Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (грузовые авто) => Тема начата: Zerg от 25 Января 2010, 13:41:50
-
ПРОшу совета. В который раз сталкиваюсь с проблемой, после замены пл. пар.Не получается выставить правильно равномерность топливоподачи.СТавлю по тестплану.
Допустим в тест плане сказано: 850 - об.мин - вылет рейки - 11.6мм., Кол-во топлива 70-75см3 на 1000 циклов. Выставляем.
Далее след пункт - 275 об(холостой ход),вылет рейки- 9.5+-0.5 мм,7-10 см3 на 1000ц. ВОт тут начинается разнобой. Кто в лес - кто по дрова: на 2-х цилиндрах - 12-14 см3, 2 пустых, 2 последних кое как дотягивают. НАчинаешь выставлять их - сбивается подача на 850. И начинаются пляски с бубном около стенда, в поисках чегото среднего.
В чем моя ошибка?
Заранее спасибо.
-
Плунжеры некачественные, либо имеет место протечки топлива в уплотнениях "метал по металлу" (гильза плунжера - нагнетательный клапан) .
-
ПРОшу совета. В который раз сталкиваюсь с проблемой, после замены пл. пар.Не получается выставить правильно равномерность топливоподачи.СТавлю по тестплану.
Допустим в тест плане сказано: 850 - об.мин - вылет рейки - 11.6мм., Кол-во топлива 70-75см3 на 1000 циклов. Выставляем.
Далее след пункт - 275 об(холостой ход),вылет рейки- 9.5+-0.5 мм,7-10 см3 на 1000ц. ВОт тут начинается разнобой. Кто в лес - кто по дрова: на 2-х цилиндрах - 12-14 см3, 2 пустых, 2 последних кое как дотягивают. НАчинаешь выставлять их - сбивается подача на 850. И начинаются пляски с бубном около стенда, в поисках чегото среднего.
В чем моя ошибка?
Заранее спасибо.
любой тест-план это 30% успеха,а 70% это подготовка топливщика ;)
-
Чего далеко ходить: НА отечественных тоже самое творится.
Намедни регулировал тнвд ЯМЗ-238 - та же петрушка - либо холостой будет ровненько - либо максимальная подача...:(
И мне почему-то кажется, что не один я с этим сталкиваюсь...Не ужели у всех всегда все режимы "как по-нитке" получаются? ТАкое имхо маловероятно...
Предположим, что плунжера уже стоят и деваться некуда, тогда какому режиму отдать предпочтение? Кто как выходит из положения?
Не менять же эти плунжера мешками...:) Корпус насоса после 10-го раза будет выглядеть не очень здоровым, да и сам мастер слегка побледнеет...:)
И еще такой вопрос: Как сильно может влиять на это явление ошибка в установке углов начала подачи по секциям(ну допустим на 5 градусов между секциями)?
-
ПРОшу совета. В который раз сталкиваюсь с проблемой, после замены пл. пар.Не получается выставить правильно равномерность топливоподачи.СТавлю по тестплану.
Допустим в тест плане сказано: 850 - об.мин - вылет рейки - 11.6мм., Кол-во топлива 70-75см3 на 1000 циклов. Выставляем.
Далее след пункт - 275 об(холостой ход),вылет рейки- 9.5+-0.5 мм,7-10 см3 на 1000ц. ВОт тут начинается разнобой. Кто в лес - кто по дрова: на 2-х цилиндрах - 12-14 см3, 2 пустых, 2 последних кое как дотягивают. НАчинаешь выставлять их - сбивается подача на 850. И начинаются пляски с бубном около стенда, в поисках чегото среднего.
В чем моя ошибка?
Заранее спасибо.
Обратил внимание,что чем меньше разница между подкладками регулирующими начало подачи,тем легче отрегулировать подачу на разных режимах.Как заметили выше,на холостой ход в большей степени влияют нагнетательные клапана.Сам отдаю предпочтение 500 оборотам. :)
-
либо холостой будет ровненько - либо максимальная подача...
Изначально большой разброс гидроплотности у новых ПП.
Наверно поэтому и придумали CR :)
тогда какому режиму отдать предпочтение?
максимальному крутящему моменту
-
максимальному крутящему моменту
+1
-
+1
Допустим - тогда как будет держать ХХ? в одном цилиндре 12 кубиков на 1000 циклов, а в другом вообще сухо... Однако тряска получится...
-
Существует среднее общепринятое правило по разбросу на режимах:
на номинальном - 4%
на режиме максимального момента - 6%
на х/х - 35%
по углу - 1 градус максимум
по ГНН - 0,3 мм (1-3 градуса)
по давлению открытия нагнетательных клапаннов (2 бара)
для начала вроде достаточно - дальше пляска с бубном ;D
-
ПРОшу совета. В который раз сталкиваюсь с проблемой, после замены пл. пар.Не получается выставить правильно равномерность топливоподачи.СТавлю по тестплану.
Допустим в тест плане сказано: 850 - об.мин - вылет рейки - 11.6мм., Кол-во топлива 70-75см3 на 1000 циклов. Выставляем.
Далее след пункт - 275 об(холостой ход),вылет рейки- 9.5+-0.5 мм,7-10 см3 на 1000ц. ВОт тут начинается разнобой. Кто в лес - кто по дрова: на 2-х цилиндрах - 12-14 см3, 2 пустых, 2 последних кое как дотягивают. НАчинаешь выставлять их - сбивается подача на 850. И начинаются пляски с бубном около стенда, в поисках чегото среднего.
В чем моя ошибка?
Заранее спасибо.
Если речь идет о ТНВД размерности "А", то данный дефект может заключаться в неправильной (не симметричной ) установки поводков плунжеров относительно рейки насоса.
Если поводки будут установлены неравномерно, то при разных вылетах рейки насоса у Вас будет разная неравномерность подачи.
-
Чего далеко ходить: НА отечественных тоже самое творится.
Намедни регулировал тнвд ЯМЗ-238 - та же петрушка - либо холостой будет ровненько - либо максимальная подача...:(
И мне почему-то кажется, что не один я с этим сталкиваюсь...Не ужели у всех всегда все режимы "как по-нитке" получаются? ТАкое имхо маловероятно...
Предположим, что плунжера уже стоят и деваться некуда, тогда какому режиму отдать предпочтение? Кто как выходит из положения?
Не менять же эти плунжера мешками...:) Корпус насоса после 10-го раза будет выглядеть не очень здоровым, да и сам мастер слегка побледнеет...:)
И еще такой вопрос: Как сильно может влиять на это явление ошибка в установке углов начала подачи по секциям(ну допустим на 5 градусов между секциями)?
чем мне ндравятся камаз и маз: так это за практически идеальные показатели равномерности по всем режимам .Правда ,дабы их добиться надоть сразу прально выбирать п.п. и распылители,дабы не маяться с повторной их разборкой,особенно в камазе. Но если таки удача отвернулась при попытках решить проблему "в лоб",можно пробывать : 1. поменять местами форсунки "родные" или распылитель заменить.2. поскольку нагн. клапана у них "вечные",то добиваться результата заменой п.п. с требуемой гидроплотностью.Углы \особенно в 3-5 гр. \ зачастую сильно влияют на равномерность. Поэтому всегда надоть после установки предварительной равномерности подачи сразу переходить к ним.Про поворотные втулки п.п. --тоже прально написано: предварительная их установка рулить. В камазе часто бывает путают и в один комплект ставят разных модификаций с разными углами поворота,а также часто бывает ,что увеличены зазоры:1. в сопряжении прорезь рейки --ось поводка .п.п.2. ось поводка п.п. и отверстие под неё.3. ось двуплечего рычага регулятора-- его бронзовая втулка.
-
Чего далеко ходить: НА отечественных тоже самое творится.
Намедни регулировал тнвд ЯМЗ-238 - та же петрушка - либо холостой будет ровненько - либо максимальная подача...:(
На ТНВД от маз камаз равномерность налива на хх зависит от состояния клапана, от регулировки давления открытия клапана, от состояния п п или качества их изготовления, от разнобоя по углу начала нагнетания.
Могут подвисать толкатели, изношены ролики толкателя в квадрат или овал, возвратные пружины плунжера ОЧЕНЬ сильно различаются по жесткости, износ регулятора проявляется в мелком подергивании рейки.
Да, сам то стенд тоже может "ошибаться".
Ну вроде все случаи припомнил.
При регулировки хх допускаю разнобой в 30 процентов.
Прокатывает.
Отдавать предподчение только одному режиму неправильно, Надо как-то укладываться в допуск во всем диапазоне оборотов. Искать золотую середину так сказать....
-
Орел, CWM.
Причем здесь МАЗ и КАМАЗ? Тема по Зекселю: есть мнения - выкладывайте, а не "засоряйте" тему своими размышлениями.
-
выставляю равномерную подачу на хх (300 об. по стенду)
Но только в том случае, когда нужно выбирать из двух зол...
При выравнивании подачи в режиме макс. нагрузки вероятность, что двигатель будет "колбасить!" - очень велика.
Неравномерность связана в основном с износом нагнетательных клапанов. которые редко кто меняет. Но и тестовые форсунки проверять почаще.
Разброс по углу подачи более 0,5 град. не допускаю
Теперь про японцев:
они выставляют строго по тест-плану. Выравнивают по режиму максимальной нагрузки, НО ни разу не видел, чтобы при этом был разбег на холостых.
И еще. Попробуйте сделать разбег подачи в режиме хх более 10-15%. Интересно, останется ли клиент доволен работой авто ;)
-
выставляю равномерную подачу на хх (300 об. по стенду)
Но только в том случае, когда нужно выбирать из двух зол...
При выравнивании подачи в режиме макс. нагрузки вероятность, что двигатель будет "колбасить!" - очень велика.
Неравномерность связана в основном с износом нагнетательных клапанов. которые редко кто меняет. Но и тестовые форсунки проверять почаще.
Разброс по углу подачи более 0,5 град. не допускаю
Теперь про японцев:
они выставляют строго по тест-плану. Выравнивают по режиму максимальной нагрузки, НО ни разу не видел, чтобы при этом был разбег на холостых.
И еще. Попробуйте сделать разбег подачи в режиме хх более 10-15%. Интересно, останется ли клиент доволен работой авто ;)
.+100
в зависимости от типа авто и погрешности выравниваю 300- 500 оборотов
-
Ок. В след раз клапана на замену. На всякий пожарный еще раз пересмотрю форсы на стенде.
-
Ок. В след раз клапана на замену. На всякий пожарный еще раз пересмотрю форсы на стенде.
На клапанах нужно в первую очередь обращать внимание на запорный конус на клапане, если на нем видна глубокая канавка (выработка от седла клапана), то несомненно нужно менять на новые. И еще раз повторюсь, проверьте относительное положение поводков на рейке.
-
Орел, CWM.
Причем здесь МАЗ и КАМАЗ? Тема по Зекселю: есть мнения - выкладывайте, а не "засоряйте" тему своими размышлениями.
ОТвечу за себя:
Во первых Топикстартер писал:
Чего далеко ходить: НА отечественных тоже самое творится.
Намедни регулировал тнвд ЯМЗ-238 - та же петрушка - либо холостой будет ровненько - либо максимальная подача...:(
Во вторых:
Я считаю, что разобравшись с ТНВД российского производства в области обеспечения равномерности подач на разных режимах можно УСПЕШНО использовать этот опыт и при регулировки ТНВД дензо и зексел.
В третьих:
это не "размышления" а конкретные случаи из моей практики
ЗЫ: Уж извините...
-
На всякий пожарный еще раз пересмотрю форсы на стенде.
закралось мнение ,что регулировка осуществляется со стендовым комплектом,который возможно несколько не оттарирован. Может стоит произвести настройку ТНВД со штатными форсунками.
-
Может стоит произвести настройку ТНВД со штатными форсунками.
Не факт. Форсунки должны быть тестовыми.
Тут нужна статистика по конкретному стенду.
У меня стоит зекселовский стенд лохматых годов. И тест-планы расчитаны именно на него. Поэтому не заморачиваюсь на поправки.
Если стенд друггого производителя, то нужно учитывать внутренний диаметр трубок высокого давления, их длину, даже угол изгиба, тип тестового распылителя. Соответственно вносить поправки на объем подачи
На клапанах нужно в первую очередь обращать внимание на запорный конус на клапане, если на нем видна глубокая канавка (выработка от седла клапана), то несомненно нужно менять на новые.
Именно что несомненно. Но не только канавка является причиной неисправного клапана. Несколько раз одобренный мной клапан японец выкидывал в мусор. Чего он там видел - до сих пор не понимаю ???
-
ОТвечу за себя:
Во первых Топикстартер писал:Во вторых:
Я считаю, что разобравшись с ТНВД российского производства в области обеспечения равномерности подач на разных режимах можно УСПЕШНО использовать этот опыт и при регулировки ТНВД дензо и зексел.
В третьих:
это не "размышления" а конкретные случаи из моей практики
ЗЫ: Уж извините...
Я тоже когда-то так считал, но практика показывает, что качество изготовления плунжерных пар Бошем и Зекселем, Денсо на порядок выше российского (даже принятого военной приемкой) >:(
Может быть и случаи из жизни, но нужно быть корректнее к теме, тем более, что прородитель советской (российской), а также японской топливной аппаратуры - Бош.
Успехов :D
-
Я почему-то считаю, что на неравномерность различных режимов большое влияние оказывает точность изготовления отсечной кромки, думаю допуск на угол наклона тоже какой-то есть. А на парах большого диаметра это будет существенней чем допуск в гидроплотности. Раньше, когда занимался отечественными, на парах Т-130 даже правил осечную кромку и добивался полной неравномерности на всех режимах и дружного включения 2 и 3 секций.
При большой разнице в подачах меняю нагн клапана и форсунки стенда самой производительной и менее производительной, и смотрю что поменялось
-
и добивался полной неравномерности на всех режимах
жестоко ,однако :o :o :D ;D ;D
-
Я почему-то считаю, что на неравномерность различных режимов большое влияние оказывает точность изготовления отсечной кромки, думаю допуск на угол наклона тоже какой-то есть.
сталкивался порой с таковой проблемой,но кромка в моём случае оказывала влияние только на недостаточное полное выключение максимальных оборотах .
-
можно отделить мух от котлет сняв безрегуляторную скоростную характеристику с насоса, т.е. жестко зафиксировать рейку в одном положении и прогнать на разных оборотах. отсечная проточка здесь влияния на изменение неравномерности не окажет. Вот только было бы время этим заниматься.
-
на холостом ходу на неравномерность влияют нагнетательные клапана, стендовые трубки. Я обычно ставлю любой ТНВД на стенд на определенных циклах и оборотах на одной и той же форсунке прогоняю все трубки и смотрю разницу. Выбираю одинаковые. Разница между номиналам и коррекцией обычно из за форсунки.
-
на холостом ходу на неравномерность влияют нагнетательные клапана, стендовые трубки. Я обычно ставлю любой ТНВД на стенд на определенных циклах и оборотах на одной и той же форсунке прогоняю все трубки и смотрю разницу. Выбираю одинаковые. Разница между номиналам и коррекцией обычно из за форсунки.
получается,что пары априори :Pвообще не участвуют и не выбраковываются в процессе наладки ТНВД с момента их установки в оный. :P :D :D
-
Разница между номиналам и коррекцией обычно из за форсунки.
Никто с этим не спорит.
Только если я начну под каждый насос отстраивать заново все форсунки и трубки, длительность ремонта возрастет многократно.
Кстати, по моей статистике именно на хх меньше всего сказывается разница в погрешности стенд/трубки/форсунки/клапана. Может я и не прав, но если отстраиваю насос на других режимах, то мотор ровно не работает
-
да я не говорю что каждый раз надо трубки прогонять хотя бы раз в месяц в свободную минутку. А плунжера редко выбраковываются тем более ZEXEL
-
получается,что пары априори :Pвообще не участвуют и не выбраковываются в процессе наладки ТНВД с момента их установки в оный. :P :D :D
в отличии от отечественных плунжерных пара оригинальные японские плунжерные пары практически не требуют индивидуальной подгонки по производительности. Если разброс и бывает по подаче, то все же значительно чаще это бывает из-за подношенных нагнетательных клапанов, которые практически никто не меняет.
-
да я не говорю что каждый раз надо трубки прогонять хотя бы раз в месяц в свободную минутку. А плунжера редко выбраковываются тем более ZEXEL
трубки изменяют свою производительность в большинстве случаев из-за того, что завальцовывается конус на конце. Обычно, достаточно того, что рассверливаются отверстия в трубках и производительность восстанавливается до нормы.
-
трубки изменяют свою производительность в большинстве случаев из-за того, что завальцовывается конус на конце. Обычно, достаточно того, что рассверливаются отверстия в трубках и производительность восстанавливается до нормы.
но обычно применял такую процедуру только раньше, когда были серьезные проблемы с трубками. Сейчас, если отверстие завальцовывается, то просто меняем трубку, благо, что проблем с ними сейчас нет.
-
но обычно применял такую процедуру только раньше, когда были серьезные проблемы с трубками. Сейчас, если отверстие завальцовывается, то просто меняем трубку, благо, что проблем с ними сейчас нет.
возникают только вопросы по однородной производительности комплекта трубок,да и механическая прочность конуса оставляет желать лучшего. :P :P :D ;)
-
в отличии от отечественных плунжерных пара оригинальные японские плунжерные пары практически не требуют индивидуальной подгонки по производительности. Если разброс и бывает по подаче, то все же значительно чаще это бывает из-за подношенных нагнетательных клапанов, которые практически никто не меняет.
Так на каком же режиме выравнивают у Вас в сервисе. Или меняете клапана в обязательном порядке?
-
Я почему-то считаю, что на неравномерность различных режимов большое влияние оказывает точность изготовления отсечной кромки, думаю допуск на угол наклона тоже какой-то есть. А на парах большого диаметра это будет существенней чем допуск в гидроплотности. Раньше, когда занимался отечественными, на парах Т-130 даже правил осечную кромку и добивался полной неравномерности на всех режимах и дружного включения 2 и 3 секций.
При большой разнице в подачах меняю нагн клапана и форсунки стенда самой производительной и менее производительной, и смотрю что поменялось
Наверное полной равномерности ;D
-
возникают только вопросы по однородной производительности комплекта трубок,да и механическая прочность конуса оставляет желать лучшего. :P :P :D ;)
для обычных насосов ставим ILTA, проблем пока не возникало ни по разбросу производительности, ни по прочности конуса (приблизительно на год хватает, а потом просто меняем). Хочу сразу уточнить - конуса сейчас не протачиваем.
для CR используем итальянские специальные трубки в металлической оплетке, штук пять уже поменяли за год, но режим работы достаточно интенсивный, так что ничего криминального в заменах не вижу.
Экономить на трубках мне кажется бессмысленно, у меня почему то сразу ассоциация - что если экономят на трубках, то о тестовой жидкости просто даже не мечтают, гоняют аппаратуры на солярке.
-
Так на каком же режиме выравнивают у Вас в сервисе. Или меняете клапана в обязательном порядке?
признаюсь честно, клапана меняем только на распределительных насосах и крайне редко - это крайне редкое явление.
На рядниках иметь ассортимент нагнетательных клапанов для всех насосов - просто не реально, слишком большой ассортимент. Или берем с б\ушных насосов (если уж действительно припрет) или подгоняем заменой клапанов с минимальной и максимальной подачей.
При регулировке стараемся минимизировать разброс во всем диапозоне оборотов (усредняем), а не на одном режиме (холостом или при максимальной подаче).
-
На рядниках Bosch ( папа зекселя и дензы ;) ), часто встречается завальцовывание седла клапана и клапан поросто перестаёт извлекатся из своего корпуса . Такие клапаны меняем , хотя визуально деффекта пояска , не определить . Лично я стараюсь менять клапана вместе с плунжерами , придерживаясь принцыпа "не жалей кошелёк клиента в угоду качеству ремонта" :D ;) . По запчастям , 3 дня и деталь на руках ;) Екзист рулит .
-
Так на каком же режиме выравнивают у Вас в сервисе. Или меняете клапана в обязательном порядке?
Для рядных насосов существует аксиома, которой нужно придерживаться всегда - "неравномерность подачи на х.х. предпочтительней неравномерности на номинале". Клапаны высокого давления меняются в том случае, если седло клапана выбило канавку на запорном конусе самого клапана плюс разгрузочный поясок изношен "вдрызг".
-
Для рядных насосов существует аксиома, которой нужно придерживаться всегда - "неравномерность подачи на х.х. предпочтительней неравномерности на номинале". Клапаны высокого давления меняются в том случае, если седло клапана выбило канавку на запорном конусе самого клапана плюс разгрузочный поясок изношен "вдрызг".
Полностью согласен,есть клиенты которым не надо объяснять что предпочтительней,
а есть у которых основанием для придирчивости это показатель работы на холостых.
Поэтому выравниваю топлево на чуть ниже средних оборотах от номинално максимальных.
-
Для рядных насосов существует аксиома, которой нужно придерживаться всегда - "неравномерность подачи на х.х. предпочтительней неравномерности на номинале".
такой подход удобен для сдачи машины или аппаратуры клиенту - на хх действительно будет работать отменно, а на больших оборотах он не заметит неравномерности.
Но при этом возрастет расход топлива.
-
считаю,поскольку автомобильные ДВС работают чаще в режиме средних и чуть выше оборотов,то более точно стараюсь выставлять связку :Мкр. и Х.Х. ,а для тракторов : Н-Х.Х. .При прочих равных условиях : первый вариант. К тому же --в большинстве случаев в автомобильных вариантах стараюсь несколько занижать "кубики" на Н и чуть завышать М : получается вполне экономично- резвый вариант. К слову : всегда интересовал вопрос--Какова действительная поправка на "кубики" при темпрературных и тепловых вариациях рабочей среды ДТА.В некоторых книгах встречал ,что может сотавлять в совокупности порядка 15-25 процентов .
-
такой подход удобен для сдачи машины или аппаратуры клиенту - на хх действительно будет работать отменно, а на больших оборотах он не заметит неравномерности.
Но при этом возрастет расход топлива.
Не факт, все зависит от средней подачи, если она не превышает допустимую, то расход топлива не возрастет или возрастет в пределах процента ошибки для лабораторных исследований. ;D.
-
Не факт, все зависит от средней подачи, если она не превышает допустимую, то расход топлива не возрастет или возрастет в пределах процента ошибки для лабораторных исследований. ;D.
нет, причина не в этом. При перепаде цикловых подач на средних и больших нагрузках возрастает расход топлива вследствие разницы ускорений коленчатого вала от отдельных цилиндров.
Кроме этого, снижается мощность двигателя. Водители пытаются компенсировать ее увеличением цикловой подачи. Вот тогда, как вы уже правильно сказали, дополнительно еще возрастает расход топлива.
-
А можно я задам глупый вопрос?
Каким образом снимаются тарелки с плунжеров? Я делаю ТНВД и тарелки снять пока не могу.
-
А можно я задам глупый вопрос?
Каким образом снимаются тарелки с плунжеров? Я делаю ТНВД и тарелки снять пока не могу.
Марка насоса?
-
Марка насоса?
Извиняюсь, что долго не заходил. Проблема решилась полной разборкой насоса. Насос был ZEXEL на грузовичке Мицубиси кантер.
-
Извиняюсь, что долго не заходил. Проблема решилась полной разборкой насоса. Насос был ZEXEL на грузовичке Мицубиси кантер.
Очень информативно ;D ;D ;D