Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: slowrider от 06 Июля 2008, 23:39:12
-
Коллега заметил, что машина стала сильно тупить при разгоне, крайне вялая реакция на педаль газа. Машина - Опель Корса 1,7 цдти, 2001год. В общем снял он впускной патрубок на коллекторе, взял "мазок", говорит полно вязкой жижи. Вспомнилось мне, когда я на своей машине снимал впускной коллектор, он тоже был сильно забит вязкой черной субстанцией. Впускные каналы на голове тоже. Коллектор я вычистил без проблем, а вот с каналами в головке помучался. Изготовил два скребка, заточил и насколько их хватало, срезал сажу в каналах. Чтобы не попало в мотор, сажу отсасывал пылесосом. Понятно, что нормально очистить каналы (думаю клапана не в лучшем состоянии) не удалось. Есть ли какой то метод вычисть всю эту гадость из впуска без демонтажа коллектора и головы?
-
есть специальные спреи, которые применяют при работающем двигателе. Но это не прибавит здоровья вашему двигателю, поскольку вся дрянь пойдет через ЦПГ, а следовательно приведет к дополнительному износу. Так что вам выбирать.
-
Боюсь ничего не выйдет. Я когда-то специально сделал фотографию на память о таких отложениях.
(http://lh5.ggpht.com/PentaxAlbums/R8UQEg_ZX0I/AAAAAAAAA-4/rXvx8vjV6Ms/s400/IMGP2096.jpg)
Это впускные клапана и левый я смог отчистить только ножом, а правый пока не тронут. Боюсь, что к такой ситуации привела работа клапана EGR. Только на то чтобы отмыть снятый впускной коллектор у меня ушёл целый день. Кроме всего если снимать голову, то очень рекомендую правку клапанов и сёдел. При нынешних ценах на топливо эта операция должна окупиться достаточно быстро. На аналогичном двигателе у меня был расход в районе 13..14 литров на сотню, а после правки клапанов стал примерно 10,5 (топливная только проверялась поэтому эксперимент достаточно чистый).
-
Согласен, что виноват ЕГ . В обоих случаях до клапана все чисто.
Насчет спреев, не очень доверяю химии - одно лечишь, другое калечишь. Да и когда свой коллектор отмачивал в концентрате для очистки печек от сажи, особого эффекта не было. Нагар стал более мягким, но не более того.Что за спрей интересно должен быть, чтобы снять все это))) И что будет с поршневой после этого)) Обидно, что вобщемто на исправной машине нужно выполнять такой объем работ для очистки впуска.
-
мы сейчас как раз выполняем такую работу. Только ситуация намного сложнее: кончена турбина (заклинила), полностью забит интеркулер (не промывается и не продувается), все патрубки покрыты толстым слоем сажи. Пришлось все разбирать и промывать.
-
И все-же чем отмыть впускной коллектор(слой сажи+масло)? Бензин,керосин,или...? Кто-чем, поделитесь опытом.
-
И все-же чем отмыть впускной коллектор(слой сажи+масло)? Бензин,керосин,или...? Кто-чем, поделитесь опытом.
Я отмывал соляркой, а потом на чистую средством для карбюраторов, но чуствую, что это не лучший метод. Отмывая соляркой нужно брать зубную щётку и/или ёршик и применять их не по назначению с внутренней стороны коллектора доставая до труднодоступных мест. ;D Есть у меня подозрение, что лучше бы я использовал бензин, но как оно на практике не скажу. Знаю только, что мехи в авиации похожие детали моют каким-то специальным бензином, но его отличие от обычного вроде только в том, что в парах меньше вредных веществ. Похоже, что клапана совсем чисто руками вообще не оттереть, но у нас есть контора, которая отлично работает по головам (ещё раз огромное спасибо Nik1958 за наводку) и они их пескоструят и нарезают заново а заодно и сёдла в обязательном порядке. Вот например восстановленные клапана и сёдла от другого двигла, а после снятия выглядили они не многим лучше.
(http://lh3.ggpht.com/PentaxAlbums/SEP8cWOmQPI/AAAAAAAABKQ/6kGrL56vOyQ/s400/IMGP2162.jpg)
Промыть коллектор это одно дело, но там же ещё имеет смысл мыть каналы в голове, а в этом двигателе был ещё MAP датчик в коллекторе, который также пришлось отмывать. Вот кстати если там будет датчик, то есть у меня подозрение, что его мыть бензином не следует, хотя мойку соляркой такие детали легко переживают.
-
Друзья посоветовали попробовать САНИТА ГЕЛЬ честно говоря был в шоке от результата даже просеченные шайбы на CDI головках клапанная крышка кто чистил знает отмывает на ура.Там где неберет не бензин,ацетон,солярка САНИТА ГЕЛЬ возьмет точно рекомендую.Еще поршня на проверку трещин особенно прямой впрыск выевляет моментально.
-
Извиняюсь, что это такое "САНИТА ГЕЛЬ"?
Спасибо
-
Извиняюсь, что это такое "САНИТА ГЕЛЬ"?
Спасибо
Кажись, жидкость для очистки унитазов)))
-
Извиняюсь, что это такое "САНИТА ГЕЛЬ"?
Спасибо
Санита-гель средство для чистки посуды, свч печей и т.д /quote]
-
Классная тема!
У самого сейчас те же мысли и симптомы двигла: тупая реакция (задержка в полсекунды) на газх, вялая раскрутка двигателя до турбины (потом вроде легче), при резком ускорении черный дым...
Тоже дошел, что черный дым признак недостаточного кол-ва воздуха. Соответственно, может быть забит впускной коллектор.
А на диагностике мне сказали: ТНВД, однозначно.
Теперь осталось проверить. На 1KZ-TE кто-нибудь чистил?
-
Клапана удобно чистить латунированной щеткой на маленькой болгарке.
Вот выпускной клапан до чистки:
(http://photofile.com.ua/photo/oleg4/2823687/large/55877276.jpg)
И вот после чистки и притирки:
(http://photofile.com.ua/photo/oleg4/2823687/large/55877277.jpg)
(http://photofile.com.ua/photo/oleg4/2823687/large/55877279.jpg)
Правда это бензиновый мотор ;)
-
Друзья посоветовали попробовать САНИТА ГЕЛЬ честно говоря был в шоке от результата даже просеченные шайбы на CDI головках клапанная крышка кто чистил знает отмывает на ура.Там где неберет не бензин,ацетон,солярка САНИТА ГЕЛЬ возьмет точно рекомендую.Еще поршня на проверку трещин особенно прямой впрыск выевляет моментально.
А на то что в инструкции написано "не применять для алюминевых поверхностей" можно забить ? А то я прикупил пару флаконов на всякий случай
-
смело можно применять и для алюминевых поверхностей,единственное что может произойти алюминий потускнеет.
-
Чистил недавно на 1KZ-TE.С
Скребком выгреб всё Г из головы, т.е. до куда достал. Клапан старался не трогать - чтоб мусор в цилиндры не попадал. Потом брызгал WD-40. Отмывает очень и очень хорошо! Лучше чем всякие карбклинеры. Насчет саниты не знаю - забыл где писали название химии, поэтому не вспомнил и не стал мудрить.
Но то, что педаль потом стала ощутимо чувствительней - факт!
Маленькое предуперждение:
во время чистки один из клапанов точно открыт, а то и более. Поэтому после промывки химией стоит либо проветрить все внутри, либо крутануть двигло с вывернутыми свечами, чтобы все лишнее улетучилось. На одно машине мы не придали этому значение и во время проверочног пуска был такой грохот, что думали о вылетевших поршнях, не менее :)
Вторую машину уже продували компрессором, чтобы пары ушли.
-
Маленькое предуперждение:
во время чистки один из клапанов точно открыт, а то и более. Поэтому после промывки химией стоит либо проветрить все внутри, либо крутануть двигло с вывернутыми свечами, чтобы все лишнее улетучилось. На одно машине мы не придали этому значение и во время проверочног пуска был такой грохот, что думали о вылетевших поршнях, не менее :)
А еще проще при прочистке каналов провернуть КВ на некоторый угол, чтобы открытые клапаны закрылись. заодно и мусор в цилиндры падать не будет! ;D ;D ;D
-
мы подобные вещи в винсе замачиваем,он меняет структуру нагара делает его рассыпчатым,после него можно и бензином отмыть.