Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: autotir от 08 Января 2010, 22:26:36
-
Есть у меня хороший друг-ремонтник (различные механические ремонты, кроме моторов, электроники, малярки...) приехал местный клиент на Citroёn Jumper 1.9D 97 г.в. (мот. DJY) c законченным мотором и другим визуально аналогичным с разборки (PSA, но не факт, что с Jumper) 1.9D турбо и просьбой просто переставить! После помещения агрегата в моторный отсек, оказалось, что попросту не влазит коллектор с турбиной. Когда возник вопрос поставить родной без турбины, я, в силу своих поверхностных знаний, другу ответил категорическое "нет" в превращение турбированного двигателя в атмосферник путём удаления турбины: другие ТНВД, форсунки, поршни, возможно и р/вал. Мотор заведётся, но "нормальной" работой ограничится только на холостом ходу, а далее чёрный дым, отсутствие динамики и т.д. Разборщик (120 км от нас) забирать мотор назад наотрез отказался и сказал клиенту: "Собирайте без турбины, приезжайте и я всё настрою (естественно в атмосферном виде)". В моём понимании - это нонсенс, и что можно там "настроить", не меняя, как минимум топливную. Клиент в этом деревяный. Может я не прав, изложите Ваши мнения, пожалуйста.
-
Не мала баба клопоту, купила порося.
Сорри :)
-
Есть у меня хороший друг-ремонтник (различные механические ремонты, кроме моторов, электроники, малярки...) приехал местный клиент на Citroёn Jumper 1.9D 97 г.в. (мот. DJY) c законченным мотором и другим визуально аналогичным с разборки (PSA, но не факт, что с Jumper) 1.9D турбо и просьбой просто переставить! После помещения агрегата в моторный отсек, оказалось, что попросту не влазит коллектор с турбиной. Когда возник вопрос поставить родной без турбины, я, в силу своих поверхностных знаний, другу ответил категорическое "нет" в превращение турбированного двигателя в атмосферник путём удаления турбины: другие ТНВД, форсунки, поршни, возможно и р/вал. Мотор заведётся, но "нормальной" работой ограничится только на холостом ходу, а далее чёрный дым, отсутствие динамики и т.д. Разборщик (120 км от нас) забирать мотор назад наотрез отказался и сказал клиенту: "Собирайте без турбины, приезжайте и я всё настрою (естественно в атмосферном виде)". В моём понимании - это нонсенс, и что можно там "настроить", не меняя, как минимум топливную. Клиент в этом деревяный. Может я не прав, изложите Ваши мнения, пожалуйста.
Может P8A ? То это вообще 2,1 ТD.
-
Может P8A ? То это вообще 2,1 ТD.
Если не смотреть на насос и турбину, то родной и привезенный - практически идентичны. Второй уже стоит и я попросил добраться до номера ТНВД для идентификации, но что-то не нарыли, акромя надписи Bosch, завтра подъеду, лично гляну. С такой перестановкой идея - фикс, но может наши уважаемые топливщики опровергнуть эту алхимию.
-
Скорее всего, можно переставить ТНВД и форсунки от старого мотора. В принципе даже и ТНВД можно не переставлять, только форсунки взять от старого или перенастроить новые на пониженное давление. Ну и оба коллектора, само-собой. Если ТНВД не переставлять, то придется прямо на месте убавить цикловую подачу по дымности. Не скажу, что получится лучше нового, но работать приемлемо будет.
-
Скорее всего, можно переставить ТНВД и форсунки от старого мотора. В принципе даже и ТНВД можно не переставлять, только форсунки взять от старого или перенастроить новые на пониженное давление.
Давление впрыска на обоих одинаковое (130 bar), а вот как быть с коррекцией опережения впрыска и клапаном давления наддува на ТНВД?
-
Коррекция опережения работает, что на атмосферниках, что на турбированных примерно по одной логике. Если на одном из них коррекция управляется эл. магнитным клапаном, а на другом нет, то надо оставлять ту систему, которая была раньше (в случае, если ранее стояло внутреннее управление только давлением в корпусе) и любую из низ, если стояло управление эл. магн. клапаном.
Коррекция по наддуву - нет наддува, нет и коррекции. Может оказаться необходимым уменьшить цикловую, но это совсем не факт.
-
Скорее всего, можно переставить ТНВД и форсунки от старого мотора. В принципе даже и ТНВД можно не переставлять, только форсунки взять от старого или перенастроить новые на пониженное давление. Ну и оба коллектора, само-собой. Если ТНВД не переставлять, то придется прямо на месте убавить цикловую подачу по дымности. Не скажу, что получится лучше нового, но работать приемлемо будет.
Ничего переставлять не надо и регулировать тоже ничего не надо. Не подключив пневмокорректор по наддуву, Вы не повысите цикловую подачу и дымить этот мотор не будет. Мотор P8A от Ситроён ХМ 2,1 литра.