Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт системы питания CR (коммон-рейл) => Тема начата: xcx от 28 Апреля 2010, 00:25:36
-
Есть такая проблема с потерей тяги спринтера 313 2003г. Диагностика проблем не выявила, проверяли на холостых и покатались с диагностом, по электрической части проблем нет, давление надува хорошее. Клапан управления ткр стоит новый, сапун чист. Пробовал скидывать глушитель, результат ноль, интеркуллер продувается хорошо, егр, заслонок во впускном коллекторе нет. Турбина проверялась, чистилась, балансировалась, люфт минимальный, по выводу спецов состояние нормальное. Масла по допуску ,фильтры меняю регулярно,ставлю оригинал. Складывается ощущение, что что-то мешает выходу выхлопных газов, так как из глушителя идёт соответствующий звук, что-то типа глухого шипения. Начиная с 2000 об.мин. в салоне раздаётся гул от двигателя, довольно ощутимый. Так же слышен усиленный гул со впускного коллектора, но это меняется если чток клапана байпаса вручную приподнять вверх. Усилились картерные газы. Компреесия, смотрели старом, 27. Топливная полностью проверялась, всё в порядке. Извените ,что всё так запутано, описал все симптомы, началось всё в одно время.
Предистория: была проблема с геометрией турбины, подхват был ближе к 2500 об.мин, затем в один "прекрастный" день авто перестало тянуть, в тот же момент появился гул и все остальные симптомы. В начале временами при обгоне подхватывало, теперь постоянно еле прёт. Не в одном сервисе, где я был суть проблемы никто определить не может! Спасибо за внимание!
-
На узле регулирования геометрии есть упорный винт с контргайкой. Этим винтом орегулируют проточное сечение соплового аппарата. При "починке" турбины могли туда залезть и покрутить. Проверка элементарная - сперва по половине, а потом по 1 обороту в каждую сторону меняете положение этого винта и проблема может выявиться.
-
Спасибо, попробуем. Только есть один нюанс, потеря динамики случилась до ремонта турбины, сам грешил на усадку возвратной пружины перепускного клапана. Но не понятен один момент: Каждый раз при заводке двигатель первые секунд 10-15 работает довольно напряжно, будто что-то мешает, затем нормализуется, независимо от того остывший он или минуту назад заглушен и диагностика (даже стар) никакой ошибки не показывает??? Если не трудно, объясните непонятливому. Извените за назойливость, опыта маловато, а авто на котором езжу хочется знать! Большое спасибо!
-
Попробовал отрегулировать, гайку откручиваешь, шток остаётся на том же месте, ничего не получается. ??? подскажите, какое напряжение на клапан упр. ткр подаётся на xx оборотах?
-
Сегодня заметил одну особенность, кратковременно подхватывает, если дать газу при повороте ??? После вчерашних попыток отрегулировать тягу клапана турбины, сегодня с утра авто ехало порезвее и напряжного гудения при заводке не было! Но после работы завёл и всё снова вернулось.
-
Спасибо откликнувшимся, просьба тему удалить, дабы не засорять эфир!
-
Как-то непонятно, за что спасибо и зачем удалять....Если это обида за малочисленность ответов, то праздновали ведь люди....если проблема побеждена, то не грех и отчитаться.
Попробовал отрегулировать, гайку откручиваешь, шток остаётся на том же месте, ничего не получается. ??? подскажите, какое напряжение на клапан упр. ткр подаётся на xx оборотах?
Есть ощущение, что Вы не то крутили. Я писал не о гайке на штоке, а об упорном винте рычага регулировки соплового аппарата на корпусе турбины (расположен на выхлопной улитке на внутренней её части. К этому рычагу идет шток от вакуумной камеры). Все же по описанию похоже именно на неправильную регулировку соплового аппарата. То что проблема началась ещё до разборки ТКР, так именно оно и должно было быть. Регулировка соплового аппарата тонкая, по мере работы аппарат изнашивается и деформируется, регулировки уходят.
-
Да не обижался я! Вы правы, регулировал я не то, что нужно. На дня изучил устройство турбины в деталях и понял это, но повторно не рескнул. На другом форуме мне ответил человек, спасибо ему огромное, у него были такие же симптомы и вы не поверите - засрана ГЕОМЕТРИЯ турбины!!! Всё, что угодно, но этого я, как и никто другой, не ожидал, т.к. ТКР побывал на чистке! Поэтому когда я пытался регулировать тягу, проверял на заклинивание сам клапан упр. геометрией, дёргая, извиняюсь за выражение, его вниз вверх, авто на следующий день некоторое время ехало лучше! Я конечно на сто процентов не уверен, но на днях попробую разработать, если результат будет, буду искать где чистить!
-
В нашей практике пока не было забитых чем либо сопловых аппаратов турбины. Температура там слишком большая и все просто сгорает. А вот деформации деталей - это сколько угодно. Причем деформации крохотные. Переборка соплового аппарата процедура не очень сложная - главное аккуратность и хорошие надфили. О причинах судить трудно, но пару раз встречали возрастной уход регулировки соплового аппарата. Т.е. точно ничьи руки ТКР не касались, а налицо была очевидная картина подклинивания соплового аппарата. Мы ТКР перебирали, расхаживали лопатки, собирали и ... машина не ехала. Происходило это от того, что регулировку соплового аппарата мы оставляли без изменений. Небольшая регулировка и машина начинала летать.
-
Ясно, сегодня немного попробовал, правда не долго, расходить тягу клапана турбины, результата пока нет, но и препятствий ходу чтока не заметил, не заедает. Правда при прогазовке, он как-то не чётко двигается, в диапазоне до 3000 об. где-то в середине хода немного передёргивается, а если я правильно понимаю должен двигаться ровно.
-
Стопор тяги регулировать сам не решился, да и ключ чтоб подлезть не нашёл, но делал подкладки разной толщины от чуть меньше милиметра до 4-х, гул исчезал, но по динамике ничего не изменялось... Разрабатывание тяги - тоже ничего. Померил напряжение на вак. клапане- 10.6 v на xx об.мин, это норма?
-
Обнаружил воздух в подающей трубке, в факе нашёл инфу, запитал насос от канистры , воздух исчез. Все трубки (не задубевшие), все соединения просмотрел,хомуты поменял, все колечки уплотнительные поменял, фильтр кнехт поставил, клапан обратки новый, всё-равно воздух прёт. При каждой заводке секунд 5, утром 10 обороты скакать стали и троит. Скажите пожалуйста где ещё рыть? Ещё один момент, сняли мне турбину проверить геометрию и на лепестках регулировки потока газов обнаружилось множество заусенцев (мелких вмятин), от чего это могло произойти и к чему готовиться в плане ремонта. Может эти же вылетевшие частици под клапан(на) попали и из-за этого и шипение с выхлопной и гул с впускного коллектора??? Ещё когда возил турбу в Литву мастера судя по турбине сказали, что за машиной преждние хозяева плохо следили...
-
Доброго времени суток! Для тех, кто не читал моей темы в мех. ремонтах, результаты диагностики.
Результаты форсунок на стенде: ( В дальнейшем повторно проверяли, подрегулировали, уменьшили подачу и обратку) Так же ставили уже 2 комплекта хороших исправных форсунок на пробу, без изменений.
1 2 3 4
макс. подача 53 51 54 51
част. нагрузка 21.2 18.5 18.4 20
предвпрыск 1.7 2.2 2.2 2.2
хх 2.7 2.8 3 2.6
Проверили работу системы в нагрузке:
-Давление в рейке на хх 304-307 бар.,
макс. в нагрузке 1355 бар. растёт уверенно, ровно.
-Клапан рег. давления на хх скважность 16.9 %
-впрыск на хх 6-7 мг./такт.
-Давление наддува:
Без нагрузки, 3026 об.мин. - 1314 бар.
В нагрузке: при 3000 об.мин. давление достигает 2216 бар, далее блок отсекает скважность клапана до 40 % , наддув стабилизируется на 2146 бар.
Макс. впрыск под нагрузкой 70 мг./такт. Посмотрели угол впрыска, медленно растёт до 10 град. ( 3500 об.), затем быстро до 16 град. ( макс. обороты). Все параметры в норме, как обычно....
Актуальных ошибок нет.
Воздух в топливе так и присутствует, как понимаю ( объяснили) где-то засор, т.к. система герметична, давление держит. По прежднему бубнит во впуск одинаково и равномерно со всех цилиндров, прострелов никаких, с выпуска на слух всё вроде норма( со снятой турбиной).
Как писал раньше проблема в очень слабой тяге. Причём заметил последнее время, что когда уровень топлива ниже последнего деления, авто практически всегда едет бодрее, меньше дымит в нагрузке и вибрации практически нет ( еле ощутимая), ну и двигатель помягче тарахтит, заправишься, проедешь немного и снова совсем тугой и дымность усиливается... Ещё такой момент, отрубал вакуум с турбины ( прямо с тормозного усилителя) так на низах прим. до 2200 изменений почти нет, чем выше обороты, тем больше ощущается и бубнение не меняя характер звучания становится чуть громче. И напомню, что если тягу геометрии вручную потянуть немного на ослабление наддува в некоторый момент бубнение тише. Как мне кажется проблема в наполнении цилиндров воздухом, а почему не пойму... Уже взялся Хрулёва читать...
Турбина новая ( старая тоже ещё живая) клапан упр. тоже. Может всё-таки у кого-то было что-то подобное. У нас "спецы" только руками разводят...
-
Форсунки в ремонт-необходима регулировка ;)
Для более точного ответа нужнен номер форсунки
-
Уже 2 комплекта других ( исправных ) форсунок ставилось, без результатов.
-
Уже 2 комплекта других ( исправных ) форсунок ставилось, без результатов.
Не вопрос в установке других форсунок-вопрос в правильности работы механизма.Заставь бегать человека с больным сердцем,заставь человека с мигренью напрягать мысли-также и автомобиль-правильность работы зависит от комплекса механизмов работающих для достижения цели.
Я не видел анализ других форсунок,я вижу тест этих-они нуждаются в регулировке.
Добавлено спустя некоторое время
Столкнулся что на некоторых мерсах управление турбины работает в диапозоне разряжения 0,4,а некоторые 0,5.Проверит вакуометром реальный вакуум и вакуум полного срабатывания штока управления заслонками. Неделю назад такой спринтер был максимальный выдаваемый вакуум клапаном был 0,4-установка нового клапана ничего не дало-а турбина срабатывала на 0,5-подправил изменением натяга штока,при этом ошибок не было.
-
В общем нужно запасаться измер. приборами, долго и упорно всё проверять... А затем форсунки повторно проверять. Каким образом можно чистить топливную CR , жидкости типа винс, как понимаю категорически противопоказаны, фоздух в ТА из-за засора потому как система герметична проверял давлением.
Хотя, форсунки которые подставляли, на другой машине работали без проблем, по динамике и коррекции во всяком случае.
Добавлено спустя некоторое время
Добавлю ещё особенность. После поворота ключа зажигания, мотор уже остановился ,а турбина издаёт кратковременный свист, причём так бывает временами, буд-то после глушения на турбу ещё запоздалый поток выхлопа попадает...
-
попробуйте проверить на утечку вакуумную систему. Просто была похожая ситуацыя
-
Не выдумывай про выхлоп,а поразмыслите. :(Турбина будет продолжать вращение если скорость авто была высокая и вы резко остановились-турбина не успела остановится.Данный звук издаёт ещё и обгонная муфта генератора ;D
-
Не выдумывай про выхлоп,а поразмыслите. :(Турбина будет продолжать вращение если скорость авто была высокая и вы резко остановились-турбина не успела остановится.Данный звук издаёт ещё и обгонная муфта генератора ;D
Я имел ввиду потерю мощности, а не возникшый звук
-
serebaniy-прошу прощения я не имел ввиду Вас.Я писал хозяину поста
-
Всё понял, просто от безвыходности хватаюсь за каждую мелочь! Глушу только после 1-2 минут на холостых ( золотое правило). Муфта гены в порядке, ролики, включая натяжной, требуют замены. Вакуумметр приобрету, буду проверять, а так же манометр покачественней, чтоб давление наддува проверить! При заводке тяга клапана уходит до упора, но думаю это не показатель, воздуха мотору не хватает и это факт, осталось выяснить причину...
-
Если речь идет о 190 и иже им подобным форсункам, то параметры их вполне пристойны,проблема не в них.
-
Если речь идет о 190 и иже им подобным форсункам, то параметры их вполне пристойны,проблема не в них.
Они самые 190. Вакуумметр приобрёл на выходных буду проверять турбину!
-
Если речь идет о 190 и иже им подобным форсункам, то параметры их вполне пристойны,проблема не в них.
Проблема действительно не в них,но назвать пристойно,с натягом,можно после регулировки одной форсунки :)
-
Форсунки в любом случае будут регулироваться, после устранения основной причины ( эту одну форсунку по подаче в дальнейшем уменьшили)! Замерил вакуум... Непосредственно на клапан рег. геометрии выдаёт -0.6, с вакуумного накопителя на клапан рег. наддува -0.9. Как правильно деагностировать вакуум не знаю, но дали до 2000об, в определённый момент вак. упал до -0.5, при удержании 2000 об., снова -0.6 . Давление наддува завтра, замерю, вышла небольшая проблемка с переходником на манометр... Спасибо за участие!!!
-
Подавать вакуум на мембрану и посмотреть на каком показании полностью сработает шток.
-
Всем доброго времени суток! Шток полностью втягивается при - 0.5. Как понимаю к показаниям манометра нужно добавлять атмосферное давление. Так при проверке получилось:
2000 об.- 1.5бар
3000 об. -1.9бар
макс. -2.2 бар
при удержании оборотов на отметке:
2000об. - 1.3бар
3000 об -1.4бар
макс - 1.8бар
-
Это давление турбины? Если да то у Вас передув.
-
Давление турбины. Описаны показания манометра и добавил 1 бар ( взято за атмосферное давление), т.е. в реальности манометр максимально показывал 1.22 бара.
Добавлено спустя некоторое время
Ну с наддувом получается порядок... Единственное, за что пока можно зацепиться воздух в топливе, буду разбираться. Далее наверно только мозги искать и подставлять...