Тематические форумы => Все о дизельных автомобилях => Дизельные автомобили, их ТТХ => Тема начата: Dima13 от 11 Апреля 2010, 15:59:44
-
Доброго всем времени суток. Уважаемые специалисты, дайте пожалуйста совет. Двигатель Форд ENDURA DE 1,8 ставился эскорт - мондео конца 90х. Привезли без интеркулера с Германии. Вопрос - возможна ли эксплуатация двигателя без охладителя пока не довезут с Германии. Продавец естественное дело говорит, что проблем не будет. Заранее спасибо.
-
Проблем небудет.
-
т.е. как я понимаю кроме потери мощности это ни чем не грозит?
-
т.е. как я понимаю кроме потери мощности это ни чем не грозит?
Ничем. Да и потерю мощности вряд ли заметишь.
-
Спасибо большое за помощь, тему можно закрывать.
-
Проблемы будут.
Вам придется искусственно ограничить мощность двигателя. Если у вас температура наружного воздуха в районе 0С, то ограничивать мощность не нужно, если +10С и выше, то над этим стоит задуматься.
-
Корекция количества топлива происходит не только по данным объёма(массы) и давления воздуха, но и по температуре (по крайней мере на автомобилях с интеркулером так должно быть). Так что ЭБУ с этим (имееться ввиду "ограничение мощности") должен справиться и сам.
-
Денис Викторович, спасибо, что напомнили про датчик. А то привык все "на руку" определять. :)
-
В принципе ЭБУ у меня нет, мотор то я в старого ориона вместо штатного 1,6 тулю.
-
Денис Викторович, спасибо, что напомнили про датчик. А то привык все "на руку" определять. :)
В принципе ЭБУ у меня нет, мотор то я в старого ориона вместо штатного 1,6 тулю.
Так это в корне меняет дело ! ;D
Модель двигателя укажите конкретно ...
-
Стоял 1,6 Д базовый, ставлю 1,8 ТД с интеркулером, та же чугунина, только с 2мя ремнями, турбиной и инт. Насос Лукас, форсунки такие же как и стояли ранее. Двигатель ендура ДЕ. Ставился на эскорт-мондео до конца 90х
-
Вот такой http://www.youtube.com/watch?v=-l5fXJH22IA&feature=related
-
Я почему и клюнул на него, что переделок никаких, стартер и генератор отстарого идут.
-
Просто хотелось бы знать чем это всё пахнет и может для меня закончится.
-
Значит мотор ( 1.8 ) RF .
Из насоса проводки растут ? кроме отсечного клапана ;) ?
-
Нет, клапан отсечки и всё, у меня лукас старый стоял кажется такой же, или просто похож.
-
Ставьте, заводите, пробуйте...
-
Спасибо, четверг-пятница буду ставить, обязательно отпишусь.
-
Встанет и заведется. Вопрос то в общем-то в другом: если на двигателе стоит ЭБУ, который отслеживает температуру наддувочного воздуха - то вопрос снят. А вот если температура наддувочного воздуха не отслеживается то: Тв.г.=Тн.в.+..., где Тн.в. - температура воздуха на входе в цилиндр.
-
Интеркулер будет установлен позже обязательно, хотя продавец говорит что нет в этом необходимости, но ему надо продать. Расчитыватся буду с ним завтра и хотелось бы ещё грамотно доказать необходимость установки сего устройства, дабы сбить цену на стоимость интеркулера.
-
Ну вот мы и подошли к проблемам эксплуатации. :)
Интеркуллер предназначен для уменьшения температуры наддувочного воздуха после турбины, т.е., в конечном итоге, для понижения температуры выхлопных газов (см. предыдущий пост). Про конкретный двигатель сказать не могу-нет данных, но думаю - интеркуллер понизит температуру градусов на 60-80С, может и больше.
Если на двигателе стоит ЭБУ, то он ограничит давление наддува до уровня максимально допустимой температуры наддувочного воздуха (при сжатии воздух нагревается тем больше, чем сильнее он сжат), соответственно ограничится мощность. А если на ДВС отсутствует ЭБУ - то ограничивать мощность (косвенный показатель - температура выхлопных газов) придется самому. Как это сделать не имея никаких данных? А при превышении температуры выхлопных газов начнут накрываться выхлопные клапана, головки блока, возможно поршни.
Извиняюсь, что косноязычно.
-
спасибо, понятно.
-
http://ru.wikipedia.org/wiki/Интеркулер
-
Ну вот мы и подошли к проблемам эксплуатации. :)
Интеркуллер предназначен для уменьшения температуры наддувочного воздуха после турбины, т.е., в конечном итоге, для понижения температуры выхлопных газов (см. предыдущий пост). Про конкретный двигатель сказать не могу-нет данных, но думаю - интеркуллер понизит температуру градусов на 60-80С, может и больше.
Если на двигателе стоит ЭБУ, то он ограничит давление наддува до уровня максимально допустимой температуры наддувочного воздуха (при сжатии воздух нагревается тем больше, чем сильнее он сжат), соответственно ограничится мощность. А если на ДВС отсутствует ЭБУ - то ограничивать мощность (косвенный показатель - температура выхлопных газов) придется самому. Как это сделать не имея никаких данных? А при превышении температуры выхлопных газов начнут накрываться выхлопные клапана, головки блока, возможно поршни.
Извиняюсь, что косноязычно.
???
По определению - интеркулер предназначен для снижения температуры наддувочного воздуха, что увеличивает плотность воздушного заряда, т.е. увеличивает массовое количество воздуха в цилиндрах. Это позволяет, в свою очередь, увеличить количество подаваемого в цилиндр топлива, и, соответственно, эффективно отдаваемую двигателем мощность. Вопросы теплонапряженности ЦПГ и системы выпуска - совершенно отдельная тема.
-
Интеркуллер предназначен для уменьшения температуры наддувочного воздуха после турбины, т.е., в конечном итоге, для понижения температуры выхлопных газов (см. предыдущий пост).
вот это перл! ;D
-
Уважаемые Dieseias-ы
Одним из предназначений охладителя наддувочного воздуха является увеличение плотности заряда - я не спорю. Однако, я считаю, что в данном случае нельзя рассматривать показатели мощности в отрыве от показателей надежности, одним из которых и является теплонапряженность ЦПГ.
С уважением
komix
Найдите формулу для расчета температуры выхлопных газов. Об остальном написано выше.
-
http://dieselloc.ru/da_db/page_8.html
Параграф 7, пункт "б". :)
-
При наддуве двигателей вводят охлаждение наддувочного воздуха. Применение охлаждения воздуха оказывает для всех степеней наддува значительное влияние на эффективность наддува и на улучшение показателей рабочего процесса. При наличии охлаждения наддувочного воздуха
1) повышается весовой заряд, благодаря чему увеличивается эффективная мощность двигателя (примерно на 2,5% на каждые 10гр снижения температуры воздуха);
2) снижается начальная температура рабочего процесса Та, в связи с чем уменьшаются все температуры рабочего цикла; последнее дает возможность либо сохранить прежнюю теплонапряженность цилиндра (такую же как и у двигателя без наддува), либо при больших степенях наддува, снизить теплонапряженность до умеренных значений;
3) при снижении температуры наддувочного воздуха Тк до номинального значения То удается достичь с ростом Рк (давления наддува) примерно прямо пропорционального роста Ре (среднего эффективного давления);
4) благодаря продувке камеры сгорания и цилиндра охлажденным воздухом улучшается теплоотвод от нагретых деталей и снижается их температура.
Дизели. Справочник под редакцией В.А. Ваншейдта., изд. Машиностроение 1964., стр 90-91.
;)
P.S. расшифровки Ре и Рк мои.
-
вот нашел формулу
http://alash.by.ru/Courier/pipe_design/ex_ch_des/ecd.html
и где там зависимости от интеркулера ?
согласен что вполне естественно на некоторых режимах и типах двигателя некоторое уменьшение температуры двигателя будет иметь место, но
определить предназначение интеркулера как "Интеркуллер предназначен для уменьшения температуры наддувочного воздуха после турбины, т.е., в конечном итоге, для понижения температуры выхлопных газов " - это явный перегиб в понятиях
-
Прежде всего большое спасибо за внимание к проблеме. Всё, мотор в гараже и с завтрешнего дня начинаю монтаж. В начале поста обманул Вас сказав, что мозгов не было на двиге, на самом деле стоял датчик положения газульки(или дроселя на бенз двиг) вобщем на ТНВД, разьём холодный пуск и роль отсекателя выполняет экономайзер, который завтра мне надо по варварски выдрать и поставить обычный эл. магн. клапан от лукаса (так рекомендовал продавец), т.е. к насосу шли 3 пары проводов. На маховике нашел датчик положения КВ. Из форсунки №3 идёт пара проводов. Вроде из электроники всё, всё остальное как у меня на старичке. С турбой ранее дел не имел и ввело в ступор устройство стоящее сразу между турбиной и вп. коллектором, имеющее связь с вып коллектором, управляется это чудо последством воздействия вакуума, но откуда он идёт не пойму. Наверное это из разряда экологических чудес и толку от него особого нет.
-
Кстати интеркулер продавец клянётся-божится довести к концу мая
-
вот нашел формулу
http://alash.by.ru/Courier/pipe_design/ex_ch_des/ecd.html
и где там зависимости от интеркулера ?
А где вы там вообще нашли расчет температуры выхлопных газов?
Цитата взятая по ссылке:
Этот документ сообщает подробности того, как вычислить размеры для двух- и трехступенчатых диффузоров системы выпуска.
Об этом и предупреждали Dieselas-ы. Вы перепутали расчеты рабочего процесса и настроенной системы выхлопа, причем выхлопную систему вы взяли без ГТН.
Если вы не согласны со мной - попробуйте поспорить с В.А. Ваншейдтом, цитата со ссылкой приведена выше.
-
Вы перепутали расчеты рабочего процесса и настроенной системы выхлопа, причем выхлопную систему вы взяли без ГТН. Если вы не согласны со мной - попробуйте поспорить с В.А. Ваншейдтом, цитата со ссылкой приведена выше.
Формула что там приведена (в промежуточных рассчетах) показывает прямую зависимость температуры выхлопных газов от их давления . Устройство интеркулера явно не снижает это давление (и следовательно температуру ) на столько , чтобы был хоть какой то ощутимый экономический эффект. И хоть найди господин Ваншейдт два десятка сопутствующих побочных эффектов, но причина установки интеркулеров одна - увеличение отдаваемой мощности.
-
Господа, о чём мы "копья ломаем" ?
На данном конкретном двигателе (механический ТНВД) два варианта:
1. Всё в порядке, есть интеркулер, двигатель работает штатно.
2. Интеркулера нет, что будет?
- давление наддува не изменится (а то и упадет)
- вследствие этого, подача топлива не изменится тоже
- массовое количество воздуха в цилиндре из-за увеличения температуры воздушного заряда уменьшится существенно
- эффективность сгорания топлива из-за недостатка воздуха несомненно уменьшится,
следовательно:
--возрастет удельный эффективный расход топлива,
--неизбежно увеличится дымность двигателя,
--соответственно, снизится КПД двигателя и мощность.
Приведет ли все это к существенному увеличению температуры рабочего цикла двигателя, отработавших газов и, соответственно, к проблемам с теплонапряженностью деталей двигателя?
-
В начале поста обманул Вас сказав, что мозгов не было на двиге, на самом деле стоял датчик положения газульки(или дроселя на бенз двиг) вобщем на ТНВД, разьём холодный пуск и роль отсекателя выполняет экономайзер, который завтра мне надо по варварски выдрать и поставить обычный эл. магн. клапан от лукаса (так рекомендовал продавец), т.е. к насосу шли 3 пары проводов.
Дайте № насоса (типа DPCN 8448В???А) и подробные фото, тут у Вас могут быть серьезные проблемы.
-
Приведет ли все это к существенному увеличению температуры рабочего цикла двигателя, отработавших газов и, соответственно, к проблемам с теплонапряженностью деталей двигателя?
На режиме Х.Х. естественно нет. Проблемы с теплонапряженностью будут возникать по мере увеличения нагрузки /мощности. Тепловая перегрузка деталей ЦПГ начнется тогда, когда температура выхлопных газов по цилиндрам превысит некую температуру, взятую производителем двигателя за расчетную для режима максимальной мощности.
Только вот с какой нагрузки это начнется предсказывать не берусь.
-
Отчасти уважаемый kaouri прав по поводу возможного увеличения температуры выхлопных газов, по причине недостаточного количества воздуха необходимого для организации качественного процесса сгорания в цилиндре.
Механизм такой: недостаток воздуха приводит к неполному сгоранию топлива в цилиндре и догоранию его на линии расширения - это и ведет к повышению температуры выхлопных газов. Все просто, однако "интеркулер" или воздухоохладитель скорее всего не будет оказывать столь значительного влияния на параметры цикла автомобильного двигателя у которого большая часть нагрузок не превышает 50 %. Отсюда рекомендация не эксплуатируйте дизель с мощностью более 75-80% и можете смело забыть что у вас должен быть "интеркулер".
-
Отчасти уважаемый kaouri прав...
А почему отчасти? Прав товарищ kaouri: на 25-30% наличие интеркулера снижает Тог.
-
Это возможно только при принципиально другой настройке клапанного механизма, при которой практически весь выигрыш от наддува уйдет на снижение температуры газов.
-
Это возможно только при принципиально другой настройке клапанного механизма, при которой практически весь выигрыш от наддува уйдет на снижение температуры газов.
Ответ #26 : 14 Апреля 2010, 10:44:07. Там, правда, о тепловозных
дизелях речь, но, к.м.к.,это гн суть.
-
вот именно о тепловозных - малооборотистых, и голые утверждения
-
Итак добрый вечер. Насос ТНВД: LUCAS F-18 DPS 8448B041B Ser№158955DOF. Сделал фото двигателя, они здесь http://photofile.ru/users/dima133/150400565/all/
Теперь вырисовался один вопрос: на ТНВД под кожухом спрятался иммобилайзер, он же как я понял выполняет роль клапана-отсекателя топлива, к нему идут 3 очаровательных чёрных провода, месные гуру рекомендуют демонтировать кожух (а он прикручен 3мя болтами обычными и 3мя болтами с срезаными головками), удалить сам иммобилайзер, а на его место поставить обычный электроклапан. Возможно ли подключить иммобилайзер что бы он выполнял роль эл. клапана или всё же удалять?
-
Поменяй на обычный клапан- иммо часто умирает в неподходящий момент :)
-
Потенциометр на рычаге газа - не проблема. Иммобилайзер - однозначно выкидывать, у Вас нет к нему электронного ключа. А вот актуатор с проводами - (на фото № DSC08415 торчит из насоса сбоку, смотрит на Вас) - вот Ваша "головная боль" :'(
-
Я так понял это корректор опережения впрыска?
-
Я так понял это корректор опережения впрыска?
Верно. И управляется он ECU (electronic control unit)
-
Что же с ним теперь делать? ???
-
Вопрос: это корректор опережения для холодного пуска или корректор изменяющий угол в процессе работы?
-
Вопрос: это корректор опережения для холодного пуска или корректор изменяющий угол в процессе работы?
.
-
Кстати, судя по фото DSC08421 интеркулера на этом двигателе и не должно быть! Коллекторы от модели без интеркулера.
И еще одна странность, Ваш ТНВД не имеет корректора по наддуву - такой конфигурации на Ескорт 1,8 ТД не видели.
-
Кстати да, у друга такой мотор, у него нет иммобилайзера, но есть на насосе вукуумный корректор(он не знает для чего), но я думаю для турбины
-
Корректор по наддуву должен стоять ниже актуатора.
-
Нет на насосе нет корректора, и места для него не видно. В выпускном коллекторе стоит заслонка которая управляет вакуумом с помощью тяги, с которого идёт тоненький патрубок на турбину, он по всей видимости и приводит её в действие. Такое может быть?
-
это рециркуляция выхлопа, к делу отношения не имеет.
-
Рециркулционный клапан стоит сразу за турбиной, а это устройство я думал для включения именно турбины. Завтра сделаю подробнейшее фото этого механизма.
-
Вот фото сего устройства http://photofile.ru/users/dima133/150403091/
-
это для ограничения максимальных оборотов турбины.
Кроме того, у Вас стоит система рециркуляции отработавших газов - на определенных режимах отработавшие газы поступают во впускной коллектор - это сделано для экологии - для уменьшения выброса окислов азота.
-
Дорого времени суток! Извините долго молчал, сегодня наконец то я завёл сей агрегат и выехал, работает хорошо, но на мой взгляд как то жестковато. Эти моторы работают помягче, может это из за того, что актуатор на насосе у меня отключён?