Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Vova от 27 Февраля 2010, 13:49:57
-
Здравствуйте всем!
Внимательно изучил все темы по 4м40(41), но ясности не прибавилось... Поэтому прошу совета (или мыслей, которые поспособствуют появлению своих)
ММС Pajero, двигатель 4м40,насос механический. Вечером заглушил, утром не смог завести.
Сначала пенял на мороз -30 и слабый аккум. На солярку не пенял, т.к. качнул лягушкой. Свечи менял недавно все 4.
Отогрел, зарядил аккумы. Долго грел свечи, потом долго крутил стартером, периодически подкачивал - не завёл. Идёт дымок из трубы, мотор даже не чихает. Даже крутил стартером и одновременно подкачивал лягушкой(с товарищем). Не завёл.
Связываю эту проблему с той, что произошла летом, но ушла сама без понятных причин. Тогда хозяин случайно оставил машину на несколько часов со включенным зажиганием. Аккумы сели. Я приехал, долго пытался завести от своего аккума. Потом проверил накал свечей, снял проверил клапан. Всё исправно, но машина не заводится. Поставил на зарядку его аккумы, на следующий день машину завёл с полоборота. После этого стала наблюдаться проблема. Глушишь машину, тут же пытаешься завести - не заводится. Лягушкой подкачивать бесполезно. Постоит несколько минут - заводится. Месяц искали причину - не нашли. Потом сдох один аккум. Его заменили на новый - проблема исчезла до сегодняшнего дня. Машина прекрасно заводилась в любой мороз, на горячую тоже.
Буду благодарен за любые мысли...
-
Здравствуйте всем!
Внимательно изучил все темы по 4м40(41), но ясности не прибавилось... Поэтому прошу совета (или мыслей, которые поспособствуют появлению своих)
ММС Pajero, двигатель 4м40,насос механический. Вечером заглушил, утром не смог завести.
Сначала пенял на мороз -30 и слабый аккум. На солярку не пенял, т.к. качнул лягушкой. Свечи менял недавно все 4.
Отогрел, зарядил аккумы. Долго грел свечи, потом долго крутил стартером, периодически подкачивал - не завёл. Идёт дымок из трубы, мотор даже не чихает. Даже крутил стартером и одновременно подкачивал лягушкой(с товарищем). Не завёл.
Связываю эту проблему с той, что произошла летом, но ушла сама без понятных причин. Тогда хозяин случайно оставил машину на несколько часов со включенным зажиганием. Аккумы сели. Я приехал, долго пытался завести от своего аккума. Потом проверил накал свечей, снял проверил клапан. Всё исправно, но машина не заводится. Поставил на зарядку его аккумы, на следующий день машину завёл с полоборота. После этого стала наблюдаться проблема. Глушишь машину, тут же пытаешься завести - не заводится. Лягушкой подкачивать бесполезно. Постоит несколько минут - заводится. Месяц искали причину - не нашли. Потом сдох один аккум. Его заменили на новый - проблема исчезла до сегодняшнего дня. Машина прекрасно заводилась в любой мороз, на горячую тоже.
Буду благодарен за любые мысли...
Если из выхлопной идет дымок, значит ТНВД топливо подает. Другое дело - в нужный момент? И, еще, частота вращения коленвала не менее 200 об/мин?
-
Стартер крутит нормально. Причём раньше эта машина заводилась моментально и с меньших оборотов и горячая и холодная... Ощущение такое, как будто свечи не прогреваются. Но я их проверял визуально! Прогреваются! А если невовремя подача, то почему она за ночь могла сбиться? Может быть я не прав, но всё же склоняюсь к неисправности, которая была летом. Ведь причину так и не нашли. От чего такое могло быть?
Компрессию померял. Через свечи 37. ЕГР не заглушен.
Может быть в ТНВД может что то залипать с такими симптомами?
Хотя он механический... Я в топливной аппаратуре не очень силён, но по моей логике странная болячка. Если дым идёт, значит он через форсунки давит. Пузырей тоже не пронаблюдал.Раз дым чёрный - подозрение на свечи - не хватает накала поджечь. Но они прогреваются до красна все 4. Крутит хорошо. И до поломки ничего не разбирали и никуда не лазили. Просто оставили на ночь. Было подозрение на солярку,так как только заправился, попробовал другую из бутылки - то же. Снимал интеркулер на предмет засора каким нибудь хламом, вроде тряпки(притаскивали как то такую машину) - всё чисто.Тупик...
-
-свечи должны быть только оригинальные и соответствовать данному двигателю
-часто проблема бывает в силовом реле и в месте контакта шины с проводом
-по тнвд проблемы обычно две,подсос воздуха по приводному валу и проблема элмагнитного перепускного клапана на обратке
-
-свечи должны быть только оригинальные и соответствовать данному двигателю
Про свечи согласен 100%, на данный момент надо бы их снять и проверить. Почему-то не хочет 4м40 работать на всякой-всячине.
-
Необходимые условия я постарался выполнить (ну, хотябы чтобы людям головы зазря не морочить)- солярка хорошая, стартер крутит, компрессия есть, пузырьков в обратке нет, свечи будучи выкрученными нагреваются докрасна.Свечи оригинал... Заказаны были летом по vin. Повторюсь - перед последней поездкой машина завелась при почти -30, вечером заглушена ключом, а утром не завелась. Сейчас стоит в тёплом гараже и всё равно не заводится.
А что может быть с клапаном? Если я правильно понимаю, он либо открыт, либо закрыт. Но если идёт дымок,значит открыт и плунжер форсунки продавливает. Зажигание включаю, жду пока спираль погаснет, потом пока реле щёлкнет, т.е. секунд 6-7 проходит. Насколько я понимаю, если свечи не работают, нагрузка не идёт, и реле щёлкает почти сразу после включения. Нажатие на педаль газа и подкачка помпой в разных сочетаниях не помогает. Видимо есть нюанс... Возможно плавающий. Понять бы в чём. Что ещё такой эффект может дать?Таблетка, если я правильно понимаю отвечает за опережение? Что ещё посмотреть? С Уважением...
-
У Вас форсунки по за заводу - 140/150. Попробуйте взять форсунку, заведомо настроенную на.....250 бар - наверните на трубку высокого давления. Спустите воздух. Для того, что-бы машина завелась - нужен примерно двойной запас мощности ТНВД. Продавит ТНВД форсунку - хорошо . Если нет - ищем дальше.
-
Необходимые условия я постарался выполнить (ну, хотябы чтобы людям головы зазря не морочить)- солярка хорошая, стартер крутит, компрессия есть, пузырьков в обратке нет, свечи будучи выкрученными нагреваются докрасна.Свечи оригинал... Заказаны были летом по vin. Повторюсь - перед последней поездкой машина завелась при почти -30, вечером заглушена ключом, а утром не завелась. Сейчас стоит в тёплом гараже и всё равно не заводится.
А что может быть с клапаном? Если я правильно понимаю, он либо открыт, либо закрыт. Но если идёт дымок,значит открыт и плунжер форсунки продавливает. Зажигание включаю, жду пока спираль погаснет, потом пока реле щёлкнет, т.е. секунд 6-7 проходит. Насколько я понимаю, если свечи не работают, нагрузка не идёт, и реле щёлкает почти сразу после включения. Нажатие на педаль газа и подкачка помпой в разных сочетаниях не помогает. Видимо есть нюанс... Возможно плавающий. Понять бы в чём. Что ещё такой эффект может дать?Таблетка, если я правильно понимаю отвечает за опережение? Что ещё посмотреть? С Уважением...
Сделайте так: ослабьте гайки трубок высокого давления у форсунок и прокрутите стартером двигатель, наблюдая очередность (согласно порядку работы двигателя) впрысков к форсункам. Если будет впрыск только через одну трубку или две, то у Вас проблема с ТНВД: обрыв шарика на блоке рычагов управления дозатором . Обычно это происходит после длительной стоянки, когда из-за некачественного топлива или наличия посторонних химикатов в топливе увеличивается трение между дозатором и плунжером, дозатор не скользит по плунжеру, а проворочивается вместе с ним и обрывает шарик блока рычагов.
-
Спасибо за совет, пошёл пробовать :)
-
-по тнвд проблемы обычно две,подсос воздуха по приводному валу и проблема элмагнитного перепускного клапана на обратке
Андрей поясни пожа-та, для чего нужен электромагнитный клапан на обратке. И когда он закрывается и открывается и должен ли он быть закрыт при не работающем двигателе (на стоянке)
С уважением,
Юра
-
Андрей поясни пожа-та, для чего нужен электромагнитный клапан на обратке. И когда он закрывается и открывается и должен ли он быть закрыт при не работающем двигателе (на стоянке)
С уважением,
Юра
на холодную закрывается увеличивая давление ,тем самым делая угол впрыска ,раньше
-
на холодную закрывается увеличивая давление ,тем самым делая угол впрыска ,раньше
...и после прогрева двигателя реле его выключает. Двигатель работает в штатном режиме.
Чуть добавил, чтоб понятней было. ;)
-
Извините, что влезаю. Видел неоднократно, что трубка подача-обратка в районе эл.магнитного клапана была пережата - причем специально. Для чего это делали? На мой взгляд - это должно кардинально изменить работу двига на холодную.
-
Извините, что влезаю. Видел неоднократно, что трубка подача-обратка в районе эл.магнитного клапана была пережата - причем специально. Для чего это делали? На мой взгляд - это должно кардинально изменить работу двига на холодную.
Если трубка пережата между клапаном и подводом, то тот кто её пережал лишил ТНВД возможности быстрого прогрева до рабочей температуры. Чем руководствовались при этом приходится просто гадать.
-
Если трубка пережата между клапаном и подводом, то тот кто её пережал лишил ТНВД возможности быстрого прогрева до рабочей температуры. Чем руководствовались при этом приходится просто гадать.
Пережатая трубка это и есть режим прогрева.
-
Пережатая трубка это и есть режим прогрева.
Так ведь топливо из насоса сливается обратно в бак ;)
-
При всем этом - машины работали нормально и на режиме прогрева , и после. И зимой и летом.
-
Так ведь топливо из насоса сливается обратно в бак ;)
В клапане два канала -один который всегда открыт ,работает как обычный штуцер и через него идет слив в бак ,а второй перекрывается который работает как рецеркуляция,т.е. перекрытый этот канал повышает давление что тоже самое что передавленая трубка.
трубку эту глушат умельци изза того что при подсосе воздуха его не выплевывает (или частично)в бак после чего происходит эффект накопления воздуха в тнвд со всеми вытекающими.
-
При всем этом - машины работали нормально и на режиме прогрева , и после. И зимой и летом.
Нормально - это понятие растяжимое: при соответствующих износах в ТНВД угол опережения впрыска становится позднее. Пережатая трубка отчасти компенсирует этот износ, но лишает насос быстрого прогрева из-за отсутствия рециркуляции топлива. Также это может быть связано с выходом из строя электромагнитного клапана.
-
Поменял клапан(с другого насоса), постучал по редукционному. Попутно все провода пошевелил. Гайки на форсунках ослаблял, солярку выгонял. Завёл. Клапан помыл, пощёлкал, поставил обратно - и с ним завёл... На всякий случай снова заменил. Связи не вижу, но что то починил(просто если редукционный ослаб, то почему дымок шёл). ??? Теперь другая забота - в прогревочном режиме плавают обороты, может совсем заглохнуть. Накачаешь помпой - снова заводится. На горячем не плавают, тяга хорошая. Полтергейст какой то... :o
-
Поменял клапан(с другого насоса), постучал по редукционному. Попутно все провода пошевелил. Гайки на форсунках ослаблял, солярку выгонял. Завёл. Клапан помыл, пощёлкал, поставил обратно - и с ним завёл... На всякий случай снова заменил. Связи не вижу, но что то починил(просто если редукционный ослаб, то почему дымок шёл). ??? Теперь другая забота - в прогревочном режиме плавают обороты, может совсем заглохнуть. Накачаешь помпой - снова заводится. На горячем не плавают, тяга хорошая. Полтергейст какой то... :o
вот теперь уже точно, снимай тнвд для ремонта
-
Поменял клапан(с другого насоса), постучал по редукционному. Попутно все провода пошевелил. Гайки на форсунках ослаблял, солярку выгонял. Завёл. Клапан помыл, пощёлкал, поставил обратно - и с ним завёл... На всякий случай снова заменил. Связи не вижу, но что то починил(просто если редукционный ослаб, то почему дымок шёл). ??? Теперь другая забота - в прогревочном режиме плавают обороты, может совсем заглохнуть. Накачаешь помпой - снова заводится. На горячем не плавают, тяга хорошая. Полтергейст какой то... :o
Точно снимать - постучали клапан, изменили давление , которое регулируется на стенде. И по оставшимся симптомам - подсос воздуха.
-
Спасибо всем за участие и за полученные мной знания некоторых моментов. Для меня общение было интересным и познавательным. Насос пошёл на съём. :)
-
Спасибо всем за участие и за полученные мной знания некоторых моментов. Для меня общение было интересным и познавательным. Насос пошёл на съём. :)
:) Давно бы так!