Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Александр003 от 14 Мая 2025, 19:15:19

Название: Нерешаемая загадка
Отправлено: Александр003 от 14 Мая 2025, 19:15:19
Всем доброго времени!
Случилось страшное... Вкратце: авто Renault Espace IV, двигатель M9R DCI Evro-5. Суть проблемы: приехал на дачу, все ровно, все хорошо, никаких проблем. Через 4 часа запускаю двигатель. Запускается уверенно, без проблем, но через 3-4 секунды чахнет и глохнет. Последующие запуски такие же плюс кислая вонь несгоревшего топлива. С собой был CLIP. Продиагностировал-никаких жалоб, пусковое давление и давление на холостых норма. Отогнали на веревке в гараж и начались танцы с бубном. Спецы посоветовали  заняться подачей топлива. Заменили регулятор давления в рампе, на насосе- никакой реакции. Отключали датчики ЕГР, давления во впускном тракте, ДМРВ, воздушной заслонки, открутили сажевик, выкрутили лямбду. результат 0. Изменение произошло при отключении вакуума на актюаторе. Двигатель заработал на холостых, но не разгазовывался. Сервисмены напророчили забитый кат.  Сняли, промыли химией, поставили, завели для просушки, на холостых подняли температуру до рабочей и двигатель начал реагировать и даже появился наддув, чего раньше не было. На радостях все собрали, запуск и... жопа! Все вернулось...Опять сняли кат, отсоеденили все датчики, патрубки впускного тракта. Все , кроме естественно системы питания. Запустили-на хх работает ровно, запуск уверенный, вони нет. Стоит только одеть трубку вакуума на актюатор, он тут же срабатывет на максимум и двигатель сразу чахнет и коптит нещадно после чего глохнет. Завтра повезу турбину на проверку. Голова уже опухла, руки начинают опускаться. Написано быстро, а вся эта канитель длится уже полторы недели!
Огромная просьба ко всем: если кто сталкивался с подобной ситуацией или какие то мысли есть, а может и решения, поделитесь пожалуйста!  :'(
P.S.  Может кто нибудь объяснить КАК работает регулировка геометрии турбины? Желательно подробно а не в стиле: увеличивает - уменьшает... Когда, как, на каких режимах?
Заранее всем благодарен, даже если просто прочитаете и посочувствуете :-\ :)
Название: Re: Нерешаемая загадка
Отправлено: ДимДизель от 14 Мая 2025, 19:37:05
Вал на турбине легко вращается? Если заклинил, то дело в этом.
Название: Re: Нерешаемая загадка
Отправлено: Александр003 от 15 Мая 2025, 05:38:17
Грешил... Турбина снята, люфтов нет, ничего не болтается и не клинит. При подсоединении вакуума к актюатору создается впечатление, что геометрия срабатывает как горный тормоз. Сегодня повезу турбину проверять на стенде. По результату отпишусь...
Название: Re: Нерешаемая загадка
Отправлено: автомаг от 15 Мая 2025, 07:12:49
Чья топливная у вас стоит?
Название: Re: Нерешаемая загадка
Отправлено: Андрей Ф от 15 Мая 2025, 07:39:00
на данном моторе Maf участвует полностью в расчете дозы топлива, учитывайте это в поиске проблемы
Название: Re: Нерешаемая загадка
Отправлено: Dizelraf от 15 Мая 2025, 09:07:20
Добрый день! По симптомам у Вас недостаток воздуха.А как у Вас с ЕГР дела?? АКтуатор Вы подключаете с Турбины или с ЕГР?
Изменяемая геометрия на турбине с вакуумным регулятором работает так. Блок Эбу видит давление наддува через датчик давления наддува ,сравнивает его с записанным в блоке ЭБУ,и согласно показаниям даёт шим сигнал на клапан управления актуатором турбины,актуатор же двигает лопатки самой геометрии,которые перенаправляют поток выхлопных газов или больше или меньше на крыльчатку турбины. Если Вы ставите шланг именно на актуатор турбины и двигатель начинает задыхаться,значит актуатор перекрывает поток газов на крыльчатку турбины ,всё идёт на сброс .на прямой выхлоп.естественно нет наддува и двигатель задыхается.
Я бы глянул на клапан управления турбиной ,а также на сигнал управления этим клапаном с ЭБУ,не замкнул ли он на массу или в Эбу проблема.Удачи!
Если турбина без люфтов и актуатор двигается от руки без заеданий,я бы не спешил проверять турбину.
Название: Re: Нерешаемая загадка
Отправлено: ARTImen от 15 Мая 2025, 11:27:59
ЕГР управление вакуумное?
Название: Re: Нерешаемая загадка
Отправлено: alex diesel spb от 15 Мая 2025, 11:33:46
На эл. клапане , который подает/снимает вакуум на/с актуатор соплового аппарата турбины стоит воздушный фильтрик , чтобы при сбросе вакуума в систему не засасывался мусор и пр. Бывает мусор забивает этот фильтрик так, что вакуум не сбрасывается или сбрасывается медленно.
Для проверки снять этот фильтрик, а еще можно ручтым насосиком подавать/сбрасывать вакуум прямо на актуатор и смотреть что будет. Еще бывают актуаторы в двухсторонней камерой и там бывают проблемы от дырки в диафрагме, до треснувших или перепутанных трубочек.
Название: Re: Нерешаемая загадка
Отправлено: Nik1958 от 15 Мая 2025, 13:02:49
EGR?

(https://i.ibb.co/pjPPSyZP/20250515-123538.jpg) (https://ibb.co/pjPPSyZP)
ЕГР С дросселем и датчиком давления наддува 

Добавлено спустя некоторое время 
Если память не изменяет то геометрии там нет. Вакуумом открывается байпасный клапан.Клапан управления турбиной находится  рядом с реле накала свечей. Моторный отсек со  стороны водителя
(https://i.ibb.co/DDJKYn9V/20250515-123433.jpg) (https://ibb.co/DDJKYn9V)
 

Добавлено спустя некоторое время 
Поправка. Перепутал с Рено Трафиком.  Кода двигателей одинаковые M9R

На Эспейсе IV геометрия у турбины присутствует. Но ЕГР  такой же как я показал
Название: Re: Нерешаемая загадка
Отправлено: Александр003 от 15 Мая 2025, 17:42:33
Чья топливная у вас стоит?
БОШ

Добавлено спустя некоторое время 
Добрый день!  АКтуатор Вы подключаете с Турбины или с ЕГР?
Актуатор подключается штатно, от регулятора. Варианты запуска двигателя были разные: с поочередным отключением датчиков и со всеми отключенными в том числе и отсоединенным трактом впуска и выпуска (см выше). Т. есть двигатель запускался в режиме атмосферника. Результат один. Клапан управления подкидывался с аналогичной машины, а так же мой устанавливался на нее. Ничего не менялось. На другой машине он отрабатывал нормально, т.есть так же. При запуске актуатор выдвигал шток на максимум, но приэтом двигатель работал штатно. Разница между машинами и двигателями только одна-евро 4 и евро5

Добавлено спустя некоторое время 
Бывает мусор забивает этот фильтрик так, что вакуум не сбрасывается или сбрасывается медленно.

Как написал выше, регулятор исправен. На второй машине работает без проблем

Добавлено спустя некоторое время 



На Эспейсе IV геометрия у турбины присутствует. Но ЕГР  такой же как я показал
Да, но повторюсь, запуски производились как с егр, так и с отключеным егр. Реультат один...
Актуатор срабатывает на полное выдвижение штока и перекрывает выхлоп. Оттуда (с выхлопа) уже просто просачивается черный дым.  Повторюсь: запускается весело и работает на хх ровно и четко. Все заканчивается с присоединением актуатора.
Название: Re: Нерешаемая загадка
Отправлено: ARTImen от 15 Мая 2025, 18:59:45
Если снять патрубок  наддува с впускного коллектора  что-то меняется в работе  при подсоединении вакуума? Расслоения внутри патрубков проверьте.

Добавлено спустя некоторое время 
Как вариант поочерёдно отключать вакуум с каждого потребитея который имеет электрическое подключение. Возможно что-то замыкает и это что-то может находится в одной цепи с чем-то . Например закрывается дроссель... (образно)
Название: Re: Нерешаемая загадка
Отправлено: Моторист2 от 15 Мая 2025, 20:46:06
На Эспейсе IV геометрия у турбины присутствует. Но ЕГР  такой же как я показал
Скорее всего в ЕГР и проблема. При подключении управления ТКР в выпускном коллекторе вырастает давление.
Название: Re: Нерешаемая загадка
Отправлено: Nik1958 от 15 Мая 2025, 22:22:30
На  самом деле  тут  диагностическая ошибка. Или что то недоговаривается.
Clip  должен хорошо читать эту машину.
И обычно  он пишет  ошибки. Зачем лезть в топливную если нормальное  давление в рейке?  Клип  пишет диф давление на сажевом фильтре. Какое оно было до мойки сажевого фильтра? Какое оно сейчас? Может сажевый недомыт?
Зачем отсоединять датчики? Без датчика давления наддува  он не будет нормально работать, Также как  и без ЕГР и дросселя. А воздухомер  участвует во всем. Не будет  нормально заводится  и набирать  обороты без воздухомера. Лямбды и датчики температур тоже хорошо показывает Клип. Зачем лишнее крутить?
Если уверены в работе  турбины  то временно  отглушите ЕГР и посмотрите на реакцию. Будет подымать обороты или нет. Но глушите "физически" заслонкой  , а не снятием разьема с ЕГР.
Да  и не мешало подключить  осциллограф и снять синхронизацию коленвала- распредвала. Всякое  может быть.
Но дождемся  проверки турбины
Название: Re: Нерешаемая загадка
Отправлено: Александр003 от 16 Мая 2025, 07:04:39
Если снять патрубок  наддува с впускного коллектора   [/b][/color][/size]
Как вариант поочерёдно отключать вакуум с каждого потребитея к
Все снималось и подключалось в разных вариантах, до состояния голого двигателя. Не откручивались только клапан ЕГР с воздушной заслонкой. Но как они (отключенные) могут влиять на выхлоп?
На  самом деле  тут  диагностическая ошибка. Или что то недоговаривается.
Clip  должен хорошо читать эту машину.
 [/size]
В сажевом давление и количество сажи было ниже нормы, что косвенно доказавает, что выхлоп был задушен. Без ДМРВ двигатель прекрасно работает и раскручивается и раздувается (были случаи убедится в этом), без датчика давления во впускном тракте двигатель работает в режиме атмосферного, но работает У меня же, как Вы уже читали, он не работает ни в каком режиме.
Осциллограф я бы с удовольствием подключил (сам об этом мечтаю), но к сожалению имеем желание, но не имеем возможности...
В проверке турбины я начал сомневаться, хотя отдал ее в проверку. Но они (контора) хотели прогнать ее на стенде, потом разобрать и как то скисли, когда я обозначил, что мне нужна только проверка работы геометрии на стенде. Видимо хотели отремонтировать ::). Сейчас поеду забирать, посмотрим, что скажут. На всякий случай заказал т.н. "контрактную" турбину. Во вторник должна придти. Пока танцы с бубном на этом окончены. Если будут какие известия, обязательно отпишусь. Но еси возникнут какието мысли или предложения, буду рад!
Название: Re: Нерешаемая загадка
Отправлено: Андрей Ф от 16 Мая 2025, 08:20:22
что то новое сейчас прочитал о диагностике рено :D
Никита выше на 200% прав, тем более тема еще так названа
Название: Re: Нерешаемая загадка
Отправлено: Nik1958 от 16 Мая 2025, 08:27:54
В сажевом давление и количество сажи было ниже нормы, что косвенно доказавает, что выхлоп был задушен.
Не совсем понятна формулировка на счет давления ниже нормы. В цифрах можно? Сколько перепад давления? До снятия и сейчас? Сколько сажи записано в компьютере? Чем меньше перепад давлений тем чище сажевый. Зачем его тогда было трогать?
А вообще нету воздуха- двигатель будет раскручиваться  плохо , с "пропердежом" и дымом
Название: Re: Нерешаемая загадка
Отправлено: ARTImen от 16 Мая 2025, 09:24:03
"Пропердеж" бывает вызван подклином клапанов в направляющих, но как это связать в подключением вакуума, хотя как вы говорите что даже  со снятым всем он ведёт себя одинаково,  тогда непонятно,то причём тут вакуум
Все снималось и подключалось в разных вариантах, до состояния голого двигателя. Не откручивались только клапан ЕГР с воздушной заслонкой. Но как они (отключенные) могут влиять на выхлоп?
Дроссель ЕГР например (его заслонка) может быть закрыт  не доконца. Например механическая проблема с приводом заслонки. Но если "трасса" от  ЕГР до входа на впуск при запуске ДВС была снята, т.е. выхлоп не мог попадать во впуск, то дело не в этом.
Название: Re: Нерешаемая загадка
Отправлено: Александр003 от 17 Мая 2025, 08:08:33
В чем был прав Никита? Про диагностику еще раз повторю: никаких ошибок не было. Сам был удивлен не меньше Вас... Уже писал, давление и количество сажи в сажевом было ниже обычного. Это можно расценить как неправильную работу датчиков, но если геометрия запрёт выхлоп получается такой же эффект. Далее: однажды порвало воздушный фильтр, машина потеряла тягу, клип ничего не показал (понятно, что пропал наддув-это было видно) . Не веря себе погнал машину в фирменный сервис на диагностику - промямлили то же самое "нет наддува". После этого тупо методом проб и ошибок снял разъем ДМРВ - машина землю рыть начала! Снимаю крышку воздухана, а там вырван фильтр(не из-за экономии, просто дрянь оказалась)! Вылечилось заменой фильтра и мойкой ДМРВ. Однажды на другой машине (аналогичной) вышел из строя датчик абсолютного давления- двигатель не упал в аварию, ошибок диагностика не дала, а тяга пропала, естесственно из-за наддува. Но двигатель работал в режиме атмосферника без проблем. И промывал я, кстати, не сажевый фильтр, а каталитический нейтрализатор.
Впрочем о теме: отключая все подряд и по отдельности и скопом пришел к чистой механике. Вчера забрал турбину с проверки. Диаграмму к сожалению оставил в машине, но на словах - недодув! Хотя, как уже писал, люфта нет, крыльчатка вращается легко.
Разобрав турбину (снял горячую часть) увидел, что механизм геометрии работал плохо, с заеданиями и видимо поэтому часть лопаток вышла из зацепления с рамкой. Хотя не исключено, что это было следствием  неквалифицированного разбора. Но как бы там ни было, недодув это чистая механика...
Во всяком случае во вторник должна приехать контрактная турбина, проверю ее и если норм, поставлю и попробую запустить.
Обязательно буду держать в курсе.
Всем хороших выходных!
Название: Re: Нерешаемая загадка
Отправлено: dieselirk от 17 Мая 2025, 17:07:11
Грешил... Турбина снята, люфтов нет, ничего не болтается и не клинит. При подсоединении вакуума к актюатору создается впечатление, что геометрия срабатывает как горный тормоз. Сегодня повезу турбину проверять на стенде. По результату отпишусь...
вашу машину не знаю, но по симптоматике, описанной вами - причина в некорректной регулировке механизма изменения геометрии турбины: крайне малый зазор между лопатками в сомкнутом состоянии. В этом случае, как только вы заводите двигатель и в вакуумной системе появляется вакуум - вакуумный актюатор сдвигает механизм изменения геометрии в максимальное закрытие лопаток. А поскольку регулировочный винт не ограничивает величину этого закрытия, то лопатки полностью перекрывают путь выхлопным газам из выпускного коллектора через турбину в выхлопную трубу. Вот у вас и получается, что двигатель заводится, работает две-три секунды, а затем задыхается собственными выхлопными газами. Если же еще и клапан EGR не заглушен, то этот процесс еще сильнее ускоряется. Возможно, что немного выкрутился регулировочный винт. При проверке турбины вам должны были увидеть этот дефект при разборке и сборке.
   Одно лишь заедание лепестков механизма изменения геометрии не привело бы к дефекту, описанному вами. Произошло бы снижение наддува или наоборот перенаддув на определенных режимах, но на холостом ходу данного проявления не было. По поводу выхода из зацепления лопаток - тоже мало верится, что это произошло из-за заеданий. Скорее некорректная разборка\сборка механизма изменения геометрии.