679&start=0
-
Ща я тоже нафоткаю.
-
На первом фото - 3 поршня.
С дырой - обрыв клапана и езда по автобану до последнего (VW LT 2.8D)
Расколотый поршень - Транзит 2,5Д, заменили один, через месяц - остальные (Такие же типично усталостные трещины). Ниже пальца поршень распилен ножовкой ради любопытства. Денис, твой поршень от Газели очень похож, но у нас все пальцы были целы, так что скорее, палец сломался последним.
Третий поршень (вернее то, что от него осталось) - Ксантия 1,9Д, обрыв шатуна. Ниже даны фото блока, и того, что увидели после снятия поддона. Вероятная причина - гидроудар. ;D
;)
Сообщения объединены Nik1958
-
;D
-
Скучно получаеться как-то.
Я ж просил оставлять пояснения и историю болезни вышедшего из строя агрегата.
И желательно из своего опыта (или на крайняк, из опыта соседа).
зы. тема то для этого и создавалась. А из тырнэта, я и сам могу картинки посмотреть ;D
-
Эх.. Никак до отпуска не получилось витринку нашу нафоткать... А там с детальками рядом бумажка, а-ля ценник, на которой написано название детали, марка авто и вероятная причина поломки. Фотки смогу сделать только через 3 недели...
-
Расколотый поршень - Транзит 2,5Д, заменили один, через месяц - остальные (Такие же типично усталостные трещины). Ниже пальца поршень распилен ножовкой ради любопытства. Денис, твой поршень от Газели очень похож, но у нас все пальцы были целы, так что скорее, палец сломался последним.
Что интересно, двигатели разные ( бензин и дизель ) а дефекты одинаковы... :-\
Кстати, наш слесарь разъединил куски тонкой отвёрткой ;D а не ножовкой . Собрали мотор , загильзовав пострадавший цилиндр (был последний размер)... Машина эксплуатируется... Ждём результата . ;D В чём причина поломки поршня, так и не знаем. ???
-
фоток нет , давно было , но Омега 2,3 тд ремонтировалась - ВСЕ поршни поколоты пополам были ( как на фотках ) , пальцы целы !!!
а вообще тема тинтересная , жаль наш " музей поля чудес" остался на старом месте , при переезде не стали брать ( а было от клапанов гнутых , до колен поломанных, самомтоятельно доехавших )
а теперь ВСЁ отдаем клиентам ( или выкидываем ) что б не захламляться.
-
Вот Ауди А-4 1.9 ТДИ.
Счастливый владелец, проехал на этой машине от силы, тысячь пять ... и ...
Вскрытие показало целосность ремня ГРМ и соответсрвие фаз ГРМ . Вроде всё в порядке, а мотор не крутиться :-\
Дальнейшее расследование выявило трещины в ремне ГРМ и отсудствие характерного шума в подшипнике натяжного ролика.
К чему я веду -
То есть , для того, чтоб появились трещины в ремне ГРМ, нужно проехать тысячь 200... или восемь лет не трогать машину вовсе. При этом, в натяжном ролике появиться признак износа, (либо подклинивание, либо шум, либо люфт,) однако наш ролик вращался будто новый и в свежей смазке.
А это уже говорит о том, что в истории болезни данного автомобиля, был обрыв ремня ГРМ, старые хозяева машины не стали заморачиваться с ремонтом, приобрели ролик, нашли Б/У ремень, собрали машину и на продажу.
Нынешнему владельцу повезло ... :(
(http://s004.radikal.ru/i207/1006/42/884fb2cd1eb9t.jpg) (http://radikal.ru/F/s004.radikal.ru/i207/1006/42/884fb2cd1eb9.jpg.html)
(http://i066.radikal.ru/1006/a5/cb8a94e9a628t.jpg) (http://radikal.ru/F/i066.radikal.ru/1006/a5/cb8a94e9a628.jpg.html)
(http://i060.radikal.ru/1006/7e/e6ef28542e33t.jpg) (http://radikal.ru/F/i060.radikal.ru/1006/7e/e6ef28542e33.jpg.html)
-
Ну вот, наконец то и я сподобился...
Блок предохранителей MAN - некачественные предохранители
(http://i077.radikal.ru/1007/62/792189dfcddat.jpg) (http://radikal.ru/F/i077.radikal.ru/1007/62/792189dfcdda.jpg.html)
Три экспоната:
(http://s02.radikal.ru/i175/1007/ce/79957765f711t.jpg) (http://radikal.ru/F/s02.radikal.ru/i175/1007/ce/79957765f711.jpg.html)
Который справа (Eberspacer крыльчатка) - прогрев открытым огнём:
(http://s07.radikal.ru/i180/1007/b7/4242638cc01et.jpg) (http://radikal.ru/F/s07.radikal.ru/i180/1007/b7/4242638cc01e.jpg.html)
Мыши поели:
(http://s61.radikal.ru/i171/1007/13/1a471418a494t.jpg) (http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i171/1007/13/1a471418a494.jpg.html)
Немного про кариес:
(http://s004.radikal.ru/i208/1007/50/e401ff5e9d17t.jpg) (http://radikal.ru/F/s004.radikal.ru/i208/1007/50/e401ff5e9d17.jpg.html)
Volvo FH12 Повезло.... , нет - правда повезло, кроме шатуна, пальца, гильзы и поршня ничего не порушилось. Произошло на ходу:
(http://s60.radikal.ru/i169/1007/72/b4e9bba5535ct.jpg) (http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i169/1007/72/b4e9bba5535c.jpg.html)
Воздушный фильтр? А где это?
(http://s43.radikal.ru/i100/1007/0d/ea60a171e10ft.jpg) (http://radikal.ru/F/s43.radikal.ru/i100/1007/0d/ea60a171e10f.jpg.html)
ЯМЗ - 6581 В ТНВД лопнула пружинка стоимостью 30 руб. и вот результат:
(http://s51.radikal.ru/i132/1007/f9/b5c7e26476cbt.jpg) (http://radikal.ru/F/s51.radikal.ru/i132/1007/f9/b5c7e26476cb.jpg.html)
Volvo FM-12: И зачем только блок интеллектуального управления светом придумали? Сейчас реле приколхозим...
(http://s49.radikal.ru/i123/1007/3d/46d413e8a72at.jpg) (http://radikal.ru/F/s49.radikal.ru/i123/1007/3d/46d413e8a72a.jpg.html)
А вообще-то про железки можно гигов на 20 фоток наделать, поэтому дальше - панорамы:
Поломалось чот всего помаленьку:
(http://s09.radikal.ru/i182/1007/d6/fd4a65e7fe5bt.jpg) (http://radikal.ru/F/s09.radikal.ru/i182/1007/d6/fd4a65e7fe5b.jpg.html)
Ещё чуть-чуть.... Слесаря с бензопилой - не будить!
(http://s002.radikal.ru/i198/1007/83/b5b8fe6cc212t.jpg) (http://radikal.ru/F/s002.radikal.ru/i198/1007/83/b5b8fe6cc212.jpg.html)
-
(http://s60.radikal.ru/i168/1007/be/c4110a6ed012.jpg) (http://www.radikal.ru)
Пружина ГРМ . Автомобиль SsangYong Kyron , двигатель D20DT ( 2.0 xdi ) .
С какого перепугу согнуло пружину, так и не пойму. Машина приехала своим ходом. На ХХ работает почти изюмительно , но при разгоне тууупая тупая, и при достижении 3 тыс. об.мин , отключаеться 3-тий цилиндр. Двигатель начинает колбасить на ХХ и выравниваеться через 8 сек. После плясок с бубном, с масляным манометром сканером и осциллографом, Было принято решение разбирать мотор.
В итоге - в третьем цилиндре обнаружилась гнутая пружина и гнутый клапан. Попутно обнаружилось смещение фаз ГРМ - коленвал , при установке распредвалов в ВМТ , забегал на 5 градусов вперёд. При дальнейшей разборке обнаружился сломанные попалам башмак натяжителя и нижний успокаитель . При этом машина пришла своим ходом (!) . :o
Башмак и успокаитель сфоткаю позже (забрали клиенты, чтоб кому-то показать).
-
Подниму тему :)
Авто с данным механическим тнвд приехало к нам своим ходом. Жалоба - нет тяги (естественно, откуда ей быть :) ), дым и прочая нечисть. Вскрыв тнвд ахнули. Хозяин долго топал ногами и заверял, что лёт топливо только у "проверенных людей" ;)
-
Как и у Лехи Юрьевича, очень много хлама осталось на старом месте. Лопнувшие валы ГРМ, заржавевшие кишки ТНВД, по отечественной аппаратуре - так вообще хлама килограмм 300 валялось(включая изогнутый! плунжер от 236 насоса). Бессчетное количество съеденых промежуточных шестерен от НД21 и НД22, пробитые роликами подшипников корпуса ТНВД. Проломленный корпус регулятора УТН - последствие установки на двигатель с помощью донкрата! И прочая и прочая.
Вообще музей сильно улыбнул.
-
Буквально на днях меняли насос на Опель Астра 2.0 DTI моторе. Насос vp44, привезённый клиентом на шроте. На вопрос об проверку перед установкой на авто был ответ - насос 100% рабочий, тоесть с нас ответственность за результат снял :)
Заменили, завели, отрегулировали и авто уехала.
Дня так через 3-4 приезжает, жалуется на удар внутри движка при заводке. Притаскивает авто на галстуке, разбираем, и видим порванную цепь распредвала.
Тут становится дурно. Авто собирал сам владелец сервиса (работаем в троём) и уверял нас, что 4 болта на шестерне насоса затянул. Вызываем мужика, разбираем дальше на его глазах, и тут картина ясна, ибо
-
Тоскливо. Однажды снял с шпильки натяжного ролика 1.9 TDI VW латунную гайку, ну очень тонкую и нежную. После замены ремня ГРМ авто "почему то" - ошибка в установке ТНВД на пару зубов, не ехало.
-
Renault Messenger 2.8D dTi двигатель Iveco 8140.43. Стук двигателя, синий дым, жор масла. Клиент хотел ехать в ремонт своим ходом, но все-таки приволок на веревке.