Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: andreika от 05 Декабря 2009, 12:55:26

Название: Внезапная проблема с ОМ 616
Отправлено: andreika от 05 Декабря 2009, 12:55:26
Доброго времени суток.
Прошу совета по возможности.
Ситуация слейдующая, мерседес 407 с 616 мотором. С утра нормально завелся и двинулся в путь , минут через 15 внезапно пропала тяга, не то что бы совсем, но заметно... продолжал движение потихоньку, через пару минут тяга на какоето время восстановилась, затем резко и внезапно сильный, резкий металлический звук из двигателя и сильная вибрация, так как шел по трассе сразу встать не было возможности ушло с минуту пока перестроился и припарковался... резкий звук так же внезапно пропал, двигатель сильно вибрирует, ощущение, что на двух циллиндрах работает, из выхлопной чернущий дым... заглушил... 
Снял крышку клапанов, цепь на месте (всмысле меток), натянута... из движка какая то вонь неприятная как паленым что ли.. .. пробую завести опять заводится но жутко троит.. из выхлопа густой толи белый толи сизый дым..то есть то пропадает.. при перегазовке сильнее.. звука нет (всмысле резкого металлического).. но периодически как сказать работает работает... раз побренчало как гайки в ведре, звонко...
Короче .. ребят что сделать куда посмотреть.. нахожусь далеко ото всюду.. и от сервисов и от теплого гаража..
Я понимаю что экстрасенсов тут нет .. но может мысли какие.. варианты...
Заранее благодарю кто ответит..
Название: Re: Внезапная проблема с ОМ 616
Отправлено: Nik1958 от 05 Декабря 2009, 13:07:42
Если с метками- цепью все в порядке-то откручиваем  топливные трубки поочередно  от форсунок и пытаемся определить неработающий цилиндр. Выкручиваем форсунки и проверяем их
Проверяем компрессию, вытаскиваем форкамеры и если надо меняем их. Ну так для начала
Название: Re: Внезапная проблема с ОМ 616
Отправлено: Димас от 05 Декабря 2009, 13:12:02
Глянь воздухан, его случаем не "всосало"?
Название: Re: Внезапная проблема с ОМ 616
Отправлено: andreika от 05 Декабря 2009, 13:13:45
Пошел смотреть спасибо за советы.
Название: Re: Внезапная проблема с ОМ 616
Отправлено: Андрей Ф от 05 Декабря 2009, 13:30:58
Пошел смотреть спасибо за советы.
тнвд с механическим или ваккумным регулятором?
Название: Re: Внезапная проблема с ОМ 616
Отправлено: alex diesel spb от 05 Декабря 2009, 13:57:03
Возможна проблема   с центробежной муфтой и/или с вакуумным насосом. Цепт не проскакивает по РВ, а впрыск сбивается.
Тему переношу в соответствующий раздел.
Название: Re: Внезапная проблема с ОМ 616
Отправлено: andreika от 05 Декабря 2009, 14:24:09
ТНВД с вакуумным регулятором.
Машина постояла .. завелась нормапльно только сильно троит... выкручивал трубки на форсунках , брызгает со всех. т.е. подача топлива есть во всех (плохая или нет но как таковая есть).. обороты явно падают при откручивании 2 и 3 на первом практически не заметно, на четвертом вроде совсем без изменений.

про вакуумный насос , прошу прошения .. а где почитать поподробнее.. не подскажите... 
я вроде не совсем тупой (как сам конечно предполагаю) но приличный опыт по зажигалкам, по дизелям.. вот обзавелся недавно и изучаю постепенно форум и фак.. а тут вот форс мажер.. потому прошу прощения заранее если вопросы кое где чайниковские..
Название: Re: Внезапная проблема с ОМ 616
Отправлено: figwam от 05 Декабря 2009, 14:40:26
Может пробило под головкой прокладку от масляного канала в 1 цилиндр? Выкрути форсунку или свечу 1 цилиндра покрути стартером - не будет ли из отверстия вылетать масло? Проверь уровень масла.
Название: Re: Внезапная проблема с ОМ 616
Отправлено: andreika от 05 Декабря 2009, 14:52:02
Может пробило под головкой прокладку от масляного канала в 1 цилиндр? Выкрути форсунку или свечу 1 цилиндра покрути стартером - не будет ли из отверстия вылетать масло? Проверь уровень масла.

проверю конечно. но меня смущает резкий звук с каторого все началось , что являлось или могло являться причиной такого звука.
Название: Re: Внезапная проблема с ОМ 616
Отправлено: Димас от 05 Декабря 2009, 15:01:26
Воздушный фильтр глядел? Резкий мет. звук может означать встерчу поршня с клапаном, например изз-за подвисания оного в направляющей вследствие закаксовонности, отложений масла и т.д.
Название: Re: Внезапная проблема с ОМ 616
Отправлено: Dante от 05 Декабря 2009, 15:12:07
Проверь форсунки,сапунит ли двигатель,уровень масла неповышался?
Название: Re: Внезапная проблема с ОМ 616
Отправлено: Андрей Ф от 05 Декабря 2009, 15:13:54
ТНВД с вакуумным регулятором.
Машина постояла .. завелась нормапльно только сильно троит... выкручивал трубки на форсунках , брызгает со всех. т.е. подача топлива есть во всех (плохая или нет но как таковая есть).. обороты явно падают при откручивании 2 и 3 на первом практически не заметно, на четвертом вроде совсем без изменений.

про вакуумный насос , прошу прошения .. а где почитать поподробнее.. не подскажите... 
я вроде не совсем тупой (как сам конечно предполагаю) но приличный опыт по зажигалкам, по дизелям.. вот обзавелся недавно и изучаю постепенно форум и фак.. а тут вот форс мажер.. потому прошу прощения заранее если вопросы кое где чайниковские..
полюбому нужно передвигаться в сторону какой нибудь сто,проверить целостность тяг управления тнвд,работоспособность блока заслонки в коллекторе и вакумной линии к тнвд,целостности диафрагмы в тнвд,наличие масла в тнвд,замер компрессии ,проверка форсунок и как писал Никита,форкамер,если все перечисленное в норме снимаем маленький поддон и проверяем целостность кв
Название: Re: Внезапная проблема с ОМ 616
Отправлено: Димас от 05 Декабря 2009, 15:15:56
Согласен. Судя по симптомам, своими силами не обойтись. А находишся ты сейчас похоже в чистом поле, и небось уже темнеет.
Название: Re: Внезапная проблема с ОМ 616
Отправлено: autotir от 05 Декабря 2009, 15:20:49
   Мercedes 407D c OM616 прошёл миллиард ещё до того как попал в СНГ, пригоняли ещё тогда, когда это была диковинка, в мотор лазили сто процентов, но вопрос КТО и КАК?
   Из "простого", как сказал alex diesel spb, мог развалиться дизельматик (муфта опережения зажигания), им приводится ТНВД, если не он, то далее могло быть что угодно: и обрыв шатуна, и встреча поршня с клапаном... Следуй советам и постарайся начать диагностику путём наименьших разбираний.
Название: Re: Внезапная проблема с ОМ 616
Отправлено: andreika от 05 Декабря 2009, 16:12:14
Вобщем спасибо парни за отклики...
в первом циллиндре компрессия "0" со всеми вытекающими как понятно...
на трех горшках худо бедно едет...
доберусь а там сервис...
буду признателен если подскажет кто куда в питере имеет смысл обратиться.. чтоб и хорошо и не заоблачно дорого...

История машины такова.. у меня около года как до меня владел дедушка.. со слов в 2006 капиталили.. замена поршней с расточкой..
как это сделали и кто конечно ХЗ.. да и два года то отходил..
Название: Re: Внезапная проблема с ОМ 616
Отправлено: bizon от 06 Декабря 2009, 01:00:47
Вобщем спасибо парни за отклики...
в первом циллиндре компрессия "0" со всеми вытекающими как понятно...
на трех горшках худо бедно едет...
доберусь а там сервис...
буду признателен если подскажет кто куда в питере имеет смысл обратиться.. чтоб и хорошо и не заоблачно дорого...

История машины такова.. у меня около года как до меня владел дедушка.. со слов в 2006 капиталили.. замена поршней с расточкой..
как это сделали и кто конечно ХЗ.. да и два года то отходил..
А теперь слушай здесь: сунь руку под насос и пощупай пальцами нижнюю крышку насоса, если есть небольшие выпуклости, как будто шариком кто-то постучал, то это значит, что развалился задний подшипник кулачкового вала насоса. Отсюда звонкий металлический звук форсунки (очень ранний впрыск на одном из цилиндров), троение, отсутствие тяги и т.д. ТНВД срочно в ремонт, дальнейшая эксплуатация грозит  аварией всего двигателя.
Название: Re: Внезапная проблема с ОМ 616
Отправлено: andreika от 06 Декабря 2009, 05:58:58
А теперь слушай здесь: сунь руку под насос и пощупай пальцами нижнюю крышку насоса, если есть небольшие выпуклости, как будто шариком кто-то постучал, то это значит, что развалился задний подшипник кулачкового вала насоса. Отсюда звонкий металлический звук форсунки (очень ранний впрыск на одном из цилиндров), троение, отсутствие тяги и т.д. ТНВД срочно в ремонт, дальнейшая эксплуатация грозит  аварией всего двигателя.

спасибо за совет. я конечно суну, но смысл теперь это делать.. двигатель так и так разбирать.. и сюдя по симптомам там запросто могло оборвать шатун к примеру... в первом циллиндре то компрессии нет совсем. может конечно и клапан или поршень прогорел.. но судя по звуку с которым все случилось...  короче вскрытие покажет...
если все совсем плохо.. заменю движок целеком и быстрее будет что самое главное.. ну и дешевле..
Название: Re: Внезапная проблема с ОМ 616
Отправлено: bizon от 06 Декабря 2009, 12:09:57
спасибо за совет. я конечно суну, но смысл теперь это делать.. двигатель так и так разбирать.. и сюдя по симптомам там запросто могло оборвать шатун к примеру... в первом циллиндре то компрессии нет совсем. может конечно и клапан или поршень прогорел.. но судя по звуку с которым все случилось...  короче вскрытие покажет...
если все совсем плохо.. заменю движок целеком и быстрее будет что самое главное.. ну и дешевле..
Если бы оборвало шатун, то Вы бы его уже увидели : нo, другое дело - прогорел поршень или клапан. А, как определили, что нет компрессии - измеряли компрессометром?
Название: Re: Внезапная проблема с ОМ 616
Отправлено: andreika от 06 Декабря 2009, 12:17:03
выкручивал форсунки и гонял стартером затыкая отверстия.. из трех вылетает аж со свистом ветошь, в первом просто ни чего....
понимаю что это не серьезно... на тот момент ни чего под рукой не было...
Название: Re: Внезапная проблема с ОМ 616
Отправлено: bizon от 06 Декабря 2009, 12:27:14
выкручивал форсунки и гонял стартером затыкая отверстия.. из трех вылетает аж со свистом ветошь, в первом просто ни чего....
понимаю что это не серьезно... на тот момент ни чего под рукой не было...
Если с ТНВД все в порядке (выводы после осмотра, см. ниже), то отсоедините (открутите) трубку высокого давления от форсунки, отведите топливо в какую-нибудь емкость (пластиковую бутылку и т.п.) и продолжайте движение на трех цилиндрах к ближайшему сервису для ремонта.