Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Stiven от 14 Апреля 2010, 03:36:01

Название: Fiat Tempra 1.9D - проблема с запуском
Отправлено: Stiven от 14 Апреля 2010, 03:36:01
Здраствуйте.
Авт. Fiat Tempra 1.9D(65 л.с.) 92 г.в. после простоя от 2 и более дней не возможно завести с помощью стартера, а только с помощью тросса.

Включаю зажигание, жду, когда погаснет свеча накала и завожу, а в ответ только слышен звук: тык... (или цок), а иногда вообще тишина.

Несколько раз пробовал завести с помощью прикуривания с акум. друг авт., правда, свой аккумулятор полностю не отключал, а просто цеплял "+" на "+" , а "-" на "-", а также иногда "-" донора цеплял непосредственно на массу (блок двиг.). При таком способе запуска стартер крутил, как мне показалось, недостаточно быстро, хотя были моменты, когда двиг. слышно было вот-вот и должен запустится, но этого не происходило.

Еще такой момент. После запуска с помощью тросса, немного поездив двиг. начинает запускатся с полоборота с помощью прикуривания с акум. друг авт. или сам (без любой помощи) - и тоже с полоборота.

Аккумулятор стоит "AKKUMA" 72Ah 680A 09.2007 г.в. Авт., по словам прежнего влад. последние несколько месяцев не экспл-ся. Также заметил, что немного болтается "-" клема, зачистил и прикрутил сильнее. Измерил напряжение - было 12.7 В. На зарядку аккум. пока не ставил.

Еще ответьте, кто знает, нужно ли использовать подсос? Я почему-то думал, что в дизеле его нет и не использовал ниразу, да и не так уже и холодно сейчас или подсос нужно использовать всегда?

Также обнаружил подтекание из вакуумного насоса. Ответьте, кто знает, его можно отремонтировать или только заменить на б/у или новый, или не обращ. внимание, а просто время от времени доливать масло.

После прочитаного выше, на Ваш взгляд, в чем причина плохого запуска двиг.: в самом аккум-ре (или плохих контактах на клемах), стартере, подсосе, свечах накала, слабой компрессии двиг. или может быть, что-то другое повреждено?
Название: Re: Fiat Tempra 1.9D - проблема с запуском
Отправлено: komix от 14 Апреля 2010, 10:18:11
поменяйте втягивающее на стартере и будет вам счастие
Название: Re: Fiat Tempra 1.9D - проблема с запуском
Отправлено: Stiven от 14 Апреля 2010, 14:05:49
komix
Большое спасибо Вам за ответ.
Название: Re: Fiat Tempra 1.9D - проблема с запуском
Отправлено: ALFA-Dnepr от 14 Апреля 2010, 15:40:25
А еще лучше зарядите аккумулятор. Вскройте пластиковую крышку, выкрутите пробки и контролируйте плотность электролита, и заряжать до поднятия плотности до 1,27 Если аккумулятор стоял разряженным, то ему может и не помочь и прийдется заменить
После этого почистить все клеммы и хорошенько закрутить.
Дизельный мотор не заведется если скорость вращения стартера ниже 250 об/м. Не каждое "прикуривание" может обеспечить ток для прокрутки стартера
Название: Re: Fiat Tempra 1.9D - проблема с запуском
Отправлено: Stiven от 14 Апреля 2010, 17:30:12
ALFA-Dnepr
Большое спасибо и Вам за ответ. Зарядного пока у меня нет.

Только что пробовал заводить двиг., так и не смог завести. При этом вчера двиг. завелся сам (без любой помощи) - с полоборота. Стартер сделал несколько раз тык... (или цок) и все.

После этого померял напряжение на аккумуляторе - было 7 или 8 В. Заставил знакомого заводить, а я при этом мерял напряж. на клемах. При таком способе намерял 5 В.

Далее остановил диз. микроавтобус и попробовал заводить с помощью прикуривания, при вытянутом на максимум подсосе (для эксперим.-та). Свой аккумулятор полностю не отключал, а просто цеплял "+" на "+" , а "-" донора непосредственно на массу (блок двиг.). При таком способе запуска стартер снова крутил, как мне показалось, недостаточно быстро, хотя были моменты, когда двиг. слышно было вот-вот и должен запустится, но этого не происходило.

Постараюсь купить новый аккумулятор, но с финансами счас плохо, так что увижу когда получится.

А сколько прибл. стоит втягивающее на стартер?
Название: Re: Fiat Tempra 1.9D - проблема с запуском
Отправлено: Stiven от 14 Апреля 2010, 17:54:37
А аккумулятор какой лучше подойдет для даного двиг.?

А то некоторые советуют не брать 80Ah и более, поскольку генератор будет не способен поддерживать нормальную зарядку и аккумулятор будет все время недозаряжен, что тоже не есть хорошо, а также советуют не брать меньше 60Ah, поскольку будет постоянный перезаряд и соответсвенно будет выкипать электролит.

Так какой, на Ваш взгляд, лучше подойдет - 60Ah, 65Ah, 68Ah, 70Ah, 72Ah, 74Ah, а может какие-то из приведенных и не выпускают?
Название: Re: Fiat Tempra 1.9D - проблема с запуском
Отправлено: komix от 14 Апреля 2010, 21:21:59
аккумулятор любой подойдет,
а вот замеры у вас любопытные, еще массу на двигатель проверьте
Название: Re: Fiat Tempra 1.9D - проблема с запуском
Отправлено: ALFA-Dnepr от 14 Апреля 2010, 22:29:03
Stiven, аккумулятор брать максимально большей емкости который влезет в посадочное место и с максимально большим пусковым током.
Я бы показательно расстрелял (из рогатки) того идиота который придумал байку о том, что аккумулятор недозарядится или перезарядится на машине и якобы это зависит от мощности генератора
Возьми зарядное у друзей, ты ж не на диком острове живешь. У тебя просто сильно разряжен аккумулятор. Померяй плотность - даже поплавок не всплывет. И скажи сколько напряжение в борт.сети когда мотор работает?
А втягивающее, я думаю, нормальное. И еще возможет дефект стартера в виде подкорачивания, но сначала заряди батарею.
Или дать еще несколько адресов СТО в Киеве, специализирующихся на итальянцах?
И сечение проводов для прикуривания должно быть не менее 10 мм кв
Название: Re: Fiat Tempra 1.9D - проблема с запуском
Отправлено: Stiven от 15 Апреля 2010, 00:29:43
komix, ALFA-Dnepr
Еще раз благодарен Вам за советы.
Авт. у меня наход. всего несколько недель, поэтому пока сам присматриваюсь, что к чему.

Цитата: komix
... а вот замеры у вас любопытные ...
12.7В было с утра в понедельник, но я после этого полдня ремонтировал задние фары и поворотники. Так что время от времени приход. вкл. их для проверки. Жаль, что после этого не померял напряж.

Во вторник напряж. не измерял, но завести двиг. удалось только с пом. тросса. Способом "прикуривания" не получалось. После этого, проехавши около 2 км. и постявши прибл. 10-15 мин., двиг. завелся сам (без любой помощи) - с полоборота.

Про сегодн. случай писал выше.

Цитата: komix
... еще массу на двигатель проверьте ...
А как проверить массу на двигатель? Я при "прикуривании" пробовал цеплять "-" от донора непосредст. на блок двиг., в то место, где прикручена масса.

ALFA-Dnepr
Сечение проводов для прикуривания у меня как раз 10 мм кв (только что смотрел в инстр.-и).

Надо еще будет попробовать, при прикуривании с акум. друг авт., снимать "-" клему с своего аккум., чтобы исключ. утечку тока для зарядки моего аккум.-ра. Может тогда стартеру хватило бы тока. Или это ничего не даст? Как Вы думаете?

На днях постараюсь взять новый аккум. или на крайний случай зарядить старый.

Цитата: ALFA-Dnepr
... скажи сколько напряжение в борт.сети когда мотор работает?
Это, имется ввиду, на клемах аккум.-ра (+ и -). Попробую померять, но мой автотестер расчитан только на 25В. Надеюсь там больше не будет.
Название: Re: Fiat Tempra 1.9D - проблема с запуском
Отправлено: komix от 15 Апреля 2010, 01:39:33
"постараюсь взять новый аккум. или на крайний случай зарядить старый." - у богатых свои причуды ;D
Доедьте до ближайшего автоэлектрика, и он за 20 минут точно скажет куда вам нести деньги. Заодно узнаете больше о состоянии авто.
Название: Re: Fiat Tempra 1.9D - проблема с запуском
Отправлено: ACTROS1832 от 15 Апреля 2010, 08:38:13
Неисправность на 90% в повышенных переходных сопротивлениях силовой цепи стартера. Не исключено подгорание "пятаков" втягивающего реле, но более вероятно нарушение контакта "корпус стартера-двигатель" из-за коррозии металла.
Название: Re: Fiat Tempra 1.9D - проблема с запуском
Отправлено: ACTROS1832 от 15 Апреля 2010, 08:47:21
Я бы показательно расстрелял (из рогатки) того идиота который придумал байку о том, что аккумулятор недозарядится или перезарядится на машине и якобы это зависит от мощности генератора
Ну, во-первых, это правза лишь наполовину: АКБ ёмкости менее номинальной действительно будет заряжаться как надо, а вот "...аккумулятор брать максимально большей емкости который влезет в посадочное место..." будет на авто постоянно недозаряжаться, и кроме того, перегружать генераторную установку. С утверждением "...и с максимально большим пусковым током..." согласен полностью, но этот параметр никак напрямую не связан с ёмкостью АКБ, и не надо путать эти понятия. Так что я бы на Вашем месте никого бы не стал убивать(даже из рогатки), и уж тем более называть коллег идиотами ;)
Название: Re: Fiat Tempra 1.9D - проблема с запуском
Отправлено: Stiven от 15 Апреля 2010, 15:07:48
Цитата: komix
"постараюсь взять новый аккум. или на крайний случай зарядить старый." - у богатых свои причуды
Просто имеется горький опыт с постоянно разряженым аккум. на отцовских "Жигулях", который приход. регулярно отсоединять от клем, крепления и выносить на этаж, заряжать, а потом повторять все тоже самое только в обр. порядке, пока не купили новый аккум.

Цитата: komix
Доедьте до ближайшего автоэлектрика, и он за 20 минут точно скажет куда вам нести деньги. Заодно узнаете больше о состоянии авто.
Постараюсь на днях так и сделать.

ACTROS1832
Большое спасибо и Вам за версии о возможных причинах, а также за советы по поводу выбора аккум.-ра.
Название: Re: Fiat Tempra 1.9D - проблема с запуском
Отправлено: UTUG от 15 Апреля 2010, 15:20:45
Признаный лидер среди аккумуляторных батарей - VARTA.
Конечно цена в раза полтора как минимум больше чем у средних производителей.
Но если собираешься на машине ездить еще 2-3 года или больше, имеет смысл взять такую.
Забудешь про аккумулятор на несколько лет совсем, и еще продашь машину с ним. :)
Имеет смысл выбирать аккумулятор не по емкости, а скорее, как правильно уже сказали, по пусковому току.
Пусть емкость будет 60Аh или около того, а вот пусковой ток должен быть выше среднего, ну хотябы 500-600А, больше лучше. У Варты как раз есть линейки батарей с повышеным пусковым током.

ЗЫ
это не реклама, просто ИМХО
Название: Re: Fiat Tempra 1.9D - проблема с запуском
Отправлено: ACTROS1832 от 15 Апреля 2010, 19:34:29
Пусть емкость будет 60Аh или около того, а вот пусковой ток должен быть выше среднего, ну хотябы 500-600А, больше лучше. У Варты как раз есть линейки батарей с повышеным пусковым током.
Слишком занижать ёмкость АКБ тоже не хорошо. При максимальной нагрузке(тёмное время суток, работающие стёклоочистители, и т.п... в сочетании с длительным движением на малых оборотах) ёмкости может и не хватить. Аккумулятор(по ёмкости) надо ставить тот, который надо.  Увы, не имею данных на этот автомобиль, но, думаю, при желании узнать их труда не составит.
Название: Re: Fiat Tempra 1.9D - проблема с запуском
Отправлено: ALFA-Dnepr от 15 Апреля 2010, 19:42:49
Уважаемый ACTROS1832!
Вы можете мне объяснить, можно с умными словами и терминами  ;D, причину, по которой аккумулятор большей ёмкости не зарядится от штатного генератора
Название: Re: Fiat Tempra 1.9D - проблема с запуском
Отправлено: Stiven от 15 Апреля 2010, 22:01:31
Только что вернулся от мастеров. Завели авт. с пом. пускового устройства сразу. Сказали, что стартер в поряке и нужно купить новый аккум., потому что старый аккум. уже непригоден для использ. Затем померяли напряж. в бортовой сети. Сначала, где-то полминуты, было 11-12В, и у мастеров появилось подозрение, что неисправен генератор, но после легкой перегазовки через минуту, две на холостых оборотах напряж. на тестере уже показывало 14-14.1В. Сказали, что так и должно быть.

Большое спасибо всем, кто откликнулся и помогал.
Название: Re: Fiat Tempra 1.9D - проблема с запуском
Отправлено: ACTROS1832 от 15 Апреля 2010, 22:06:53
Уважаемый ACTROS1832!
Вы можете мне объяснить, можно с умными словами и терминами  ;D, причину, по которой аккумулятор большей ёмкости не зарядится от штатного генератора
С удовольствием, коллега! Буду краток:
1. Ёмкость АКБ Q,А*с есть заряд, (количество электричества), которую АКБ способен принять извне(при цикле заряда) или отдать потребителям(при цикле разряда). Как известно, Q=It, где I - зарядный ток в Амперах, а t - время в секундах, в течение которого этот ток пропускался. 
2. Если АКБ разряжена частично(на а%), то для того, чтобы её полностью зарядить, ей нужно сообщить заряд q=аQ=It, где I - зарядный ток,A; Q - ёмкость АКБ,A*c. Отсюда время заряда составляет: t=aQ/I.
3. Т.е., если разряженная на 20%(0,2) АКБ ёмкостью 80А*ч=288000А*с будет заряжаться током 8А при напряжении заряда 12В, то это займёт t=0,2*288000/8=7200 с=2[часа].
4. При тех же условиях АКБ ёмкостью 100А*ч будет заряжаться t=0,2*360000/8=9000 c= 2,5 ч.
5. Генераторная установка автомобиля рассчитана таким образом, чтобы отдавать определённый ток заряда, а он, как известно, тем больше, чем больше ёмкость АКБ, а посему она(генераторная установка) будет работать в режиме предельных нагрузок(читай, с перегрузкой) более длительное время(см. 3,4), но главное: при этом номинальный ток заряда АКБ не обеспечивается!.
Итак, недозаряд АКБ с ёмкостью, больше расчётной, происходит по двум причинам: во-первых, требуется более длительное время для её зарядки, а во-вторых, не обеспечен расчётный режим зарядного тока. Очевидно, что постоянная перегрузка генератора также не способствует его безотказной работе.
З.Ы.: Согласен,что +/-2А*ч вполне допустимо, и можно поставить вместо АКБ на 80А*ч батарею на 82А*ч, но никак не вместо 80А*ч на 100А*ч.
Название: Re: Fiat Tempra 1.9D - проблема с запуском
Отправлено: ACTROS1832 от 15 Апреля 2010, 22:12:53
Только что вернулся от мастеров. Завели авт. с пом. пускового устройства сразу. Сказали, что стартер в поряке и нужно купить новый аккум., потому что старый аккум. уже непригоден для использ. Затем померяли напряж. в бортовой сети. Сначала, где-то полминуты, было 11-12В, и у мастеров появилось подозрение, что неисправен генератор, но после легкой перегазовки через минуту, две на холостых оборотах напряж. на тестере уже показывало 14-14.1В. Сказали, что так и должно быть.

Большое спасибо всем, кто откликнулся и помогал.
Всё хорошо, что хорошо кончается. Вам повезло: попались люди грамотные и не борзые, не стали менять воздух в шинах за Ваш счёт :)
Название: Re: Fiat Tempra 1.9D - проблема с запуском
Отправлено: Stiven от 15 Апреля 2010, 22:26:32
Забыл добавить, что мастера, посмотрев на мои провода для "прикуривании", сказали, что они пригодны только для "прикуривания" бенз.-ых авт.-й и что нужно было покупать с более толстыми проводами.
Название: Re: Fiat Tempra 1.9D - проблема с запуском
Отправлено: ALFA-Dnepr от 15 Апреля 2010, 22:44:52
Эх, коллега  :)
1. Согласен
2,3 и 4  - несогласен, т.к. в формуле для заряда потерян КПД заряда. Аккуму нужно "съесть" больше энергии, чем он оттдал.
5. Для генератора нет понятия номинального тока заряда. Ему глубоко все равно какая у него активная нагрузка - лампочка или аккумулятор. А сильно разряженный аккум. будет просто дольше заряжаться, НО он все равно зарядится. И ни о каких запредельных токах для генератора речь не идет. На 2000 об/м генератор на дизельном моторе выдает 80% своего максимального тока. Этого с головой хватит всем потребителям.
Для примера вот такой "парадокс":
1.Альфа Ромео 164 бензин 2.0V6 turbo (или 3.0V6) генератор 120А, а аккумулятор 72 А/ч
2. Альфа Ромео 164 дизель 2.5ТД, генератор 85А, а аккумулятор 100 А/ч
Состав элктрооборудования одинаков

А про провода для прикуривания я не просто так писал  ;D
Название: Re: Fiat Tempra 1.9D - проблема с запуском
Отправлено: ACTROS1832 от 16 Апреля 2010, 00:25:09
Эх, коллега  :)
1. Согласен
2,3 и 4  - несогласен, т.к. в формуле для заряда потерян КПД заряда. Аккуму нужно "съесть" больше энергии, чем он оттдал.
5. Для генератора нет понятия номинального тока заряда. Ему глубоко все равно какая у него активная нагрузка - лампочка или аккумулятор. А сильно разряженный аккум. будет просто дольше заряжаться, НО он все равно зарядится. И ни о каких запредельных токах для генератора речь не идет. На 2000 об/м генератор на дизельном моторе выдает 80% своего максимального тока. Этого с головой хватит всем потребителям.
Для примера вот такой "парадокс":
1.Альфа Ромео 164 бензин 2.0V6 turbo (или 3.0V6) генератор 120А, а аккумулятор 72 А/ч
2. Альфа Ромео 164 дизель 2.5ТД, генератор 85А, а аккумулятор 100 А/ч
Состав элктрооборудования одинаков

А про провода для прикуривания я не просто так писал  ;D
2,3,4 - резонно. :) КПД заряда не потерян, а принят равным 1, чтобы не застить общую картину. Для практических расчётов не годится, но для качественной оценки - в самый раз.
Для генератора есть понятие номинальной мощности W, или тока(что, в сущности, одно и тоже: I=W/U) - эти параметры приводятся на паспортной табличке генератора. Так что величина нагрузки имеет- таки значение: представим, что РН отсутствует, и возбуждение постоянно включено. При постоянной частоте вращения генератор будет вырабатывать ток. Нагрузим его в начале на лампочку P=5Вт(0,42A), а затем на фары головного света+габаритные фонари. Очевидно, что во втором случае ток через генератор будет раз эдак в 30 больше(13A). При этом мощность потерь "в меди" составят (I^2)*Rm, где Rm - активное сопротивление статора. Практически это тепловые потери, вызывающие нагрев обмотки. Иными словами, во втором случае тепловыделение в (13^2)/(0,42^2)=958 раз больше! Если пойти дальше, и сделать КЗ, I=U^2/Rm - здесь уже дым пойдёт ;D Вы согласились, что АКБ большей ёмкости будет дольше заряжаться, а, значит, на обмотках статора выделится больше тепла: U=(I^2)Rmt, причём тем больше, чем дольше будет идти заряд. Выпрямительные диоды тоже греться будут сильнее. Это отнюдь не способствует продлению срока службы генератора.
Бесспорно, АКБ зарядится рано или поздно, но при коротких непродолжительных поездках в неблагоприятных условиях(тёмное время суток, и т.д. А если зима, да ещё и автономочка пашет...) будет изо дня в день накапливаться недозаряд(кстати, здесь есть смысл вспомнить про самораздряд - величина его тока тем больше, чем больше степень разряженности АКБ).
Эти явления можно свести "на нет" периодическим контролем состояния АКБ и её подзарядкой, но... мы-то привыкли до последнего ездить, когда стартер уже и двигатель провернуть не в состоянии. ;D
"Парадокс" (1),(2) я бы объяснил так: во втором случае применена модель генератора, отдающая максимум тока при более низких оборотах. Установка АКБ 85 Ач на бензиновую версию приведёт, опять-таки к её недозаряду при работе на малых оборотах. Но это всего лишь предположение.
З.Ы.: Моё мнение - ставить надо то АКБ, который надо, т.к. смысла в установке АКБ повышенной ёмкости никакого нет. К тому же  и цена на такой АКБ выше.
Название: Re: Fiat Tempra 1.9D - проблема с запуском
Отправлено: ALFA-Dnepr от 16 Апреля 2010, 01:03:12
И зачем так много писать. Ведь правильный ответ был в последнем предложении  ;D ;D ;D
Это я вам как радиофизик с 30-летним опытом говорю  ;)
Название: Re: Fiat Tempra 1.9D - проблема с запуском
Отправлено: UTUG от 16 Апреля 2010, 08:25:04
Слишком занижать ёмкость АКБ тоже не хорошо. При максимальной нагрузке(тёмное время суток, работающие стёклоочистители, и т.п... в сочетании с длительным движением на малых оборотах) ёмкости может и не хватить. Аккумулятор(по ёмкости) надо ставить тот, который надо.  Увы, не имею данных на этот автомобиль, но, думаю, при желании узнать их труда не составит.
Именно. Никто и не говорил занижать. Посмотрел по каталогам, на этот мотор можно ставить 60-75 Аh.
А вот что предложил сайт Варты для данного автомобиля:

570 901 076 3332   ULTRA dynamic   12   70   760
577 400 078 3162   SILVER dynamic   12   77   780
560 408 054 3132   BLUE dynamic   12   60   540
Название: Re: Fiat Tempra 1.9D - проблема с запуском
Отправлено: ACTROS1832 от 16 Апреля 2010, 09:12:18
И зачем так много писать. Ведь правильный ответ был в последнем предложении  ;D ;D ;D
Это я вам как радиофизик с 30-летним опытом говорю  ;)
Радиофизикам привет от радиотехников ;)
Название: Re: Fiat Tempra 1.9D - проблема с запуском
Отправлено: Stiven от 16 Апреля 2010, 15:45:57
UTUG
Спасибо за совет, но это старый авт., плюс находится в добитом состоянии и еще нужно много денег для доводки, поэтому аккум. Варта не подойдет по цене.

Пока смотрел аккум. "BOX Energy" 65Аh, 630А, но наверное посмотрю еще что-нибудь от 70 и выше. Боюсь, что 60-ки будут слабыми.
Название: Re: Fiat Tempra 1.9D - проблема с запуском
Отправлено: UTUG от 16 Апреля 2010, 15:58:49
Чем дохлее двигатель - тем сильнее ему нужен аккумулятор ! :))))))))
Название: Re: Fiat Tempra 1.9D - проблема с запуском
Отправлено: Stiven от 16 Апреля 2010, 17:58:40
Чем дохлее двигатель - тем сильнее ему нужен аккумулятор ! :))))))))
Понятно.
Название: Re: Fiat Tempra 1.9D - проблема с запуском
Отправлено: bizon от 19 Апреля 2010, 22:26:14
UTUG
Спасибо за совет, но это старый авт., плюс находится в добитом состоянии и еще нужно много денег для доводки, поэтому аккум. Варта не подойдет по цене.

Пока смотрел аккум. "BOX Energy" 65Аh, 630А, но наверное посмотрю еще что-нибудь от 70 и выше. Боюсь, что 60-ки будут слабыми.
Бош применяет на этом автомобиле аккумуляторы: емкостью 70 Ah и пусковым током 760 А; емкостью 77 Ah и пусковым током 780 А; емкостью 60 Ah и пусковым током 560 А.
Название: Re: Fiat Tempra 1.9D - проблема с запуском
Отправлено: Stiven от 20 Апреля 2010, 01:32:14
bizon
Спасибо за инф-ю.
В итоге, в пятницу взял аккум. "Исток" 75Аh, 680А (En).