Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Alex A. Bel. от 11 Августа 2008, 13:24:21

Название: Греется под нагрузкой 3CTE
Отправлено: Alex A. Bel. от 11 Августа 2008, 13:24:21
Порылся поиском - не то что бы ноль результат но похожего не нашёл :(

сам вопрос:

Греется только под нагрузкой, чего никогда небыло. В пробках, с кондиционером, на прямых с любой загрузкой и на любых скоростях - всё в норме. Только в горку, обороты от 2.5 до 3 тысяч - поползла стрелка вверх. Остановишься постоишь - резко идёт вниз температура.

Что сделано:
1. промыт радиатор (уже давно)
2. заменена охлаждайка (не так давно, Равенол)
3. проверена муфта фентилятора (на горячую газету превращает вентилятором в труху)
4. сняли термостат (прогреваться стала намного дольше, но греться под нагрузкой не перестала)
5. проверена работа печки (ядрёная печка у люськи, работает атас как!)
6. проверка на бутылочку ничего не дала. пузырей нет. крутили долго и упорно на 2.5 и на 3 тысячах, но наместе стоя
7. выхлоп прозрачный, на перегазовке немного, еле заметного, дымка
8. уровень ОЖ стоит как вкопанный
9. пробка бачка ОЖ недавно заменена была отъездил с нею довольно много сотен километров давление держит.

Уверен, что спецу ситуация виднее, чем мне, дилетанту. Подскажите, если кто знает, что ещё можно сделать для заболевшего мотора?
Название: Re: Греется под нагрузкой 3CTE
Отправлено: Андрей Ф от 11 Августа 2008, 14:01:38
1.радиатор промыт изнутри или снаружи?
2.на чем стоит?если эстима ,установлен ли снизу радиатора спойлер?
3.что с проходимостью радиатора АС ?
Название: Re: Греется под нагрузкой 3CTE
Отправлено: Alex A. Bel. от 11 Августа 2008, 20:52:44
1 и так и так, причём с разборкой оного и проходом сот.
2 эстима. спойлер стоит
3. а кто его знает? как это узнать? и как бы проблем а возникла в одночасье. небыло такого. и вот нате.
Название: Re: Греется под нагрузкой 3CTE
Отправлено: Андрей Ф от 11 Августа 2008, 21:17:42

3. а кто его знает? как это узнать? и как бы проблем а возникла в одночасье. небыло такого. и вот нате.
[/quote]
снять основной радиатор и визуально на просвет убедится в чистоте радиатора АС
Название: Re: Греется под нагрузкой 3CTE
Отправлено: Alex A. Bel. от 11 Августа 2008, 22:47:11
Это можно сделать, только 99% думаю это бесполезно. ибо промываю каждую мойку его, у нас почище чем в остальной россии и он не забивается так сильно. Тополинного пуха у нас почти не бывает, одуванчики грамотные и не растут где попало...

Внутри... внутри чисто. Это точно. Ибо ну что могло произойти то? не грелась не грелась и нате...
Название: Re: Греется под нагрузкой 3CTE
Отправлено: Алексей 64 от 12 Августа 2008, 20:30:59
Это можно сделать, только 99% думаю это бесполезно. ибо промываю каждую мойку его
Если мойщики грамотные то перед мойкой радиатора они должны снижать давление или держать пистолет подальше от радиатора,а если балбесы то они высоким давлением могут враз позагибать очень тонкие теплоотводящие перемычки между трубками радиатора кондиционера и он становится просто непроницаем для потока воздуха. Как пример - Мицубис Паджеро с двигателями 4D56T и 4M40T после мойки Кёрхером этих двигателей мои клиенты нередко "попадают" на исправление погнутых струёй воды пластин-перемычек на интеркулере. После "просвещения" мной они или вАще не моют двигатель или приезжают на мойку оного ко мне.
Правильно сказал Андрей в предъидущем посте :снять основной радиатор и визуально на просвет убедится в чистоте радиатора АС, я бы дополнил - в воздушной проницаемости. ;)
Название: Re: Греется под нагрузкой 3CTE
Отправлено: Alex A. Bel. от 13 Августа 2008, 08:32:56
Балбесов мойщиков вообще не допускаю. машину мою сам. Никогда не целил в радиаторы, ибо я продаю гидромойки и знаю какие увечья они могут нанести. Что там радиатор, вы видели как они расправляются с конечностями? А с резиной? ну дык вот. Единственное что промывал несильной струёй воды - это интеркуллер. Посто от песка задутого в него.

Радиатор когда снимал и разбирал, были сняты оба бачка и промыто всё. Все соты. И внутри и снаружи. выправлены загибы сот. Всё собранно и установлено. Всё хорошо работало...
Название: Re: Греется под нагрузкой 3CTE
Отправлено: Андрей Ф от 13 Августа 2008, 08:44:03
Балбесов мойщиков вообще не допускаю. машину мою сам. Никогда не целил в радиаторы, ибо я продаю гидромойки и знаю какие увечья они могут нанести. Что там радиатор, вы видели как они расправляются с конечностями? А с резиной? ну дык вот. Единственное что промывал несильной струёй воды - это интеркуллер. Посто от песка задутого в него.

Радиатор когда снимал и разбирал, были сняты оба бачка и промыто всё. Все соты. И внутри и снаружи. выправлены загибы сот. Всё собранно и установлено. Всё хорошо работало...
с основным понятно,что с радиатором АС?
Название: Re: Греется под нагрузкой 3CTE
Отправлено: Alex A. Bel. от 13 Августа 2008, 10:14:03
Насколько позволяют дефлекторы заглянуть - с ним всё ок.
Название: Re: Греется под нагрузкой 3CTE
Отправлено: Alex A. Bel. от 14 Августа 2008, 09:36:01
Вчера стал присматриваться точнее. На прогретой машине по дороге полого уходящей на мост-вверх (уклон невелик) дал манке оторваться, крутил от 2500 до 3000 тщательно следя за показометром. к середине моста скорость была уже около 90кмч это с 30 кмч поднято. показометр на половину деления ушёл вниз... Т.о. получается что на скоростях охлаждение даже в жару очень эффективно.

Поставил машинку на переломе рельефа, полез вниз смотреть. Ну да, внизу за дефлекторами бампера первый идёт радиатор кондиционера. Его соты напротив дефлекторов несколько гнутые... но ранее точно так же было и всего хватало. Охлаждения в смысле.

Смотрю бачок расширительный. с последней корректировки уровня - ничего не изменилось, только давление стравил из-под пробки.
Название: Re: Греется под нагрузкой 3CTE
Отправлено: Алексей 64 от 14 Августа 2008, 11:01:49
Смотрю бачок расширительный. с последней корректировки уровня - ничего не изменилось, только давление стравил из-под пробки.
А, вот, давление зачем стравливать? :o При исправной крышке она должна сама поддерживать избыточное давление в системе, на ощупь трубки и шланги надуваются сильно, но не верь глазам своим а верь манометру, при сомнениях лучше им проверить.
На скорости охлаждение всегда эффективнее нежели  на месте, меня терзают смутные сомнения... не помпа-ли? :o
3. а кто его знает? как это узнать? и как бы проблем а возникла в одночасье. небыло такого. и вот нате.
Название: Re: Греется под нагрузкой 3CTE
Отправлено: Alex A. Bel. от 14 Августа 2008, 14:13:14
Дык, что ей будет то? я понимаю, если она течёт... а так она же вся железная аки кастрюля. Была бы пластиковая, тогда ладно, но металу что будет то?

Цитировать
А, вот, давление зачем стравливать?
а для того что бы убедится, что оно там есть.

оно там есть. после поездки. ночь постоит - давления уже нет.

И если по-логике. да, помпа качает жидкость. она одна обеспечивает проток жижи по рубашке и к радиатору где жижа охладится. теперь убераем помпу. жижа есть но не прокачивается или прокачивается поломанной помпой слабо. итого ток маленький и не успевает на оборотах охладится достаточно снова попадает в рубашку охлаждения. тогда уже неважно высокая скорость набегающего потока воздуха или нет.

тут же просто на глаз даже зависимость от скорости движения авто. быстро едешь - повышенные обороты не страшны. медленно едешь - начинает греться.

На лицо явная недостача оттока тепла от радиатора. или что-то мешает ему охлаждаться.
копать, думаю именно в этом направлении.
Название: Re: Греется под нагрузкой 3CTE
Отправлено: Gariffov от 14 Августа 2008, 23:53:06
На Митцубиси ранее указанном была схожая проблема, грелся падла под нагрузкой, и мыл и сушил, что только не делал, решилась проблема только после замены радиатора.
Название: Re: Греется под нагрузкой 3CTE
Отправлено: andry1 от 15 Августа 2008, 07:35:44
ну если радиатор чистый и печка греет и на скорости остывает тогда  меняй вискомуфту...
Название: Re: Греется под нагрузкой 3CTE
Отправлено: Alex A. Bel. от 15 Августа 2008, 11:55:19
На Митцубиси ранее указанном была схожая проблема, грелся падла под нагрузкой, и мыл и сушил, что только не делал, решилась проблема только после замены радиатора.

т.е. всё же думаем что недостаточная проходимость именно радиатора? Блин, в башке не вяжется с тем КАК я промывал радиатор. Я разобрал его. Год назад. Снял оба бачка. Остались в руках соты только. Снаружи промыл каустиком. (ядрёная дрянь!). Внутри соты плоские трубочки мыл под проточной водой опуская внутрб трубок подобранную по размеру металлическую линейку. Она попросту срезала внутри трубок отложения. Реально вымылиз радиатора три жмени каки. Из песка когда нить лепили снежки? или из снега? понятно что я имею ввиду?

Отъездил год. Реально под загрузкой и по перевалам и всё такое. Небыло никаких проблем.

ну если радиатор чистый и печка греет и на скорости остывает тогда  меняй вискомуфту...

снова невяжется. ибо когда двигатель прогрет вентилятор неостановить смотанными в трубочку газетами. они их в труху рубит! а когда холодный двигатель - вентилятор прокручивается от руки. полагаю дело не в муфте

З.Ы. взял на рынке промывайку для двигателя. по инструкции сделал, прогрел машину, распылил на наружние поверхности, отстояться дал 15 минут и смыл обильным потоком воды. Наблюдая как струя проходит через соты сначала радиатора кондиционера затем через соты радиатора охлаждения и разбивается о заслонку что я поставил за радиаторами (не пожелал навесные поливать водой). Полагаю, что оба радиатора снаружи полностью для воздуха проницаемы, ибо вода плотнее воздуха в 800 раз.

Осталось посмотреть, к чему эта промывка приведёт?
Название: Re: Греется под нагрузкой 3CTE
Отправлено: Andrej от 15 Августа 2008, 15:56:44
А напряжение на аккуме не пробовал мерять при больших оборотах ?
Название: Re: Греется под нагрузкой 3CTE
Отправлено: Alex A. Bel. от 15 Августа 2008, 19:53:38
да, 14 вольт строго.

сегодня долил масла, до "фулл" по щюпу, промыл оба радиатора снаружи (термостат пока снят), откачал полный поддон из коробки атф, залил свежего.

в пробке машина стала остывать... интересная тенденция. Неуж-то помогла промывка радиаторов?
Название: Re: Греется под нагрузкой 3CTE
Отправлено: Робот от 06 Сентября 2008, 20:22:34
   Как мне кажется, решение самое простое. Года 4 назад у меня возникла эта проблема на дальней дороге... И всю дорогу (6000 км)в летнюю жару пришлось печку топить. Когда до дома осталось менее 1000 км (а в пути промыл радиатор, менял антифриз, вискомуфту заклинил, менял термостат), в просвет между конденсатором и радиатором залил ведро воды (этот просвет заклеен поролоновой лентой) и заметил: снизу вода текла с хлопьями сажи. Не надеясь на успех поехал дальше. Смотрю: движок не греется, заработал конденционер (именно в эти дни он не остужал).
   Чуть позже в отзывах об автомобилях Тойота-Эстима нашел рекомендацию о том, что ежегодно надо проделать эту процедуру. Еще раз скажу: печка отлично охлаждала двигатель. Проведите этот эксперимент - всего 5 минут работы
Название: Re: Греется под нагрузкой 3CTE
Отправлено: ТНВД от 07 Сентября 2008, 07:29:53
Alex A. Bel.Забуть всё. Снимай срочно маслоохладитель. Нет проходимости тосола через него , только не промывай толку не будет. Меняй на другой. У меня в сервисе таких два случая были. И продуй трубки железные со штуцерами ,есно которые тосол подводят.Особенно удели внимание болтам с отверстиями. Они крепят эти трубки ,и заодно тосол пропускают.
Название: Re: Греется под нагрузкой 3CTE
Отправлено: MAZDA BONGO от 08 Сентября 2008, 05:01:56
Будете смеяться, но я всё лето парился с перегревом под нагрузкой. Высказывались самые фантастические версии. Реально-нарушилась посадка на валу крыльчатки водяного насоса. После замены-все ок
Название: Re: Греется под нагрузкой 3CTE
Отправлено: Alex A. Bel. от 14 Сентября 2008, 21:08:47
Цитировать
в просвет между конденсатором и радиатором залил ведро воды

радиаторы чистые. Просвет между ними то же.

ТНВД, пошёл смотреть мурзилку. Что там с маслоохладителем...

Реально-нарушилась посадка на валу крыльчатки водяного насоса.
Крыльчатку не так давно осматривали. Я не знаю что нужно сделать что бы железная крыльчатка покинула железный вал... тогда почему в пробках в летнюю жару с кондиционером не греется а даже температура немного падает? нет, это не тот вариант, а вот с маслоохладителем пойду посмотрю при случае.

ТНВД , подскажи пожалуйста, как диагностировать непроходимость тосола через маслоохладитель? просто продуть его? продувается не продувается?
Название: Re: Греется под нагрузкой 3CTE
Отправлено: Alex A. Bel. от 14 Сентября 2008, 21:17:43
Посмотрел по схемам экзиста... попробую сначала прочистить так...
Название: Re: Греется под нагрузкой 3CTE
Отправлено: ТНВД от 15 Сентября 2008, 16:58:52
Alex A. Bel. Отсоедени от маслоохладителя подачу тосола с двух сторон. Потом к одной из трубок маслоохладителя подсоедини резин трубку и дунь компрессором . Если у тебя кипит значит не продувается . Продуй ещё трубку которая идёт вдоль блока и головы и закручивается при помощи болта с отверстием.
Название: Re: Греется под нагрузкой 3CTE
Отправлено: Alex A. Bel. от 15 Сентября 2008, 21:51:37
Есть смысл снимать охладитель? это придётся снять маслофильтр и всё такое. Вообще, по количеству ..мна что вычистил в своё время из радиатора, можно думать, что тем болтам пустотелым пришлось несладко...

но всё же думаю, как так? всё работало как часики и в какой то момент бац! и начала греться на подъёмах затяжных... странно.
Название: Re: Греется под нагрузкой 3CTE
Отправлено: Alex A. Bel. от 22 Сентября 2008, 21:15:13
Установлен "новый" радиатор, вернули наместо старый термостат (рабочий), проверен радиатор масла (тосол прекрасно бегал во всех направлениях), залит концентрат антифриз энеос.

Машинка лихо начала прогреваться и..... в бывшую свою "норму" стрелка показометра вернулась когда проехали километров восемь, по прибытию наместо во время маневрирования стрелка показометра довольно заметно упала.

Осталось проверить как себя будет чуйствовать на подъёмах.... пока всё хорошо.

З.Ы. старый радиатор в довольно плачевном состоянии имел потницу в нижней части решётки посередине. Но ничего катастрофичного снаружи невидно. Он обязан был выполнять свою функцию. Почему выполнял плохо - покажет вскрытие намеченое на завтра. Выложу с фотками результаты. Я так думаю
Название: Re: Греется под нагрузкой 3CTE
Отправлено: Alex A. Bel. от 27 Сентября 2008, 21:39:23
Проблема решена. :)

сегодня поездили по горам славно! Ранее о таком даже думать не могли :)

отчёт с фотками тут http://www.mikrob.ru/viewtopic.php?f=7&t=27245&p=331440#p331440
Название: Re: Греется под нагрузкой 3CTE
Отправлено: MAZDA BONGO от 28 Сентября 2008, 00:06:22
Не помню где читал что бывалые деды проблему предотвращали женским капроновым чулком, всунутым внутрь верхнего патрубка на время промывки. На подшефных дизелях завод изготовитель внедрил сначала сетчатый фильтр в том же месте ситемы охлаждения, а немного погодя-бумажный (что в общем-то не совсем хорошо)