Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Андрей MISTRALev от 04 Мая 2010, 11:28:54
-
Здравствуйте.
Автомобиль Nissan Mistral, 1994 г.в., двигатель TD27B, автомат.
Проблемы: черный дым под нагрузкой и большой расход топлива (в городе составляет порядка 20 литров на сотню). Стиль езды - спокойный. Поменял фильтры: воздушный и топливный. Поменял все форсунки. Результата не дало. Турбина и ТНВД - в порядке. Изменений в динамике ощутимых не наблюдал.
Если у вас есть предположения-поделитесь пожалуйста!
-
Вы не написали после чего и как давно началась проблема, а это важно.
-
ТНВД - в порядке.
Проверяли на стенде?
-
к черному дыму,как правило,приводит общий износ ТНВД,скорректировать можно регулировкой-это временное решение проблемы,износ будет прогрессировать.
-
к черному дыму,как правило,приводит общий износ ТНВД,скорректировать можно регулировкой-это временное решение проблемы,износ будет прогрессировать.
Не надо так однозначно утверждать. Можно назвать с десяток (если не больше) причин черного дыма совершенно не связанных с состоянием топливной системы.
-
Не надо так однозначно утверждать. Можно назвать с десяток (если не больше) причин черного дыма совершенно не связанных с состоянием топливной системы.
например негерметичность во впуске(патрудки,интеркулер..)
-
например негерметичность во впуске(патрудки,интеркулер..)
по году выпуска - там механическая аппаратура. А следовательно, негерметичность на впуске не приведет к черному дыму (если только ЦПГ не кончилась).
-
Изменений в динамике ощутимых не наблюдал.
следовательно наддув в норме
(если только ЦПГ не кончилась).
износ ЦПГ приведет к синему дыму(и то скорее с пропусками воспламенения на "холодную"),на этом движке нечему приводить к черному дыму кроме ТНВД и ТКР...
-
следовательно наддув в нормеизнос ЦПГ приведет к синему дыму(и то скорее с пропусками воспламенения на "холодную"),на этом движке нечему приводить к черному дыму кроме ТНВД и ТКР...
ошибаетесь. Снижение компрессии приведет к снижению содержания количества воздуха (кислорода) в цилиндрах, а следовательно и к повышению черного дыма. Сизый дым при этом необязателен, так как его компенсируют обычно более ранним опережением впрыска топлива, что также будет являться причиной повышения черного дыма.
Кроме ТНВД и ТКР черный дым запросто может являться причиной неправильно отрегулированного ТРS, клапана EGR, слабых распылителей, забитости выпускного коллектора или выхлопной трубы, забитости интеркулера (если стоит), неправильности регулировки клапанов, неправильной работы заслонки во впускном коллекторе, просто качества топлива.
-
ошибаетесь. Снижение компрессии приведет к снижению содержания количества воздуха (кислорода) в цилиндрах, а следовательно и к повышению черного дыма. Сизый дым при этом необязателен, так как его компенсируют обычно более ранним опережением впрыска топлива, что также будет являться причиной повышения черного дыма.
Кроме ТНВД и ТКР черный дым запросто может являться причиной неправильно отрегулированного ТРS, клапана EGR, слабых распылителей, забитости выпускного коллектора или выхлопной трубы, забитости интеркулера (если стоит), неправильности регулировки клапанов, неправильной работы заслонки во впускном коллекторе, просто качества топлива.
И всё это нужно проверить, чтобы убрать чёрный дым ;)
-
И всё это нужно проверить, чтобы убрать чёрный дым ;)
не всегда. Иногда достаточно посмотреть и послушать работу двигателя. ;)
-
не всегда. Иногда достаточно посмотреть и послушать работу двигателя. ;)
Ну, это смотря для кого ;D
-
Спасибо за информацию. Диагностику мотора проводил осенью в автосервисе-никаких замечаний автомеханики не выявили, кроме льющих форсунок, которые я и заменил. Звук работы мотора ровный. Компрессия в цилиндрах, свечи накала, ТНВД и турбина в порядке-так мне сказали при проверке...
-
Спасибо за информацию. Диагностику мотора проводил осенью в автосервисе-никаких замечаний автомеханики не выявили, кроме льющих форсунок, которые я и заменил. Звук работы мотора ровный. Компрессия в цилиндрах, свечи накала, ТНВД и турбина в порядке-так мне сказали при проверке...
Интересно, все в порядке, а дым черный и расход зашкаливает ??? :D Так может быть угол установочный ранний? Или ТНВД проверяли только на соответствие подачам, а про автомат опережения впрыска забыли или померить было нечем ???
-
Только коллега dieselirk вспомнил о EGR. При указанных признаках он проверяется первым или вторым. Я не прав? :)
-
Только коллега dieselirk вспомнил о EGR. При указанных признаках он проверяется первым или вторым. Я не прав? :)
Первым он проверяется или вторым не столь важно, главное чтобы он был проверен.
-
Но всеже, ИМХО, важно чтобы он был проверен не 18-м. Черный дым и перерасход соляра - много топлива, мало воздуха. Перечень возможных причин ограничен... :)
-
Не надо так однозначно утверждать. Можно назвать с десяток (если не больше) причин черного дыма совершенно не связанных с состоянием топливной системы.
(из врожденного любопытства) какие??? Что подразумевается под термином "топливная система"?
пардон за отклонение от темы...
З.Ы. как говорят буржуи: "no personal"
-
(из врожденного любопытства) какие??? Что подразумевается под термином "топливная система"?
пардон за отклонение от темы...
З.Ы. как говорят буржуи: "no personal"
ну если вы прочитали тему с начала, то уже видели ответ на ваш вопрос. На всякий случай дублирую:
-------- Кроме ТНВД и ТКР черный дым запросто может являться причиной неправильно отрегулированного ТРS, клапана EGR, слабых распылителей, забитости выпускного коллектора или выхлопной трубы, забитости интеркулера (если стоит), неправильности регулировки клапанов, неправильной работы заслонки во впускном коллекторе, просто качества топлива.
-
А о топливной системе?...
-
А о топливной системе?...
мне кажется, это достаточно просто - понималась система питания двигателя. Что в нее входит, судя по вашим ответам на форуме, вы отлично знаете.
-
может являться причиной неправильно отрегулированного ТРS
эскузо за глупый вопрос что есть "TPS" - Throttle position sensor? (у некоторых зекселях - Timer ps)
Или чего-то другого, о чем я не знаю???
Черный дым и перерасход соляра - много топлива, мало воздуха. Перечень возможных причин ограничен...
просто диагностика ... и все...
-
эскузо за глупый вопрос что есть "TPS" - Throttle position sensor? (у некоторых зекселях - Timer ps)
Или чего-то другого, о чем я не знаю???просто диагностика ... и все...
в данном случае, конкретно для этого двигателя: "TPS" - Throttle position sensor"
Для некоторых двигателей, конкретно с ТНВД с системой COVEC-2, это Timing position sensor.
На незнании этих нюансов некоторые диагносты совершают ошибки.
Подобные же ошибки совершаются на аббревиатурах TPS и APS, но здесь разница несущественна.
-
по году выпуска - там механическая аппаратура
в данном случае, конкретно для этого двигателя: "TPS" - Throttle position sensor"
???!!!! ;D ;D ;D
-
???!!!! ;D ;D ;D
ваш смех вызван, скорее всего, тем, что вы совершенно не в теме. :)
На данной аппаратуре TPS используется в двух вариантах - с шестью выводами и тремя выводами.
С тремя выводами - для двигателя с механической коробкой передач и для управления системой EGR.
С шестью выводами - для двигателя с автоматической коробкой передач и для управления как системой EGR, так и коробкой автоматом.
Вы сильно не расстраивайтесь, вас еще достаточно хорошо обламают в форуме. ;) И отвечать уже будете более осторожно, не полагаясь лишь на свой опыт. :)
Меня тоже обламывали. :)
-
Обламать меня достаточно тяжело, но к своему стыду, должен признать
совершенно не в теме
Действительно, примочка на крышке насоса - датчик "педали газа" (давно не видел таких машинок). НО, если дым, таки, черный, а расход - 20л - не хватает воздуха! и трудно поверить, что причина тому неисправность TPS. (в особенности на механическом ТНВД)
-
Обламать меня достаточно тяжело, но к своему стыду, должен признать Действительно, примочка на крышке насоса - датчик "педали газа" (давно не видел таких машинок). НО, если дым, таки, черный, а расход - 20л - не хватает воздуха! и трудно поверить, что причина тому неисправность TPS. (в особенности на механическом ТНВД)
то, что тяжело - ничего страшного. ;) Зато после этого начинаешь задумываться о том, что новые зубы уже не вырастают и приходится выбирать: это уже кусать нельзя, а это вредно для здоровья! (это я не про вас, а про себя, размышления вслух). ;D
Дело в том, что в данном TPS есть еще оконечный выключатель, который управляет дополнительно актюатором заслонки во впускном коллекторе. И при неправильной регулировке TPS заслонка открывается значительно позже, а это приводит к двум последствиям: недостатку воздуха с одной стороны, а с другой - количество выхлопных газов, попадающих во впускной коллектор через EGR становится нерегламентируемо высоким. Последствия, надеюсь, вы отлично понимаете. ;)
-
для полного облома не хватает номера насоса... ;D (спор, в принципе, ни о чем..)
-
для полного облома не хватает номера насоса... ;D (спор, в принципе, ни о чем..)
будем считать, что стремительная атака легендарного Ковпака заглохла. :) Не помог даже пулемет "Максим" ;) Ситуацию спасла бы тачанка, но, видимо, за девяносто лет ее успели пропить. ;D А вот чувство юмора сохранили. :)
-
Очередной оффтоп. Поясняю в популярной форме Ковпак (тот) не использовал тачанок, разве что телеги... Атака не заглохла, производится тактическое отступление на заранее подготовленные позиции (только схемку найду), а тачанка (неиспользуемая) подвергается модернизации (двигатель TD27 с EDC, ECD, TPS, APS, ESP, PDC и пр.) ;D
-
Очередной оффтоп. Поясняю в популярной форме Ковпак (тот) не использовал тачанок, разве что телеги... Атака не заглохла, производится тактическое отступление на заранее подготовленные позиции (только схемку найду), а тачанка (неиспользуемая) подвергается модернизации (двигатель TD27 с EDC, ECD, TPS, APS, ESP, PDC и пр.) ;D
ага, вижу, пулеметные ленты к "Максиму" подтаскиваете и полный привод на телегу устанавливаете. ;D
-
jawohl, natürlich ;D
-
А тачанка нужна?
Замечания по теме - приветствуются,.
А вопрос - чей кардан толще - нужен ли он?!
-
А тачанка нужна?
Замечания по теме - приветствуются,.
А вопрос - чей кардан толще - нужен ли он?!
здесь было - присутствие юмора у участников.
Для непосвященных - на аватар взгляните, а кто знает фамилию участника- все поймет.
Если у вас есть что добавить конкретно по теме - добавляйте.
-
А кто не знает, то чей-то кардан всегда толще... А схемку я пока не нашел ???
-
Уменьши подачу топлива. На топливном насосе есть регулирующий болт с контргайкой.
-
Уменьши подачу топлива
:o ??? :-\ На топливном насосе есть регулирующий болт с контргайкой.
Как говорил великий Ленин: учиться, учиться, учиться... (хотя бы читать). (И с чего бы это, так на совок пробило ??? :'( )
-
ну если вы прочитали тему с начала, то уже видели ответ на ваш вопрос. На всякий случай дублирую:
-------- Кроме ТНВД и ТКР черный дым запросто может являться причиной неправильно отрегулированного ТРS, клапана EGR, слабых распылителей, забитости выпускного коллектора или выхлопной трубы, забитости интеркулера (если стоит), неправильности регулировки клапанов, неправильной работы заслонки во впускном коллекторе, просто качества топлива.
Как всегда добавить нечего. Но на этих авто как впрочем и на 4D56 . Начинает плыть чугун в местах крепления к вып коллектору ,получается неплотное прилигание.. И седло байпасного клапана покрывается довольно крупными трещинами. Давление турбина надует ,даже при таких повреждениях. Но темп роста наддува будет значительно меньше. Вот и дым чёрный .
-
Как всегда добавить нечего. Но на этих авто как впрочем и на 4D56 . Начинает плыть чугун в местах крепления к вып коллектору ,получается неплотное прилигание.. И седло байпасного клапана покрывается довольно крупными трещинами. Давление турбина надует ,даже при таких повреждениях. Но темп роста наддува будет значительно меньше. Вот и дым чёрный .
а чем тогда будет обосновываться именно черный дым? ;) При ответе на вопрос не забудьте, что ТНВД механический. :)
-
а чем тогда будет обосновываться именно черный дым?
Еще повышенный расход топлива и отсутствие потери динамики?
-
я и говорю. Шлифанули посадочное место турбины. Поменяли горячую часть. Заменили форсунки. Сделали наддув 1кг. И дым кончился.
-
я и говорю. Шлифанули посадочное место турбины. Поменяли горячую часть. Заменили форсунки. Сделали наддув 1кг. И дым кончился.
меня интересует первое ваше высказывание:
---------Начинает плыть чугун в местах крепления к вып коллектору ,получается неплотное прилигание.. И седло байпасного клапана покрывается довольно крупными трещинами. Давление турбина надует ,даже при таких повреждениях. Но темп роста наддува будет значительно меньше. Вот и дым чёрный .
Где взаимосвязь между неплотным прилеганием и цветом дыма, точнее темпом роста наддува и цветом выхлопа?
Цвет дыма мог измениться лишь при условии, когда турбина практически не работала и не создавала давления. Только в этом случае, причина опять же не в темпе роста наддува, а в том, что нагнетающая часть турбины оказывала бы сопротивление воздуху, попадаемому в коллектор, а следовательно, уменьшилось бы количество попадаемого в цилиндры воздуха.
-
Происходит утечка давления выхлопных газов на лопатки турбины. В следствии не герметичного прилигания горячей части к вып коллектору.И утечки через клапан байпаса. Нарушена производительность компрессора ТКР . Появляется чёрний дым.
-
Происходит утечка давления выхлопных газов на лопатки турбины. В следствии не герметичного прилигания горячей части к вып коллектору.И утечки через клапан байпаса. Нарушена производительность компрессора ТКР . Появляется чёрний дым.
уже сказал вам, вы по прежнему не замечаете, что аппаратура механическая. А следовательно, при снижении производительности турбины снизится и компенсация цикловой подачи по турбокорректору. :)
Внимательно читайте темы.
-
А следовательно, при снижении производительности турбины снизится и компенсация цикловой подачи по турбокорректору.
Во-во. И при этом имело бы место ухудшение динамики, чего не наблюдается в первом посте. Было бы неплохо, если бы топикстартер провел эксперимент с глушением EGR-а, для чистоты эксперимента...
-
Наговорили много, а конкретного, кроме админа, никто ничего не предложил. Добавлю и я немного конкретики.Раз у машины динамика не изменилась, то явно ТНВД переливает, отчего и большой расход топлива и черный дым. Проверьте давление в головке насоса. На пусковых оборотах 0,2-1Бар, на х.х. 2-3,5 Бар, средние 4-6Бар, максимальные 6-8Бар, если давление топлива в насосе завышено, то необходимо проверить редукционный клапан насоса(отрегулировать или заменить). Так же проверьте сливной пустотелый болт штуцера обратки(тот что с дросельным отверствием 0,6-0,8мм). Там часто фильтр устанавливают, промыть и продуть его.
-
Наговорили много, а конкретного, кроме админа, никто ничего не предложил. Добавлю и я немного конкретики.Раз у машины динамика не изменилась, то явно ТНВД переливает, отчего и большой расход топлива и черный дым. Проверьте давление в головке насоса. На пусковых оборотах 0,2-1Бар, на х.х. 2-3,5 Бар, средние 4-6Бар, максимальные 6-8Бар, если давление топлива в насосе завышено, то необходимо проверить редукционный клапан насоса(отрегулировать или заменить). Так же проверьте сливной пустотелый болт штуцера обратки(тот что с дросельным отверствием 0,6-0,8мм). Там часто фильтр устанавливают, промыть и продуть его.
ну почему-же? РоманПК сказал о завышенной подаче и предложил для эксперимента убавить подачу топлива.
Несоответствие же опережения впрыска топлива привело бы к снижению мощности.
-
Меня интересует такой вопрос. Как началась проявляться проблема с черным выхлопом, в один прекрасный момент или постепенно? Да, заметьте, диагностику проводили аж в ноябре. Сколько солярки утекло? Все что сказано здесь - верно, просто повторно нужно провести более тщательную проверку всего о чем писалось в теме. Обычно я начинаю с компрессии и форсунок.
-
ну почему-же? РоманПК сказал о завышенной подаче и предложил для эксперимента убавить подачу топлива.
Несоответствие же опережения впрыска топлива привело бы к снижению мощности.
Недавно пришлось регулировать насос на Патруля (TD 27T). Основная причина: черный дым и большой расход топлива. Подача там была накручена на 10 кубиков больше верхнего предела. А причина была банальной - низкое внутреннее давление, несоответствие хода поршня автомата заданному тест-планом, раннее начало действия регулятора. Это, естественно, привело к снижению мощности и её, не мудрствуя лукаво, решили добавить поворотом винта подачи.
-
Недавно пришлось регулировать насос на Патруля (TD 27T). Основная причина: черный дым и большой расход топлива. Подача там была накручена на 10 кубиков больше верхнего предела. А причина была банальной - низкое внутреннее давление, несоответствие хода поршня автомата заданному тест-планом, раннее начало действия регулятора. Это, естественно, привело к снижению мощности и её, не мудрствуя лукаво, решили добавить поворотом винта подачи.
если был Патруль, то скорее всего, двигатель был все же не TD27, а RD28 или TD42.
Но повышенная дымность то все равно оказалась причиной повышенной подачи топлива. ;) Я не спорю, просто небольшое замечание. :)
-
Здравствуйте.
Автомобиль Nissan Mistral, 1994 г.в., двигатель TD27B, автомат.
Проблемы: черный дым под нагрузкой и большой расход топлива (в городе составляет порядка 20 литров на сотню). Стиль езды - спокойный. Поменял фильтры: воздушный и топливный. Поменял все форсунки. Результата не дало. Турбина и ТНВД - в порядке. Изменений в динамике ощутимых не наблюдал.
Если у вас есть предположения-поделитесь пожалуйста!
Проверьте работу акпп ,на каких оборотах происходит переключение при тапка в пол.Неправильная работа акпп может привести к повышенной дымности под нагрузкой и расходу если переключение происходит на слишком низких оборотах двигателя.Те мотор не раскручивается тк включена не та передача в акпп и тнвд из за низких оборотов всережимника подкидывает лишнее топливо.Подобный трабл случался не раз на авто с акпп ,машина поехала и коробка переключается сразу без набора оборотов на следующие передачи а в режиме кик даун не происходит переключения в обратную как следствие дым под нагрузкой , расход и вялая динамика при исправном тнвд и турбине.Замена акпп решила все проблеммы.
-
если был Патруль, то скорее всего, двигатель был все же не TD27, а RD28 или TD42.
Но повышенная дымность то все равно оказалась причиной повышенной подачи топлива. ;) Я не спорю, просто небольшое замечание. :)
Может быть и RD 28 T, далеко стоял... аж в Казахстане, от нас не видать ;D, но у японцев это болезнь: снижение параметров АОВТ.