Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Mars от 22 Октября 2009, 00:37:00
-
Господа отзовитесь! :)Являюсь владельцем passat b4 1.9TDI,1Z. Машина с момента покупки ездила неплохо , но примерно дней 10 назад очень сильно испортила мне настроение.Собрался я на шашлыки,утром вышел,завелся как обычно,начал не спеша движение, выехал со двора,начал разгоняться и почувствовал на третьей передаче в районе 1800-2100 сумасшедший провал,переключился на 4-ю-еще хуже, потом заметил , что во время провала с выхлопной идет сгустки черного дыма,мотор чмыхает-это видно и по тахометру и слышно на слух.Несмотря на это я продолжил движение, так как договорился с друзьями.Выехал за город и понял,что мотор еле тянет,стал еще больше дымить,температура ОД зашкаливала , под горки чуть забирался,меня даже жигули обгоняли и сигналили,вообщем было стыдно и неприятно.По приезду домой был очень огорчен, думал хана турбине.Начал смотреть все патрубки , датчики,снимал клему,газовал, не знал ,что и думать.Целый вечер лазил по форумам и почему то интуиция мне подсказала, что лучше начать проверять электронику.Поехал в гараж, начал с осмотра всех датчиков-снимал клемы питания и снова одевал(думал про возможность окисления и плохого контакта),вообщем начал понимать ,что своими силами ничего не сделаю :(, закрыл капот и поехал!
И машину стало не узнать,летит как никогда!!! :o .От шока остановился на 1-й же парковке , снова открыл капот и обнаружил, что забыл одеть клему на так называемый клапан N75(кажется он).Попробывал одеть его, проехался и машина снова начала пыхтеть.Недолго думая я опять остановился и скинул клему с клапана, и все стало Супер! Тяга!Ускорение!И езжу так по сей день!Даже кажется ,что машина раньше так резво не ехала!
Очень хочу узнать ваше мнение, не вредно ли так ездить.И как такое может быть--ведь я читал ,что такое бывает как раз наоборот, если этот клапан отключить.Жду ваших ответов! :)
-
Я не пользуюсь на работе названиями номеров клапанов, наверное из-за того, что мы не работаем с одной маркой автомобиля, а имеем дело с любыми дизелями вообще. Но по Вашим словам можно предположить, что Вы отключили питание вакуумного клапана ЕГР. Ваш двигатель будет прекрасно работать с заглушенной напрочь системой ЕГР с помощью стальной или медной прокладки без отверстий. Кроме того, заглушив ЕГР, Вы существенно облегчите жизнь мотору (что Вы уже успели заметить) и несколько увеличите вредные выбросы Вашего мотора.
-
Клапан №75 отвечает за наддув.
-
Верно, за наддув.
Если у вас турбина с изменяемой геометрией, то второй клапан на ЕГР идентичен первому на турбине. Можно их поменять местами для проверки.
-
Клапан №75 отвечает за наддув.
Постараюсь запомнить, хотя вряд ли получится... ;D
-
Спасибо за комментарии. Выложу фото моторного отсека -там виден этот клапан и снятая клема, я его желтой стрелкой обозначил.
-
Сегодня мерил тестером клему-приходит 12 вольт,питание стоит стабильно, пробовал так проехаться,в надежде ,что ЭБУ дастхотя бы кратковременную команду "отключить-включить" напряжение на клапан,но этого не происходило стоит 12В и все.
-
клапан№75 ЭБУ по массе дёргает
-
Вы отключили управление турбиной, вест-гейт остался в закрытом положении. Сколько сейчас дует турбина - одному Богу известно. Разбирайтесь с Н75, иначе просто можно загубить турбину.
N75 и N108 на 1Z разные. Простым переключением проверить исправность Н75 не получится.
-
Я честно говоря и предчувствовал, что так ездить нежелательно. :( Только как все-таки узнать это клапан, либо ЭБУ почему-то перестал управлять напряжением на клапан. В моем случае на клеме идет постоянно 12 Вольт, и при подключении клапан срабатывает(правда неизвестно в какую сторону) и машина не едет. А по каким критериям ЭБУ определяет, в какой момент нужно подавать управляющее напряжение на клапан?
-
Вы отключили управление турбиной, вест-гейт остался в закрытом положении. Сколько сейчас дует турбина - одному Богу известно. Разбирайтесь с Н75, иначе просто можно загубить турбину.
N75 и N108 на 1Z разные. Простым переключением проверить исправность Н75 не получится.
Наверное имел ввиду№18.Я тебе же написал 12вольт на эбу постоянно
управление,клапоном №75 осуществляется по массе,скважность сигнала регулируется ЭБУ по сигналу датчика наддува стоит в блоке
управления, к нему подходит резиновая трубка проверь цела лиЕсли
ЭБУ регистрирует передув, уменьшает подачу топлива,аварийный режим.Проверить сигналы и скважность можно осцилом и ВАГКОМОМ
ЗЫ Управление на 75 клапане происходит постоянно на всех режимах