Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: watson от 08 Февраля 2010, 23:10:59
-
VW Golf 4 TDI 1,9 с движком ALH
Валит много белого густого дыма (не сгоревшая солярка) и двигатель работает неустойчиво. После того как прогреется дым чуть уменьшается, но двигатель все равно работает не стабильно. ХХ играет. Не тянет, дергает.
При отключении подачи топлива на 1-ый и 4-ый цилиндры, обороты мотора не меняются.
С трудом получается передвигаться только на прогретом двигателе, на 4ой-5ой передаче, при оборотах 2000.
Кстати, заводится легко.
В официальных сервисах (VW, Bosh) проверено почти все:
1. Полная диагностика всех датчиков.
2. Насос (заменен, никакого эффекта!)
3. Форсунки (все открываются на 190 Бар и распыляют)
4. Зажигание (по метке на маховике + ВМТ первого цилиндра по распредвалу + плунжер ТНВД с микрометром)
5. Турбина
6. Компрессия (во всех цилиндрах 24 бар)
6. Уровен ОЖ и масло не уменьшается
Парадокс! Больше нечего проверить. Предлагают снимать головку и смотреть дальше. Но я пока отказываюсь. Не хочется снимать головку не зная в чем конкретно причина.
Неужели причина проблемы может быть в моторе? с клапанами, шатунами или поршнями что-то могло случится?
Уважаемые дизелисты, стоит ли снимать головку исходя из вышеизложенного?
-
VW Golf 4 TDI 1,9 с движком ALH
Валит много белого густого дыма (не сгоревшая солярка) и двигатель работает неустойчиво. После того как прогреется дым чуть уменьшается, но двигатель все равно работает не стабильно. ХХ играет. Не тянет, дергает.
При отключении подачи топлива на 1-ый и 4-ый цилиндры, обороты мотора не меняются.
С трудом получается передвигаться только на прогретом двигателе, на 4ой-5ой передаче, при оборотах 2000.
Кстати, заводится легко.
В официальных сервисах (VW, Bosh) проверено почти все:
1. Полная диагностика всех датчиков.
2. Насос (заменен, никакого эффекта!)
3. Форсунки (все открываются на 190 Бар и распыляют)
4. Зажигание (по метке на маховике + ВМТ первого цилиндра по распредвалу + плунжер ТНВД с микрометром)
5. Турбина
6. Компрессия (во всех цилиндрах 24 бар)
6. Уровен ОЖ и масло не уменьшается
Парадокс! Больше нечего проверить. Предлагают снимать головку и смотреть дальше. Но я пока отказываюсь. Не хочется снимать головку не зная в чем конкретно причина.
Неужели причина проблемы может быть в моторе? с клапанами, шатунами или поршнями что-то могло случится?
Уважаемые дизелисты, стоит ли снимать головку исходя из вышеизложенного?
А при отключении первого и четвертого цилиндров интенсивность дыма меняется? Хорошо бы к компрессии сделать еще и продувку цилиндров, и упомянутых в первую очередь, чтобы определить где утечка в поршневой или в клапанах.
-
спасибо за ответ!
на интенсивность дыма при откл. цилиндров не обращали внимание. т.к. на горячем двигателе, при холостых оборотах дыма меньше. попробую завтра посмотреть. но что это скажет?
т.е. получается из за клапанов такая проблема может быть?
кстати, еще говорят, что это похож на гидроудар - т.е. есть вероятность, что согнулся шатун.
разве может двигатель работать в этом случае вообще ?
-
спасибо за ответ!
на интенсивность дыма при откл. цилиндров не обращали внимание. т.к. на горячем двигателе, при холостых оборотах дыма меньше. попробую завтра посмотреть. но что это скажет?
т.е. получается из за клапанов такая проблема может быть?
кстати, еще говорят, что это похож на гидроудар - т.е. есть вероятность, что согнулся шатун.
разве может двигатель работать в этом случае вообще ?
Может, и симптомы похожие, а продувка это покажет.
-
Может, и симптомы похожие, а продувка это покажет.
Хм... Продувка гнутые шатуны покажет только в том случае, если уже подрало гильзы - кольца - поршни. А в начальной стадии - только компрессия.
Компрессия, по утверждению автора, - ровная во всех цилиндрах. Если это действительно так - то это точно не гидроудар. Гнутый шатун -резкое снижение компрессии. Рекомендация - тщательно перемерить компрессию.
Похожие симптомы могут быть и из-за ТНВД, но он заменен.
Еще - снимите клапанную крышку и внимательно посмотрите на состояние кулачков распредвала, состояние гидрокомпенсаторов.
-
VW Golf 4 TDI 1,9 с движком ALH
Валит много белого густого дыма......
А после чего все это началось?
-
Веского основания для снятия головки пока нет. Если заводится легко, значит при 200 об.мин. условия для работы двигателя приемлимые, при 1000 - уже нет. Можно посоветовать -1) неправильный угол впрыска, проверить *правильным* (желательно бошевским)стробоскопом желательно по всем цилиндрам, как вариант - незатянутая шестерня коленвала. 2)Сопротивление воздуха на впуске и выхлопных газов на выпуске, идеальный вариант - откинуть оба коллектора , запустить и посмотреть на реакцию двигателя. Полезно было бы посмотреть пульсацию давления в впускном коллекторе специальным датчиком. 3) Повышенное давление масла и как следствие неправильная работа компенсаторов - вместо датчика давления масла расположенного в головке двигателя изготовить переходник, надеть на него шланг второй конец которого опустить в маслозаливную горловину - давление существенно снизится. Подключить к шлангу манометр.
-
А после чего все это началось?
После того как выжал из нее 130 км/час, и это всего при 3000 об/м. обычно ездил не более 110 км/час. Не смотря на замеченный дым при обратной пути, проблема не чувствовалась. Она проявилась следующее утро.
т.е. получается проблема прогрессировала в течении одного дня? ведь гидроудар получается резко!
-
Хм... Продувка гнутые шатуны покажет только в том случае, если уже подрало гильзы - кольца - поршни. А в начальной стадии - только компрессия.
Компрессия, по утверждению автора, - ровная во всех цилиндрах. Если это действительно так - то это точно не гидроудар. Гнутый шатун -резкое снижение компрессии. Рекомендация - тщательно перемерить компрессию.
Похожие симптомы могут быть и из-за ТНВД, но он заменен.
Еще - снимите клапанную крышку и внимательно посмотрите на состояние кулачков распредвала, состояние гидрокомпенсаторов.
Компрессия проверена 3 раза. последний раз измерили электронным фольксвагенским манометром.
на состояние кулачков и все что видно при снятой клапанной крышке тоже смотрели.
-
Хм... Продувка гнутые шатуны покажет только в том случае, если уже подрало гильзы - кольца - поршни. А в начальной стадии - только компрессия.
Компрессия, по утверждению автора, - ровная во всех цилиндрах. Если это действительно так - то это точно не гидроудар. Гнутый шатун -резкое снижение компрессии. Рекомендация - тщательно перемерить компрессию.
Похожие симптомы могут быть и из-за ТНВД, но он заменен.
Еще - снимите клапанную крышку и внимательно посмотрите на состояние кулачков распредвала, состояние гидрокомпенсаторов.
Продувка покажет прогоревшие клапана. Хм...
-
А проблема может быть связано с клапаном EGR? что бывает если клапан открыт постоянно?
Понимаю, что можно заглушить трубку выхлопа и проверить, но пока нет возможности.
-
А проблема может быть связано с клапаном EGR? что бывает если клапан открыт постоянно?
Понимаю, что можно заглушить трубку выхлопа и проверить, но пока нет возможности.
Обычно открытый клапан ЕГР дает черный дым на всех режимах, особенно на разгоне.
-
тогда не остается никаких вариантов! только клапана или шатуны.?
снимаем голову и смотрим? ну после продувки разумеется.
-
тогда не остается никаких вариантов! только клапана или шатуны.?
снимаем голову и смотрим? ну после продувки разумеется.
Успехов в предварительной диагностике.
-
Обычно открытый клапан ЕГР дает черный дым на всех режимах, особенно на разгоне.
ситуация немного другая. Открытый клапан EGR приводит к снижению температуры сгорания. Это в свою очередь приводит к неполному сгоранию топлива и появлению сизого дыма с перебоями. Это в свою очередь приводит к попаданию во впускной коллектор большой дозы несгоревшего газа из выпускной трубы и снижению кислорода в воздухе, поступающем в двигатель. И только при очень большой подаче топлива (при этом возникает недостаток кислорода, поскольку количество кислорода занижено газами из клапана EGR) возникает черный дым. В реальности же получается следующее - при резком нажатии на газ на средних оборотах возникают небольшие перебои и сизый дым и только при достижении больших оборотов появляется еще и черный дым (кстати, сизый дым при этом тоже присутствует).
-
Dieselas . Всё завичи насколько произошол гидроудар. Если разница будет около 2х милиметров . То компрессия практически неизменяется.
-
ситуация немного другая. Открытый клапан EGR приводит к снижению температуры сгорания. Это в свою очередь приводит к неполному сгоранию топлива и появлению сизого дыма с перебоями. Это в свою очередь приводит к попаданию во впускной коллектор большой дозы несгоревшего газа из выпускной трубы и снижению кислорода в воздухе, поступающем в двигатель. И только при очень большой подаче топлива (при этом возникает недостаток кислорода, поскольку количество кислорода занижено газами из клапана EGR) возникает черный дым. В реальности же получается следующее - при резком нажатии на газ на средних оборотах возникают небольшие перебои и сизый дым и только при достижении больших оборотов появляется еще и черный дым (кстати, сизый дым при этом тоже присутствует).
Но у меня не только указанные вами симптомы.
стоит проверить заглушив трубку? а то завтра уже снимают головку. сегодня смотрели шпонку шкива коленвала...
-
Dieselas . Всё завичи насколько произошол гидроудар. Если разница будет около 2х милиметров . То компрессия практически неизменяется.
No comments ... ;D ;D ;D
-
Но у меня не только указанные вами симптомы.
стоит проверить заглушив трубку? а то завтра уже снимают головку. сегодня смотрели шпонку шкива коленвала...
Разумеется, стоит! Заглушить трубку и завести - это Вам не ГБЦ снять ;)
-
Dieselas . Всё завичи насколько произошол гидроудар. Если разница будет около 2х милиметров . То компрессия практически неизменяется.
ТНВД, на каком основании сделано данное заявление:
А) Был сделан перерасчёт обьема камеры сгорания?
В) Реально при замере компрессии не видели разницу при нормальном положении поршня и опущенном на 2 мм?
С) Спутали 2 мм с 0,2?
Д) Приснилось?
-
Dieselas . Всё завичи насколько произошол гидроудар. Если разница будет около 2х милиметров . То компрессия практически неизменяется.
ТНВД, у нас одни деятели на ОМ364 (Мерседес 809) при ремонте мотора всунули б/у коленвал от ОМ314, разница в ходе поршня 5 мм, то есть он не доходил до нужной точки в ВМТ 2.5 мм, Вы бы видели КАК РАБОТАЛ МОТОР :o :o :o - ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ БЕДСТВИЕ В НЕПРОГЛЯДНОМ ТУМАНЕ! А там диаметр горшка поболее, чем на Гольфе. Вот Вам и два миллиметра.
-
Сенсация!
Сегодня сняли ГБЦ и... по предварительным данным погнулись все 4 шатуна !
Ничего подобного я никогда не слышал и не читал! И как я умудрялся так ездить!
Значит это гидроудар. Поддержите коллегу в трудную минуту :)
1. Какова причина гидроудара (вода исключается) ? Турбо, форсунки или что то еще?
Или это может быть связано с электроникой?
2. Пока заметили только шатуны. Но что еще может пострадать при гидроударе? Неужели гнутыми шатунами последствия гидроудара заканчивается? Достаточно ли только визуальный осмотр?
-
То есть прям через поршни видно гнутые шатуны? :)
Чтоб согнуть все 4 шатуна нужно как минимум под воду заехать
-
Сенсация!
Сегодня сняли ГБЦ и... по предварительным данным погнулись все 4 шатуна !
Ничего подобного я никогда не слышал и не читал! И как я умудрялся так ездить!
Значит это гидроудар. Поддержите коллегу в трудную минуту :)
1. Какова причина гидроудара (вода исключается) ? Турбо, форсунки или что то еще?
Или это может быть связано с электроникой?
2. Пока заметили только шатуны. Но что еще может пострадать при гидроударе? Неужели гнутыми шатунами последствия гидроудара заканчивается? Достаточно ли только визуальный осмотр?
Гидроудар во всех 4-х цилиндрах, да так, чтобы компрессия осталась ровной ??? - просто невероятно.
Турбо, форсунки электроника - абсолютно исключено!
-
Сенсация!
Сегодня сняли ГБЦ и... по предварительным данным погнулись все 4 шатуна !
Ничего подобного я никогда не слышал и не читал! И как я умудрялся так ездить!
Значит это гидроудар. Поддержите коллегу в трудную минуту :)
1. Какова причина гидроудара (вода исключается) ? Турбо, форсунки или что то еще?
Или это может быть связано с электроникой?
2. Пока заметили только шатуны. Но что еще может пострадать при гидроударе? Неужели гнутыми шатунами последствия гидроудара заканчивается? Достаточно ли только визуальный осмотр?
Ха-ха-ха.
-
???
-
Результаты промера выступания (утопания) поршней по отношению к плоскости блока - в студию, плиз!
-
Результаты промера выступания (утопания) поршней по отношению к плоскости блока - в студию, плиз!
измерять уже нет смысла. :) открыли поддон и сняли все шатуны с поршнями. все они погнуты одинакова! (если сегодня буду там сфотографирую).
наверно поэтому манометр показывал равную компрессию во всех цилиндрах!
-
%) Почему компрессия была нормальная, допустимая, 24 очка ???? Парадокс.
Все три прибора которыми мерили компрессию, врут ?
Иначе, почему двигатель запускался без проблем, если компрессии все таки не было ?
-
%) Почему компрессия была нормальная, допустимая, 24 очка ???? Парадокс.
Все три прибора которыми мерили компрессию, врут ?
Иначе, почему двигатель запускался без проблем, если компрессии все таки не было ?
компрессия у вас была, хоть и заниженная. Этого достаточно для запуска, особенно если у вас было установлено более раннее опережение впрыска топлива. А вот степень сжатия у вас получилась при этом крайне низкая, что и привело к значительному ухудшению смесеобразования и качества сгорания.
-
%) Почему компрессия была нормальная, допустимая, 24 очка ???? Парадокс.
Все три прибора которыми мерили компрессию, врут ?
Иначе, почему двигатель запускался без проблем, если компрессии все таки не было ?
Вот потому и назвал я тему Парадоксом :)
-
Но теперь вопрос в другом:
Как можно проверить коленвал не снимая весь мотор? У меня ведь снят ГБЦ и поддон.
Как я писал, я иногда пользовался машиной. не является ли это своеобразным тестом коленвала?
-
А где обещанные фотографии абсолютно одинаково кривых шатунов?
Очень интересно посмотреть на шатуны, абсолютно одинаково загнутые так, чтоб компрессия в цилиндрах была ровная, и двигатель легко заводился !
И вопрос: Как было сделано заключение, что погнуты все 4 шатуна, если выступание поршней не мерялось ????
Если последствия гидроудара во всех 4 - х цилиндрах видны "на глаз" - такой двигатель заведется только с буксира!
-
А где обещанные фотографии абсолютно одинаково кривых шатунов?
Очень интересно посмотреть на шатуны, абсолютно одинаково загнутые так, чтоб компрессия в цилиндрах была ровная, и двигатель легко заводился !
И вопрос: Как было сделано заключение, что погнуты все 4 шатуна, если выступание поршней не мерялось ????
Если последствия гидроудара во всех 4 - х цилиндрах видны "на глаз" - такой двигатель заведется только с буксира!
Двигатель действительно заводилась легко - т.е. мах со 2ой попытки или прокручиванием стартера несколько секунд. Она начала плохо заводиться после того как тронули крышку ТНВД.
А поршня конечно же сняли после измерения высоты выступания относительно плоскости блока. но точных цифр я уже не помню. погнутость всех шатунов видны невооруженным глазом. понедельник сфотаю.
-
А где обещанные фотографии абсолютно одинаково кривых шатунов?
Очень интересно посмотреть на шатуны, абсолютно одинаково загнутые
начинаю сомневаться во фразе:" в одну реку нельзя войти дважды".
-
вот они, парадоксальные шатуны.
-
Жаль, нет результатов замера. Прогиб шатунов даже визуально разный, что неизбежно должно было сказаться на компрессии. Об этом же говорит слабая реакция на отключение подачи топлива в 1 и 4 цилиндр. Налицо небрежность в первоначальной диагностике. Да и легкий запуск холодного двигателя с такими шатунами весьма сомнителен, тем более - "троил" и "не тянул" до 2000 мин-1
-
ТНВД, на каком основании сделано данное заявление:
А) Был сделан перерасчёт обьема камеры сгорания?
В) Реально при замере компрессии не видели разницу при нормальном положении поршня и опущенном на 2 мм?
С) Спутали 2 мм с 0,2?
Д) Приснилось?
Я бы не был СТОЛЬ резок в критике
У меня был случай, когда ниссановский фд-35 троил, пыхтел, синил как паровоз, при проверке компрессии разница была максимально в 2 (два) кило(проверка на горячую и на холодную), а поршень был ниже миллиметра на три. Точнее не проверяли - там на глаз было видно издалека.
Может теория не всегда равна практике? ;)
-
Жаль, нет результатов замера. Прогиб шатунов даже визуально разный
поддержу
-
вот они, парадоксальные шатуны.
Что-бы так погнуло шатуны.....надо ведро воды во впуск. Ну, или быть любителем автодайвинга :)
-
Смотрю на фото и начинают вспоминаться слова робота Веретера из небезысвестного фильма: "А...А...А...Это становится совсем интересно". Видимо воду подавали равным количеством во все цилиндры, такого ещё не то, что не видел, даже о таком не слышал, чтобы вот так и все четыре :o
-
В самом деле , ситуация интересная .
А кто нибудь обратил внимание на то , что шатуны загнуты в одну сторону , и эта сторона как раз по направлению вращения коленвала . Будто их насмерть затянули к коленвалу (с вкладышами нетого размера) и попытались завести с буксира.
-
У меня есть хорошая теория. Это их согнули мастера -любители для выравнивания высоты поршней из-за отсутствия прокладки под голову нужной толщины ;)
-
В самом деле , ситуация интересная .
А кто нибудь обратил внимание на то , что шатуны загнуты в одну сторону , и эта сторона как раз по направлению вращения коленвала . Будто их насмерть затянули к коленвалу (с вкладышами нетого размера) и попытались завести с буксира.
Согласен. Будто поршня были выше плоскости блока. Опять же - почему? Неродные поршня или шатуны? Шлифовка блока или ГБЦ сверх допусков? Аль прокладка не присутствовала?
-
Согласен. Будто поршня были выше плоскости блока. Опять же - почему? Неродные поршня или шатуны? Шлифовка блока или ГБЦ сверх допусков? Аль прокладка не присутствовала?
ГБЦ снимается в первый раз.
-
Что-бы так погнуло шатуны.....надо ведро воды во впуск. Ну, или быть любителем автодайвинга :)
Гидроудар - это клин коленвала, т.е. он перестает вращаться. Погнуло шатун, ну максимум два, остальные при гидроударе останутся целыми. Здесь был не гидроудар, а, вероятнее всего, удар в головку и неоднократный.
-
Гидроудар - это клин коленвала, т.е. он перестает вращаться. Погнуло шатун, ну максимум два, остальные при гидроударе останутся целыми. Здесь был не гидроудар, а, вероятнее всего, удар в головку и неоднократный.
Не факт. Отчего удар в головку всеми 4-мя поршнями? И как это может быть, ежели человек на энтом двигателе нормально ездил ??? Всякие проскоки и обрывы ремня отметаем напрочь - тут встречаются клапана с поршнями, и в "неравной борьбе" погибают клапана и гидрокомпенсаторы ...
Ну и, при гидроударе - отнюдь не клин коленвала, а конкретный клин по поршневой, отчего гнёт шатуны, и вследствие этого весьма вероятна деформация коленвала. Однако, все 4 шатуна так не загнёт. Тем не менее, тут результат похож именно на гидроудар... :o
-
Не факт. Отчего удар в головку всеми 4-мя поршнями? И как это может быть, ежели человек на энтом двигателе нормально ездил ??? Всякие проскоки и обрывы ремня отметаем напрочь - тут встречаются клапана с поршнями, и в "неравной борьбе" погибают клапана и гидрокомпенсаторы ...
Ну и, при гидроударе - отнюдь не клин коленвала, а конкретный клин по поршневой, отчего гнёт шатуны, и вследствие этого весьма вероятна деформация коленвала. Однако, все 4 шатуна так не загнёт. Тем не менее, тут результат похож именно на гидроудар... :o
Ваша версия? ;D
-
Ваша версия? ;D
А что если в цилиндры попадала не вода, а воздух в котором была распылена вода? Теоретически, пройдя через турбину там должен образоваться пар, а при сжатии точка кипения увеличится и вода может конденсироваться заняв часть объёма камеры сгорания, но при давлении в цилиндре ~25бар температура кипения воды будет меньше температуры воспламения топлива. С другой стороны возможно, что там образуется перегретый пар который несколько иначе сжимается.
Не знаю конкретной конструкции, но что если при движении во время дождя с определённой скоростью воду с дороги затягивает/забрасывает на вход воздушного фильтра или на трещину/щель какого-то патрубка. Судя по тому что случай единичный для подтверждения данной теории там должны быть какие-либо переделки или негерметичность патрубков.
-
А что если в цилиндры попадала не вода, а воздух в котором была распылена вода? Теоретически, пройдя через турбину там должен образоваться пар, а при сжатии точка кипения увеличится и вода может конденсироваться заняв часть объёма камеры сгорания, но при давлении в цилиндре ~25бар температура кипения воды будет меньше температуры воспламения топлива. С другой стороны возможно, что там образуется перегретый пар который несколько иначе сжимается.
Не знаю конкретной конструкции, но что если при движении во время дождя с определённой скоростью воду с дороги затягивает/забрасывает на вход воздушного фильтра или на трещину/щель какого-то патрубка. Судя по тому что случай единичный для подтверждения данной теории там должны быть какие-либо переделки или негерметичность патрубков.
Ну, да. Сначала "залили" воду в один цилиндр, потом в другой, третий четвертый - никто ничего не заметил, а по утру... нате Вам - подарок: гидроудар. ;D ;D ;D ;D
-
Гидроудар во всех 4-х цилиндрах, да так, чтобы компрессия осталась ровной ??? - просто невероятно.
Турбо, форсунки электроника - абсолютно исключено!
а турбо точно исключается? в интеркулере обнаружили масло. ???
-
а турбо точно исключается? в интеркулере обнаружили масло. ???
Исключается. Даже если турбина напрочь убитая - максимум пойдет вразнос.
-
А от превышения Pz, так шатуны не могло повести, или должно было сначала сломать перемычки в поршнях? Хотя это уже, похоже, из области фантастики.
-
Всем спасибо за поддержку!
Можете поздравить меня. Двигатель восстановлен. Уже неделю как еду на машине.
Были заменены следующие детали:
- Шатуны
- Шатунные вкладыши
- Кольца
- Прокладка ГБЦ
- Сальник распредвала
- Сальники клапанов + притирка клапанов
с работой вместе обошлось недешево - порядка 1000 EUR.
-
Пока еду по принципу тише едешь - дальше будешь, все же на обкатке. обороты более 2000 стараюсь не поднять.
но чувствую что нет тяги и мощности . особенно на подъемах.
кстати на каких оборотах лучше ездить/переключать скорость?
думаю причина не может быть в клапане ЕГР - я зафиксировал заслонку (шток клапана N239 смтр. фото), что бы подача воздуха не уменьшилась...
От чего еще может быть потеря мощности?