Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: troyanov от 03 Января 2010, 20:34:41
-
Автомобили в основном Opel, но иногда и Audi. Суть проблемы в следующем: идет постоянное завоздушивание системы особенно когда переночует, с утра невозможно завести. Развоздушишь, воздуха не сосет, работает как часы. Ставили прозрачные трубки и на подачу, и на обратку. Как ночь постоит, начинаешь крутить стартером, по трубкам видно, что в основном идет только воздух. Все трубки герметичны, соединения проверены. От куда может быть подсос, или из под сальника насоса??? Электрика и электроника насоса в порядке.
-
По Экотекам проблемма обычная - завоздушивание по шлангам обратки.
Надо её опрессовать не болшьшим давлением = все станет видно.
По Ауди - в принцыпе тоже надо начать с "порыться" в обратке , но ещё часто воздушит по фильтру .
Удачи
-
По Экотекам проблемма обычная - завоздушивание по шлангам обратки.
Надо её опрессовать не болшьшим давлением = все станет видно.
По Ауди - в принцыпе тоже надо начать с "порыться" в обратке , но ещё часто воздушит по фильтру .
Удачи
Спасибо за ответ!!! Опрессовка небольшим давлением выявила лопнутость шланга обратки.
-
Автомобили в основном Opel, но иногда и Audi. Суть проблемы в следующем: идет постоянное завоздушивание системы особенно когда переночует, с утра невозможно завести. Развоздушишь, воздуха не сосет, работает как часы. Ставили прозрачные трубки и на подачу, и на обратку. Как ночь постоит, начинаешь крутить стартером, по трубкам видно, что в основном идет только воздух. Все трубки герметичны, соединения проверены. От куда может быть подсос, или из под сальника насоса??? Электрика и электроника насоса в порядке.
А остатки топлива в ТНВД на цвет не смотрели
-
Продолжая тему о завоздушивании насоса ВП44 хотелось бы узнать есть ли в топливной системе какого нибудь автоматического удаления воздуха, ведь как ни удаляй воздух есть возможность неполного удаления или совсем незнашительного подсоса. Или этого в опелях непrедусмотренно?
-
Продолжая тему о завоздушивании насоса ВП44 хотелось бы узнать есть ли в топливной системе какого нибудь автоматического удаления воздуха, ведь как ни удаляй воздух есть возможность неполного удаления или совсем незнашительного подсоса. Или этого в опелях непrедусмотренно?
При работе двигателя через насос прокачивается довольно большое количество топлива чтобы охладить насос и удалить воздух. Подсос может присутствовать также и по корпусу насоса, из практики он был в двух местах - в передней части насоса сбоку есть болт, с зажатой под ним скобой, для стопорения вала насоса при точной установке фланца на приводной вал - подсос шел через резиновое колечко на том болту. Так же через пробку сбоку корпуса посредине длины насоса, в отверстие под пробкой вставляется индикатор при усановке насоса на некоторые модели двигателей когда при демонтаже насоса спрессовывется так же приводная звездочка, пропускала медная шайба, в обеих случаях можно устранить деффект без снятия насоса. Убедиться в подсосе можно закрыв одно отверстие для входа топлива в насос а к другому отверстию подсоединить вакуумную помпу.
-
...Убедиться в подсосе можно закрыв одно отверстие для входа топлива в насос а к другому отверстию подсоединить вакуумную помпу.
Как под давлением понятно - видно как вытекает топливо, а как под вакуумом непонятно - что тогда видно?
Мог бы кто то популярно растолковать?
-
Вакуумом подтверждается только факт подсоса воздуха, после этого подать в насос небольшое давление воздуха и подозрительные места покрыть пеной.
-
Присуствовал лично при удалении воздуха с насоса сбоей машины и деиствия сервисменнов были на перекор рекомендованных в обзоре форуме. На сколько это действенно или опасно не мне судить, могли бы специалисты высказаться.
Способ такой очень простой:
Между насосом и фильтром вставлялась обычная груша для откачивания топлива, мастер качал и кричал мне - заводи быстрее. К моей большой радости после пары оборотов показал признаки жизни и зараотал, хотя до этого простоял целые сутки после того как заглох работая на холостом ходу. Причина завоздушивания тоже выявилась таким же способам, после нескольких качков гручей полилось топливо ис шланга обратки форсунки - лопнутость конца. Насос VP44, я так понимаю там в обратной линии стоит клапан, так если он пропустил давление груши, так что - его там нету?
Moжет кто знаюший растолует - как так и почему?
-
Автомобили в основном Opel, но иногда и Audi. Суть проблемы в следующем: идет постоянное завоздушивание системы особенно когда переночует, с утра невозможно завести. Развоздушишь, воздуха не сосет, работает как часы. Ставили прозрачные трубки и на подачу, и на обратку. Как ночь постоит, начинаешь крутить стартером, по трубкам видно, что в основном идет только воздух. Все трубки герметичны, соединения проверены. От куда может быть подсос, или из под сальника насоса??? Электрика и электроника насоса в порядке.
Вопрос к специалистам: как часто встречается подсос под сальником и что обычно является причиной? Если насос не снимался!
И это один из простейших вариантов проверки ?- А остатки топлива в ТНВД на цвет не смотрели
Спасибо !
-
чаще всего причина- обратка , резьбовые запглушки в корпусе ТНВД, прокладки штуцеров высокого давления .
Добавлено спустя некоторое время
через сальник в принципе нет- не встречал
-
Подсос через сальник тнвд встречается довольно часто на ниссанах.
Он идет когда двигатель холодный и не заведен. Воздуха заходит немного, но его достаточно чтобы с утра двигатель заводился дольше чем обычно.
-
Не уж мой опель под ниссана касит ? как то желания огромного нету снимать насос чтобы убедится в, не герметичности сальника! Тем более гуру подсосов утверждают что огромная редкость !
-
У двигателя Опеля часто подвержено подсосу воздуха соединение форсунка -траверса трубки высокого давления - уплотнитель стареет
-
Не уж мой опель под ниссана касит ? как то желания огромного нету снимать насос чтобы убедится в, не герметичности сальника! Тем более гуру подсосов утверждают что огромная редкость !
Действительно, по сальнику подсос - большая редкость, а вот остальные перечисленные места имеют статус "стандартного набора".
-
У двигателя Опеля часто подвержено подсосу воздуха соединение форсунка -траверса трубки высокого давления - уплотнитель стареет
Действительно, по сальнику подсос - большая редкость, а вот остальные перечисленные места имеют статус "стандартного набора".
на днях проделывал следующее: пережал шланг подачи топлива от бака перед фильтром. В шланг обратки от форсов к насосу (уплотн. колечки на форсах нов. тройники, шланжики обратки нов.) шприцом нагнетал топливо 60 мл (3*20) вошли свободно. 4-ый под небольшим давлением т.е вдавливаю шприц до конца отпускаю - поршень шприца выдавливает солярой обратно ч/з 1-2 мин и он входит свободно 5- ый шприц аналогично 4-ому ! подтёков ну нету нигде ! вот гадаю теперь ! может что выдавил ! усилия не большие прилагал чуть хватает чтобы обратно поршень шприца выдавило. Где тогда топливо которое шло под давлением ?
Уплотнители под траверсой я заменил, пропускало одно!
Из приведённой мною, моей цитаты поступило два варианта события :
1. Ушло ч/з обратку в бак, но как тогда все проверяют на герметичность нагнетая давление грушей? Пока не потечёт в различных местах на ТНВД.
2. сальник на валу, но похоже здесь никто не верит в это и я тоже . Для проверки последнего поступало предложение создать вакуум ! Для “танкиста” может кто объяснить почему вакуум лучше давления? “ что?где?когда? ” - настоящее!
-
Поиск подсоса воздуха особенно с появлением vp44 превращается в настоящую науку. В насосах всего 2 типа резиновых уплотнений – сальник и кольцо о-сечения, резина со временем может истереться, потрескаться , деформироваться или дать усадку то есть уменьшиться в своем объёме. Представим себе втулку в которую вставлен шток с канавкой прямоугольного сечения в которую надето кольцо. Даже если шток не будет перемещаться относительно втулки, со временем относительно агрессивное дизельное топливо сделает с кольцом своё черное дело - поскольку кольцо для того и служит чтобы держать давление (обычно с одной стороны)то под воздействием давления оно деформируется и превратится из о-сечения в D или ;DЖ (потрескается) сечение. Хорошо если только потрескается – тогда будет пропускать в обе стороны и тогда опрессовкой давлением или вакуумом можно обнаружить деффект, но ежели просто даст усадку и сдеформируется тогда в канавке может работать как ниппель ( туда пропустит – обратно нет) – вот тогда он попортит вам много крови. Идеальным инструментом для опрессовки является вакуумная помпа с вакууметром ( еще лучше когда она может создавать и давление), проверку нужно начинать с малого показания вакуума- примерно имитируется реальное состояние в насосе – где то 0,2 – 0,3 бар, дадите больше – кольцо сдеформировавшись сильнее прижмется к стенке канавки и протечку уже можно не обнаружить. При опрессовке насоса нужно подождать результата ( падения стрелки вакууметра) некоторое время ( несколько минут) – внутреннюю полость насоса условно можно принять за две разделенные подкачивающим насосом и если в них присутствует воздух то нужно подождать пока давление ( вакуум) в полостях выравняются. И это только установление факта что насос разгерметизирован. Далее – обнаружение деффектого участка, здесь полет фантазии неограничен , опять поверку нужно начинать малым вакуумом или малым давлением, можно подозрительный участок покрыть пеной, можно опустить насос в емкость с водой, можно например на стенде при вращающемся вале насоса капнуть масло в место стыковки сальника с валом и заметить как масло постепенно засосется в щель, ( но и даже этот метод не дает стопроцентную гарантию поскольку на стенде на вал не действует радиальная нагрузка которая имеется на автомобиле от цепи или ремня) Этот же принцип можно отнести и к проверке сальников между форсункой и траверсой. Представьте отрезанное колечко от тонкостенного резинового шланга – это и есть тот самый сальник только в средине вставлена узкая армированная стальная полоска. Часто можно встретить надорванный из верхней кромки сальника кусочек в виде язычка ( уму непостижимо - отчего такое может получиться), если при проверке дать сильный вакуум язычёк присосётся, встанет на своё место и опрессовка покажет что всё ок. И поменьше слушайте старых дизелистов которые утверждают что ВСЕ утечки можно проверить давлением . Неправы они. Их время ушло.
-
Уплотнители под траверсой я заменил, пропускало одно!
Из приведённой мною, моей цитаты поступило два варианта события :
1. Ушло ч/з обратку в бак, но как тогда все проверяют на герметичность нагнетая давление грушей? Пока не потечёт в различных местах на ТНВД.
2. сальник на валу, но похоже здесь никто не верит в это и я тоже . Для проверки последнего поступало предложение создать вакуум ! Для “танкиста” может кто объяснить почему вакуум лучше давления? “ что?где?когда? ” - настоящее!
В обратке ТНВД нет герметичного клапана, конструктивно !
Систему нужно опрессовывать заткнув и подачу и обратку, подключив манометр.
Но это не всегда помогает. Иногда можно заметить утечку только на горячем моторе.
А вот вакуум лучше тем, что через маханькую дырочку пройти воздуху проще чем жидкости(соляре).
Вот через такие дырочки и происходит подсос, а давление может ее не найти.
-
Искал подсосы и вакуумной помпой с манометром, и погрружая в топливо, создавая различные давления.. Это на снятом удобно, а на машине меня ни разу не подводил следующий способ: на капот подвешена чистая прозрачная канистра с чистым топливом, ТНВД отключаю от бака, на фильтре к штуцеру из бака подключаю шланг из канистрочки, и обратку, которая должна идти в бак после соединения с обраткой форсунок, тоже завожу в канистру..Завожу, ТНВД прокачивается .. и по пузырькам в обратке хорошо видно, есть подсос или нет.. прокачав таким образом насос, глушу, и жду когда в месте подсоса начнет капать солярка... А начнет она непременно, если есть подсос.
-
поставь допнасос электрический, решишь две проблемы, воздуж и живучесть тнвд и даже три, отклик на газ улучшиться
-
нельзя создавать давление на входе насоса, а если создавать то тога в обратке тоде должно быть давление (на форде так с подкачивающим насосом) иначе угадать как поведет себя узел опережения впрыска невозможно, я уже молчу что мембрана в роторе может лопнуть. Хотя с другой стороны все в подписи у меня
-
например у меня 4 года стоит насос подкачивающий на патруле с зд30
давление до 0.5 на входе в тнвд, есть рекомендованные, правда не знаю кем))) но в экзисте именно к патрулю идут электронасосы с давлением 0.24 бар
австралийцы 10 лет ставят подкачивающие насосы и только положительные отзывы
на двигателе зд30 именно от тнвд все проблемы