Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Vovchara от 14 Февраля 2010, 04:27:45
-
Проблема такая: Регулирую угол впрыска. При замене цепи обнаружил, что при ремонте в солидной фирме были установлены метки неправильно, т.е. на распредвалу однозначно (там нельзя ошибиться) а на колене стояла не ОТ, а штифтик в окошечке. Но, как я понимаю, штифтик должен показывать 15 град после ВМТ и нужен для установки по стробоскопу.
Перекинул цепь на одно звено и все совпало. Но двигатель стал работать странно тихо и мне показалось мало мощности. Стал проверять угол по капельке в прозрачной трубочке вместо форсунки (точность низкая, но +\-5 град видно) Оказалось опережение 5-10 гр, а надо 22. Поворотом ТНВД удалось добавить градусов 5.
Перекинул цепь на звездочке ТНВД, стало 30-35. Закрутил болт регулировки вниз до конца, градусов 5 убавилось, но мотор работает громко, как на тракторе. Бежит хорошо, но больше 120 негде разогнаться.
Вопрос: я правильно все делаю, и сколько градусов опережения по колену должен давать поворот ТНВД от упора до упора?
Может быть я не могу найти заднюю гайку фиксации ТНВД? В книжках про три передних болта пишут и картинку дают. А про заднюю только на словах. Я нашел что-то на 13, засунув ключ между ТНВД и масл.фильтром.
-
Наверное это не очень правильно начинать крутить регулировки в двигателе не вполне понимая происходящее.
Для начала вопрос - почему Вы захотели регулировать угол впрыска? Что Вас не устраивало после посещения солидной фирмы? Ведь если замену цепи Вам производили без разборки двигателя (а я почему-то уверен что именно так и было), то ошибиться в фазировке мотора они просто не могли. Устройство цепного привода таково, что цепь при замещении старой цепи на новую перескочить не может. А если и перескочит, то в моторе обязательно что-нибудь сломается. То что в окошке был виден штифт, то так оно и должно быть. Метка ВМТ должна наблюдаться не в круглом окошке, а по стрелке-реперу который находиться градусов на 15 левее окошка, если стоять лицом к мотору. Так что все в солидной фирме Вам сделали, похоже, правильно, а вот Вам матчасть подучить не вредно. Двигая ТНВД в разные стороны наобум Вы сбили установку впрыска. Теперь надо ехать к спецам и производить правильную регулировку, в противном случае Вас ждут "радости" вроде прогорания форкамер и поршней. Самостоятельно, судя по всему, Вам не справиться, поскольку один из двух самых точных методов установки опережения Вы считаете неточным (+/- 5 градусов). Про заднюю точку крепления ТНВД и говорить не стоит. Есть какие-то сомнения - надо взять зеркало, фонарик и посмотреть, а не пихать гаечный ключ, авось что отвернется....
Теперь о возможных причинах недовольства мотором после замены цепи. Старая цепь вытянулась и неизбежно угол опережения ушел в поздний. Вы привыкли к звуку позднего впрыска и Вам он казался нормой. После замены цепи угол встал в норму, а возможно, что в сервисе его еще и подкорректировали до нормы. Звук стал жестче и Вас это начало волновать. Все мерсовские моторы с возрастом становятся шумнее. Это нормально. Сделать мотор тише можно только откапиталив его. Однако из сказанного вовсе не следует, что шумный мотор надо капиталить. Иные аспекты шумной работы мотора (напр. качество распылителей) пока обсуждать не будем.
-
Проблема такая: Регулирую угол впрыска. При замене цепи обнаружил, что при ремонте в солидной фирме были установлены метки неправильно, т.е. на распредвалу однозначно (там нельзя ошибиться) а на колене стояла не ОТ, а штифтик в окошечке. Но, как я понимаю, штифтик должен показывать 15 град после ВМТ и нужен для установки по стробоскопу.
Перекинул цепь на одно звено и все совпало. Но двигатель стал работать странно тихо и мне показалось мало мощности. Стал проверять угол по капельке в прозрачной трубочке вместо форсунки (точность низкая, но +\-5 град видно) Оказалось опережение 5-10 гр, а надо 22. Поворотом ТНВД удалось добавить градусов 5.
Перекинул цепь на звездочке ТНВД, стало 30-35. Закрутил болт регулировки вниз до конца, градусов 5 убавилось, но мотор работает громко, как на тракторе. Бежит хорошо, но больше 120 негде разогнаться.
Вопрос: я правильно все делаю, и сколько градусов опережения по колену должен давать поворот ТНВД от упора до упора?
Может быть я не могу найти заднюю гайку фиксации ТНВД? В книжках про три передних болта пишут и картинку дают. А про заднюю только на словах. Я нашел что-то на 13, засунув ключ между ТНВД и масл.фильтром.
Установочный угол по переливу (по мениску) - 24 градуса до ВМТ или по пину 14,5 после ВМТ. Сектор регулировки в пазах фланца насоса - 7 градусов. При регулировке методом перелива не допускать попадания грязи во внутреннюю полость насоса. Об остальных последствиях самостоятельной регулировки написал alex diesel spb.
-
Замену цепи я делал сам. Перед этим я проверил метки (было установлено два года назад в солидной фирме) на к\валу совпал не шпинек с ОТ, а штифт в окошке.
Я подумал, что вытянулась цепь, но после замены все так и осталось. После этого я перекинул звено, метки совпали, но угол стал маленьким (до этого угол не проверял).
Перекидывая звено снизу вверх по звездочке ТНВД, добавляется градусов 20 (жалко, не посчитал кол-во зубов на звездочке, можно было бы вычислить угол одного зуба).
Сходил в гараж, посчитал примерно по цепи -38. Округляем до 36, получается 10 градусов на зуб=20 градусов на колено. Все верно.
Точность низкая потому, что вал двигается не плавно, а скачками по 3-4 градуса. Попробую теперь смотреть 1 и 4-й цилиндры.
Уважаемый Алекс, как то вы себе противоречите: "То что в окошке был виден штифт, то так оно и должно быть. Метка ВМТ должна наблюдаться не в круглом окошке, а по стрелке-реперу который находиться градусов на 15 левее окошка, если стоять лицом к мотору."
-
чего то тема интересная зависла
-
чего то тема интересная зависла
Ну, так сдвинь с места :D А в чем вопрос?
-
Чего в ней интересного ?Посмотри поиском,установку угла впрыска не Меринах на форуме обсудили по самое нехочу :)
-
ну так моторы же разные и есть отличия
меня интересует 602982 мотор:
1) как проверить вытяжку цепи ?
2) как проверять угол впрыска ?
3) через какой километраж нужно это всё проверять на данном моторе ?
-
Если совсем просто то для рядного ТНВД 6-7град. после вмт (стробоскопом) ОМ 601-602, ОМ 615-617 3-4 град. Для электроуправляемого насоса методы несколько иные(треб-ся оборудование и приспособления),Цепь проверьте установив метку распр-ла по реперу и считайте на шкиву коленвала градусы растяжки после метки ОТ(если она растянута). При замене не используйте ничего кроме IWIS, остальные не ходят. Немцы рекомендуют смотреть на цепь через 150.000 км,реально ходит поболее. Под замену если более 3град. Удачи.
-
вот спасибо большое :)
-
Если совсем просто то для рядного ТНВД 6-7град. после вмт (стробоскопом) ОМ 601-602, ОМ 615-617 3-4 град. Для электроуправляемого насоса методы несколько иные(треб-ся оборудование и приспособления),Цепь проверьте установив метку распр-ла по реперу и считайте на шкиву коленвала градусы растяжки после метки ОТ(если она растянута). При замене не используйте ничего кроме IWIS, остальные не ходят. Немцы рекомендуют смотреть на цепь через 150.000 км,реально ходит поболее. Под замену если более 3град. Удачи.
Привет !!!! Дружище каким стробоскопом пользовался astro D5 ? и при каких оборотах хх ???
-
его тут нет,шукай на дизелисте.На моём astro D5 градус 0 метка на ОТ 601,602,603 двс без турбика.
-
Привет !!!! Дружище каким стробоскопом пользовался astro D5 ? и при каких оборотах хх ???
я вчера вам ответил на Gклассовском форуме, что без значения задержки, фактический угол контролировать проблемно...
к примеру на нашем стробоскопе для атмосферных 601-603 , это значение 5 гр после...
пройдитесь поиском по данному форуму, эта тема обсуждалась
-
я вчера вам ответил на Gклассовском форуме, что без значения задержки, фактический угол контролировать проблемно...
к примеру на нашем стробоскопе для атмосферных 601-603 , это значение 5 гр после...
пройдитесь поиском по данному форуму, эта тема обсуждалась
Привет !! Андрей . Сегодня проделал эксперименты , получается примерная картина 5 градусов - троит 30 сек потом норма , 7 градусов - жестко работает , 6 градусов - самое то , поезжу гляну как будет себя вести .