Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (грузовые авто) => Тема начата: llleonid от 23 Ноября 2009, 08:06:33
-
Здравствуйте.
Такая проблема. Дизельными моторами занимался мало и то легковыми. На новом месте работы есть 3 ЛИАЗА 5256 с блоком управления М230 Е3. Вот с одним из них проблема. Под нагрузкой (с пассажирами в горку) глохнет и минут 30 не заводиться. Выскакивает ошибка 2101 КЗ в цепи привода ТНВД. Ездил с подключенным сканером, но ненагруженный не глох. Единственное, что обращает на себя внимание - смещение ТНВД уходит в право до 13. Потом останавливаешься, на хх потихоньку возвращается на место, к 6. Нормально ли это? И куда рыть? Подскажите, пожалуйста.
-
Здравствуйте.
Такая проблема. Дизельными моторами занимался мало и то легковыми. На новом месте работы есть 3 ЛИАЗА 5256 с блоком управления М230 Е3. Вот с одним из них проблема. Под нагрузкой (с пассажирами в горку) глохнет и минут 30 не заводиться. Выскакивает ошибка 2101 КЗ в цепи привода ТНВД. Ездил с подключенным сканером, но ненагруженный не глох. Единственное, что обращает на себя внимание - смещение ТНВД уходит в право до 13. Потом останавливаешься, на хх потихоньку возвращается на место, к 6. Нормально ли это? И куда рыть? Подскажите, пожалуйста.
Подскажи конкретную марку двиг. ЯМЗ? Cummins? CAT? Вроде как блок М230 ставит ЛИАЗ вместо Эларовского, поставляемого с двигателем ЯМЗ?
-
ЯМЗ 236
Я с дизелями только начал знакомиться. Но вижу примерно так: На основных режимах работает нормально. Когда идет нагрузка и необходимо мощностное обогащение, топливо не хватает и автобус тупит (больше 70 не идет, раньше 90 разгонялся). Соответственно ЭБУ двигает рейку в обогащение. Когда достигает края, то ЭБУ "видит" это и блокирует двигатель, чтоб тот не шел в разнос. Но из-за чего ему может не хватать топливо, если мое предположение верно. И еще вопрос. Какое должно быть давление воздуха во впускном коллекторе? И Давление наддува? Сегодня поеду на другом ЛИАЗе, посмотрю параметры на нем.
-
ЯМЗ 236
то ЭБУ "видит" это и блокирует двигатель, чтоб тот не шел в разнос. И еще вопрос. Какое должно быть давление воздуха во впускном коллекторе
при ограничении в мощности необходимо сначала смотреть на тахометр,т.к. если идёт ограничение частоты после номинальной,то это нормально,а если до неё -либо действительно не хватает подачи или просто надо сначала выставить нормальную номинальную частоту вращения в нагрузке и без оной. Давление наддува проверять обязательно "В РАЗГОНЕ" НА макс. частоте в момент переключения на сл. высшую передачу. При этом если держать "тапку в пол" ,не переключаясь--то и давление ТКР должно стоять тоже в номинале.Если падает ниже допустимого интервала-ТКР неисправен,хоть и "не гонит масло" и "свистит" весело.Навскидку ТКР "давит" 0.9-1.1 бара. Посмотри на разгоне автобуса есть какой дым:1 синий -плохо распыляют форсы,поздноват угол или низка компрессия ДВС.2.Чёрный- богатая смесь ,но душится воздухом при нормальном топливе: забит воздушный фильтр.Проверка фильтра-визуально и разгон без оного. Угол на заводе выставляют обычно 3-4 гр. ,а затем при ТО ставят 5.5-6. Произведи замер компрессии: 24-26-предельный износ. 27-29-средненько и 30-33-отлично. А то может быть : всё в норме -мозги,ДТА,ТКР,а сжатия нет ,нет и тяги,а мозги могут и пропорционально ограничивать подачу на основе давления ТКР и прочего. Сначала должна правивильно настроена ДТА,момент подачи топлива ,компрессия,тогда и замеры давления ТКР будут точными .
-
ЯМЗ 236
Я с дизелями только начал знакомиться. Но вижу примерно так: На основных режимах работает нормально. Когда идет нагрузка и необходимо мощностное обогащение, топливо не хватает и автобус тупит (больше 70 не идет, раньше 90 разгонялся). Соответственно ЭБУ двигает рейку в обогащение. Когда достигает края, то ЭБУ "видит" это и блокирует двигатель, чтоб тот не шел в разнос. Но из-за чего ему может не хватать топливо, если мое предположение верно. И еще вопрос. Какое должно быть давление воздуха во впускном коллекторе? И Давление наддува? Сегодня поеду на другом ЛИАЗе, посмотрю параметры на нем.
Ксати, а ограничитель снят? :)
-
Ксати, а ограничитель снят? :)
а с ручника авто сняли,а то на "мерсе" как то после ремонта ТНВД почему то упала скорость до 90 и пришлось проводить контрольные испытания. Ничего не найдя в моторном отсеке с ДВС и ДТА ,расстроенный вышел "поплавить "асфальт и "помыть заднее колесо". А получилось ,что произвёл охлаждение тормозных задних колодок. :D ;) ;D ;D ;D
-
Спасибо за участие. Скажу, что фильтр не при чем сразу. Ездили без патрубка вообще, где заслонка горного тормоза. И еще, там ГМП Voith. Передачи не попереключаешь. Давление примерно 0,99 - 1,01 бар, но это на хх. Компрессия... Машина новая, может месяца 2 ей... В принципе, проверить надо. Займусь.
надо сначала выставить нормальную номинальную частоту вращения в нагрузке и без оной.
Орел, подскажи как это сделать. Через комп или вручную выставляется? Потому что обратил внимание еще вот на что. На хх после небольшого движения обороты хх меньше немного чем заданные и в этот момент начинает тоже смещаться рейка. Потом, когда прокатишься дольше, и снова сбросишь на хх, обороты выравниваются и рейка уходит обратно к начальной установке. А вообще на сколько она должна двигаться? Если начальное значение равно 6?
-
Да,забыл.
По тахометру нормально. Так ограничитель на 2300. А тупит она... просто тупит и глохнет.
-
Да,забыл.
По тахометру нормально. Так ограничитель на 2300. А тупит она... просто тупит и глохнет.
можно БНСом или по компу на авто. К тому же ТКР может не выдавать полного наддува без нагрузки и также в таком опыте нельзя проверить способностьТКР держать нагрузку.За много лет общения с дизелями было много случаев,когда "оные " "сновья" не выдавали паспортной компрессии,а также и после "капиталки".Что с НПТ\зажиганием"\
-
Да,забыл.
По тахометру нормально. Так ограничитель на 2300. А тупит она... просто тупит и глохнет.
Померь низкое давление топлива на месте и под нагрузкой. Может разрушилась пружина в ТННД (подкачка), или какие-нибудь препятствия на входе в ТННД.
-
можно БНСом или по компу на авто. К тому же ТКР может не выдавать полного наддува без нагрузки и также в таком опыте нельзя проверить способностьТКР держать нагрузку.За много лет общения с дизелями было много случаев,когда "оные " "сновья" не выдавали паспортной компрессии,а также и после "капиталки".Что с НПТ\зажиганием"\
Если ТКР не выдает полного давления, это значит, что не хватает подачи топлива , при условии нормальных соединений воздушного тракта..
-
Если ТКР не выдает полного давления, это значит, что не хватает подачи топлива , при условии нормальных соединений воздушного тракта..
Здесь не совсем так. Ксати ЯМЗ рекомендуетраз в 100 тыс. снимать ТКР и проводить обслуживание - очищать улитки, лопатки (декарбонизатором). На этих двиг. довольно часто встречаются ТКР не развивающие номинального давления (на номинальном режиме двиг. - не менее 1,2 бара), а развивающие максимум 0,9 под полной нагрузкой. После замены на другой ТКР давление наддува востанавливалось (топливку не трогали).
-
Если ТКР не выдает полного давления, это значит, что не хватает подачи топлива , при условии нормальных соединений воздушного тракта..
это лишь может означать при полностью исправном ТКР- как неудовлетворительное состояние ДВС: низкая компрессия или неверный МНПТ ,так и неправильные \заниженные\ подачи ДТА на нагрузочных режимах ДВС.
-
Машина загадка. Ошибка "КЗ цепи привода ТНВД" оказывается выскакивает на всех трех ЛИАЗах, которые у нас есть. Но другие два работают. Причем интересно. На этом не работающем стала выскакивать постоянно. Стоит удалить ошибку, выключить зажигание и включить его снова - как она опять появляется. Сдергиваем разъем с ИМ. Появляется и 2100 обрыв привода ТНВД. Одеваем - пропадает только 2100. Значит КЗ в цепи до "мозга". Но его там нет! Замыкания нет, делаем вывод о ЭБУ. Снимаем с другого ЛИАЗА, ставим на этот - работает мягче. Эти "мозги" - на тот - тот начинает греметь. Приговаривать ЭБУ не спешим, отправляем автобус на линию. Все повторяется. Машина глохнет. Причем уже и не в горку. По всей видимости, ошибка эта - не связана с работой мотора. Программа, видимо, еще сырая, недоработанная. НА всех трех машинах выскакивает То есть изначально двигались в неверном направлении :( Вчера сняли подкачивающий насос, как советовали, он действительно клинит. Поменяли на новый, посмотрим, что будет сегодня.
-
Машина загадка. ...... Замыкания нет, делаем вывод о ЭБУ. Снимаем с другого ЛИАЗА, ставим на этот - работает мягче. Эти "мозги" - на тот - тот начинает греметь. Приговаривать ЭБУ не спешим, отправляем автобус на линию. Все повторяется. Машина глохнет. Причем уже и не в горку. По всей видимости, ошибка эта - не связана с работой мотора. Программа, видимо, еще сырая, недоработанная. НА всех трех машинах выскакивает То есть изначально двигались в неверном направлении :( Вчера сняли подкачивающий насос, как советовали, он действительно клинит. Поменяли на новый, посмотрим, что будет сегодня.
Хотелось бы узнать модель ЭБУ (пр-ва Элара или др.). Если чисто Лиазовские могу подсказать тел. гарантийщиков (наладчиков) Лиаза. Машина глохнет и с другими мозгами? В момент отказа (глушения) двигателя загорается Check engine или только после остановки двигателя?
-
То есть изначально двигались в неверном направлении :( Вчера сняли подкачивающий насос, как советовали, он действительно клинит. Поменяли на новый, посмотрим, что будет сегодня.
тогда уж и перепускной клапан не мешало б посмотреть и переключить заодно бак на канистру: многое поможет осмыслить и продиагностировать.
-
Спасибо. Не писал, было день рождения. Машину сделали. Проблема была в топливных трубках. дня три назад сунули шланги прямо в канистру и машина поехала, не глохла. Видимо, подсос. Спасибо всем за помощь.
-
Спасибо. Не писал, было день рождения. Машину сделали. Проблема была в топливных трубках. дня три назад сунули шланги прямо в канистру и машина поехала, не глохла. Видимо, подсос. Спасибо всем за помощь.
ну,вот--дело пошло! :D