Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Grover от 03 Января 2010, 12:21:01

Название: Трубки высокого давления
Отправлено: Grover от 03 Января 2010, 12:21:01
Доброго всем времени суток!
Сильно потеют накидные гайки трубок на форсунках. При снятии трубок видно, что от развальцовки,вместо конуса, осталась уже просто "плоская шайба" (машина 1985г). Перевальцовываются ли такие трубки, или только замена?
Название: Re: Трубки высокого давления
Отправлено: dizelist от 03 Января 2010, 12:33:27
раньше делали много фокусов,а в 21 веке только замена
Название: Re: Трубки высокого давления
Отправлено: Grover от 03 Января 2010, 12:57:40
ясно, спасибо!
Название: Re: Трубки высокого давления
Отправлено: alex diesel spb от 03 Января 2010, 13:47:46
Вообще в некоторых магазинах, торгующих элементами топливной аппаратуры продаются самообжимающиеся ремонтные наконечники для топливных трубок высокого давления. Изредка мы пользуемся такими. работают они хорошо, но только в случае, если установлены на совершенно не деформированный участок трубки. Т.е. после отрезки развальцованных конусов, 1,5-2 см трубки должны быть в девственном состоянии. А в целом покупка новых трубок сейчас совсем не проблема. Временно, до подхода новых, можно положить под конуса конусные же медные шайбочки.
Название: Re: Трубки высокого давления
Отправлено: Grover от 03 Января 2010, 14:02:57
Спасибо, Александр Юрьевич! Про подкладку меди под конус как раз и думаю
Название: Re: Трубки высокого давления
Отправлено: орёл от 03 Января 2010, 20:34:48
Спасибо, Александр Юрьевич! Про подкладку меди под конус как раз и думаю
я от энтого материала отказался,ибо:1. было пару раз,что  распылители выходили из строя в виду "отрывания" частиц  шайбы  от основной медной или алюм. шайбы  ввиду меньшей прочности  по отношению  стальных штуцеров ТНВД и  трубки высокого давления.2. цена на них у нас  порядка 40-50 р за шт. 3. обычно  при "потении" из под трубок ВД необходимо также произвести рассверливание  вн.  диаметра трубок на длину  конуса сверлом 1.8-2.2 -если накидная гайка М14 и сверлом  1.5-1.8мм-если М12.  4.  использовать в качестве  искомой уплотняющей шайбы всё таки стальную,взятую из  обычного крепежа: гайка трубки ВД М14-6мм,а если М12- 5мм.При этом повышается надёжность  конструкции, уменьшается  всё равно усилие затяжки  накидной гайки в сравнении со стандартным  "текущим" вариантом и  удешевляется  цена самого ремонта. Но в дальнейшем ,всё таки стоит задуматься о покупке   стандартного нового комплекта трубок ВД. Примечание: изготовку  новой стальной конусной шайбы производить  желательно по следующей схеме: 1. отвернуть  штуцер ТНВД  с  насоса или  воспользоваться запасным.2. зажать его  аккуратно и вертикально в тиски,использую  демпфирующие  материалы.3. установить  на штуцер  плоскую шайбу и аккуратно  начать  заворачивать трубку ВД. 4. Изготовить таким образом требуемое количество шайб и произвести обратные демонтажные работы. 5. Установить  изготовленные конусные шайбы на свои рабочие места.
Название: Re: Трубки высокого давления
Отправлено: bizon от 03 Января 2010, 20:46:20
я от энтого материала отказался,ибо:1. было пару раз,что  распылители выходили из строя в виду "отрывания" частиц  шайбы  от основной медной или алюм. шайбы  ввиду меньшей прочности  по отношению  стальных штуцеров ТНВД и  трубки высокого давления.2. цена на них у нас  порядка 40-50 р за шт. 3. обычно  при "потении" из под трубок ВД необходимо также произвести рассверливание  вн.  диаметра трубок на длину  конуса сверлом 1.8-2.2 -если накидная гайка М14 и сверлом  1.5-1.8мм-если М12.  4.  использовать в качестве  искомой уплотняющей шайбы всё таки стальную,взятую из  обычного крепежа: гайка трубки ВД М14-6мм,а если М12- 5мм.При этом повышается надёжность  конструкции, уменьшается  всё равно усилие затяжки  накидной гайки в сравнении со стандартным  "текущим" вариантом и  удешевляется  цена самого ремонта. Но в дальнейшем ,всё таки стоит задуматься о покупке   стандартного нового комплекта трубок ВД.
Соглашусь с орлом - стальная надежней, только чтоб сталь была не 65Г ;D. Толщина приблизительно 0,5 мм.
Название: Re: Трубки высокого давления
Отправлено: орёл от 03 Января 2010, 20:47:50
Соглашусь с орлом - стальная надежней, только чтоб сталь была не 65Г ;D. Толщина приблизительно 0,5 мм.
;) :P
Название: Re: Трубки высокого давления
Отправлено: орёл от 03 Января 2010, 20:55:14
кстати ,вспомнил ещё один момент: в своих рассуждениях  никто не вспомнил и о второй сопрягаемой поверхности- конусе  на самом штцере ТНВД.В своей практике  частенько встречал  размытые  штуцера со сквозными  просечками по всей высоте конуса самого штуцера. "Подкидывание" шайбы может и не решить  самой проблемы. Поэтому всегда осматриваю  штуцера и  "разворачиваю" их сверлом ,заточенным соответствующим образом,дабы  самому не вносить  погрешности  в сии сопряжения и не морочиться в дальнейшем на объяснения  таблицы умножения:2*2=4 ;) :D ;D   
Название: Re: Трубки высокого давления
Отправлено: Grover от 03 Января 2010, 23:02:32
Чтож, попробую. Спасибо!
Название: Re: Трубки высокого давления
Отправлено: autotir от 04 Января 2010, 00:52:31
  Grover, ориг. номера трубок нужны? Могу кинуть. Кстати, для  информации, цена новой одной (все по единой цене, кроме 5 цил., почему-то) начнётся от 15 eur. (x на 4 шт.) + от 22 eur за 5 цил. Не пойму почему так, обычно все по одной цене +/- копейки.
Название: Re: Трубки высокого давления
Отправлено: орёл от 04 Января 2010, 00:53:58
Чтож, попробую. Спасибо!
удачи в изысканиях! ;)
Название: Re: Трубки высокого давления
Отправлено: alex diesel spb от 04 Января 2010, 11:10:52
   По поводу кусочков шайбы попавших в распылитель имею некоторые сомнения. Дело в том, что  форсунки снабжены щелевым фильтром. Допускаю, конечно, что есть какие-то и без фильтра, но даже отечественные еще в танковых двигателях довоенного проектирования таковыми снабжались....
   Так что, скорее всего, причина выхода из строя распылителей в чем-то другом.
   
Название: Re: Трубки высокого давления
Отправлено: del от 04 Января 2010, 11:26:07
   По поводу кусочков шайбы попавших в распылитель имею некоторые сомнения. Дело в том, что  форсунки снабжены щелевым фильтром. Допускаю, конечно, что есть какие-то и без фильтра, но даже отечественные еще в танковых двигателях довоенного проектирования таковыми снабжались....
   Так что, скорее всего, причина выхода из строя распылителей в чем-то другом.
   
В форсунках топикстартера как раз и нет щелевого фильтра, а еще встречаются 273-Камазовские без оного и 51 мазовские, что-то еще попадалось но на вскидку не вспомню.
Название: Re: Трубки высокого давления
Отправлено: орёл от 04 Января 2010, 12:28:26
   По поводу кусочков шайбы попавших в распылитель имею некоторые сомнения. Дело в том, что  форсунки снабжены щелевым фильтром. Допускаю, конечно, что есть какие-то и без фильтра, но даже отечественные еще в танковых двигателях довоенного проектирования таковыми снабжались....
   Так что, скорее всего, причина выхода из строя распылителей в чем-то другом.
   
если ничего не трогалось ,окромя  добавления медных шайб ,частички которых и были позднее найдены в распылителях--тогда  трудно уловить логику процесса.Таким образом,если  такое  возможно  и реально происходит в некоторых случаях,то надоть  принимать защитные меры ,которые не слишком  уж трудновыполнимы.
Название: Re: Трубки высокого давления
Отправлено: Dieselas от 04 Января 2010, 12:47:46
   Допускаю, конечно, что есть какие-то и без фильтра
Ув. Александр Юрьевич!
Практически ВСЕ форсунки Бош, Лукас предкамерных дизелей щелевого фильтра не имеют  ;D
Название: Re: Трубки высокого давления
Отправлено: alex diesel spb от 04 Января 2010, 14:44:08
Практически ВСЕ форсунки Бош, Лукас предкамерных дизелей щелевого фильтра не имеют  ;D
Каким-то образом, последние с которыми пришлось иметь дело, имели таковой фильтр, правда они больше были двухпружтнными, зато от БОШа  ;D.  Даже имел неудачные попытки выбить их из своего места.....вот и вспомнилось. Завтра на работу и обязательно взгляну на старые корпуса. Не от сомнения в Вашей правоте, а просто для освежения памяти.
Название: Re: Трубки высокого давления
Отправлено: Grover от 04 Января 2010, 20:08:28
  Grover, ориг. номера трубок нужны? Могу кинуть. Кстати, для  информации, цена новой одной (все по единой цене, кроме 5 цил., почему-то) начнётся от 15 eur. (x на 4 шт.) + от 22 eur за 5 цил. Не пойму почему так, обычно все по одной цене +/- копейки.
Да нет, спасибо, номера есть.
To Александр Юрьевич, щелевых фильтров в моих форсунках действительно нет.
Название: Re: Трубки высокого давления
Отправлено: Dieselas от 04 Января 2010, 21:01:00
имел неудачные попытки выбить их из своего места.....
В стародавние времена, когда еще невозможно было купить распылители, возникла проблема извлечения заклинивших игл распылителя из корпуса. Поступали так: изготавливали глухую гайку форсунки, которая полностью закрывала распылитель, не давая выхода топливу. Также изготавливали проставку форсунки (между корпусом форсунки и распылителем) с отверстием чуть больше диаметра иглы. Собирали такую форсунку без пружины и на стенд проверки форсунки. Давлением иглу выпирает "со свистом"  ;D

На этом же принципе сделали приспособу для "разборки" гидрокомпенсаторов

Может, идея поможет? Жидкость должна быть достаточно вязкой, и нужно использовать эффект гидроудара.
Название: Re: Трубки высокого давления
Отправлено: bizon от 05 Января 2010, 00:12:45
В стародавние времена, когда еще невозможно было купить распылители, возникла проблема извлечения заклинивших игл распылителя из корпуса. Поступали так: изготавливали глухую гайку форсунки, которая полностью закрывала распылитель, не давая выхода топливу. Также изготавливали проставку форсунки (между корпусом форсунки и распылителем) с отверстием чуть больше диаметра иглы. Собирали такую форсунку без пружины и на стенд проверки форсунки. Давлением иглу выпирает "со свистом"  ;D

На этом же принципе сделали приспособу для "разборки" гидрокомпенсаторов

Может, идея поможет? Жидкость должна быть достаточно вязкой, и нужно использовать эффект гидроудара.
Ну, вот, все про Фому, а ты про Ерему. Щелевой фильтр гидроизвлекателем не вынешь, им вытаскивается игла распылителя. ;D А, мы, все, про щелевой фильтр гуторим ;D
Название: Re: Трубки высокого давления
Отправлено: Dieselas от 05 Января 2010, 01:19:14
Щелевой фильтр гидроизвлекателем не вынешь, им вытаскивается игла распылителя. ;D А, мы, все, про щелевой фильтр гуторим ;D
Ну, не скажи  ;D Зачем пытаться выбить щелевой фильтр? Проблема, поди, - забился. Хорошим гидроударом ежели стержень не пойдёт, грязь выбить может ... Хотя, не факт, конечно...  И  иглы - встречалось, и гидроударом не выбивались.....  ;D
Название: Re: Трубки высокого давления
Отправлено: figwam от 05 Января 2010, 08:13:37
И  иглы - встречалось, и гидроударом не выбивались.....  ;D
Если игла не хотит идти, после создания давления нужно ударить резко небольшим молоточком со стороны куда должна идти игла, при этом вся приспособа висит в воздухе на конце трубки высокого давления идущей от прибора для проверки форсунок.
Название: Re: Трубки высокого давления
Отправлено: bizon от 05 Января 2010, 23:28:13
Если игла не хотит идти, после создания давления нужно ударить резко небольшим молоточком со стороны куда должна идти игла, при этом вся приспособа висит в воздухе на конце трубки высокого давления идущей от прибора для проверки форсунок.
Это называется центрирование иглы после сборки форсунки. В момент удара самоцентрируется штанга на пружине и хвостик иглы в штанге.
Название: Re: Трубки высокого давления
Отправлено: figwam от 06 Января 2010, 09:56:06
Немного не так. Распылитель с заклинившей иглой - а иногда встречаются распылители у которых даже нет кончика выступающего из корпуса распылителя, то есть даже не за что зацепиться - распылитель вставляется в изготовленную оправку состоящую из двух скрученных частей и привареным штуцером из распредголовки топливного насоса и со стороны распыления от прибора для опрессовки форсунок подаём давление. Но при слегка сдвинувшейся игле топливо устремится по каналу обратки проходящему в корпусе распылителя. Для этого на торец распылителя подбирается и ложится шайба которая должна при скручивании оправки плотно закрыть выход канала обратки и в то же время не препятствовать выходу иглы.
P.S. Прочитал ещё раз тему - так Dieselas почти так же всё это и опИсал.
Название: Re: Трубки высокого давления
Отправлено: bizon от 06 Января 2010, 22:26:12
Немного не так. Распылитель с заклинившей иглой - а иногда встречаются распылители у которых даже нет кончика выступающего из корпуса распылителя, то есть даже не за что зацепиться - распылитель вставляется в изготовленную оправку состоящую из двух скрученных частей и привареным штуцером из распредголовки топливного насоса и со стороны распыления от прибора для опрессовки форсунок подаём давление. Но при слегка сдвинувшейся игле топливо устремится по каналу обратки проходящему в корпусе распылителя. Для этого на торец распылителя подбирается и ложится шайба которая должна при скручивании оправки плотно закрыть выход канала обратки и в то же время не препятствовать выходу иглы.
P.S. Прочитал ещё раз тему - так Dieselas почти так же всё это и опИсал.
Если говорить об извлечении иглы распылителя с помощью гидроизвлекателя, то после создания давления около 400 атм, можно ударить по корпусу гидроизвлекателя молотком, тогда игла на 90% выскочит из распылителя.
Если говорить о некотором прихватывании иглы в корпусе распылителя после сборки форсунки прошедшей, например, мойку деталей в УЗ, то, приведенный способ легкого удара молотком, позволяет восстановить работоспособность форсунки.
Название: Re: Трубки высокого давления
Отправлено: Dieselas от 07 Января 2010, 03:18:11
Молоток - вещь незаменимая.  ;D
Название: Re: Трубки высокого давления
Отправлено: орёл от 07 Января 2010, 23:35:12
Молоток - вещь незаменимая.  ;D
часто приходится  видеть ТНВД с сильными вмятинами и забоинами: ответ заказчиков одинаково искренен и  поразителен.В основнм встречается фраза:" МЫ его -заразу  огрели молоточком и он  заработал,но недолго,а мы его ещё пару раз   шлифанули,подравняв  заодно и   забоины от прошлого дружеского жеста,а он : собака и исдох!". ;) :D :D :D
Название: Re: Трубки высокого давления
Отправлено: Grover от 09 Января 2010, 13:04:49
А начали с трубок...  ;D ;D ;D
Название: Re: Трубки высокого давления
Отправлено: bizon от 09 Января 2010, 18:51:30
А начали с трубок...  ;D ;D ;D
А с трубками давно уже все ясно ;D
Название: Re: Трубки высокого давления
Отправлено: Grover от 10 Февраля 2010, 10:14:50
Перечитав ещё раз тему рискну спросить: а если шайбу подкладывать не состороны конуса, а в сопряжение трубки и накидной гайки (шайбу распилить по оси и две половинки вложить под гайку)? Попадание инородных частиц в распылитель исключается, а прижим конуса усиливается
Название: Re: Трубки высокого давления
Отправлено: bizon от 10 Февраля 2010, 23:47:49
Перечитав ещё раз тему рискну спросить: а если шайбу подкладывать не состороны конуса, а в сопряжение трубки и накидной гайки (шайбу распилить по оси и две половинки вложить под гайку)? Попадание инородных частиц в распылитель исключается, а прижим конуса усиливается
Геморно будет шайбу эту удержать, чтобы оттуда не вывалилась.
Название: Re: Трубки высокого давления
Отправлено: орёл от 11 Февраля 2010, 00:00:48
Перечитав ещё раз тему рискну спросить: а если шайбу подкладывать не состороны конуса, а в сопряжение трубки и накидной гайки (шайбу распилить по оси и две половинки вложить под гайку)? Попадание инородных частиц в распылитель исключается, а прижим конуса усиливается
непонятно: как это спасёт от "забоины" на конусе штуцера ТНВД .
Название: Re: Трубки высокого давления
Отправлено: Grover от 11 Февраля 2010, 11:04:17
Геморно будет шайбу эту удержать, чтобы оттуда не вывалилась.
Если она гайкой прикрыта, куда ей деваться?
Название: Re: Трубки высокого давления
Отправлено: Grover от 11 Февраля 2010, 11:05:08
непонятно: как это спасёт от "забоины" на конусе штуцера ТНВД .
Проблема не в конусе штуцера ТНВД, а в остатках конуса трубки.