Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: catовский от 19 Апреля 2010, 22:41:00

Название: Ремонт ГБЦ на МВ мотор ОМ611
Отправлено: catовский от 19 Апреля 2010, 22:41:00
Проблема в сильном износе тарелок 2-х впускных клапанов в 1 и 2 цилиндре а также их сёдел естественно при этом стержень клапанов как новый(диаметр 6.960-6.970).При этом остальные 2 впускные клапана этих цилиндров вроде как в порядке. Износ седла в проблемных клапанах такой что невозможно отличить угол фаски седла от верхнего компенсационного угла (все приняло один непонятный угол).Толщина тарелки клапана меньше 1мм и фаска клапана имеет вогнутую форму. Подскажите уважаемые стоит заморачиваться с капитальным ремонтом данной головы (замена направляющих,седла,клапана) или купить б\у.А может отремонтировать два проблемных впускных клапана и на этом успокоиться.В любом случае машина на продажу.Хорошо бы узнать примерную цену и возможность  в принципе данного мероприятия.Номер ГБЦ R611 016 21 01.Машина 2001г.в.пробег мой 250 т.к. До меня еще 4 года по Европе.
Название: Re: Ремонт ГБЦ на МВ мотор ОМ611
Отправлено: gambsi от 28 Апреля 2010, 23:37:50
Недавно сняли такую же головку,тоже износ впускных клапанов был больше чем выхлопных.Короче если шлифануть клапан,то толщина цилиндрической части тарелки будет меньше 1мм.Головку отвезли в специализированную мастерскую (кроме клапанов и разболтанных направляющих был ещё оборван болт крепления форсунки),за 100 км на Украину.Уже получили назад,готовую.1300 гривен(около170 usd)ремонт,включая стоимость новых направляющих(всех) и вп.клапанов,шлифовка плоскости,шлифовка вып.клапанов.Сёдла клапанов сформированы на спецстанке,притирки не требуют.Вот,для ориентира.Найдёте ли вы за такие деньги новую?Другой вопрос есть ли подобные мастерские рядом с вами.Поинтересоваться стоит.
Название: Re: Ремонт ГБЦ на МВ мотор ОМ611
Отправлено: catовский от 01 Мая 2010, 00:02:03
gambsi я думаю вы отделались легким испугом судя по цене вашего ремонта.У меня на клапанах вобще не осталось цилиндрической части.Вместо неё остро заточенная кромка и шлифовка мне не поможет,при этом нет никаких раковин,трещин и следов перегрева.Кроме катастрофического износа конусной части тарелки клапана все в норме.Сама запорная фаска клапана имеет износ вогнутой формы и имеет гладкую отполированную поверхность.Заказали контрактную ГБЦ в сборе с гарантией.Меня сейчас больше интересует что привело к такому износу.ДА контрактная ГБЦ у нас сопоставима с капитальным ремонтом своей.
Название: Re: Ремонт ГБЦ на МВ мотор ОМ611
Отправлено: alex diesel spb от 01 Мая 2010, 11:28:31
К сожалению, пропустил данную тему, решение Вы уже приняли. Отвечаю потому, что информация может пригодиться на будущее.Питер от Вас не далеко. Замена всех седел и направляющих с обработкой седел, притиркой клапанов и шлифовкой плоскости обошлась бы Вам в Питере от 9 до 12 тысяч рублей. Если часть седел, то сумма пропорционально меньше. Клапан впуска по 250, выпуска 350 руб. При этом Ваша головка будет понятного качества. Контрактная головка - кот в мешке. В каком состоянии форсуночные каналы Вы сможете только лишь посмотреть, а что увидите? Обработать их нельзя - пропадет "гарантия". То же касается плоскости головки блока - чтобы отшлифовать, надо головку разобрать до нуля, а разберете и отшлифуете - потеря "гарантии". Состояние резьб крепления форсунок тоже прояснять надо. Никто не спорит, можно купить идеальную ГБ, но плохие почему-то попадаются чаще.
Название: Re: Ремонт ГБЦ на МВ мотор ОМ611
Отправлено: Dieselas от 01 Мая 2010, 22:30:01
Александр Юрьевич, кажись, решение еще не принято.

Уважаемый catовский, настоятельно рекомендуем обратиться к Александру Юрьевичу (ник alex diesel spb)
Название: Re: Ремонт ГБЦ на МВ мотор ОМ611
Отправлено: gambsi от 02 Мая 2010, 00:12:05
Испуга не было-головка клиента :).Впускные клапана поставили новые,оригинальные(я невнятно написал).Этих острых тарелок я насмотрелся достаточно,одно время сам сидел исключительно на головках,пока не понял,что в домашних условиях такого качества не достичь.Так что успокойтесь насчет износа клапанов,это нормальное явление.Квалифицированый ремонт всё решает,главное чтобы не было трещин(у вас ведь не дуло в радиатор?).Покупая бэушную головку,вы ничего не знаете наверняка.И те люди,что вам со знанием дела рассказывают где её сняли,и как мало прошел мотор,и разобрали его по причине аварии,эти люди зачастую тоже ничего не знают наверняка.Хотя случаи везенья были.Решать конечно вам.Удачи!
Название: Re: Ремонт ГБЦ на МВ мотор ОМ611
Отправлено: catовский от 04 Мая 2010, 00:36:50
Полностью с Вами согласен и будь моя воля давно бы отвез голову к Александру Юрьевичу.Вобщем так сначала и планировал. Но машина конторская и окончательное решение принимал директор.Мне тем более грустно что ремонтом занимаются люди которые этот мотор первый раз увидели.Теперь ждем контрактную ГБЦ и продолжение истории.
Название: Re: Ремонт ГБЦ на МВ мотор ОМ611
Отправлено: Dieselas от 04 Мая 2010, 02:06:22
Полностью с Вами согласен и будь моя воля давно бы отвез голову к Александру Юрьевичу.Вобщем так сначала и планировал. Но машина конторская и окончательное решение принимал директор.Мне тем более грустно что ремонтом занимаются люди которые этот мотор первый раз увидели.Теперь ждем контрактную ГБЦ и продолжение истории.

"Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
    А сапоги тачать пирожник:
    И дело не пойдет на лад,
    Да и примечено стократ,
Что кто за ремесло чужое браться любит,
Тот завсегда других упрямей и вздорней;
        Он лучше дело все погубит
            И рад скорей
        Посмешищем стать света,
    Чем у честнЫх и знающих людей
Спросить иль выслушать разумного совета."


(c) Крылов, Басни
Название: Re: Ремонт ГБЦ на МВ мотор ОМ611
Отправлено: gambsi от 05 Мая 2010, 00:55:22
Вопрос по такой же головке к уважаемым специалистам Форума:отчего может появляться соляра вокруг форсунки?Солярка чистая,при работающем на ХХ двигателе не пузырит,после вытирания появляется только при высоких скоростях(100 и выше).Двиг не троит,работает чисто,не цыкает и не фыркает.Нанесённая на форсунки и трубки пена не дует пузыри.Обмотанная вокруг форсунки ткань мокрела и сверху и снизу.После замены обратки-только снизу.По совету спеца,проверявшего форсунки перед установкой,сняли форсунку и подтянули верхнюю гайку.Поменяли шайбу,установили.По-прежнему мокнет низ форсунки после скоростной езды.Возникла мысль снять ещё раз и подтянуть нижнюю гайку.Как раз на этом цилиндре был установлен ввертыш под болт крепления форсунки.Ранее болт был оборван на выходе из резьбы,выше него осталось длинное отверстие без резьбы.Ребятишки нарезали(криво) с краю отверстия резьбу М12*1,25 на длину 13 и завернули болт,предварительно рассверлив отверстие в прижимной вилочке.Форсунка не уплотнялась по месту,это и послужило причиной снятия головки с последующим полным её ремонтом.Я склонялся к удалению болта,но работники мастерской где делали ремонт головки предложили своё решение,вроде бы неоднократно проверенное жизнью:установили ввертыш под стандартный,но укороченный болт(ввертыш заподлицо с верхней плоскостью прилива под крепеж форсунки).Форсунку не уводит при затяжке,после снятия форсунки на шайбе нет следов прорыва газов.Прижим новый.Ещё вопрос:зачем немцу делать длинный болт,если можно покороче?Я обратил внимание,что при отворачивании этого болта на горячем двигателе,усилие было малым,хотя тянули его усердно.Видимо при нагреве удлинение форсунки меньше удлинения алюминиевого прилива вверху которого закручен болт,и прижим ослабляется.Т.е. длина штатного болта приблизительно равна длине форсунки от места посадки до места её прижима и нагреваясь они одинаково удлиняются.Так ли это?Хотелось бы услышать соображения.Спасибо!P.S.Возможно ли восстановление резьбы под болт крепления форсунки с применением спиралей?
Название: Re: Ремонт ГБЦ на МВ мотор ОМ611
Отправлено: Dieselas от 05 Мая 2010, 02:01:44
Возможно ли восстановление резьбы под болт крепления форсунки с применением спиралей?
Конешно  ;D Только ,как мы поняли, штатную резьбу восстановить уже не получится.
Вопрос: А посадочное место форсунки в головке (где медная шайба) - в каком состоянии?
Название: Re: Ремонт ГБЦ на МВ мотор ОМ611
Отправлено: catовский от 05 Мая 2010, 22:43:38
"Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
    А сапоги тачать пирожник:
    И дело не пойдет на лад,
    Да и примечено стократ,
Что кто за ремесло чужое браться любит,
Тот завсегда других упрямей и вздорней;
        Он лучше дело все погубит
            И рад скорей
        Посмешищем стать света,
    Чем у честнЫх и знающих людей
Спросить иль выслушать разумного совета."


(c) Крылов, Басни
   
Ваши цитаты да моему шефу в уши!!! :D
Название: Re: Ремонт ГБЦ на МВ мотор ОМ611
Отправлено: catовский от 05 Мая 2010, 22:58:09
В процессе поиска информации по моей проблеме нашёл в инете тему,что в зависимости от чего-то в ГБЦ бывает заглушен канал для антифриза в районе 4-го цилиндра.И если меняешь ГБЦ нужно сделать так как было на старой голове.Канал маленький диаметром примерно 8 мм.Подскажите что-бы это значило?
Название: Re: Ремонт ГБЦ на МВ мотор ОМ611
Отправлено: catовский от 05 Мая 2010, 23:20:00
И ещё один вопрос,так сказать в целях самообразования-возможно-ли исползовать в замен оригинальных сёдел клапанов вот эти http://www.ms-motor-service.com/content2.asp?area=hauptmenue&site=produkte&cls=07&pcat=11&pID=45 (http://www.ms-motor-service.com/content2.asp?area=hauptmenue&site=produkte&cls=07&pcat=11&pID=45) серия G2
Название: Re: Ремонт ГБЦ на МВ мотор ОМ611
Отправлено: catовский от 05 Мая 2010, 23:36:48
И ещё один вопрос-какой ресурс цепи привода ГРМ и как проверить её состояние. В инете очень противоречивые мнения на этот счёт.
Название: Re: Ремонт ГБЦ на МВ мотор ОМ611
Отправлено: gambsi от 07 Мая 2010, 00:03:53
Вопрос: А посадочное место форсунки в головке (где медная шайба) - в каком состоянии?
Посадочные места были обновлены.Машину завели 1мая и только вчера 5мая наконец-то избавились от протечек солярки.Пришлось поменять обратку,подтянуть форсунку сверху,ключ на 29 и снизу,ключ на 15.От многократного снятия и установки форсунки не выдержал болт(укороченный),зато ввертыш держит хорошо.Максимальный момент затяжки,когда штатный болт поплыл- 230кг*см(чисто интереса ради).Пока поставили временный болт,договорились что клиент возьмёт все болты новые в ближайшее время.Второй день машина(это бус спринтер) катается сухая,на максимальной скорости(150 км/час) протечек нет,пока. :)
Название: Re: Ремонт ГБЦ на МВ мотор ОМ611
Отправлено: alex diesel spb от 07 Мая 2010, 01:22:05
Максимальный момент затяжки,когда штатный болт поплыл- 230кг*см(чисто интереса ради)
Это про что? про болт форсунки? А зачем его так тянули?
Название: Re: Ремонт ГБЦ на МВ мотор ОМ611
Отправлено: ANLES от 07 Мая 2010, 06:13:06
И ещё один вопрос,так сказать в целях самообразования-возможно-ли исползовать в замен оригинальных сёдел клапанов вот эти http://www.ms-motor-service.com/content2.asp?area=hauptmenue&site=produkte&cls=07&pcat=11&pID=45 (http://www.ms-motor-service.com/content2.asp?area=hauptmenue&site=produkte&cls=07&pcat=11&pID=45) серия G2
седла весьма приличного качества имеют лишь две проблемы
1 цена (просто очень очень дорого(
2 производитель продает готовые торы с точностью по нар диаметру до 3 знака это в свою очередь потребует расточных работ в головке с такой же точностью всё это слишком долго дорого и технически сложно
с ув D
Название: Re: Ремонт ГБЦ на МВ мотор ОМ611
Отправлено: gambsi от 07 Мая 2010, 22:21:34
Это про что? про болт форсунки? А зачем его так тянули?
Переусердствовали,Александр Юрьевич,хотели как лучше,а вышло как всегда.Зато теперь точно знаем,когда он рвется.Вообще-то рекомендуемый момент 0,7 кгм кажется несерьёзным,неудивительно что уплотнение продувает.Первоначально болт был затянут моментом 170 кг*см,но при отворачивании на горячую усилие было очень слабым,попробовали добавить.Мне кажется укороченный болт будет ослабляться.
Название: Re: Ремонт ГБЦ на МВ мотор ОМ611
Отправлено: alex diesel spb от 08 Мая 2010, 09:33:45
Короткий болт точно держать не будет. Встречали даже перерезанные на М8 отверстия и просекало газы по черному. Очень сложно все там происходит. Газы рабочие на форсунку давят,  давление это не ах как страшное - осевая нагрузка на форсунку в импульсе никак не более 80 кГ. Но для болта сечением 0,2 см2 это не мало и если его перетянуть при сборке, то ему конечно крантец быстро придет. Кроме того, форсунку растягивает внутренним давлением. В общем мне до сих пор не вполне понятно как такая хилая система оказалась работоспособной. Видимо все заключается в податливости болта и в его длине. А также в его усталости. Потому и заменять его рекомендуется регулярно. Однако и регулярная замена, как показывает опыт, не гарантирует надежного уплотнения. Со временем повреждаются опорные поверхности форсуночного канала и форсунки. И вот тут уже все много серьезнее.
Название: Re: Ремонт ГБЦ на МВ мотор ОМ611
Отправлено: gambsi от 09 Мая 2010, 00:31:14
Короткий болт точно держать не будет. Встречали даже перерезанные на М8 отверстия и просекало газы по черному.
Прошу уточнения,М8 была нарезана в том же месте что и заводская,или с краю?
Название: Re: Ремонт ГБЦ на МВ мотор ОМ611
Отправлено: alex diesel spb от 09 Мая 2010, 00:34:36
На месте родной резьбы была нарезана М8. А один раз резьба была нарезана не в головке, а в клапанной крышке ;D!!!!!!! И болтик поставлен коротенький.
Название: Re: Ремонт ГБЦ на МВ мотор ОМ611
Отправлено: catовский от 20 Мая 2010, 13:09:39
Ну вот и финал трагикомедии - поставлена контрактная голова с двумя трещинами в одном цилиндре.Трещины идут от свечного отверстия к впускным клапанам.Естественно свеча в данном цилиндре (старая,родная)была вся в нагаре,так-как уплотнение отсутствовало напроч.И для полной картины ремонта-форсунки поставлены на старые болты и уплотнительные кольца.Тут как говорится - занавес, все встают и аплодируют :'(Меня ругать не стоит.После решения о ремонте в нашем городе я отошёл от дел и всю информацию узнал после завершения ремонта,а человеку который контролировал ремонт впарили что трещины допустимые и типа все с такими ездят годами.Парни мне для спора с этими кулибиными нужно ваше авторитетное мнение-допускаются ли на этом мерсомоторе трещины ГБЦ и если да, то какие? И какие могут быть последствия эксплуатации с указанными трещинами?P.S. Кто захочет отремонтировать свой любимый дизель дёшево и сердито-добро пожаловать к нам  :D,скину адресок в личку ;D