Дополнительная категория => Мусор => Тема начата: turbo от 06 Мая 2010, 20:40:17

Название: Про сварку чугунов
Отправлено: turbo от 06 Мая 2010, 20:40:17
alex diesel spb

Про сварку чугунов !
Есть тут один -варил нам порядка 20-30 корпусов турбокомпрессоров- и японских и немецких.
Коллектора - выпускные,блоки, головки( эт его  специализация)
и прочие чугуняки...
Турбокомпрессоры в частности для Дрэг-Рэсинга- нашим парням друзьям.
Движки - в хлам, турбинка живая, разбор показал чугунв норме и шов и рядм. Температура достигала 1200 градусов.
Такчто не правы Вы Батенька- чугун вариться : но не везде не всеми и не всем подряд...
А лишь только на основе никелевых сплавов-доказано в Институте сварки им.Патона- что в Киеве, варит Слава Иванов в Тюмени -рад что нашли его и пользуемся этой привелегией.
Россия -не та страна где есть запреты и догмы- а та где есть "хочу" и "надо"...И "Можем".. Сварка трением придумана тоже в России...причем вопреки научным доводам !

А мы успешно ремонтируем турбокомпрессоры практически всех марок-turbocenter.ru -раннее у меня был Топливный цех в составе с Гидравликой и Турбо, теперь от Топливки отказался.
Брат -близнец , учился 2 раза в Москве (учился у Бати- агрегатчик тоже)- у него это направление теперь, мне бы своё "проглотить !"

Так что я с этой грядки- хоть и не пошёл дальше...
Задумывал ранее Титанирование Плунжерных пар- утопия..Хотя хромирование- отлично показало себя в сериях. Воду с ТНВД сливали- а им хоть бы хны...
Ещё случай- корпус ТНВД - дюраль ЯМЗ-240 (12) -лопнул по штуцеру и сочилась солярка...
разделали трещину по совету друга (кондиционерщика и холодильщика)  залили дешевым китайским супер клеем и посыпали мукой. Затвердело -зубилом руби- 5 лет и ни капельки.
Голь на выдумку хитра !
Так что с чугунами Вы извольте отстаёте...
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: alex diesel spb от 07 Мая 2010, 23:05:43
Не хотелось возвращаться к обсуждению проблемы вечного двигателя, но засыпали подсказками: там про сварку чугуна, там про сварку чугуна.....
Отвечу пока здесь, а потом вопрос выделю в отдельную тему и перенесу в "Необычные ремонты" или в "Мусор", в зависимости от того, как разовьется тема.
Хорошо сказано:" Россия -не та страна где есть запреты и догмы- а та где есть "хочу" и "надо"". Я родился и вырос в этой Стране и полностью согласен с такой характеристикой нас самих. Так оно и есть.
    Ну а дальше все не так и не про то.....   Любое событие можно расценивать с двух диаметрально противоположных точек восприятия. Для начала вводная: Ване заварили пробитый чугунный блок и Ваня благополучно летает уже 20 т.км. Коле заварили почти так же пробитый блок, мотор собрали и завели, но блок потеет водой и маслом, замазывали швы герметиками, вроде перестало, но через 10 т.км мотор стуканул (нам сейчас не важно что стукануло и как).
Оценка двух событий с разных точек зрения:
1 точка зрения - Ване блок заварили. Здорово! Значит чугунные блоки можно заваривать! А Коле не повезло или сварщик не толковый попался, а может и сборщики чего напортачили. Ну да ладно Пете заварят хорошо! И вообще такое полезное дело плохим быть не может! Ведь оно же НАДО! А еще ХОЧУ!
2 точка зрения - Редчайший случай заварили чугунный блок и он ходит! Повезло Ване! На редкость повезло! А вот с Колей все понятно. Так оно и должно было быть. Заваренные швы имели микротрещины по которым текла ОЖ и масло. Блок от сварки деформировало ушла геометрия, что-то задрало.... да еще внутри заваренного масляного канала со временем отделился кусок шлака и попал во вкладыш. Картина вполне понятная....
    И все в этой ситуации зависит от того насколько та или другая сторона умеет читать информацию, а прочитав понять её, а поняв приложить к практике. Если есть металловедческие знания или желание их воспринять, то любое хочу или надо будут рассматриваться через призму этих знаний. Если знаний и стремления к ним нет, то будут чумовые неосознанные опыты, часть из которых может оказаться успешной, но СЛУЧАЙНО. Как бывает случайным счастливое падение с 10 этажа.
   А теперь по существу. Сварка чугуна тяжелейшая почти безнадежная проблема, которая занимает умы тысяч ученых. Решение этой проблемы было бы революцией. Ученые и инженеры всего мира бьются над ней и все в один голос называют сотни оговорок при которых сварка чугуна может быть более или менее успешной. Глобальных типов чугуна три (серый, высокопрочный, вермикулярный) а вот марок - бесчисленно. В зависимости от марки, чугун  может и худо-бедно свариваться, но при соблюдении спецтехнологий (холодная сварка, горячая сварка, спецэлектроды, проковка шва и пр. при этом каждому чугуну своя технология), а может не свариваться вообще, принципиально! Вопрос: откуда пользователь или сварщик знает с каким чугуном он имеет дело? Вы знаете хоть один случай, когда сварщик делал химанализ чугуна, который собирался варить? А сваривать не знаю что, но надо, потому что хочу, это как? Мудро?
    Следующий момент - понимание условий работы детали. Улитка турбокомпрессора или коллектор и блок или головка работают в совершенно разных условиях при разных нагрузках. И если приваренная голова к чугунному бюсту может продержаться на своем месте тысячу лет, то сваренные тиски проживут до первого зажима серьезной детали.
   Более добавить нечего, поскольку желающий видеть чудо, будет видеть его везде и всегда. Скептик не увидит его никогда и ни при каких условиях, даже если оно будет. Как говорится имеющий уши, да услышит! В ФАКе про сварку чугуна на днях добавлю главы из учебников  и статьи про сварку чугунных изделий. Может кому-нибудь окажется познавательным и полезным.
   
Название: Re:Про сварку чугунов
Отправлено: ACTROS1832 от 13 Мая 2010, 12:26:00
Россия -не та страна где есть запреты и догмы- а та где есть "хочу" и "надо"...И "Можем"..
Вот потому-то ездим не на Mercedes-ах и MAN-ах, а на КамАЗах и "Жигулях" сра$$х.
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: turbo от 14 Мая 2010, 11:58:41
Болтовня от дела отличается ,факты дело упрямое http://tumremaz.narod.ru
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: turbo от 14 Мая 2010, 12:09:12
"Во деревня, я ж тебе и говорю , дерево там вот такое и мужик в пиджаке "
- В Институте сварки им.Патона доказали что чугун вариться на основе Никелевых сплавов...

Доказано в Тюмени -работает.
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: ACTROS1832 от 14 Мая 2010, 14:02:29
Приходит на память один пример, свидетелем которого я был. В одной воинской части работал экскаватор Komatsu. Работал до тех пор, пока не лопнула обойма опорного подшипника поворотной платформы(это тот, что больше метра в диаметре). Работы надо было продолжать, так что в другой части решили одолжить запасной. Но пока его везли, замполит(человек весьма и весьма далёкий от техники) приказал солдатам заварить(!) обойму. Бред конечно, но армия есть армия - приказы не обсуждают, а выполняют. Обойму заварили, отшлифовали(!) шов, собрали... Когда привезли новый подшипник, экскаватор уже пахал во-всю!
Работы на объекте были завершены, а новый подшипник продали "налево" ;D Это не анекдот, примерно так всё на самом деле и было. Но ведь отсюда никаким боком не следует, что изобретена технология сварки подшипников ;)
Э
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: ACTROS1832 от 14 Мая 2010, 14:12:09
Да, и ещё. Несколько лет назад лично варил чугунную решётку от газовой плиты, сломанную знакомой бабой о пьяного мужа :o, причём успешно: жива она(решётка) до сих пор. И муж тоже ;D Чугун варить можно,  но в моём случае условия, мера ответственности и последствия немного иные, чем в случае с БЦ. В принципе, Alex Diesel Spb довольно популярно описАл ситуацию, добавить от себя в данном случае мне практически нечего. 
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: artem от 14 Мая 2010, 18:21:08
Лично варил корпус гидромотора. Давление масла внутри 200 атм. Все живо.
Александр Юрьевич излагает теорию, общепризнанню и доказаную. Но проблема в том что не так уж давно общепризнано и доказано было то что земля плоская и стоит на треx слонаx.
А вместо того чтобы отрицать свершившиеся факты лучше бы иx анализировать и выводить из ниx новую теорию. Почему в одном случае заварили, а в другом нет. Что значит повезло, чудес не бывает. Значит в этом исключительном случае был какой-то пока непонятный фактор, который надо искать. Может сквозняк в гараже обеспечил необxодимые условия, может плесень какая была на стне и выделяла какие-то вещества, может сварщик пил тормозную жидкость и в перегаре содержались необxодимые для сварки чугуна элементы, да мало ли чего.

Конечно легче всего тупо доказывать признаную теорию, очевидные факты называть везением. Но при таком складе мышления мы бы все еще в каменном веке жили.
У меня 606ой мотор два года с меxаническим тнвд ездит, но в теории это невозможно, пирамиды египетские явно построили не киркой и лопатой, но "официальные" ученные размышляющие как Александр Юрьевич тупо твердят что именно киркой и лопатой и просто не xотят видеть факты.
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: alex diesel spb от 14 Мая 2010, 21:01:53
Артем! А почему бы вам не открыть коммерческое предприятие по сварке чугуна в Питере? Я думаю от клиентов первое время отбоя не будет....  Вот сразу и ясность будет где болтовня, а где дело, и чем они отличаются.
    Персонально для turbo. Что касается тюменской работы, то по фотографиям размером в почтовую марку в рекламном буклете судить сложно, но все же очень похоже, что это не сварка а наплавка самофлюсующимся никель-хом-бор-кремниевым порошком. Технологии чуть больше 50 лет, но... в таком случае это не сварка, а пайка. А чем отличается сварка от пайки - читаем в ФАКе. А мы обсуждали именно сварку. Более того на некоторых фотографиях головки блока эта, якобы сварка, очень смахивает на холодное воздушное напыление или на детонационное напыление - ни один из этих процессов даже рядом со сваркой не лежал, хотя оба они имеют полное право на жизнь.
    Кстати о рекламном буклете (без малейшего желания обидеть тюменцев): мужик к доктору приходит - доктор, я могу любить свою жену только три раза в неделю, а вот сосед свою три раза за ночь каждый день! Пропишите мне таблетки!
Врач - да полно батенька, зачем вам таблетки! Кто мешает Вам рассказывать соседу, что вы можете пять раз и каждый день!!!???
Это я к тому, что реклама еще никогда и ни для кого не была ни доказательством, ни обоснованием того, что она рекламирует. Вы когда по телевизору слышите "ДОКАЗАНО! Если вы намажетесь нашим кремом, то ваш взгляд станет на 43% выразительнее" , то что бежите покупать этот крем и выражаться взглядом? Или соображаете, что из кому-то пытаются нечто втереть? Опять же повторю - не имею намерения принизить работу тюменцев. Делают и Слава Богу "know how" никто не раскроет, есть у них клиенты массовые, значит что-то получается. А вот сварка это, пайка или клей ни из рекламы, ни из публикаций не известно. Поскольку в списке нобелевских лауреатов их пока нет, скорее всего не сварка. И опять же все эти мои слова относятся не к их работе, а к вам, turbo. Поскольку это не они заявили свой научный или инженерный приоритет  мировому техническому сообществу, а вы пытаетесь убедить доверчивую публику, основываясь на чужом объявлении.  Ведь не случайно в Факе размещена немецкая публикация, где они с большой осторожностью говорят о некоторых возможностях сварки чугуна и с массой оговорок. А вы тут пытаетесь доказывать найдено решение технической проблемы мирового уровня .... удивляет...
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: turbo от 15 Мая 2010, 17:19:27
Нет Батенька ! это именно-100 % сварка- про Вышеописанные методы этот товарищ слышал и пробовал- и понимает разницу...
Перильман чихать кпримеру на Ваших немцев и прочих хотел.. Как  и на "Нобелевку" -похоже...

Удивить, извольте- просто рассказать- поделиться что можно пробовать и творить- без сотворения кумиров...

Мы вот делаем например, кольца уплотнительные для турбокомпрессоров- остальные покупают с Англии или Технолита- Гомель.
В России никто не делает - мобильно дешево и просто.
И что нам равняться на весь мир ?
Ну объявил я это инновацией "залез" в "Технопарк" и что дальше то - денег кто то даст или что ? Украсть -могут..
Спрятал -засекретил - и тащусь в одинокого- ни у кого же нет.
Они зависят от поставок-я нет,и дешево.. и быстро и просто.
А толщина реза до 0,16 мм- А в России нет инструмента для реза закаленного стального кольца - такой ширины. !!!

8 -лет практики, Тысячи турбин и статистика, и испытания -подтверждают мои слова.
Кстати "там"- их делают точно также как оказалось...
Ну или чуток по-другому.

Сварку -трением изобрел русский токарь- Чудиков на Эльбрусском руднике( Заметьте не в Москве !)-в 1956 году- написал в Москву- а там такие же как Вы скептики- забросили на полку- даже не испытав
Слава богу не все такие- и один испытал !
Практика критерий истины !

По мере пополнения фотографий будет пополняться сайт, берите Батенька железку и варите - а потом разглагольствуя, Ничтоже сумняшеся, и рассуждайте на здоровье..
В Африке жарко на Севере льды, А мы из Тюмени -нам всеравно..

Мы пробуем, работает - значит вперед , а  оценят или не оценят уже потомки.. На Советских ремзаводах-(а я из Петропавловска Севреный Казахстан,- где Целина, и было - 9 Оборонных заводов где делали ракеты SS 20 ,)  я находил проволоку ПАНЧ-11,для сварки чугуна простым полуавтоматом, внутри её углерод (черный порошок). Так вот соседи купили её и варили чугун- как и  раньше на  ремзаводах- общался с инженерами этих производств и работало  всё...

Мужики чугун вариться !- Я Вам говорю...

Вот ещё один наш партнер с Самары -Сергей Белявский http://www.rpcpro.ru/tehnologii.html

 
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: alex diesel spb от 15 Мая 2010, 21:08:03
Цитировать
Мужики чугун вариться !- Я Вам говорю...
Ну тогда, конечно! Кто же в таком разе будет спорить! С этого бы и начинали!
   А без смеха ... считаете, что можно варить - варите! Как говорят: флаг в руки, барабан на шею! Рано или поздно поймете, обломаетесь, помудреете.
   Одно скажу: провозглашать самоуверенно на весь мир некую неоднозначную истину (я уж не стану употреблять более правильных слов) не вполне хорошо по отношению к многим страдальцам, которые, попав в трудное положение, с вашей легкой подачи побегут к сварщику варить головку или блок. А еще может и шатун или коленвал потянут. А потом клясть будут не вас , вы то в шоколаде, благодетель-агитатор (поп Гапон примерно таким был), а того сварного, который "криворуким" оказался.
    В целом обсуждение это мне изрядно надоело. Напрасная трата времени. Полагаю что если кто возжелает разобраться в данной проблеме, то в данной "дискуссии" и в ФАКе достаточно данных для самостоятельного изучения и осмысливания вопроса. Желающим же кормиться герболайфом запретов существовать не может (будут молиться ему пока сами не вымрут).
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: ACTROS1832 от 15 Мая 2010, 22:24:00
Лично варил корпус гидромотора. Давление масла внутри 200 атм.
Не на LOHR-овском автовозе, часом?
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: artem от 15 Мая 2010, 23:30:22
Не на LOHR-овском автовозе, часом?

Не, на лесовозе
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: artem от 15 Мая 2010, 23:36:04
А чего спорить то, Александ Юрьевич, отправьте любую чугунную штуковину туда где утверждаюь что она варится и посмотрите на результат. Ваша теория это xорошо, но критерий истины все же практика.
Было за мою короткую жизнь раз пять так что я решал задачу которую не могли решить вот такие седобородые умные люди, которые в два раза старше меня и всю жизнь занимались этим вопросом, а я вот так вскользь глянул на проблему и решил ее. Не xвастаюсь, но Александ Юрьевич, нельзя мнить себя Богом и считать что Ваше мнение истина в последней инстанции. Почему Вы так уверены что не можете ошибиться?
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: ACTROS1832 от 16 Мая 2010, 00:19:57
Не, на лесовозе
Понятно, просто пока на Иматру дороги не было, иногда их на LOHR-ах отрывали >:(
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: kaouri от 16 Мая 2010, 01:26:13
Лично варил корпус гидромотора. Давление масла внутри 200 атм. Все живо.
Иногда, прежде чем применять что-то на практике, необходимо знать теорию.
Технологию сварки нагруженного чугуна не смог разработать институт имени Паттона, а у нас чугун варят "кулибины". :)
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: alex diesel spb от 16 Мая 2010, 11:20:35
Цитировать
седобородые умные люди, которые в два раза старше меня и всю жизнь занимались этим вопросом, а я вот так вскользь глянул на проблему и решил ее.
Множество великих открытий совершено потому, что кто-то в свое время не знал что "таковое невозможно". Однако, из этого вовсе не следует, что все кто не знает чего-то, или ничего не знает, являются двигателями прогресса. Все же для продвижения прогресса, кроме незнания, требуется еще кое что  ;D.
Цитировать
А чего спорить то, Александ Юрьевич, отправьте любую чугунную штуковину туда где утверждаюь что она варится и посмотрите на результат.
Видите ли, для того чтобы убедиться, что не стоит прыгать с 10 этажа вовсе не обязательно самому прыгать. Достаточно посмотреть на других ;D. Я, занимаясь своим делом много лет, и имея некоторые познания в металловедении, никогда не отдам в восстановление сваркой ни одной детали моего клиента. Более того, не возьму в ремонт (или в сборку) двигатель, у которого заварен блок или головка или еще что-нибудь ответственное (и совсем не обязательно чугунное). Вы молоды и не получали хорошо по заднице, посему позволяете себе опрометчивые решения. Опять же это все опыты над собой, над своим карманом и не более. Если Вы запорете свой личный Гелен, остаточная стоимость которого, допустим 100 тысяч, то это всего-навсего, Вы изымете из своего кармана эти 100 тысяч и не более того.  Ну еще расстроитесь немного, может быть. Если же это машина клиентская, да еще клиент не прост, то лихие опыты могут окончиться и потерей денег, и потерей работы, и потерей имени, что пожалуй страшнее всего. Говорю об этом уверенно, поскольку дважды начинал дело с нуля, с колен, потеряв все что было, кроме имени.
    Так что  скорее всего это Вам надо отправить туда нечто для сварки. И не одну штуку, а много, чтобы понять закономерность.
Цитировать
нельзя мнить себя Богом и считать что Ваше мнение истина в последней инстанции
Artem ! Как Вы думаете, для чего я в ФАКе выложил страницы из ВУЗовского УЧЕБНИКА по сварке и инженерных статей, в том числе иностранных?? Ну напрягитесь!! Именно для того, чтобы Вы не считали это МОИМ мнением.
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: dieselirk от 16 Мая 2010, 12:18:33
Лично варил корпус гидромотора. Давление масла внутри 200 атм. Все живо.
Александр Юрьевич излагает теорию, общепризнанню и доказаную. Но проблема в том что не так уж давно общепризнано и доказано было то что земля плоская и стоит на треx слонаx.
А вместо того чтобы отрицать свершившиеся факты лучше бы иx анализировать и выводить из ниx новую теорию. Почему в одном случае заварили, а в другом нет. Что значит повезло, чудес не бывает. Значит в этом исключительном случае был какой-то пока непонятный фактор, который надо искать. Может сквозняк в гараже обеспечил необxодимые условия, может плесень какая была на стне и выделяла какие-то вещества, может сварщик пил тормозную жидкость и в перегаре содержались необxодимые для сварки чугуна элементы, да мало ли чего.

Конечно легче всего тупо доказывать признаную теорию, очевидные факты называть везением. Но при таком складе мышления мы бы все еще в каменном веке жили.
У меня 606ой мотор два года с меxаническим тнвд ездит, но в теории это невозможно, пирамиды египетские явно построили не киркой и лопатой, но "официальные" ученные размышляющие как Александр Юрьевич тупо твердят что именно киркой и лопатой и просто не xотят видеть факты.
вы знаете в чем разница между технологией и разовыми результатами?
   В том, что технология - это когда при заданной последовательности операций всегда получается положительный результат. Вам говорят о том, что даже если у вас получаются разовые положительные результаты - это не свидетельство разработки технологии сварки чугуна.
   Типичный пример - в настоящий момент не разработано технологии ремонта форсунок CR Денсо. А я их ремонтирую. Но сказать, что я создал технологию ремонта этих форсунок - у меня язык не поворачивается. Потому что есть отказы. Не очень частые, но есть. А поэтому, в настоящий момент можно говорить, что я всего лишь занимаюсь самодеятельщиной. Тоже самое относится и к вашим экспериментам.
   Как это не грустно, но придется согласиться с этим.
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: gambsi от 16 Мая 2010, 20:40:07
Непонятно с какой целью Турбо и Артем так настойчиво доказывают возможность сварки чугуна,при том,что первый вообще не этим  занимается,а второй пока лишь заварил корпус гидронасоса.Если бы они преследовали цель просветить посетителей Форума,то опубликовали бы конкретную информацию.По существу вопроса нет ничего,только упоминание Института Паттона и сварки трением,да непонятные намёки,что варят не всем,а своим парням-друзьям."У нас есть такиииие приборы!Но мы вам о них не расскажем".Второй в аргументы призвал пирамиды фараонов и замену ТНВД.Но оба не стесняясь в выражениях спорят с Александром Юрьевичем.И плевать им,что он сразу согласился,что в зависимости от вида и марки некоторые чугуны худо-бедно свариваются.Они не преследуют цель узнать истину,цель другая.Какая же?Посмотрим на примере Турбо.Парень занимается делом,ремонтом турбин,имеет собственные наработки,видимо не бедствует.Но чего-то не хватает,иначе не писал бы ,что-то заставляет взяться за перо,есть какой-то внутренний дискомфорт.Думаю причина в том,что Турбо,в отличие от брата,не пошёл учиться,а пошёл своей дорожкой,и сейчас ему трудно совместить в голове две вещи-свою значимость и отсутствие образования.Надо самоутвердиться,а легче всего это сделать низвергая авторитеты.Есть и другой путь,но он труднее,сложнее,гораздо длительнее и без гарантий.Но он настоящий.
Что касается сварки.Один крутой сварщик заварил мне тиски с использованием этой самой Панчи-лопнули с первой же затяжки,хотя и грели и остужали и прочее.Лопнули рядом со швом,на изломе,как и говорит Алекс Дизель СПб,сплошной графит.Была ещё куча различных неудачных случаев.И только один удачный:во время установки упала бегемотовская шестерка,прямо на водяной насос.Он разбился на 24 куска.Собрали все и заварили простым полуавтоматом,ездит уже лет десять.Чугун другой.
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: komix от 16 Мая 2010, 23:06:57
чугун также варю иногда - результат 50на 50 , и уж никогда он не будет держать под давлением, а в корпусе гидромоторов давления  минимально -там обычно только дренаж .
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: моторист от 16 Мая 2010, 23:09:42
Товарищу приварили сломаное после аварии ухо блока полуавтоматом- ездит,опыт заварки трещин в вып. коллекторах отрицательный,варили суперсварщики  с соблюдением нанотехнологий на судостроительном заводе-треснул рядом через 3 дня :(
Одним словом лотерея.
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: artem от 16 Мая 2010, 23:18:27
Я то как раз не утверждаю что чугун варится, говорю только о том что мне это как-то удалось. Я не соглашаюсь только с тем что люди слепо отвергают любую возможность ссылаясь на то что в каком-то учебнике непонятного года выпуска кто-то что-то написал.
Учебник написан живыми людьми которые могут быть неправы. В лучшем случае эти люди знают о чем пишут но могут заблуждаться, в xудшем учебник написан с коммерческой целью полным лоxом в этом вопросе, только бы купили учебник.
Когда в институте у одного профессора на все вопросы был один ответ, так написано в учебнике, я не поленился, перерыл кучу учебников и принес ему штуки три в котором ответы на один и тот же вопрос были противополжны.
Понятно что чугун бывает разный, даже тупой водила знает что заварить ковкий чугун можно обычным электродом на который намотана медная проволока.
В возможность сварки xрупкого чугуна я тоже не очень верю но лично видел как человек наспор варил рессору и сломать ее кувалдой не смогли, понятно что на машину ее никто не савил. Не чугун но все же.
Кстати в автошколе преподпаватель рассказывал что варят лопнувшие коленвалы и машины ездят с ними, не знаю на сколько правда.
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: ACTROS1832 от 16 Мая 2010, 23:36:35
...даже тупой водила...
Это Вы о шоферах вообще, или имеете ввиду конкретного человека? ???
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: artem от 16 Мая 2010, 23:48:54
конкретного человека, но к водилам вообще отношусь не очень положитьльно, у ниx обычно две мысли: как украсть что-нибудь у xозяина и как этого xозяина обмануть.
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: dieselirk от 17 Мая 2010, 05:59:27
Я то как раз не утверждаю что чугун варится, говорю только о том что мне это как-то удалось. Я не соглашаюсь только с тем что люди слепо отвергают любую возможность ссылаясь на то что в каком-то учебнике непонятного года выпуска кто-то что-то написал.

а вам не отвергали возможность сварки чугуна. Вам сказали, что в большинстве случаев прочность такого соединиения будет плохая. И все зависит не только от вида чугуна, качества сварки, но и от конструкции конкретного узла, где будет производиться сварка.
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: ACTROS1832 от 17 Мая 2010, 08:08:11
конкретного человека, но к водилам вообще отношусь не очень положитьльно, у ниx обычно две мысли: как украсть что-нибудь у xозяина и как этого xозяина обмануть.
За откровенность спасибо. А Вы, кто, простите, по специальности? Уж не обманутый или до нитки обобранный ли "барин"?
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: ACTROS1832 от 17 Мая 2010, 08:09:06
...но и от конструкции конкретного узла, где будет производиться сварка...
+1000 ;)
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: dieselirk от 17 Мая 2010, 08:17:05
чугун также варю иногда - результат 50на 50 , и уж никогда он не будет держать под давлением, а в корпусе гидромоторов давления  минимально -там обычно только дренаж .
проблемы будут не столько от давления, сколько от переменных нагрузок.
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: turbo от 17 Мая 2010, 13:29:43
gambsi - "хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх."
Вас кто-то обидел ?

turbo , Ваше сообщение отредактировано мной. За следующую подобную выходку будете забанены. alex diesel spb

Образование мое Среднее-Техническое , специальность Обработка металлов резанием,Станки с ЧПУ.-4года Механический техникум
Но сударь- у меня ещё есть друзья, учителя - некоторыеиз них настолько практики - Оборонные заводы всё-таки, где ракеты делали SS 20. Да и мы поэкспериментировать ужо успели..

Кому и что я доказывать должен- я себе и окружающим всё уже доказал - у нас очередь и нарастает..
Самоутверждайтесь сами...
На форуме из интереса и уважения же к Иркутскому спецу Кузакову- ну просто для информации простолюдинам, которым некоторые наотмашь заявляют слету - "ЧУГУН НЕ ВАРИТСЯ !" - А может для него это единственный выход и он оправдает свои ожидания...
Если всё делать по науке- без штанов останешься !
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: Technik от 17 Мая 2010, 17:46:38
Товарищу приварили сломаное после аварии ухо блока полуавтоматом- ездит,опыт заварки трещин в вып. коллекторах отрицательный,варили суперсварщики  с соблюдением нанотехнологий на судостроительном заводе-треснул рядом через 3 дня :(
Одним словом лотерея.
  :)       А мы варим и неплох эти самые коллекторы.....   
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: artem от 18 Мая 2010, 00:57:36
За откровенность спасибо. А Вы, кто, простите, по специальности? Уж не обманутый или до нитки обобранный ли "барин"?
он самый. после того как этиx  уродов у меня работпло человек 20 в общей сложности имею право судить. Как назвать человека котрому даешь деньги на масло и тосол а он эти деньги берет себе и едет без масла и тосола? мильен такиx примеров могу привести, думаю не стоит.  Вы наверное будете убеждать меня что Вы бережете барскую теxнику, не воруете у негои т.д. расскажите это лоxу корый в это поверит.
прикидывал тут на досуге, Ваши коллеги опустили меня тыщ на 50 долларов за 9 лет работы. Один критин масло не посмотрел, другой запил вместо работы, и т.д. Больная у меня это тема, лучше не начинайте. Водилы работают нормально только в одном случае, если знают что за подобные косяки приедут ребята с бейсбольными битами и расскажут что и как следует делать
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: alex diesel spb от 18 Мая 2010, 02:50:19
Цитировать
Как назвать человека котрому даешь деньги на масло и тосол а он эти деньги берет себе и едет без масла и тосола?
Новый поворот событий ;) ;). Проблема, конечно животрепещущая, и не одному Вам приходится маяться с наемными рабочими. Однако, все решаемо. Или почти все. Если Вы даете работнику деньги и посылаете его: замени масло с тосолом и потом забываете про это, надеясь на его порядочность, то в общем, Вы сами себя обрекаете на обман. Бесконтрольный работник будет честно работать только в очень редком случае, ибо любой человек подвержен соблазнам, а понятия о чести и долге сейчас резко сдвинуты в сторону своей рубашки. Поэтому, чтобы не воровалось топливо - договор с конкретной  системой заправок или, что еще правильнее своя заправка (организовать контейнер проще простого). Ремонт и обслуживание по официальному договору с сервисом и они будут знать, что Вы можете всегда и постоянно, или выборочно и внезапно проверять их работу. Вплоть до того, что потребовать у вас на глазах перебрать заново сделанную работу. Окажется что все сделали хорошо - заплатите вторую цену - это нормально. Увидите обман или брак - составляете соответствующий акт и в арбитраж. Смею заверить, мы иногда бываем в таких разборках третьими лицами или экспертами и видим как "натягивают" суды халтурщиков. Заедете в гости могу показать судебные документы. Закупить масла и жидкости - кто мешает? Заключили договор с АМГ, или еще с кем, и привезут сколько надо и куда надо. И ценник будет процентов на 30 меньше, чем продадут в магазине или в сервисе и доставка бесплатно и качество гарантированное. Запчасти, расходники.....Пятое колесо, Микадо... заключайте договоры и работайте! Привезут на место. Только работайте. И спидометры с бензобаками можно пломбировать и GPS на машины ставить и много еще чего. Так что решения существуют. Главное, самому не расслабляться и не пускать дело на самотек. Обманывают того, кто допускает это. Тоже все это прошел, нашел для себя свои решения. Человек есть человек. Честный и порядочный сейчас вообще большая редкость, но и с ними огрехи случаются если нет контроля. А если человек с хитрецой, то ему просто помочь надо быть порядочным, не создавая соблазнов. Поймите такую вещь, далеко не все  (или просто никто) из Ваших работников просто не понимают, как работают деньги. Они видят, что за такую-то работу Вы берете с клиента какую-то большую сумму. Люди не понимают, что то этой суммы вам останутся слезы, остальное куда уходит знаете только Вы и ваш бухгалтер. Ну, видят они в Вашем бумажнике котлету красных, мысль-то какая - да не убудет с него если не сменю в этот раз масло. Значит кроме всего, люди или должны быть в абсолютном неведении как циркулируют средства предприятия. Или им надо рассказывать (своего рода отчеты директора) куда идут поступившие деньги. Как организовать данный вопрос, каждый решает для себя сам. Но красной тряпкой (бумажкой) у людей перед носом махать не стоит - не поймут и будете иметь проблемы, какие имели.
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: ACTROS1832 от 18 Мая 2010, 09:09:12
он самый. после того как этиx  уродов у меня работпло человек 20 в общей сложности имею право судить. Как назвать человека котрому даешь деньги на масло и тосол а он эти деньги берет себе и едет без масла и тосола?
Ну, для начала я б настоятельно рекомендовал Вам сбавить обороты, не то не ровен час вразнос уйдёте. Далее, позвольте полюбопытствовать, откуда Вы взяли аж 20 человек "уродов". Вы, что, сами таких специально отбираете? А может быть, что-то в Вашем подходе не так?
Как назвать человека котрому даешь деньги на масло и тосол а он эти деньги берет себе и едет без масла и тосола?
А деньги платить людям не пробовали? Людям, которые для Вас зарабатывают деньги, и отвечают за Ваш груз(читай Вашу репутацию) головой?
мильен такиx примеров могу привести, думаю не стоит.
Согласен, не стоит. Я могу привести контрпримеров в 10 раз больше.
Вы наверное будете убеждать меня что Вы бережете барскую теxнику, не воруете у негои т.д. расскажите это лоxу корый в это поверит.
Не буду я Вас ни в чём убеждать, вышел из этого возраста. Оставайтесь, пожалуйста, при своём мнении(много ж Вы тогда заработаете). Но уважайте себя и окружающих, и прекратите оскорблять людей.
прикидывал тут на досуге, Ваши коллеги опустили меня тыщ на 50 долларов за 9 лет работы. Один критин масло не посмотрел, другой запил вместо работы, и т.д. Больная у меня это тема, лучше не начинайте.
Опустили Вы себя сами. 2,4 р./км - это нормально? Замена воздушного фильтра раз в 2 года(независимо от пробега) - это нормально? Перегруз? Лысая резина? Рваные ремни? Неработающая автономка? Выписать лампочку - пол-дня, сдать отчёт - три часа, уйти в рейс - пол-дня... А чтобы хоть что-то заработать, надо "не вынимая" х...ть из Москвы до Кемерова. Продолжать... Думаю, тенденция ясна. Замечу, что за всё вышеперечисленное водитель несёт персональную(в т.ч. и уголовную) ответственность, в отличие от Ваших коллег и бесконечной армии ни за что не отвечающих бездельников, которые они содержат(полчища начальников,начальничков, менеджеров, диспетчеров, секретуток и т.п. балластного персонала). В крупных фирмах соотношение более 0,5 бездельников/1 водителя(!) :o
Водилы работают нормально только в одном случае, если знают что за подобные косяки приедут ребята с бейсбольными битами и расскажут что и как следует делать
А вот этого не надо. Не надо никого запугивать,и, тем более, угрожать.  >:(С детства пуганные. Научитесь относиться к маслу, фильтрам, и т.п. как к расходникам, к машинам - как к основным средствам, а к людям, как к людям(у Вас всё с точностью до наоборот), и будет Вам счастье. Да, и перестаньте людей обворовывать - взамен получите то же самое ;)
И ещё: помните мудрую русскую поговорку: "Дубинка(читай, бейсбольная бита) о двух концах.
З.Ы.: Тему предлагаю  временно закрыть. Поработайте хотя бы годик водителем на "барина", потом обсудим. Трудно разговаривать с человеком, не имеющим представления о предмете дискуссии.
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: ACTROS1832 от 18 Мая 2010, 09:16:16
alex diesel spb, это тот редкий случай, когда я наберусь наглости авторитетно заявить, что Вы неправы, простите великодушно. ;) Смотрите предыдущий пост. Может быть коряво, но я свои мысли выразил. Выводы из них для Вас труда сделать не составит :)
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: dieselirk от 18 Мая 2010, 10:05:52
тема ушла совершенно в сторону.
   Задумайтесь над одной вещью. Вы сейчас льете помои друг на друга, причем каждый в уме держит не образ конкретного оппонента, а либо своего "барина", либо своих "холопов". При этом этот образ переносите на того с кем спорите. Вам это надо? :) Оппонент может совершенно не заслуживать этого, поскольку сформировать впечатление о любом человеке по нескольким его высказываниям, причем только в определенном контексте - бессмысленно.
   Есть несогласные после этого ведра воды на головы буянящих? ;D
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: ACTROS1832 от 18 Мая 2010, 11:09:18
Вы правы полностью, dieselirk. Виноват, поддался на провокацию, вспылил.  :) Просто люди должны отвечать за слова, так я считаю. А есть "хозяева своего слова": слово дал - слово взял. Форум, конечно, не реальное общение, и, тем более, не сотрудничество, но элементарное чувство такта должно присутствовать, ведь так же...
Да ладно, спасибо, что одёрнули нас и напомнили, о чём была тема ;D Думаю, все всё поняли, флейм можно удалять :)
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: alex diesel spb от 18 Мая 2010, 12:24:38
Я думаю это не флейм и удалять не стоит.
ACTROS1832 , мне глубоко понятны ваши эмоции и Ваша точка зрения. Я не стал глубоко задевать вопрос взаимности отношений работодателя и наемного работника, ответил только в плане - "не надо людям давать повод". В остальном, как с мировоззрением, согласен с Вами полностью. Ну а конкретные проблемы конкретного человека, которого мы не знаем, а судим только по его высказываниям и по делам о которых он сам о себе пишет......такие вещи, конечно, надо обсуждать спокойнее. Вы и сами с этим согласились ;D.
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: ACTROS1832 от 18 Мая 2010, 13:15:55
Подытожим всё сказанное выше положительным опытом. Прошлый год работал(увы, недолго - в связи с кризисом фирма развалилась) :( в конторе (название не помню) было 10 автовозов и 2 "мешка". Соответственно, 12 водителей, "барин"(он же директор,механик,диспетчер,главбух)+медик(по договору с ПАТП). И всё! В итоге заработать у всех получалось, ибо парк не простаивал(при этом люди полноценно отдыхали, ибо не занимались постоянным обиванием порогов многочисленных кабинетов), а машинки ходили, и дармоедов обрабатывать не было нужды. Никто никого не "пас", и, соответственно, никто никого не обворовывал. TIRы+командировочные босс привозил на таможню, забирал отчёт -  и снова в путь, без лишней валоё...и. И отношения были человеческие, здоровый моральный климат в коллективе. Людьми не разбрасывались - отсюда безаварийная работа. В итоге все довольны, но увы... всё хорошее рано или поздно заканчивается :(
З.Ы.: Вот зараза... опять не вышло позитива ;D ;D ;D
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: alex diesel spb от 18 Мая 2010, 13:47:05
Цитировать
З.Ы.: Вот зараза... опять не вышло позитива ;D ;D ;D
Все нормально! ;D ;D ;D. В полном позитиве только дауны проживают.
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: turbo от 18 Мая 2010, 20:33:26
Не надо меня редактировать -Банить- так баньте- цензура выискался...

Чугун - вариться или нет ?
Если вариться- давайте делиться как
Если нет- давайте не Сколково строить а решать проблему, или только Пуанкарэ у нас была проблема в России ?
Вы например Санкт-Петербург как видите пути решения оной..?
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: gambsi от 18 Мая 2010, 21:48:50
К Турбо.
Сожалею,что моё послание вызвало такую реакцию с Вашей стороны.Признаю ,что оно было не совсем корректным по отношению к незнакомому и,скорее всего,милейшему и добрейшему человеку.
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: dieselirk от 19 Мая 2010, 04:37:40
Не надо меня редактировать -Банить- так баньте- цензура выискался...

Чугун - вариться или нет ?
Если вариться- давайте делиться как
Если нет- давайте не Сколково строить а решать проблему, или только Пуанкарэ у нас была проблема в России ?
Вы например Санкт-Петербург как видите пути решения оной..?
в чем проблема? Будем следовать вашим же словам.
Именно вы сказали, что варится. Поделитесь с другими.
   А то как то странно получается. Вы спрашиваете о решении проблемы у человека, который считает, что технологии сварки чугуна нет.
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: ACTROS1832 от 19 Мая 2010, 07:48:19
Вы спрашиваете о решении проблемы у человека, который считает, что технологии сварки чугуна нет.
;D
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: artem от 19 Мая 2010, 20:41:18
Ну, для начала я б настоятельно рекомендовал Вам сбавить обороты, не то не ровен час вразнос уйдёте. Далее, позвольте полюбопытствовать, откуда Вы взяли аж 20 человек "уродов". Вы, что, сами таких специально отбираете? А может быть, что-то в Вашем подходе не так?А деньги платить людям не пробовали? Людям, которые для Вас зарабатывают деньги, и отвечают за Ваш груз(читай Вашу репутацию) головой?Согласен, не стоит. Я могу привести контрпримеров в 10 раз больше.Не буду я Вас ни в чём убеждать, вышел из этого возраста. Оставайтесь, пожалуйста, при своём мнении(много ж Вы тогда заработаете). Но уважайте себя и окружающих, и прекратите оскорблять людей.Опустили Вы себя сами. 2,4 р./км - это нормально? Замена воздушного фильтра раз в 2 года(независимо от пробега) - это нормально? Перегруз? Лысая резина? Рваные ремни? Неработающая автономка? Выписать лампочку - пол-дня, сдать отчёт - три часа, уйти в рейс - пол-дня... А чтобы хоть что-то заработать, надо "не вынимая" х...ть из Москвы до Кемерова. Продолжать... Думаю, тенденция ясна. Замечу, что за всё вышеперечисленное водитель несёт персональную(в т.ч. и уголовную) ответственность, в отличие от Ваших коллег и бесконечной армии ни за что не отвечающих бездельников, которые они содержат(полчища начальников,начальничков, менеджеров, диспетчеров, секретуток и т.п. балластного персонала). В крупных фирмах соотношение более 0,5 бездельников/1 водителя(!) :o А вот этого не надо. Не надо никого запугивать,и, тем более, угрожать.  >:(С детства пуганные. Научитесь относиться к маслу, фильтрам, и т.п. как к расходникам, к машинам - как к основным средствам, а к людям, как к людям(у Вас всё с точностью до наоборот), и будет Вам счастье. Да, и перестаньте людей обворовывать - взамен получите то же самое ;)
И ещё: помните мудрую русскую поговорку: "Дубинка(читай, бейсбольная бита) о двух концах.
З.Ы.: Тему предлагаю  временно закрыть. Поработайте хотя бы годик водителем на "барина", потом обсудим. Трудно разговаривать с человеком, не имеющим представления о предмете дискуссии.



Александр Юрьевич, Вы извините, но теоретик Вы в данном вопросе. На любой трассе продаются чеки и есть люди которые любые данные в жипиэс введут за денежку.

Товарищ акторс, работал я водителем у барина это раз. Я на Вашем месте был а Вы на моем нет это два.
На весь бред отвечать не буду, но по поводу денег и обслуживания машины. Как только нет работы на машину всегда занимаюсь ее обслуживанием, в том числе и лично. Запчасти покупаю только оригинальные, масло меняю каждые 10 тыс, в редуктораx и кпп 30 тыс. Из 5 тыс рублей полученныx за работу водила получал 2, 1,5-2 уxодило на топливо и гаишников, оставшаяся тысяча была моя. Водила свои 2 может пойти и пропить, мне из моей 1 надо жить, обслуживать машину, делать страxовки и теxосмотры. ВЫ МНЕ БУТЕТЕ РАССКАЗЫВАТЬ ЧТО НЕ ПЛАЧУ ДЕНЬГИ ЭТИМ КУСКАМ МАЗУТА???. До кризиса они у меня получали 70-80 тысч в месяц, Вы думаете они это ценили, берегли теxнику, работали не из под палки? НЕТ.


ПС Чугун варится, но не весь)))))
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: ACTROS1832 от 20 Мая 2010, 00:47:13
...а Вы на моем нет это два.
Интересно, с чего Вы это взяли? Я не помню, чтоб выкладывал здесь выписку из своей трудовой книжки. Вы снова не отвечаете за свои слова >:( Ну да ладно, это Ваша позиция, и Ваш выбор. Искренне желаю Вам удачи и здоровья. Без обид. ;)
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: dieselirk от 20 Мая 2010, 04:00:37

ПС Чугун варится, но не весь)))))
вот это уже что-то.  ;)
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: ACTROS1832 от 20 Мая 2010, 07:52:06
вот это уже что-то.  ;)
В общем-то с этим никто, вообще говоря, и не спорил :)
А вот технология(т.е. процесс, обеспечивающий повторяемость результата надлежащего качества) сварки БЦ вызывает-таки серьёзные сомнения.
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: artem от 20 Мая 2010, 17:28:16
Раз уж тема все равно в мусоре... ;D
Товарищ акторс, а не кажется ли Вам что в Вашей подписи две взаимосключающие вещи заложены? чтобы плунжера поработали подольше желательно не заливать в бак печное топливо, но если заливать нормальное топливо тогда меньше денег шофер сможет украсть у барина (обычно денег дают на нормальное топливо а умные водилы заливают то что подешевле, чеки покупают в специальныx местаx).

И если не секрет, о чем Вы разговариваете с коллегами в свободное время? Я за 9 лет общения с водилами слышал разговоры на две темы: кто где как и с кем занимался сексом и кто где что украл. 
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: Димас от 20 Мая 2010, 23:07:32
artem А вы уверенны что человек которому вы это пишите - из той серии? Я могу сказать, что среди и тех и других есть люди разные. Я могу говорить это, потому что каждый день общаюсь и с теми и с другими.

З.Ы. Все на "чеченойл", т.к. у вас горе, у нас праздник!  ;)  :D  (с)
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: artem от 21 Мая 2010, 07:00:12
Я пришел  к выводу что серия одна, другой просто не существует. И серия эта уверена что ей можно воровать потому что по ее мнению ей мало платят. Только вот не понимаю, почему бы не пойти туда где платят много?
Общаться можно по-разному. С виду все они белые и пушистые. Но когда человек делат xодку с гшорящей лампочкой давления масла, не говорит об этом, едет во вторую xодку, мотор естественно стучит, а человек заявляет "ты же мне не сказал что нельзя еxать с горящей лампочкой", что можно сказать про такого человека? или когда эти мудилы не смотрят за давлением в колесаx, в паре одно колесо пустое, весь вес лежит на втором, оно естественно взрывается, человек уверен что у него просто взорвались два колеса сразу, он ни в чем не виноват. Или когда им лень подтягивать колеса, срезает все шпильки, колеса на xоду улетают. К сожалению все это не исключения а правило, у всеx у ниx такое отношение к чужой теxнике "типа барин деньги мешками носит, не обеднеет"
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: ACTROS1832 от 21 Мая 2010, 10:25:23
...а не кажется ли Вам что в Вашей подписи две взаимосключающие вещи заложены?...
Это цитата из текста песни Гриши Заречного. Адресуйте Ваши претензии автору.
Я за 9 лет общения с водилами слышал разговоры на две темы: кто где как и с кем занимался сексом и кто где что украл.
Это в пору поместить в тему "Анекдоты": "Приходит водила с рейса, и докладывает директору, кого е...л и сколько с3.14здил" ;D
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: ACTROS1832 от 21 Мая 2010, 10:44:22
Только вот не понимаю, почему бы не пойти туда где платят много?
Я вот тоже не понимаю, почему бы Вам не пойти в тот бизнес, где так опостылившие Вам водители не будут Вас опускать на десятки тыс. $ ??? Зачем же себе в убыток работать ???
...Но когда человек делат xодку с гшорящей лампочкой давления масла, не говорит об этом, едет во вторую xодку, мотор естественно стучит...

 ??? :o ;D МОДЕРАТОРЫЫЫ!!! HELP!!! ;D :o  ???
Ибо мне, как ТУПОМУ ВОДИЛЕ не понять, как можно сделать ходку с горящей(!!!) лампочкой давления масла, да и ещё во второй рейс уйти ??? Просветите идиЁта... Или, быть может примногоуважаемый artem раскроет нам своё ноу-хау, или хотя б намекнёт на то? Быть может, подвергшиеся сварке БЦ начинают проявлять новые свойства? Статья на личной странице Alex Diesel Spb, увы, ответа на вопрос не  даёт ;D
З.Ы.: Про резину "от болидов Формулы-1" не будем: ебстественно, шофера новую воруют, а себе с помойки ставят ;D
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: dieselirk от 21 Мая 2010, 11:21:17
Ибо мне, как ТУПОМУ ВОДИЛЕ не понять, как можно сделать ходку с горящей(!!!) лампочкой давления масла, да и ещё во второй рейс уйти ??? Просветите идиЁта...
может быть ходки были по двору автобазы? :)
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: ACTROS1832 от 21 Мая 2010, 11:34:19
может быть ходки были по двору автобазы? :)
Спасибо, и как же я сам не допетрил ;D
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: alex diesel spb от 21 Мая 2010, 11:50:25
Друзья, успокойтесь. Артем молод и как все молодые , максималист. Не нападайте на него сильно. ;D
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: kaouri от 21 Мая 2010, 12:00:49
Ибо мне, ... не понять, как можно сделать ходку с горящей(!!!) лампочкой давления масла, да и ещё во второй рейс уйти ???

Если по поводу давления масла то - элементарно Ватсон (с).
По молодости (во времена Союза) нам постоянно присылали циркуляры об авариях и аварийных проишествиях. Жаль не осталось тех подборок. Народ до таких перлов додумывался, что становилось плохо уже когда циркуляры читали.
Так что все зависит от конкретного человека.
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: sergey30 от 21 Мая 2010, 13:35:04
Цитировать
Ибо мне, как ТУПОМУ ВОДИЛЕ не понять, как можно сделать ходку с горящей(!!!) лампочкой давления масла, да и ещё во второй рейс уйти ??? Просветите идиЁта...
Не все водители понимают простую истину: красный-стой!зелёный-иди! ;)
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: ACTROS1832 от 21 Мая 2010, 15:00:52
Не все водители понимают простую истину: красный-стой!зелёный-иди! ;)
Так под красной лампочкой имели ввиду светофор? ;D Но на давление масла он влияет весьма косвенно ;D
Кстати, кто-нибудь помнит, обо что смазывают радиаторы?
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: artem от 21 Мая 2010, 21:25:50
Лампочка давления горела на xолостом xоду, двигатель был камазовский, xодки были ППб- Подпорожье.

Вот стою я как-то и слушаю разговор в толпе водил "ребята в гаражаx сказали что двигатель камменс тот что с головками на два горшка не боится когда горит лампочка давления, можно ездить и не обращать внимания"
Тот что "с головками на два горшка" имелся ввиду 14-й камменс. Вот расскажите Вашим тупорылым коллегам что оказывается Вы понимаете что лампочка гореть не должна. Да даже если Вы это понимаете то они Вас не послушают потому что "ребята в гаражаx сказали"
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: dieselirk от 22 Мая 2010, 04:03:15
Лампочка давления горела на xолостом xоду, двигатель был камазовский, xодки были ППб- Подпорожье.

Вот стою я как-то и слушаю разговор в толпе водил "ребята в гаражаx сказали что двигатель камменс тот что с головками на два горшка не боится когда горит лампочка давления, можно ездить и не обращать внимания"
Тот что "с головками на два горшка" имелся ввиду 14-й камменс. Вот расскажите Вашим тупорылым коллегам что оказывается Вы понимаете что лампочка гореть не должна. Да даже если Вы это понимаете то они Вас не послушают потому что "ребята в гаражаx сказали"
при таком симптоме проверка давления обязательна. Есть, правда, дефект датчика, при котором горение лампочки воовсе не говорит о том, что давления в магистрали нет. Это когда негерметичкна его мембрана.
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: artem от 22 Мая 2010, 05:15:47
Для Вас это очевидно, для меня тоже, но только не для водилы.
Еще одна история. работал у меня как-то лесовоз с манипулятором, грузил обычные лесовозы.  Увидели что масло течет из двигателя, откуда именно было непонятно. Я сказал прекратить работу и еxать на базу. Водила говорит "да подумаешь, я на камазе 200 км проеxал без масла и тосола" Я спросил как это можно было не заметить, он ответил что специально слил масло и тосол чтобы угробить двигатель, чтобы ему дали другую машину. Вот такой вот класс людишек
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: turbo от 22 Мая 2010, 12:09:51
К Турбо.
Сожалею,что моё послание вызвало такую реакцию с Вашей стороны.Признаю ,что оно было не совсем корректным по отношению к незнакомому и,скорее всего,милейшему и добрейшему человеку.

gambsi- принято

Я показал господа что есть человеки и они нам варят чугунные детали , а мы лишь убедились и подтвердили факты... А они вещь упрямая...
Как не признать это технологией если результат стабилен, однозначен, и неоспоримо работает.
Задавайте вопросы ему про то как он этого добивается-  а он не горит желанием рассказывать за так и не показывает ничего
Забрал -сделал - привез. Пользуйтесь ...

А в контексте разговора про "Водил" - Есть и нормальные Водители, а есть "прокладки"- которые добавляют нам работы, пусть будут для массовки, а иначе не будут цениться настоящие профессионалы и им же соразмерно воздаваться, за труды.

Естественным способом вскоре произойдет Градация по уровню  сервиса, и профессионализма. Это неизбежно...и нормально.

Да и работодатели уже "умнеть" начали- в Германии без рекомендации с прежнего места работы - не подходи!


Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: turbo от 22 Мая 2010, 12:14:05
 ;D  WELCOME TO CAPITALISM  ;D
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: ANLES от 22 Мая 2010, 12:38:49
 всем доброго времени суток
To turbo
здесь много Вами говорилось о киевском институте Патона
действительно в сварке чугуна они имеют неоспоримые достижения
я видел их работы в Киевском отделении ВМС Там они выполняли наплавку постелей коленчатого вала причём эта операция была поставлена на поток Да действительно эта схема восстановления работает Наплавленный материал обрабатывается лезвийным инструментом  (резцом) затем постель обязательно  хонингуется (издержки наплавки  :))
Но почемуто вы забываете сказать о том что институт Патона берётся варить далеко не все подряд и от многих работ они отказываются руководствуясь различными факторами
Видимо не всё так просто
 С ув D

Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: ACTROS1832 от 23 Мая 2010, 02:57:56
...Я сказал прекратить работу и еxать на базу. Водила говорит "да подумаешь, я на камазе 200 км проеxал без масла и тосола".
artem, если у Вас машины ходят без масла и тосола по 200 км., почему бы Вам на Нобелевскую не заявить? Я первым подпишусь ;D В Ваших комментах постоянно и неизменно присутствуют слова: "слышал", "говорили"... И не разу не прозвучала фраза: "Я видел".
...он ответил что специально слил масло и тосол чтобы угробить двигатель, чтобы ему дали другую машину. Вот такой вот класс людишек
...Не смешите личсостав, умоляю Вас... Есть МИЛЛИОН+1 способов угробить двигатель, причём таким образом, что ни Вы, ни я (тупой водила), ни даже доктор технических наук не усмотрит в этом вины водителя.  И "Тосол" Ваш несчастный, и масло на месте будет...
З.Ы.: Ну перестаньте, в самом деле. Ведь договорились же, что каждый при своём мнении останется, и закончим этот флейм. Хватит испытывать терпение Администрации.
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: ACTROS1832 от 23 Мая 2010, 03:15:30
Но почемуто вы забываете сказать о том что институт Патона берётся варить далеко не все подряд и от многих работ они отказываются руководствуясь различными факторами
Видимо  не всё так просто
 С ув D
Вот то-то и оно. Я, хотя и радиотехник по образованию, но, тем не менее, материаловедение учил(сдал на "отлично" ;D)  и имею опыт сварочных работ, в т.ч. сварка чугуна. Б.Ц. а/м ЗиЛ-130, варил ПРОСТОЙ дуговой сваркой на постоянном токе обратной полярности(130А), электродом D=3мм. Электроды японские(шли в комплекте поставки экскаватора Komatzu, марку не помню). Заварил - собрали - завелось - поехало!!! Вот только продали сразу же, и сколько проехало оно - Х.З. Я-таки отношусь к этой "технологии" скептически, хотя допускаю возможность ЕДИНИЧНЫХ положительных(В НЕКОТОРОЙ СТЕПЕНИ) результатов.
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: dieselirk от 23 Мая 2010, 09:46:29
всем доброго времени суток
To turbo
Но почемуто вы забываете сказать о том что институт Патона берётся варить далеко не все подряд и от многих работ они отказываются руководствуясь различными факторами
Видимо не всё так просто
 С ув D


технология может быть разработана и отработана в данном случае при узкой специализации - когда выполняется сварка одного узла с заранее известными свойствами материала. В условиях института определить свойства материала и подобрать под него режим сварки можно. Но в любом случае, это будет выгодно лишь при поточном производстве.
   В условиях единичных работ это сделать невозможно (с соблюдением надлежащего качества).
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: artem от 23 Мая 2010, 14:56:24
Вот то-то и оно. Я, хотя и радиотехник по образованию, но, тем не менее, материаловедение учил(сдал на "отлично" ;D)  и имею опыт сварочных работ, в т.ч. сварка чугуна. Б.Ц. а/м ЗиЛ-130, варил ПРОСТОЙ дуговой сваркой на постоянном токе обратной полярности(130А), электродом D=3мм. Электроды японские(шли в комплекте поставки экскаватора Komatzu, марку не помню). Заварил - собрали - завелось - поехало!!! Вот только продали сразу же, и сколько проехало оно - Х.З. Я-таки отношусь к этой "технологии" скептически, хотя допускаю возможность ЕДИНИЧНЫХ положительных(В НЕКОТОРОЙ СТЕПЕНИ) результатов.


так, просто интересно, а что произошло с блоком с зила и почему его пришлось варить?
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: ACTROS1832 от 24 Мая 2010, 08:02:58

так, просто интересно, а что произошло с блоком с зила и почему его пришлось варить?
ЗиЛ простоял 2 года с водой в системе охлаждения на территории заброшенной автобазы, хотели списывать в утиль, но тут покупатель подвернулся. Пришлось срочно приводить в движение этот металлолом, и впаривать в авральном порядке. Вот повезло-то кому-то ;D Хотя... х.з., может быть до сих пор ездит ;D По крайней мере на момент продажи ни единой проблемы,связанной с трещиной БЦ, не наблюдалось :)
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: kaouri от 24 Мая 2010, 18:12:28
Вот только продали сразу же, и сколько проехало оно - Х.З.
Если попали в техпроцесс, то лет 20-25.  :D
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: ACTROS1832 от 25 Мая 2010, 00:17:02
Если попали в техпроцесс, то лет 20-25.  :D
Сие мне не ведомо, да и "техпроцессом" это можно назвать в кавычках разве что ;D  Факт то, что результат достигнут - машина продана. В этом контексте варить БЦ можно, но можно и по морде получить.
З.Ы.: Машина была не моя, просто люди просили помочь - и задача была конкретная: продать(впарить, втулить, втюхать).
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: artem от 27 Января 2011, 18:06:53
специально не стал писать раньше, xотел посмотреть на результат.
короче говоря летом приварии турбину к коллектору выпукному. там уже терять было нечего, все равно нормально сделать возможности не было ибо сильно был разрушен коллектор и часть турбины которая к нему крепится.
я конечно посмеялся над этим, но как ни странно пол-года уже держится. при чем варили электросваркой.
так что наверное не стоит однозначно утверждать что теxнологии не существует.
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: alex diesel spb от 27 Января 2011, 22:20:35
Как-то Вы, Артем, путаете Божий Дар с яичницей. Смею заверить, что если сварить лопнувшие чугунные тиски и потом ничего кроме деталей от часов в них не зажимать (причем с очень небольшим усилием), то эти тиски прослужат лет 200-300 пока не будут съедены ржавчиной до тла. А если ими вообще не пользоваться..... да в вакууме..... так вообще вечно.
То что сделали с турбиной не называется сварить. У сварщиков даже термин есть для этой процедуры - засрать. Простите меня за грубое слово. Держаться оно будет. Отвалится когда-нибудь непременно. Не отвалится, так трещинами пойдет. Не сломается на моторе, сломается при первой же разборке.  Вариаций КОНЦА множество, а самое главное он непредсказуем во времени.
    Предлагаю решить для себя задачу: захотели бы Вы для себя изготовить мотоцикл с чугунной сварной рамой и гонять на нем? Ведь если отвалится приваренная турбина, то лоб не пострадает.....
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: ACTROS1832 от 28 Января 2011, 12:23:54
...
короче говоря летом приварии турбину к коллектору выпукному...
Мой упокойный дед в своё время на ЧЗ (мотоцикл такой был) приварил намертво ведущую звёздочку главной передачи намертво к валу. И ничего, ездил, пока не пропил кому-то это чудо да полбанки медицинского ;D ;D ;D
Есть ещё ухаря, которые бугеля заваривают намертво и... ЕЗДЯТ... Много ещё чего есть... Но называть подобное "творчество" ТЕХНОЛОГИЕЙ, как минимум, не этично, а брать за ЭТО деньги, как предупреждал Минздрав, опасно для здоровья.

Добавлено спустя некоторое время 
... Смею заверить, что если сварить лопнувшие чугунные тиски и потом ничего кроме деталей от часов в них не зажимать (причем с очень небольшим усилием), то эти тиски прослужат лет 200-300 пока не будут съедены ржавчиной до тла. А если ими вообще не пользоваться..... да в вакууме..... так вообще вечно.
...
Проходили. Тиски исправно "служили" пару лет, ровно до того момента, когда пришлось ими воспользоваться ;D
...
    Предлагаю решить для себя задачу: захотели бы Вы для себя изготовить мотоцикл с чугунной сварной рамой и гонять на нем? Ведь если отвалится приваренная турбина, то лоб не пострадает.....
Мотоцикл с ЧУГУННОЙ СВАРНОЙ РАМОЙ ;D ;D ;D Нарочно не придумаешь ;D ;D ;D
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: artem от 28 Января 2011, 20:34:00
я не говорю что так делать надо, сам не верил что будет держать. но факт. за время что машина проездила с приваренной турбиной она заработала денег столько сколько стоит сама. экономический фактор тоже не последний. машину ремонтирурую не для того чтобы соблюдать теxнологию а для того чтобы она бабло приносила.
сравнение с тисками не корректно т.к. тубрина и коллектор несколько раз за день остывают и нагреваются, а металл при этом расширяется и сжимается снова.
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: Dimasik от 10 Февраля 2011, 02:03:53
Чугуний варится так: разделка кромок 45 гр (каждая)(для наилучшего перемешивания присадочного металла с чугунием), зазор корня +-2мм(чем толше деталь, тем больше и лучше). Греем 200-300 гр. сел. Варим корень +-40мм, ждем, варим далее, но с перекрытием min 50%. Варим лицевой, с перекрытием околошовной зоны на 5мм на сторону, шлак не сбиваем, остывание в течении min 8 часов. Сдираем лицевой шов под ноль (в нем все внутренние напряжения). Так же и Al.

Добавлено спустя некоторое время 
Сейчас очень много разновидностей электродов. Железо-никелевые - высокие ударные нагрузки. Железо-медные - герметичность.
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: alex diesel spb от 10 Февраля 2011, 10:59:17
Чугуний варится так: разделка кромок 45 гр (каждая)(для наилучшего перемешивания присадочного металла с чугунием), зазор корня +-2мм(чем толше деталь, тем больше и лучше). Греем 200-300 гр. сел. Варим корень +-40мм, ждем, варим далее, но с перекрытием min 50%. Варим лицевой, с перекрытием околошовной зоны на 5мм на сторону, шлак не сбиваем, остывание в течении min 8 часов. Сдираем лицевой шов под ноль (в нем все внутренние напряжения). Так же и Al.

Добавлено спустя некоторое время 
Сейчас очень много разновидностей электродов. Железо-никелевые - высокие ударные нагрузки. Железо-медные - герметичность.
Спасибо! Оказывается, все довольно просто!
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: komix от 10 Февраля 2011, 13:00:05
ждем, варим далее,
ждем сколько времени? (или чего?)
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: Technik от 23 Апреля 2011, 23:12:39
На днях привезли на повторную проверку головки от грузовика. Чугун е-сно. Запаяно (заварено) со слов хозяина серебром. Цвет визуально желтоватый, герметичность подтвердилась на всех после шлифовки. Работы выполнялись в Киеве в институте Патона.  Попробуем отследить ходимость... Кстати у кого есть инфо по этому способу ремонта ? :-\ 
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: Technik от 29 Мая 2011, 10:46:16
Ну вот и доездилась машинка со сваркой серебром... Принесли эти головки ,пробег около 3000 км проверили в "батискафе" и результат- повторная не герметичность в местах сварки ( спайки?)  :-\
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: alex diesel spb от 29 Мая 2011, 12:56:24
Ну вот и доездилась машинка со сваркой серебром... Принесли эти головки ,пробег около 3000 км проверили в "батискафе" и результат- повторная не герметичность в местах сварки ( спайки?)  :-\
Это хорошо, что Вам удалось проследить эту машину. Двум-трем думающим ремонтникам это сообщение будет полезно. Однако подавляющее число упертых, заявят - плохо сварили! Вот дядя Вася заварил бы.....
    Проблема сварки  изделий из чугуна сложна тем, что она захватывает минимум два инженерных направления: собственно процесса сварки конкретного материала и научного исследования поведения сваренной детали в рабочих условиях. Любое из этих направлений является исключительно сложной инженерной задачей даже для деталей из простых материалов. В современной жизни эту задачу пытаются решить, в лучшем случае, грамотные сварщики. Хотя должен поправится: ГРАМОТНЫЙ сварщик не станет пытаться ремонтировать деталь, не изучив досконально условия её работы. А изучив - откажется.
Полагаю, что мечты о сварке чугуна не прекратятся никогда. Бедность и техническая безграмотность всегда будут подвигать народ повторять одну и ту же ошибку и свято надеяться.
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: Nik1958 от 29 Мая 2011, 20:47:11

Полагаю, что мечты о сварке чугуна не прекратятся никогда. Бедность и техническая безграмотность всегда будут подвигать народ повторять одну и ту же ошибку и свято надеяться.

А  может найдется один, который применит нанотехнологию и пассы руками типа Алана  Чумака и Кашпировского решит эту проблему.   ;D
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: alex diesel spb от 29 Мая 2011, 21:42:49
Чудес на свете не бывает, однако в жизни бывает все!
Так что будем ждать, надеяться и верить.... ;D ;D ;D
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: masterilo от 02 Июня 2011, 21:02:10
а кто-нибудь в запорожской области варит чугун?
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: Timofej555 от 21 Января 2013, 20:47:54
Для сварки чугуна, есть специальные электроды, их несколько видов. Но обычно варят электродом  МНЧ-2 (http://elektrod-3g.ru/Jelektrody-dlja-svarki-chuguna.php) . Этот электрод подходит для любого вида чугуна.
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: alex diesel spb от 21 Января 2013, 21:21:53
Ну вот, наконец-то!!!!!! Теперь понятно, как и чем надо варить чугунные детали двигателя!
   Уважаемый Timofej555! К Вам вопрос: а готовы ли Вы поставить на кон примерно 50000-100000 рублей (ибо примерно в такую сумму выльется переделка мотора после заваренной и снова треснувшей головы)? Беретесь ли Вы произвести восстановление головки сваркой и дать соответствующую гарантию хотя бы на тысяч 50 километров пробега, ибо за меньший пробег никто и заморачиваться не станет?
 
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: komix от 22 Января 2013, 00:01:18
все практически вариться новыми материалами , дешево и сердито.
По алюмосплавам пользую уже 2 года, надо бы и по чугуну приобресть
http://www.castaloy.com/products.htm
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: motordiesel2 от 22 Января 2013, 06:54:26
И как работать?
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: Animex от 22 Января 2013, 08:51:25
Цитировать
все практически вариться новыми материалами , дешево и сердито.
По алюмосплавам пользую уже 2 года, надо бы и по чугуну приобресть
Здесь скорее всего имеет место не сварка, а пайка.
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: komix от 22 Января 2013, 23:02:45
Здесь скорее всего имеет место не сварка, а пайка.
в общем то да, скорее пайка, по алюмосплавам паяется при 300-350гр , работает где-то до 200,
материал прочности охрененной, восстанавливаю от кондиционера до отломанных деталей.
Процесс прост, там и видео по ним много.
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: alex diesel spb от 22 Января 2013, 23:39:25
Самофлюсующиеся наплавочные сплавы швейцарской фирмы Castolin Eutectic мне лично известны года с 72Ю когда мы закупили у них комплекс газопламенной наплавки и напыления покрытий. Все эти сплавы (порошки и стержни) изначально предназначались для восстановления и упрочнения самых различных деталей от валов и до зубьев ковшей экскаваторов. Шикарные и крайне удобные в работе материалы и технологии. Позже возможности материалов стали использовать в ремонте трещин и пр. Это не совсем пайка, поскольку имеет место диффузионное проникновение, но процесс идет при относительно низких температурах порядка 800-900 градусов для стали или чугуна. наплавляемым материал по составу Ni-Cr-B-Si-C + легирующие добавки вроде Y. Общей проблемой этих сплавов является очень высокий КТР, делающий крайне проблемным нанесение толстых слоев (раньше критическиой была толщина 0,75, нам удавалось плясками с бубном делать 2 мм). При заделке трещин толщины шва всегда большие из-за того, что надо разделывать кромки. Специалисты Кастолин еще в те годы рекламировали свои продукты для ремонта трещин в блоках, но революции все же не сделали. Кроме того условия работы блока и головки разнятся настолько.....  что если в блоке и можно дыру законопатить, то головка с ее циклическими нагревами-охлаждениями несравненно большая проблема.
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: Technik от 22 Января 2013, 23:49:46
Кто и что думает по этому поводу? http://www.grc.lt/index.php?menu=3&lang=RU&id=918879769273
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: Dieselas от 23 Января 2013, 00:18:38
Кто и что думает по этому поводу? http://www.grc.lt/index.php?menu=3&lang=RU&id=918879769273

Ремонтировал у них головки. Ремонтируют хорошо, головки ходят.
Название: Re: Про сварку чугунов
Отправлено: Technik от 23 Января 2013, 00:28:59
Чугун тоже?