Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: CAV от 16 Декабря 2009, 13:28:32

Название: Что делать с парафином?
Отправлено: CAV от 16 Декабря 2009, 13:28:32
ДОбрый день, уважаемые. Тема наверно избитая, но осмелюсь спросить совета. При -15 машина завелась без проблем, прогрелась минут 15, обороты не плавали, но когда начал ехать появились провалы и через 100м заглохла. Прозрачный фильтр(стоит перед основным) забит чемто белым, заменён, завелась, проехал 50 метров и больше не завелась.Новый фильтр забит темже, прочищен, прокачан ручным,- пуска нет, даже не подхватывает.На галстуке на стоянку(гаража нет) На кануне залита ТДА, причём без топлива, концетрация более чем достаточная,что непомешало соляре завязнуть(заправка WOG!)
Поможет ли доливка зимней соляры впочти пустой бак или,как пишет bizon:Если топливо запарафинилось, надо срочно поменять топливный фильтр и не заводить двигатель до его замены. Незнаю,как это осуществимо на таком момрозе.
Может есть варианты?
Название: Re: Что делать с парафином?
Отправлено: володя от 16 Декабря 2009, 16:40:09
все тоже самое делал....потом научился ....продул все трубки со всем содержимым обратно в бак (делает ото каждый сам как может я продувал грушей от лодочного мотора) отогрел все фильтра.Все это время грел 80й бензин на горячей батареи.Залил его в бак с замерзшей летней соляркой итой же грушей прокачал все обратно до насоса Завелась нормально и не глохла.Кстати груша полезная вещь .
Название: Re: Что делать с парафином?
Отправлено: Иван59 от 16 Декабря 2009, 19:44:24
Прозрачный фильтр(стоит перед основным) забит чемто белым,
Я у себя нынче на зиму убрал маленький фильтр и без проблем на улице -43 без проблем ездит обороты не плавают 120 только в путь без напряга бежит!!! авенсис 1999 г.в. Саляра зимняя!!! в том году с маленьким фильтром вставал на трассе в -29 замерзала зимняя саляра в нем и не проходила в систему дальше т.к. стенки фильтра тонкие особенно на ходу замерзает. Так что на зиму убирай его и получше фильтруй саляру перед тем как бак лить.
Название: Re: Что делать с парафином?
Отправлено: bizon от 16 Декабря 2009, 20:01:00
Во-первых, применять дизтопливо по сезону, во-вторых, при больших морозах, даже если солярка зимняя, добавлять антигель в соответствие с рецептурой на упаковке.
Если у вас произошла парафинизация топлива, фильтра необходимо заменить. Не используйте запарафиненный фильтр, даже если он отогрелся. Наверняка фильтрующий элемент прорвался и далее вся грязь из фильтра вместе с волокнами фильтрующего элемента "поплывут" в ТНВД и форсунки, а тогда готовьте денежки.
Название: Re: Что делать с парафином?
Отправлено: CAV от 16 Декабря 2009, 22:23:37
А какой антигель посоветуете? TDA, вот подвёл, чего раньше небывало, мож подделку подсунули? :'(
Название: Re: Что делать с парафином?
Отправлено: bizon от 16 Декабря 2009, 22:55:40
А какой антигель посоветуете? TDA, вот подвёл, чего раньше небывало, мож подделку подсунули? :'(
Завтра погляжу, на полке на работе стоит: российско-американский. Два года использую, пока нареканий нет. Вот сегодня залил порцию - тяга улучшилась и на холодном при резком газе нет подстукивания форсунок.
Название: Re: Что делать с парафином?
Отправлено: Andrej от 17 Декабря 2009, 13:32:54
А какой антигель посоветуете? TDA, вот подвёл, чего раньше небывало, мож подделку подсунули? :'(
Кастрол работает если вливать в теплое топливо не ниже +5.
Название: Re: Что делать с парафином?
Отправлено: Dieselas от 17 Декабря 2009, 16:28:54
Несколько лет применяем антигель фирмы LIQUI MOLY. Работает.
http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?article_id=149&like_name=1
Название: Re: Что делать с парафином?
Отправлено: autotir от 17 Декабря 2009, 16:38:13
Несколько лет применяем антигель фирмы LIQUI MOLY. Работает.
http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?article_id=149&like_name=1
   Читал несколько лет назад (давненько, уже точно не помню) в "Авторевю" лабораторные тесты дизельных антигелей, точно помню про LIQUI MOLY, что при заявленных -26 градусах через фильтр переставала идти при -16, ДТ, по-моему, тестировали летнее. Кто победил не помню, но LIQUI MOLY оказалось в "середнячках". Порою свою подшивку, поищу какой номер и год - выложу.
Название: Re: Что делать с парафином?
Отправлено: autotir от 17 Декабря 2009, 18:30:49
   Вот, нашёл из "Авторевю" (с) тест дизельных антигелей, думаю авторы уважаемого мной издания не обидятся на приведенную ниже ссылку:
  http://www.autoreview.ru/new_site/year2002/n21/disel/1.htm
  P.S. У нас ночная температура стала опускаться за -20, народ плохо подготовился, половина, если не больше дизельного автопарка или не выехала, или встала прямо на дорогах.
  
Название: Re: Что делать с парафином?
Отправлено: CAV от 17 Декабря 2009, 21:17:41
Я так понял, лучшие из перечисленых работают до -11,-12.
А вот такое ктонибудь пользовал?
http://www.amag.ru/catalog/46803/81872.html
Название: Re: Что делать с парафином?
Отправлено: bizon от 17 Декабря 2009, 22:32:56
А какой антигель посоветуете? TDA, вот подвёл, чего раньше небывало, мож подделку подсунули? :'(
Называется "суперантигель с SMT2". Упаковка 444 мл расчитана на 230 литров топлива (1:500). Производства США. В инструкции сказано, что температура гелеобразования(Тг) летней солярки = -17 град С, температура фильтрации (Тф) = -5 град.С. Для зимней солярки Тг= -26 градС, Тф = -21 град. С.
Вот этот http://www.amag.ru/catalog/46803/30539.html
Название: Re: Что делать с парафином?
Отправлено: autotir от 17 Декабря 2009, 22:33:52
   Про данный конкретный продукт сказать ничего не могу, но HI-GEAR, как и многие американские продукты "всемогущи", "всесильны", переворачивающие законы физики, химии, чуть ли не разработки NASA, не "нагрузишь" - не продашь. Вообще, почитайте, что на различных их (и не только) продуктах написано, можно пару баночек купить и машина поедет быстрее, перестанить брать масло, упадёт на 30% расход топлива, очистится топливная система, клапана и т.д. и т.п. На практике всё достаточно проще: ни вреда (если повезёт), ни пользы (или очень минимум), на большинстве продуктов стоит просто писать:
 "Спасибо, выручили".
 Пусть солярку лучше зарядит Аллан Чумак, толку больше будет  ;D
Название: Re: Что делать с парафином?
Отправлено: engin_r от 18 Декабря 2009, 14:33:25
   Про данный конкретный продукт сказать ничего не могу, но HI-GEAR, как и многие американские продукты "всемогущи", "всесильны", переворачивающие законы физики, химии, чуть ли не разработки NASA, не "нагрузишь" - не продашь. Вообще, почитайте, что на различных их (и не только) продуктах написано, можно пару баночек купить и машина поедет быстрее, перестанить брать масло, упадёт на 30% расход топлива, очистится топливная система, клапана и т.д. и т.п. На практике всё достаточно проще: ни вреда (если повезёт), ни пользы (или очень минимум), на большинстве продуктов стоит просто писать:
 "Спасибо, выручили".
 Пусть солярку лучше зарядит Аллан Чумак, толку больше будет  ;D
Как я с вами в данном вопросе согласен! Этим всемогуществом они почти ничем не отличаются от продуктов "местной разработки и разлива" и объяснение этому имхо одно - поговаривают , что хозяин ХайГира то "наш человек"...  ;D
Название: Re: Что делать с парафином?
Отправлено: bizon от 18 Декабря 2009, 23:51:19
   Про данный конкретный продукт сказать ничего не могу, но HI-GEAR, как и многие американские продукты "всемогущи", "всесильны", переворачивающие законы физики, химии, чуть ли не разработки NASA, не "нагрузишь" - не продашь. Вообще, почитайте, что на различных их (и не только) продуктах написано, можно пару баночек купить и машина поедет быстрее, перестанить брать масло, упадёт на 30% расход топлива, очистится топливная система, клапана и т.д. и т.п. На практике всё достаточно проще: ни вреда (если повезёт), ни пользы (или очень минимум), на большинстве продуктов стоит просто писать:
 "Спасибо, выручили".
 Пусть солярку лучше зарядит Аллан Чумак, толку больше будет  ;D
Обсуждение темы переходит во флуд. Вообще-то, эта тема из разряда автохимии и оставил я её в этом разделе только по причине актуальности проблемы для диагностики дефектов холодного запуска в зимнее время. Попрошу быть корректными и высказываться по делу.
Название: Re: Что делать с парафином?
Отправлено: Dieselas от 19 Декабря 2009, 01:00:40
Химия - химией, но лучше всего - прогрев дизтоплива. Но многих современных дизелях есть теплообменники, прогревающие топливо тосолом, однако:
1. Если где-то перед теплообменником есть сетка - теплообменник не поможет.
2. При сильном морозе фильтр (или сетка) запарафинятся до начала эффективной работы теплообменника - заглохнет дизель.

Поэтому считаем наиболее эффективными системы электрического подогрева.
Название: Re: Что делать с парафином?
Отправлено: autotir от 19 Декабря 2009, 12:53:43
Поэтому считаем наиболее эффективными системы электрического подогрева.
  +100
  Я себе поставил и здесь описал:
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=2527.0
  На днях, когда на улице было -24 и почти всё дизельное остановилось (или не выехало) по причине прихватывания ДТ, а мотор ни разу даже не намекнул на проблемы с топливом, хотя в баке был холодец. Владельцам дизельных автомобилей не Common Rail, передвигающимся в холодных зонах настоятельно рекомендую.
Название: Re: Что делать с парафином?
Отправлено: Дмитрий от 20 Декабря 2009, 15:23:08
Да у меня на Фиате стоит такой же заводской подогрев фильтра от БОШ. -28 завожусь на летней минералке и никаких проблем с гелеобразованием топлива. Правда я в баке на зиму сеточку с заборного трубопровода снял и рассмотрел,что хитро сделано-теплая обратка греет забор топлива. Приемистость мотора как летом.
Название: Re: Что делать с парафином?
Отправлено: CAV от 20 Декабря 2009, 21:08:27
Сегодня утром обратил внимание на баночку с TDA, которая всё это время лежит в багажнике - удивило то что жидкости там уже нет, там густенная жижа,что даже растекатся не хочет, и это при том,что соляра в прозрачном фильтре под капотом вполне жидкая.
 Могла ли эта бадяга стать причиной моей стоянки? (залил я её накануне вечером перед заправкой, но соляра передо мной закончилась и машина ночевала незаправленная, что было потом описал вначале темы)
 Посоветуйте топливный фильтр хорошей фирмы.
Спасибо за понимание.
Название: Re: Что делать с парафином?
Отправлено: bizon от 20 Декабря 2009, 21:30:32
Сегодня утром обратил внимание на баночку с TDA, которая всё это время лежит в багажнике - удивило то что жидкости там уже нет, там густенная жижа,что даже растекатся не хочет, и это при том,что соляра в прозрачном фильтре под капотом вполне жидкая.
 Могла ли эта бадяга стать причиной моей стоянки? (залил я её накануне вечером перед заправкой, но соляра передо мной закончилась и машина ночевала незаправленная, что было потом описал вначале темы)
 Посоветуйте топливный фильтр хорошей фирмы.
Спасибо за понимание.
Например, KNECHT.
Название: Re: Что делать с парафином?
Отправлено: autotir от 20 Декабря 2009, 21:45:21
 CAV, проблема не в производителе фильтра (ставили и MANN и Knecht), а в его конструкции под насос Lucas, у меня брат и тесть на Сиеррах мучались с фильтрами при небольших морозах - парафинится и всё, пока не поставил им системы Bosch с разборки, как на Эскорте, под фильтр MANN WK842/2. В нём (самом фильтре) под фильтрующей частью есть пространство, где скапливаются парафины и влага, а более чистое ДТ фильтруется вверху и за счёт этого он способен на одной и той же солярке пропускать топливо при более низких температурах. Одна незадача только в том, что на корпусе нет подкачки.
   P.S. Антигель, как и солярка, желательно чтобы тоже был тёплым перед использованием
Название: Re: Что делать с парафином?
Отправлено: Dieselas от 20 Декабря 2009, 21:48:23
c FRAM тоже много лет проблем не было ...
Название: Re: Что делать с парафином?
Отправлено: bizon от 20 Декабря 2009, 22:07:33
CAV, проблема не в производителе фильтра (ставили и MANN и Knecht), а в его конструкции под насос Lucas, у меня брат и тесть на Сиеррах мучались с фильтрами при небольших морозах - парафинится и всё, пока не поставил им системы Bosch с разборки, как на Эскорте, под фильтр MANN WK842/2. В нём (самом фильтре) под фильтрующей частью есть пространство, где скапливаются парафины и влага, а более чистое ДТ фильтруется вверху и за счёт этого он способен на одной и той же солярке пропускать топливо при более низких температурах. Одна незадача только в том, что на корпусе нет подкачки.
   P.S. Антигель, как и солярка, желательно чтобы тоже был тёплым перед использованием
Влага тяжелее дизтоплива, поэтому скапливается внизу, а парафинам до "лампочки" пространство внизу ;D, им, главное, закристализоваться на какой-нибудь грязи и разрастись пошире :D
Название: Re: Что делать с парафином?
Отправлено: kaouri от 20 Декабря 2009, 22:12:19
Например, KNECHT.

Он же "Mahle"
Название: Re: Что делать с парафином?
Отправлено: autotir от 21 Декабря 2009, 00:54:49
   То, что порекомендовано мною выше проверено экспериментальным путём, причём как только начинало прихватывать при морозах на родном фильтре системы Lucas, меняли картридж на Knecht-Mahle, MANN, машина проезжала немного и история повторялась, пока не поменяли фильтр в сборе на системы Bosch. Я на Эскорте, та же солярка и хоть бы хны (ещё до установки подогрева). На второй тестя Сиерре как только всплыла эта проблема, решили её кардинально. Вопрос не в ПРОИЗВОДИТЕЛЕ картриджа, а в его конструкции. Проблема только одна, Lucas очень тяжело самостоятельно засасывает топливо и если лопатки подкачки в насосе изношены, то без ручной подкачки на топливном фильтре будет ооочень туго.
   Как Вы думаете кому родной брат звонил при остановке машины?!... Правильно думаете, это было и моей проблемой: магазин, покупка фильтра, замена его на улице, трос... поехали. Тесть меня не беспокоит. Bosch + подогрев.
Название: Re: Что делать с парафином?
Отправлено: Dieselas от 21 Декабря 2009, 01:45:57
Конструкция тут нипричем. Парафин забъет любой фильтр снизу доверху.
Название: Re: Что делать с парафином?
Отправлено: autotir от 21 Декабря 2009, 10:25:03
Конструкция тут нипричем. Парафин забъет любой фильтр снизу доверху.
   В фильтре под систему Lucas фильтрующая бумага скручена в рулон, а под систему Bosch - в складку, аналогично маслянному фильтру. Я уже писал, что в тот период, когда MANN стал производить WK842/2 (под систему Bosch) в Италии (а скорее всего паковать итальянский под своим клеймом) я сталкнулся с такой же проблемой, фильтрующий элемент скручен рулоном, небольшой мороз и приехали. Сейчас с WK842/2 made in Germany никаких проблем. На практике при одном и том же ДТ с системой Bosch нижняя температура порога фильтруемости улучшается существенно. Другого объяснения найти не могу, но по двум Сиеррам факт остаётся фактом.
Название: Re: Что делать с парафином?
Отправлено: CAV от 21 Декабря 2009, 19:37:54
ПРошлой зимой менял фильтр - был он вроде "в гармошку", а надо,получается "в рулон" для моего Лукаса чтоли?
И ещё, с какой переодичностью менять топливные фильтры, если по-уму, а не ждать пока забъётся?(ездю пшти каждый день, но не помногу)
Название: Re: Что делать с парафином?
Отправлено: autotir от 21 Декабря 2009, 22:12:21
  Неа, как раз тот фильтр, что в рулон забивается быстрее, у меня где-то лежит новый Knecht под систему Lucas завтра гляну как он выглядит. Через сколько менять - это вопрос к топливщикам, но опять же всё зависит от того где заправляться? Если с канистр и бочек напрямую через шланг или лейку без сетки, то фильтр можно умертвить после нескольких заправок. В среднем, интервал смены 10-15 тыс. км, я лично меняю реже.
Название: Re: Что делать с парафином?
Отправлено: CAV от 23 Декабря 2009, 23:31:10
Фильтр поменян, в отстойнике полно воды, парафина,грязи и ржавчины. Страшно представить,что было бы при попадении этого в насос... форсунки. Фильтр явно нужно менять чаще,чем раз в полгода.При заводке машину не узнать - холодная и гарячая стала заводится с пол оборота или даже меньше ;D(субъективно) мож потепление так действует?
Спасибо за инструктаж.
Название: Re: Что делать с парафином?
Отправлено: ACTROS1832 от 24 Декабря 2009, 09:17:48
ПРошлой зимой менял фильтр - был он вроде "в гармошку", а надо,получается "в рулон" для моего Лукаса чтоли?
И ещё, с какой переодичностью менять топливные фильтры, если по-уму, а не ждать пока забъётся?(ездю пшти каждый день, но не помногу)

Если по уму, фильтр надо менять к зиме в любом случае(всё равно придётся потом менять, только в -25 и где-нибудь км в 300 от цивилизации). Если потом по весне двигатель работает без нареканий, можно и дальше ездить, но не дольше, чем рекомендовано в инструкции.
Название: Re: Что делать с парафином?
Отправлено: autotir от 24 Декабря 2009, 10:31:23
  Новый запасной топливный фильтр перед зимой всегда в багажнике (как и ремень генератора), мало ли чего!
Название: Re: Что делать с парафином?
Отправлено: ACTROS1832 от 24 Декабря 2009, 13:46:26
  Новый запасной топливный фильтр перед зимой всегда в багажнике (как и ремень генератора), мало ли чего!
Ну это в идеальном случае ;) К тому же на легковых машинах заменить фильтр весьма проблематично: недавно менял топливный фильтр на Тушкане, не то чтоб шибко сложно, но весьма много подготовительных операций(один аккумулятор снять чего стоит :o), и фильтр закручен, как колёса был >:( Так что на двадцатипятиградусном морозе да и ещё без толкового инструмента поменять его - занятие для закалённых и сильных духом и телом людей. ;D