Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Hrapun от 19 Августа 2008, 04:05:39

Название: Проблема с Головкой
Отправлено: Hrapun от 19 Августа 2008, 04:05:39
Здравствуйте уважаемые,у меня такая проблема.Завожу ,ещё холодная,а уже валит толи пар,толи дым.Не пойму.Тосол пузырится и пенится.Похоже прийдёться снимать головку,честно говоря страшновато.Никогда не разбирал подобное.
Подскажите пожалуйста,что мне надо знать и как она правельно снимается.Тойота Эстима -Люсида турбодизель 2.2.Движёк 3C-TE.Хочу надееться что прокладку пробило,хотя на дизелях это вряд-ли.
Если кто сам разбирал,подсобите что и как.Если можно,опишите порядок разбора.
Заранее благодарю.
Потом раскажу что и как у меня происходило.
Название: Re: Проблема с Головкой
Отправлено: alex diesel spb от 19 Августа 2008, 09:41:24
Хочу надеяться что прокладку пробило,хотя на дизелях это вряд-ли
На дизелях ПГБ пробивает точно так же как на бензинках, так что пробой ПГБ вполне вероятен. Но у дизелей имеются свои "подробности" в выражающиеся в появлении в ГБ сквозных трещин. У бензинок это встречается много реже. До снятия ГБ необходимо точно выявить пробитый цилиндр.
http://diesel.irkutsk.ru/forum/index.php?showtopic=31  смотреть пятое сообщение в указанной ветке
Так потом намного легче будет искать повреждение. После этого снятую головку необходимо опрессовать, чтобы выяснить нет ли в ней трещин. http://diesel.irkutsk.ru/forum/index.php?showtopic=2402
И только если в ГБ трещин не выявлено плоскость ГБ можно шлифовать
http://diesel.irkutsk.ru/forum/index.php?showtopic=3761
и собирать мотор.
Название: Re: Проблема с Головкой
Отправлено: Андрей Ф от 19 Августа 2008, 18:52:19
на данном моторе пробой пгб большая редкость,а проблемный цилиндр при вскрытии будет виден неворуженным взглядом,желательно до замены гб установить факторы повлиявшие на выход из строя гб
Название: Re: Проблема с Головкой
Отправлено: ANLES от 19 Августа 2008, 19:41:33
Согласно стат данным по этому двигателю причины рассположенны по частоте возникновения дефекта
1 межклапанная трещина чаще 3 или 4 цилиндр (видны невооружённым глазом)
2 Трещина под вихревой камерой (невооружённым глазом не  видна необходима опрессовка)
3 Пробой прокладки ГБ (невооружённым глазом дефект заметен не всегда (опрессовка необходима)
4 Трещина от вихревой камеры к седлу клапана (видна невооружённым глазом)
О всех возможных методах тестирования и  ремонта уже сказанно
Особая осторожность при  использовании болтов гб  б/у --очень часто непрогнозируемо удлиняются при повтроном использовании
Прокладка гб на данный момент по моему имеет 2 разновидности по толщине
В оригинале прокладка металическая повторное использование равно как и использование мягких прокладок настоятельно не рекомендуется
С ув D
Название: Re: Проблема с Головкой
Отправлено: Вадик от 19 Августа 2008, 20:16:52
ANLES ,как знающий теперь,уверяю - 3 разновидности  ;)!
Название: Re: Проблема с Головкой
Отправлено: Hrapun от 20 Августа 2008, 02:35:42
Большое спасибо за советы,В моём случае наблюдается просадка уровня ОЖ ,машину не завожу несколько дней,и замечаю что уровень ОЖ в расширительном бачке стал ниже.Можно ли проверить ,проблемный цилиндр путём снятия свечей накала и попробывать прокрутить стартером.И ещё,кто разбирал именно такую машину,С чего начинать разборку головки.Заранее благодарю.
Название: Re: Проблема с Головкой
Отправлено: Вадик от 20 Августа 2008, 08:10:11
Hrapun , найди тему Sergluc, он 3СТ-Е капиталил,или отпиши ему в личку вопрос,думаю,ответит,парень понятливый!
С уважением,Вадим.
Название: Re: Проблема с Головкой
Отправлено: alex diesel spb от 20 Августа 2008, 10:00:56
Открутив свечу Вы обнаружите неработающий проблемный цилиндр только в случае если в него ОЖ поступает в солидных количествах. Все рекомендованные средства выстраданы личным опытом ремонтников каждый из которых в свое время неоднократно нажигался на упрощенной диагностике. Расплатой были повторные съемы головы за свой счет. Так что лучше пойти по пути проверенных методов.
Название: Re: Проблема с Головкой
Отправлено: Kudrik от 20 Августа 2008, 14:44:55
,В моём случае наблюдается просадка уровня ОЖ ,машину не завожу несколько дней,и замечаю что уровень ОЖ в расширительном бачке стал ниже.Можно ли проверить ,проблемный цилиндр путём снятия свечей накала и попробывать прокрутить стартером.
  Уваж. Hrapun! Важное предостережение! Если Вы вдруг надумаете заводить мотор после простоя в несколько дней, Обязательно прокрутите накид. ключём кол. вал на пару оборотов. Потом заводите стартером. Потому, что ситуация из жизни. Ждал клиент несколько дней чтобы приехать к мастеру на снятие-проверку головки , а приехал на полный кап. ремонт из-за гидроудара. Удачи Вам!
Название: Re: Проблема с Головкой
Отправлено: Андрей Ф от 20 Августа 2008, 15:43:58
Kudrik,разговор идет про Эстиму и выполнить ваши рекомендации достаточно проблематично на данной машине
Название: Re: Проблема с Головкой
Отправлено: alex diesel spb от 20 Августа 2008, 22:12:31
При запуске от стартера получить гидроудар практически нереально. Мощи у стартера на это не хватит. Будет "гидроупор", но это не криминально. При запусках с галстука - да, гидроудар обеспечен!
Название: Re: Проблема с Головкой
Отправлено: Hrapun от 21 Августа 2008, 04:53:36
Hrapun , найди тему Sergluc, он 3СТ-Е капиталил,или отпиши ему в личку вопрос,думаю,ответит,парень понятливый!
С уважением,Вадим.
Не могу его найти на форуме,может подскажите на какой странице.
Название: Re: Проблема с Головкой
Отправлено: Вадик от 21 Августа 2008, 10:25:35
Hrapun,с удовольствием! Когда-то и мне его ветка сильно помогла,вот адрес,перейди по нему,прочитай всё,многое станет понятно!http://diesel.irkutsk.ru/forum/index.php?showtopic=1035
Удачи!
Название: Re: Проблема с Головкой
Отправлено: Вадик от 21 Августа 2008, 10:34:40
Да! Может понадобится! Размеров ПГБЦ у наших двигателей,как я и говорил,3 !Вот они,в зависимости от выступания поршней над БЦ:
Выступание 0,60-0,70   ---прокладка "А" -- толщина 1,40-1,50мм;
========  0,70-0,80-----------------"В"-----------  1,50-1,60мм;
========  0,80-0,90-----------------"С"----------   1,60-1,70мм .
Естественно, они идут под разными каталожными номерами,разница в конечных 2х цифрах.
Удачи!
Название: Re: Проблема с Головкой
Отправлено: ANLES от 21 Августа 2008, 19:18:19
ANLES ,как знающий теперь,уверяю - 3 разновидности  ;)!
Согласно католога выпуск с 92-97 гв прокладка одна  1111564130

с 97-98гв прокладки действительно 3 номер тот же но с индексами 01-02-03
 Правда инф с не очень достоверного каталога
для более точного ответа нужна инф по машине
С ув D
Название: Re: Проблема с Головкой
Отправлено: Plain от 21 Августа 2008, 20:16:08
Обязательно купи себе наколенники - все время будешь стоять как у идола. Я один раз попробовал и ввел коэффициент 1,5(если человек хороший) ;D
Название: Re: Проблема с Головкой
Отправлено: Denvick от 21 Августа 2008, 21:39:54
При запуске от стартера получить гидроудар практически нереально. Мощи у стартера на это не хватит. Будет "гидроупор", но это не криминально. При запусках с галстука - да, гидроудар обеспечен!

  Алексанр Юрьевичь , а я однажды , почти получил гидроудар со стартера  ::) . Ну ,.. возможно даже не гидроудар а горение ОГРОМНОГО количества топлива в камерах сгорания .
  Дело было так : только-только связались с дизелем ГАЗ (штаер) - насосфорсунки , никакой информации небыло , да и дизелями мы занимались постольку-поскольку  :) ... Итак , ближе к делу - демонтировали НФ (не помню по какой причине) и топливо с каналов потекло в камеры сгорания (углубления в поршне) . Мануал требует , после демонтажа НФ , вытягивать из камары сгорания , пролившееся ДТ с помощью шприца и трубочки . Мы этого не сделали ( по глупости ) , просто повращали стартером . После сборки завели --- " БАМ-БАМ-БАМ " :o   клубище едкого дыма !!! Через секунду заглушили . Некоторое время почесали репу , затем попробовали завести повторно - ЧАСИКИ !
Название: Re: Проблема с Головкой
Отправлено: Hrapun от 26 Августа 2008, 01:47:17
Доброе время суток всем!
Вообщем снял я головку,В четвертом цилиндре антифриз,не вооружённым глазом просматриваются трещины на всех меж клапанных перегородках Особо сильно выявлена трещина на 4-ом цилиндре.
Звонил во все магазины торгующими б/у,есть такая головка.Недавно привезли из Японии Стоимость 650$.Дороговато по моему.
Когда снимал головку ,выпали две втулочки.Похожие на направляющие.Где их законное место-кто знает?
Теперь вопрос по прокладкам,Если куплю альтернативную головку,прокладку ставить стандартную или придется подбирать?
А ещё :также имеются маленькие трещинки на форкамерах,из --за чего там трещины.
С уважением Hrapun!
Название: Re: Проблема с Головкой
Отправлено: alex diesel spb от 26 Августа 2008, 10:50:27
По поводу интереса к трещинам в ГБ , то в старом форуме была тема "Отчего трескаются ГБ".
В части цены ГБ, то новая Автовельтовская в рознице стоит 595 только долларов или евро - не знаю. Можете познакомиться здесь http://www.autowelt.ru/ там и каталог и прайс и адрес. Автовельт не является лучшим, что есть на белом свете, далеко не лучшим. Но, полагаю, что БУ головка может оказаться много хуже, даже если в ней не будет явных дефектов. Только то, что эту головку мог снимать человек не знающий, что ослаблять болты необходимо в порядке, обратном затягиванию, могло обеспечить коробление ГБ и последующие проблемы.
Название: Re: Проблема с Головкой
Отправлено: Вадик от 26 Августа 2008, 15:27:22
Hrapun ,как мне объяснили,трещинки на вихрекамерах образуются уже к 50-60т.км. пробега ,ни на что не влияют.Одна шт. стоит около 4000-500р новая.Делай выводы!Втулочки - это направляющие,стоят по ходу движения справа,вначале и конце блока цилиндров(больше всё равно никуда не полезут!)
 alex diesel spb абсолютно прав,надеюсь, ослаблял по схеме болты ГБЦ?
Не могу его найти на форуме,может подскажите на какой странице. К сожалению,не силён в данном вопросе,форум поменялся,а та тема была на старом.
По поводу прокладок - смотри выше как подбираются.
Удачи!
Получилось!Смотри здесь: http://diesel.irkutsk.ru/forum/index.php?showtopic=1035
Название: Re: Проблема с Головкой
Отправлено: alex diesel spb от 26 Августа 2008, 23:23:20
Hrapun  ,как мне объяснили,трещинки на вихрекамерах образуются уже к 50-60т.км. пробега ,ни на что не влияют.Одна шт. стоит около 4000-500р новая.
Трещинки к 50 000км образуются только у вдрызг неправильно отрегулированных моторов!!! При правильной регулировке и своевременной замене распылителей они не образуются и к полумиллиону км. Только кто все делает правильно и своевременно......
Дальнейший образ жизни этих трещинок следующий: они развиваются и чем дальше, тем стремительнее. Когда трещина прошьет вставку она разваливается на две или более частей, а части выпадают в цилиндр....на ходу. Последствия стоят дорого.
По поводу цены вставок 4-5 т.р. какая-то ошибка. Даже если их изготавливать с очень большими накрутками, то изготовление одной обходится 1500 р. Если же Вы найдете общий язык с хорошим станочником то все четыре обойдутся меньше 1000. Материал Х18Н9Т.
Название: Re: Проблема с Головкой
Отправлено: Hrapun от 27 Августа 2008, 01:41:45
Хочется надеятся что снимал головку знающий мастер,а как проверить ?не закоробило ли головку?
Название: Re: Проблема с Головкой
Отправлено: Вадик от 27 Августа 2008, 08:24:06
Трещинки к 50 000км образуются только у вдрызг неправильно отрегулированных моторов!!! При правильной регулировке и своевременной замене распылителей они не образуются и к полумиллиону км. Только кто все делает правильно и своевременно......
Дальнейший образ жизни этих трещинок следующий: они развиваются и чем дальше, тем стремительнее. Когда трещина прошьет вставку она разваливается на две или более частей, а части выпадают в цилиндр....на ходу. Последствия стоят дорого

Александр Юрьевич,добрый день! Вот это для меня тоже новость,как и та,которую я выложил по поводу трещинок вихрекамер!Я же уточнил "как мне объяснили" :)! Информация значит неверна,за что извиняюсь.Мало того,что неверна,но ещё и в заблуждение может ввести человека,также как и меня! А информация,лично для меня, ценная,спасибо!
По поводу вихрекамер:когда-то уже говорил,повторюсь наверное,что не у всех есть такие возможности обратиться к хорошему станочнику с золотыми руками(поверьте,это не нытьё,а реальность глубинки российской и я ОЧЕНЬ рад,что хоть у кого-то есть возможность обойтись" малой кровью"),кто-то,как и я, будет искать или новую,или бу,так вот у новых как раз стоимость 4000-4500р. за шт. Жуть! Если сам не столкнулся - не поверил бы!Да,интересно,а качество у изготовленных камер как? Навысоте?!
как проверить ?не закоробило ли головку?Hrapun ,Прецизионная линейка и обычный набор плоских щупов,неплоскостность не более 0,2 .Удачи!