Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (грузовые авто) => Тема начата: орёл от 03 Ноября 2009, 19:52:00
-
приходится сталкиваться с такой проблемой: вроде один ДВС,а ТНВД стоят разные и тест-планы на них тоже разные. Согласно каким регулировкам всё таки необходимо их настраивать. Навезли сёдня с полдюжины-задумались мы посерьёзней. А тут ещё снабженец подкинул идею: они скидывают "родные" форсы бош и ставят "Ярославские" форсунки:лучше работает и меньше рвёт приводные пластины.Вообщем сюжет закручивается.Хотелось бы услышать ВАШЕ мнение. Я до этого настраивал согласно тест-планам на ТНВД.Мой коллега из другого цеха--он настраивает "БОШ" по тест -планам на "ярослав"ы. Замеры сёдня на 608 "БОШ"е для 240л.с. показали,что на 700 оборотах с "родными" 104-106 куб. ,а с "ярославами"-120-124 ,а родная подача там навскидку где-то 150-160куб--будет трудно поднять и с родными и другими форсами.
-
приходится сталкиваться с такой проблемой: вроде один ДВС,а ТНВД стоят разные и тест-планы на них тоже разные. Согласно каким регулировкам всё таки необходимо их настраивать. Навезли сёдня с полдюжины-задумались мы посерьёзней. А тут ещё снабженец подкинул идею: они скидывают "родные" форсы бош и ставят "Ярославские" форсунки:лучше работает и меньше рвёт приводные пластины.Вообщем сюжет закручивается.Хотелось бы услышать ВАШЕ мнение. Я до этого настраивал согласно тест-планам на ТНВД.Мой коллега из другого цеха--он настраивает "БОШ" по тест -планам на "ярослав"ы. Замеры сёдня на 608 "БОШ"е для 240л.с. показали,что на 700 оборотах с "родными" 104-106 куб. ,а с "ярославами"-120-124 ,а родная подача там навскидку где-то 150-160куб--будет трудно поднять и с родными и другими форсами.
Все тест-планы и бошевские, и отечественные предусматривают подготовку к проверке, т.е.: установку на стенд стендовых форсунок с соответствующим проходным сечением распылителя или (если распылитель универсальный) соответствующим жиклером, а также трубками высокого давления определённого внутреннего диаметра и определенной длины. Дело в том, что стендовые форсунки и трубки высокого давления могут в корне отличаться от штатных, установленных на двигателе. И цикловые подачи на стенде могут, и чаще всего, не совпадают с реальными на двигателе. Тем не менее, регулировка ТНВД по тест-плану на стенде полностью обеспечивает мощностные и экономические параметры двигателя. Это связано с тем, что конструкция стендовых форсунок отличается от штатных (у них нет углового факела распыла - он на стенде не нужен) и в заводских и сервисных условиях применяется ограниченная номенклатура трубок высокого давления в отличие от широкого спектра конструкций двигателей. Перед запуском двигателя в серию мотористы и топливщики отрабатывают и согласовывают регулировочные парметры на данную модель двигателя.
-
приходится сталкиваться с такой проблемой: вроде один ДВС,а ТНВД стоят разные и тест-планы на них тоже разные. Согласно каким регулировкам всё таки необходимо их настраивать. Навезли сёдня с полдюжины-задумались мы посерьёзней. А тут ещё снабженец подкинул идею: они скидывают "родные" форсы бош и ставят "Ярославские" форсунки:лучше работает и меньше рвёт приводные пластины.Вообщем сюжет закручивается.Хотелось бы услышать ВАШЕ мнение. Я до этого настраивал согласно тест-планам на ТНВД.Мой коллега из другого цеха--он настраивает "БОШ" по тест -планам на "ярослав"ы. Замеры сёдня на 608 "БОШ"е для 240л.с. показали,что на 700 оборотах с "родными" 104-106 куб. ,а с "ярославами"-120-124 ,а родная подача там навскидку где-то 150-160куб--будет трудно поднять и с родными и другими форсами.
к вышесказанному,не стоит забывать и про температуру топлива,значения могут отличатся порядка 20-25%
приводные пластины рвет по причине отсутствия направляющих для крепления тнвд
-
к вышесказанному,не стоит забывать и про температуру топлива,значения могут отличатся порядка 20-25%
приводные пластины рвет по причине отсутствия направляющих для крепления тнвд
Ну, на стенде из-за температуры таких отклонений быть не может, а длина трубопроводов может дать такой процент отклонений.
-
Ну, на стенде из-за температуры таких отклонений быть не может, а длина трубопроводов может дать такой процент отклонений.
эт всё понятно,но не выяснил : почему на один тип ДВС ТНВД "ярослав" и "БОШ" по разному регулируются.Например,на ДВС Д-245.7 ставятся конструктивно 3 типа ТНВД : моторпал,ярослав и утн-- и они одинаково настраиваются на этот тип ДВС с небольшой лишь разницей в установке НПТ на маховике. Здесь же имеем аналогичную ситуацию ,а цикловые подачи в корне отличаются.Насос : он и есть насос--качай и наливай,но почему по-разному на ДВС одной мощности?К тому же : для наших ТНВД тест-планы на старые мазы и камазы,включая класс евро: цикловые подачи даются под реальные форсунки дизеля ,да и сам принцип эталонирования не запрещает и рекомендует также настраивать ТНВД с рабочим комплектом форсунок ДВС:этим будет устранена неоднородность распылителей родных и сами подачи всё таки ближе лягут в искомый диапазон допуска.На "БОШ"е : там все подачи даны для эталонных форсунок,но как показывает практика --вполне неплохо выходит ,если настраивать скоростные характеристики с рабочим комплектом форсунок по данным тест-планам.Все ТТХ авто сохраняются .
-
Замеры сёдня на 608 "БОШ"е для 240л.с. показали,что на 700 оборотах с "родными" 104-106 куб. ,а с "ярославами"-120-124 ,а родная подача там навскидку где-то 150-160куб--будет трудно поднять и с родными и другими форсами.
На боше подачу измеряли с давлением в пневмокорректоре или без???
Дайте точную маркировку ярославского ТНВД, что-то подача в 15-16 см куб на 100 циклов мне кажется боьшеватой.
-
эт всё понятно,но не выяснил : почему на один тип ДВС ТНВД "ярослав" и "БОШ" по разному регулируются.Например,на ДВС Д-245.7 ставятся конструктивно 3 типа ТНВД : моторпал,ярослав и утн-- и они одинаково настраиваются на этот тип ДВС с небольшой лишь разницей в установке НПТ на маховике. Здесь же имеем аналогичную ситуацию ,а цикловые подачи в корне отличаются.Насос : он и есть насос--качай и наливай,но почему по-разному на ДВС одной мощности?К тому же : для наших ТНВД тест-планы на старые мазы и камазы,включая класс евро: цикловые подачи даются под реальные форсунки дизеля ,да и сам принцип эталонирования не запрещает и рекомендует также настраивать ТНВД с рабочим комплектом форсунок ДВС:этим будет устранена неоднородность распылителей родных и сами подачи всё таки ближе лягут в искомый диапазон допуска.На "БОШ"е : там все подачи даны для эталонных форсунок,но как показывает практика --вполне неплохо выходит ,если настраивать скоростные характеристики с рабочим комплектом форсунок по данным тест-планам.Все ТТХ авто сохраняются .
Основная причина - разные стендовые форсунки (не путать с эталонными, которые храняться отдельно и используются для тестирования эталонных насосов, которые применяются в свою очередь для тестирования стендовых форсунок) у Боша и Ярославской дизельной аппаратуры.
-
На боше подачу измеряли с давлением в пневмокорректоре или без???
Дайте точную маркировку ярославского ТНВД, что-то подача в 15-16 см куб на 100 циклов мне кажется боьшеватой.
Это нормальная цикловая подача для такой мощности.
-
Ну, на стенде из-за температуры таких отклонений быть не может, а длина трубопроводов может дать такой процент отклонений.
имелся в виду вариант при провеки подношенного насоса когда жидкость в стенде еше не разогрелась до 40 гр
-
На боше подачу измеряли с давлением в пневмокорректоре или без???
Дайте точную маркировку ярославского ТНВД, что-то подача в 15-16 см куб на 100 циклов мне кажется боьшеватой.
навскидку-337-20 Конечно,с наддувом прверял,т.к. без оного всего лишь 100куб.
-
Основная причина - разные стендовые форсунки (не путать с эталонными, которые храняться отдельно и используются для тестирования эталонных насосов, которые применяются в свою очередь для тестирования стендовых форсунок) у Боша и Ярославской дизельной аппаратуры.
Но в ДВС по идее должно поступать одинаковое кол-во топлива независимо от типа форсунок.Вроде и "ярослав " развивает достаточное давление секционное\1200 бар\,способное хорошо распылить форсунку и.т.д..НЕ понимаю- где секрет кроется.
-
имелся в виду вариант при проверке подношенного насоса когда жидкость в стенде еше не разогрелась до 40 гр
Если мы "оторвемся" в обсуждениях-сравнениях от стандартной температуры, то все наши рассуждения будут не корректны.
-
Но в ДВС по идее должно поступать одинаковое кол-во топлива независимо от типа форсунок.Вроде и "ярослав " развивает достаточное давление секционное\1200 бар\,способное хорошо распылить форсунку и.т.д..НЕ понимаю- где секрет кроется.
Именно в двигатель подается обеими насосами одинаковое колличество топлива, а на стенде они настраиваются по разным тест-планам, которые основаны на разных стендовых форсунках и стендовых трубках высокого давления.
-
Если мы "оторвемся" в обсуждениях-сравнениях от стандартной температуры, то все наши рассуждения будут не корректны.
отрываться не надо ,просто на основе этой разницы можно делать определенные выводы
-
навскидку-337-20 Конечно,с наддувом прверял,т.к. без оного всего лишь 100куб.
Я посмотрел в таблице...
337-20 устанавливается на 260 сильный двигатель, а номинальная подача там 108куб за 1000 циклов.
Подачи же в 150-160 кубов соответствуют 360 сильному двигателю.
А в стартовом топике речь идет вообще о 240 сильном движке. Нестыковочка, по моему, получается....
-
отрываться не надо ,просто на основе этой разницы можно делать определенные выводы
Какие выводы: у кого какая температура на стенде и как она влияет на величину подаваемого топлива? ;)
-
Я посмотрел в таблице...
337-20 устанавливается на 260 сильный двигатель, а номинальная подача там 108куб за 1000 циклов.
Подачи же в 150-160 кубов соответствуют 360 сильному двигателю.
А в стартовом топике речь идет вообще о 240 сильном движке. Нестыковочка, по моему, получается....
По бошевскому тест-плану для двигателя 740-30 (260 л.с.) подача топлива на 1100об/мин и давлении наддува 1,2 атм подача 173...175 кубиков за 1000 циклов.
-
навскидку-337-20 Конечно,с наддувом проверял,т.к. без оного всего лишь 100куб.
я вроде упомянул,что ,именно навскидку такая маркировкаТНВД,а ДВС -точно на240 л.с. и там по "БОШ"у надоть на 162-164 кубика репетировать.Но сделали мы всё по другому: с форсунками 273-20 это всё крутнули и отдали.Подачи получились: Н-1100-125куб. ,а на М-700- 135куб. при ограничении на Р-500-100куб. Таково было их\клиента\ решение,т.к. при этом не рвёт пластины приводные.Будем ждать вестей с полей событий : свекла у них убирается на них. На след. неделе ещё обещали привезти гибридов аналогичных.
-
Именно в двигатель подается обеими насосами одинаковое колличество топлива, а на стенде они настраиваются по разным тест-планам, которые основаны на разных стендовых форсунках и стендовых трубках высокого давления.
а с родными,котор. на ДВС уже и будут стоять : уже нельзя репетировать? Я обычно стараюсь только со штатными или ,накрайняк, с точно такими же\той же модели\ стендовыми: которые наши,а не клиента.
-
приводные пластины рвет по причине отсутствия направляющих для крепления тнвд
сёдня ещё один заказчик подтвердил версию прошлого:дабы меньше рвало пластины- ставят камазовск. форсунки 273-30 .При этом немного растёт подача,тяга и расход\ на 4-5 л с каждой сотни\,но эт их вполне устраивает.К тому же на камаз."бошах" есть такая "фишка":не запускается или трудно запускается при исправном тнвд.Так вот причиной тому неисправный клапан на фтоте.Исправляется это или заглушкой или сменой на исправный клапан.
-
сёдня ещё один заказчик подтвердил версию прошлого:дабы меньше рвало пластины- ставят камазовск. форсунки 273-30 .При этом немного растёт подача,тяга и расход\ на 4-5 л с каждой сотни\,но эт их вполне устраивает.
даже на новых машинах привод уже с люфтом,из за качества отечественных подшипников
-
даже на новых машинах привод уже с люфтом,из за качества отечественных подшипников
ну всё же жёсткость проворачивания"боша" несколько выше.
-
а с родными,котор. на ДВС уже и будут стоять : уже нельзя репетировать? Я обычно стараюсь только со штатными или ,накрайняк, с точно такими же\той же модели\ стендовыми: которые наши,а не клиента.
Штатные трубки , наверняка, отличаются внутренним диаметром и длиной, а, это приводит к искажению подач на разных оборотах.
-
сёдня ещё один заказчик подтвердил версию прошлого:дабы меньше рвало пластины- ставят камазовск. форсунки 273-30 .При этом немного растёт подача,тяга и расход\ на 4-5 л с каждой сотни\,но эт их вполне устраивает.К тому же на камаз."бошах" есть такая "фишка":не запускается или трудно запускается при исправном тнвд.Так вот причиной тому неисправный клапан на фтоте.Исправляется это или заглушкой или сменой на исправный клапан.
Это что такое?
-
Это что такое?
фтот-фильтр тонкой очистки топлива.
-
Штатные трубки , наверняка, отличаются внутренним диаметром и длиной, а, это приводит к искажению подач на разных оборотах.
почему отличаются: у нас продаются на авторынке даже штатные /прямые\--легко гнутся под конструкцию стенда и в работу мона запускать.Ведь при этом выполняются многие условия дизеля: трубки,перепускной клапан,тннд, форсунки родные ,что приближает измерения к искомому диапазону достоверности.
-
что приближает измерения к искомому диапазону достоверности.
Но не к тест-плану ж ведь?!
-
почему отличаются: у нас продаются на авторынке даже штатные /прямые\--легко гнутся под конструкцию стенда и в работу мона запускать.Ведь при этом выполняются многие условия дизеля: трубки,перепускной клапан,тннд, форсунки родные ,что приближает измерения к искомому диапазону достоверности.
Штатные трубки соответствуют стендовым по длине и по внутреннему диаметру? Данные подач в тест-плане это не то, что впрыскивает ТНВД на двигателе в цилиндр. Двигателисты зачастую опрерируют понятием расхода топлива: г/эф. л.с./час. Свои согласования по подачам с топливщиками они не офишируют, на свет выходит только тест-план. Так, что, где этот "искомый диапазон достоверности" нужно спрашивать в Набережных Челнах.
-
Так, что, где этот "искомый диапазон достоверности" нужно спрашивать в Набережных Челнах.
Дааа... и всё же- где же у него кнопка?: этот евро -камаз с разными ТНВД натолкнул на эти размышления. В тему: как то попался мне "вольвэшник" с такой проблемой: не дымит ,не едет и перерасход. /50л на 100км\Замерил кубики и получилось: Н-170кубиков,ограничение -100куб. Глянул тест-план: Н-245куб. ,ограничение-180куб. Все замеры и регулировки производил со штатными форсунками дизеля. Итог: катит бодро ,тащит 30т с расходом в 33л на сотню. Не претендую на первоисточник,но и результат таки небеспочвенный.
-
сёдня ещё один заказчик подтвердил версию прошлого:дабы меньше рвало пластины- ставят камазовск. форсунки 273-30 .При этом немного растёт подача,тяга и расход\ на 4-5 л с каждой сотни\,но эт их вполне устраивает.К тому же на камаз."бошах" есть такая "фишка":не запускается или трудно запускается при исправном тнвд.Так вот причиной тому неисправный клапан на фтоте.Исправляется это или заглушкой или сменой на исправный клапан.
1.воможно все дело в давлении форсунки. меньше давление-мягче работает - не рвет пластины. имхо , дело не в самих форсунка.
2.такая "фишка" присутствует и на простых камазах
3. температура дело важное! купите Бошевский стенд который регулирует температуру от 38 до 42 или просто перед регулировкой обкатать минут 10. температура топлива повышается.
4. Вы бы еще затронули, что Бошевские ТНВД нужно катать на тестовой жидкости, а не на солярке.
-
Дааа... и всё же- где же у него кнопка?: этот евро -камаз с разными ТНВД натолкнул на эти размышления. В тему: как то попался мне "вольвэшник" с такой проблемой: не дымит ,не едет и перерасход. /50л на 100км\Замерил кубики и получилось: Н-170кубиков,ограничение -100куб. Глянул тест-план: Н-245куб. ,ограничение-180куб. Все замеры и регулировки производил со штатными форсунками дизеля. Итог: катит бодро ,тащит 30т с расходом в 33л на сотню. Не претендую на первоисточник,но и результат таки небеспочвенный.
Фактуры мало. А трубки какие были? Ну, и бывают случаи, что подачи на стенде совпадают с реальными на двигателе, если и трубки высокого давления, и форсунки по пропускной способности совпадают. В случае с Вольво это очевидно: шведы все сделали по рекомендациям Бош.
-
Дааа... и всё же- где же у него кнопка?: этот евро -камаз с разными ТНВД натолкнул на эти размышления. В тему: как то попался мне "вольвэшник" с такой проблемой: не дымит ,не едет и перерасход. /50л на 100км\Замерил кубики и получилось: Н-170кубиков,ограничение -100куб. Глянул тест-план: Н-245куб. ,ограничение-180куб. Все замеры и регулировки производил со штатными форсунками дизеля. Итог: катит бодро ,тащит 30т с расходом в 33л на сотню. Не претендую на первоисточник,но и результат таки небеспочвенный.
Тема расплывается в НИИ о чем.
Дайте точный номер двигателя и номер ТНВД, и boch и ярославского, устанавливаемого на него.
-
Тема расплывается в НИИ о чем.
Дайте точный номер двигателя и номер ТНВД, и boch и ярославского, устанавливаемого на него.
0402648608 и 337-40\кажется\-для ДВС 740.30-240
-
Фактуры мало. А трубки какие были?
мазовские в том случае ,т.к. на стар-12 не нужны длинные.В ПАТП 5 лет настраивали по длинным трубкам от Т-150 Нормально получалось.Те насосы,которые не имели своих форсунок: настраивали на стендовых с корпусами от МТЗ и распылителями в них от МАЗ.Подачи для "вольво",городских "мерсов",кроме электронных,были равнозначны на всех режимах относительно штатных форсунок дизеля.
-
0402648608 и 337-40\кажется\-для ДВС 740.30-240
Для Боша подача на номинальной мощности: 1100 об/мин; 162...164 куб мм/цикл; положение рейки насоса 11,45...11,55 мм; давление наддува - 1200 hPa.
Стендовые форсунки 1 688 901 105: давление открытия 210 бар, жиклер - 0,8 мм.
Трубки высокого давления 1 680 750 089: Ф8,0 х Ф3,0 х 600 мм.
Для "ярослав" пока не знаю.
-
Для "ярослав" пока не знаю.
форсунка 33-02,давление 235+7,трубопровод 618+3 мм,объём1.8-2.0см3,жиклёр 0,255мм2
-
Анализ маркировки точной картины не помог нарисовать. Создалось впечатление - пишут, что хотят.
А вот жиклер 0,8 это как? Диаметр? Площадь?
Просвятите...
-
Анализ маркировки точной картины не помог нарисовать. Создалось впечатление - пишут, что хотят.
А вот жиклер 0,8 это как? Диаметр? Площадь?
Просвятите...
Диаметр
-
Анализ маркировки точной картины не помог нарисовать. Создалось впечатление - пишут, что хотят.
А вот жиклер 0,8 это как? Диаметр? Площадь?
Просвятите...
Диаметр в мм. Какую картину нужно нарисовать? ;)
-
Диаметр в мм. Какую картину нужно нарисовать? ;)
Картину "Соответствие ДВС и ТНВД"
0402648608 согласно ЕСИ ставился на ДВС 740.31-240
на этот же двигатель согласно ярославскому катологу ставился ТНВД 337-20.05
Вот тест-планы и условия проверки именно этих ТНВД и надо сравнивать.
См табл
Мне кажется что если БОШ катнуть с ярославскими форсунками, то мы получим те же 10 кубиков.
-
Картину "Соответствие ДВС и ТНВД"
0402648608 согласно ЕСИ ставился на ДВС 740.31-240
на этот же двигатель согласно ярославскому катологу ставился ТНВД 337-20.05
Вот тест-планы и условия проверки именно этих ТНВД и надо сравнивать.
См табл
Мне кажется что если БОШ катнуть с ярославскими форсунками, то мы получим те же 10 кубиков.
вроде я уже описывал разницу арифметических значений цикловых подач и она вроде не 10 кубиков ,а больше.
-
вроде я уже описывал разницу арифметических значений цикловых подач и она вроде не 10 кубиков ,а больше.
ТАК же спрашивал:
не выяснил : почему на один тип ДВС ТНВД "ярослав" и "БОШ" по разному регулируются
Вот на этот вопрос я и пытался ответить....
-
форсунка 33-02,давление 235+7,трубопровод 618+3 мм,объём1.8-2.0см3,жиклёр 0,255мм2
Давление форсунок у "ярослава" и Боша разные: 235 и 210 бар; Трубопроводы разные: длина 618 мм и 600 мм соответственно; Бош дает параметры на линейные размеры (Ф8,0мм х Ф3,0мм), а ярославцы дают объем и если пересчитать объем Бошевской трубки, то он будет 4,23 куб.см, жиклер: у ярославцев площадь сечения, а у Боша диаметр 0,8 мм, но, если перевести на площадь, то получится - 0,128 кв.мм.
Как видно из этого анализа технические параметры стендовых приспособлений значительно отличаются друг от друга, но тем не менее, они должны обеспечивать одинаковые мощностные характеристики упомянутого двигателя.
-
они должны обеспечивать одинаковые мощностные характеристики упомянутого двигателя.
спрошу чуть по другому: имея в наличии штатные форсунки- где взять на такой вариант тест-план?
-
спрошу чуть по другому: имея в наличии штатные форсунки- где взять на такой вариант тест-план?
И я спрошу по другому: 235 бар - это давление штатных форсунок или стендовых? Размеры трубок ВД указаны -штатных или стендовых, и к жиклерам тот же вопрос? Если данные перечисленные ранее относятся к стендовым принадлежностям, то, применяя вместо стендовых форсунок штатные, Вы рискуете не "совпасть" с тест-планом имеющимся. По поводу варианта тест-плана, то это к производителям топаппаратуры и мотористам.
-
И я спрошу по другому: 235 бар - это давление штатных форсунок или стендовых? Размеры трубок ВД указаны -штатных или стендовых, и к жиклерам тот же вопрос? Если данные перечисленные ранее относятся к стендовым принадлежностям, то, применяя вместо стендовых форсунок штатные, Вы рискуете не "совпасть" с тест-планом имеющимся. По поводу варианта тест-плана, то это к производителям топаппаратуры и мотористам.
это с тест-плана ,а значит к стендовым относится.К тому по нему выставляем кубики со штатными форсунками и трубками. Вопросов пока не возникало.
-
спрошу чуть
кстати ,кто бы подсказал приличное руководство к действию по настройке пневмо-гидрокорректора на камазовском "ярославе",а то как то порой так расстроенные привозят,что приходится напрягаться сильно и выводить аксиому ,уже кем то доказанную ранее.
-
это с тест-плана ,а значит к стендовым относится.К тому по нему выставляем кубики со штатными форсунками и трубками. Вопросов пока не возникало.
Вполне возможно, что мю-ф стендовых форсунок совпадает со штатными и трубки одинаковые, значит будут совпадать и кубики.
-
Вполне возможно, что мю-ф стендовых форсунок совпадает со штатными и трубки одинаковые, значит будут совпадать и кубики.
это совпадение и радует. :P
-
Все вышеперечисленные размышления правильные. И про длину трубок, и про стендовые форсунки и т.д.
Но мне кажется вы упустили самое главное: ТНВД БОШ на камазе агрегатируется с Алтайскими форсунками (распылитель 904 АЗПИ), Ярославский ТНВД с Ярославскими форсунками (распылитель 273). У этих распылителей совершенно разный mf. Плюс разные корпуса (читай внутренний объем). Поэтому даже если вы используете один и тот же стенд для диагностики этих ТНВД вы в любом случае получите разнае результаты, т.к. при расчете фактического поступления топлива в цилиндр mf распылителя играет очень большую роль.
К вопросу замены ТНВД Бош на ТНВД ЯЗДА: Настоятельно рекомендую менять вместе с ТНВД и форсунки на соответствующие. Опыт показывает, что после замены только ТНВД (БОШ -> ЯЗДА) значительно снижаются мощностные характеристики. Приходится либо увеличивать подачу, либо менять форсунки. И соответственно наоборот.
А привод рвет постоянно и на тех и на других ТНВД. Только с ТНВД ЯЗДА намного реже.
-
К вопросу замены ТНВД Бош на ТНВД ЯЗДА: Настоятельно рекомендую менять вместе с ТНВД и форсунки на соответствующие.
маленький ньюанс: дабы осуществить сию операцию необходимо либо поменять блок цилиндров :-[ :'(,т.к. у последнего не предусмотрено крепежа под другой ТНВД,либо "лепить" проставку самопальную,т.к. стандартной ещё нет. :o :D
-
Но мне кажется вы упустили самое главное: ТНВД БОШ на камазе агрегатируется с Алтайскими форсунками (распылитель 904 АЗПИ), Ярославский ТНВД с Ярославскими форсунками (распылитель 273). У этих распылителей совершенно разный mf. Плюс разные корпуса (читай внутренний объем).
я так понимаю,что эт всё должно быть просчитано инженерами\сечение,объём,площадь \ и на ДВС одной мощности в цилиндр необходимо подать одни и те же кубики независимо от показателей ,описанных выше.
-
я так понимаю,что эт всё должно быть просчитано инженерами\сечение,объём,площадь \ и на ДВС одной мощности в цилиндр необходимо подать одни и те же кубики независимо от показателей ,описанных выше.
Совершенно верно, стендовая регулировка на заводе или в сервисе по тест-плану предполагает штатную комплектацию двигателя. Если она по каким-либо компонентам не соответствует - это и есть"человеческий фактор" ;D
-
я так понимаю,что эт всё должно быть просчитано инженерами\сечение,объём,площадь \ и на ДВС одной мощности в цилиндр необходимо подать одни и те же кубики независимо от показателей ,описанных выше.
Так и есть. В цилиндры, независимо от производителя топливной, должно поступить определенное количество топлива, чтобы сжеть определенное количество кислорода (термодинамика). Я возвращаюсь к началу топика:
приходится сталкиваться с такой проблемой: вроде один ДВС,а ТНВД стоят разные и тест-планы на них тоже разные. Согласно каким регулировкам всё таки необходимо их настраивать.
Тут же приводился пример:
эт всё понятно,но не выяснил : почему на один тип ДВС ТНВД "ярослав" и "БОШ" по разному регулируются.Например,на ДВС Д-245.7 ставятся конструктивно 3 типа ТНВД : моторпал,ярослав и утн-- и они одинаково настраиваются на этот тип ДВС с небольшой лишь разницей в установке НПТ на маховике. Здесь же имеем аналогичную ситуацию ,а цикловые подачи в корне отличаются.Насос : он и есть насос--качай и наливай,но почему по-разному на ДВС одной мощности?
Напоминаю, что на Д-245.7 (Е1?) устанавливается форсунка 171-01 АЗПИ, в не зависимости от производителя топливной. Поэтому тестплан в плане подачи на ВСХ (внешней скоростной характеристике) или на номинале у всех одинаков. Плюс почти все эти ТНВД катаются на 273М форсах, или схожих по mf.
А вот БОШИ и ЯЗДА на совершенно разных: за БОШ сейчас не скажу а ЯЗДА на тех же 273М.
И основное:
ТНВД БОШ на камазе агрегатируется с Алтайскими форсунками (распылитель 904 АЗПИ), Ярославский ТНВД с Ярославскими форсунками (распылитель 273). У этих распылителей совершенно разный mf. Плюс разные корпуса (читай внутренний объем). Поэтому даже если вы используете один и тот же стенд для диагностики этих ТНВД вы в любом случае получите разнае результаты.
-
маленький ньюанс: дабы осуществить сию операцию необходимо либо поменять блок цилиндров :-[ :'(,т.к. у последнего не предусмотрено крепежа под другой ТНВД,либо "лепить" проставку самопальную,т.к. стандартной ещё нет. :o :D
Да, встречались и такие блоки, особенно ранних серий. Сейчас в 95% случаев блоки универсальные (в плане крепления ТНВД) ;D. А вот слив масла с ТНВД приходится геморно перекладывать, плюс замена привода на удлиненный плюс переставка шестерни на другую метку. Но тут как повезет - плита с крышкой или монолит. ??? >:(
-
Так и естначалу топика:
Тут же приводился пример:
Напоминаю, что на Д-245.7 (Е1?) устанавливается форсунка 171-01 АЗПИ, в не зависимости от производителя топливной.
не совсем так: скорее параллельно ,а то и раньше на данные дизеля устанавливались корпуса форсунок ,которые распространённо и широко использовались на ДВС МТЗ,ДТ,Т-150 К тому же и совсем не обязательно использовать именно эти распылители :в силу малой ремонтнопригодности\5мм игла\ и ресурса.По мне: 145 или 14 лучше подходят для этих целей. Раньше ЯЗДА мелкими партиями выпускал распылители 14su с "камазовской" иглой. По данному моменту мы всегда старались такие распылители:14 или 145 или 395 укомплектовать этой работоспособной иглой.
-
что на Д-245.7 (Е1?)
сейчас к тому же редко уже встретишь такой двиг-теперь е-2 заполонили всё,а там тоже конкуренция алтая с ярославлем как в распылителях ,так и по корпусам форсунок.
-
Но мне кажется вы упустили самое главное: ТНВД БОШ на камазе агрегатируется с Алтайскими форсунками (распылитель 904 АЗПИ), Ярославский ТНВД с Ярославскими форсунками (распылитель 273). У этих распылителей совершенно разный mf
А давление впрыска какое у алтайских форсунок с 904 распылителями?
-
не совсем так: скорее параллельно ,а то и раньше на данные дизеля устанавливались корпуса форсунок ,которые распространённо и широко использовались на ДВС МТЗ,ДТ,Т-150 К тому же и совсем не обязательно использовать именно эти распылители :в силу малой ремонтнопригодности\5мм игла\ и ресурса.По мне: 145 или 14 лучше подходят для этих целей. Раньше ЯЗДА мелкими партиями выпускал распылители 14su с "камазовской" иглой. По данному моменту мы всегда старались такие распылители:14 или 145 или 395 укомплектовать этой работоспособной иглой.
С этого места поподробней, пожалуйста. Это как из одного распылителя иглу вытаскивали и в другой вставляли ???
-
С этого места поподробней, пожалуйста. Это как из одного распылителя иглу вытаскивали и в другой вставляли ???
а что тут страшного: качество распыла ,плотность и герметичность подбираются и контролируются. Очень недурственно выходит.У нас зачастую в магазинах такое продают: ни второго или третьего и вместе взятых параметров нет >:(Так что всё гарантированно работает и вопросов не возникало.На "маны" и "мерсы" древние тож ставили - проблем не было.Был случай в ГИБДД при осмотре на талон ТО : дымомер показал очень неплохие параметры для старенького мотора. Для "икарусов " ставили 645 распылители--показатели токсичности и пр. падали донельзя ,как и расход впрочем. :P Принцип прост: на стене из пенопласта щит крепится и размеры иглы разбиваются на 18 групп:-9 и +9 .Раскладываются распылители \щт. 30-40 \ и начинается подбор. За час1-1.5 мона собрать комплект ,а то и два .Корпуса распылителей обрабатываются иглой с рем. конусом,а иглы тож предваительно "заточены" под рем. угол. Получается таким образом вполне работоспособный узел,позволяющий как показала практика в городском цикле выполнять свои функции в течение полугода ,а на трассе и до года,что превышало период гарантии в 3 мес. с лихвой. ;)За 6 лет работы в ПАТП мы не покупали ни одного
распылителя с 6-ти мм иглой. Подкупали только камазовскую иглу порой.Распылители на маз ,камаз и ман ,мерс--проганяли предварительно на эталонном ТНВД на пропускную способность перед зарядкой их в родные корпуса . :P :D
-
а что тут страшного: качество распыла ,плотность и герметичность подбираются и контролируются. Очень недурственно выходит.У нас зачастую в магазинах такое продают: ни второго или третьего и вместе взятых параметров нет >:(Так что всё гарантированно работает и вопросов не возникало.На "маны" и "мерсы" древние тож ставили - проблем не было.Был случай в ГИБДД при осмотре на талон ТО : дымомер показал очень неплохие параметры для старенького мотора. Для "икарусов " ставили 645 распылители--показатели токсичности и пр. падали донельзя ,как и расход впрочем. :P Принцип прост: на стене из пенопласта щит крепится и размеры иглы разбиваются на 18 групп:-9 и +9 .Раскладываются распылители \щт. 30-40 \ и начинается подбор. За час1-1.5 мона собрать комплект ,а то и два .Корпуса распылителей обрабатываются иглой с рем. конусом,а иглы тож предваительно "заточены" под рем. угол. Получается таким образом вполне работоспособный узел,позволяющий как показала практика в городском цикле выполнять свои функции в течение полугода ,а на трассе и до года,что превышало период гарантии в 3 мес. с лихвой. ;)За 6 лет работы в ПАТП мы не покупали ни одного
распылителя с 6-ти иглой. Подкупали только камазовскую иглу порой.Распылители на маз ,камаз и ман ,мерс--проганяли предварительно на эталонном ТНВД на пропускную способность перед зарядкой их в родные корпуса . :P :D
Этот процесс называется - селективная сборка. Бывало до 60 групп корпуса и 68 групп иглы.
-
С этого места поподробней, пожалуйста. Это как из одного распылителя иглу вытаскивали и в другой вставляли ???
можно сказать на заводе по другому делают: распылитель с иглой внутри сам получается уже. ;D Единственный минус завода на мой взгляд при массовом призводстве:это призрачная надежда на точность настройки оборудования и "непомутнённый" рассудок операторов станочного оборудования,т.к. кажный распылитель ведь не ставится в форсуночный стенд. Но на практике бывает чуточку по другому :-\ :-[ :PВот в этом и разница между малым предприятием и заводом.
-
Этот процесс называется - селективная сборка. Бывало до 60 групп корпуса и 68 групп иглы.
у завода тоже самое: вагон корпусов и вагон игл складируют в одном месте и тёточки в очках раскладывают их по группам, а другие собирают их в пары. ;)
-
можно сказать на заводе по другому делают: распылитель с иглой внутри сам получается уже. ;D Единственный минус завода на мой взгляд при массовом призводстве:это призрачная надежда на точность настройки оборудования и "непомутнённый" рассудок операторов станочного оборудования,т.к. кажный распылитель ведь не ставится в форсуночный стенд. Но на практике бывает чуточку по другому :-\ :-[ :PВот в этом и разница между малым предприятием и заводом.
Дааааааааааа. Вас послушать, так любой Ваня, из полена может сделать качественный распыл. А мы тут про какие-то ;D µƒ ;D и гарантии.
-
я гляжу ВЫ у нас вдруг становитесь авторитетом,а ВАШа территория использует монопольное право на гарантию ;) :D ;D
-
я гляжу ВЫ у нас вдруг становитесь авторитетом,а ВАШа территория использует монопольное право на гарантию ;) :D ;D
А ВЫ?
-
А ВЫ?
япросто чел,который делает своё дело идаёт на него гарантию.Зачем осуждать его за методы,отличные от ВАШих ,а значит якобы неверные.Ни я их придумал -жизнь и нужда.
-
япросто чел,который делает своё дело идаёт на него гарантию.Зачем осуждать его за методы,отличные от ВАШих ,а значит якобы неверные.Ни я их придумал -жизнь и нужда.
Я никого, ни за что не осуждаю. Каждый сам себе хозяин. Мы тоже иногда идем на меры, с точки зрения технологии ремонта недопустимые. И мнение свое я никому навязывать не собираюсь.
Если чем обидел, приношу извинения.
-
Я никого, ни за что не осуждаю. Каждый сам себе хозяин. Мы тоже иногда идем на меры, с точки зрения технологии ремонта недопустимые. И мнение свое я никому навязывать не собираюсь.
Если чем обидел, приношу извинения.
Вот и у ВАС есть отклонения от технологии ремонта : не идеальненько живёте. Хорошо ,что толерантны Вы ,т.к. во всех случаях ремонта есть много полезного ,но порой необычного и непривычного,а значит зачастую якобы чуждого. :'( :P :D
-
Вот и у ВАС есть отклонения от технологии ремонта : не идеальненько живёте. Хорошо ,что толерантны Вы ,т.к. во всех случаях ремонта есть много полезного ,но порой необычного и непривычного,а значит зачастую якобы чуждого. :'( :P :D
Хватит флудить в темах, переносим прения в Мусор основного форума. Просьба модераторам всеь флуд удалить.
-
Орёл прошу на: http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=2447.msg21484#msg21484
-
можно сказать на заводе по другому делают: распылитель с иглой внутри сам получается уже. ;D Единственный минус завода на мой взгляд при массовом производстве:это призрачная надежда на точность настройки оборудования и "непомутнённый" рассудок операторов станочного оборудования,т.к. кажный распылитель ведь не ставится в форсуночный стенд. Но на практике бывает чуточку по другому :-\ :-[ :PВот в этом и разница между малым предприятием и заводом.
Собранный распылитель проходит тест на гидроплотность, а у Вас такая работа проводится и какими параметрами Вы руководствуетесь?
-
Собранный распылитель проходит тест на гидроплотность, а у Вас такая работа проводится и какими параметрами Вы руководствуетесь?
писал уже выше: распыл туманообразный,герметичность и плотность: при давлении ,меньшем на 20бар давления впрыска,на отрезке в 20 бар не менее 5-7с.
-
писал уже выше: распыл туманообразный,герметичность и плотность: при давлении ,меньшем на 20бар давления впрыска,на отрезке в 20 бар не менее 5-7с.
Извините, может я что упустил, а контролируется подача за цикл? ;D Кстати она зависит от хода иглы, а при притирке или замене иглы она должна изменится. ;D
-
Извините, может я что упустил, а контролируется подача за цикл? ;D Кстати она зависит от хода иглы, а при притирке или замене иглы она должна изменится. ;D
надоть читать внимательнее.Если ВЫ регулируете-как читаете,то это минус ВАМ. ;D ;D ;D ;D ;D ;D
-
надоть читать внимательнее.Если ВЫ регулируете-как читаете,то это минус ВАМ. ;D ;D ;D ;D ;D ;D
Читай внимательней ;) ;) ;) Имеется ввиду конкретный распылитель (1 шт.), а не ТНВД в целом.
-
Распылители на маз ,камаз и ман ,мерс--проганяли предварительно на эталонном ТНВД на пропускную способность перед зарядкой их в родные корпуса . :P :D
вроде описывал
-
вроде описывал
Слушай, похож у тебя всетаки вагон времени ;D :D ;)
-
Мужики пришли с Ярославля трубки стенд. 850 7 1.5 но 1.5 это же не годится везде на тест планах 618 НО если я ставлю 618 то побхожу к тнвд с одной стороны.Короче мне нужны трубки 850 6 2 у кого есть тел. срочно.мой тел.8960-129-79-29 николай
-
Воронежские отзовитесь где трубки взять
-
Воронежские отзовитесь где трубки взять
сёдня был на ул. ДОРОЖНАЯ и купил для энтого дела камазовские за 655р,котор. вроде и есть 618 мм.На производстве успешно эксплуатируем евро-камаз трубки: тож вроде нормаль только цена соответствующая--1300р.
-
Если 850 не найду придется выдвигатся на Дорожную за 618.Говорят в Челнах делают но боюсь одноразовые.
-
вчера залил дт-какое-то мутное. горит от зажигалки на монтажке. сегодня- 2 уровня масла и стук,похоже в тнвд. дым клубами ,не едет,обороты тяжело развивает. С чего начать?
-
вчера залил дт-какое-то мутное. горит от зажигалки на монтажке. сегодня- 2 уровня масла и стук,похоже в тнвд. дым клубами ,не едет,обороты тяжело развивает. С чего начать?
с распылителей
-
А почему стук в тнвд?
-
А что ещё может быть из-за плохого Дт?Тнвд мог накрыться,проехал 150км. и застучал.
-
А что ещё может быть из-за плохого Дт?Тнвд мог накрыться,проехал 150км. и застучал.
распылитель какой то мог "залипнуть" в положении "закрыто" и топливу,нагнетаемому плунжером ,некуда деваться и происходит стук,отдаваемый на кулачковый вал ТНВД,его подшипники ит.д..
-
Либо из-за изменения цетанового числа топлива изменился характер сгорания в цилиндрах. Первое что надо сделать - залить нормального топлива!!!
-
маленький ньюанс: дабы осуществить сию операцию необходимо либо поменять блок цилиндров :-[ :'(,т.к. у последнего не предусмотрено крепежа под другой ТНВД,либо "лепить" проставку самопальную,т.к. стандартной ещё нет. :o :D
А можно насчет проставки поподробней как ее слепить и возможно ли ее сделать в полевых условиях?
Добавлено спустя некоторое время
сёдня ещё один заказчик подтвердил версию прошлого:дабы меньше рвало пластины- ставят камазовск. форсунки 273-30 .При этом немного растёт подача,тяга и расход\ на 4-5 л с каждой сотни\,но эт их вполне устраивает.К тому же на камаз."бошах" есть такая "фишка":не запускается или трудно запускается при исправном тнвд.Так вот причиной тому неисправный клапан на фтоте.Исправляется это или заглушкой или сменой на исправный клапан.
а где стоит на насосе этот фильтр ?
-
Утром заводил камаз ,движок пошел в разнос.Заглушил его,потом он не заводился.Солярка в трубках есть,Подскажите пожалуйста в чем можеть быть причина?! ;)
-
Утром заводил камаз ,движок пошел в разнос.Заглушил его,потом он не заводился.Солярка в трубках есть,Подскажите пожалуйста в чем можеть быть причина?! ;)
Свернулось масло. Крайне распространенное в последнее время явление. Эта проблема очень активно обсуждается на http://www.forum.dizelist.ru/ раздел Грузовые->Россия тема "слиплись плунжера" вроде...
Добавлено спустя некоторое время
Вот, нашёл: http://forum.dizelist.ru/index.php?topic=3856.0
-
Свернулось масло. Крайне распространенное в последнее время явление. Эта проблема очень активно обсуждается на http://www.forum.dizelist.ru/ раздел Грузовые->Россия тема "слиплись плунжера" вроде...
Добавлено спустя некоторое время
Вот, нашёл: http://forum.dizelist.ru/index.php?topic=3856.0
______
Заклинила рейка.!!!
-
Тут у Вас два варианта :
1. если насос ЯЗДА , сняв верхнюю крышку, залить ему кипятка с хорошим моющим средством, повторить раз несколько, пока рейки не начнут ходить.
2. если Бош, то лучше сразу весь разобрать и помыть тем же хорошим моющим средством в УВЗ, иначе потом могут возникнуть непредвиденные неисправности.
-
помогите кто сталкивался рвет привод на ямзе заменил весь привод от шестерни до насоса. после первого раза носил к топливщику вырвыло резьбу на гайке насоса нарезали новую. заодно прибавили топливо камаз евро 2 . может ли рвать из за излишне прибавленого или что может.
-
Если честно не понял :помогите кто сталкивался рвет привод на ямзе.
после первого раза носил к топливщику вырвыло резьбу на гайке насоса нарезали новую - ???
В итоге - камаз евро 2 . может ли рвать из за излишне прибавленого.
У вас что за машина и что все таки за проблема?
-
Почитай на форуме ДИЗЕЛИСТ. Там много об этой проблеме написано. :D
-
Прочитал всю тему так и не понял. Подскажите пожалуйста возможна-ли установка ТНВД ярослав заместо БОШ, а то одни мемуары. Нужен реальный совет или ответ да или нет.
За ранние спасибо
-
Стоит ли менять ,вы считали на какой расход попадаете,ради единовременной выгоды-а потом расход
доходит по 10 л в разнице.Посчитайте!
-
Вопрос "возможна ли"? посмотри в блоке в "развале" есть ли подушки для "ярославского" ТНВД если есть то проблем НЕТу
-
Я так понимаю нужно приобрести: 1. Трубки высокого давления, 2. Форсунки, 3. Приспособление газа, 4. ТНВД, 5. Привод ТНВД, 6. Глушилка, 7. Трубки низкого давления, 8. Плечики на ТНВД.
По поводу расхода топлива: 1. Стоимость ремонта бош с заменой пл. пар и распылителей от 50т.р., 2. При нашей солярке этот ремонт может повторится при любой заправки на любой АЗС и снова от 50 т.р., 3. Расход к примеру КАМАЗ-65115 с ТНВД БОШ на 5-15% меньше, а это от 1,5-5 литров уменьшение., 4. два ремонта по 50 т.р делим на стоимость ДТ 28р получаем 3,5 тонны ДТ
-
У Вас плохо с математикой 50000/28=1785,7л а зкономия и затраты на переоборудование,
плюс ремонт ярославской, а мощность.
-
Там написано два ремонта по 50 это 100 000т.р
Да насчет оборудования стоимость простоя авто никто не берет во внимание при боше как минимум неделя при наличии запасных частей, и не любой сервис возьмется, а ТНВД ЯЗДА практически в гараже можно сделать, при наличии частной мастерской и небольшой пере платы за ремонт КАМАЗ заработает через 24 часа.
-
Там написано два ремонта по 50 это 100 000т.р
Да насчет оборудования стоимость простоя авто никто не берет во внимание при боше как минимум неделя при наличии запасных частей, и не любой сервис возьмется, а ТНВД ЯЗДА практически в гараже можно сделать, при наличии частной мастерской и небольшой пере платы за ремонт КАМАЗ заработает через 24 часа.
в прошлом году в БОШЕсервисе взяли 60 тыров и авто так и не поехало. Поставили страждущему 273-20 форсы и всё пришло в норму: тяга .а расход на 3-5 л с 100 км поднялся. Думаю .если подачи на стенде выставили бы--лучше было,но время и заказы поджимали клиента. В недалёком будущем клиент один потенциальный прорисовывается с аналогичной проблемой:реикарнацией "ярослава".Заметил,что на авто после07 года нет вообще отливов под "ярослав" при имеющемся "БОШЕ".
-
что такое тыров
-
тыры--это тысячи рублей.
-
в Беларуси ремонт с гарантией в течениидня-двух и стоит прим. 40-45 тыс руб
-
на днях при симптомах недостаточной тяги сначала немного подвинули корректор в прорезях ,нмного сняв ограничение:авто поехало ,но недостаточноот желаемого.Решили демонтировать корректор .сняли рычаг ограничения с него.установили корректор на место. Авто приемлимо покатило.Конечно,всё необходимо снимать с ДВС и настраивать на стенде,но недопустимость простоя у водителей очень очевидна:засим,полумерами ненаучного характера смогли исключить простой и ввести авто в норм. эксплуатацию. Раньше этот авто с 20 т. груза входил в приличный тягун на 2-0й пониженной,а лучшие авто на 3-ей повышенной.Сейчас легко заходит на 5-0й пониженной. У нас такой ТНВД от БОША стоит порядка 32-33 тысяч рублей.
-
Чудес не бывает скорее всего меняют не все необходимое значит и ходит гораздо меньше
-
в Беларуси ремонт с гарантией в течениидня-двух и стоит прим. 40-45 тыс руб
Насос с форсунками , если пары оригинальные и у нас стоит столько же.
-
кроме пар р/к есть еще клапана,опорный подшипник,по регулятору з/ч хватает,он ведь тип К,ЕСЛИ ЭТОГО НЕ
ДЕЛАТЬ регулятор из параметров выходит очень скоро
у вас очень любят подрезать рычаг и прочие модернизации не примите на свой счет