Дополнительная категория => В свободное время => Тема начата: Denvick от 31 Мая 2010, 21:38:42

Название: Железный музей.
Отправлено: Denvick от 31 Мая 2010, 21:38:42
Приветсвую всех форумчан. Коллеги, профессионалы и гости форума. Предлогаю открыть "фотомузей" повреждённых деталей двигателя и всего что связано с ним. Выкладывайте фотографии поломанных, прогоревших поршней , сломанных валов, пробитых блоков, короче вышедших из строя узлов и деталей дизельного двигателя (и не только дизельного). Соответственно с комментарием, расследованием и вынесением вердикта. Мне кажеться, тема многим будет интересна. У меня есть пару фото, выложу после того, как проявиться интерес.  ;)
Название: Re: Железный музей.
Отправлено: Димас от 31 Мая 2010, 21:41:16
Ну вот, заинтриговал - а фотки выкладывать не хочешь  ;)

Похоже придётся брать на работу фотоаппарат и фотографировать нашу витрину, под кодовым названием: "Попадалово"
Название: Re: Железный музей.
Отправлено: Denvick от 31 Мая 2010, 21:42:27
Вооот, вот об этом я и имел ввиду .  ;)
Название: Re: Железный музей.
Отправлено: Андрей Г от 31 Мая 2010, 22:14:01
Обрыв ГРМ

(http://s41.radikal.ru/i094/1005/20/a603b79f5ba0.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: Железный музей.
Отправлено: i_edgars от 01 Июня 2010, 00:47:59
2,5 D Scorpio
http://foto2.inbox.lv/i_edgars/25-10-2005/Elmara-1-.jpg
S-образный шатун - явно гидроудар при -20 градусов. Но от чего так и ни кто на форуме не сказали.
Название: Re: Железный музей.
Отправлено: Denvick от 01 Июня 2010, 23:59:45
Что-то как-то вяло...
Что, ни какого интереса ?
Неужели у Вас, дорогие участники форума, нет никаких фотографий с интересными случаями ?

Вот несколько случаев из моего опыта (те которые я успел запечетлеть  :D) :

Клапан EGR на, практически новой машине :
(http://i029.radikal.ru/1006/29/e323c82d5736.jpg) (http://www.radikal.ru)
Это новый VW T-5 . В основном эксплуатируеться по московским пробкам. Результат закоксовывания - постоянные низкие обороты.
 Тот же клапан после промывки в УЗВ :
(http://i047.radikal.ru/1006/ef/2959a23453b2.jpg) (http://www.radikal.ru)


Вот пара фотографий :
(http://s59.radikal.ru/i165/1006/aa/3fd1eaa2dea2.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s11.radikal.ru/i183/1006/19/a44ba601e72a.jpg) (http://www.radikal.ru)
Это Opel Omega B. Двигатель V-6 . Оборвало два шатуна, разбило блок цилиндров с обоих сторон. И поддон тоже продырявило. Результат масляного голодания. Из мотора шёл грохот, а хозяин на это забил болт,  ;) и эксплуатировал автомобиль до победного.

Продолжение следует.
Название: Re: Железный музей.
Отправлено: Denvick от 02 Июня 2010, 18:23:46
А вот грусная история :

 Приехал к нам старенький Гольфик, 1.6 дизель. с белорусскими номерами.
 Человек приехал к нам в Чувашию в гости, а тут машина преподнясла ему сюрприз  :(
 Двигатель заклинил.
 Да так заклинил, что ... Короче смотрите -
(http://i068.radikal.ru/1006/39/2565cbf32928.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://i053.radikal.ru/1006/08/5f019c788007.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://i080.radikal.ru/1006/c9/55593bcbcf93.jpg) (http://www.radikal.ru)
 Шатун будто из теста сделан.
 Мало того что шатун сам пострадал, так он и блок цилиндров за собой потащил. Разнесло участок цилиндра, в котором проходит масляный канал, и снесло охолаждающую форсунку с мясом.
 
 Приговор - БЦ в сборе под замену.

 Следствия обрыва шатуна, так и не знаю. Потому как машина повидала виды. Это может быть и неквалефицированный ремонт, и масляное голодание, и неисправность форсунок и ТНВД.
 Про топливную систему упомянул не зря. Т.к. после замены блока в сборе с ГБ на Б/Ушный (всё навесное осталось родным) , меня очень смутил громкий, жёсткий звук работы дизеля. Я об этом сказал клиенту, но он ответил что так, всегда и работал.
 ТНВД надо было-бы проверить, но у клиента закончились лимиты, и по времени и по деньгам.
 
 Дальнейшая судьба автомобиля мне не извесна.
Название: Re: Железный музей.
Отправлено: Denvick от 02 Июня 2010, 18:40:10
А вот очечественный ахтопром  ;D -
(http://s005.radikal.ru/i209/1006/6e/1eb53551dfc8.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s58.radikal.ru/i160/1006/52/a6bb08b84e2e.jpg) (http://www.radikal.ru)

Это ГАЗель с двигателем ЗМЗ 405. Машина после ремонта не прошла и гарантийного пробега. В данный момент ведёться расследование - кто виноват . Либо слесарь либо изготовитель деталей. Я склоняюсь к такой версии , что сначала сломался палец, затем поршень.

зы. если чесно, такое сам редко вижу.  :-\
Название: Re: Железный музей.
Отправлено: SM+ от 02 Июня 2010, 22:35:59
Не шмогла.))) И прочее...
http://forum.team-sm.ru/viewtopic.php?f=10&t=2049&sid=c685ea0b5657872634eb49486432d679&start=0
Название: Re: Железный музей.
Отправлено: ТНВД от 03 Июня 2010, 06:25:54
Ща я тоже нафоткаю.
Название: Re: Железный музей.
Отправлено: Dieselas от 03 Июня 2010, 11:10:51
На первом фото - 3 поршня.
С дырой - обрыв клапана и езда по автобану до последнего (VW LT 2.8D)
Расколотый поршень - Транзит 2,5Д, заменили один, через месяц - остальные (Такие же типично усталостные трещины). Ниже пальца поршень распилен ножовкой ради любопытства. Денис, твой поршень от Газели очень похож, но у нас все пальцы были целы, так что скорее, палец сломался последним.
Третий поршень (вернее то, что от него осталось)  - Ксантия 1,9Д, обрыв шатуна. Ниже даны фото блока, и того, что увидели после снятия поддона. Вероятная причина - гидроудар.  ;D

;)

Сообщения объединены  Nik1958
Название: Re: Железный музей.
Отправлено: Dieselas от 03 Июня 2010, 11:41:18
 ;D
Название: Re: Железный музей.
Отправлено: Denvick от 05 Июня 2010, 19:55:28
Скучно получаеться как-то.
 Я ж просил оставлять пояснения и историю болезни вышедшего из строя агрегата.
И желательно из своего опыта (или на крайняк, из опыта соседа).

зы. тема то для этого и создавалась. А из тырнэта, я и сам могу картинки посмотреть  ;D
Название: Re: Железный музей.
Отправлено: Димас от 05 Июня 2010, 22:52:33
Эх.. Никак до отпуска не получилось витринку нашу нафоткать... А там с детальками рядом бумажка, а-ля ценник, на которой написано название детали, марка авто и вероятная причина поломки. Фотки смогу сделать только через 3 недели...
Название: Re: Железный музей.
Отправлено: Denvick от 05 Июня 2010, 23:26:59
Расколотый поршень - Транзит 2,5Д, заменили один, через месяц - остальные (Такие же типично усталостные трещины). Ниже пальца поршень распилен ножовкой ради любопытства. Денис, твой поршень от Газели очень похож, но у нас все пальцы были целы, так что скорее, палец сломался последним.

Что интересно, двигатели разные ( бензин и дизель ) а дефекты одинаковы...  :-\
Кстати, наш слесарь разъединил куски тонкой отвёрткой  ;D а не ножовкой . Собрали мотор , загильзовав пострадавший цилиндр (был последний размер)... Машина эксплуатируется... Ждём результата .  ;D  В чём причина поломки поршня, так и не знаем.  ???
Название: Re: Железный музей.
Отправлено: Леха Юрич от 12 Июня 2010, 21:23:50
фоток нет , давно было , но Омега  2,3 тд  ремонтировалась - ВСЕ поршни поколоты пополам были ( как на фотках )  , пальцы целы  !!!

а вообще тема тинтересная , жаль наш " музей поля чудес" остался на старом месте , при переезде не стали брать ( а было от клапанов  гнутых , до колен поломанных, самомтоятельно доехавших  )
а теперь ВСЁ отдаем клиентам ( или выкидываем ) что б не захламляться.
Название: Re: Железный музей.
Отправлено: Denvick от 23 Июня 2010, 00:02:21
  Вот Ауди А-4 1.9 ТДИ.
Счастливый владелец, проехал на этой машине от силы, тысячь пять ... и ...
  Вскрытие показало целосность ремня ГРМ и соответсрвие фаз ГРМ . Вроде всё в порядке, а мотор не крутиться  :-\
  Дальнейшее расследование выявило трещины в ремне ГРМ и отсудствие характерного шума в подшипнике натяжного ролика.
К чему я веду -
  То есть , для того, чтоб появились трещины в ремне ГРМ, нужно проехать тысячь 200... или восемь лет не трогать машину вовсе. При этом, в натяжном ролике появиться признак износа, (либо подклинивание, либо шум, либо люфт,) однако наш ролик вращался будто новый и в свежей смазке.
  А это уже говорит о том, что в истории болезни данного автомобиля, был обрыв ремня ГРМ, старые хозяева машины не стали заморачиваться с ремонтом, приобрели ролик, нашли Б/У ремень, собрали машину и на продажу.
  Нынешнему владельцу повезло ...  :(

(http://s004.radikal.ru/i207/1006/42/884fb2cd1eb9t.jpg) (http://radikal.ru/F/s004.radikal.ru/i207/1006/42/884fb2cd1eb9.jpg.html)
(http://i066.radikal.ru/1006/a5/cb8a94e9a628t.jpg) (http://radikal.ru/F/i066.radikal.ru/1006/a5/cb8a94e9a628.jpg.html)
(http://i060.radikal.ru/1006/7e/e6ef28542e33t.jpg) (http://radikal.ru/F/i060.radikal.ru/1006/7e/e6ef28542e33.jpg.html)
Название: Re: Железный музей.
Отправлено: Димас от 20 Июля 2010, 23:51:36
Ну вот, наконец то и я сподобился...

Блок предохранителей MAN - некачественные предохранители

(http://i077.radikal.ru/1007/62/792189dfcddat.jpg) (http://radikal.ru/F/i077.radikal.ru/1007/62/792189dfcdda.jpg.html)

Три экспоната:

(http://s02.radikal.ru/i175/1007/ce/79957765f711t.jpg) (http://radikal.ru/F/s02.radikal.ru/i175/1007/ce/79957765f711.jpg.html)

Который справа (Eberspacer крыльчатка) - прогрев открытым огнём:

(http://s07.radikal.ru/i180/1007/b7/4242638cc01et.jpg) (http://radikal.ru/F/s07.radikal.ru/i180/1007/b7/4242638cc01e.jpg.html)

Мыши поели:

(http://s61.radikal.ru/i171/1007/13/1a471418a494t.jpg) (http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i171/1007/13/1a471418a494.jpg.html)

Немного про кариес:

(http://s004.radikal.ru/i208/1007/50/e401ff5e9d17t.jpg) (http://radikal.ru/F/s004.radikal.ru/i208/1007/50/e401ff5e9d17.jpg.html)

Volvo FH12 Повезло.... , нет - правда повезло, кроме шатуна, пальца, гильзы и поршня ничего не порушилось. Произошло на ходу:

(http://s60.radikal.ru/i169/1007/72/b4e9bba5535ct.jpg) (http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i169/1007/72/b4e9bba5535c.jpg.html)

Воздушный фильтр? А где это?

(http://s43.radikal.ru/i100/1007/0d/ea60a171e10ft.jpg) (http://radikal.ru/F/s43.radikal.ru/i100/1007/0d/ea60a171e10f.jpg.html)

ЯМЗ - 6581   В ТНВД лопнула пружинка стоимостью 30 руб. и вот результат:

(http://s51.radikal.ru/i132/1007/f9/b5c7e26476cbt.jpg) (http://radikal.ru/F/s51.radikal.ru/i132/1007/f9/b5c7e26476cb.jpg.html)

Volvo FM-12: И зачем только блок интеллектуального управления светом придумали? Сейчас реле приколхозим...

(http://s49.radikal.ru/i123/1007/3d/46d413e8a72at.jpg) (http://radikal.ru/F/s49.radikal.ru/i123/1007/3d/46d413e8a72a.jpg.html)

А вообще-то про железки можно гигов на 20 фоток наделать, поэтому дальше - панорамы:

Поломалось чот всего помаленьку:

(http://s09.radikal.ru/i182/1007/d6/fd4a65e7fe5bt.jpg) (http://radikal.ru/F/s09.radikal.ru/i182/1007/d6/fd4a65e7fe5b.jpg.html)

Ещё чуть-чуть.... Слесаря с бензопилой - не будить!

(http://s002.radikal.ru/i198/1007/83/b5b8fe6cc212t.jpg) (http://radikal.ru/F/s002.radikal.ru/i198/1007/83/b5b8fe6cc212.jpg.html)






Название: Re: Железный музей.
Отправлено: Denvick от 26 Июля 2010, 00:19:20
(http://s60.radikal.ru/i168/1007/be/c4110a6ed012.jpg) (http://www.radikal.ru)
Пружина ГРМ . Автомобиль SsangYong Kyron , двигатель D20DT ( 2.0 xdi ) .
С какого перепугу согнуло пружину, так и не пойму. Машина приехала своим ходом. На ХХ работает почти изюмительно , но при разгоне тууупая тупая, и при достижении 3 тыс. об.мин , отключаеться 3-тий цилиндр. Двигатель начинает колбасить на ХХ и выравниваеться через 8 сек. После плясок с бубном, с масляным манометром сканером и осциллографом, Было принято решение разбирать мотор.
 В итоге - в третьем цилиндре обнаружилась гнутая пружина и гнутый клапан. Попутно обнаружилось смещение фаз ГРМ - коленвал , при установке распредвалов в ВМТ , забегал на 5 градусов вперёд. При дальнейшей разборке обнаружился сломанные попалам башмак натяжителя и нижний успокаитель . При этом машина пришла своим ходом (!) .  :o
  Башмак и успокаитель сфоткаю позже (забрали клиенты, чтоб кому-то показать).
Название: Re: Железный музей.
Отправлено: diesel_power от 28 Августа 2010, 14:55:23
Подниму тему :)

Авто с данным механическим тнвд приехало к нам своим ходом. Жалоба - нет тяги (естественно, откуда ей быть :) ), дым и прочая нечисть. Вскрыв тнвд ахнули. Хозяин долго топал ногами и заверял, что лёт топливо только у "проверенных людей" ;)
Название: Re: Железный музей.
Отправлено: kuzja от 30 Августа 2010, 10:17:16
Как и у Лехи Юрьевича, очень много хлама осталось на старом месте. Лопнувшие валы ГРМ, заржавевшие кишки ТНВД, по отечественной аппаратуре - так вообще хлама килограмм 300 валялось(включая изогнутый! плунжер от 236 насоса). Бессчетное количество съеденых промежуточных шестерен от НД21 и НД22, пробитые роликами подшипников корпуса ТНВД. Проломленный корпус регулятора УТН - последствие установки на двигатель с помощью донкрата! И прочая и прочая.
Вообще музей сильно улыбнул.
Название: Re: Железный музей.
Отправлено: diesel_power от 31 Августа 2010, 17:02:50
Буквально на днях меняли насос на Опель Астра 2.0 DTI моторе. Насос vp44, привезённый клиентом на шроте. На вопрос об проверку перед установкой на авто был ответ - насос 100% рабочий, тоесть с нас ответственность за результат снял :)
Заменили, завели, отрегулировали и авто уехала.

Дня так через 3-4 приезжает, жалуется на удар внутри движка при заводке. Притаскивает авто на галстуке, разбираем, и видим порванную цепь распредвала.


Тут становится дурно. Авто собирал сам владелец сервиса (работаем в троём) и уверял нас, что 4 болта на шестерне насоса затянул. Вызываем мужика, разбираем дальше на его глазах, и тут картина ясна, ибо
Название: Re: Железный музей.
Отправлено: kuzja от 01 Сентября 2010, 12:47:15
Тоскливо. Однажды снял с шпильки натяжного ролика 1.9 TDI VW латунную гайку, ну очень тонкую и нежную. После замены ремня ГРМ авто "почему то" - ошибка в установке ТНВД на пару зубов, не ехало.
Название: Re: Железный музей.
Отправлено: Dieselas от 24 Сентября 2010, 15:26:08
Renault Messenger 2.8D dTi двигатель Iveco 8140.43. Стук двигателя, синий дым, жор масла. Клиент хотел ехать в ремонт своим ходом, но все-таки приволок на веревке.