Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (грузовые авто) => Тема начата: БУС от 07 Декабря 2009, 16:37:31
-
Здравствуйте уважаемые любители дизельных автомобилей!
Форум читаю часто, но о пустяках никогда не писал. Но сегодня появился повод.
Имеется автобус Киа Комби. Двигатель ZB. 6 цилиндров, объём - 4052, предкамерный, ТНВД одноплунжерный. Двигатель - аналог Мазды.
Весной на нём менялись шатунные вкладыши, втулки, масляный насос, кольца (на всякий случай). Тот ремонт был затеян из-за низкого давления (менее 0,5) и застучавшей втулки шатуна. Компрессия была нормальной, масло не брал, тяга в норме.
Две недели назад я решил вколхозить механический масляный датчик. Скорее всего от ЗИЛа. Поговорил с продавцом, он говорит что шланг под масляный датчик нормального качества найти очень тяжело. Сейчас всё подделка. Купил самый нормальный.
Показал он следующее: на холодном более 6-ти, на прогретом более 2-х, на прогретом и на оборотах около 4-х. Насторожил первый показатель. Стрелка, достаточно долго не опускается в зелёную зону, то есть менее 4-х.
Сегодня, трогаюсь со светофора, хлопок и двигатель заглох. Открываю капот. Маслозаливная пробка улетела. Шланг со штуцера слетел. Масло вылетело 5 литров (из 13).
Поменял шланг. Запускаю. Запустился нормально. Но пятирит. При этом выхлоп не равномерный и с запахом не сгоревшей солярки. Давление на тёплом двигателе около 5-ти. Двигатель поработал около 10-ти минут, давление упало до 3-х. На счёт посторонних шумов я так ничего и не понял (стоял у дороги). Поработав, пятирить перестал, но выхлоп всё равно с с какими то каплями, может просто конденсат. Но не масло. Я погазовал, и он заглох. При чем не из-за не хватки топлива.
Что произошло? Куда копать? Я так понимаю, что если бы провернуло вкладыш, то не было бы давления масла? И почему слетела маслозаливная пробка? Кстати, она простая пробка без фиксации. Одевается внатяг. И почему он стал пятирить на холодном? И выхлоп странный.
-
У вас там морозы? Тогда,скорее всего, пробка слетела из-за замерзшей системы вентиляции картера. Шланг от датчика - просто совпадение считайте повезло. Возможно, мотор и не пострадал.
-
У нас морозы. Утром -18. Сейчас -26.
Но что делать, Александр Юрьевич?
Вентиляция картера у нас идёт от клапанной крышки на впускной коллектор. Г-образный шланг длинной 20см. Очень сомневаюсь что косяк там. Но завтра его гляну. При работе двигателя повышенного давления из отверстия маслозаливной пробки нет.
Но почему мотор не работает? Почему он пятирил? Форсунка не работала или замёрзла? Он запускается и глохнет. Именно он остановился, без трепыханий. Правда я только один раз пробовал. Ещё запускать боюсь.
-
По поводу всего остального ничего сказать не могу не глядя и не слыша. А, вот, если было влажно и морозно, то длинный шланг вентиляции картера мог запросто обмерзнуть и внутри могла образоваться ледяная пробка. сейчас Вы и не увидите. Это просто надо или просчитать в уме или смоделировать ситуацию. Если вентиляция проходит перед пропеллером радиатора, то это + в пользу замерзания. Однако замерзание и вылетевшая пробка могут не иметь никакого отношения к произошедшему и быть само по себе. Есть еще вариант - если прогорел или лопнул поршень, то вентиляция могла не справиться с потоком газов и пробку выбило. В этом случае смотрите картерные газы. если дыра в поршне не с кулак и какие-никакие вспышки в цилиндре происходят, то картерные газы из вентиляции будут идти выраженными толчками.
-
При залипании или провороте вкладыша давление первое время неупадёт а скорее подымется,так как будет заглушено отверстие в валу.Попробуй вручную провернуть вал,он должен вращатся легко.,когда медленно крутиш.Пятерить и глохнуть может изза подклинивания вала,так как двигатель изза нагрузки неможет развить обороты.
Возможен задир поршня изза нехватки масла.Если вал крутится туго - снимай поддон,там всё увидеш :D
-
Пятерить и глохнуть может изза подклинивания вала,так как двигатель изза нагрузки неможет развить обороты.
Вот это я и подозреваю. Получается, там на поршне с провёрнутом вкладышем двигатель медленно приходит в такт сжатия, из-за этого в цилиндре нет компрессии, топливо не сгорает. Так?
Короче, поддон снимать надо. Я это понял. Я бы ещё вчера снял поддон, не задавая лишних вопросов, но у нас морозы. Бокс с ямой тяжело найти. Вот и гадаю.
-
Скорее всего прихват поршня,прорыв пламени и воспламенение паров масла в поддоне. Ждем результатов вскрытия...
-
Скорее всего прихват поршня,прорыв пламени и воспламенение паров масла в поддоне. Ждем результатов вскрытия...
воспламенение паров топлива в бензиновом двигателе - еще понятно, а вот в дизельном что-бы воспламенились пары масла в поддоне - это для меня уже из области фантастики. :)
Против задира поршня - не спорю, возможно.
-
Если бы лично не видел, может быть тоже не поверил бы. Именно на дизеле, а маслозаливную пробку так и не нашли...
-
Если бы лично не видел, может быть тоже не поверил бы. Именно на дизеле, а маслозаливную пробку так и не нашли...
температура воспламенения масла слишком высока, чтобы оно воспламенялось от прорывов газов.
Такое возможно лишь в случае, если в дизельном топливе был дополнительно бензин или остатки от газа с балончика. Вот тогда воспламенение при подобном стечении обстоятельств возможно.
-
dieselirk,теоретически может и невозможно,но на практике было и не раз.На легковых взрывов масла не встречал,а вот на грузовиках не раз приходилось сталкиватся.Взрываются скорее пары солярки,а масло уже по ходу горит.
-
dieselirk,теоретически может и невозможно,но на практике было и не раз.На легковых взрывов масла не встречал,а вот на грузовиках не раз приходилось сталкиватся.Взрываются скорее пары солярки,а масло уже по ходу горит.
Это возможно только в одном случае - огневом пробое из камеры сгорания в полость картера.
-
Это возможно только в одном случае - огневом пробое из камеры сгорания в полость картера.
Логично.
-
Разобрал я сегодня двигатель.
Как и предполагалось, провернуло шатунный вкладыш. Вал нужно шлифовать.
Пока другого криминала не обнаружил. Гильзы и поршни нормальные, задиров нет. Точно буду смотреть и чистить завтра. Я думаю, прорыв газов должен был оставить следы на поршневой? Хотя это маловероятно. Двигатель был в хорошем состоянии. Если бы я не полез в него со своим манометром он работал бы и работал.
В чём причина хлопка? Сейчас я думаю что это так вырвало шланг манометра. А крышку маслозаливной горловины просто утром закрыл не плотно. Масло доливал, так как немного сочилось с поддона.
Теперь подскажите мне пожалуйста моменты затяжки ГБЦ, шатунных и коренных крышек. Раньше я пользовался стрелочным динамометрическим ключом. ГБЦ затягивал в три прохода до 180 Нм. Коренные в 150 Нм, шатунные в 120 Нм. Сейчас приобрел "щёлкающий" ключ. И я его понять не могу. Тяну, допустим, 150 Нм и мне кажется что слабо тяну.
Подскажите пожалуйста рекомендуемые моменты затяжки. У нас инструкции к этим автобусам нет.
-
БУС, искать по Мазде надо: то же мотор ZB
-
Это возможно только в одном случае - огневом пробое из камеры сгорания в полость картера.
Пары масла в картере могут воспламеняться при проворачивании вкладышей.
-
Пары масла в картере могут воспламеняться при проворачивании вкладышей.
вот это вообще для меня ново. :)
-
Пары масла в картере могут воспламеняться при проворачивании вкладышей.
Ну, если там вместо вкладышей абразивные вставки, которые при отсутствии масла дают поток искр, то - да. ;D
-
Вкладыши были новые, как и ЦПГ и топливная аппаратура, а вот масляное голодание присутствовало. Результат: взрыв в картере.
Но мысль об абразивных вставках мне понравилась. :)
-
Вкладыши были новые, как и ЦПГ и топливная аппаратура, а вот масляное голодание присутствовало. Результат: взрыв в картере.
Но мысль об абразивных вставках мне понравилась. :)
Это тогда коленвал нужно до красна разогреть, а?
-
Не знаю, не знаю...
Т вспышки масла, для подавляющего большинства используемых масел (по Мартинс-Пенскому), находится в пределах 190-230С. Но это лабораторные данные. А полные условия вспышки паров масла (взрыв в картере) должны быть довольно специфические. Хотя шейка, естественно, была перегрета.
-
Не знаю, не знаю...
Т вспышки масла, для подавляющего большинства используемых масел (по Мартинс-Пенскому), находится в пределах 190-230С. Но это лабораторные данные. А полные условия вспышки паров масла (взрыв в картере) должны быть довольно специфические. Хотя шейка, естественно, была перегрета.
Ну, я и говорю, песочку подсыпали.
-
Сегодня, при разборке поршней-шатунов, обнаружил странную вещь. Шатунные втулки стоят наоборот. То есть в обратном направлении по сравнению с новым шатуном.
Во внутренней части втулки имеется канавка с раздвоением на обоих концах. На новом шатуне длинная канавка уходит на 180 гр. в сторону замков вкладышей от отверстия. На б/у шатунах всё наоборот.
Объяснил как мог. Если меня кто-то понял, то скажите - это имеет значение?
-
Канал подачи масла,есть в шатуне?В принципе большой разницы нет как стоит втулка.Главное чтобы размер был соответствующий и масло подавалось на палец.Подгонять втулку под палец развёрткой несоветую,только на станке.
-
Канал для смазки в шатуне есть. Токарю отдал, будет делать на станке. По ходу, два шатуна были перегреты. Один (провёрнутый) под замену, а второй ещё можно использовать?
Колен. вал оказался кривым и перегретым. Кривым до 0,9 в средней коренной шейке. Насколько хорошо ходят правленые колен. валы?
-
Втулку разворачивают не на токарном станке,а в зависимости от размера на горизонтально или вертикально расточном станке.Шатун надо мерить.Кривые коленвалы править бессмысленно.Либо точить либо менять.
-
Ну конечно не на токарном. Написал, не задумываясь. Там есть вертикально расточной станок.
Я так понял, что если вал выправить до приемлемых показателей, шлифануть, то он всё равно ходить не будет?
Правили вал на холодную. Прессом.
-
Кривые коленвалы править бессмысленно.
На каком основании написана данная фраза – невозможно выправить вал либо правленые валы не ходят?
-
На каком основании написана данная фраза – невозможно выправить вал либо правленые валы не ходят?
Пробовали и не раз править валы,со сталью ещё можно сыграть а с чугуном бестолку.
-
Ну конечно не на токарном. Написал, не задумываясь. Там есть вертикально расточной станок.
Я так понял, что если вал выправить до приемлемых показателей, шлифануть, то он всё равно ходить не будет?
Правили вал на холодную. Прессом.
Если есть желание можно ставить эксперементы,ещё-бы бабло при этом неубывало...
-
Двигатель собран. Мотор работает. Машина ездит третий день.
О дальнейшей эксплуатации правленого колен. вала буду сообщать.