Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: sasha-vyborg от 16 Апреля 2010, 22:55:38
-
Господа,разъясните,пож-ста физику этого явления: часто читаю в Инете, что одна из причин забитость сажевого фильтра. Предположим он забит, выхлопные газы выходят плохо, т.е. они не могут нормально раскрутить турбину? Допускаю,что они,проходя через клапан ЕГР, повышают давление на впуске, но что-то не верится, что настолько...
-
С забитым сажевым будет не перенаддув, а недовыхлоп :D
Перенаддув чаще встречается при заклинившем дросселе турбины, у турбин с дросселированием на выпуске.
-
...и если сажи так много,что она забивает сажевик то она регулятор наверняк заклинит :)
-
Допустим, что он чист. Как может фильтр вызвать перенаддув?
-
Допустим, что он чист. Как может фильтр вызвать перенаддув?
А что есть перенаддув? Перенаддув - это превышение расчетного и (или) максимального давления наддува. Напомню, что турбина работает за счет выхлопных газов. Если их поток снизился (в т.ч. и от засоренности сажевого фильтра), то давление наддува снизится.
У всех турбин есть такие условия работы как - допустимое разрежение на впуске, допустимое противодавление на выпуске, давление масла на входе в ТКР и др. При несоответствии этих параметров требуемым, турбина врятли разовьет максимальное давление.
-
Господа,разъясните,пож-ста физику этого явления: часто читаю в Инете, что одна из причин забитость сажевого фильтра. Предположим он забит, выхлопные газы выходят плохо, т.е. они не могут нормально раскрутить турбину? Допускаю,что они,проходя через клапан ЕГР, повышают давление на впуске, но что-то не верится, что настолько...
К чему, собственно вопросы ??? Если сажевый фильтр забит так, что регенерация не помогает - меняйте.
Если имееться факт повышенного давления наддува - это уже вопрос по конкретной теме .
-
а если он забит но как бы не полностью ;D
-
а если он забит но как бы не полностью ;D
но и в этом случае сопротивление на выпуске не даст вашей турбине выйти на режим максимальной мощности, а следовательно и перенаддува не будет.
-
если газ в пол турбо с геометрией раскрутится по инерции.. комп видит что давление например на 2500тыс для данных оборотов больше чем надо и ошибка,но при условии что фильтр забит не на 100% а предположим 78%
-
если газ в пол турбо с геометрией раскрутится по инерции.. комп видит что давление например на 2500тыс для данных оборотов больше чем надо и ошибка,но при условии что фильтр забит не на 100% а предположим 78%
логическое зерно в рассуждении есть.
Но сразу же возникает два довода против:
- такое возможно только на системах, в которых в логику блока управления двигателем прописана проверка не только максимально создаваемого давления. но и параметров наддува на промежуточных режимах;
- в большинстве блоков, в условиях появления кодов неисправности, приводятся дополнительные условия. В данном случае, длительность времени отклонения данного параметра от нормы. По этому параметру должно быть не меньше 0.5 секунды или более. А за это время сопротивление в выхлопном коллекторе поднимется, что в свою очередь снизит производительность самой турбины. Так что вероятность появления данного дефекта (точнее кода неисправности) должно быть минимизирована.
-
если газ в пол турбо с геометрией раскрутится по инерции.. комп видит что давление например на 2500тыс для данных оборотов больше чем надо и ошибка,но при условии что фильтр забит не на 100% а предположим 78%
и еще - инерции в раскручивании не бывает, то есть тоже нужно время. А по этому поводу уже сказал выше.
-
Всем спасибо; смысл понял,засаживание фильтра ведет к подклиниванию геометрии турбины.Отсюда-перенаддув.
-
Передув, превышение предельно допустимого давления воздуха во впускном коллекторе, создаваемого турбиной.
Физически - это неправильная работа клапана или регулятора управления потоком выхлопных газов.
На высоких оборотах оборотах в моменты интенсивного разгона, регулятор должен пропускать больше газов в обход лопастей турбины, а в случае управления геометрией, изменять угол направление потока. Этим уменьшается частота вращения турбины. Если этого не сделать, в критических режимах давление создаваемое турбиной будет излишним.
Электрически - это превышение расчетного давления более чем на определенную величину погрешности, в течении определенного времени. Например на многих двигателях TDI, блок управления фиксирует передув (записывает ошибку, переход в авар. режим), если давление превышает расчетное более чем на 0.2 бара в течении 2 секунд. Для этого во впускной коллектор конструктивно устанавливается датчик давления воздуха.
-
но и параметров наддува на промежуточных режимах;
и потом по логике зачем нужна эта ошибка чтоб не дать надуву разнести движок,я предполагаю что ошибка запишется не когда турбо надула за 1 единицу а где то в промежутке
-
Всем спасибо; смысл понял,засаживание фильтра ведет к подклиниванию геометрии турбины.Отсюда-перенаддув.
подклинивание механизма изменения геометри турбины - согласен. А вот чистая связь забитости катализатора и перенаддува - это уже за уши притянуто.
-
подклинивание механизма изменения геометри турбины - согласен. А вот чистая связь забитости катализатора и перенаддува - это уже за уши притянуто.
+1
-
Всю эту тему расстресли по кусочкам.Все таки вставлю свои три копейки. Самый простой и распространенный перенадув-это когда клапан управляемый от ЭБУ не справляется с управлениям геометрии турбокомпресора , кривой датчик измерения давления и т. п. Турбина взедена на максимум и готова дуть до посинения. (00575 по VAG группе). Очень распространена неисправность
-
Всю эту тему расстресли по кусочкам.Все таки вставлю свои три копейки. Самый простой и распространенный перенадув-это когда клапан управляемый от ЭБУ не справляется с управлениям геометрии турбокомпресора , кривой датчик измерения давления и т. п. Турбина взедена на максимум и готова дуть до посинения. (00575 по VAG группе). Очень распространена неисправность
Турбина стоит на нуле и становиться на максимум когда создаёться разряжение :D При не правильной работе клапанов происходит не верная коректировка наддува- в большинстве случаев малое давления и вследствии ошибка.Перенаддув 9 из 10 случаев обычно следствие подклинивания лопаток геометрии