Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт системы питания CR (коммон-рейл) => Тема начата: Герман от 14 Октября 2009, 23:33:26

Название: Citroen Xsara 2.0Hdi 90л.с. глохнет на ходу
Отправлено: Герман от 14 Октября 2009, 23:33:26
Проблема такая: купил машину, пробег 270тык, двигатель DW10TD, ручная коробка, при покупке делали тест, из 90 лошадей по паспорту, двигатель выдает 83.5. Все было в порядке первые 100км, потом началась свистопляска. Заглох прямо на трассе, зевелся через 1мин, как ни в чем не бывало. Загорелся чек энджин. Проехал 20-30км чек энджин погас самостоятельно. На след день выехал из дома, и за 10км пути глох 4 раза, заводилась каждый раз через 1мин без проблем. Поехал на диагностику, показало ошибку в контуре низкого давления. Стали копаться, обнаружилось, что реле регулятор насоса подкачки дохлое и на насос брошен постоянный + от зажигания. Реле заменили, ошибка пропала. Появилась ошибка : регулятор давления все еще активен. (still active), машина стала глохнуть через 1-2 сек после выключения зажигания. Мастер сказал что ошибка регулятора не критичная, глохнуть больше не будет, можно ехать домой. Доехал без проблем. На след день поехал, стал ощущаться слабый провал мощности, при наборе скорости и через 500м заглох первый раз. Завелась минуты через 2-3, поехал, ощущалась нехватка мощности при разгоне, потом на 3й передаче не ехала больше 60км, педаль в пол. Если отпустить педаль и снова газануть , ехала как положено. Глох еще раза 3, заводилась через 2 мин не раньше. При этом пробовал сдергивать трубки с фильтра тонкой очистки, оттуда падало пару капель и все. Никакими 2-3 бар не пахнет. Возможно ли, что это связано с тем, что насос подкачки не дает нужного давления? Тогда почему при постоянном питании, давление в системе было? До того как поменять реле, сдергивали трубку, соляра выходила под давлением. Стенда для насоса и т.д. у Офф дилера нет, вариант поиска других сервисов тоже отпадает в ближайшее время.
З.Ы. Когда начинали диагностику, мастер в принудительном порядке поменял фильтр тонкой очистки, старый был черный, стружки в фильтре не было.
Название: Re: Citroen Xsara 2.0Hdi 90л.с. глохнет на ходу
Отправлено: alex diesel spb от 15 Октября 2009, 09:48:12
Надо бы послушать - включается ли электроподкачивающий насос при включении зажигания. А кроме того, добраться до разъема насоса и подать на него принудительное питание. Сразу многое понятно станет.
Название: Re: Citroen Xsara 2.0Hdi 90л.с. глохнет на ходу
Отправлено: Герман от 15 Октября 2009, 14:12:32
В салоне слышно как он начинает гудеть при включении зажигания и выключается через 2-3сек. Стоячая машина заводиться всегда без проблем. Но, когда пробовал вчера включить зажигание, дождаться когда насос отключиться, выключить зажигание, пошел отсоеденил трубки с фильтра, давления в системе не было. Есть стойкое подозрение, либо засорилась сеточка на насосе, либо нужно менять сам насос. Сейчас собираюсь пойти снять насос и проверить сеточку. Если там все в порядке, следующим номером программы наверное буду менять насос. А в чем причина, что машина глохнет через 2-сек после выключения: запорный клапан или регулятор давления?
Название: Re: Citroen Xsara 2.0Hdi 90л.с. глохнет на ходу
Отправлено: alex diesel spb от 15 Октября 2009, 14:44:21
Не всегда выключенные/неработающие насосы гидравлически прозрачны
Название: Re: Citroen Xsara 2.0Hdi 90л.с. глохнет на ходу
Отправлено: Герман от 15 Октября 2009, 15:34:35
Проверка бака показала, что сеточка на насосе чистая, а сам насос менялся как минимум один раз, т.к. машина 01 года, а насос 05. И внутри все выглядит как новое. Собрал все обратно, завел, работает. Вдруг неожиданно заглох и не заводится. Стал мерять напряжение на насосе, нет +. Решил восстановить прежний способ питания насоса, подал постоянный + в обход реле. Не смог заглушить двигатель ничем, т.е. он работал с вытащенным ключом зажигания. Разьеденил постоянный + на насос, движок заглох. Чертовщина какя-то. Собираюсь поехать на повторную диагностику. Наверняка всплывут еще ошибки.
Название: Re: Citroen Xsara 2.0Hdi 90л.с. глохнет на ходу
Отправлено: Герман от 15 Октября 2009, 17:40:11
в сервисе сказали что, будт делать более детальную проверку. Но типа они подозревают регулятор давления. Я согласен что он не в порядке, но было замечено, что несколько раз не подавался + на насос подкачки. А это явно не в регуляторе дело.
Название: Re: Citroen Xsara 2.0Hdi 90л.с. глохнет на ходу
Отправлено: Герман от 15 Октября 2009, 22:19:29
Может есть у кого нибудь, мысли по этому вопросу, ??? а то завтра позвонят с диагностики и начнут разводить на бабки.  :o
Название: Re: Citroen Xsara 2.0Hdi 90л.с. глохнет на ходу
Отправлено: alex diesel spb от 15 Октября 2009, 22:22:48
Я не электрик, но может быть, что + на насос и + на ЭБУ завязаны в единую цепь и когда Вы принудительно подали + на насос, то по паразитной связи (или по не отключенной косе....Вы же не написали как Вы принудительно + кинули) запитали неотключаемо и ЭБУ. Для полной развязки цепей насос можно запитать от отдельного аккумулятора, но с полным отсоединением от косы проводки.
Название: Re: Citroen Xsara 2.0Hdi 90л.с. глохнет на ходу
Отправлено: Герман от 15 Октября 2009, 22:46:45
Т.е. как вариант, поставить в багажник доп аккум и поездить с такой инстялляцией? В случае успешного экперимента, что мы поимеем: глючный ЭБУ? Но тогда первая диагностика должна была бы по идее это выявить. Я не профи в системах CR, всего 3 года эксплуатации, 2 машины, Xsara Picasso? но проблемы были схожие. В первом случае все решилось заменой подкачивающего насоса, оказались закушены счетки коллектора. Во втором случае грешил на регулятор давления, плавали обороты ХХ, но за 45тык эксплуатации проблема осталась на месте и не прогрессировала. Блок BSI ни разу не подводил.
Название: Re: Citroen Xsara 2.0Hdi 90л.с. глохнет на ходу
Отправлено: alex diesel spb от 16 Октября 2009, 08:23:07
Скорее всего это  глюки проводки или релюх, управляющих насосом подкачки. А с чего при запитке насоса напрямую мотор не глушился? По гидравлике и механике такое невозможно - остается электрика. Вы не уточнили как Вы подавали + на насосик....
Название: Re: Citroen Xsara 2.0Hdi 90л.с. глохнет на ходу
Отправлено: Герман от 16 Октября 2009, 09:28:53
 + подавался через блок предохранителей, что под капотом. Там есть оригинальный +, который включается по сигналу управляющего реле. Вот этот сигнал и был иммитирован. Взяли + от зажигания и подали его на + насоса, через предохранитель. Пока его не вытащищь, движок не заглушишь. Первоначально, при покупке машины, питание насоса осущестылялось именно так, только реле было неисправным, и двигатель слушался ключа зажигания.
Название: Re: Citroen Xsara 2.0Hdi 90л.с. глохнет на ходу
Отправлено: alex diesel spb от 16 Октября 2009, 10:21:48
Тогда вполне понятно, что заодно Вы запитывали и ЭБУ. Надо добраться до бака и расчленить разъем на насос и туда подавать + от отдельного аккумулятора. таким образом Вы исключите проблемы в проводке, если таковые имеются.
Название: Re: Citroen Xsara 2.0Hdi 90л.с. глохнет на ходу
Отправлено: Герман от 16 Октября 2009, 11:26:42
Позвонили тз сервиса, сказали что проблема таки в регуляторе. Обещались его починить (repair), денег типа взять не очч много, но если проблема возникнет снова, деньги обещали вернуть. Вариантов пока нет, сижу жду, пока позвонят. На месте попытаюсь выяснить, что именно они нашли в этом регуляторе. Я так понимаю, что деталь не разборная и починить там можно только почистив сеточку. Или я не прав??? Про приезду попрошу погонять пару кругов и снова подключить сканер.
Название: Re: Citroen Xsara 2.0Hdi 90л.с. глохнет на ходу
Отправлено: митя525 от 16 Октября 2009, 14:31:45
По моему, регулитор давления рейки - никак не связан с цепью питания насоса низкого давления. А ошибка по нему выскакивает вследствии падения низкого давления(из-за подкачки)
Название: Re: Citroen Xsara 2.0Hdi 90л.с. глохнет на ходу
Отправлено: Герман от 16 Октября 2009, 21:50:37
Забрал из сервиса машину, пока прошел 60км, все Ок. Когда забирал, сказали, что снимали регулятор, вынимали из него иглу и чистили посадочное место клапана внутри. Говорят, что было много грязи. Учитывая практически черный фильтр тонкой очистки, замененный в прошлый раз, звучит правдоподобно. А вроде как он еще и не оригинал был, так я уже достаточно слышал историй про волоски от фильтрующего элемента на регуляторе. 60км проошел и по трассе и в гору на 300м поднимался, пока ошибки не какие не высветились. Завтра будет пробный выезд из города, посмотрим.
Название: Re: Citroen Xsara 2.0Hdi 90л.с. глохнет на ходу
Отправлено: alex diesel spb от 16 Октября 2009, 22:09:37
Когда забирал, сказали, что снимали регулятор, вынимали из него иглу и чистили посадочное место клапана внутри.
Интересно, однако.....  Клапан регулятора неразборный. Разве что зубилом.....